Новости потоплен российский корабль в черном море сегодня

Безэкипажные катера на Черном море оказались очень эффективным средством — особенно в условиях, когда у России нет возможностей отслеживать их перемещения заранее до того, как они выходят на боевой курс по направлению к очередному кораблю Черноморского флота.

Погиб очередной корабль Черноморского флота: ВСУ подбили корвет "Сергей Котов"

Также они пытаются уничтожить российские боевые корабли, потому что это их задача нанести как можно больший ущерб России. По поводу гибели корабля уже высказано много комментариев, с которыми сложно спорить: об ответственности командования Черноморского флота, о том, что флотское ПВО можно было усилить, если бы командование ВМФ приказало перегнать на Чёрное море малые ракетные. Российское военное ведомство сообщило о действиях экипажа корабля «Иван Хурс» по уничтожению украинских безэкипажных катеров, которые его атаковали в Черном море, в 140 километрах от Босфора. Если мы хотим оставить Черное море, чтобы по нему ходили торговые суда, Одесса по любому должна стать русским городом. МО РФ: ВСУ попытались атаковать дроном корабли Черноморского флота.

Какие российские корабли подверглись атаке в 2024 году и привело ли это к отставкам

Возмездие за гибель военного корабля в Феодосии (Алексей Горшков) / Проза.ру В результате столкновения украинского безэкипажного катера с российским патрульным кораблем «Сергей Котов» у отечественного черноморского флота возникла еще одна потеря.
Военкоры сообщили о гибели в Крыму подшефного военного корабля Зеленограда Новости корабль в черном море сегодня.

В Черном море затонул российский крейсер «Москва». Как это скажется на спецоперации?

В первый раз об этом заговорили в 1990-х гг. Повторно о списании задумались в 2018 году — ВМФ считало нецелесообразным модернизировать столь старый корабль. Но в конечном итоге «Москву» предпочли отправить на ремонт. Крейсер вернулся в строй в 2020 году с капитально отремонтированным двигателем, замененными дизель-генераторами и радиотехническими системами РТС.

При этом, в отличие от схожего корабля «Маршал Устинов», «Москву» так и не снабдили современными ПВО, средствами обнаружения низколетящих снарядов, вроде «Нептуна», и системой пожаротушения. Во время спецоперации на Украине российские войска с помощью крейсера взяли остров Змеиный. Что он делал во время военной операции?

Его орудия были непригодны для ведения огня по суше, где ведутся основные боевые действия. Поэтому ключевыми задачами корабля, по-видимому, была разведка и противовоздушное прикрытие остальных кораблей Черноморского флота. По это причине, а также ввиду преклонного возраста и отсутствия у крейсера современных систем военные эксперты считают, что его затопление не окажет серьезного влияния на боеспособность российских войск на Украине.

Поэтому если экипаж удалось спасти, то потеря данного корабля — это потеря только с точки зрения престижа, на практике для России это мало что меняет», — сказал эксперт РСМД Василий Кашин агентству РБК, добавив что от крейсера и подобных больших кораблей советской эпохи давно пора отказываться.

Он стал четвертым кораблем проекта 22160, спущен на воду 29 января 2021 года на керченском Судостроительном заводе им. Патрульные корабли проекта 22160 имеют водоизмещение 1700 тонн. Они способны развивать скорость до 30 узлов при дальности плавания — 6000 миль и автономности — 60 суток. Экипаж судна около 80 человек.

Как будут расцениваться действия российских военных и как это повлияет на перевозку зерна в Черном море? Инцидент стал четким сигналом от России и приведет к тому, что суда теперь будут сопровождаться военными, уверен политолог Георгий Бовт: Георгий Бовт политолог, журналист «Пока все повышают ставки: и Украина повышает ставки, принимая суда, и Россия повышает ставки, объявив все торговые суда потенциальными перевозчиками оружия и, соответственно, подлежащими досмотру. Раньше в рамках зерновой сделки Россия, собственно, и досматривала эти суда, при этом Украина более или менее свободно вывозила свое зерно, а Россия говорит, что ничего не получила взамен. Сейчас получается, что есть попытка вернуться к досмотру, но логично, что начнется конвоирование этих судов военными кораблями, например турецкими. Это не произойдет до того, как станет ясно, будет ли встреча Эрдогана и Путина в конце августа, или до самой этой встречи, но если встреча сорвется, например, то я думаю, что так и произойдет, будет военный конвой». Комментирует директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве России Алексей Зубец: — Надо, конечно, понять, кому принадлежит этот сухогруз, он ходил под флагом Палау, но физически это может быть, например, турецкий сухогруз. Мировая практика сегодня состоит в том, что, в принципе, разные страны мира имеют право досматривать чужие суда в международных водах, если для этого есть какие-то основания. Вот российские сухогрузы, которые шли, например, в Ливию, останавливались греческой пограничной охраной на предмет посмотреть, есть ли у них там оружие, поставляемое в зону военных действий. В принципе, такая практика существует, понятно, что она не одобряется, но если некая страна имеет основание посмотреть чужое судно, то она это делает, если там нет вооруженной охраны.

Что сегодня в гаражах Украины и России выпускается оружие, которое на два поколения выше всего современного оружия, и никто с этим ничего не может поделать. Вы недавно не смогли справиться с сомалийскими пиратами, которые какие-то баржи захватывали. Вы понимаете, что эти квадрокоптеры, подводные дроны, которые может сделать каждый более-менее технически образованный человек у себя в гараже, полностью уничтожат авиацию, полностью уничтожат корабли и поезда. Как вы будете защищать трансмагистрали. Мы сегодня выпускаем с новым оружием такого джина из бутылки, а если сегодня кое-кто на востоке получит эти квадрокоптеры и т. Вы же понимаете, что торговый флот перестанет плавать совсем, что любой газопровод можно будет взорвать. Даже поезда окажутся в опасности — как вы будете защищать поезд на расстоянии тысяч километров. Если крупнейшие страны сегодня не договорятся, то ребята, отдыхать будем только у себя на речке. И дальше ездить уже никуда не будем. Или космос надо закрывать, пока есть еще единственный шанс. Потому что в космосе есть несколько держав, а оттуда наводятся все эти дроны. Конечно, я не хочу говорить, что наши моряки обречены, но сегодня флот как таковой никому не нужен. Поэтому господин Зеленский, никакая это не перемога и не победа, что Черноморского флота не будет. Американский флот удрал из Вьетнама, потому что ничего не смог сделать против бедных вьетнамских рыбаков. Флот, к сожалению, ничего сегодня не решает, потому что это вчерашний день, а победа куется у нас на передовой, где вы теряете километр за километром и переводите своих людей и т. Слава богу, говорят, что на нашем судне экипаж выжил. Дай бог, чтобы так и было.

Военкоры заявили об уничтожении российского корабля «Сергей Котов». Что известно

Иллюстративное фото: pixabay. Минобороны России и другие официальные источники не комментируют ситуацию. Движение по Крымскому мосту ночью приостанавливалось на восемь часов. В подтверждение своего заявления украинские военные опубликовали свое видео.

По версии ГУР, в ночь на 5 марта его спецподразделение Group 13 атаковало патрульный корабль Черноморского флота «в сотрудничестве» с украинскими ВМС и «при поддержке» Министерства цифровой трансформации Украины. Как утверждает ГУР, в результате удара морскими дронами Magura V5 российский корабль проекта 22160 «Сергей Котов» получил повреждения кормы, а также правого и левого бортов. Согласно пресс-релизу, атака была проведена «недалеко от Керченского пролива».

Об атаке пишут и российские «военкоры».

Министерство обороны России заявило, что в результате пожара на ракетном крейсере "Москва" взорвались боеприпасы, сообщает агентство "Интерфакс". Причина пожара не сообщается, но Максим Марченко, украинский губернатор региона вокруг черноморского порта Одесса, заявил, что "Москва" была поражена двумя противокорабельными крылатыми ракетами "Нептун" украинского производства. Министерство обороны Украины не ответило на запрос о комментариях, а Reuters не смогло проверить утверждения ни одной из сторон. В прошлом месяце Украина заявила, что уничтожила вспомогательный десантный корабль «Орск» в Азовском море. Российский флот запустил крылатые ракеты по Украине, и его операции в Черном море имеют решающее значение для поддержки наземных операций на юге и востоке Украины.

Российские информационные агентства сообщили, что "Москва", введенная в строй в 1983 году, была вооружена 16 противокорабельными крылатыми ракетами "Вулкан" с дальностью полета не менее 700 км 440 миль.

Сами кадры обработаны, смонтированы и сопровождаются соответствующей музыкой: враг проводит боевые и информационные операции единовременно и в рамках одного замысла. Произошедшее стало завершением трёхдневного комбинированного удара по Крыму, планирование операции явно велось при прямом содействии НАТО. Тактика т. Но и он учится и наращивает усилия, так как ничего кроме этого не может предложить западным спонсорам в качестве отчёта». После просмотра видео могу сказать что необходимо искать новые решения в борьбе с морскими дронами. Классический способ борьбы — стрельба по дронам малоэффективен. Не знаю, обваривайте корабли сеткой вокруг что ли. Ну или создайте уже РЭБ нормальный наконец, который при появлении угрозы просто вырубит всё в радиусе 1 мили».

Корабль принял на себя три попадания морских дронов. Экипаж до последнего вёл борьбу за сохранение судна на плаву». Военкор Роман Сапоньков «Рано порадовался, что атаку отразили.

Донские новобранцы, подписавшие контракт с Минобороны РФ, отправилась на один из полигонов Южного военного округа для прохождения обучения и боевого слаживания, рассказали в правительстве региона. Каждый из них принял одно из самых важных в жизни решений: связать судьбу с армией России, с оружием в руках встать на защиту Родины», — сказал замглавы Дона Вадим Артемов. Оформить документы военнослужащим помогли сотрудники пункта отбора по контракту, расположенного в Ростове-на-Дону по адресу: ул.

Шойгу отчитался Путину о потере четвертого большого десантного корабля Черноморского флота

По мнению капитана 1-го ранга запаса Василия Дандыкина, уничтожение «Юрия Олефиренко» является прощанием Украины со своим флотом: Уничтожение последнего корабля — это просто последнее прощание с флотом. Украину сейчас больше интересуют ракеты, истребители. Проливы сейчас в любом случае закрыты, никто ничего не поставит. Однако по одним данным у Украины остался минный заградитель «Балта», больше 10 боевых катеров и различные вспомогательных суда, а по другим данным — минный заградитель «Балта», два разведывательных корабля «Переславль» и «Симферополь», артиллерийские бронекатера и суда обеспечения. Суда вспомогательного флота в боевом составе флота: 1 малый разведывательный корабль «Переславль», 1 много-функциональное поисково-спасательное судно «Александр Охрименко», 3 учебно-тренировочных катера «Чигирин», «Смела», «Новая Каховка» , 3 водолазных судна «Нетешин», «Почаев», «Каменка» , 1 морской транспорт «Горловка», 1 санитарный катер «Сокаль», 1 килекторное судно «Шостка», 1 буксир «Ковель», 1 судно контроля физических полей «Северодонецк», 1 спасательное буксирное судно «Изяслав», 1 водоналивной танкер «Судак». Рейдовые катера и плавсредства: 4 катера связи «Доброполье», «Южный», «Коростень», «Бойкий» , 1 гидрографический катер «Дмитрий Чубарь», 1 малый гидрографический катер МГК-1877, 1 безымянный рейдовый разъездной катер, 1 рейдовый катер А923, 3 рейдовых водолазных катера РВК-258, «Ромны», U734 , водолазное судно «Яуза», служебно-разъездной катер А001, большой пассажирский катер «Черноморск», 2 буксирных катера БУК-239, «Новоозерное» , 3 рейдовых буксира «Яны Капу», РБ-27, РБ — 69 , безымянная рейдовая плавучая судоремонта мастерская, 2 рейдовые плавучие мастерские ПМР-66, ПМР-152 , рейдовая водоналивная несамоходная баржа «Байкал», 4 надувные лодки 3 класса RIB и 1 Wing , большой корабельный щит «Щит-мишень-26», малый корабельный щит.

Прочие корабли: учебно-тренировочное судно «Лесозаводск». Эта статья была дополнена новыми сведениями позже времени публикации Шаблон поставлен 2023-08-22 в 20:00:32 UTC. В резерве: 1 плавбаза перезарядки атомных установок подлодок ПМ-16.

Традиционно нашему военному ведомству нечего сказать по этому поводу. И действительно нечего. А тут и сказать нечего. А потому традиционно включен режим страуса». Увы… Ведь история учит… Хотя о чем я? Есть у нас «непогрешимые военные академики», которых история ничему не учит. Уже два года, как ничему не учит.

Потому они и пытаются во всем обвинить блогеров, которые якобы «выдают военные тайны» как будто враги наши круглые идиоты и которые, своей «никому не нужной правдой» мешают им побеждать. А ведь пока они академики не научатся принимать правду а это желание может появиться только после осознания , они не смогут и адекватно оценивать свои действия. А значит… и не смогут эффективно решать проблемы на фронте. Это простейшая аксиома. Увы, до сих пор непонятная для них», — пишет Подоляка в своем паблике. По его словам, в век информационных технологий «шила в дырявом мешке все равно не утаишь».

Нынешняя атака была масштабной, так как ВСУ использовали сразу пять безэкипажных катеров. Telegram-канал "Два майора" утверждает, что «Сергей Котов» был атакован в Чёрном море у Феодосии «по нашим данным, весь экипаж жив, эвакуирован, есть несколько раненых». Военный эксперт Литовкин: необходимо отрезать Украину от Черного моря Во время ночной атаки безэкипажных катеров Вооружённых сил Украины российский патрульный корабль «Сергей Котов» получил повреждения. Военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Литовкин рассказал об этом подробнее, информирует "Радио 1". Он объяснил, что корабли подвергаются атакам в зоне СВО, потому что для Украины Черноморский флот представляет большую опасность. Также они пытаются уничтожить российские боевые корабли, потому что это их задача нанести как можно больший ущерб России. Эксперт подчеркнул, что кроме атак БПЛА на судна применяют безэкипажные катера или морские дроны.

Цель была ликвидирована малым ракетным кораблем «Аскольд» Черноморского флота. Личный состав МРК уничтожил объект огнем из штатного вооружения. А ночью 14 сентября пять морских безэкипажных катеров потопил патрульный корабль Черноморского флота «Сергей Котов».

Почему Черноморский флот РФ продолжает нести потери в кораблях

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отказался комментировать информацию о нанесенном ВСУ ударе по БДК "Цезарь Куников" в Черном море. Главная» Новости» Новости корабль в черном море сегодня. Главная» Новости» Корабли в черном море сегодня последние новости. В Черном море потопили русский патрульный корабль "Сергей Котов". Минувшей ночью в Керчи произошла серия ударов со стороны украинской армии, после чего стало известно о потоплении российского патрульного катера Сергей Котов. В Главном управлении разведки (ГУР) Минобороны Украины заявили о потоплении российского патрульного корабля "Сергей Котов" в Черном море вблизи Керченского п.

Почему украинцы могли потопить крейсер «Москва»? Собрали мнения экспертов

Последней его операцией стал захват острова Змеиный недалеко от Одессы. Разбираемся, что произошло с крейсером и скажется ли это на военной операции РФ на Украине. Что случилось с «Москвой»? Флагман Черноморского флота затонул вечером 14 апреля по дороге в порт Севастополя. До этого корабль получил серьезные повреждения, предположительно, в районе острова Змеиный. В Минобороны РФ говорят, что затоплению «Москвы» предшествовали пожар и детонация боеприпасов. Однако там не назвали точную причину инцидента. По версии украинских властей, крейсер получил повреждения из-за обстрела противокорабельной ракетой «Нептун», которая стоит на вооружении ВСУ с 2020 года. Сразу же после пожара «Москве» удалось остаться на плаву. Днем 14 апреля Минобороны сообщало, что пожар локализовали и корабль начали буксировать в порт.

Позже в Пентагоне подтвердили, что «Москва» способна передвигаться самостоятельно и взяла курс на Севастополь.

Проект начала нулевых. На воду он был спущен в 2021 году. Развивает скорость до 30 узлов, и имеет дальность ход до 6 тысяч миль. Вооружен пушками, зенитно-ракетными комплексами, пулеметами и противокорабельными комплексами. Ночью 3 марта «Сергей Котов» подвергся атаке беспилотных катеров. Часть нападавших БЭКов удалось ликвидировать, но судно, в итоге, получило несовместимые с плавучестью повреждения и пошло ко дну.

Это, по счету, третья атака на ПК «Сергей Котов».

На скорости примерно в пять узлов «Петр Васев» почти под прямым углом протаранил середину правого борта парохода. В подводной части балкер на два с половиной метра вошел бульбом в корпус «Адмирала Нахимова» в районе переборки между машинным и котельным отделением. Вода хлынула внутрь судна, пароход почти сразу стал крениться на правый борт. Генераторы вышли из строя, и основное освещение практически сразу погасло, людей охватила паника. Автоматически должен был включиться аварийный дизель-генератор АДГ на шлюпочной палубе, но техника отказала. Второму механику В. Белану удалось вручную запустить машину, но лишь на несколько секунд — потом свет погас окончательно. Не имея возможности оповестить людей через репродукторы, Марков приказал находившимся поблизости членам экипажа бежать вниз и голосом объявлять по судну «шлюпочную тревогу».

Сам же он, встав к штурвалу, пытался выбросить судно на мелководье. Ни то, ни другое сделать не удалось — корабль так быстро наклонялся, что шлюпки стали недоступны, до мелководья дотянуть тоже не получилось. От момента столкновения до полного погружения судна прошло всего восемь минут! Для сравнения: «Титаник» после столкновения с айсбергом держался на плаву почти четыре часа. И другие Песню про крейсер написал австрийский поэт Те, кто были в каютах нижних палуб, практически не имели шансов на спасение. Тем более что не все пассажиры оценили опасность и бросились наверх — многие стали собирать вещи, искать деньги, документы. Но и те, кто пытался выбраться наверх, не всегда могли найти выход, поскольку восьмипалубный корабль представлял собой настоящий лабиринт, и разобраться в сложных переплетениях его отсеков и лестниц было непросто. Вокруг стояла полная тьма, а корабль накренился уже более чем на 45 градусов. Чуть лучше было положение находившихся наверху в танцевальном зале, на дискотеке, в барах и ресторанах лайнера.

Народа там было полно — в последнее воскресенье августа по традиции отмечали День шахтера, а гуляли горняки широко. Ударом людей повалило на пол, многие получили травмы. По накренившейся палубе полетели стулья, столы, шезлонги и прочие незакрепленные предметы. Впотьмах люди метались по кораблю, не понимая, что им делать: все ждали указаний командного состава, но их не поступало. Спасательных жилетов не хватало — индивидуальные, предназначенные для пассажиров, находились в каютах, а аварийный запас еще нужно было найти и раздать. Водолазы спасательного судна «Аметист» перед погружением для поиска пропавших после гибели круизного лайнера «Адмирал Нахимов». Мотористам чудом удалось заглушить паровую машину, иначе от соприкосновения с холодной водой мог произойти взрыв котлов, и погибших было бы в разы больше. Подняться наверх из затопленного машинного отделения шансов у них не было. Борясь за жизнь корабля, погибли старпом А.

Маглыш, главный механик И. Дехтярев, старший механик Г. Героически вели себя библиотекарь Татьяна Дымкова, бортпроводницы Татьяна Федорова и Вера Федорчук, которые до последнего раздавали жилеты и выводили пассажиров. Они не успели покинуть внутренние отсеки и погибли вместе с судном. Боцман Вильям Лобода и несколько матросов сразу бросились спускать шлюпки и плоты, которые спасли множество жизней...

По подсчетам Украины, десантный корабль «Цезарь Куников» станет 25-м выведенным из строя кораблем.

На ночных кадрах, предоставленных Украиной, видно, как морской беспилотник мчится к «Цезарю Куникову», прежде чем над судном поднялся огромный столб дыма. В военной разведке Украины сообщили, что корабль в течение 10 дней стоял у специализированного причала, где Россия могла загрузить на него вооружение и военную технику. В нем также говорится, что во время нападения судно, похоже, было загружено. Предлагаю вам обратиться к заявлениям наших военных коллег. Ничего не могу сказать по этому поводу", - заявил на брифинге пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков.

Судно Seamark переломилось пополам в Черном море. На борту было 11 россиян

Но срочно розданных экипажу перед последним боем. Таким образом, четыре стремительных вражеских MAGURA V5 крейсерская скорость 22 узла, максимальная - 42 узла были уничтожены черноморцами. Пятый на скорости, как указывают, свыше 30 узлов все же догнал «Цезаря Куникова». И вонзился в его борт в кормовой части. Очевидно, как минимум, повредив винты. Тем самым мгновенно обездвижив наш БДК и лишив его возможности уклоняться маневрами. Как следствие — в кромешной тьме шестой, седьмой, восьмой и девятый БЭК быстро нагнали потерявший ход корабль и поочередно ударили его в левый борт, образовав огромные пробоины.

Сквозь которые внутрь корпуса БДК хлынула морская вода. Спасти его оказалось невозможным. А также за эвакуацией его личного состава на спасательные плоты. Естественно - наблюдал по решению украинского оператора, осуществлявшего управление надводным дроном за сотни километров, с далекого вражеского берега. Но, к счастью, неудачно. Вердикт, вынесенный по итогам этого боя американскими экспертами, таков: «Видео и описание только подчеркивают, насколько хорошо спланированными и скоординированными стали эти атаки украинские — «СП».

Когда элементы группы надводных беспилотников отвлекают экипаж атакуемого корабля — «СП» , в то время как другие постоянно нацеливаются на одну конкретную уязвимую точку на корпусе корабля». Примерно так же на второй, более поздней из попавших в Сеть видеозаписей, выглядит и отчаянная, но безуспешная попытка экипажа другого нашего корабля — патрульного «Сергей Котов» проекта 22160 отразить массированную атаку сразу полутора десятков вражеских безэкипажных катеров менее недели назад 5 марта в районе Крымского моста в районе Керчи. При этом, напомню, это не первая атака черноморских боевых кораблей украинскими надводными беспилотниками. Первые подобного рода нападения были зафиксированы еще в октябре 2022 года. Тогда противник сделал несколько достаточно робких попыток прорыва в Севастопольскую бухту и поражения кораблей Черноморского флота прямо у причалов - или на внешнем и внутреннем рейдах города-героя. Тогда не слишком серьезные повреждения получил морской тральщик «Иван Голубец».

Но вскоре он вернулся в строй, а проход в Севастопольскую бухту был основательно укреплен многослойными боновыми заграждениями, возле которых с той поры неотступно несут вахту противодиверсионные катера. Дополнительные пулеметные гнезда с крупнокалиберными «Утесами» и реактивные системы залпового огня развернули стволы в сторону моря. Как результат — противник сменил тактику, но вовсе не отказался от использования БЭК на Черном море. Целями ВСУ стали одиночные российские корабли, лежащие в дрейфе или осуществляющие переход из одной базы в другую. Так, ранним утром 24 мая 2023 года у входа в пролив Босфор наш средний разведывательный корабль «Иван Хурс» был атакован тремя беспилотными катерами Вооруженных сил Украины. Как официально заявило Минобороны РФ , все три в тот раз были уничтожены огнем штатного вооружения «Ивана Хурса».

Тогда украинское издание Думская сообщило: получено официальное подтверждение успешной операции Военно-морских сил Украины ВМСУ , в ходе которой Василий Быков был уничтожен. Василий Быков в районе г. Одесса попал под удар украинской морской реактивной артиллерии и 7 марта затонул. Затем издание ПолитНавигатор со ссылкой на мнение экспертов сообщило : заявления украинских СМИ о затоплении Василия Быкова является фейком; на приводимой в качестве доказательства украинскими СМИ фотографии горящего судна, изображено эстонское грузовое судно Helt, которое затонуло вблизи г. Одесса 3 марта 2022 г ; Василий Быков цел, невредим и находится в одном из пунктов базирования в Крыму и готов к выполнению боевых задач.

Командиру было всего 34 года.

В апреле 2022 года, менее чем через два месяца после начала спецоперации на Украине, Черноморский флот потерял свой флагман — крейсер "Москва". И это стало первым серьёзным ударом по российскому военно-морскому флоту. После удара на борту произошёл взрыв и крупный пожар. Через некоторое время корабль затонул у пирса. Пуск ракет был единичным, но к нему долго готовились: на протяжении всего декабря противник изучал работу наших ПВО и РЭБ. И, наконец, случай с корветом "Сергей Котов" в ночь на 5 марта.

Серьёзная потеря. Мы оказались не готовы к такой войне? Такого мнения придерживаются многие эксперты. И речь идёт о том, что у Черноморского флота полностью отсутствует эффективная система обнаружения малоразмерных аппаратов. Ведь группа БЭКов, прошедшая от побережья Одессы до Крыма больше 550 км и находившаяся в море не менее девяти часов, не была своевременно обнаружена. Командование ЧФ не просто не учло предыдущий урок, оно его повторило, только в несоизмеримо больших масштабах", — считает военный эксперт Владислав Шурыгин.

А ведь неоднократно, оглядываясь на предыдущие подобные атаки, специалисты говорили, что патрулирование вертолётами — дело малоэффективное. Нашему флоту необходимо развернуть воздушное патрулирование вдали от крымского берега. Кроме того, давно пора создать подразделения патрульной авиации на поршневых самолётах, а над полуостровом надо развернуть рубежи ДРЛО на аэростатах.

Обвинение было предъявлено капитанам Маркову и Ткаченко. Был и третий обвиняемый — Чудновский, но до суда он не дожил: в ту роковую ночь, сразу после бурного разговора на палубе с капитаном Марковым, он ушел к себе в каюту и запер ее изнутри. Его тело было поднято на поверхность водолазами. Одна из спасенных пассажирок с затонувшего круизного лайнера «Адмирал Нахимов» Г. Маркову поставили в вину, что он покинул мостик до окончания расхождения судов, Ткаченко — «опасное сближение и пренебрежение данными визуальных наблюдений». При этом специалисты понимали, что это своего рода «сакральные жертвы», принесенные, чтобы успокоить общественное мнение.

Многие отмечали, что формально Марков ничего не нарушал, а мостик он оставил, когда корабль уже вышел из порта и лег на курс, как и требовали инструкции. Сближение с сухогрузом не несло опасности, тем более что контакт был установлен, и действия судов оговорены. И во время катастрофы оба капитана вели себя достойно, Марков покинул мостик, лишь когда он был полностью затоплен водой, Ткаченко немедленно приступил к спасению людей. Но обоим дали по 15 лет. Видимо, и в руководстве страны понимали, что вина лежит не только на капитанах. Прошло полгода и тихо, без шума были отправлены в отставку министр морского транспорта, начальник Черноморского пароходства, его заместитель и начальник службы безопасности мореплавания пароходства, директор Одесского бюро путешествий, заместитель председателя областного совета по туризму и еще с десяток ответственных руководителей. Партийные боссы региона получили строгие выговоры и иные взыскания. Галина Петровна Бессарабова во время показа фотографий своей дочери Людмилы, погибшей при столкновении сухогруза «Петр Васев» и круизного лайнера «Адмирал Нахимов». Два исправных судна, и пусть одно из них было довольно старым, но вполне мореходным.

Почти идеальные погодные условия. Техника катастрофических сбоев не давала. Два квалифицированных, опытных капитана. Трезвых, что доказала экспертиза. Они были на радиосвязи, обсуждали курс, скорость и т. Конфликта или недопонимания не было, вроде бы все контролировали ситуацию и действовали осознанно. Порт тоже принимал активное участие в проводке судов. И тем не менее случилась страшная трагедия. Но даже после столкновения у людей должно было быть гораздо больше шансов выжить.

Но почему-то оказались открыты клинкетные двери между отсеками, что позволило воде мгновенно распространиться по судну. Хотя для их закрытия нужно было лишь повернуть одну ручку, если, конечно, автоматика работала. Открыты были и окна иллюминаторов нижних палуб, что инструкцией было запрещено. Но на судне отвратительно работала вентиляция, и каюты летом превращались в душегубку. Это все знали, и экипаж вынужден был выбирать между комфортом пассажиров и соблюдением требования безопасности. Поставили капитану в вину и то, что с пассажирами не были проведены инструктаж по технике безопасности на случай аварии и «шлюпочные учения» на случай эвакуации. Но каждый рейс приносил пароходству доход, и на явные проблемы закрывали глаза, надеясь на авось.

На борту затонувшего в Чёрном море сухогруза находились двое россиян

Так корабль оказался запертым в Черном море и стал выполнять внутренние круизы. В Черном море находятся российские военные корабли, плавают гражданские судна с различным грузом, летают беспилотники НАТО и в последнее время участились удары морскими беспилотниками ВСУ по территории Крыма. Напомним, сухогруз Arvin сегодня потерпел крушение в Чёрном море у берегов Турции. Патрульный корабль ВМФ РФ «Василий Быков» принудительно остановил в Черном море сухогруз, следовавший в украинский порт Измаил, сообщили в Министерстве обороны РФ. Военкоры сообщили о гибели в Крыму подшефного военного корабля Зеленограда. В России опровергли утверждения Украины о потоплении корабля ЧФ у Севастополя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий