Т.е наличие посадочного талона не является обязательным условием подтверждения факта перевозки. Т.е наличие посадочного талона не является обязательным условием подтверждения факта перевозки. После возвращения из командировки работник составляет авансовый отчет, приложив к нему маршрут/квитанцию и посадочный талон (предполагаем, что НДС в электронном билете выделен отдельной строкой).
Как отчитаться за командировку по электронному билету?!
Для отчета на работе теперь достаточно электронного посадочного талона | По возвращении из командировки сотрудник должен в течение 3 дней предоставить авансовый отчет. |
Бумажный посадочный авиабилет теперь не обязателен для отчета о расходах | Посадочный талон будет Вам выдан в аэропорту вылета после регистрации на рейс. |
Департамент общего аудита по вопросу учета расходов при отсутствии чеков | С марта текущего года электронный посадочный талон приравнивается к бумажному посадочному и теперь его можно использовать для отчёта о расходах. |
С марта изменились требования к подтверждающим документам по командировке | Минтранс на своем сайте сообщает о том, что в России отменили необходимость предъявления бумажного посадочного талона и с марта 2024 года отчитаться о расходах на приобретение авиабилета можно с помощью электронного посадочного талона вместо бумажного документа. |
Какие отчетные документы нужно предоставлять в бухгалтерию после командировки? | Посадочный талон выдается пассажиру перевозчиком вне зависимости от того, приобретен авиабилет через агентство или через авиакомпанию. |
Можно ли отчитываться за командировку электронными посадочными?
Об этом сообщили в Росавиации. Чтобы подтвердить перелёт, достаточно предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, оформленный авиакомпанией во время онлайн-регистрации на рейс. Также сообщается, что наличие любых отметок в нём не требуется.
Если штамп о досмотре на посадочном талоне отсутствует, поможет обосновать расходы справка авиаперевозчика либо его представителя. Минфин обращает внимание, что какой-либо конкретный перечень подтверждающих документов для командировок законом не определен. Поэтому обосновать командировочные расходы можно любыми документами, прямо или косвенно подтверждающими произведенные расходы.
Ее можно получить в банкомате или в офисе банка. После деловой поездки сотрудник также должен предоставить документы, подтверждающие проживание в гостинице во время командировки.
Они необходимы как обоснование трат за проживание в отеле при сдаче авансового отчета. По закону командированный сотрудник имеет право на возмещение средств за проживание в отеле или квартире во время деловой поездки. Сумма возмещения и список документов, подтверждающих проживание в отеле, определяет работодатель. Это должно быть прописано во внутренних актах компании. Налог на прибыль будет исчисляться на основании этих документов, так как это входит расходы на командировку. Поэтому важно, чтобы подтверждающие документы отражали деловой характер расходов. В некоммерческой организации работодатель предоставляет оплату за проживание согласно нормативным актам государства, так как деньги выдают из федерального бюджета.
Также предусмотрены ограничения на проживание в отеле — не более 2000-3500 рублей. Если же, находясь в командировке, сотрудник может ежедневно возвращаться домой, расходы на гостиницу в этом случае не возмещаются. Оплата гостиницы в командировке: какие документы нужно предоставить По возвращении из командировки сотруднику необходимо предоставить счет о проживании в гостинице отделу бухгалтерии. Работодатель может возместить расходы после командировке или же предоставить средства до поездки. Все средства, потраченные в гостинице, должны быть подтверждены чеком или другим бланком отчетности. Счет должен содержать факт проживания в отеле, время заселения и выезда, реквизиты отеля, ФИО командированного и стоимость номера.
С 24 февраля вступил в силу приказ Минтранса, согласно которому пассажиры в России теперь могут использовать электронные посадочные талоны. Приложить его к отчету по командировке пока невозможно. Ранее «СП» сообщала новость о том, что цены на авиабилеты в 2019 году могут резко взлететь из-за удорожания авиакеросина и нестабильности курса рубля.
Бумажный посадочный талон больше не требуется для отчета о расходах
Он вступил в силу в воскресенье. Теперь при самостоятельной онлайн-регистрации на рейс пассажиру будет предоставляться электронный посадочный талон, по которому можно будет пройти в стерильную зону аэропорта. Минтранс сообщал, что перевозчик будет обязан сообщать пассажирам о возможности использования подобного талона или разместить указанную информацию, в том числе на принадлежащем ему интернет-сайте.
Разъяснение доступно на информационно-правовом портале «Гарант. Так, если авиабилет приобретен в электронном виде, то документом, подтверждающим расходы на покупку билета, является сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрутная квитанция электронного авиабилета, в которой указана стоимость перелета — говорится в разъяснениях Минфина России. Для подтверждения факта перелета достаточно в дополнение к электронному билету предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, оформленный авиакомпанией при онлайн-регистрации на рейс.
Если штамп о досмотре на посадочном талоне отсутствует, поможет обосновать расходы справка авиаперевозчика либо его представителя. Минфин обращает внимание, что какой-либо конкретный перечень подтверждающих документов для командировок законом не определен. Поэтому обосновать командировочные расходы можно любыми документами, прямо или косвенно подтверждающими произведенные расходы.
Пропишите в учетной политике учреждения возможность приема электронного посадочного талона вместо бумажного. Сотрудник при оформлении отчета о расходах подотчетного лица ф.
Минтранс напомнил: если авиабилет купили в электронном виде, то расходы подтвердит сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрутная квитанция электронного авиабилета со стоимостью перелета.
Росавиация: бумажный посадочный талон теперь не обязателен для отчёта о расходах
Отчитаться о командировке теперь можно с помощью электронного посадочного талона | Для того чтобы отчитаться о расходах на покупку авиабилета, будет достаточно предоставить электронный, а не бумажный посадочный талон, сообщили в Минтрансе. |
Эксперт рассказал, когда отменят сдачу бумажных посадочных из командировки | Минтранс России планирует утвердить типовую форму электронного посадочного талона для всех авиакомпаний в ближайшее время, что дополнительно облегчит процедуру использования транспортного документа. |
Эксперт рассказал, когда отпадет необходимость сдавать бумажный посадочный из командировки | Следовательно, отсутствие посадочного талона при наличии документов, подтверждающих факт совершения полета, не является основанием для начисления НДФЛ на суммы расходов на проезд в командировку, компенсированных работодателем». |
С марта изменились требования к подтверждающим документам по командировке
По словам замглавы Минтранса Дмитрия Баканова, в ближайшее время ведомство утвердит типовую форму электронного посадочного талона для всех авиакомпаний. С марта текущего года электронный посадочный талон приравнивается к бумажному посадочному и теперь его можно использовать для отчёта о расходах. посадочный талон. Командировка. Расходы на приобретение билета подтвердят: Для авиатранспорта – маршрут-квитанция электронного билета и посадочный талон с отметкой о досмотре для перелета (п. 2 приказа Минтранса от 08.11.2006 № 134, письмо ФНС от 11.04.2019 № СД-3-3/3409). По словам замглавы Минтранса Дмитрия Баканова, в ближайшее время ведомство утвердит типовую форму электронного посадочного талона для всех авиакомпаний.
Командированный работник представил посадочный талон на смартфоне: как подтвердить в учете
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и или документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии с пунктом 2 статьи 105 Воздушного кодекса РФ договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной, почтовой накладной. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация. Аналогичной позиции придерживается Минфин РФ. Так, в Письме Минфина РФ от 13. В Письме Минфина РФ от 01.
Приобретение авиабилета в документарной или бездокументарной форме само по себе не может служить документальным подтверждением факта использования услуги воздушной перевозки. Аналогичная позиция изложена в Письмах Минфина РФ от 09. По вопросу о документальном подтверждении в целях налога на прибыль командировочных расходов при приобретении электронных авиабилетов, если посадочный талон утерян в Письме Минфина РФ от 18. На основании пункта 84 Приказа Минтранса России от 28. Учитывая, что посадочный талон выдается авиаперевозчиком, в случае его утери справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем, по мнению Департамента, может быть принята в качестве документа, подтверждающего расходы по осуществленному авиаперелету, для целей налогообложения прибыли организаций. При отсутствии посадочного талона или справки, подтверждающей, что работник воспользовался приобретенным для него авиабилетом, расходы на проезд к месту командировки и или обратно не будут учитываться для целей налогообложения прибыли как не соответствующие положениям статьи 252 Кодекса в части необходимости надлежащего документального подтверждения произведенных расходов.
Аналогичное мнение содержится в Письме Минфина РФ от 07. В Письме Минфина РФ от 06. Как правило, данным реквизитом является штамп о досмотре. При отсутствии штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне налогоплательщику необходимо подтвердить факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки иным способом…». При этом, посадочный талон подтверждает тот факт, что услуга по перевозке пассажира была оказана, и пассажир был доставлен до места назначения. Таким образом, авиабилет сам по себе не подтверждает факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки.
Из разъяснений Минфина РФ в Письме от 06.
На данный момент такой документ в большинстве компаний является обязательным при отчете после поездок. После соответствующих разъяснений Минфина бумажный талон станет не нужен», — цитирует исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева в своей ленте новостей РИА «Новости». Россияне всё чаще пользуются интернетом для заказа и оформления билетов.
Если сотрудник потерял проездные документы, документы по найму жилого помещения, то у него остается один шанс подтвердить срок своего пребывания в командировке — это представить служебную записку или иной документ о фактическом сроке пребывания работника в командировке. Зачем нужны подтверждающие документы Документы, подтверждающие срок пребывания работника в командировке, нужны: работнику, чтобы он смог получить компенсацию произведенных в командировке расходов, а также для расчета суточных; компании, чтобы отразить такие расходы в бухгалтерском учете и учесть при расчете налогов. Поэтому процесс отправки работника в командировку строго регламентирован. Работодатель отправляет работника в командировку на основании приказа. Приказ компании составляют в свободной форме или по унифицированной официальной форме Т-9 или Т-9а для нескольких командированных.
В приказе указывают: кого отправляют в командировку ФИО сотрудника, должность, подразделение ; куда; в какие даты и на сколько календарных дней; зачем цель поездки ; По возвращению из командировки работник должен представить руководителю отчет о произведенных расходах. Для этого нужно: собрать все отчетные документы договоры, чеки, посадочные талоны ; заполнить авансовый отчет; если сотрудник потерял какой-либо чек, билет или посадочный талон на самолет, то ему нужно составить служебную записку на возмещение потраченных средств.
Но отразить размер суточных можно и в авансовом отчёте отдельной строкой.
Однако организации могут самостоятельно разработать форму авансового отчёта, которая будет отличаться от унифицированной, и закрепить её в учётной политике. Допустим, можно удалить графы с указанием счетов бухучёта. Срок хранения — не менее 5 лет, а при возникновении споров либо разногласий — до принятия решения по делу ст.
Документы для подтверждения расходов в авансовом отчёте по командировке Каждая израсходованная подотчётным лицом сумма должна быть подтверждена соответствующим документом одним либо несколькими. Все подтверждающие документы должны быть приложены к авансовому отчёту и храниться вместе с ним. Если служебная поездка заграничная , необходимо построчно перевести первичные документы.
Авансовый отчёт по командировке: заполнение, документы для подтверждения
Соответствующее разъяснение Минфина России о предоставлении при отчете за поездку электронного посадочного талона направлено в адрес Минтранса. Электронный посадочный билет с марта этого года приравнен к бумажному посадочному талону и может использоваться для отчета о расходах. Расходы на проезд к месту командировки и обратно, учитываются на дату утверждения авансового отчета, который составляет сотрудник по возвращении из командировки (ст. 168 ТК РФ, подп. Необходимость предъявлять бумажный посадочный талон для отчета по командировке может отпасть после соответствующих разъяснений Минфина, сообщил РИА Новости |.
Россияне могут отчитываться перед бухгалтерией электронными посадочными талонами
Посадочный талон получается в аэропорту или распечатывается самостоятельно. Электронный посадочный талон теперь является допустимым документом для подтверждения расходов на покупку авиабилетов. Бумажная версия посадочного талона для предоставления в бухгалтерию больше не требуется. МОСКВА, 24 февраля Необходимость предъявлять картонный посадочный талон для отчета по командировке может отпасть после походящих разъяснений Минфина, сообщил исполнительный директор агентства Авиапорт Олег Пантелеев. По возвращении из командировки сотрудник должен в течение 3 дней предоставить авансовый отчет. С марта 2024 года сотрудники, которых направляли в командировку авиарейсами, могут подтвердить факт перелета электронными посадочными талонами. Посадочный талон не требуется, чтобы подтвердить командировочные затраты. Сотрудник фирмы предоставил совместно с авансовым отчетом по командировке копию электронного ж/д билета без посадочного талона, который был утерян.
Авиабилеты для командировки: как купить и отчитаться
В ближайшее время Минтранс утвердит типовую форму электронного посадочного талона для всех авиакомпаний. Источник: информация Минтранса от 13.
Возможна ситуация, когда сотрудник мог купить билет на поезд, никуда не уехать, но при этом приложить билет к авансовому отчету. Налоговая при проверке никак не может проверить факт свершения поездки и доверяет работодателям надеясь на их добросовестность? Почему в отношении авиабилетов нет подобного «доверия» — споры на эту тему идут до сих пор, но воз и ныне там.
В отношении железнодорожных перевозок ФНС разрешает предоставлять в качестве подтверждающих документов только контрольный купон электронного проездного документа. Тем не менее, избежать бумажной волокиты вполне реально и в настоящих условиях. Каким образом? Читайте в статье « Отправляем в командировку — минимум бумаги и беготни ».
Чтобы прочитать эту статью до конца,.
По словам замглавы Минтранса Дмитрия Баканова, в ближайшее время ведомство утвердит типовую форму электронного посадочного талона для всех авиакомпаний.
Источник: информация Минтранса от 13.
Как подтвердить затраты на перелет, если работник потерял посадочный талон?
Маршрутная квитанция электронного билета Большинство авиакомпаний уже отказались или отказываются от использования авиабилетов на бумажных бланках. Им на смену пришли электронные авиабилеты. В авиакассах FlyNow вы можете приобрести электронный авиабилет на рейс любой авиакомпании мира, выполняющей регулярные рейсы. Документом, подтверждающим наличие электронной записи в базе данных авиакомпании электронного авиабилета , является выдаваемая на руки пассажиру маршрутная квитанция, в которой указано имя пассажира, номер рейса авиакомпании, маршрут, дата и время вылета, стоимость авиабилета. Для прохождения регистрации в аэропорту наличие на руках у пассажира маршрутной квитанции электронного авиабилета не является обязательным. На стойке регистрации достаточно предъявить свой паспорт, так как все необходимые данные о пассажире доступны сотрудникам аэропорта в электронном виде. Для отчета в бухгалтерию наличие маршрутной квитанции является обязательным условием, поэтому следует ее сохранить. При покупке билета в авиакассе маршрутная квитанция выдается кассиром на руки пассажиру, при покупке авиабилета через интернет она высылается по электронной почте на адрес, указанный пассажиром. Посадочный талон При прохождении регистрации в аэропорту пассажиру выдается посадочный талон, на корешке которого ставится отметка о том, что пассажир прошел зону контроля и проследовал в стерильную зону для посадки в самолет.
Минфин России разъяснил, как теперь можно отчитываться перед бухгалтерией за авиаперелеты С марта 2024 года отчитаться о расходах на покупку авиабилета можно с помощью электронного посадочного талона вместо бумажного документа. Об этом сообщает Минтранс России. В ближайшее время ведомство утвердит типовую форму электронного посадочного талона для всех авиакомпаний.
Если ни один из указанных выше документов не может быть предоставлен, организация вправе подтвердить факт перелета любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов. Ведь НК РФ не устанавливает конкретный перечень документов, подтверждающих произведенные расходы, и, следовательно, не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов. Смотреть другие новости рубрики » 27 Апреля Банк России принял решение сохранить ключевую ставку Уведомлять сотрудника о начале отпуска нужно, даже если он идет в отпуск вне графика 26 Апреля.
Зачем нужны подтверждающие документы Документы, подтверждающие срок пребывания работника в командировке, нужны: работнику, чтобы он смог получить компенсацию произведенных в командировке расходов, а также для расчета суточных; компании, чтобы отразить такие расходы в бухгалтерском учете и учесть при расчете налогов. Поэтому процесс отправки работника в командировку строго регламентирован. Работодатель отправляет работника в командировку на основании приказа. Приказ компании составляют в свободной форме или по унифицированной официальной форме Т-9 или Т-9а для нескольких командированных. В приказе указывают: кого отправляют в командировку ФИО сотрудника, должность, подразделение ; куда; в какие даты и на сколько календарных дней; зачем цель поездки ; По возвращению из командировки работник должен представить руководителю отчет о произведенных расходах. Для этого нужно: собрать все отчетные документы договоры, чеки, посадочные талоны ; заполнить авансовый отчет; если сотрудник потерял какой-либо чек, билет или посадочный талон на самолет, то ему нужно составить служебную записку на возмещение потраченных средств. Однако компания сможет возместить работнику только те расходы, которые произведены в период командировки.