Новости почему россия не признает приднестровье

Это не означало признания Приднестровья, но стало сигналом: если Кишинёву территориальная целостность Молдовы не нужна, то Москва за неё тем более впрягаться не станет, а варианты внешней политики на молдавском направлении у неё могут быть разные. Власти Приднестровье не планируют обращаться к Москве с просьбой о включении в состав России. Для защиты Приднестровья России нужно снести Одессу и усмирить Молдавию. Почему Россия не признаёт Приднестровскую Молдавскую Республику (ПМР)? В 1990 году депутаты Приднестровья провозгласили создание Приднестровской Молдавской ССР в составе СССР.

Ищенко объяснил, почему Приднестровье пока не может пойти путем Крыма и Донбасса

В частности, отмененный указ предполагал «отстаивать безальтернативность политико-дипломатического урегулирования региональных конфликтов на основе коллективных действий международного сообщества путем вовлечения всех заинтересованных сторон в переговоры». Россия наряду с ОБСЕ и Украиной являлась гарантом-посредником в переговорах Кишинева и Тирасполя США и ЕС в них — наблюдатели по поиску механизма политического урегулирования конфликта 1992 года, в результате которого Приднестровье объявило о своей независимости от Молдавии. До этого Москва выступала за мирное решение в рамках международно признанных границ РМ с предоставлением левобережному региону особого статуса. Все это время на линии разграничения находятся российские миротворцы, а в Приднестровье — Оперативная группа российских войск, которые Кишинев уже приравнял к оккупационным.

На уточняющий вопрос о том, планировалось ли обращаться к России с просьбой о включении республики в ее состав, Игнатьев ответил: «Повторюсь, это нарратив не наш, это чужие тезисы, которые даже повторять нет смысла». В конце февраля съезд депутатов Приднестровья принял обращение в адрес парламента России с просьбой о защите «в условиях усиления давления Молдовы». В резолюции депутаты обращали внимание на то, что на территории непризнанной республики постоянно живут более 220 тысяч граждан России, и на «уникальный положительный опыт российского миротворчества на Днестре, а также статус гаранта и посредника в переговорном процессе».

Службу информации и безопасности Республики Молдова возглавил Александр Мустяцэ. Он тоже обладатель паспорта Румынии. Стоит отметить, что население Молдавии — почти 2,5 миллиона человек. Таким образом, вялотекущее присоединение к Румынии уже идёт. Вопрос Приднестровья Вопрос левого берега Днестра остаётся открытым. Безусловно, население Приднестровья не захочет входить в состав Румынии, равно как и не собирается в Молдавию. В случае начала слияния в дела Приднестровской Молдавской Республики, скорее всего, вмешается Россия. Если Молдова интегрируется, то Россия признает суверенитет Приднестровья. Дальше нужно прорубить туда коридор, — отметил политолог Дмитрий Родионов. Эксперт считает, что в результате интеграции Молдавия может потерять и Гагаузию, а также Бельцы, где проживает большое число русскоязычного населения. Нельзя исключать, что вопрос Приднестровья попытаются решить военным путём.

В Минобороны РФ заявили , что Украина готовится к вторжению на территорию республики. Для этого участвующие в постановочном вторжении украинские диверсанты будут переодеты в форму военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации», — говорилось в сообщении ведомства. Украина в свою очередь заявляла об опасности вторжения российских войск с территории Приднестровья. В результате вторжения ни с одной стороны не произошло, однако в марте того же 2023 года в ПМР заявили о предотвращении покушения на главу республики Вадима Красносельского , якобы организованного Службой безопасности Украины СБУ. Украинское ведомство назвало эти обвинения провокацией. Соответствующую декларацию принял съезд депутатов ПМР. Как объяснил глава МИД непризнанной республики Виталий Игнатьев в интервью Financial Times , из-за потерь, связанных с экономическим давлением со стороны Кишинева, власти Приднестровья не в состоянии выплачивать зарплаты, пенсии и социальные пособия. Кроме того, по словам дипломата, республика испытывает проблемы с импортом лекарств и медицинского оборудования. В ответ на это глава МВД Молдавии Адриан Ефрос назвал фальшивыми фото- и видеокадры атаки, в результате которой был якобы уничтожен военный вертолет. Это было частью кампании по дезинформации с целью спровоцировать панические настроения в обществе и нестабильность в регионе», — сказал чиновник. По информации ведомства, целью нападения была радиолокационная станция, ей нанесены незначительные повреждения.

Почему Россия не признаёт Приднестровье?

В начале 90-х в России при непосредственном участии Чубайса, Гайдара и их приближенных соратников было положено начало создания Российского теневого правительства или Российского Клуба, по типу мирового теневого правительства под названием «Бильдербергский клуб». Решения по тактике и стратегии развития России принимаются большинством членов этого Совета в интересах прежде всего членов Совета Клуба, которые вкладывают деньги в те или иные проекты. После войны 1992 г Совет Клуба решил в ПМР создать прототип офшорной зоны, куда будут вкладываться и отмываться деньги. Но чтобы не подвергать эту зону отчетности перед финансовыми структурами России, решили не принимать ПМР в состав России, но обеспечить сохранность своих средств, посредством сохранения в ПМР Российского контингента Вооруженных сил и Миротворческих сил с учетом необходимых вооружений. Все это под видом осуществления миротворческой операции и защиты населения ПМР.

Среди членов Совета Клуба есть много приверженцев футбола и поэтому основным видом вкладывания денег был футбол под названием «Шериф» и его материально-техническая база, а финансовой обеспечивающей подпоркой сеть продуктовых супермаркетов, под что с соответствующими решалами на Украине были наведены до сих пор действующие контрабандные связи, чтобы завозить товары в ПМР, также приватизированные предприятия, банки и другое необходимое, что можно было подмять под Шериф для его бесперебойной работы.

В 2024 году ситуацию обострило введение Кишинёвом таможенных пошлин для приднестровских импортёров, при этом все товары поставляются через молдавскую территорию. Кроме того, в ПМР заявили о блокировании Молдавией банковских переводов. Он также предостерегал от создания угроз безопасности российским миротворцам в Приднестровье, что будет расцениваться как нападение.

Ранее в июле того же года глава МИД Приднестровья Виталий Игнатьев упоминал о намерении непризнанной республики войти в состав России, так как местные жители высказались за это ещё на референдуме 17 сентября 2006 года и "с тех пор их позиция не менялась".

Это фактически обрушило экономику региона. Депутаты непризнанного образования также обратились к генсеку ООН, СНГ, Европарламенту с просьбой повлиять на Кишинев и не допустить дальнейшую эскалацию конфликта. TRT Russian.

Другое важное отличие состоит в том, что Приднестровье, Абхазия и Южная Осетия совершенно иначе распорядились плодами своей победы. В отличие от Ичкерии образца 1990-х гг. Способность выстроить на своей территории современное регулярное государство — не менее важный, чем способность завоевать независимость, критерий внутренней состоятельности самопровозглашенных республик. С точки зрения этого критерия, их состоятельность не вызывает никакого сомнения. Или, по крайней мере, вызывает сомнения несколько меньшие, чем государственная состоятельность Грузии и Молдавии. ПМР, Абхазия, Южная Осетия обладают базовыми атрибутами государства, такими, как: - монополия на легитимное насилие; - наличие единой системы органов государственной власти и правосудия; - контроль над фиксированной территорией.

Названные признаки образуют еще один важный пункт отличия пророссийских непризнанных государств от антироссийской Ичкерии, проявившей себя как агрессивно-экспансионистское образование и постоянный источник криминальной угрозы. В этом смысле юридическое признание де-факто сложившихся суверенитетов — необходимый шаг к нормализации развития соответствующих регионов. Принцип постимперской ответственности метрополии. Мы до сих пор отмечаем праздник 12 июня, сохраняя о нем воспоминание как о Дне независимости России. И, самое главное, продолжаем называть свою страну — государством-правопреемником бывшего СССР, то есть используем очень мягкий термин для обозначения связи между СССР и нынешней Россией. На самом деле, таковыми правопреемниками, согласно Договору 4 декабря 1991 г. В действительности у России несколько больший фактический статус, она — государство-продолжатель Советского Союза.

Иначе говоря, Россия сохраняет исторический континуитет по отношению к бывшему Союзу. Иными словами, РФ признана всем миром как государство, представляющее собой метрополию бывшей империи. И на этом основании Российская Федерация имеет полное право проводить политику, соответствующую ее статусу метрополии. Поэтому она имеет обязанности по отношению не только к внешнему миру в плане выплаты долгов СССР и контроля над ядерным оружием , но и к своим бывшим гражданам, в первую очередь тем из них, кто не по своей оказался за пределами России и кто никогда не высказывал не малейшего стремления к независимости от СССР. Классический пример — ПМР, которая никогда не являлась частью независимой Молдавии, и жители Приднестровья никогда не голосовали в поддержку ее отделения от Советского Союза. ПМР имеет столь же законные права жить независимо от Молдавии или любого другого национального государства, какие имеют заморские территории Великобритании, а именно, Гибралтар и Фолклендские острова, жители которых на референдумах подтвердили свое желание остаться под властью британской короны. Жители Гибралтара сделали это дважды.

Хотя в обоих случаях реакция Мадрида на результаты плебисцита была весьма жесткой, Великобритании пришлось принять во внимание волю жителей своей заморской территории, некогда отторгнутой ею у своего главного морского соперника. В сентябре 2006 г. Совершенно непонятно, почему страны ЕС одновременно признают права гибралтарцев не выходить из бывшей метрополии и отказывают в аналогичном праве жителям Приднестровья. При том что, в отличие от приднестровцев в Молдавии, безопасности населения Гибралтара в составе Испании, разумеется, ничего не угрожает. Эти замечательные слова следовало взять на вооружение и российскому руководству еще в 1990-е годы. Малочисленное население Фолклендских остров также подтвердило свое желание оставаться в составе Великобритании на плебисците, состоявшемся после поражения Аргентины в войне с Англией в 1983 г. На основании результатов плебисцита жителям Фолклендов было предоставлено гражданство Великобритании.

Точно такую же политику по отношению к колониальным территориям пыталась проводить и Франция в 1960-х годах. Территории, которые не желали быть частью новых независимых государств, получали статус заморских департаментов Французской республики. Однако бывшая метрополия оставила в своем владении остров Майотта с расположенной на нем военно-морской базой. Жители Майотты дважды, в 1974 и 1976 гг. Хотя ООН не признает французских прав на Майотту, Франция настаивает на соблюдении законных прав ее жителей. Майотта признана заморским департаментом Франции и на этом основании даже считается территорией Европейского Союза. Разумеется, никто не накладывает на Францию никаких санкций за одностороннее признание острова частью своей территории.

Жителям маленького острова в Индийском океане был предоставлен шанс остаться в том государстве, к которому они хотели принадлежать, тогда как этого шанса де-юре оказываются лишены граждане крупного промышленного региона, вплотную примыкающего к юго-восточным рубежам Евросоюза. Опираясь на перечисленные прецеденты и вовсе не дожидаясь формального решения судьбы края Косово , Россия имеет все основания признать независимость Приднестровской Молдавской Республики в одностороннем порядке на основании результатов референдума 17 сентября 2004 года. Следует сказать и о тех государствах, которые получили признание мирового сообщества. В 1993 г. На эти два примера чаще всего ссылаются сторонники приднестровской независимости. По поводу данных прецедентов следует сказать следующее. И Восточный Тимор, и Эритрея могут рассматриваться как пример недобросовестного исполнения или же просто неисполнения бывшей метрополией своих обязанностей по обеспечению правильного процесса деколонизации.

В конечном счете, именно снятие внешнего — постимперского — контура деколонизации в обоих случаях привело к кровопролитным войнам и продолжительной оккупации со стороны нового регионального гегемона.

Вопрос Приднестровья

  • Вопрос Приднестровья
  • Приднестровье опять хочет объединяться с Россией
  • Политика России в контексте приднестровского урегулирования
  • «Пока не перешли грань»: В Госдуме рассказали об условиях признания Приднестровья
  • Содержание

Подготовка Молдавии к аннексии: Что будет с Приднестровьем и почему готовится война с Россией

Запад будет всячески подстрекать к этому власти Молдавии и Украины, а в том, что они причастны к произошедшему, нет никаких сомнений. Вопрос лишь в том, как на такие действия будет реагировать Россия. Об этом 5-tv. Реакция должна быть жесткой В случае ужесточения провокаций и перехода от атак беспилотников к прямой военной агрессии в отношении Приднестровской Молдавской Республики ПМР Россия может расширить зону проводимой на Украине спецоперации на Одессу и Одесскую область, что даст выход российским войскам к границам Приднестровья. Такое мнение высказал Мезюхо. Политолог уверен, что Москва не останется в стороне и предпримет все необходимые военные меры для защиты жителей Приднестровья. И тогда уже политический режим Санду президент Молдавии Майя — Прим. По его словам, и Кишинев, и Киев должны понимать, что в случае, если Приднестровье действительно подвергнется акту агрессии с их стороны, ответ Москвы будет крайне разрушительным как для Молдавии, так и для Украины.

Тем более что Украина и Молдавия долгое время тоже являлись гарантами стабильной ситуации в Приднестровье, а потом в одностороннем порядке фактически покинули соответствующие структуры. Поэтому, как мне кажется, здесь нужно проявлять максимальную твердость», — подчеркнул эксперт.

Минобороны Молдавии рассылает по стране предписания на случай мобилизации. На фото — документы, которые получили предприятия Республики. Там сказано, что в течение 2 часов после объявления мобилизации нужно передать военным автомобили, запчасти и все необходимое. Также предприятия обязали предоставить в Минобороны списки средств транспорта, которыми они располагают.

НАТО заявила, что готова обеспечить поддержку Кишинёву в его стремлениях вернуть Приднестровье под контроль. Однако этого может не хватить в случае вероятного конфликта с Молдовой. Россия пока не отреагировала на заявление депутатов Приднестровья, в случае агрессии Молдовы в бой придется вступать 14й армии. Вот как видит расстановку сил и сценарий войны в Приднестрововье блоггер Владислав Угольный: 1 Сил 18, 49 и 58 армий для создания коридора к ПМР недостаточно; 2 Ждем реакцию Украины, однако выделять хоть какую-либо группировку против ПМР они не могут; 3 Гагаузия сейчас находится в примерно такой же экономической блокаде, что и Приднестровье; 4 Опасаться скорее стоит ихтамнетов под молдавским флагом из НАТО; 5 Зачем всё это было сделано именно сейчас — неизвестно; 6 Даже в случае предательства или вопиющей некомпетентности, склады в Колбасне уничтожаются ракетами; Всё идет к тому, что Приднестровье будет вынуждено войти в состав России. Депутат Госдумы Евгений Федоров не видит такой возможности сейчас, это приведет к конфликту. Возникнут основания для ввода туда войск.

Механизм присоединения подробно прописан: территория может быть взята только с согласия центральных властей. Перемещать территории между государствами референдумами нельзя. В ближайшее время обстановка вокруг Приднестровья будет накаляться. Мы возможно придем ко второму конфликту в Европе, в который будет втянута Россия. Это потенциальное открытие второго фронта.

Тирасполь неоднократно подтверждал, что готов к диалогу с молдавской стороной, но только в контексте гуманитарно-экономической сферы взаимодействия. В остальном непризнанная республика будет следовать курсом на независимость с последующим свободным присоединением к РФ, как это было определено на референдуме 2006 года. После начала СВО остальные участники Постоянного совещания констатировали, что диалог может быть продолжен только после прекращения боевых действий и «возвращения Киеву территорий».

Тем не менее Россия настаивала на возобновлении консультаций, подчеркивая неизменность своего подхода к вопросу приднестровского урегулирования.

А потом один из российских дипломатов был объявлен персоной нон грата — он высылается из страны за организацию выборов на территории Приднестровья. У России нет дипломатических отношений отдельно с Тирасполем. Там даже нет, если я правильно понимаю, полноценного консульства — это называется «консульское выездное обслуживание». Тогда каким образом можно было провести голосование на территории Приднестровья в правовом поле? Естественно, что Россия прилагает все усилия для того, чтобы российские граждане могли свободно выразить свое волеизъявление, то есть реализовать свои правовые возможности. В Приднестровье, как известно, проживает порядка 220 тысяч граждан России, это очень большая российская диаспора.

Поэтому, конечно, руководство России сделало всё возможное, чтобы российские граждане, желающие проголосовать, получили на практике такую возможность. И они ее реализовали. Практика открытия российских участков на территории Приднестровья — многолетняя. Десятками лет происходят электоральные процессы: и выборы в Государственную Думу, и выборы президента, — и приднестровцы голосуют. Поэтому и 17 марта не стало исключением. Но я обращу внимание на то, что впервые было открыто такое малое количество участков. Представьте себе — шесть участков и порядка 200 тысяч граждан России, которые желали бы проголосовать.

Имеются в виду люди, которые имеют правовые основания для этого. Это такой манифест и желание быть услышанными со стороны граждан России, которые живут в Приднестровье. Поэтому считаю, что здесь всё абсолютно в рамках легитимных международных принципов и норм. И явка не очень большая по одной простой причине. Она на самом деле очень высокая, потому что эти люди пришли голосовать к шести участкам, которые были открыты даже не во всех городах Приднестровья. То есть многие люди просто приезжали в Тирасполь, или в Григориополь, или в Бендеры, чтобы проголосовать. Представьте себе, что эти участки не способны обеспечить прием всех желающих, поэтому и были очереди.

И я напомню, что российские выборы проходили с 15-го по 17-е число — три дня. А выборы в Приднестровье были всего лишь один день. Поэтому формально явка, может быть, не такая высокая, но по факту она просто уникальная. Как это возможно в принципе? Я не считал секунды, но это было довольно быстро, не было никаких инцидентов. То есть люди могли часами стоять в очереди, они были очень целеустремленными. Я тоже находился среди них, общался.

Поэтому да, это возможно. И шесть участков, судя по воле российских граждан, — этого крайне недостаточно. Люди голосуют там, где им удобно, это же очевидно. Вы тоже голосовали, я правильно понимаю? Потому что «многопаспортность» — это такая приднестровская история. Но для приднестровцев наличие второго гражданства — это абсолютно легитимно. У нас такая возможность есть, поскольку это дает возможность для путешествий за пределы Приднестровья.

Вы знаете, что, к сожалению, загранпаспорт Приднестровья, гражданство [Приднестровья] не признается другими государствами. Нет возможности выезжать за пределы Приднестровья, поэтому люди определяются так, как им удобно: кто-то получает гражданство Российской Федерации, кто-то — гражданство Молдовы, кто-то — Украины у нас порядка 100 тысяч граждан Украины. Есть граждане других государств — Польши, Болгарии, Румынии и так далее. Поэтому для Приднестровья это просто вынужденная мера, для того чтобы люди не оказались в резервации. Вообще как подтверждалась прозрачность этих выборов? Это решалось по линии профильных ведомств, по линии ЦИКов. Поэтому тут я думаю, что, наверное, комментарии с моей стороны будут не совсем корректными.

Вы понимаете, что это не так. Но для нас этот вопрос не имеет принципиального значения. Самое главное, что они граждане нашей республики, и, имея молдавское гражданство, они живут по законам Приднестровья. Они принимают законодательство и легитимность нашего государства и, соответственно, являются приднестровцами, реализуя свои права и свободы. Поэтому тема того, сколько граждан какой страны находится в Приднестровье, на мой взгляд, никак не влияет на то, что это единый многонациональный приднестровский народ. Потому что, повторюсь, граждане государства, проживающие на территории другого государства, должны иметь возможность реализовать свои неотъемлемые права и свободы. И конечно же, любые действия, которые препятствуют этому, не являются, на мой взгляд, ни демократичными, ни конструктивными.

А это довольно редкое, исключительное событие. И этот съезд тоже создал интригу. Заговорили о том, что, возможно а дело было еще перед посланием президента России Федеральному Собранию, и параллели с 2022 годом проводились , Приднестровье обратится к России с просьбой о включении в свой состав. Этого, как мы видим, не произошло. Изначально не было такой задумки или просто передумали? Задавая мне его, вы сразу отразили важнейшую проблему. Вокруг Приднестровья созданы иллюзии, определенные мифы, и против нас ведется гибридная информационная война, когда в инфополе вбрасываются ложные нарративы, как сейчас принято говорить.

И вот эта вот кампания по очернению либо дезинформации целей и задач, которые ставили перед собой наши парламентарии, наше общество, — она была нацелена на то, чтобы как раз сорвать проведение съезда депутатов всех уровней, который прошел 28 февраля. Естественно, цели были другие, и они отразились в тех документах, которые были приняты, — в резолюции, в декларации, в тех обращениях, которые были направлены по итогам съезда. Если обозначить коротко, то Приднестровье сегодня столкнулось с беспрецедентным уровнем нарушений прав и свобод со стороны соседней Молдовы, с беспрецедентным комплексным давлением по всем направлениям. Это касается социально-гуманитарного [направления] так далее. Молдова — единственная страна в мире, которая взимает двойные таможенные платежи, экспортно-импортные сборы. Нигде такого нет, это нарушает принципы свободной торговли, включая принципы Евросоюза, к которому так стремится наша соседняя республика. Поэтому это комплексное давление, которое действительно создает проблемы, лишает людей возможности нормально жить и развиваться, растить детей, было, конечно, основным триггером, который побудил общественность Приднестровья высказать свою позицию, высказать свою волю и обнаружить единство в таких подходах.

Потому что, очевидно, давление нацелено на то, чтобы как-то нас запугать, разобщить. Так вот, общество наше как никогда сегодня консолидировано, и решение этого съезда является тому подтверждением. Там 17 сентября 2006 года население Приднестровья высказалось за независимость Приднестровья. За независимое развитие и последующее свободное присоединение к России — такая формулировка была. Могли бы вы пояснить, какую конкретно дипломатическую поддержки Приднестровье ожидает от Москвы? И от кого его нужно защищать? И эти обращения касались не только Российской Федерации о России мы сейчас поговорим , но и ОБСЕ и всех других участников международного переговорного формата «пять плюс два» — постоянного совещания, в котором участвуют и Украина, и Европейский союз, и Соединенные Штаты Америки.

Мы обратились ко всем. Мы обратились также к Европейскому парламенту, обратились к международным организациям в сфере здравоохранения и так далее. То есть круг реципиентов наших обращений был довольно широк. Что касается обращения к Российской Федерации, тут всё очень, на мой взгляд, на поверхности. Россия является, во-первых, гарантом мира и стабильности на берегах Днестра. Вы знаете, что миротворческая операция, которая действует с июля 1992 года, по настоящее время является уникальной и создает основания для того, чтобы мы вели мирный переговорный процесс, чтобы люди жили спокойно и не опасались никаких конфликтов. Поэтому, конечно, Россия как миротворец несет определенную миссию, создает условия для политического диалога.

Ну и кроме того, Россия еще является одним из сопосредников в переговорном процессе «пять плюс два». Поэтому, конечно же, в рамках этого статуса России мы настаиваем на том, чтобы Российская Федерация проявляла политико-дипломатические подходы, направленные на то, чтобы не допустить разрушения переговорного процесса, который сегодня, как известно, находится в стадии деградации, не допустить усиления мер давления на Приднестровье. Потому что в рамках нашего переговорного процесса есть документ, он называется «Принципы и процедуры», под которым подписались все участники и который запрещает давление на одну из сторон переговорного процесса. То есть то, что сегодня делает Молдова, — это нелегитимно ни с точки зрения международного права, ни с точки зрения комплекса договоренностей в рамках переговорного процесса. Поэтому, конечно же, обращение к России касается политико-дипломатической проактивной позиции, которая должна быть направлена на мирное, стабильное решение всех проблем и нивелирование форм давления. Аналогичные призывы мы также адресовали другим участникам, не только Российской Федерации. У меня есть знакомые в Приднестровье, это реальные люди.

Они говорят, что, в общем, продукты есть, всё ввозят, лекарства есть. Действительно, там бывают проблемы с поставками каких-то видов лекарств и медицинского оборудования. Это связано с тем, что Молдова требует, чтобы они были сертифицированы по молдавским стандартам, а Приднестровье с этим не согласно. Ну и, кроме того, Молдова ввела таможенные пошлины в отношении приднестровских компаний — раньше этого не было, и Приднестровью это тоже не нравится. То есть именно в этом состоит смысл «блокады», о которой вы говорите. Это так? Начнем с того, что в принципе, наверное, Молдова на протяжении десятилетий реализует в отношении Приднестровья блокадные меры.

Наверняка, если вы касались нашего кейса, то знаете, что были «телефонные войны». У нас, кстати, до сих пор с Молдовой нет прямой телефонной связи, Молдова не исполнила договоренность в этой части. Что касается блокады, то, конечно, это комплексное давление. Во-первых, банковско-финансовая блокада. Представьте себе, что наши экономические агенты не могут открыть счета в банках Молдовы. Они на временной основе зарегистрированы в Молдове, чтобы иметь возможность экспортно-импортной деятельности, торговать со всем миром, включая Евросоюз.

История и статус Приднестровья

Будет ли обострение вооруженного конфликта Молдавские власти на сегодня, по сути, предлагают Тирасполю две альтернативы: через экономическое принуждение признать суверенитет Кишинева над ПМР или терпеть полную торговую блокаду непризнанной республики. Вторая перспектива возможна, поскольку восточная граница ПМР с Украиной закрыта еще с 2022 года. Оба государства добиваются вывода миротворческого контингента из Приднестровья. Параллельно Молдавия рвет отношения со структурами, связанными с РФ, например, с СНГ, а также постепенно сближается с НАТО, постоянно принимая участие в различных маневрах Североатлантического альянса. Все это происходит на фоне постоянного наращивания Кишиневом военного бюджета и приведения армии Молдавии в соответствие стандартам НАТО.

Такая ситуация в совокупности с серьезным обострением экономических отношений с Приднестровьем, с которым Молдавия в целом вела вполне взаимовыгодный бизнес, создает опасения вокруг потенциального соблазна решить «проблему ПМР» путем вооруженной агрессии. В условиях изоляции республики с двух сторон ситуация может быть крайне серьезной. Известно, что, по состоянию на 2015 год, в составе Оперативной группы российских войск в Приднестровье было около 1700 человек. Численность Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики, судя по данным из открытых источников, — 15 тыс.

Тут, правда, надо отметить, что в ВС Молдавии состоит чуть более 5 тыс.

В этом смысле признание ПМР может стать сигналом для других непризнанных государств, что, свою очередь, может привести к ухудшению отношений с Молдавией и другими государствами, не признавшими ПМР. Наконец, четвёртый фактор заключается в необходимости защиты российских граждан, находящихся на территории ПМР.

Российские войска размещены на контрольных пунктах на молдавско-приднестровской границе с целью защиты российских граждан и помощи миротворческим силам Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Это может измениться в случае признания ПМР, так как Молдавия может начать провокации на границе, усугубляя ситуацию и делая её непредсказуемой. Таким образом, несмотря на то, что Россия поддерживает ПМР в различных областях, включая экономику, связи и культуру, она не признает его законным государством.

Это связано с множеством сложных факторов, таких как дипломатические, политические и социальные аспекты.

Чего именно хочет Тирасполь? Они не первый год живут в состоянии блокады. Сейчас что-то резко ухудшилось? Главная опасность в том, что Кишинев не намерен останавливаться на достигнутом, власти в Молдове уже анонсировали свои планы по налогообложению приднестровских предприятий и введению молдавского лея в обращение в Приднестровье вместо приднестровского рубля. В Тирасполе осознали, что Кишинев спешит воспользоваться международной конъюнктурой, чтобы покончить с республикой, а заодно и с российским военным присутствием на Днестре. Российские миротворцы остаются единственной гарантией безопасности приднестровцев на протяжении более 30 лет. России сейчас совсем не в жилу эта проблема… — Именно поэтому Приднестровье сейчас подвергается давлению. Все понимают, что возможности России по оказанию поддержки республики крайне ограничены украинским кризисом, а значит есть «окно возможностей» для решения «приднестровской проблемы» по западным сценариям. Никто не собирается ждать, пока Россия победит на Украине и окажется во всеоружии для мирного урегулирования проблемы молдово-приднестровских отношений.

Думаю, что за Кишиневом и его деструктивной позицией по Приднестровью стоят те же силы, которые все время провоцируют обострение российско-украинского конфликта. Чего добивается Санду? Но, на мой взгляд, гораздо ближе к силовым акциям по отношению к Приднестровью Кишинев был год назад, когда Украина имела лучшие позиции на фронте и готова была устроить провокацию против России там, где ей было сложно противостоять. Сейчас у Киева и так большие проблемы, и устраивать себе второй фронт возле Одессы, это как стрелять себе в ногу.

Они пили коньяк кстати, приднестровский , как верблюды пьют воду в пустыне - про запас, на всякий случай. Нет общей границы с Россией и нет выхода к морю. Они себя любят сравнивать с Калининградом. Но, во-первых, неизвестно, удержим ли мы Калининград. Во-вторых, Калининград - это морской порт, а море - всегда свобода. Так что сравнение Приднестровья с Калининградом неуместно.

Что произойдет, если Россия в состоянии эйфории после Абхазии и Осетии вдруг признает Приднестровье? Молдова и Украина немедленно блокируют им все ходы и выходы там, кстати, до сих пор закрыта железная дорога, а ведь могут и открыть, если все закончится хорошо. Но вопрос не только в блокаде. Кому Приднестровье на законных основаниях будет продавать свою продукцию? У них прекрасный текстиль, качественный цемент. Не дай бог, Россия признает их независимость, это будет полный коллапс. Я не говорю о том, какой вой поднимет международная общественность. Черт с ней! Но на нашей шее повиснут полмиллиона человек, которых мы должны будем содержать они, кстати, нам уже должны свыше миллиарда долларов за газ. И как мы их будем содержать - сбрасывать деньги с вертолета?

И не забывай, приднестровцы - это не нация. Маленькая, но гордая нация могла бы продержаться на сознании своей исключительности и отдельности от всех. А наши миротворцы там - это полный анекдот. Среди них половина - местные при днестровские ребята с российскими паспортами. Их там так и называют: «сам себе миротворец». Иногда годы ненависти держат людей крепче, чем самая большая любовь». В интересах Москвы сохранять роль единственного посредника в приднестровском урегулировании и продемонстрировать Западу способность решать территориальные конфликты мирным путем, а не только военным. Это первое. Второе - наши интересы в отношении Молдовы разительно отличаются от российско-грузинских отношений. Воронин президент Молдавии.

Можно спросить, а где гарантия, что Кишинев не откажется от этой лояльности после решения приднестровского конфликта? Есть один момент. В плане, который предложен Москвой, существует пункт о нахождении Российских войск на территории уже объединенной Молдавии. В каком статусе, пока обсуждается. В любом случае их присутствие, закрепленное международными договоренностями, будет серьезным фактором, который не позволит Кишиневу дергаться в сторону Запада или НАТО. Когда Россия объединяет вокруг себя пространство, народы, культуры, этносы, создавая устойчивую геополитическую архитектуру своих интересов. Этот процесс уже начался, и о нем надо говорить. Приднестровье - очень важный политический инструмент для прорыва туда, на Запад. Наши неоимперские амбиции и создание неосоюзных государств в этой связи очень логичны. Приднестровье драгоценно, это узел больших экономических возможностей, которые недоступны маленькой Молдавии.

Выгода для России очевидна. Тем более не очевидно, что Кишинев вновь не возьмется присоединять Приднестровье силой, как в 1992 году. Да, сейчас у руля Молдавии стоит здравомыслящий Воронин, но ведь он не вечен... Дарья Асламова ждет ваших откликов на нашем сайте.

Почему Москва признает Приднестровье? Путин: «Элиты Молдавии называют себя румынами»

Только Россия не приняла почему-то в свои «объятья» Приднестровье после его проведения. Россия признает Приднестровье. Признание независимости Приднестровья. Признавала Приднестровье и самопровозглашенная Нагорно-Карабахская республика до 2023 года, когда перестала существовать.

«Люди до ночи стояли в очередях, чтобы проголосовать»

  • Реакция России на обращение
  • История и статус Приднестровья
  • Сможет ли Россия защитить Приднестровье в случае официального признания ПМР
  • Майнинг, газ и «Шериф». Как живёт непризнанное Приднестровье и зачем Россия его поддерживает
  • «Шутки закончились». Почему НАТО не начнет войну с РФ из-за Приднестровья
  • Аннексия Молдавии

Почему Москва признает Приднестровье? Путин: «Элиты Молдавии называют себя румынами»

Таким правом Россию наделило население Приднестровья на референдуме в 2006-м. Вы спросите, почему же не происходит международного признания независимости Приднестровья? Хоть Россия официально и не признает Приднестровье, но военный контингент там есть до сих пор. Молдавия и Украина вынуждают РФ вмешаться в ситуацию в Приднестровье. Приднестровье может войти в состав России только если признает выход Молдовы из состава СССР незаконным.

Какой сценарий ждет Приднестровье: Югоосетинский или Крымский?

Всего в Приднестровье прошло шесть выборных циклов президента страны 1991, 1996, 2001, 2006, 2011, 2016 , шесть циклов парламентских выборов 1990, 1995, 2000, 2005, 2010, 2015 , семь референдумов один в 1990, два в 1991, два в 1995, один в 2003, один в 2006 , сменилось три президента. Крайний референдум в Приднестровской Молдавской Республике состоялся 17 сентября 2006 года. На референдум были вынесены два вопроса: » — Поддерживаете ли Вы курс на независимость Приднестровской Молдавской Республики и последующее свободное присоединение Приднестровья к Российской Федерации? Постановление было принято единогласно всеми 419 депутатами, присутствовавшими на заседании.

Правомерность провозглашения Приднестровской Молдавской Республики единодушно было подтверждена участниками состоявшегося 21 ноября 2017 года в г. Москве Международного круглого стола по теме: «Политико-правовые основы международного признания независимости Приднестровской Молдавской Республики». В работе круглого стола приняли участие и выступили президент ПМР В.

Затулин, политологи, общественные деятели, известные представители научного сообщества, крупные учёные в области юриспруденции, политологии, истории, экономики, в том числе 16 профессоров. Вы спросите, почему же не происходит международного признания независимости Приднестровья? В последние десятилетия мы стали свидетелями новой действительности, когда какие-то парни, как они сами себя называют, из-за океана возомнили себя имеющими право устанавливать новые правила проживания в мировом общежитии и смотрящими за этим новым, по их мнению, мировым правопорядком, когда все проживающие в этом общем доме должны жить не по общепризнанным международным правилам, а по понятиям, ими же, этими парнями, установленными.

Видно, дело в плохой наследственности, берущей начало с той поры, когда многие тысячи бандитов, убийц, уголовников и беглых каторжан, искателей приключений и удачи, достигли берегов Северной Америки, уничтожили большую часть коренного индейского населения, оставшихся в живых загнали в резервации, захватили их земли, на которых основали своё государство, которое они считают столпом демократии. Единственным источником права для них был револьвер на боку, а принципом права был лозунг «Кто стреляет первым — тот прав». При этом эти парни, представляющие страну, в которой рабство де-юре было отменено только в 2013 году Тринадцатая поправка к Конституции США, отменяющая рабство, официально была утверждена в штате Кентукки только в 1976 году, а в штате Миссисипи — только 7 февраля 2013 года , страну, в которой до 1981 года в отношении афроамериканцев практиковался суд Линча, считают себя вправе учить демократии государства, история которых насчитывает не одну тысячу лет.

Они уверены, что их внутренняя юрисдикция должна распространяться на любую территорию земного шара. Эти парни считают, что сегодня исчерпало себя не только международное право, их не устраивает устройство и принципы деятельности единственной универсальной международной организации — Организации Объединённых Нации. Эти ковбои от политики считают, что они вправе устанавливать, на кого распространяется принцип права на самоопределение, а кому он противопоказан, кого казнить, а кого миловать, кого, в нарушение всех общепризнанных международных норм, обложить так называемыми санкциями.

Правомерность действий, осуществлённых в Приднестровье в 1989—1992 годах, подтверждается многочисленными нормами международного права и права ведущих мировых и европейских держав. Симановский Альбер Конфликт между вооруженными формированиями Молдавии и Приднестровья, 1992 год В 1989—1991 годах мы были вынуждены, нас к этому принудили, оказать сопротивление противоправным действиям органов государственной власти Молдавской ССР, направленным на попрание политических, социальных и культурно-экономических прав и свобод народа Приднестровья, на его форсированную румынизацию и последующее присоединение к Румынии. В 1992 году мы были вынуждены оказать сопротивление агрессии со стороны Республики Молдова.

Для Молдовы это выглядело наведением конституционного порядка, а с точки зрения международного права это был акт агрессии. Ведь к тому моменту уже более двух лет как была провозглашена Приднестровская Молдавская Республика. И не суть важно, что Приднестровская Молдавская Республика на тот момент не обладала международной правосубъектностью.

Субъектом международного права являлся и является народ Приднестровья, боровшийся и продолжающий бороться за свои права, в том числе, права на самоопределение. В 1992 году объектом агрессии со стороны Республики Молдова была Приднестровская Молдавская Республика, которая не являлась государством-членом Организации Объединенных Наций. Но ПМР воспользовалась своим правом на защиту своей целостности и независимости, на обеспечение своей безопасности и процветания.

Право на сопротивление относится к нормам естественного права, тем не менее, оно закреплено во многих документах. Например, право на сопротивление закреплено в Декларации независимости США 1776 г. Право на сопротивление закреплено во французской Декларации прав и свобод человека и гражданина 1789 года с изменениями 1793 года.

Так, Декларация содержит в себе, например, следующие формулировки: «…Каждый, кто присвоит себе принадлежащий народу суверенитет, да будет немедленно предан смерти свободными гражданами… … Сопротивление угнетению есть следствие, вытекающее из прочих прав человека. О таком же праве на сопротивление говорится в преамбуле Всеобщей Декларации прав человека: «…необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения». В большинстве современных демократических стран в конституциях провозглашается народный суверенитет, предполагающий, что единственным источником власти в государстве является народ и, следовательно, имеет право сопротивляться узурпации власти или её злоупотреблениям.

Из почти 200 современных суверенных государств мира, более половины образовались в течение последних 50 лет. Большинство современных государств использовали в качестве способа образования государства проведение референдума. Именно так поступил народ Приднестровской Молдавской Республики.

В течение последних десятилетий одни государства создавались, иногда, искусственно, другие распадались, как распалась бывшая Молдавская ССР на два государства-преемника: Молдову и Приднестровье, граница между которыми, в основном соответствует исторической границе, которая сложилась ещё в эпоху средневековья. В мире искусственно была создана не только Молдавская ССР. Рано или поздно объединятся Северная и Южная Кореи.

Подтверждением тому является недавняя встреча представителей Северной и Южной Кореи. К этому же стремятся унионисты Румынии и Республики Молдова. Особенно активизировались эти настроения в преддверии 100-летия первого присоединения Бессарабии к Румынии, которое будет отмечаться в марте 2018 года.

К этому юбилею активно готовятся как в Кишинёве, так и в Бухаресте. Так и на здоровье, флаг им в руки и ветер в паруса. Ведь если за пятьдесят лет совместно прожитой нами жизни в рамках Молдавской ССР любовь оказалась без слёз, то и разлука, наверное, будет без печали.

Главное, чтобы этот бракоразводный процесс произошло мирно. Marisha Транспорант ПМР Но такой вариант возможного развития событий не нравится всё тем же парням из-за океана. Они считают, что референдумы, проведенные в Приднестровье, были какие-то неправильные, не свободные, по их понятиям, и результаты сомнительные, кроме того, по их мнению, противоречат принципу территориальной целостности государств.

К сожалению, это мнение получило достаточно широкое распространение. После крымских событий 2014 года в мире вновь обострились дискуссии вокруг отношения к общепризнанному международному принципу права народов на самоопределение. В силу принципа равноправия и самоопределения народов, закрепленного в Уставе Организации Объединенных Наций, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава.

Этот важнейший принцип международного права, к которому в последнее время, в силу объективных обстоятельств, приковано всё более пристальное внимание, стоит на первом месте ещё в двух важнейших документах действующего международного права. Это Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт о социально-экономических правах. Разъяснение содержания этого принципа международного права даётся в Декларации о принципах международного права 1970 года: «…Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение».

Однако, далее в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в которой изложены эти принципы, сказано: «…Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств…». Эти нормы из содержания принципа права на самоопределение позволяли на протяжении многих десятилетий трактовать принцип права на самоопределение как противоречащий принципу территориальной целостности государств. При этом сторонники такой трактовки не утруждают себя уяснением названия документа, в котором изложены принципы — Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.

Следовательно, настоящие принципы регламентируют отношения между государствами, а полное название принципа территориальной целостности государства изложено следующим образом: «Каждое государство обязано воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или её применения как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо иным образом, несовместимым с целями Организации Объединенных Наций». И ещё меньше замечают другую норму принципа права на самоопределение: «Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится в изложении принципа равноправия и самоопределения, их права на самоопределение, свободу и независимость». В Венской декларации и Программе действий, принятых Всемирной конференцией по правам человека 25 июня 1993 г.

Вот эта последняя фраза и является ключевой в споре о соотношении принципа права на самоопределение и территориальной целостности.

Откуда тогда слухи о просьбе признания? Хотели, но передумали? Или кто-то намеренно распространил слух для эскалации конфликта, понимая, что это может спровоцировать открытие «второго фронта», что для России сегодня — нож в спину? Этот вброс породил опасения в сохранении региональной стабильности.

Эту информацию опровергли в первые же часы. Чего именно хочет Тирасполь? Они не первый год живут в состоянии блокады. Сейчас что-то резко ухудшилось? Главная опасность в том, что Кишинев не намерен останавливаться на достигнутом, власти в Молдове уже анонсировали свои планы по налогообложению приднестровских предприятий и введению молдавского лея в обращение в Приднестровье вместо приднестровского рубля.

В Тирасполе осознали, что Кишинев спешит воспользоваться международной конъюнктурой, чтобы покончить с республикой, а заодно и с российским военным присутствием на Днестре. Российские миротворцы остаются единственной гарантией безопасности приднестровцев на протяжении более 30 лет. России сейчас совсем не в жилу эта проблема… — Именно поэтому Приднестровье сейчас подвергается давлению. Все понимают, что возможности России по оказанию поддержки республики крайне ограничены украинским кризисом, а значит есть «окно возможностей» для решения «приднестровской проблемы» по западным сценариям.

В процессе переговоров Кишинев и Тирасполь допускали возможность общего государства, однако по-разному видели его структуру. Кишинев видел в нем унитарную, территориально целостную республику, в которой Приднестровскому региону предоставлен особый автономный статус. В 2003 году руководство Приднестровья согласилось на асимметричную федерацию по так называемому "плану Козака", который предусматривал существование в Молдавии двух автономных республик — Приднестровья и Гагаузии, —имеющих квоты представительства в федеральной власти и гарантии сохранения автономии. Однако даже этот компромиссный план был в последний момент отвергнут молдавской стороной в лице президента страны В. Безусловно, в конфликтах территориальных притязаний "исторические" ргументы наличествуют у обеих сторон и редко бывают исчерпывающими. Однако, как правило, противники международного признания Приднестровья апеллируют не к истории, а к юридическому статус-кво.

По общему мнению, если "историческая правда" на стороне приднестровцев, то на стороне Кишинева — международное право, с которым нельзя не считаться. При ближайшем рассмотрении подобное утверждение оказывается не вполне точным. На международном уровне признана не только республика Молдова в границах МССР, но и наличие неурегулированного конфликта на ее территории. И следует полностью отдавать себе отчет в том, что однозначных вариантов разрешения подобного рода конфликтов международное право не содержит. То есть на признании суверенного государства как основного субъекта международных отношений и на представлении о мире как совокупности государств, обладающих всей полнотой власти на своей территории и самостоятельных во внешней политике. Эта система на нормативном уровне допускает военные конфликты между государствами, однако исключает вмешательство во внутренние дела друг друга. Принцип невмешательства является одним из следствий принципа суверенитета последний в рамках Вестфальской системы стал атрибутом именно государства, а не монарха. Эти принципы стали основополагающими для последующего развития международных отношений, включая его "ялтинский" этап, связанный с послевоенным разделом мира и созданием ООН. Организация объединенных наций основана на принципах взаимного признания суверенитета и невмешательства государств-членов. О кризисе и фактическом отказе мирового сообщества от принципов "вестфальской системы" свидетельствуют многочисленные примеры из новейшей истории.

Более того, результаты произошедшей агрессии или, если угодно, неправомочного вмешательства упразднение структур югославского государства в Косово и смена режима в Ираке были де-факто а отчасти и де-юре признаны на международном уровне. В том числе, они были признаны Россией. Между тем, признание результатов внешней агрессии, совершенной в отношении государств-членов ООН, с правовой точки зрения ничуть не более оправданно, чем признание результатов внутренних движений самоопределения, возникших в рамках республик бывшего СССР. Но дело не только и не столько в обесценивании международных правил игры, сколько в их изначальной двусмысленности. Вопрос о признании или непризнании де-факто сформированных государств не имеет однозначного нормативного решения в рамках сложившейся системы международного права. Эта система не просто противоречива. Она заведомо антиномична, то есть основана на динамическом соотношении несовместимых друг с другом принципов. Например, принципа территориальной целостности государств и принципа права наций на самоопределение. В практической плоскости их несовместимость восполняется применением главного принципа международных отношений — принципа суверенитета, в соответствии с которым только суверенным государствам принадлежит право решать, какая из разноречивых норм будет действовать в данном конкретном случае. Нам могут возразить, что один из названных принципов сильно дискредитирован историей.

Однако в действительности его можно осуждать, но игнорировать его невозможно, так как этот принцип лежит в основе многих современных мирополитических реалий. В частности, он является единственным правовым основанием сегодняшней независимости бывших республик Советского Союза их право на выход из федерации, закрепленное в Конституции СССР, базировалось именно на данном принципе. При применении принципов международного права к постсоветским непризнанным государствам общая двусмысленность этих принципов усугубляется особенностями исторических обстоятельств. Конфликт притязаний, приведший к образованию непризнанных государств, произошел в ситуации своего рода правового вакуума. Он не подлежал регулированию ни в рамках конституционного права СССР, поскольку это государство прекратило свое существование, ни в международно-правовом пространстве, поскольку на момент возникновения конфликта союзные республики еще не обрели полноценной международной правосубъектности. Что же касается общей установки на признание внутрифедеративных границ в качестве межгосударственных, принятой ведущими государствами мира в ситуации распада СССР и СФРЮ, то она не имела и не имеет характера международно-правовой нормы. Она является в чистом виде проявлением той самой "политической целесообразности", которая фигурирует в выступлениях президента РФ В. Путина в качестве антитезы "незыблемому" принципу территориальной целостности. Политико-исторические основания признания "самопровозглашенных" советских государств Сказанное ни в коей мере не означает допустимости пренебрежения международным правом. Необходимо лишь помнить, что международное право является не источником принимаемых в политике решений, а формой их обоснования.

Это тем более верно для таких сложных случаев, как проблема непризнанных государств в постимперском пространстве. Универсальных оснований и механизмов решения этой проблемы в современной международно-правовой системе не существует. Поэтому апелляции к ней с точки зрения существа обсуждаемого вопроса — бесплодны. Это решение, которое требует системного обоснования на уровне политики принципов. На наш взгляд, существуют два базовых принципа, — не юридических, а историко-политических, — основываясь на которых Россия может и должна принять решение об официальном признании Приднестровья а также, в обозримом будущем, вероятно, — Абхазии и Южной Осетии. Первый из них можно назвать принципом "фактического суверенитета".

Россия также должна подключиться к давлению на официальный Кишинев с тем, чтобы он разблокировал ПМР в экономическом плане, — говорит политолог «Известиям». На официальном уровне Кишинев отрицает поддержку радикальных мер решения проблемы «приднестровского региона», как называют там Приднестровскую Молдавскую Республику. Однако фактически через взимание пошлин Молдавия демонстрирует распространение собственного суверенитета над этой территорией: кто собирает налоги, тот и представляет власть.

Сумма потерь государственного бюджета только с начала 2024-го составила 13 млн рублей, при сохранении динамики к концу года этот показатель достигнет 150 млн. Будет ли обострение вооруженного конфликта Молдавские власти на сегодня, по сути, предлагают Тирасполю две альтернативы: через экономическое принуждение признать суверенитет Кишинева над ПМР или терпеть полную торговую блокаду непризнанной республики. Вторая перспектива возможна, поскольку восточная граница ПМР с Украиной закрыта еще с 2022 года. Оба государства добиваются вывода миротворческого контингента из Приднестровья. Параллельно Молдавия рвет отношения со структурами, связанными с РФ, например, с СНГ, а также постепенно сближается с НАТО, постоянно принимая участие в различных маневрах Североатлантического альянса. Все это происходит на фоне постоянного наращивания Кишиневом военного бюджета и приведения армии Молдавии в соответствие стандартам НАТО. Такая ситуация в совокупности с серьезным обострением экономических отношений с Приднестровьем, с которым Молдавия в целом вела вполне взаимовыгодный бизнес, создает опасения вокруг потенциального соблазна решить «проблему ПМР» путем вооруженной агрессии.

Приднестровье: как жить 30 лет в статусе непризнанного государства

Зачем России Приднестровье? Почему Россия не признаёт Приднестровскую Молдавскую Республику (ПМР)? Съезд депутатов всех уровней непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) собрался в Тирасполе 28 февраля, через 18 лет после предыдущего, на котором было принято решение о проведении референдума о вхождении в состав РФ. Страна, которой нет на карте — ПМР не признают члены ООН. Советник посольства России в Молдове Александр Андреев заявил, что урегулирование приднестровского вопроса невозможно без учета позиций Москвы и Тирасполя. Россия на данный момент никаких официальных заявлений о возможном признании Приднестровья не делала.

Добро пожаловать!

  • Сможет ли Россия защитить Приднестровье в случае официального признания ПМР
  • Запад не признаёт ПМР, это понятно. Почему не признаёт Россия?
  • История и статус Приднестровья
  • Признание Приднестровья как гарантия будущего России
  • В той же категории
  • «Пока не перешли грань»: В Госдуме рассказали об условиях признания Приднестровья

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий