Тема создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров с названием «Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий» — это шаг в правильном направлении. Юридическая стандартизация блогосферы началась: Госдума планирует признать блогерство профессией и внести её в ОКВЭД. Одна из первых инициатив нового СРО — установка отдельного ОКВЭД для блогеров. Об этом в интервью НСН заявила президент Национальной ассоциации блогеров России Ольга Берек.
Налоги, коды ОКВЭД и другие сложности. Как законно работать блогером в России
Согласно оценкам экспертов, блогерский рынок в России уже разросся до 50 млрд рублей. Примечательно, что в абсолютном выражении заметнее всего увеличились заработки на YouTube, где Google приостановил монетизацию для российских пользователей с марта 2022 года. Но авторы каналов вышли из положения "дедовским", телевизионным способом: теперь рекламные ролики вшиваются в загружаемое на YouTube видео в формате интеграций по ходу выпуска. По словам участников круглого стола в Госдуме, инициатива встретит отклик у лидеров мнений, которые давно готовы сотрудничать с властями.
У любой интернет-рекламы в России должен быть токен. Как расшифровывается «erid: xxx»? Токен у рекламной публикации выглядит как «erid: xxx», где «erid» — это обозначение токена, а «xxx» — уникальное сочетание букв и цифр. Что такое ЕРИР?
Там хранятся сведения о рекламе, собранные всеми участниками рекламного рынка. Передать данные в реестр можно только через операторов рекламных данных. Шаг 2. Информация в ЕРИР направляется через операторов рекламных данных. Одним из таких операторов выступает VK. Доступ к информации из ЕРИР будет доступен всем участникам цепочки то есть рекламодателям, агентствам и тем, кто размещает рекламу — при этом каждый увидит только ту информацию, которая относится непосредственно к нему. Когда и какие данные нужно передавать в ЕРИР?
Передавать в ЕРИР нужно информацию обо всех участниках цепочки размещения рекламы — например, ИНН рекламодателя и того, кто размещает рекламу — а также данные о самой рекламе. Подробнее изучить, какие данные можно передавать, можно изучить в Распоряжении Правительства от 30. Данные передаются в два этапа: до запуска — нужно получить токен в ОРД; после запуска — загрузить отчётные документы за размещение рекламы, а также передать данные по статистике. Кто может передавать данные оператору рекламных данных? Передавать данные о рекламе в ОРД может любой участник рекламной цепочки, в том числе: рекламодатель — то есть бренд; посредник — то есть агентство; тот, кто публикует рекламу — блогер или администратор сообщества. В первых двух случаях бренды или агентства сами маркируют креативы, получают токены, загружают договоры и отчётность в ОРД. Автору остаётся только вставить уже полученный токен и добавить отметку «реклама» и указание на конечного рекламодателя в публикацию.
Это самый удобный вариант для тех, кто публикует рекламу, вы можете обсудить его с рекламодателем. Во третьем случае вы должны зарегистрироваться в ОРД и самостоятельно получить токен и отчитаться за рекламу. Таким образом, маркировкой рекламы может заниматься как рекламодатель, так и агентство или тот, кто размещает рекламу. Всё зависит от договорённостей, зафиксированных в договоре. Может ли агентство отчитываться за блогера? Да, если это прописано в договоре. В таком случае тот, кто публикует рекламу, может не регистрироваться в ОРД.
Шаг 3. Разбираемся, что и как маркировать Что считается рекламой и требует маркировки? Реклама — это информация, которая помогает привлекать внимание к объекту рекламирования, продвигать его, поддерживать к нему интерес. Она может распространяться любым способом, в любой форме и с помощью любых средств. Объектом рекламирования может быть продукт или услуга, продавец или изготовитель, результаты интеллектуального труда, а ещё мероприятие: концерт, конкурс, фестиваль или спортивный матч. Подробнее о том, что считается рекламой, можно изучить тексте Федерального закона «О рекламе». Получается, к рекламе можно отнести практически любую информацию, которая помогает привлекать внимание к бренду, продуктам и услугам или мероприятиям.
Но маркировать каждый материал не придётся. Под маркировку подпадают все основные форматы интернет-рекламы в рунете: например, разные варианты баннеров, реклама в видео, клипах, промопосты в соцсетях и многое другое. В каких случаях маркировка не требуется? Маркировка не требуется, если информация не является рекламой. Во второй статье закона «О рекламе» перечислена информация, которая не является рекламой. Несколько примеров, где не нужно добавлять маркировку: email-рассылки о собственных товарах; push-уведомления о собственных товарах; реклама в теле- и радиопередачах, которая отображается в интернете без изменений по сравнению с первоисточником. Также не нужно добавлять маркировку, если вы пишете о собственных товарах или мероприятиях в своём профиле или сообществе, тем самым вы информируете пользователей о ваших продуктах и услугах.
Кроме того, есть отдельные разъяснения для СМИ. Здесь к рекламе не относятся: материалы, которые содержат информацию о подписке на собственные издания и способах её оформления; анонсы собственных мероприятий, в том числе которые СМИ освещает в рамках информационного партнёрства; ссылки на сайтах сетевых изданий, которые ведут на сайты собственных продуктов или сайты других изданий того же учредителя. Но и здесь есть уточнения — если в материалах слишком явно выделяется товар или услуга, их могут признать рекламой. Если вы из личных побуждений рекомендуете книгу, фильм, мероприятие или даже продукт, которым пользуетесь, — по умолчанию это не реклама, маркировать ничего не нужно. Но обратите внимание: если в рекомендации содержится сильная эмоциональная окраска или есть призыв купить товар или посетить мероприятие, то такую рекомендацию контролирующие органы могут признать рекламой. Если вы на собственной площадке рассказываете о ваших продуктах и услугах, то ничего тоже не нужно маркировать. А вот если вы публикуете запись, где подчёркиваете преимущества продуктов и услуг, которые предоставляют третьи лица, то такому материалу понадобится маркировка.
Как добавить маркировку? ВКонтакте есть специальный инструмент, который поможет добавить нативную маркировку к записям, историям, клипам и видео с рекламой. Она гармонично вписывается в интерфейс и не отвлекает от содержимого публикации. Чтобы добавить маркировку рекламы к публикациям ВКонтакте, нужно: получить токен у оператора рекламных данных — специальной компании, которая имеет право его выдавать; добавить токен к креативу — отметка о рекламе появится автоматически. Вот как можно это сделать. Выберите при публикации записи, истории, клипа или видео пункт «Реклама от автора» или «Отметить рекламу». Откроется специальное мини-приложение: здесь нужно ввести токен, если он у вас уже есть, или перейти в ОРД VK, чтобы его получить.
Готово: когда вы введёте токен, отметка о рекламе добавится автоматически. Обратите внимание, что добавить токен и отметку о рекламе можно только до публикации. Нужно ли маркировать публикации, которые вышли до 1 сентября 2023 года? Да, нужно. Поправки в закон «О рекламе», согласно которым вся реклама в рунете должна маркироваться, вступили в силу с 1 сентября 2022 года. Согласно им, маркировка должна быть у всей рекламе в рунете — в том числе если она была опубликована ранее.
На сегодняшний день налог на профессиональный доход — наиболее выгодный и низкий.
Pxhere В случае если блогер является ИП и его доходы превышают сумму, разрешенную для УСН, или не вписываются в другие ограничения, он обязан перейти на общую систему налогообложения с более высоким его процентом. Недавние обвинения блогеров в уклонении от уплаты налогов как раз были связаны с тем, что их высокие доходы превышали лимит УСН, но вместо того, чтобы перейти на другую систему налогообложения, блогеры выводили деньги через сторонние счета и фирмы-однодневки. Сейчас для россиян, зарабатывающих блогингом, такой код отсутствует. Именно поэтому, по его словам, на законодательном уровне начали активно обсуждать пути решения этой проблемы. Пока важных изменений не произошло, юрист рекомендовал использовать общие коды в сфере массовых коммуникаций.
Совет: Зарегистрируйтесь на сайте и вы сможете оценивать статьи и комментарии. Совет: Зарегистрируйтесь на сайте чтобы подписаться на дайджест лучших материалов сайта. Внимание: Чтобы встретиться и пообщаться лично с авторами Cossa, посетите мероприятия , которые мы рекомендуем.
Внимание: У нас пока немного вакансий , но все они очень интересные. С чем связано повышенное внимание государства к деятельности блогеров и что за этим последует, рассказала юрист по гражданскому праву, член Московской торгово-промышленной палаты и управляющий партнер компании BNP Consulting Анастасия Подгрудкова. В нём перечислены коды основных категорий экономической направленности. При регистрации любая компания или ИП должны указать необходимый код. Он будет зависеть от того, чем именно, и в какой области развивается бизнес. С помощью ОКВЭД государству легче отследить, каким делом решил заниматься тот или иной предприниматель.
Налоги, коды ОКВЭД и другие сложности. Как законно работать блогером в России
Блогеров могут внести в ОКВЭД — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. С чем связано усилившееся внимание государства к блогосфере и к чему это приведёт, разбирался Как блогеру платить налоги с Youtube и Google adsense – банки для вывода денег в 2023 г, ИП, самозанятый, НДФЛ, ОКВЭД? "Инициатива создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров исходила от нас еще год назад. В Госдуме обсудят выделение профессии блогера в отдельный вид экономической деятельности. Им могут присвоить собственный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Если блогер работает как ИП или ООО, ему нужно выбрать код ОКВЭД для своей деятельности. Какие налоги платят блогеры. Блогеру‑ИП и ООО необходим код ОКВЭД — какой выбрать.
Набор кодов ОКВЭД для блогера
Никто сейчас не может такие обязательства на вас возложить, кроме вас самих. Фактически это будет обозначать признание со стороны государства блогерства как профессии. В этом вопросе нас поддержал ряд представителей органов государственной власти. В начале декабря Росреестр внес Ассоциацию блогеров и агентств в список саморегулируемых организаций.
Новый статус позволит ассоциации принимать участие в обсуждении законопроектов и антимонопольных разбирательствах в отношении блогеров, а также устанавливать стандарты рынка.
С чем связано повышенное внимание государства к деятельности блогеров и что за этим последует, рассказала юрист по гражданскому праву, член Московской торгово-промышленной палаты и управляющий партнер компании BNP Consulting Анастасия Подгрудкова. В нём перечислены коды основных категорий экономической направленности. При регистрации любая компания или ИП должны указать необходимый код. Он будет зависеть от того, чем именно, и в какой области развивается бизнес. С помощью ОКВЭД государству легче отследить, каким делом решил заниматься тот или иной предприниматель. Незаконный блогинг Сейчас блогерство как вид бизнеса находится в тени. Видов деятельности, соответствующих специфике функции блогера, на сегодняшний день нет.
В связи с этим, когда блогер оформляет ООО или ИП, он указывает близкие с его видом деятельности коды. Как правило, это: деятельность рекламных агентств, деятельность, связанная с использованием вычислительной техники, информационных технологий и деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим направленность.
Блогеры должны соблюдать определенные ограничения и требования, такие как правда, достоверность информации и запрет на распространение экстремистского контента или призывы к насилию. Обязательной является также маркировка интернет-рекламы. Налоги для блогеров Кроме того, чтобы не нарушать законодательство, блогер должен платить налог с прибыли, полученной от ведения блога. Как правило, это выбор между индивидуальным предпринимателем и самозанятостью. В некоторых случаях возможен вариант создания ООО», — уточнил Русяев.
Президент Национальной ассоциации блогеров России Ольга Берек в пресс-центре НСН выразила мнение, что существующие на сегодняшний день Общероссийские классификаторы видов экономической деятельности ОКВЭД описывают деятельность, которой занимаются блогеры.
Кирьянов: ФНС не будет делать «доски почета» блогеров-неплательщиков «Единственный вариант, который с моей точки зрения возможен, это самоопределение. Это когда человек приходит и говорит: я блогер.
В Госдуме предложили ввести юридическое регулирование деятельности блогеров
Теперь, с введением кода ОКВЭД, государственная машина наконец «увидит» блогеров — и это важно в первую очередь для них самих. Он позволит блогерам при регистрации юридического лица ИП, самозанятого и др. Есть, например, пункт 5 ст. Это очень важно, — считает Ольга Дегтярёва. Фото: pexels. Профессор кафедры социальных технологий РАНХиГС Санкт-Петербург, доктор экономических наук Александр Прихач считает, что к ним нужно отнести все виды деятельности, которые можно финансово отследить.
Это может быть продажа каких-то информационных ресурсов или, скажем, проведение каких-то консультаций, но только в том случае, если это может быть фиксировано, доказано, — указал он. А это именно отрасль в своей сущности. Конечно, вывод блогосферы из «тени» вызовет некоторые ограничения, поскольку от пристального внимания государства теперь не ускользнёт ни один рубль. Однако, учитывая активную работу Налоговой службы, блогеры и сами задумались о том, чтобы больше не заигрывать с законом. Они предпочитают совершать оплату через ИП, нежели просто на карту.
Росстандарт инициативу сразу поддержал. Чиновники объясняют так: «Блогерство давно уже профессиональная деятельность, приносящая немалые доходы, с которых некоторые ее представители, как мы знаем, не платят налоги. Кроме того, зачастую эти люди проводят курсы, тренинги, например, по саморазвитию или освоению новых профессий, однако качество и уровень понимания темы самими «преподавателями» оставляет желать лучшего». Исходя из таких заявлений, НБ прогнозирует дальнейшее развитие событий.
Ни кита Чаплин р азъяснил, что предлагается ввести ОКВЭД, который будет называться "Деятельность в сфере информирования и влияния на мнение аудитории в социальных сетях и создания пользовательского контента". По его оценке, ребятам, которые создают экспертный и образовательный контент для молодежи, важно дать отдельный статус и предоставить им меры поддержки, в том числе и помощь с площадками для выступления. Парламентарий привел в пример ситуации, когда блогеры разыгрывают какой-то курс за добровольное пожертвование подписчиками, которое будет отправлено на помощь приюту за собак. Эксперт считает, что нужно подойти к этому вопросу более комплексно.
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Код для блогеров могут добавить в справочник видов деятельности
Блогинг в России ждут большие перемены: как работать законно уже сейчас 14 августа 2023 Больше по теме Блогинг могут приравнять к экономической деятельности в России. Инициативу об этом поддержали Минцифры и Росстандарт. О том, как быть блогером и при этом оставаться в поле закона, пока отдельный пакет законопроектов и нормативных актов еще не принят, в комментарии «360» объяснил юрист Илья Русяев. Блогеры должны соблюдать определенные ограничения и требования, такие как правда, достоверность информации и запрет на распространение экстремистского контента или призывы к насилию.
Обязательной является также маркировка интернет-рекламы.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Росреестр недавно уже зарегистрировал первую в стране саморегулируемую организацию блогеров, туда вошли 50 тыс. Управляющий партнер агентства BlackLight Creative Communications, сооснователь Ассоциации блогеров и агентств АБА Максим Перлин в своем выступлении привел цифры: объем блогерского рынка в России, по данным за прошлый год, составил 52 млрд рублей, а в 2023-м он может достичь порядка 70—80 млрд.
Введение ОКВЭД позволит не только узаконить всю эту порой чересчур бурную деятельность, но и даст возможность получать от государства поддержку и льготы, считает глава АБА. И призвал подойти к вопросу «комплексно и системно, чтобы не отнять у кого-то руку».
Pxhere «Для этого ему необходимо выбрать организационно-правовую форму для работы. Как правило, это выбор между индивидуальным предпринимателем и самозанятостью. В некоторых случаях возможен вариант создания ООО», — уточнил Русяев.
На сегодняшний день налог на профессиональный доход — наиболее выгодный и низкий. Pxhere В случае если блогер является ИП и его доходы превышают сумму, разрешенную для УСН, или не вписываются в другие ограничения, он обязан перейти на общую систему налогообложения с более высоким его процентом. Недавние обвинения блогеров в уклонении от уплаты налогов как раз были связаны с тем, что их высокие доходы превышали лимит УСН, но вместо того, чтобы перейти на другую систему налогообложения, блогеры выводили деньги через сторонние счета и фирмы-однодневки.
Ведение блогов может стать экономической деятельностью
В Госдуме прорабатывают вопрос введения отдельного кода в ОКВЭД для блогерской деятельности. Одна из первых инициатив нового СРО — установка отдельного ОКВЭД для блогеров. Как выбрать код ОКВЭД для блогера. Профессию «блогер» в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) могут назвать деятельностью по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий, сообщил зампред Госдумы Петр Толстой на. В Госдуме началась разработка «кодекса поведения» для блогеров в рамках работы по легализации сообщества. Одна из первых инициатив нового СРО — установка отдельного ОКВЭД для блогеров.
Как выбрать код ОКВЭД для блогера
- Счастливой жизни конец? Плюсы и минусы введения ОКВЭД для блогеров
- Депутаты Госдумы попросили Росстандарт добавить в ОКВЭД коды для блогеров - Лента новостей Москвы
- Банк России: развиваются верфи, выпуск стройматериалов и торговые центры
- Правила комментирования
- У вас есть блог: нужно ли платить налог?
- В Госдуме предложили ввести код в ОКВЭД для блогеров - Лента новостей Нижнего Тагила
Блогерам присвоят код ОКВЭД
Создание СРО и введение ОКВЭД для блогеров позволит в том числе устанавливать условия проверок блогеров контрольно-надзорными органами. Для нас это важно», – отметил сооснователь «Ассоциации Блогеров и Агентств» Петр Шекшеев. Также он поддерживает идею введения отдельного кода ОКВЭД для блогеров, поскольку такая деятельность чаще всего носит экономический подтекст и связана с извлечением прибыли. Новость о придании блогерам официального статуса совпала с другой новостью: telegram обошел VK по суточной аудитории. Группа депутатов Госдумы во главе с первым зампредом думского комитета по просвещению Яной Лантратовой попросила Росстандарт внести в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) блогеров.
Налоги, коды ОКВЭД и другие сложности. Как законно работать блогером в России
Юрист Илья Русяев в свою очередь отметил, что, кроме введения новых ОКВЭД для регулирования данной сферы, предлагется создать реестр блогеров и провести лицензирование их деятельности. Фото: Unsplash.
Парламентарий привел в пример ситуации, когда блогеры разыгрывают какой-то курс за добровольное пожертвование подписчиками, которое будет отправлено на помощь приюту за собак. Эксперт считает, что нужно подойти к этому вопросу более комплексно. В таком случае, регулирование блогеров охватило бы различные аспекты их деятельности, включая инфлюенс-маркетинг, информирование и другие важные аспекты", - предложил эксперт. Юрист Илья Русяев в свою очередь отметил, что кроме введения новых ОКВЭДов для регулирования данной сферы также предлагается создание реестров блогеров, лицензирование деятельности, и т.
Их подозревают в неуплате налогов на более чем 300 млн руб. Блогера Елену Блиновскую обвиняют по двум уголовным статьям — «уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере» и «легализация денежных средств в особо крупном размере». Объем претензий — 918 млн руб.
Также DK. RU рассказывал, что рекламные доходы русскоязычных блогеров, которые зарегистрированы как ИП, по итогам второго квартала 2023 г. Ведущие блогеры увеличили доходы в апреле-июне в среднем до 182 тыс.
Это действительно важный проект, который позволит узаконить деятельность инфлюенсеров в России и даст возможность блогерам выйти в правовое поле, — пояснил эксперт. Издание напоминает, что в 2022 г. Например, Валерия Чекалина заработала более 1 млрд руб. RU рассказывал, что блогеры-миллионники привлекли внимание МВД. Всего в этом списке 32 блогера и певца, их проверяют на причастность к неуплате налогов и незаконную легализацию денежных средств. В частности, дело о неуплате налогов и пособничестве в уклонении от них ч. Их подозревают в неуплате налогов на более чем 300 млн руб.
В Госдуме анонсировали обсуждение выделения кода ОКВЭД для блогеров
Какие налоги платят блогеры. Блогеру‑ИП и ООО необходим код ОКВЭД — какой выбрать. Заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила внести изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) и дополнить его позицией для блогеров, пишут «Известия». Введение отдельного ОКВЭД для блогеров позволит профессионалам в будущем получать льготы, которые есть у представителей других профессий, заявил сооснователь. Для блогеров создадут отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД); Это будет означать юридическое признание государством блогерства как профессии; Об этом говорилось в Госдуме на круглом столе, посвященном законодательному.
Какие налоги платят блогеры
- Как снимать наличку и делать переводы безопасно
- Как выбрать код ОКВЭД для блогера
- Блогерская деятельность в России: что выбрать — самозанятость, ИП или ООО
- Блогеры и налоги: как вести бухгалтерию правильно, чтобы избежать штрафов и налоговых проверок
- Специфика налогообложения доходов блогеров