Информация ФИПИ: демоверсии, спецификация и кодификатор ОГЭ по русскому языку и литературе. Особенности ОГЭ по литературе 2024 Для школьников, которые в 2024 году заканчивают 9 класс, но в будущем мечтают связать жизнь с лингвистикой, журналистикой или другими специальностями филологического профиля, ОГЭ по литературе станет отличной подготовкой. ОГЭ по литературе 2023: варианты заданий, демоверсии, критерии оценивания по ФИПИ для 9 класса. Таблица (шкала) перевода баллов ОГЭ в оценку по литературе. ОГЭ по литературе 9 класс: минимальный, проходной и максимальный балл.
Демоверсия ОГЭ 2024 по литературе
В ОГЭ по русскому языку структура и содержание экзаменационной работы в целом сохранилась. Основные изменения коснулись заданий с кратким ответом — изменена их нумерация и добавлено 4 новых задания. Оцениваются задания, как и прежде, в 1 балл, но их теперь 11 задания 2—12. Также есть изменения, которые касаются изложения и сочинения-рассуждения — скорректированы формулировка задания 13.
Внесены коррективы в критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом в части повышения требований к грамотности : уточнена система оценивания выполнения заданий 4. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 53 до 48 баллов. Информатика Изменения структуры КИМ отсутствуют. Задание 13 в 2024 году будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP.
Физика Структура КИМ по физике поменялась: число заданий сокращено с 30 до 26. При этом в первой части работы удалено интегрированное задание на распознавание графических зависимостей и два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике. Во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности расчётная задача. Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика». Сокращён общий объём проверяемых элементов содержания, а также спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня с кратким ответом, что отражено в кодификаторе элементов содержания и обобщённом плане варианта КИМ ЕГЭ по физике. Максимальный первичный балл изменён с 54 до 45 баллов. Биология Исключено задание 20 по нумерации 2023 года.
Биология Исключено задание 20 по нумерации 2023 года. Общее число заданий сократилось с 29 до 28. Максимальный первичный балл изменён с 59 до 57 баллов. История Детализирована структура задания 18 на установление причинно-следственных связей. География Из экзаменационной работы 2024 года исключены задания 22 и 23 по нумерации КИМ ЕГЭ-2023 с топографической картой определение азимута и построение профиля. Общее число заданий в экзаменационной работе сократилось с 31 до 29. Максимальный первичный балл изменён с 43 до 39 баллов. Обществознание Скорректирована формулировка и внесены изменения в систему оценивания выполнения задания 24 критерий 24. Иностранные языки английский, немецкий, французский, испанский языки Изменения в содержании КИМ отсутствуют.
В соответствии с измененным в 2022 году ФГОС среднего общего образования изменена система уровней сложности экзаменационных заданий. Все задания распределены по двум уровням сложности: базовому соответствует требованиям к результатам обучения по программе базового уровня ; высокому соответствует требованиям к результатам обучения по программе углубленного уровня.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя
Какие изменения произошли в. ОГЭ по литературе 2024: варианты заданий, демоверсии, критерии оценивания по ФИПИ для 9 класса ОГЭ по литературе в 2024. В ОГЭ по литературе уточнена система оценивания выполнения ряда заданий, максимальный первичный балл за работу изменен с 42 до 37 баллов", — говорится в сообщении. Критерии оценивания заданий 2.1/2.2 базового уровня сложности к фрагменту эпического, лироэпического, драматического произведения 2.1 / 2.2 1. Соответствие ответа заданию.
Новые демоверсии ЕГЭ и ОГЭ: что изменится на экзаменах в 2024 году
Главная» Новости» Критерии оценки огэ по литературе 2024 фипи. Главная» Новости» Критерии огэ литература 2024. Критерии оценивания ЕГЭ 2024. Оценка выполнения заданий 1–3 и 6–8. Какие изменения произошли в. ОГЭ по литературе 2024: варианты заданий, демоверсии, критерии оценивания по ФИПИ для 9 класса ОГЭ по литературе в 2024.
ОГЭ по литературе в 2024 году
К1 — 0 баллов - К1 — К8 0 баллов. Считаются все слова, написанные через пробел: «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова, «М. Лермонтов» — одно слово. Цифры и другие символы при подсчёте не учитываются: «5 лет» — одно слово. Количество произведений учитывается по К2. Привлечено одно произведение - К2 не более 1 балла. Соответствие сочинения теме и её раскрытие Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне — 3 б Сочинение написано на заданную тему, рассмотрен только один из аспектов темы, но он рассмотрен глубоко; ИЛИ сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта неглубоко, но многосторонне - 2 б Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно - 1 б Тема не раскрыта — 0 б К2. Привлечение текста произведения для аргументации Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.
Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущено не более двух речевых ошибок - 2 б Допущено три-четыре речевые ошибки - 1 б Допущено пять или более речевых ошибок - 0 б К6. Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет, или допущены одна-две ошибки - 1 б Допущено три или более ошибки — 0 б К7. Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна-две ошибки — 1б Допущено три или более ошибки — 0 б К8. Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения -ий. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста -ов произведения - ий.
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. Рекомендуемый объём сочинения 200—250 слов, минимально необходимый объём — 150 слов при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов. Для проводящих экзамен! Экзаменуемые по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых находятся нужные книги. При проведении экзамена необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории в зависимости от наполнения. Книги следует подготовить таким образом, чтобы у экзаменуемого не возникало возможности работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам.
Во время проведения экзамена должны быть обеспечены равные условия доступа к художественным текстам для всех участников экзамена». Для педагогов! В кодификатор включено Приложение 1 «Перечень основных терминов и понятий, актуальных для ОГЭ 2023 года по литературе». Если в кодификаторе конкретное произведение названо, то задания по представленному элементу содержания могут быть включены в любую часть экзаменационной работы. Перечень поэтов и стихотворений и носит открытый характер: в КИМ могут быть включены поэты и стихотворения, не названные в кодификаторе. В часть 2 экзаменационной работы могут быть включены темы сочинений как по названным в кодификаторе произведениям, так и по творчеству писателей, чьи произведения не названы в кодификаторе. Экзаменуемый может привлекать произведения 1990—2000-х гг.
По разделам 2 русский фольклор и раздел 8 зарубежная литература задания в КИМ не формулируются, НО экзаменуемые могут привлечь указанный литературный материал для ответов. Перечень основных терминов и понятий, актуальных для ОГЭ 2023 года по литературе: Автор, повествователь, рассказчик. Авторское отступление, лирическое отступление. Автор и читатель. Литературная критика. Авторская позиция. Тема, тематика, мотив, вечные темы в литературе.
Проблема, проблематика. Идея, интерпретация, подтекст. Виды комического: юмор, ирония, сатира, сарказм, гротеск. Эзопов язык. Жанры литературы: очерк, повесть, притча, рассказ, роман, роман-эпопея, сказ; драма, комедия, трагедия; баллада, басня, поэма; лирическое стихотворение, ода, отрывок, песня, послание, сонет, элегия, эпиграмма. Текст Мы остались глаз на глаз. Несколько минут продолжалось обоюдное наше молчание.
Пугачев смотрел на меня пристально, изредка прищуривая левый глаз с удивительным выражением плутовства и насмешливости.
При этом в первой части работы удалено интегрированное задание на распознавание графических зависимостей и два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике. Во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности расчётная задача.
Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика». Сокращён общий объём проверяемых элементов содержания, а также спектр проверяемых элементов содержания в заданиях базового уровня с кратким ответом, что отражено в кодификаторе элементов содержания и обобщённом плане варианта КИМ ЕГЭ по физике. Максимальный первичный балл изменён с 54 до 45 баллов.
Биология Исключено задание 20 по нумерации 2023 года. Общее число заданий сократилось с 29 до 28. Максимальный первичный балл изменён с 59 до 57 баллов.
История Детализирована структура задания 18 на установление причинно-следственных связей. География Из экзаменационной работы 2024 года исключены задания 22 и 23 по нумерации КИМ ЕГЭ-2023 с топографической картой определение азимута и построение профиля. Общее число заданий в экзаменационной работе сократилось с 31 до 29.
Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом. Также по итогам анализа результатов выполнения заданий итогового собеседования была оптимизирована критериальная система их оценивания. На основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2021 года и федеральной образовательной программы основного общего образования обновлены кодификаторы проверяемых элементов содержания для проведения основного государственного экзамена, а также спецификации КИМ ОГЭ 2024 года по учебным предметам. При этом сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет.
Проходной балл ОГЭ по литературе в профильные классы Структура экзаменационной работы построена так, чтобы можно было определить, насколько усвоена базовая часть программы. ОГЭ также позволит узнать, справится ли ученик с заданиями повышенного уровня, и есть ли у него литературные способности. Если выпускник 9 класса хочет изучать литературу в старших классах гуманитарного профиля, он должен набрать на ОГЭ не менее 30 баллов. Если девятиклассник получил меньше, школа вправе отказать ему в зачислении в профильный класс.
Разбор демоверсии ОГЭ по литературе 2024
Теперь оценивается уровень аргументации и соблюдение речевых и грамматических норм. Если за первый критерий получить 0 баллов например, нет аргументов , то всё задание оценивается в 0 баллов. О других важных изменениях в ОГЭ 2024 читайте в статье «Все новости об ОГЭ-2024: изменения в содержании экзаменов» Разбор заданий из ОГЭ 2024 по литературе Со теорией закончили — переходим к самому интересному: к заданиям. В демоверсии 2024 года видим комедию «Недоросль» Д. Как мы уже сказали, это задание с выбором.
Разберём первый вариант. Для ответа на вопрос мы ищем цитатные подтверждения в фрагменте из КИМа, раскрываем мысль в трёх—пяти предложениях. Что мы можем отметить?
Так ли еще тебя пожалую, когда получу свое государство! Обещаешься ли служить мне с усердием? Вопрос мошенника и его дерзость показались мне так забавны, что я не мог не усмехнуться.
Отвечай прямо. Я смутился: признать бродягу государем был я не в состоянии: это казалось мне малодушием непростительным. Назвать его в глаза обманщиком — было подвергнуть себя погибели; и то, на что был я готов под виселицею в глазах всего народа и в первом пылу негодования, теперь казалось мне бесполезной хвастливостию. Я колебался. Пугачев мрачно ждал моего ответа. Наконец и еще ныне с самодовольствием поминаю эту минуту чувство долга восторжествовало во мне над слабостию человеческою.
Я отвечал Пугачеву: «Слушай; скажу тебе всю правду. Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую». Пугачев взглянул на меня быстро. Ну, добро. А разве нет удачи удалому?
Разве в старину Гришка Отрепьев не царствовал? Думай про меня что хочешь, а от меня не отставай. Какое тебе дело до иного-прочего? Кто ни поп, тот батька. Послужи мне верой и правдою, и я тебя пожалую и в фельдмаршалы и в князья. Как ты думаешь?
Коли ты в самом деле желаешь мне добра, так отпусти меня в Оренбург. Пугачев задумался. Ты теперь сам начальник; сам требуешь повиновения от своих. На что это будет похоже, если я от службы откажусь, когда служба моя понадобится? Голова моя в твоей власти: отпустишь меня — спасибо; казнишь — бог тебе судья; а я сказал тебе правду. Моя искренность поразила Пугачева.
Ступай себе на все четыре стороны и делай что хочешь. Завтра приходи со мною проститься, а теперь ступай себе спать, и меня уж дрема клонит». Выполните ОДНО из заданий: 1. Задание 1. Пушкина - показать, как герои, находясь в сложной ситуации, делают нравственный выбор, что позволяет отнести роман к лироэпическому произведению. Пушкина — «глаз на глаз» предполагает, что состоится, скорее, дружеская беседа, доверительная и честная, между героями романа: «Непритворная весёлость», с которой она начинается, показывает, что автор убежден: все кончится хорошо.
Пушкин наделил любимых героев такими качествами, что сделать выбор для них не представляло труда: Пугачев отплатил за добро Гриневу, а Гринев не отступил от своих нравственных принципов. Пробуем дать оценку заданию согласно критериям. Логичность и соблюдение речевых норм Отсутствуют логические, речевые ошибки — 2 б Максимальный балл — 6 Внимание! Требования к объему ответа, по моему мнению, не укладываются в 3-5 предложений. Максимальный балл — 6 Задание 1. Какую роль в приведённом фрагменте играет приём контраста?
Пушкина «Капитанская дочка» глава 8, лироэпический роман. Пугачев принимает важный и таинственный, утверждает, что «человек, который вывел … к умету, был сам великий государь…», но Перт Гринев отказывается признавать «бродягу» государем, считает его мошенником. Один герой утверждает, - другой отказывается. Противопоставление позиций, подчеркивающее непримиримость. Эти антонимы — прием контраста, они подчеркивают, что герои словесного поединка противостоят друг другу.
Структура КИМов На первый взгляд ОГЭ по литературе может показаться очень простым, ведь в КИМах 2024 года будет представлено всего 5 заданий, но среди них экзаменуемый не встретит привычные тесты — все вопросы требуют развернутого ответа. По сути, школьникам будет предложено написать 5 сочинений разного размера и формата. Регламент ОГЭ по литературе отводит для написания пяти сочинений 3 ч. В первую очередь оцениваться будет содержательность ответа. В единственном задании второй части — сочинении, минимальный объем составляет 150 слов, но эксперты рекомендуют писать текст, ориентируясь на средний объем 200-250 слов. В заданиях первой части есть два варианта формулировки основного вопроса. Экзаменуемый должен выбрать только один, который для него будет более интересным либо более понятным. Пушкина, а в демоверсии 2024 года произведения «Недоросль» Д.
В части 2 — выбор одной темы сочинения из пяти предложенных. Задание 4 сопоставление двух стихотворений — выполняется на основе двух произведений. Часть 1 - два комплекса заданий 1 — 4 : ; первый комплекс задания 1 - 2 относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения; ; второй комплекс задания 3 - 4 относится к анализу стихотворения, или басни, или баллады. Часть 2 — пять заданий 5. Проверяемые элементы содержания: 1. Развёрнутые рассуждения: о тематике и проблематике фрагмента эпического или драматического, или лироэпического произведения , его принадлежности к конкретной части главе ; о видах и функциях авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы и др. Максимальный балл — 6 2. Максимальный балл — 6 3. Максимальный балл — 6! Ученик выполняет 1. Ученик выполняет 2. Ученик выполняет 3. Часть 1 Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания. При выполнении заданий не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ приведённого фрагмента. Полноценное владение литературоведческой терминологией предполагает несколько уровней сложности: 1. Употребление терминов в развёрнутом ответе на проблемный вопрос или в сочинении должно быть уместным. Критерии оценивания заданий базового уровня сложности 3 — 5 предложений К1. Соответствие ответа заданию. Привлечение текста произведения для аргументации Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. Выберите другой фрагмент предложенного произведения и проанализируйте его в соответствии с заданием, формулируя прямой связный ответ 3—5 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ выбранного фрагмента. Синонимы к слову «фрагмент»: отрывок, цитата, строка, абзац, стих, место, выдержка и др. В тексте ответа на задания 2. Критерии оценивания заданий базового уровня сложности 2. Если по критерию 1 « Соответствие ответа заданию» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов. Если по критерию 1 ставится 1 балл, то по критерию 2 «Привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации» за ответ не может быть поставлено более 1 балла. Если по критерию 2 за ответ ставится 0 баллов, то по критерию 1 не может быть поставлено более 1 балла, а по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» выставляется 0 баллов. Критерии оценивания заданий 2. Привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации. Логичность и соблюдение речевых норм Критерии оценивания заданий 2. Соответствие ответа заданию Фрагмент выбран в соответствии с заданием, ответ дан и свидетельствует о понимании выбранного фрагмента — 2 б Фрагмент выбран в соответствии с заданием, но ответ не позволяет судить о понимании текста выбранного фрагмента — 1 б Фрагмент не выбран, или его выбор не соответствует заданию — 0 б К2. Привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации Для аргументации суждений выбранный фрагмент привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. Сопоставьте произведения в заданном направлении анализа и сформулируйте прямой связный ответ 5—8 предложений на вопрос. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ двух текстов. Критерии: 1. Сопоставление произведений. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации. Логичность и соблюдение речевых норм. Если по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным, и ответ дальше не проверяется. Если по критерию 2 ставится 0 баллов, то по критерию 3 выставляется 0 баллов. Максимальный балл — 8 К1.
Спецификация ОГЭ по литературе 2024
Сколько нужно набрать баллов ОГЭ по литературе на 3, 4 и 5 в 2024 году, критерии оценивания экзамена в 9 классе, шкала перевода в оценки. Заключение: Критерии оценивания на ОГЭ по литературе в 2024 году помогут проследить уровень подготовки учащихся в области литературы. Демоверсия, подготовка к ОГЭ по литературе 2024 года с сайта ФИПИ. ОГЭ по литературе 2023: варианты заданий, демоверсии, критерии оценивания по ФИПИ для 9 класса.
Критерии огэ литература 2024 фипи
Важные изменения в ОГЭ-2024: Новые задания и демоверсии, баллы, пересдачи | Важные изменения в ОГЭ-2024 появились только в демоверсиях итогового собеседования, экзаменов по русскому языку и литературе. |
Разбор демоверсии ОГЭ по литературе 2024 | 24 и 25 августа Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем официальном сайте демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2024 года. |
Критерии оценивания итогового сочинения в 2023-2024 учебном году | Критерии оценивания задания №1 в 2024 году будут следующими: Кроме того, ФИПИ дает четкое предупреждение об обстоятельствах, в результате которых за задание № 9 ОГЭ 2024 года по предмету «Русский язык» будет выставлено 0 баллов. |
Критерии огэ литература 2024 фипи | Особенности ОГЭ по литературе 2024 Для школьников, которые в 2024 году заканчивают 9 класс, но в будущем мечтают связать жизнь с лингвистикой, журналистикой или другими специальностями филологического профиля, ОГЭ по литературе станет отличной подготовкой. |
Критерии огэ по литературе 2024 | Какие критерии оценивания будут использоваться на ОГЭ по литературе в 2024 году?, читать онлайн. |
Важные изменения в ОГЭ-2024: Новые задания и демоверсии, баллы, пересдачи
Сумма баллов за испытание сохраняется: 20 баллов, порог — 10 баллов и выше. Новые задания Экзамен теперь состоит из 13 заданий, а не из 9, как это было раньше. Изменения коснулись заданий с кратким ответом. Хорошая новость в том, что подобные формулировки раньше были вперемешку в задании 2 , а теперь разведены по разным заданиям — так проще готовиться. Добавлено новое задание 4, которое проверяет знание пунктуационных правил и умение анализировать расстановку знаков препинания в предложениях. К каждому из трех пунктуационных правил будет необходимо подобрать верное предложение, которое могло бы быть его примером-иллюстрацией, в задании есть два лишних предложения.
Задание 5 представляет собой прежнее задание 3. Однако если в прошлых вариантах КИМ акцент был скорее на постановке запятой, то сейчас наблюдаем пример с тире. В примечании к заданию указано, что предметом поиска в предложении могут быть различные знаки препинания. Это значит, что 9-классникам необходимо в равной степени уделять внимание запятой, двоеточию и тире. Оно осталось без изменений: всё такое же сложное и требует хорошей подготовки!
Новое задание 7 требует от школьников заполнения пропущенных букв в тексте.
За сочинение-рассуждение можно получить максимум 7 баллов, а не 9. По критериям СК1 и СК4 можно получить по баллу. Максимальный первичный балл остался прежним — 33 балла. На оценивание заданий 1. К4 за задания 5.
В 2024 году за ОГЭ по литературе можно будет получить максимум 37 баллов. В 2023 году можно было получить максимум 42 балла.
Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.
Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.
Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями.
Изложение оценивается в 6 баллов вместо прежних 7: критерий ИК2 сжатие исходного текста теперь дает не 3 балла, а 2. Сочинение-рассуждение оценивается в 7 баллов, а не 9: критерии СК1 и СК4 теперь оцениваются в 1 балл. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы не изменился и составляет 33 балла.
В ОГЭ по литературе изменения коснулись только системы оценивания: - задания 1.