По его словам, заявления саудовско-эмиратско-американской коалиции об использовании вооруженных сил в гражданских местах в военных целях не соответствуют действительности и являются оправданием для нанесения ударов по гражданским объектам и населению Йемена. Всего несколько дней отделяли Сирийскую Арабскую Республику, несколько лет сражавшуюся с боевиками самостоятельно, от полного уничтожения. Подобными действиями коалиция создает опасные предпосылки авиационных инцидентов и обостряет обстановку в воздушном пространстве Сирии, подчеркнул замруководителя ЦПВС.
Точка так и не поставлена
- Новости Сирии - ИА REGNUM
- Бились в одиночку
- Новости дня
- Также в «Антитеррор»
- Армения передаст Турции свои предложения по Анийскому мосту
За Сирию, Асада и борцов с цветными революциями
О формировании исламской военной коалиции для борьбы с «Исламским государством» и другими террористическими формированиями Эр-Рияд объявил накануне. Как заявил журналистам министр обороны Саудовской Аравии Мухаммад ибн Салман Аль Сауд, свои действия коалиция намерена осуществлять в координации с крупными мировыми державами и международными организациями.
В качестве подтверждения глава МИД сказал, что некоторые станы, в частности, Индонезия, и другие государства, уже заявили о своей поддержке новой структуры. О формировании исламской военной коалиции для борьбы с «Исламским государством» и другими террористическими формированиями Эр-Рияд объявил накануне. Как заявил журналистам министр обороны Саудовской Аравии Мухаммад ибн Салман Аль Сауд, свои действия коалиция намерена осуществлять в координации с крупными мировыми державами и международными организациями.
Именно в САР впервые в реальной боевой ситуации нашим Вооружённым силам пришлось использовать в большом объёме и в едином комплексе средства космической, радиотехнической, воздушной, инструментальной и агентурной разведок. Впервые ВКС РФ в боевых условиях продолжительное время пришлось поддерживать высокую интенсивность боевых вылетов. Впервые ВС РФ в столь больших масштабах осуществляли боевое применение высокоточного оружия. Впервые в боевых условиях действия ВС РФ сопровождались масштабной работой средств объективного контроля. Впервые армейским операциям сопутствовало максимально оперативное и объективное освещение событий со стороны пресс-службы МО РФ. Впервые РФ задействовала на территории воюющего иностранного государства столь многочисленный институт своих военных советников. Впервые же российским силовикам пришлось налаживать «горячие линии» для быстрого решения форс-мажорных ситуаций с министерствами обороны Израиля и Турции, а также командованием коалиции, возглавляемой США. Несмотря на эти достижения, почивать на лаврах Москве и Дамаску было явно преждевременно. Это наглядно доказал декабрь 2016 года, когда на фоне освобождения Алеппо случился захват джихадистами Пальмиры. Древний город удалось повторно вернуть под контроль правительства Сирии лишь 2 марта 2017 года.
Также состоялось освобождение города Хальфайя. Точка так и не поставлена После деблокирования Дейр-эз-Зора от террористов оказался очищен весь северо-западный берег Евфрата. Перед частями САА открылась дорога на восточный берег реки, где располагалась значительная часть газовых и нефтяных месторождений Сирии. Для переправы группировки сирийских войск в пригороде Дейр-эз-Зора российскими военными инженерами был возведён автомобильный разборный мост длиной 212 метров. В октябре удалось занять город Меядин, а 19 ноября освободить Абу-Кемаль - последний оплот террористической организации ИГ в провинции Дейр-эз-Зор. Реакция Запада на данное событие получилась достаточно анекдотичной. Заодно американским военным ведомством была озвучена мысль, что российские ВКС и правительственные войска в Сирии осуществили «лишь небольшую часть операций против ИГ». Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй тут же напомнила, что Королевские ВВС Великобритании нанесли 1350 авиаударов по позициям боевиков - мол, мы тоже пахали, ай да мы! И всё.
Это говорит о том, что Москва не собирается ослаблять борьбу с исламским терроризмом ни из-за палестино-израильского конфликта, ни из-за войны на Украине. А также о том, что российским вооруженным силам хватает ресурсов для замены присутствовавших некогда в Сирии ЧВК. Российское министерство обороны, возглавляемое генералом Сергеем Шойгу, быстро и эффективно взяло под контроль ту часть военной помощи Сирии, которую оказывал «Вагнер», сделав упор не на защиту бизнес-интересов компаний в Сирии, а на максимальную эффективность в борьбе с терроризмом и дальнейшей стабилизации в стране. Террористические группировки в Идлибской зоне деэскалации готовят нападения на мирное население, пункты дислокации российских и сирийских войск, сообщил со ссылкой на данные разведки замруководителя российского Центра по примирению враждующих сторон ЦПВС в Сирии контр-адмирал Вадим Кулить. Он сообщил также, что авиация западной антитеррористической коалиции во главе с США продолжает создавать опасные ситуации в небе Сирии, осуществляя полеты в нарушение протоколов деконфликтации и сирийского воздушного пространства. Это далеко не первый случай, когда авиация НАТО, де-факто оказывает воздушную поддержку наземным операциям бандитов и террористов. Министерство обороны США продолжает настаивать, что в Сирии находятся несколько сотен бойцов российской частной военной компании «Вагнер» и что их численность не меняется.
Иордания и Ирак призвали к полноценному возвращению Сирии в сообщество арабских стран
Возглавляемая Соединёнными Штатами коалиция 2 мая нанесла немотивированный авиаудар по деревне Эль-Фадыль. Тогда погибли 25 мирных жителей. Десять дней спустя союзники полностью разбомбили две деревни в провинции Эль-Хасеке.
Генерал коалиции Джонатан Брага сакцентировал внимание на том факте, что, несмотря на военное присутствие поддерживаемых Российской Федерацией сирийских сил в названном районе, террористы ИГ продолжают представлять здесь опасность. Он также добавил, что бойцы коалиции и партнерские силы делают все необходимое для препятствования перегруппировки и реорганизации боевиков. Помимо этого в заявлении коалиции говорится о продолжающейся угрозе со стороны «Исламского государства» для населения Сирии, несмотря на то, что террористическая организация потеряла 98 процентов подконтрольных ей территорий.
В то же время на пути перехода к постконфликтному урегулированию предстоит преодолеть множество препятствий, предвиденных и непредвиденных. Примерно одна треть сирийской территории находится под контролем Турции северный анклав от турецкой провинции Хатай до западного берега реки Евфрат и «Сирийских демократических сил», получивших специальную подготовку и оснащение от США,в северных и северо-восточных районах вдоль Евфрата. И, наконец, нерешённость проблемы провинции Идлиб на западе, где зона деэскалации захватывает часть провинций Халеб и Хама. Перипетии международного посредничества: между Женевой и Астаной За восемь лет конфликта, который был с самого начала интернационализирован, в первую очередь самими арабскими государствами, сменилось три Специальных представителя Генерального Секретаря ООН по Сирии и предпринималось множество попыток найти пути к урегулированию совместными усилиями международного сообщества. Все они не привели к искомому результату, хотя, следует признать, внесли существенный вклад в мировую практику конфликтного урегулирования, дали богатый материал для объективного анализа причин неудач. В плоскость международных дискуссий были поставлены такие вопросы посреднической роли ООН, как: способен ли её специальный посланник, каким бы он ни был искусным переговорщиком, соблюдать беспристрастность, если члены Совета Безопасности СБ ООН , перед которым он отчитывается, поддерживают разные стороны в конфликте, почему он постоянно обвиняется в пристрастности то одной, то другой из сторон, зависит ли успех миссии посредника от содержания его мандата и, наконец, может ли «жёсткий мандат», каким располагал Верховный представитель Евросоюза в Боснии, быть более эффективным для поддержания необходимого давления на противоборствующие стороны.
В первые месяцы вооружённых столкновений посредническую миссию предприняла ЛАГ, усилия которой не увенчались успехом и были быстро свёрнуты. Режим и оппозиция рассчитывали на скорую победу при поддержке извне, а сирийское руководство имело все основания не доверять Лиге, которая находилась под влиянием Саудовской Аравии и Катара. С февраля 2012 г. После того, как СБ ООН оказался неспособным выработать согласованные решения линия Запада совместно с арабскими государствами Персидского залива на международную легализацию вмешательства встречала решительное вето со стороны России и Китая , Генеральная Ассамблея поручила Генеральному секретарю назначить своего специального представителя по Сирии. План из шести пунктов, разработанный международным посредником, предусматривал меры по прекращению военных действий, развёртывание наблюдательной миссии ООН и переход к межсирийским переговорам при международном содействии [9]. Однако этот простой и в теории правильный план не получил солидарной поддержки в СБ ООН, а его реализация была сорвана самими сирийскими сторонами.
Наблюдатели ООН не смогли продолжать свою деятельность в условиях непрекращавшихся военных действий, провокаций с различных сторон и искусственных ограничений на передвижение со стороны сирийских властей. В июне 2012 г. Аннан подал в отставку, не проработав на своём посту и шести месяцев. Вместе с тем, миссия Аннана подготовила почву для выработки первого консенсусного международного документа, Женевского коммюнике от 30 июня 2012 г. Ведущую роль в этой работе сыграло деловое взаимодействие России и США, которые, несмотря на имеющиеся разногласия в рамках «Группы действий по Сирии», смогли в то время прийти к согласию в отношении главных принципов международного сопровождения усилий самих сирийцев по выходу из кризиса. Эти документы оставались основой мандата для последующих Специальных представителей Генерального Секретаря — бывшего министра иностранных дел Алжира Лахдара Брахими и Стефана де Мистуры, возглавлявшего ранее миссии ООН в Ираке и Афганистане.
С самого начала посредничества по линии ООН политический процесс столкнулся с трудностями. Принятые меж дународно-правовые документы содержали руководящие принципы урегулирования и «дорожную карту» с указанием ориентиров по времени для каж дого из его этапов формирование переходного органа с исполнительными полномочиями, разработка проекта новой конституции, проведение свободных выборов под меж дународным контролем. Из всего комплекса причин, предопределивших в конечном счёте тупик переговорного процесса на Женевском треке, наиболее существенными представляются следующие: Согласно документам по сирийскому урегулированию, СБ ООН рассматривается как главный и единственный механизм имплементации и инструмент поддержки Спецпредставителя. При возникновении раскола в его рядах политический капитал международного посредничества девальвировался. Обострение российско-американских разногласий в трактовке положений Женевского коммюнике и резолюции СБ ООН 2254, относящихся к содержанию переходного периода и очерёдности шагов. Наибольшие столкновения вызывали такие вопросы, как статус и полномочия «переходного управляющего органа», роль и место в этот период президента Асада.
Вплоть до последнего времени США и оппозиция ставили его отставку предварительным условием начала прямых межсирийских переговоров. Для такой натянутой интерпретации в текстах основополагающих документов весомых оснований не было. Отсутствие поддержки с сирийских сторон, связывающих свои расчёты с военной победой. В сентябре 2016 г. Перерывы между раундами становились всё продолжительней, эскалация насилия продолжалась, а политические вопросы затенялись нараставшим комом гуманитарных проблем. Долгие дискуссии на тему, что вначале, а что потом: борьба с терроризмом или договорённости о параметрах переходного периода, то есть раздела власти.
Разрозненность политической оппозиции, бесконечные внутренние трения и перестановки в её рядах в борьбе за лидерство, неспособность заручиться поддержкой со стороны боевых командиров на местах, между которыми также разгорались конфликты как отражение соперничества Саудовской Аравии, Катара и Турции. Отсутствие достаточного внешнего давления на сирийские стороны. Если по мере успехов сирийской армии на поле военных действий после российского вмешательства завышенные требования оппозиции склонялись к умеренности, то Дамаск проявлял всё меньше готовности к уступкам и даже ужесточал свои политические позиции. Фрагментация межсирийских и международных переговорных площадок, что снижало значимость Женевского формата. Следует констатировать, что в ходе интенсивных переговоров в различных форматах и комбинациях участников двум крупным дипломатам международного уровня, наделённым международным мандатом, не удалось добиться эффективного прекращения военных действий, обеспечить беспрепятственную доставку гуманитарной помощи и вывести правительство Сирии и оппозицию на прямые переговоры. В то же время во многом благодаря их усилиям вялый политический процесс в Женеве поддерживался на плаву и постепенно вырисовывались его слабые места.
С начала 2017 г. Акцент с российской стороны был сделан на взаимодействии с Турцией, которая расширила к тому времени сферу своего влияния на различные организации сирийских боевиков и, со своей стороны, проявляла желание сотрудничать с Россией в Сирии. С подключением Ирана, также заинтересованного в деэскалации военных действий, образовался такой переговорный механизм, как Астанинский формат по названию столицы Казахстана, где проходили первые встречи. Работа в этом формате, в которой принимал участие и Стефан де Мистура, имела свои особенности и преимущества. Представители сирийского правительства впервые сели за стол переговоров с командирами отрядов вооружённой оппозиции, теми самыми, которые назывались в Дамаске террористами. Россия, Турция и Иран, действуя скоординировано и на параллельных курсах, выступали гарантами выполнения достигнутых договорённостей.
Турция обеспечивала «кооперабельное поведение» тех отрядов, на которые она имеет влияние, а Россия старалась добиться того же от Дамаска. Иран в этой сложной схеме должен был сдерживать неконтролируемые действия «Хизбаллы» и отрядов шиитского ополчения. Важным итогом регулярных встреч под эгидой «астанинской тройки» были соглашения о четырёх зонах деэскалации, которые позволили на время снять накал по линиям военных действий, активизировать работу по достижению перемирия на местах. Оппозиция придавала большое значение решению вопросов, связанных с мерами доверия освобождение заключённых, обмен пленными , разблокированием ряда населённых пунктов и оказанием гуманитарной помощи районам, находившимся в бедственном положении. Повестка дня межсирийских переговоров в Астане по мере их продолжения стала расширяться. Вопрос о том, как соотносятся между собой оба этих формата, долгое время отягощал отношения с западными партнёрами, которые высказывали недоверие к миротворческим усилиям Москвы, подозревая её в попытках «обойти» ключевые положения ооновских документов и девальвировать роль миссии ООН в сирийском урегулировании.
С российской стороны при этом не раз давались разъяснения, что переговоры в Астане и встречи в верхах между Россией, Турцией и Ираном нацелены на «поиск компромиссных решений» с целью «помочь Женевскому процессу», что политико-дипломатическому решению сирийского кризиса на международно-правовой основе нет альтернативы. В то же время новые реалии в военном противостоянии и изменение в соотношении сил между режимом и оппозицией потребовали внесения определённых корректировок в порядок и очерёдность действий по выполнению ключевых положений резолюции СБ ООН 2254. Сирийское руководство, сотрудничая со Спецпредставителем ООН, отказывалось обсуждать по существу вопрос о создании «переходного управляющего органа», способного «в полном объёме осуществлять полномочия исполнительной власти», как об этом записано в Женевском коммюнике. Вместо этого выдвигались различные варианты проведения в Дамаске широкого диалога с целью формирования правительства национального единства — для оппозиции совершенно неприемлемые. Отсюда возникла идея начать предметный межсирийский диалог с обсуждения проекта новой конституции, принятие которой включено одним из центральных пунктов в «дорожную карту» политического процесса. С конца 2017 г.
Значительный вклад в эти усилия внёс Конгресс сирийского национального диалога в Сочи январь 2018 г. Усилия Стефана де Мистуры в этом направлении, продолжавшиеся вплоть до его отставки в декабре 2018 г. Россия, со своей стороны, стремилась выстроить широкое поле согласия на «сбалансированной и инклюзивной основе» вокруг кандидатур в состав «третьего списка», представляющего гражданское общество и независимых экспертов состав членов Комитета от правительства и оппозиции был в конце концов представлен. Однако её ведущая роль на этом направлении встречала ревностное отношение со стороны западных партнёров. Вместе с тем к началу 2019 г. Наметился своего рода консенсус вокруг того, что в новой обстановке парадигма переговорного трека «Женева-2» по схеме «платформа режима» versus «платформа оппозиции» себя изжила и дальнейшее продвижение по этому пути становится малоперспективным [10].
Новые военные реалии признаются Соединёнными Штатами и европейскими партнёрами России, которые в настоящее время не заостряют вопрос о смене режима, делают акцент на скорейшем проведении конституционной реформы и последующем проведении свободных выборов под эгидой ООН в соответствии с резолюцией СБ ООН 2254. Весь вопрос в том, как привести к единому знаменателю все составные части политического процесса и возможно ли это в принципе в условиях нарастающего конфликта между Россией и Западом. Основные компоненты сирийского урегулирования К числу базовых элементов, без которых возвращение Сирии к миру и национальному примирению не представляется возможным, следует отнести такие направления, как реформа конституционно-государственного устройства, экономическая реконструкция и налаживание срочной гуманитарной помощи, в чём нуждается более половины населения, возвращение беженцев, реорганизация армии и силовых структур, проведение выборов под надзором со стороны ООН и многое другое. Соединение всех этих элементов в одном стабилизационном пакете — важная, хотя и трудновыполнимая задача, требующая усилий многосторонней дипломатии при достижении минимального уровня международного взаимопонимания. Государственно-политическое устройство послевоенной Сирии и его конституционная легитимация — один из ключевых вопросов, вокруг которого сталкиваются интересы внешних сил и концентрируются межсирийские разногласия. Определение графика и процедуры разработки проекта новой конституции записано в резолюции СБ ООН 2254 как одно из центральных положений в ходе перехода к «инклюзивному правлению на внеконфессиональной основе».
При всех разночтениях, касающихся последовательности шагов в переходный период, в международном сообществе постепенно вырисовывается более или менее общее понимание — отправным пунктом должно быть начало конституционного процесса, ведомого, как предусмотрено резолюцией, самими сирийцами. Среди сирийских юристов и политологов обозначилось два подхода — принятие новой конституции либо внесение поправок в ныне действующий закон 2012 г. Официальный Дамаск подвергает сомнению саму необходимость принятия новой конституции, полагая, что он способен решить все эти вопросы самостоятельно, без существенных уступок. Сирийская оппозиция, раздираемая разногласиями по многим другим вопросам, выступала в принципе за разработку и принятие новой конституции.
Генерал коалиции Джонатан Брага сакцентировал внимание на том факте, что, несмотря на военное присутствие поддерживаемых Российской Федерацией сирийских сил в названном районе, террористы ИГ продолжают представлять здесь опасность. Он также добавил, что бойцы коалиции и партнерские силы делают все необходимое для препятствования перегруппировки и реорганизации боевиков. Помимо этого в заявлении коалиции говорится о продолжающейся угрозе со стороны «Исламского государства» для населения Сирии, несмотря на то, что террористическая организация потеряла 98 процентов подконтрольных ей территорий.
Курсы валют
- Операция MIT в Сирии: задержаны главари ИГИЛ - ФОТО
- ОАЭ между Востоком и Западом
- Сирия: последние новости
- ОАЭ потребовали от Сирии не вмешиваться в конфликт Израиля и ХАМАС
- СМИ: Коалиция США нанесла новый удар по Сирии, погибли мирные жители - Антитеррор
- Пентагон подтвердил, что американская база в Сирии подверглась ракетному обстрелу
Россия в глобальной политике
Теперь обсуждается возможность возвращения Сирии в Лигу арабских государств, членство в которой было приостановлено после начала конфликта в республике. В 2018 году ОАЭ первой из арабских стран открыло свое посольство в Дамаске, активно обсуждается вопрос о восстановлении членства Сирии в Лиге Арабских Государств, но единодушия в этом вопросе у арабских стран пока нет". Американские войска сражаются с частями сирийской армии, а свыше 20 ракет нацелены на базу, находящуюся в районе газового месторождения Конико Неожиданная эскалация конфликта в Сирии произошла в эту пятницу.
Авиация коалиции США за сутки восемь раз нарушила воздушное пространство Сирии
Сирия, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ» | Исламская (саудовско-катарская) антитеррористическая коалиция изучает вопрос об отправке в Сирию спецназа. |
В сирийском Тартусе прошли совместные с ВМФ России антитеррористические учения. | За прошедшие сутки три пары истребителей F-15 и пара штурмовиков A-10 Thunderbolt международной коалиции, возглавляемой США, восемь раз нарушили воздушное пространство Сирии. |
Саудовская Аравия сформировала антитеррористическую коалицию
Вое́нная опера́ция про́тив Исламского государства — вмешательство ряда государств в конфликты, происходящие на территории Ирака, Сирии и Ливии. Западная коалиция во главе с США нанесла авиаудар по территории Сирии, погибли мирные жители. В целом действия коалиции в Сирии говорят о том, что союзники борются не только с игиловцами, но и с сирийской авиацией, которая состоит на службе у центральных властей Сирии во главе с Б. Асадом. — Региональная и международная коалиция, которая участвовала в перехвате запусков из Ирана в сторону Израиля, демонстрирует потенциал создания регионального альянса против Ирана, — считают аналитики.
Горит земля под ногами: страны Ближнего Востока бьют американцев
Карта сирийской революции, гражданской войны в Сирии, российской войны в Сирии. Стороны конфликта. В сообщении Центрального командования Вооруженных сил США (СЕНТКОМ) говорится, что две ракеты были выпущены на силы международной антитеррористической коалиции на патрульной базе США в районе Эш-Шаддади сирийской провинции Хасеке. В Сирийской Арабской Республике (САР) истребитель коалиции, во главе которой стоят США, уничтожил пусковую установку.
Axios: ОАЭ предложили Сирии не вмешиваться в конфликт Израиля и ХАМАС
В результате большинство арабских стран отозвали своих послов и объявили экономический бойкот Сирии. Впоследствии власти Катара, Саудовской Аравии и ряда других государств Персидского залива оказывали финансовую и военную помощь вооруженным формированиям, выступившим против законного сирийского правительства. В последнее время ряд арабских государств, включая Оман, Бахрейн и ОАЭ, возобновили деятельность своих дипмиссий в Дамаске. При этом положительного решения по вопросу возвращения Сирии в ЛАГ, регулярно обсуждающегося на встречах объединения, из-за сохраняющихся разногласий между странами-членами достигнуть пока не удается.
Интенсивные бомбардировки продолжались по всей линии фронта вплоть до 23 ноября. На следующий день, во время выполнения планового полёта, турецкий F-16 сбил российский штурмовик Су-24М, который пилотировали подполковник Олег Пешков и капитан Константин Мурахтин. Последнего удалось спасти из зоны уничтожения самолёта, однако во время спасательной операции поддерживаемые Турцией боевики уничтожили один из спасательных вертолётов Ми-8, в котором погиб морпех из группы эвакуации Александр Позынич. Сразу после подлого нападения, которое назвали "ударом в спину", российские военные впервые в истории перебросили за рубеж комплексы ПВО С-400, которые ранее находились на боевом дежурстве исключительно внутри страны.
С этого момента любые самолёты государств, которых "не приглашали" в Сирию, стали соблюдать осторожность при попытках пересечь границу САР. Битвы за жизнь В 2018 году министр обороны Сергей Шойгу заявил, что во время операции России в Сирии, которая длилась к тому моменту уже три года, было уничтожено более 87,5 тыс. По словам президента научного центра "Институт Ближнего Востока" Евгения Сатановского, примерно тогда же и была решена ключевая задача российских военных — уничтожение боевиков, собравшихся в одном месте. Задача эта, безусловно, решена. Причём решили её задачу побыстрее, чем за пять лет. В Сирии удалось ликвидировать значительное число террористов, в том числе прибывших с территории постсоветских стран. Цифры там большие.
Тысячи, переходящие в десятки тысяч Евгений Сатановский Президент научного центра "Институт Ближнего Востока" В пятилетнюю годовщину военного присутствия в Сирии министр обороны России озвучил уточнённые данные. По словам Сергея Шойгу, в Сирии за всё время удалось ликвидировать 133 тыс. Среди самых крупных сражений выделяют следующие: Освобождение провинции Латакия. Одна из первых и самых крупных боевых операций, к которой привлекались российские ВКС. Итог — полный разгром боевиков и отступление вглубь страны. Битва за Шейх-Мискин. Наступательная операция сирийской армии и российских ВКС, в результате которой был взят одноимённый город в провинции Даръа и разблокировано шоссе Даръа — Дамаск.
Освобождение Алеппо. Одна из самых сложных войсковых операций, в которой принимали участие бойцы Сил специальных операций. Несмотря на то что значительная часть работы российских военных в этом направлении была сосредоточена на гуманитарных задачах, планирование и разведка осуществлялись сирийцами в тесном сотрудничестве с российскими военными советниками. Итог — освобождение "северной столицы" Сирии и спасение сотен тысяч мирных жителей, оставшихся в регионе. Штурм Пальмиры. Округ Тадмор и его административный центр — город Пальмиру, древние развалины которого считаются одним из шести объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Сирии, пришлось освобождать дважды. В 2015 году выбитые оттуда боевики перегруппировались и атаковали сирийских военных, после чего снова заняли город.
Окончательно добить боевиков в Пальмире и окрестностях удалось лишь в 2016 году с помощью ВКС России. Потери боевиков оцениваются примерно в десять тысяч человек. Правительственные силы потеряли менее трёхсот человек убитыми.
Страна была исключена из объединения еще в 2011 году в наказание за борьбу президента САР Башара Асада с оппозицией. Также несколько дней назад Саудовская Аравия договорилась о восстановлении дипотношений с Ираном. Саудовская Аравия и Иран разорвали дипотношения в 2016 году.
Напомним, что в ноябре 2011 года государства-члены Лиги арабских государств ЛАГ приняли решение о приостановке членства Сирии в объединении. Причиной указанного решения, как отмечалось, явился отказ Дамаска от уступок в пользу сирийской оппозиции. В результате большинство арабских стран отозвали своих послов и объявили экономический бойкот Сирии. Впоследствии власти Катара, Саудовской Аравии и ряда других государств Персидского залива оказывали финансовую и военную помощь вооруженным формированиям, выступившим против законного сирийского правительства.
Саудовская Аравия и ОАЭ помогут Сирии на переговорах с Турцией
Объединенные Арабские Эмираты предупредили власти Сирии, чтобы та не ввязывалась в войну между Израилем и палестинским движением ХАМАС, сообщает издание Axios со ссылкой на два источника в дипломатических кругах ОЭА. Исполняющий обязанности министра иностранных дел республики Валид Муаллем заявил, что международному сообществу следует включить Сирию в состав антитеррористической коалиции. Смотрите видео онлайн «В сирийском Тартусе прошли совместные с ВМФ России антитеррористические учения.» на канале «СЕРЖАНТ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 апреля 2024 года в 20:27, длительностью 00:03:10.