функция культуры как единственного механизма передачи социального опыта, накопленного человечеством, от поколения к поколению, от одной страны к другой. 3) совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека. 7) Определением социальной педагогики как науки является. функция культуры как единственного механизма передачи социального опыта, накопленного человечеством, от поколения к поколению, от одной страны к другой. А) необходимость передачи социального опыта.
Педагогика. Тесты с ответами (ординатура, 2021 год) — часть 1
Необходимость передачи социального опыта возникла с появлением человеческого общества. Социальный опыт является накопленным знанием и опытом, который позволяет людям успешно адаптироваться к социальным условиям, развиваться и преуспевать. механизм накопления идеалов и передачи коллективного опыта нации по цепи поколений. А)необходимость передачи социального опыта.
Воспитание как процесс передачи социокультурного опыта
В ходе процесса обучения происходит передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. Воспитание это передача социального опыта. е) систему методов педагогического исследования. Необходимость передачи социального опыта возникла. Научный опыт, учитывающий конкретные условия обучения и воспитания – это: А). 6. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: • возникновением человеческого общества. 66. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с.
Педагогический процесс – это _____.
В социальном смысле культура — это обработанная человеком природа. Культура соединяет человека с природой, объединяет в единый комплекс природный ландшафт, жилище, способ добывания пищи и самого человека. В этом едином изначальном комплексе находится человек, здесь формируются его ценностные установки, способы ориентации, формируются его вкусы и жизненные идеалы. Традиция конкретизирует социальный опыт и уровень развития, которого достигло общество во взаимоотношениях с природой, что может проявляться в наличии конкретных традиций: традиционных ремесленных промыслах, художественном творчестве. Общество в целом и объединяющую его культуру характеризует не только традиция, но и новация. Для того чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать социальный опыт все новым и новым поколениям. В первобытном обществе передача социального опыта осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. Со временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение - не самые лучшие способы передачи социального опыта. Наибольший эффект достигается при активном включении воспитуемого в творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности. Человек, преобразуя действительность, преобразует самого себя.
Преобразование действительности невозможно без знакомства со всем тем, что уже познано и создано человечеством, без освоения богатства накопленной культуры. Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла одновременно с появлением общества и будет существовать на всех этапах его развития. Культура, концентрируя в себе опыт поколений людей, приобретает способность накапливать знания о мире и человеке, создавая этим возможность для дальнейшего познания мира и самопознания человека. Современное общество богато настолько, насколько использует интеллектуальные и духовные знания культурной сокровищницы человечества. Степень зрелости конкретной культуры определяется освоением ею культурных ценностей, созданных в прошлом. Общества, способные посредством культуры взять актуальное и оптимальное содержание из накопленного человечеством опыта, показывают динамизм и стабильность своего развития. Ответ студента 26. Другими словами, иногда мы подчиняемся не просто из-за того, что боимся осуждения общества, а потому, что без направляющего воздействия других мы действительно не знаем, что думать, чувствовать и делать. При этом мы обращаемся за подсказкой к окружающим и следуем их примеру.
Мы живем в цивилизации, которая создана людьми и без них не поддается пониманию. Исходя из этого, можно сказать, что полагаться на окружающих, чтобы расширить наши познания в социальных вопросах и о мире, в котором мы существуем, в целом способствует адаптации. Чалдини отметил следующую особенность: чтобы определить, что именно является правильным, мы стараемся разузнать, что считают правильным другие, а свое поведение мы считаем правильным только до тех пор, пока наблюдаем его у окружающих он назвал это социальной проверкой. Социальная проверка. Человек оценивает свое поведение как правильное, пока наблюдает такое же поведение у членов референтной группы. Те же самые механизмы действуют применительно к гендерным ролям: когда мы смотрим вокруг и видим, как мужчины и женщины делают разные вещи, и слышим, как окружающие нас люди и средства массовой информации подчеркивают, насколько велика пропасть между мужчинами и женщинами, мы приходим к выводу, что так и есть на самом деле, и соответствуем этим ожиданиям. Мысль о том, что гендеры должны обладать и обладают массой отличий, настолько повсеместно укрепилась в нашей культуре, что неудивительно, если мы считаем ее верной. Информационное давление в сочетании с нормативным принуждением частично объясняет силу влияния гендерных норм на наше поведение. Аронсон предположил, что подчинение нормативному давлению вызвано нашим желанием нравиться окружающим, а подчинение информационному давлению — желанием быть правыми.
Подчинение гендерным нормам: уступчивость, одобрение или идентификация? Хотя в подавляющем большинстве случаев нашей реакцией будет почти автоматическое подчинение социальным нормам, бесспорно, существуют ситуации, когда мы этого не желаем. Социальные психологи признают, что, если люди подчиняются, это совсем необязательно означает, что они согласны с социальным договором. Иногда мы изменяем свое поведение, чтобы привести его в соответствие с социальными нормами, даже если в действительности их не приемлем. Этот тип подчинения получил название уступчивость желание избежать социального наказания и завоевать социальное одобрение , а основу его составляет нормативное давление. Тип подчинения социальным нормам, когда человек не приемлет их, но приводит свое поведение в соответствие с ними, чтобы избежать наказания и получить социальное одобрение. Одобрение, интернализация. Тип подчинения социальным нормам, когда человек с ними полностью согласен.
Формы нравственного воспитания. Кластер духовно нравственное воспитание.
Приемы нравственного воспитания. Воспитание личности. Разрешение конфликта. Конфликты в межличностных отношениях. Конфликты в межличностных отношениях 6 класс. Разрешение конфликта Обществознание. Функции решения в организации процесса управления. Функции управленческих решений в методологии и организации процесса. Управленческие решения в менеджменте. Процесс организации управленческого решения.
Особенности развития инклюзии в России. Особенности инклюзивного обучения. Схемы внедрения инклюзивного образования. Специфика инклюзивного и интегрированного образования.. Качество управленческих решений. Качество принятия управленческих решений. Схема качество управленческого решения. Факторы качества управленческих решений. Модель подготовки педагога. Система работы педагога.
Формы работы для подготовки педагога. Модель педагога проф обучения. Меры государственной поддержки малого предпринимательства. Формы государственной поддержки малого предпринимательства. Государственная структура поддержки предпринимательства. Государственная поддержка развития малого предпринимательства. Компоненты информационной образовательной среды. Информационная образовательная среда школы. Образовательная среда схема. Современная образовательная информационная среда.
Глобальные экологические проблемы. Глобальные эколгически епроблемы. Глобальны еэологические проблемы. Экологическая проблематика. Личностные Результаты. Личностные Результаты обучения школьника. Формирование личностных результатов. Личностные Результаты образовательного процесса. Социальные компетенции дошкольников. Коммуникационные компетенции детей старшего дошкольного возраста.
Компетентности социальных навыков у дошкольников. Формирование социальных компетенций ребенка. Психолого-педагогические механизмы. Социальный опыт. Механизмы педагогической деятельности. Транслирующая функция социального института. Функция трансляции социального опыта. Транслирующая функция. Функция трансляции. Каковы основные функции культуры.
Социальные функции культуры. Основные функции култур. Функции культуры с примерами. Тематический поиск информации. Методы диагностики вирусных инфекций. Кроссовая подготовка. Кроссовая подготовка доклад. Воспитание как социальное явление. Воспитание как культурно-исторический феномен. Социализация личности э о.
Понятие социализации личности. Социализация это в обществознании. Что изучает педагогика. Педагогика это наука изучающая. Педагогика как наука изучает.
Проблемные ситуации в мышлении и обучении М.
Онищук в современной школе. Талызина познавательной деятельности учащихся. Федоряк жизни субъектов образования и педагогическое мастерство: акмеологический подход. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность : Учеб. Формирование учебной деятельности школьников Под. Чередов учебной работы в средней школе.
Харламов активизировать учение школьников. Хуторской дидактика.
Понятие, не являющееся принципом воспитания А опора на положительное.
Необходимость передачи социального опыта возникла
педагогики воспитания Научные знания включают Необходимость передачи социального опыта возникла. Первоначально, передача социального опыта была необходима для выживания и адаптации людей к окружающей среде. Возникновение необходимости передачи социального опыта связано с развитием человеческого общества и его стремлением к сохранению и передаче ценностей и знаний. е) систему методов педагогического исследования. Необходимость передачи социального опыта возникла. Исследование механизмов передачи информации от старшего поколения к младшему и от них к последующему в условиях современных информационных технологий. Вопросы социализации подрастающего поколения. Появление новых возможностей передачи социального опыта.
Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:
Это метод передачи образа мысли, образа социального поведения. Традиция - это основной социальный капитал народа, который обеспечивает сохранность его исторической судьбы». Один из лейтмотивов книги, что следует уже из ее названия, - это свойственное русской культуре обостренное чувство социальной справедливости, монополизированное в эпоху модерна левыми течениями, а в настоящее время вписываемое автором в общую логику традиционалистского проекта. В основе авторского взгляда лежит системный традиционализм, в рамках которого традиция предстает не набором неких общественных институтов или идеалов прошлого, а механизмом социокультурной трансляции и преемственности. Автор утверждает, что будущее России и той части мира, которая выберет социальный, а не привычный этнокультурный традиционализм, неизбежно будет связана с построением новой модели общества, основанной одновременно на идее социальной справедливости и на приверженности традиционным ценностям.
Изучение и раскрытием сущности педагогических явлений составляет основу, какого уровня теоретической функций педагогики… а описательный, или объяснительный уровень в диагностический уровень 19. Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику составляет основу, какого уровня технологической функций педагогики… а проективный уровень.
Последнее возможно только в процессе воспитания. В соответствии с этими функциями воспитание выступает как механизм управления процессом социализации, с помощью которого предупреждаются или ослабляются ее отрицательные последствия и гармонизируется внутренний мир личности». Здесь возникает вопрос о субъектах воспитания. Кто сейчас в России занимается воспитанием российских граждан? Согласно социологии образования и педагогике этот процесс осуществляют институализированные структуры социальные институты. Каким же термином обозначить то воздействие, которое реализуется другими субъектами и представляет собой целенаправленное формирование негативных личностных качеств и девиантных форм поведения подростка или подростковой группы? Хотелось в этой связи остановиться на предложенной А.
Эфендиевым концепции социализации как самореализации индивида. В ней соотношение воспитания и социализации рассматривается таким образом, что первое становится «предметно самостоятельным процессом в рамках социализации, когда появляется воспитатель, который воплощает определенную идею, которая пропитывает общение с воспитуемым». С этой позиции хорошо иллюстрируются два вида воспитания. Первый - это когда субъектов воспитательного процесса воспитуемого и воспитателя связывает общая идея, отвергаемая или принимаемая воспитуемым, что свидетельствует о сознательном участии обеих сторон в процессе управления социализацией. Когда идея интериоризируется воспитуемым, воспитание перестает быть только управлением, оно становится еще и самоуправлением самовоспитанием. Второй - отторжение идеи воспитуемым, при этом субъект воспитательного воздействия воспринимает его лишь в качестве объекта управления. Вывод таков: субъектами управления социализацией могут быть любые социальные субъекты отдельные личности, группы или иные социальные общности , которые целенаправленно воплощают в реальность какую-либо идею, в соответствии с которой они желают изменить сознание и поведение объекта управления. И этот вывод, к сожалению, неутешителен, так как в условиях нормативно-ценностной неопределенности привитием норм сознания, поведения и управлением последним могут заниматься не только педагоги, но и деклассированные элементы. Многие из них вовлечены в различные формы нелегального труда, ибо значительное число видов детского труда государством вообще не регулируется.
Часто формы поведения подростков в трудовой сфере отличаются от общепризнанных и юридически действующих норм и установок. В настоящее время в обществе широко практикуется вовлечение детей и подростков в криминальный бизнес: продажа и распространение наркотиков, проституция, воровство, побирушничество. Существуют виды и формы подросткового труда, не напрямую, а латентно связанные с теневым, противозаконным бизнесом. Например, общеизвестно, что такие, на первый взгляд, безобидные формы трудовой деятельности подростка, как продажа газет, книг, напитков и др. Что характерно, нередко агентами вовлечения детей в преступную деятельность являются взрослые, причем, по данным нашего исследования, зачастую, не имеющие непосредственных связей с криминальным миром, но пытающиеся посредством детей реализовать свои корыстные интересы. В подобных ситуациях социализация подростка приобретает кризисный и противоречивый характер. С одной стороны, ранняя трудовая деятельность способствует ускоренному вхождению его во взрослый мир, раскрытию потенциальных возможностей, расширению кругозора и т. С другой, - эта деятельность иногда граничит с нарушением закона, что может привести к отклоняющейся социализации. В условиях нормативно-ценностного кризиса теряют свою определенность представления о нормальном и отклоняющемся поведении на уровне социального бытия индивидов.
Анализ литературы по психологической и социологической девиантологии явственно свидетельствует о некоторой растерянности ученых пред обилием терминов. В качестве синонимов употребляются понятия аномии и девиации, девиации и девиантного поведения, девиации и патологии, девиантного и асоциального поведения. Это приводит к терминологической неразберихе. Как следствие возникает путаница в терминах на эпистемологическом уровне, что затрудняет анализ и интерпретацию результатов социологических исследований, в том числе по проблемам наркомании, курения, проституции, сквернословия в подростковой среде. Современная семья, к сожалению, все больше и больше приобретает характер «квазисемьи», так как не выполняет присущие ей функции. Ослаблена функция социального контроля; воспитание черт высокой морали во многих семьях заменяется формированием конформизма, что вполне закономерно и объяснимо, а может, даже и оправданно, например, в условиях криминализации социума. В последнее время, по мнению некоторых ученых, даже в области педагогики и психологии стали появляться публикации, в которых назначение воспитания видится в развитии у детей «приспособительных механизмов» Многие дети и подростки не ощущают себя объектами охранительной, коммуникативной и психоэмоциональной функций семьи.. А ведь последняя имеет тенденцию перерастать в психотерапевтическую, когда отсутствуют устойчивые основания бытия в самом социуме, нарастают стрессовые ситуации, порожденные материальным неблагополучием, социальной незащищенностью, воинствующим хамством и т. Лишенный заботы и должного внимания семьи, подросток становится объектом «уличной» социализации.
Современная школа не в состоянии противостоять влиянию неинституализированного социального пространства. Обычное оправдание молодых людей своего девиантного поведения звучит примерно следующим образом: «Так делают все! В последнее время появляются публикации, в которых отмечается, что эта тенденция нарастает: «Чем цивилизованней становится общество, тем большее место в нем занимают пороки. Например, обман считается феноменом человеческого общества. Ложь проникла во все сферы человеческой деятельности»« И если подросток стал «девиантом», то, очевидно, в этом не только его вина, а и тех субъектов социализационного воздействия, кто-либо прививал ему эти «нормы» и «ценностные ориентиры» либо устранялся от целенаправленного позитивно ориентированного воспитательного воздействия. Следует отметить, что, говоря о воспитании, его исследователи практически не обращаются к такой его роли как одного из оснований общественного согласия. А ведь именно ценности, интернализуемые индивидами в процессе воспитания, объединяют людей в группы и являются условиями основаниями их единства. Парсонс утверждал, что ценности являются основой интеграции субъектов в общество посредством «взаимопроникновения между социальной и личностной системами»«. Адаптация к культурным образцам как детерминанта культурного воспроизводства одновременно выступает и условием социокультурной интеграции.
Согласно Т. Парсонсу, вследствие длительного процесса развития и разнообразных обстоятельств возникают формы социальной организации, обладающие все большими адаптивными способностями. Они становятся все менее подверженными серьезным изменениям под воздействием узких, частных, случайных причин, действующих через специфические физические обстоятельства либо индивидуальные органические, а также личностные различия. В более развитых обществах различия между личностями могут даже расти, в то время как структуры и процессы общества становятся все менее зависимыми от индивидуальных особенностей. Именно в культуре, которая фактически охватывает всю полноту жизни современного человека, формируются его представления о мире и о самом себе, именно через культуру ему предлагаются и внушаются формы поведения, стереотипы мышления, жизненные идеалы и ценности». Парсонс предлагает выделить три класса объектов: социальные, физические и культурные. Это положение требует разъяснения, так как определяет принципиальную схему анализа культурных образцов поведения действия как одной из детерминант устойчивости социальных систем. Социальная система существует в рамках сложной конкретной структуры социального действия, взаимодействуя и взаимопроникая в две другие системы - личность и культуру. Действующий субъект развивает систему ожиданий, относящихся к различным объектам ситуации.
Можно ли говорить о структуре ожиданий, об определенной степени их организации? Парсонс отмечает, что такое представление правомерно лишь по отношению к собственным потребностям действующего лица. В отношении влияния ситуации можно сказать, что «Я», взаимодействуя с «объектами», обретает новые параметры. Особую роль приобретают в этом взаимодействии знаки и символы, выступающие во взаимодействии как средство коммуникации. Парсонс подчеркивает, что речь идет в его исследовании не о становящихся культурных системах, а о системах взаимодействия, достигших культурного уровня. Под интернализацией понимается процесс превращения внешних факторов, воздействующих на людей в устойчивые внутренние качества личности путем усвоения индивидом выработанных в обществе норм, социальных ценностей, традиций, норм и т. Парсонсу, на социальном уровне институционализированные ценностные образцы выступают в виде «коллективных представлений», которые определяют желаемый тип социальной системы. Эти представления соотносятся с концепциями типов социальных систем, с помощью которых индивиды ориентируются при реализации себя в качестве членов общества. Следовательно, именно консенсус членов общества по поводу ценностной ориентации их собственного общества означает институционализацию ценностного образца.
Безусловно, такого рода консенсус достигается в разной степени. И в этом контексте самодостаточность определяется степенью, в которой институты общества легитимизированы согласованными ценностными приверженностями его членов. Итак, в основе общественного согласия лежит ценностный консенсус, под которым понимается признание большинством членов общества ценностей и ценностных образцов, принимаемых индивидами, социальными группами и обществом в целом. Согласие членов общества основано на том, что в процессе социализации «они развили либо субъективные мотивации подчинения конкретным нормам, либо некую общую потребность подчинения нормам. Каждое общество в дополнение к специфическим нормам имеет определенные, присущие только ему ценности. При отсутствии таких ценностей маловероятно, что отдельные деятели акторы, участники интеракции смогут успешно интернализировать потребность подчинения нормам. Фундаментальные ценности должны стать частью личности»«. Воспитание как вид социокультурной деятельности осуществляется в нескольких направлениях, которые в определенной мере совпадают с функциями культуры вообще. Можно провести корреляцию между функциями культуры и воспитания.
Минюшев, - определим круг категорий, теоретически отражающих формы и явления культуры, возникновение которых вызвано и постоянно вызывается общественной необходимостью выполнять ту или иную функцию: - упорядочение жизни множества людей, происходящее путем структурирования и ценностного отбора их социального опыта. Анализ этого процесса может вестись с помощью таких понятий, как языки культуры вербальный, образный, графический, телодвижений, машинный , письмо, традиция, обычай, обряд, закон, норма, знание, ритуал, институционализация например, политических движений, научной школы, эстетического направления, художественной жизни, половых отношений в виде брака и т. Содержание этих смыслов выражается обычно в таких понятиях, как ценность, идея, идеал. Основная категория в этом ряду - ценность. Ценности бывают инструментальные и смысловые; - обеспечение преемственности поколений посредством их социализации, научения культуре. Основные понятия, с помощью которых анализируются процессы освоения индивидом данной культуры: ценностно-нормативные координаты поведения, деятельности и взаимодействия, идентификация нормы-запреты, нормы-рамки, нормы-идеалы, нормы правовые и моральные , картина мира, маргинальность личности группы , отклоняющееся девиантное поведение, аномия, конформность, социокультурный образец, этикет; - интегрирование людей в единые социокультурные континуумы общее культурное поле. Анализ этого процесса, а также противоположного ему - дифференцирующего - ведется обычно с помощью таких категорий, как язык языки культуры , литература, искусство, знание, семиотическая система, ментальность, этнокультура, субкультура, межкультурное общение, взаимодействие культур аккультурация, диффузия, экспансия. Согласие предполагает общность точек зрения, убеждений и действий по важнейшим общественным проблемам. Общественное согласие - это такие взаимоотношения между различными социальными субъектами личностями, социальными группами, народностями и нациями, государственными и общественными институтами и т.
Какие технологии в работе с юношеским коллективом вы предлагаете? Некоторые ответы приведены ниже. Для гарантированной сдачи тестов можете заказать у нас полное прохождение тестов. Номер вопроса:.