Новости наталья касаткина балерина

В Москве скончалась руководитель московского Театра классического балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина. Всё про советскую и российскую балерину и балетмейстера Наталию Касаткину. В 1953 году Наталья Касаткина окончила Московское хореографическое училище, после чего выступала в Большом театре. Как балерина Касаткина известна исполнением партий в балетах «Щелкунчик» Петра Чайковского (партия Индийской куклы). Умерла балерина Наталия Касаткина. Руководителя московского Театра классического балета не стало на 90-м году жизни, передает РИА Новости. Об этом агентству рассказала ее помощница Валентина Бурьянова. Напомним, что девушка работала в Театре классического балета, где Наталья Касаткина является руководителем.

Сын Наталии Касаткиной назвал причину ее смерти

Родилась 7 июня 1934 года в Москве - умерла 13 марта 2024 года в Москве. Советская и российская артистка балета, балетмейстер, педагог, режиссер, сценарист. Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. Отец - Дмитрий Касаткин, выдающийся инженер, представитель известного московского купеческого рода. Мать - Анна Алексеевна Кардашова в замужестве Касаткина, 1908-2004 , русская детская писательница, автор более 40 книг. Дед по матери - скульптора А. В 1953 закончила Московское хореографическое училище по классу Суламифь Мессерер. В 1954-1976 годах - солистка балетной труппы Большого театра. Стравинского, Рок в «Кармен-сюите» постановка А. Алонсо на музыку Ж.

По словам Кауфмана, вместе с ней ушел "золотой век" Большого театра. По словам народного артиста СССР балетного педагога Бориса Акимова, Касаткина принадлежала к поколению "тех блистательных мастеров Большого театра, которые в 1960-70-80-х годах своим талантом и искусством танца украшали бледную сцену" театра и "вписали золотую страницу в его историю". Она вкладывала в это всю свою душу, все свое сердце и весь свой талант, который проявлялся во всем", - отметил на прощании с балериной народный артист СССР балетный педагог Борис Акимов. Я хочу поклониться ей за то, что она и Володя [Василев] сыграли большую роль в моей артистической судьбе. Когда я пришел совсем юношей в Большой театр, они предложили мне главную роль в замечательном спектакле "Геологи". Именно с этого началась моя карьера в Большом театре как артиста, солиста балета. Поэтому я им благодарен и всегда буду об этом помнить пока жив", - продолжил он.

Но я прошла: была живая и очень худая. Шутили даже, что Касаткина — это «полкило костей и кружка крови». Прежде в Большой ходили в том числе и чтобы полюбоваться на девушек с формами, но наше поколение — уже костлявое. В этом смысле мне повезло: ела всегда мало и не страдала от чувства голода. Хотя до сих пор помню запах любительской колбасы, который сводил в детстве с ума. В училище не было столовой, и ребята приносили обеды из дома — у кого что было. С нами учились обеспеченные дети руководителей союзных республик — потом почти все вернулись на родину и стали ведущими танцорами. Они доставали из портфелей ломти белого хлеба, на которых лежали розовые овальчики колбасы с кусочками жира. Я чуть сознание не теряла, даже выбегала из класса, чтобы не чувствовать одуряющего запаха... Я-то походила на крысенка, а она — писаная красавица, да еще одаренная. К сожалению, в старших классах Света травмировала ногу и с балетом пришлось завязать. Зато она стала выдающимся режиссером. Когда видимся, всегда вспоминаю, как в старших классах танцевали вместе в опере «Риголетто» в филиале Большого там сейчас Театр оперетты. Нас одели в длинные закрытые платья, но исполнитель партии Герцога Сергей Лемешев, в которого были влюблены все девочки, все равно разглядел Светину красу и строил ей глазки. Она, правда, утверждает, что Лемешев на всех молоденьких поглядывал. Но я-то помню, что выделял именно ее: рядом с Дружининой остальным делать было нечего. К тому времени мы с мужем Володей Василевым танцовщиком и балетмейстером, вместе много лет руководим Театром классического балета давно вышли из молодежного возраста, Лемешев вообще находился уже в пенсионном. И кому пришло в голову делать из зрелых артистов комсомольцев? Лемешев, увидев нас, обнял за плечи, лукаво подмигнул: «Дослужились! Но пришлось задержаться в училище на год — перед выпуском заработала сотрясение мозга. Травма была не профессиональная, просто незнакомый мальчишка, пытаясь привлечь внимание, кинул в меня куском льда и попал в голову. Положили в больницу и потом еще долго запрещали подходить к станку. Когда восстановилась и хорошо показалась на итоговом экзамене — в комиссию входили великие Галина Уланова, Марина Семенова, Ольга Лепешинская, мной заинтересовались три театра. В Музыкальном имени Станиславского и Немировича-Данченко и в Новосибирском сразу посулили главные партии. А в Большом, как все знали, предстояло начинать с кордебалета. К тому же главный балетмейстер Леонид Михайлович Лавровский звал как-то неконкретно, просто сказал: «Жди... Но я рискнула и выбрала Большой — на его сцену мечтают попасть все балерины. Однако в труппу из нашего выпуска взяли лишь падчерицу известной артистки: блат никто не отменял. А я ждала месяц за месяцем почти год. Чтобы как-то заработать и не потерять форму, участвовала в выездных концертах. Вакансий в Большом все не появлялось, места занимали те, за кого было кому замолвить словечко.

Следующий спектакль Касаткиной и Василёва " Весна священная" на музыку Игоря Стравинского ждал триумф. Оттепель в разгаре. Касаткина и Василёв- первыми из постановщиков в СССР обратились к музыке Игоря Стравинского, но советское руководство возмутил тот факт, что композитор - давно живущий в США русский эмигрант. Волшебно танцевала Наталия Касаткина роль Бесноватой в Весне священной. Этот спектакль очень ценил Юрий Григорович и отстаивал его во многих инстанциях. Наталии Дмитриевне и Владимиру Юдичу очень хотелось чтобы во время гастролей Большого театра в Америке, в спектакле Весна священная за пультом сидел сам Стравинский и знаменитый американский импресарио Сол Юрок договорился с великим русским композитором. Стравинский с радостью согласился. Спектаклем Весна священная должны были начаться спектакли Большого в США, но Екатерина Фурцева запретила участие Стравинского с "потрясающей" формулировкой:" Нечего эмигранту Стравинскому примазываться к успехам советского балета". Следующим триумфом Касаткиной и Василёва стал спектакль "Сотворение мира" на музыку Андрея Петрова поставленный ими на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова ныне Мариинский театр. Михаил Барышников танцевавший в ту пору еще в театре имени Кирова ходил в гипсе, изображая больного, так как не хотел танцевать Гамлета в новом спектакле Константина Сергеева. Но придя на репетиционный показ первого и второго актов Сотворения мира, гипс сразу слетел. Вместе с Василевым стали придумывать новые прыжки, это было удивительное время в жизни Касаткиной и Василёва они творили не взирая на недовольство партийных чиновников, часто чинивших препятствия этой воистину великой паре русского и мирового балета. В 1977 году уже после смерти Фурцевой, Наталия Касаткина была назначена главным балетмейстером концертного ансамбля "Классический балет". Вместе с супругом Владимиром Василёвым они были бессменными художественными руководителями этой балетной труппы, носящей с 1992 года звание "Государственный Академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Наташа была художественным руководителем театра до последнего дня, театра которому служила верно и беззаветно. Как Наташенька блистально владела французским языком, какое у нее было произношение, что душа радовалась! Владеющая также и английским, родным языком своих предков, она была танцующая, поющая , рисующая, пишущая собственные стихи. Если человек- талантлив, то он талантлив во всем. В этой хрупкой, миниатюрной женщине юность поселилась навсегда. Время над ней было не властно. Слушать ее можно было бесконечно, это на редкость благородный, деликатный человек с потрясающим чувством юмора. Она не любила рассуждений о том, как хорошо было тогда - 40-50 лет назад и как тяжело и плохо сейчас. В каждом времени бывают радости и горести, победы и поражения, приобретения и потери, говорила Наташа, но конечно с трепетом и нежностью вспоминала Наталия людей, повстречавшихся на ее жизненном пути. Я принял эстафету от тети Лели и также стал называть Наташу- " Касатик".

Умерла балерина Наталия Касаткина — руководитель московского Театра классического балета

Легендарная балерина Наталья Касаткина скончалась в возрасте 89 лет. Она была руководителем Театра классического балета. Талантливая танцовщица и балетмейстер: как в Москве простились с балериной Наталией Касаткиной. Народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина почти до самой смерти много. Наталия Дмитриевна Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. Наталья с детства любила сцену. В 6 лет, увидев на обложке журнала фотографию танцовщицы, Наталья твердо решила стать балериной. На 90-м году жизни в институте Склифосовского скончалась от тромбоэмболии Наталья Касаткина — народная артистка РСФСР, танцовщица, балетмейстер, художественный руководитель Театра классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василёва. Сегодня ночью, 14 марта, в Москве на 90-м году жизни скончалась народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина.

Ушла из жизни Наталия Дмитриевна Касаткина

  • В Москве простились с Народной артисткой РСФСР Натальей Касаткиной
  • Читайте также
  • Касаткина Наталия Дмитриевна: биография, карьера — 14.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ
  • Умерла руководитель Московского театра классического балета Наталия Касаткина
  • Регистрация
  • «Ноги задирали с умом»

Ушла из жизни Наталия Дмитриевна Касаткина

Зато она стала выдающимся режиссером. Когда видимся, всегда вспоминаю, как в старших классах танцевали вместе в опере «Риголетто» в филиале Большого там сейчас Театр оперетты. Нас одели в длинные закрытые платья, но исполнитель партии Герцога Сергей Лемешев, в которого были влюблены все девочки, все равно разглядел Светину красу и строил ей глазки. Она, правда, утверждает, что Лемешев на всех молоденьких поглядывал. Но я-то помню, что выделял именно ее: рядом с Дружининой остальным делать было нечего. К тому времени мы с мужем Володей Василевым танцовщиком и балетмейстером, вместе много лет руководим Театром классического балета давно вышли из молодежного возраста, Лемешев вообще находился уже в пенсионном. И кому пришло в голову делать из зрелых артистов комсомольцев? Лемешев, увидев нас, обнял за плечи, лукаво подмигнул: «Дослужились! Но пришлось задержаться в училище на год — перед выпуском заработала сотрясение мозга.

Травма была не профессиональная, просто незнакомый мальчишка, пытаясь привлечь внимание, кинул в меня куском льда и попал в голову. Положили в больницу и потом еще долго запрещали подходить к станку. Когда восстановилась и хорошо показалась на итоговом экзамене — в комиссию входили великие Галина Уланова, Марина Семенова, Ольга Лепешинская, мной заинтересовались три театра. В Музыкальном имени Станиславского и Немировича-Данченко и в Новосибирском сразу посулили главные партии. А в Большом, как все знали, предстояло начинать с кордебалета. К тому же главный балетмейстер Леонид Михайлович Лавровский звал как-то неконкретно, просто сказал: «Жди... Но я рискнула и выбрала Большой — на его сцену мечтают попасть все балерины. Однако в труппу из нашего выпуска взяли лишь падчерицу известной артистки: блат никто не отменял.

А я ждала месяц за месяцем почти год. Чтобы как-то заработать и не потерять форму, участвовала в выездных концертах. Вакансий в Большом все не появлялось, места занимали те, за кого было кому замолвить словечко. От неопределенности я просто погибала, начались дикие головные боли. Мама поняла, что дочь надо спасать. Ей очень симпатизировал Сергей Владимирович Михалков. Мама была красавицей! Она пришла на прием к Михалкову и обрисовала ситуацию.

Тот позвонил в Большой, и меня приняли на место балерины, уходившей в декрет. Так что я тоже оказалась в Большом по блату. Я пропустила почти сезон, как нагнать? Вошла в Большой на дрожащих ногах. И первым, кого там встретила, оказался папа! Дмитрий Алексеевич Касаткин был выдающимся инженером-строителем, проектировал так и не возведенный Дворец Советов, ради которого снесли храм Христа Спасителя, Тимирязевскую академию, участвовал в разработке планов реконструкции Москвы, Ашхабада и Куйбышева.

Художественный руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина ушла из жизни сегодня, 14 марта. По словам сына почившей накануне важного события звезды, Ивана Василева, смерть его близкого человека наступила из-за оторвавшегося тромба. И мы к этому делу готовили юбилейный спектакль балета «Пушкин», он и будет показываться в Большом театре.

Мы сделали первый акт, в понедельник должны были начинать второй», - сокрушает Васильев. Настоящим шоком смерть легендарного балетмейстера стала и для актера Станислава Садальского.

Суламифь Михайловна любила Наташу, видела в ней индивидуальность, именно в классе у Мессерер у Наташи появилась легкость,отточенность движений, блеск характерного танца, который всегда будет отличать Наташу Касаткину. Выпускной Наташин класс вела прославленная Мария Кожухова, петербурженка, одна из любимейших учениц Агриппины Яковлевны Вагановой. Мария Алексеевна была очень властным педагогом, она отлично учила, создавала из своих учениц совершенные инструменты для танца, но лишала их индивидуальности. Наталия Касаткина лишить себя индивидуальности не позволила. Это было самое трудное время Наташи Касаткиной в хореографическом училище, но она выстояла. Она не плакала, не просила прощения, как делали ученицы в классе у Кожуховой, уже тогда в юной Наташе Касаткиной была несгибаемая воля, в ней всегда жил и дух свободолюбия, подобно гордой и красивой птице совершающей свой полет.

Выпускалась Наташа Касаткина с партией Маши в "Щелкунчике" , со вторым актом "Лебединого озера", где танцевала Одетту, с танцем со змеей из балета "Баядерка" и седьмым вальсом Шопена из "Шопенианы". Шопениану с Наташей репетировала замечательная русская балерина и педагог - Вера Петровна Васильева,- супруга великого Касьяна Голейзовского. А "Лебединое озеро" и танец со змеей Наташа репетировала с Мариной Семеновой- великой русской балериной. Свой путь в Большом театре Наташа Касаткина начала с кордебалета. Там ей очень помогала с ее первых шагов-балерина Лидия Хлюстова, единственная из артисток не танцевавшая сольных партий, имевшая звание заслуженной артистки. Для Наташи Касаткиной -Лидия стала близкой подругой на всю жизнь. Наташу заметили в кордебалете и она стала солисткой Большого театра. С ней много занимался, тогда блистательный характерный танцовщик - Сергей Корень.

Наташу обожал Касьян Голейзовский , ценил ее и великий Леонид Якобсон именно в его балете Спартак , Наташа великолепно танцевала Фригию. Это был большой успех. Незабываема и ее Уличная танцовщица в балете "Дон - Кихот. В этой группе был и он- мужчина ее жизни, ее будущий супруг- танцовщик, хореограф, балетмейстер- Владимир Юдич Василёв которого мама Наташи, Анна Алексеевна Кардашова в своей чудесно написанной книге "Два героя в одном плаще" назвала :" Володя - наша музыка". Владимир Юдич, как хореограф стал ставить довольно рано. Его первый номер "Погоня", они много лет танцевали вместе с Наташей. Затем Василёв поставил "Итальянское Каприччио" с Наталией в главной роли. Очень многое дало Владимиру и Наталии общение и дружба с композитором Николаем Каретниковым, открывшим им современную музыку и познакомившего с творчеством малоизвестного тогда в СССР - Игоря Стравинского.

Вместе супруги решили сделать совершенно новаторский по тем временам балет - "Ванина Ванина" по Стендалю. Увидевший в Большом театре "Ванину Ванини" Дмитрий Шостакович , сказал что спектакль поставлен очень талантливо и поддержал начинающих балетмейстеров - Касаткину и Василёва.

Там и наступила смерть.

В июне у неё должен был быть юбилей, 90-летие. Собирались праздновать широко, всем миром. Она была жемчужиной русского балета», — рассказала помощница.

Памяти Натальи Касаткиной

Помощница Касаткиной рассказала о последних днях жизни народной артистки. Наталия Касаткина в последние дни жизни готовила балетную программу к юбилею. В этот период Наталья Касаткина начала работать балетмейстером, ставила спектакли вместе с мужем, Владимиром Василевым. Волшебная история, которой уже более трех столетий, обретает живые цвета и краски в постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.

«Балет или материнство?» Так вопрос уже не стоит

Умерла балерина Наталия Касаткина. Она пережила своего мужа на несколько лет. Наталия Касаткина родилась в 1934 году в Москве. Уход из жизни Касаткиной подтвердила РИА Новости ее помощница Валентина Бурьянова. Наталия Касаткина двадцать лет танцевала в Большом театре. Балерина Анастасия Волочкова прокомментировала новость о смерти руководительницы московского Театра классического балета Натальи Касаткиной. В беседе с «» она назвала ее уход большой утратой для сферы искусства.

Наталия Касаткина - биография, новости, личная жизнь

Прощание с народной артисткой РСФСР Наталией Дмитриевной Касаткиной 18-го Марта в атриуме "Большого театра" Москвы Копьевский переулок 3 прошло прощание с Наталией Дмитриевной Касаткиной, народной артисткой РСФСР, художественным руководителем и главным балетмейстером "Государственного академического театра классического балета", на котором представители нашей компании пробыли с момента начала и до финала. Волею судьбы получилось, что второй раз за прошедшие три недели мы работали в центральной части города, где в связи с выборами Президента России осуществлялись мероприятия по повышению уровня безопасности - 28 Февраля в Колонном зале Дома Союзов в Москвае прошло прощание с Вячеславом Лебедевым, Председателем Верховного Суда Российской Федерации , репортаж о чём мы так же выложили на ритуальном блоге сегодня. Доступ на траурную церемонию для поклонников таланта Натальи Касаткиной был беспрепятственным, в общей сложности в зале находилось около ста человек, и среди них большая часть была с идеальной осанкой - балет есть балет.

Она была первой из балерин, которой удалось исполнить партию Рока в «Кармен-сюите» Жоржа Бизе — Родиона Щедрина, Бесноватой в постановке «Весна священная» Игоря Стравинского и многие другие. С 1960 года Касаткина была балетмейстером и вместе с супругом они с 1992 года возглавили Государственный театр классического балета.

Причина смерти не названа, отмечается лишь, что смерть наступила внезапно. Балерине стало плохо, ее доставили в клинику Склифосовского.

Путин добавил, что добрая память о Касаткиной навсегда останется в сердцах ее близких и коллег, а также всех ценителей высокого искусства. Ранее помощница Касаткиной рассказала, что Наталия до последних дней работала над своей юбилейной программой в Большом театре. Это должен был быть реанимированный спектакль «Пушкин».

Вместе с ним проживали еще десять человек.

По версии следствия, Курбонов предоставил средства на подготовку теракта, обеспечил своих сообщников средствами связи, организовал и оплатил телефонные переговоры. Сколько именно денег он передал исполнителям терактов, неизвестно. О задержании таджика Джумахона Корбонова, родившегося в 2003 году в городе Пархор, стало известно 26 апреля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий