новый год ислам Хвала Аллаху, мир и благословение тому, после кого больше не будет пророков – Мухаммаду, посланнику Аллаха. Так следует ли приверженцам ислама праздновать «свой» Новый год? Запрещается ли мусульманам праздновать Новый год, наряжать елку и звать к своим детям Деда Мороза? Почему же мусульманам запрещено отмечать Новый год? Отметим, в социальных сетях появились призывы не праздновать Новый Год тем, кто исповедует ислам.
МОГУТ ЛИ МУСУЛЬМАНЕ ОТМЕЧАТЬ НОВЫЙ ГОД?
Когда отмечается Новый год у мусульман, священнослужители желают всем мусульманам мира, добра и благополучия, благости и обильных милостей Всевышнего Аллаха. Празднование Нового года часто сопровождается действиями, несовместимыми с исламскими принципами, такими как чрезмерное потребление и безудержное веселье, что мусульмане стремятся избегать. В Новый год людям интересно, почему мусульмане его не празднуют. новый год ислам Хвала Аллаху, мир и благословение тому, после кого больше не будет пророков – Мухаммаду, посланнику Аллаха.
Месяцы в мусульманском календаре
- Исламский новый год 2023: когда наступит 1445 год по Хиджре? | Вестник Кавказа
- Когда Новый год у мусульман в 2023 году. Как называется Новый год у мусульман
- Какие запреты соблюдают мусульмане в Новый год
- Ислам в СНГ: Можно ли мусульманам праздновать Новый год?
- Празднование нового года - нововведение - Исламская цивилизация
Можно ли отмечать Новый Год?
К сожалению, в последнее время многим свободам могут придавать политический контекст. Помимо этого, в Кыргызстане есть проблемы с кадровой политикой: у нас много бездарных чиновников и в религиозной политике зачастую лидерами становятся те, кто не имеет должных знаний шариата, а народ верит этим людям. Вместо конфликтов нужно искать точки соприкосновения и мирить стороны. Между тем, известный теолог Кадыр Маликов в беседе с «Вести. В хадисе говорится о том, что «кто уподобляется другим, значит он из этого народа», имеется в виду религиозная идентичность. Кроме этого, празднование Нового года зачастую сопровождается застольем с употреблением алкоголя, что недопустимо в исламе.
Родители в этот день дарят своим детям подарки, а те в свою очередь радуют родителей почитанием и своими знаниями Корана. Коран — книга, содержащая изложение догм и положений мусульманской религии, мусульманских мифов и норм права. Ночь Мирадж с 7 на 8 февраля Ночь Мирадж — одна из главных дат в году для правоверных мусульман. Считается, что именно в эту ночь пророк Мухаммед познал сразу два чуда.
В связи с этим праздник имеет два названия — аль-Исра и аль-Мирадж. Первое чудо произошло во время путешествия пророка из Мекки в Иерусалим. Другое название праздника связано с чудом вознесения Мухаммеда. Благодаря Ночи Мирадж появилось большинство исламских традиций и сложилось особое отношение мусульман к тем или иным поступкам. Мирадж для мусульман — доказательство, что Аллах способен на все, хотя в доказательстве этого верующие не нуждаются. Ночь Мирадж мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. Они посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную этому событию. Ночное бдение — один из обрядов поклонения Всевышнему Аллаху, ночное стояние в молитве и чтение Священного Корана. На следующий день после Ночи Мираджа многие верующие соблюдают пост.
Считается, что пост в Мирадж в ритуальном отношении равен ста ночам поста. Подробнее о празднике мы рассказывали в этом материале. Это время для раздумий, переосмысления поступков, покаяния, очищения. С арабского языка "бараат" переводится как "полное отделение", "непричастность", "очищение". Эта ночь является второй самой значимой после ночи Предопределения. Некоторые мусульманские богословы считают, что переписывание книг судьбы человека начинается с ночи Бараат и завершается в ночь Предопределения. Мусульмане верят, что в священную ночь Бараат Аллах опускается на нижайшее из небес, чтобы принять решение о судьбе каждого человека с учетом его благочестия и просьб, высказанных в молитвах. Верующие в ночь Бараат молят Всевышнего простить им грехи и просят о милости. В эту ночь совершается особое поклонение: сто ракаатов намаза, который называется Салат-уль Хайр Намаз Блага.
Этот намаз совершается по два ракаата. Подробнее мы рассказывали в этом материале.
В этот период верующие воздерживаются от пищи, воды, сексуальных отношений и курения с рассвета до заката. Традиции празднования Нового года у мусульман 19 июля Один из самых важных дней в Мухарраме — десятый день, который называется Ашура.
В этот день мусульмане отмечают священные события, такие как создание первого человека Адама, рождение пророка Ибрахима и окончание Великого потопа. Верующие угощаются кашей Ашура, которая готовится из сладких круп, мёда и орехов. Таким образом, встреча нового года в исламе — это время духовного обновления и преданности Аллаху. Мусульмане стремятся соблюдать правила и запреты Мухаррама, молиться и проводить время семьей в мире и гармонии.
Этот месяц напоминает о важности мира и примирения в жизни каждого верующего и вдохновляет на следование праведному пути ислама.
Летоисчисление у мусульман, как известно, ведётся с важной точки отсчёта — Хиджры , то есть переселения первых правоверных из Мекки в Священную Медину что соответствует 622 году по Григорианскому стилю, принятому в подавляющем большинстве государств мира. Дозволенность празднования В светском обществе и многих иных культурах дате смены календаря уделяется значительное внимание.
Так следует ли приверженцам ислама праздновать «свой» Новый год? Подавляющее большинство мусульманских учёных придерживается мнения, что новогодняя дата по Хиджре не считается какой-то особенной. Исходя из этого, не стоит наделять Новый год по лунному календарю признаками торжественности и воспринимать его соответствующе. Ключевым аргументом в пользу этой позиции служит то обстоятельство, что при Посланнике Аллаха с.
Действительно, во времена Мухаммада с. Нынешний мусульманский календарь был введён в эпоху правления 2-го праведного халифа Умара ибн Хаттаба р.
«Нового года не будет вам»: за что мусульмане не любят Деда Мороза?
В 2018 году тогда еще заместитель председателя Духовного управления мусульман Татарстана Мансур хазрат Джалялетдин высказывался на этот счет. По его словам, Новый год — это не религиозный праздник. Никто не поклоняется елке и прочим атрибутам праздника. Да, в исламе нельзя, этого не было во времена нашего Пророка, но ведь в то время не было и самолетов, машин. Иди тогда, садись на осла, почему сел в машину? Но ты ведь хочешь ездить на хорошей машине. Это ведь новшества!
И сотовых телефонов не было. Почему же мы ими пользуемся?
Запрет на языческий праздник Эта ассоциация является одной из основных причин, по которой некоторые мусульмане не отмечают Новый год тогда же, когда это делают почти все остальные. У них есть свой календарь, и поэтому они не празднуют начало года по григорианской системе летоисчисления — попросту не воспринимают 1 января как рубеж между годами. Среди исламского духовенства и последователей ислама крайне популярна версия, что новогодние торжества связаны с культом древнеримского бога Януса: разумеется, это вызывает неприятие. Есть и другое представление: раз праздник не прописан в исламской традиции, то он сам по себе носит языческий характер, независимо от того, что думают участники торжеств. А также мусульманская религия однозначно запрещает поклоняться кому-либо, кроме их собственного божества. Поэтому Дед Мороз частью ее представителей воспринимается как предмет конкурирующего культа.
Кроме того, сам григорианский календарь вполне обоснованно считается христианским изобретением. И если даже для самых рьяных неверующих он всего лишь обычный инструмент отсчета времени, используемый по соображениям удобства, то в исламе отношение существенно отличается. Там бережно хранят свою особость, в том числе и в исчислении времени. Еще языческие нотки в этом случае отдельные мусульмане видят в: ассоциации со святым Николаем покровительство святых расходится с духом коранического вероучения ; другой ассоциации, согласно которой Дед Мороз — отзвук славянских языческих представлений а многобожие — один из самых тяжелых грехов в исламе ; магическом и чудесном смыслах события магия и колдовство также строжайшим образом попадают под запрет. Различие в смыслах празднования Но это еще не все тонкости, по которым, как иногда полагают, в исламе запрещено празднование Нового года. Даже начало своего нового года там осмысляют иначе. Все мусульманские праздники и торжества направлены на подчеркивание единства общины верующих и на выработку чувства сопричастности со всеми ее представителями. Ночь с 31 декабря на 1 января никоим образом не отвечает этому требованию.
И по этой причине она также относится отдельными мусульманскими богословами в разряд харам. Безусловно, современные мусульмане в массе своей отдают себе отчет, что никто всерьез не вкладывает в праздник языческий смысл.
И Аллах знает лучше". Недопустимо приветствовать и поздравлять кафиров по случаю празднования рождества, нового года или любого из их праздников и не допускается реагировать на них, когда они приветствуют нас в этих случаях, поскольку они не являются праздниками, которые предписаны в нашей религии, и ответ на их приветствие представляет собой подтверждение и поддержание их праздников. Мусульманин должен гордиться своей религией, ее законами, и он должен призывать других и довести до их сведения религию Аллаха, Преславен Он и Превыше. Допустимо ли пойти на вечер по этому случаю?
Является ли он грешником, если он что-то делает из упомянутых вещей, того не желая, и он делает это только для любезности, или по причине застенчивости и смущения или другим причинам? Если тот, кто сказал это, был спасен от куфра, то ему это также запрещается. Это как поздравить кого-то с поклонением кресту, или чем-то еще хуже, чем это.
Ответ: Есть блюда которые готовились специально к этому дню будет макрухом. Вопрос: Что такое календарь хиджри шамси, хаджри камари? Когда начали пользоваться этими календарями? Ответ: Во время хиджры переселения со времени остановки в деревне Куба города Медина то есть 20 сентября 622 года началось летоисчисление по хиджре. А исчисление Хиджри камари началось в месяце Мухаррам того же года.
Началом хиджри камари было 16 июля 622 года. Вопрос: Скажите в чем можно подражать кафирам? Ответ: Подражать кафирам в поклонениях будет куфром. Но можно брать пример в обычаях, традициях. Можно садиться на самолет, поезд, автомобиль, носить брюки. Пророк алейхиссалям носил обувь христианского священника, носил римский чапан. Не дозволительно походить кафирам в поклонениях, носить крест, повязываться зуннаром. Не дозволяется отмечать рождество.
Но новый год это другое. Тот кто празднует Рождество становится кафиром. В новый год можно пожелать «Поздравляю с новым годом, пусть новый год принесет благости и добро». Новый год, он для всех. А Рождество, только христианский праздничный день. Разве это не ошибочное мнение, проводить эту ночь как благословенные дни, про которую наша религия ничего не говорит? Ответ: Конечно это заблуждение. Тот кто читает Коран каждую ночь может и в эту ночь делать это также как и всегда.
Но относиться к этой ночи особенно, нельзя. Нужно делать тоже что и делают каждую ночь. А в какую из ночей родился Иса алейхиссалям и без того неизвестно. Даже если бы и было известно, то наша религия не отметила это отдельно и поэтому читать мавлид неправильно. Ответ: Будет макрухом. Не будет никакого вреда если делать это после нового года. Другие статьи в этом разделе Вопрос: В последнее время усилиями безмазхабных алимов и их последователей распространяется мнение о том, что читать Коран у могил запрещено. Разве чтение Корана у могил не является сунной?
Ответ: Да, чтение Корана у могил, несомненно, является сунной! Если не будет говорить и скроет, то будет считаться, что он скрыл Священный Коран, ниспосланный Аллахом». Нововведение может быть: Мирской Жизни, Обычаях.
Почему нельзя праздновать Новый год мусульманину
В современных реалиях России это просто светлый семейный праздник, не имеющий никакого отношения ни к язычеству, ни к какой-либо из религий. Запрещать его — значит не знать, как выводится хукм в Исламе, как дается богословское заключение фетва. Обзывать празднующих его мусульман кяфирами — очевидное заблуждение и проявление такфиризма. И замечу, что я говорю о праздновании Нового года, а не Рождества, и именно в рамках мусульманских канонов, когда отсутствует явно запретное, например, алкоголь. И уместно вспомнить, что 12 месяцев как лунного календаря, так и солнечного являются знамением Господа миров и упоминаются в Коране [15]. Какому мнению последуете вы, читатель, для меня не имеет значения. Моей обязанностью, как профессионального богослова с многолетним стажем, было прояснить вопрос с точки зрения Корана, Сунны и шариата. Подписывайтесь на umma.
Новый год в России встречали 1 марта, затем 1 сентября, и только с 1700 г. Новый год стали праздновать 1 января. Сахих аль-бухари. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Бейрут: аль-Фикр, 1994.
Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Ахмада, Муслима и Абу Дауда. Сахих муслим. Шарх рияд ас-салихин. Ахмада, ан-Насаи, Ибн Маджа и аль-Хаким. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари].
Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем для человека в понимании нового через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. Однако лишит Он [Господь, людей] знаний, забирая ученых. Люди изберут для себя в качестве лидеров невежд. Будут спрашивать у них, а те станут давать богословские заключения, не имея соответствующих знаний. Сами заблудятся и других введут в заблуждение».
Всю жизнь прожил в Саудовской Аравии.
Знайте же, что само по себе отличие от неверных является целью Законодателя, поскольку неверие подобно болезни сердца, и даже более того, а если сердце больно, то не приносят пользу поступки органов тела. Благочестие же в том, чтобы сердце не уподоблялось неверующим ни в чем, поскольку все, что они делают либо нечестие, либо недостаток. И хвала Аллаху, за то, что Он облагодетельствовал нас исламом, который является лучшим из благ, и матерью всего доброго. Следование за тем, что отменил наш шариат мерзко, и более мерзким чем это является следованием за неверными в том, что они придумали в поклонении или обычаях. Если бы эти обычаи ввели мусульмане, то они считались бы мерзкими, а что же говорить тогда о том, что не установил Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, а ввели неверные?!!! Уподобление мусульман неверным один из худших грехов. В чем бы ни следовали мусульмане неверующим, будь то поклонение или обычаи, все это нововведение и порицаемое.
Аллах восхвалил тех, кто не присутствует на их праздниках и собраниях, и не участвует в них: «Они не присутствуют при лживых разговорах» сура аль-Фуркан, 72. Ибн Сирин сказал: «Это вербное воскресенье». Ранее мы уже упоминали слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Отличайтесь от многобожников…» а также его слова: «Кто уподобился народу, то он из них». Знай же что не было во времена праведных предков мусульманина, который участвовал бы вместе с неверными в чем-либо подобном, а истинный мусульманин это тот, кто идет по пути праведных предков , следуя хадисам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, господина посланников, следуя за теми, кого облагодетельствовал Аллах: пророками, правдивейшими, шахидами и праведниками, да сделает нас Аллах из их числа по Своей милости. И не следует человеку обращать внимание на большое количество невежд, погрязших в уподоблении кафирам, и на ученых забывших Аллаха, и на их разрешения.
Вместо этого, мы должны придерживаться исламского календаря, основанного на Хиджре, миграции пророка Мухаммада мир ему из Мекки в Медину.
Следовательно, как мусульмане, мы должны стремиться к следованию учению пророка Мухаммада мир ему и проводить свое время с пользой, приближаясь к Аллаху, изучая Коран и призывая других к доброму и справедливому. Сосредоточение на этих ценностях ведет к подлинному успеху в нашей жизни и вечной награде в после жизни. Исторический контекст В историческом контексте Ислам возник в 7 веке н. За несколько десятилетий ислам распространился по всей Аравии и в другие регионы. В эти первые годы ислама, мусульмане сталкивались с множеством вызовов и трудностей. Проблема празднования Нового Года у мусульман имеет свои исторические корни.
В исламской традиции существует особый календарь, который называется исламским хиджройским календарем. В нем приняты другие даты и праздники по сравнению с григорианским календарем, который используется в большинстве остальных культур. Для мусульман календарный год начинается со времени хиджры — миграции пророка Мухаммада из Мекки в Медину в 622 году н. Это имеет важное значение для мусульманской общины, так как исламский календарь определяет время проведения религиозных праздников и событий. Согласно исламскому учению, соблюдение календаря Аллаха является важным аспектом практики веры. Культурные особенности Например, в исламе есть концепция «шура» — консультация и советы в принятии решений.
Мусульмане прилагают усилия, чтобы получить мнение и советы других людей, особенно старших и уважаемых членов общины. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Наилучший совет, который мусульманин может дать своему брату, — это поддержка и содействие ему в нужде» Sunan Abu Dawood, 5125. Также частью культурных особенностей мусульман является уважение к семье и родственникам. Ислам призывает к поддержке и доброму отношению к родителям, детям и близким. Коран говорит: «И ваш Господь рекомендовал, чтобы вы не приносили никому другого бога и соседствуйте с родителями по-доброму» Ан-Ниса 36 и «Соделай, чтобы ваша рука была свободна, ибо у тебя есть домашние, кто нуждается в тебе» Аль-Кашаф, 164. Такие культурные особенности помогают мусульманам строить гармоничные отношения с другими членами общества и решать свои жизненные проблемы на основе принципов ислама.
Влияние региональных факторов на практику мусульманского празднования нового года Влияние региональных факторов играет важную роль в формировании практики празднования нового года среди мусульманского сообщества.
Их дети ходят на утренники и знают, кто такой дед Мороз, но для них он не является сверхъестественным существом, как для других детей. Кроме того, есть ортодоксальные верующие, которые против всего этого, но если их действия не затрагивают других людей ничего страшного в этом нет. Эксперт также уточнил, что, возможно, конфликт мнений по этому поводу может создаваться специально.
К сожалению, в последнее время многим свободам могут придавать политический контекст. Помимо этого, в Кыргызстане есть проблемы с кадровой политикой: у нас много бездарных чиновников и в религиозной политике зачастую лидерами становятся те, кто не имеет должных знаний шариата, а народ верит этим людям. Вместо конфликтов нужно искать точки соприкосновения и мирить стороны.
Что делают мусульмане на Новый год и как отмечают праздник
Эта ассоциация является одной из основных причин, по которой некоторые мусульмане не отмечают Новый год тогда же, когда это делают почти все остальные. Итак, у мусульман новое время (новый год) наступает в месяц мухаррам. это харам, Ислам запретил верующим участвовать в обрядах других народов. Мусульмане могут без проблем отметить наступление Нового года по григорианскому календарю, никаких запретов с религиозной точки зрения нет, сообщил РИА Новости.
Наш Новый Год в исламе под запретом
Кроме того, мусульмане не должны ставить елку еще и потому, что нельзя совершать обход вокруг чего-либо, кроме Каабы мусульманская святыня в Мекке. А поэтому пляска детей вокруг ёлки — большой грех. Водить хоровод вокруг ёлки — неприемлемо для мусульман Фото: Depositphotos «Каждый пусть себе нальёт, выпьет с нами и споёт. Новый год, Новый год, Новый год! Ведь алкоголь по мусульманским традициям недопустим. Вот и выкладывают соблюдающие неумолимую статистику: на январь приходится пик смертей от алкогольного отравления; 5, 6, 7-го января случается больше всего алкогольных психозов; больше всего обращений в «Скорую» фиксируется в первых числах января и т.
Даже те, кто не может себе позволить лишнего, стремятся в эту ночь не отставать от других и накрывают стол побогаче. Всё это соблюдающие мусульмане называют расточительством. А расточительство в исламе осуждается. Сюда же относят и традицию дарить на Новый год подарки близким.
Жизнь подтверждает: народные «законотворцы» подводят людей в итоге к радикализации либо к полному отчуждению от религии. И те из вас, кто имеет более 20 или 30 лет опыта совершения религиозной практики, наверняка видели тому много живых подтверждений. Не зря пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Погибнут [иссохнут духовно, душевно, психологически; физически] те, кто щепетилен чрезмерно строг. Упрощайте, а не усложняйте]». Он да благословит его Господь и приветствует повторил эти слова трижды [5]. Также пророк Мухаммад предупреждал: «Бойтесь чрезмерности [фанатичности] в вопросах веры религии! Воистину, [многие] кто был до вас, погибли именно из-за этого» [6]. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Вы непременно последуете путями тех, кто был до вас, пядь за пядью, локоть за локтем [буквально будете копировать их в отдельных религиозных положениях]. Даже если они полезут в нору ящерицы, то вы также [бездумно] полезете [за ними]». Сподвижники спросили: «О посланник Божий, это об иудеях и христианах? Не имеет ни малейшего отношения, так как Новый год не является религиозным праздником. Если вы не молитесь на елочку, не молитесь на Деда Мороза, прося его о том или ином, не употребляете алкоголь и не совершаете очевидно запретных действий, тогда ни о каком запрете харам праздничных мероприятий и разговора быть не может. К религиозному празднику в контексте зимних празднеств можно отнести лишь Рождество. Празднуя его, да, мусульманин попадает под смысл упомянутого достоверного хадиса. Хадис говорит о мусульманской идентичности, строгом следовании постулатам веры их шесть и постулатам религиозной практики их пять. К сожалению, в реалиях современного религиозного невежества и фанатизма под идентичностью подразумеваются внешние атрибуты длинная борода и стрижка наголо у мужчин и паранджа с прорезью для глаз у женщин. Но до самого Божьего приказа [до Конца Света] будет оставаться группа из моих последователей, придерживающихся верного пути [ученые, следующие Корану и Сунне]. Им не навредят те, кто лишит их поддержки оставит без помощи [они окажутся независимыми]». И если посмотреть на этот хадис объективно, то он адресован именно самим законотворцам мусульманских запретов. Ведь основой в шариате является разрешенность ибаха , если нет прямого и однозначного запрета тахрим в Коране и достоверной Сунне. Именно выдумывающие запреты и являются сбившимися с верного пути и сводящими с него «сами заблудились и других вводят в заблуждение» [9]. Но это в том случае, если надевают ее лишь и только безбожники. Надев ее, ты становишься одним из них. В хадисе сказано: «Кто старается походить на других, тот — из них» [11]. Но если она, европейская одежда, станет чем-то распространенным среди людей все ее надевают, независимо от вероисповедования , тогда элемента стремления походить на кого-то нет, а потому нет и запрета» [12]. И это не потому, что данное действие само по себе лишает человека веры, а потому, что обычно ее носили безбожники. Но когда эта одежда стала повсеместной, обычной для людей и обыденной отсутствие привязки к представителям какой-либо религии , никто абсолютно никто из мусульманских ученых уже не говорил о запрете на ее ношение» [14]. Некоторые современные интернет-пользователи заявляют о запрете в Исламе Нового года, обосновав это якобы языческими корнями данного праздника. Такой подход и хукм богословский вывод — очевидное невежество. В современных реалиях России это просто светлый семейный праздник, не имеющий никакого отношения ни к язычеству, ни к какой-либо из религий.
Сама по себе дата начала следующего года есть в каждой из этих религий. У мусульман новый год начинается с первого числа месяца Мухаррам. Существует лунный календарь, определенной даты начала нового года там нет, потому что она постоянно меняется. Каждый год эта дата перемещается дней на 10. К примеру, в ближайшую пятилетку новый год у мусульман будет совпадать с началом осени. Первый день месяца Мухаррам — день, когда начинается новый календарный год. А если говорить про 1 января, то это праздник астрономического стыка двух годов. Это праздник светский, нерелигиозный. Он отмечается в масштабе всей земли. Для кого-то это народный праздник, для кого-то — государственный. Его празднуют госорганы, организации, компании… Люди приходят в гости и радуют друг друга подарками. И все это хорошо, — считает имам. Когда религия какая-нибудь запрещала пойти в гости, например, когда у тебя есть выходные дни? В хороших намерениях нет ничего плохого. Тогда почему мусульмане скептически относятся к Новому году, именно как к празднику? Некоторые даже видят в этом язычество и грех. В чем причины такого настроя? Наряжать елку и приглашать Деда Мороза — традиция, чуждая исламу, — объясняет священнослужитель. Дед Мороз фигурировал, в том числе, и в языческих обрядах, есть даже мнение, что он изначально был отрицательным персонажем. А чтобы поставить елку, ее нужно срубить.
Ислам не ставит какие-либо рамки в этом отношении, наоборот, подтверждает, что всё принадлежит Единому Создателю: «Он — Тот, Кто даровал солнцу сияние, а луне — свет. Он установил для неё фазы, чтобы вы могли вести летосчисление и знали счёт. Всё это Аллах сотворил только ради истины. Он разъясняет Свои знамения для людей знающих! Да, в своё время христиане пожелали начать вести счёт с рождества пророка Исы а. Потому новый год по исламу исчисляется с первого дня арабского месяца Мухаррам. И мусульмане могут отметить его в рамках шариата. Иначе говоря, суть не в датах и не в самом отмечании события смены года по тому или иному летоисчислению, а в том, как происходит само празднество. Светскость часто не сочетается с религиозными взглядами и раз новый год сегодня считается праздником светским, то проблема его для верующих в первую очередь состоит как раз в греховных и не подобающих их поведению элементах. Читайте также: Как раньше мусульмане справляли новый год? Ясно, что соблюдающие свою религию прекрасно отделяют семена от плевел, знают приоритеты своего образа жизни.
Исламский Новый год 19 июля 2023 года по Хиджре: традиции празднования
Колдун 17 декабря 2019 16:09 Вы серьезно какой к черту религиозный характер празника причем тут иссо люди просто собираются дома всей семьей вспоминают старый тяж год и встречают новый никто не сидит и не ворчит на это праздник вон мол большевики привнесли все дарят друг другу подарки и поздравляют с праздником. Праздник пришел от скандинавов и там вообще все кроваво а разные народы переделали его под себя китайцы отгоняют злых духов хлопушками и феерверками а мы прячем подарки под елкой еще скажите что елка фалической формы уят уят хватит искать во всем вашь манавият и марифат он в каждом из вас и у кого какой уже и так видно.
Вынужден напомнить им и их последователям: если прямого и однозначного текста в Коране и Сунне нет, тогда и запрета нет. Канонические запреты — прерогатива Аллаха Бога, Господа. Если кто-то хочет что-то запретить, косвенно обосновывая Кораном и Сунной, то это его личное мнение, которому можно следовать по желанию, а можно и игнорировать. Мнения в мусульманском богословии исчисляются сотнями тысяч, а возможно, и миллионами, но если идет речь о запрете харам , то на это должен иметься прямой и однозначный Божий запрет в тексте Корана и Сунны. Жизнь подтверждает: народные «законотворцы» подводят людей в итоге к радикализации либо к полному отчуждению от религии. И те из вас, кто имеет более 20 или 30 лет опыта совершения религиозной практики, наверняка видели тому много живых подтверждений. Не зря пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Погибнут [иссохнут духовно, душевно, психологически; физически] те, кто щепетилен чрезмерно строг. Упрощайте, а не усложняйте]». Он да благословит его Господь и приветствует повторил эти слова трижды [5].
Также пророк Мухаммад предупреждал: «Бойтесь чрезмерности [фанатичности] в вопросах веры религии! Воистину, [многие] кто был до вас, погибли именно из-за этого» [6]. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Вы непременно последуете путями тех, кто был до вас, пядь за пядью, локоть за локтем [буквально будете копировать их в отдельных религиозных положениях]. Даже если они полезут в нору ящерицы, то вы также [бездумно] полезете [за ними]». Сподвижники спросили: «О посланник Божий, это об иудеях и христианах? Не имеет ни малейшего отношения, так как Новый год не является религиозным праздником. Если вы не молитесь на елочку, не молитесь на Деда Мороза, прося его о том или ином, не употребляете алкоголь и не совершаете очевидно запретных действий, тогда ни о каком запрете харам праздничных мероприятий и разговора быть не может. К религиозному празднику в контексте зимних празднеств можно отнести лишь Рождество. Празднуя его, да, мусульманин попадает под смысл упомянутого достоверного хадиса. Хадис говорит о мусульманской идентичности, строгом следовании постулатам веры их шесть и постулатам религиозной практики их пять.
К сожалению, в реалиях современного религиозного невежества и фанатизма под идентичностью подразумеваются внешние атрибуты длинная борода и стрижка наголо у мужчин и паранджа с прорезью для глаз у женщин. Но до самого Божьего приказа [до Конца Света] будет оставаться группа из моих последователей, придерживающихся верного пути [ученые, следующие Корану и Сунне]. Им не навредят те, кто лишит их поддержки оставит без помощи [они окажутся независимыми]». И если посмотреть на этот хадис объективно, то он адресован именно самим законотворцам мусульманских запретов. Ведь основой в шариате является разрешенность ибаха , если нет прямого и однозначного запрета тахрим в Коране и достоверной Сунне. Именно выдумывающие запреты и являются сбившимися с верного пути и сводящими с него «сами заблудились и других вводят в заблуждение» [9]. Но это в том случае, если надевают ее лишь и только безбожники. Надев ее, ты становишься одним из них. В хадисе сказано: «Кто старается походить на других, тот — из них» [11]. Но если она, европейская одежда, станет чем-то распространенным среди людей все ее надевают, независимо от вероисповедования , тогда элемента стремления походить на кого-то нет, а потому нет и запрета» [12].
И это не потому, что данное действие само по себе лишает человека веры, а потому, что обычно ее носили безбожники.
Абдулла ибн Умар сказал: «Кто живет на земле многобожников, отмечает их Навруз и Махраджан, и будет уподобляться им до смерти, тот будет воскрешен с ними в Судный день» привел аль-Байхаки. Умар ибн аль-Хаттаб поставил перед многобожниками условие, чтобы они не праздновали открыто свои праздники в городах мусульман, и если им запрещено открыто отмечать свои праздники в наших городах, то как же это можно делать мусульманам!!! Это усиливает стремление неверных открыто отмечать свои праздники, в то время как им запрещено это, так как это приводит к нечестию, либо потому что это является грехом, либо потому что это проявление неверия куфра , а мусульманину запрещено и то и другое. Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Отстраняйтесь от врагов Аллаха в их праздники, воистину на них снисходит гнев Аллаха» привел аль-Бухари. Участие в их праздниках — причина гнева Аллаха, поскольку эти праздники являются либо новшеством, либо отмененными нормами. Мусульманин же не поддерживает ни то, ни другое. Точно также как запрещено уподобляться неверным также запрещено помогать и мусульманину уподобляться неверным.
Следует запрещать ему это, также как запрещено продавать виноград тому, кто из него делает вино. И если кого пригласят на эти праздники, то он не должен отвечать на это приглашение. И если мусульманин будет дарить другому в этот день подарки, то не следует принимать их. Знайте же, что само по себе отличие от неверных является целью Законодателя, поскольку неверие подобно болезни сердца, и даже более того, а если сердце больно, то не приносят пользу поступки органов тела. Благочестие же в том, чтобы сердце не уподоблялось неверующим ни в чем, поскольку все, что они делают либо нечестие, либо недостаток.
При этом они ссылаются на то, что в прошлом Дедом Морозом, окутывающим людей холодом до смерти, родители пугали непослушных детей.
Труп девочки на снегу. Убитые горем родители, причитающие: «Почему ты нас ослушала-а-а-ась? Да-да, именно: Снегурочка! Наперекор родителям она пошла в лес, где ее до смерти сковал холодом злобный Дед Мороз. Именно так и представляют себе и другим Снегурочку так называемые соблюдающие мусульмане в противовес этническим, то есть тем, кто принадлежит к мусульманам по месту рождения, но не выполняет всех требований ислама. Образ Снегурочки в представлении мусульман весьма трагичен: девочка, замерзшая в лесу Фото: Depositphotos Конечно, если рассказать об этой точке зрения детям, вряд ли они захотят отмечать празднование Нового года с такими «монстрами».
Прежде всего, это вред, наносимый природе из-за вырубки огромного количества деревьев. Ведь в исламе нельзя даже травинки срывать без особой необходимости. Кроме того, мусульмане не должны ставить елку еще и потому, что нельзя совершать обход вокруг чего-либо, кроме Каабы мусульманская святыня в Мекке.
Можно праздновать мусульманам Новый год?
В наши дни среди мусульман бытует мнение о том, что в праздновании нового года по григорианскому календарю нет ничего зазорного. По словам зампреда Духовного управления мусульман РФ Дамира Мухетдинова, мусульманские семьи еще с советских времен празднуют Новый год как сугубо светский. Можно ли мусульманам и христианам праздновать Новый год.