Можно ли вернуть деньги за неиспользованный билет?
Возврат стоимости невозвратных авиабилетов
Можно ли вернуть невозвратный авиабилет? По словам экспертов, если авиакомпания отменила рейс, пассажиры вправе осуществить вынужденный возврат авиабилетов и вернуть деньги. Согласно приказу Минтранса, вернуть билет можно по следующим причинам. Есть шанс вернуть невозвратный билет и в том случае, если из-за неполадок сайта авиакомпании вы купили его не на нужную дату. Также невозвратные билеты можно вернуть из-за отмены рейса, сильной задержки или изменения маршрута. Минтранс разъяснил, в каком случае плату за невозвратные авиабилеты вернут.
Возврат билетов «Аэрофлота»
Как вернуть деньги за невозвратный авиабилет компании Аэрофлот | Как сдать невозвратный билет на самолёт без потерь, плюсы и минусы невозвратных билетов, в каких случаях можно вернуть деньги за билет. |
Как вернуть невозвратные билеты на самолет | Минтранс России сообщил, что билеты на самолеты и поезда можно вернуть пассажирам без потери денежных средств. |
Вернуть деньги за невозвратный авиабилет
Хотя люди давно ждали возможность покупать билет по низким ценам. Как правило, покупая такой билет, пассажир не может обменять его или оформить на другого человека. За переоформление перевозчик может запросить оплату в двойном объеме. Бывают ситуации, что человек по каким-либо причинам не может использовать билет. Что делать в таких ситуациях? Как оформить возврат?
Тем более в нынешней обстановке неизвестно, что с перелетами будет дальше. Далее рассмотрим в каких случаях можно вернуть деньги за невозвратный билет или обменять его. Можно ли вернуть «невозвратный» билет на самолет Главный минус невозвратных билетов состоит в том, что его нельзя вернуть или обменять на другой билет от этой же компании. Такие билеты отличаются более низкой стоимостью, чем обычные. Но Воздушный кодекс предусматривает причины, по которым авиакомпания обязана вернуть денежные средства : пассажир заболел и предоставил справку; заболел кто-то из близких родственников дети, жена, муж , кто должен был лететь тем же рейсом; смерть близкого человека тоже предусматривает возврат полной суммы за билет.
Такие причины считаются вынужденными и авиакомпания обязана вернуть деньги. По закону Российской Федерации близкими родственниками считаются супруги, дети, внуки и братья. К членам семьи относятся только родители и дети. Также нужно обязательно предоставить документ , подтверждающий болезнь. Справка выдается в медицинском учреждении и должна иметь три печати.
Важным условием является то, что врач должен указан, что в период болезни пассажиру запрещены перелеты. Смерть близкого человека можно доказать с помощью справки о смерти. Пассажир должен уведомить авиакомпанию о случившейся ситуации до регистрации на рейс. Также правилами разрешено требовать вернуть деньги за билет, если: авиакомпания отменила или задержала рейс; маршрут полета был изменен; рейс отправляется не по указанному расписанию; компания не предоставила пассажиру место на перелет в определенную дату; вас задержали при осмотре багажа при условии, что у вас не было с собой запрещенных предметов и задержка произошла не по вашей вине ; обслуживание не соответствовало классу; компания допустила ошибки при оформлении билета. По каким еще причинам возможен возврат «невозвратных» билетов Многих интересует вопрос, возможны ли другие причины для возврата денег кроме тех, что перечислили выше.
Некоторые компании идут на уступки пассажирам и в индивидуальном порядке могут рассмотреть ситуацию.
Ни терять деньги, ни планировать следующий отпуск не хотелось. Выпив жаропонижающего, я принялась штудировать Воздушный кодекс РФ и Федеральные авиационные правила. И нашла нужную зацепку. Дело в том, что вместе с положениями о невозвратных авиабилетах в Воздушном кодексе РФ появилась статья о вынужденном отказе пассажира от перевозки. В определенных случаях она позволяет вернуть деньги в полном объеме даже за невозвратные билеты. Речь идет о болезни пассажира, члена его семьи или близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, либо смерти члена семьи или близкого родственника пассажира. В список уважительных причин также входит опоздание на самолет из-за длительного досмотра в аэропорту - если у пассажира не нашли запрещенных предметов. Деньги можно вернуть в случае отмены рейса, отклонения от расписания, изменения маршрута, отказа перевозчика предоставить пассажиру место в самолете, невозможности состыковать рейсы, если перелет с пересадкой приобретался в виде единого билета. Предъявите ваш больничный Что делать, если на носу перелет, а вы заболели?
Первым делом звонить на "горячую линию" авиаперевозчика, если вы покупали билеты напрямую, или в агентство, если вы пользовались услугами посредника. Сообщите, что отказываетесь от авиаперелета из-за болезни пассажира. Крайне важно сделать это не позднее чем за 40 минут до отправления самолета - таковы требования законодательства. Вместе с положениями о невозвратных авиабилетах в Воздушном кодексе РФ появилась статья о вынужденном отказе пассажира от перевозки. Она позволяет вернуть деньги даже за невозвратные билеты Болезнь необходимо подтвердить медицинскими документами.
Мы опубликуем комментарий авиакомпании, как только он поступит в редакцию. Агенты грозят штрафом Если рейс отменен по инициативе перевозчика, пассажиру должны вернуть полную стоимость билета, со всеми таксами и сборами, отметил юрист. Такой отказ считается вынужденным, поэтому авиакомпания обязана вернуть полную стоимость билета. То есть пассажир получит всю сумму, которую заплатил за перевозку: и тариф, и различные сборы. К ним относятся, расходы на оформление билета сервисный сбор , топливный сбор и так далее, — объяснил юрист Николай Попов. Часто агрегаторы пишут, что за возврат билета из-за отмены рейса удержат штраф. Но это незаконно. Агрегаторы продают билеты авиакомпаний по агентским договорам, то есть действуют по поручению перевозчика. Поэтому вознаграждение они должны получать от авиакомпаний, а не от клиента. Когда пассажир покупает билет на сайте авиакомпании, он уверен, что заплатил самому перевозчику. Но, по словам юриста, это не совсем так. Основной вид деятельности — турагентство. По данным «Контур. За 2022 год выручка «С7 Трэвел Ритэйл» составила три миллиарда, чистая прибыль — 267,5 миллиона рублей. На сайте обычно размещают условия оферты предложение заключить договор — Прим. И большинство потребителей вообще не знакомится с этими условиями. По сути дела, сайт может выглядеть как интернет-ресурс авиакомпании, а на самом деле выступать в качестве стороны, передающей заказ. Поэтому надо все равно отталкиваться от договора и смотреть, каковы условия соглашения, — добавил Николай Попов. Судебная практика показывает, что авиакомпания не впервые манипулирует понятием сервисный сбор. Представители авиакомпании S7 утверждали, что сервисный сбор в размере 1200 рублей удержан агентом авиакомпании ООО «С7 Трэвел Ритэйл», который оказал услугу по оформлению билетов.
К вынужденным относятся следующие причины: болезнь пассажира или членов его семьи, которые должны были лететь вместе, а также смерть близких родственников данные факты нужно подтвердить документами и уведомить авиакомпанию о возврате билета до окончания регистрации на рейс ; задержка, отмена и перенос рейса, изменение маршрута; задержка пассажира в аэропорту из-за продолжительного досмотра, если в результате не обнаружено запрещённых к перевозке предметов; официальный отказ в визе, подтверждённый документально; прекращение авиасообщения между Россией и иностранным государством; другие причины, которые авиакомпания может признать уважительнымив соответствии со своими правилами или исходя из конкретной ситуации. Обратите внимание: по перечисленным основаниям можно вернуть даже невозвратный билет. С пассажира взимается плата за операции по аннулированию бронирования, расчёту и оформлению сумм возврата. При уведомлении авиакомпании об отказе от перелёта после окончания регистрации на рейс стоимость авиабилета не возвращают. Порядок возврата Возврат авиабилета оформляется в офисе продаж авиакомпании или через её сайт, на котором билет был приобретён. В случае покупки через сайт компании-посредника — в офисе этой компании или через её сайт. Для оформления возврата необходимо заполнить заявление. Его бланк дадут в офисе. Другой вариант: на него можно найти ссылку на сайте компании, в которой вы купили билет. В заявлении укажите все данные билета, дату, номер рейса, номер заказа. По правилам ряда авиакомпаний могут потребовать направить копию паспорта. При вынужденном отказе от полёта приложите подтверждающие документы медицинские справки и выписки, уведомление об отказе в выдаче визы и проч.
Как вернуть стоимость невозвратных авиабилетов
Можно ли сделать возврат невозвратного билета на самолет: условия и причины. Узнайте, как получить свои деньги обратно и какие для этого потребуются документы. Можно вернуть стоимость билета бонусами на будущие перелеты. Можно ли вернуть или обменять невозвратный авиабилет. По уважительным причинам, в исключительных случаях вернуть деньги за невозвратные авиабилеты или внести изменения в бронирование все-таки можно. Как сдать или поменять невозвратный билет на самолет согласно закону Воздушного кодекса и вернуть деньги в компаниях Аэрофлот, Победа, S7, Ютейр, Уральские авиалинии. Можно ли вернуть невозвратный билет на самолет и как это сделать?
Как вернуть деньги за невозвратные авиабилеты
Далее уточняем, маршрут, за который нужно произвести возврат только в одну сторону, либо в обе стороны. Обосновываем правомерность отказа от полета. Перечисляем документы, прилагаемые к заявлению. Затем ставим дату подпись и расшифровываем автограф. Заявление составляют в 2 экземплярах. Один передают представителю перевозчика субподрядчика , второй остается у заявителя. Образец заявления Скачать Подача заявления и документов Можно ли пассажиру вернуть невозвратный билет?
Согласно общеустановленным правилам, для этого нужно подать обращение в авиакомпанию, подкрепив его пакетом документов. Сделать это можно следующими методами: лично в аэропорту; удаленно, направив пакет заказным письмом по Почте России; онлайн, при помощи специальной формы если такая возможность существует. Таким образом, чтобы сдать невозвратный билет на самолет необходимо направить соответствующее обращение до завершения регистрации на посадку. Обращайтесь за помощью к экспертам, чтобы понимать, как действовать в той или иной ситуации и защитить свои права. Получение денег Приняв решение по заявлению клиента о возврате невозможности возврата билета, авиакомпания направляет ответ. Если он положительный, то пассажиру перечислят денежные средства.
По общим правилам, на это перевозчику дается 30 дней. Повлиять на изменение сроков нельзя. Авиакомпания имеет право предложить клиенту обменять билет на другой. Однако настаивать на обмене она не может.
Эта причина, на которую пассажир тоже напрямую повлиять не может, поэтому можно оформить вынужденный возврат билета. Как вернуть деньги за отмененный рейс?
Разберем, как оформить заявку и вернуть деньги за билет на самолет: Если вы оформляли билет на сайте Utair, то можно вернуть деньгами или ваучером в разделе «Управлять билетом». Пошаговая инструкция поможет в этом вопросе. Если же покупали билет в кассе или агентстве, то необходимо обращаться по месту покупки. А что делать, если новое время вылета вам не подходит? Аннулируйте свое место на рейс не позже, чем за 40 минут до вылета, если этого не сделать, система обозначит вас как No show — тот, кто не пришел на рейс, и потом оформить возврат может не получиться. Все действия можно выполнить самостоятельно через сервис «Управлять билетом» ; или узнать подробности в чате поддержки Utair.
Когда покупаете билет, указывайте актуальные данные, чтобы не пропустить уведомления, так как Utair предупреждает об изменениях в расписании и отмене рейсов. Важно корректно указывать: номер мобильного телефона для получения SMS; адрес электронной почты для получения писем. Если изменилось время вылета, и из-за этого вы не успеваете на стыковочный рейс, необходимо оформить вынужденный обмен билета на новую дату. Оформление возможно в промежутке 3 дней до или после изначальной даты вылета. Так получится сделать, если в расписании есть рейсы, а на них — свободные места. Смерть близкого человека.
Вернуть деньги за билет по причине смерти члена семьи либо близкого родственника — еще одно основание для вынужденного возврата. Вернуть билет можно в течение одного года с момента оформления. Сдать билеты на рейс не позже чем, за 40 минут до вылета.
Если поездка не состоялась по вине перевозчика, то пассажиру необходимо обратиться за проставлением соответствующей отметки на невозвратном билете. В таком случае фактически договор расторгает клиент, но по причине действий бездействий компании, нарушающей условия соглашения об оказании услуг. Составление заявления Чтобы вернуть невозвратный авиабилет, необходимо составить заявление. Его единой формы не существует.
Однако при написании можно опираться на образец: В правом верхнем углу заполняем шапку. В ней указываем наименование авиакомпании, а также основные данные заявителя ФИО, серия, номер, дата, место выдачи паспорта и адрес постоянной регистрации. Чуть ниже можно написать контакты, например номер телефона. Чуть ниже посередине страницы прописываем наименование документа. В нашем случае «Заявление на возврат невозвратного авиабилета». С новой строчки просим авиакомпанию возвратить денежные средства за неиспользованную воздушную перевозку в соответствии с правилами применения тарифа и нормами действующего законодательства. Ниже указываем реквизиты невозвратного билета.
Начинаем с ФИО пассажира, а затем перечисляем иную информацию номер брони, рейс, маршрут, дату и др. Далее уточняем, маршрут, за который нужно произвести возврат только в одну сторону, либо в обе стороны. Обосновываем правомерность отказа от полета. Перечисляем документы, прилагаемые к заявлению. Затем ставим дату подпись и расшифровываем автограф. Заявление составляют в 2 экземплярах.
Необходимые документы для процедуры возврата авиабилета по причине заболевания или смерти пассажира или его родственников: Справка с медицинского центра или поликлиники; Перед тем, как сдать невозвратные билеты на самолет, стоит взять у лечащего врача справку, которая подтверждает наличие заболевания или факт смерти в период бронирования перелета. Нотариально заверенная справка должна быть с круглой печатью или специальным штампом. Менеджеры авиакомпании принимают медицинские справки, как написанные от руки, так и в печатном виде. Однако стоит заранее уточнить все нюансы и стандарты медицинских документов, которые необходимо предоставить. Снятие брони; Для этого нужно обратиться в компанию «Аэрофлот» до окончания регистрации на данный рейс. Это можно сделать с помощью звонка в call-центр или при личной встрече. Доверенность; Такой документ выписывается, если пассажир на данный момент находится на лечении в больнице и не имеет возможности посетить компанию «Аэрофлот». Доверенность должна быть оформлена согласно действующему законодательству и заверена нотариусом. Также в обязательном порядке нужно взять документы, которые подтверждают родство с пассажиром. Визит в «Аэрофлот». Собранный пакет документов нужно предоставить в авиакомпанию для возмещения полной стоимости билета. Стоит помнить, что денежные средства возвращаются именно на ту банковскую карту, с которой пассажир оплачивал авиабилет. Деньги поступают на карту в течение 7-10 рабочих дней. Штрафные санкции и сборы в данной ситуации не взимаются. Обратите внимание! Такая схема действует, если авиабилет купили на сайте компании «Аэрофлот» и никак иначе. Если невозвратные билеты приобретены через туристического агента, то стоит обращаться непосредственно к нему. Сдавая билет, купленный через сайт, нужно обратиться к сотрудникам авиалинии Другие условия возврата авиабилетов Возврат билетов по невозвратному тарифу может быть как вынужденный, так и добровольный. Сдать авиабилет в компании «Аэрофлот» возможно, если: Отмена рейса по вине авиакомпании; Возможна задержка самолёта более чем на 4 часа, что срывает намеченные планы; Если скончался родственник или близкий человек, о чем заранее была уведомлена авиакомпания; Появляются другие обстоятельства, которые нарушают заключенный договор воздушной перевозки.
Можно ли и как вернуть невозвратный билет на самолет
Можно ли вернуть стоимость билета на самолет. Невозвратные билеты на самолет – это авиабилеты, чья стоимость значительно ниже по сравнению с обычными билетами, которые в любой момент можно вернуть. Возврат электронного авиабилета может быть произведен пассажиром, на чье имя оформлен авиабилет, также его представителем по нотариально заверенной доверенности, либо лицом, производившим оплату авиабилета при наличии соответствующего подтверждения. Помимо причины возврата в заявлении необходимо указать данные пассажира, номер билета, даты вылета, а также реквизиты банковского счета, куда нужно вернуть деньги. Невозвратные билеты можно вернуть, если ваша ситуация попадает в категорию вынужденного возврата. Можно ли вернуть полную или частичную стоимость невозвратного авиабилета и как это лучше сделать, читайте в нашем Журнале.
Можно ли вернуть невозвратный авиабилет?
Можно ли вернуть невозвратные билеты на самолет? Как мы отказались от полета S7 | Как сдать невозвратный билет на самолёт без потерь, плюсы и минусы невозвратных билетов, в каких случаях можно вернуть деньги за билет. |
Как вернуть невозвратный билет | Можно обменять билеты или вернуть их стоимость. |
Как вернуть невозвратные билеты на самолёт: можно ли вернуть деньги — блог Купибилета | Может ли человек безболезненно вернуть авиабилет? А как быть в случае, если авиабилет на самолет оказался невозвратным? |
Можно ли вернуть невозвратные билеты на самолет? Как мы отказались от полета S7
При невозможности получения листка нетрудоспособности неработающим Клиентом предоставляется выписка из листка нетрудоспособности по уходу за неработающим Клиентом, сформированного в форме электронного документа, с приложением медицинского документа о противопоказаниях к полёту и сроке их действия. Допускается предоставление неработающим пенсионером, неработающим студентом, военнослужащим иного медицинского документа, подтверждающего диагноз, наличие медицинских противопоказаний к полету и срок их действия, при условии подтверждения принадлежности Клиента к соответствующей группе граждан и предоставления справки о том, что Клиент не работает для неработающих. Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются в виде оригинала и должны содержать четкое и читабельное название медицинской организации, выдавшей документ наличие штампа либо оформление на бланке медицинской организации при наличии , реквизиты медицинской организации, должность и фамилию лица, выдавшего документ, печать медицинской организации, дату выдачи. К рассмотрению принимаются медицинские документы российского образца или иностранные медицинские документы с нотариально заверенным переводом на русский язык.
Во всех вышеперечисленных случаях пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо сумма за невыполненную часть перевозки. Возврату также подлежат уплаченные пассажиром сборы за оформление билета, за оформление ордера разных сборов, топливный сбор и др. Порядок расчета суммы, подлежащей возврату пассажиру в связи с вынужденным отказом от перевозки, установлен разделом XVI Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. С вопросами по данному материалу обращаться по телефону 8 3467 360003 доб.
Согласие с правилами и условиями применения тарифов означает информирование о неприменимости положений закона о защите прав потребителей Израиля к оказываемым потребителю услугам на территории Израиля. Возврат электронного авиабилета может быть произведен пассажиром, на чье имя оформлен авиабилет, либо его представителем по нотариально заверенной доверенности. Возврат может быть осуществлен при направлении в адрес авиакомпании infoavia azimuth. Уведомление должно состоять из следующих документов: сканированную копию Заявления на возврат денежных средств pdf, 320 Кб ; сканированную копию паспорта страница с персональными данными ; сканированную копию свидетельства о рождении для детей до 14 лет ; сканированную копию нотариально заверенной доверенности при заполнении заявления представителем пассажира.
Во время пандемии COVID-19 мы не строили долгосрочных планов, а взяли невозвратные билеты на самолёт за две недели до вылета. Думали, что раз мы соблюдаем все правила и стараемся сидеть дома, то ничего не случится за такой короткий срок. По иронии, на следующий день после покупки билета у молодого человека поднялась температура, а через два дня тест на COVID-19 показал положительный результат. За неделю до вылета его положили в госпиталь, и тогда мы решили отменить бронь на рейс — сделали это в приложении авиакомпании. А когда его выписали из госпиталя, в тот же день я попала в больницу с аппендицитом. Случилось это на следующий день после запланированной даты полёта. Конечно, нас расстроил тот факт, что придётся попрощаться с кругленькой суммой, и потому, лёжа в больнице, я читала правила авиакомпании. И очень обрадовалась, когда узнала, что мы можем вернуть стоимость хотя бы одного билета — для этого потребуется лишь выписка из госпиталя для молодого человека, в которой будут указаны даты поступления и выписки, а также диагноз. И хоть я попала в больницу на следующий день после вылета, мы всё же решили попытать удачу и использовать мою больничную выписку тоже. Если бы мы состояли в браке, нам бы возместили полную стоимость билетов только по одному документу из госпиталя, ведь это уважительная причина — болезнь близкого родственника. Также мы решили воспользоваться человеческим фактором и вернуть билеты в офисе. Нам казалось, что при взгляде на наши измождённые лица будет понятно, что путешествовать в таком состоянии мы не могли. Мы приехали в офис и просидели в живой очереди около 5 часов.
Стоит ли покупать невозвратные билеты и как их сдавать
Возврат авиабилета или дополнительных услуг. Подборка наиболее важных документов по вопросу Возврат стоимости невозвратных авиабилетов нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Можно ли вернуть невозвратный билет на самолет и как это сделать? Правила возврата авиабилетов приведены в статье 108. Также невозвратные билеты можно вернуть из-за отмены рейса, сильной задержки или изменения маршрута.