В Центральном доме литераторов в Москве прошел вечер памяти критика, филолога, многолетнего редактора журнала "Иностранная литература" Владимира Яковлевича Лакшина (1933-1993). Кинотеатр ЦДЛ (Центральный дом литераторов) на метро Краснопресненская в Москве: афиша фильмов и расписание сеансов с ценами на сегодня и завтра, купить билеты в кино.
В Центральном Доме литераторов состоится юбилейный вечер к 100-летию журнала «Молодая гвардия»
Бессменный официант клуба-ресторана «ЦДЛ» Юрий пришел устраиваться на работу в ресторан в 1997 году. 29 сентября 2023 года Центральный Дом работников искусств открыл 94 сезон. В Центральном доме литераторов прошла презентация ряда книг. 28 сентября в Москве в Центральном Доме литератора состоялось важное событие. В Большом зале Центрального Дома Литераторов собрались гости и участники голосования, приехавшие со всей России. Вечер из цикла «На перекрестках миров» прошел 18 ноября в Центральном доме литераторов.
Центральный Дом Литераторов
Одна из них, Мария, по приглашению Вознесенского, приезжала в Москву. Поэт пригласил ее в ЦДЛ. Каково же было ее удивление, когда она попала в дом, где провела детство. А на дверях своей спальни увидела табличку «Партком». Мария много времени проводила со своим дедом Алексеем Олсуфьевым, от него переняла любовь к литературе, стала переводчицей. Переводила Вознесенского, Пастернака, Булгакова, Солженицына. Дверь из бывшей детской ведет в бывшую игровую комнату, которая находится над бывшим кабинетом Алексея Олсуфьева. ЦДЛ — это не музей, и все комнаты, по которым мы ходили, это кабинеты ресторана. Везде стоят столы, здесь стол накрыт. На нем стоят старинные фарфоровые статуэтки и тарелки с кобальтовой сеткой оригинальный цвет — синий , изготовленные Ленинградским фарфоровым заводом.
Узор, который напоминает пересечение лучей прожекторов, придумала ленинградская художница Анна Яцкевич в годы блокады. В этой комнате также есть эркер, деревянный потолок и обои, камин. Мне понравилось висящее на стене зеркало. В следующей комнате мы видим настоящий масонский костюм. Дело в том, что граф Алексей Олсуфьев был масоном, и в этом помещении масоны собирались. Костюм был выкуплен на аукционе Сотбис членом Московского столичного клуба несколько лет назад за 25 тысяч евро. Сейчас в бывшем масонском кабинете находится сигарная, причем курить можно только сигары, которые здесь же можно приобрести.
На сцене Центрального Дома литераторов! Здесь были писатели, имена которых стали гордостью русской культуры. Сегодня в ЦДЛ проходят известные на всю Москву литературные и музыкальные вечера, международные фестивали и кинособытия.
Фазу Алиева много сделала для развития литературы родного Дагестана и всей российской культуры. Творческое наследие поэтессы переведено на многие языки мира, отмечено высокими государственными и литературными наградами. Фазу Гамзатовна была не просто талантливым, но очень мудрым и чутким человеком. Она искренне верила, что поэтическое слово очищает личность, делает ее светлее, добрее и возвышеннее», — зачитал Косачев приветствие Матвиенко в понедельник на открытии вечера в Центральном Доме литераторов ЦДЛ в Москве. Значимость творческого наследия Фазу Алиевой для Дагестана отметил глава региона Сергей Меликов: «Сегодня всех нас объединяет любовь к ее творчеству. И это неудивительно, ведь Фазу Алиева вложила в произведения не только свой поэтический дар со свойственной только ей цветистой манерой. Замечательные стихи Фазу Гамзатовны согревают души людей, пробуждают самые добрые и светлые чувства.
Я тоже поучаствовала в вечере — рассказала слушателям о детстве Самуила Маршака, — сообщила руководитель объединения «Люди на верблюде» Анна Ямпольская. На мероприятии выступил детский хор «Преображение» под руководством Елены Давыдовой. Также в вечере поучаствовали воспитанники творческого объединения «Люди на верблюде» гуманитарного клуба «Образование и культура».
Центральный Дом литераторов им. А.А.Фадеева
Материалы Садур легли в основу спектаклей не только в России, но и за рубежом. Кроме того, Садур писала сценарии к фильмам и сериалам. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Арензону, В. Дядичеву, С. Коваленко и А.
Никитаеву, внесшим свой вклад в подготовку текста и комментариев пятого тома. Вслед за этим малоизвестными фактами об отношениях Маяковского и Хлебникова поделился А. Радзишевский предложил свои варианты прочтения ряда известных стихотворений Маяковского, поэт М.
Другое В Центральном доме литераторов прошел вечер памяти Галины Старовойтовой, приуроченный к ее 75-му дню рождения. Гостям показали фильм, в основу которого легли архивные материалы.
Достаточно вспомнить литературно-краеведческие чтения «Литературные страницы истории Рузы» и литературный вечер, посвященный Дню поэзии, который проходил в марте этого года. В настоящее время музей планирует сотрудничество и с другими авторами «Литературной газеты». В том числе совместные проекты с изданием.
Центральный дом литераторов
Бессменный официант клуба-ресторана «ЦДЛ» Юрий пришел устраиваться на работу в ресторан в 1997 году. «Концерт посвященный Дню Победы» Москва, Центральный Дом Учёных! Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва» Ученики 7 «А» класса школы №1179 посетили Центральный Дом литераторов. Серия концертов к 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы пройдет в Центральном Доме литераторов в мае-июне 2024 года. Дом советского писателя пережил несколько переименований и, собственно, ЦДЛ стал называться только в 1948-м.
Первая осенняя презентация в Центральном Доме литераторов
Эмоциональный и информативный ряд последующих выступлений руководителей региональных организаций СПР дал полную картину всей деятельности организаций за прошедшие пять лет. Воскресенские литераторы на съезде были представлены делегатом Сергеем Сергеевичем Антиповым — членом правления Воскресенского литературного объединения «Радуга» им. Лажечникова, председателем правления Московской областной организации Союза писателей России, который в результате выборов единогласно избран членом Правления и секретарём Правления Союза писателей России. Программа была весьма насыщенной и интересной. От Воскресенска и Подмосковья на молодёжный форум был приглашён член Воскресенского литературного объединения Радуга им. В ходе дискуссий «Молодые литераторы в Союзе писателей России» и «Региональное отделение: составные части, проблемы и пути решения» выступил председатель Совета молодых литераторов СПР Андрей Тимофеев, обозначивший проблемы взаимодействия писателей разных поколений для организации плодотворной работы над проектами СПР. Дмитрий Филиппенко из Кемерово поделился опытом организации литературного процесса в рамках проекта «литература в малых городах» и работе с местными органами власти, Нина Ягодинцева рассказала о важности преемственности поколений писателей, о проблемах взаимодействия «старших» и «младших» в рамках работы на литературных семинарах и фестивалях, Сергей Хомутов высказался о путях централизации литературного процесса и проблеме профессионализма в литературе на фоне ухода многих признанных мастеров слова.
На установочной сессии «Региональное отделение: составные части, проблемы и пути решения» и «круглых столах» на темы «Зачем мы, писатели, молодому читателю?
Расположенный в самом сердце столицы, дом выходит фасадами двух своих зданий на Поварскую и Большую Никитскую бывшую Герцена улицы. Сегодня на известные на всю Москву литературные и музыкальные вечера, международные фестивали и кинособытия со всей Москвы и из самых далеких уголков мира съезжаются наши гости, ценители интеллектуального творчества и высокого искусства.
Гостям показали фильм , в основу которого легли архивные материалы — выступления Галины Старовойтовой в парламенте, на митингах и телевидении, а также воспоминания ее друзей и соратников.
В состав группы входят слушатели, не только пишущие стихи и песни, но и профессиональные певцы, музыканты, композиторы. Арт-группу «ШЕСТОЕ ЧУВСТВО» представляли Ирина Гыбина, замечательный, тонко чувствующий поэт, просто покорившая зрителей своей глубокой пронзительной гражданско-патриотической лирикой и душевными, светлыми и изящными лирическими произведениями, бард, поэт, композитор Наталья Иванова, представившая публике прекрасные неординарные стихи, отличающиеся особым настроением и мастерством слога и слова и несколько своих авторских песен, которые были очень тепло встречены зрителями. Далее стоит отметить выступление Петра Свистунова, участника арт-группы, а также поэта, члена Московского отделения Совета молодых литераторов СПР, финалиста премии «Русские рифмы—Русское слово—2019», финалиста Литературного фестиваля им. Льва Ошанина «Солнечный круг».
Центральный дом литераторов
Центральный дом литераторов: репертуар, адрес, схема зала, а также возможность заказать билеты онлайн на мероприятие. Центральный дом литераторов был не только домом для московских писателей, но и для литераторов всей советской страны. Российская государственная библиотека, Дом Пашкова, концертный зал отдела нотных изданий и звукозаписей. Следующие поэтические чтения в Центральном Доме литераторов состоятся уже осенью, поскольку ЦДЛ уходит на летние каникулы.
В Центральном доме литератора в Москве прошел вечер памяти русского поэта Павла Барто
Исходили при этом из сословности. В столовой в очереди за омлетом из концентрата, который прозвали «Улыбка Рузвельта», томились никому не ведомые старушки, оказывавшиеся кто правнучкой баснописца Крылова, кто внучкой Салтыкова-Щедрина. Фигуры поавантажнее питались в ресторане, но и их маркировали. Всеволод Иванов в ноябре 1942-го писал сыновьям: «Обедаем в Клубе писателей… Наверху, в комнате с камином, стоят два стола.
За этими столами выдают так называемые «литерные» обеды… Я — литерный, но мамка — отнюдь. Я сегодня получил мясную котлету, две картофельных и суп, который украшала кость какого-то животного. Социальный статус советского литератора поднимался в соответствии с генеральной линией партии.
Надо сказать, что акулы пера чуть ли не с самого открытия Дома пытались выставить флажки корпоративных границ и закрыть вход для непосвященных. Но удалось это лишь в 1950-м. Самоизоляция сыграла на руку легенде, которая родилась в пышные годы оттепели.
С одной стороны, литераторы были назначены на роль самой важной «общественности» и, например, первыми приветствовали Юрия Гагарина, который выступал в ЦДЛ уже в мае 1961-го. С другой — литературная жизнь, подвластная времени, сама выплеснулась из цеховых берегов. Билеты распределял партком по номенклатурным спискам, но, по свидетельству Раисы Орловой, «снаружи шумела толпа, висели на окнах».
Народу собралось столько, что председательствующий Всеволод Иванов и редактор «Нового мира» Константин Симонов не смогли прорваться через парадное. Наиболее официозные и многолюдные собрания приходилось проводить «на выезде». Когда пленум СП прорабатывал крамольную «Литгазету», снимали зал в гостинице «Советская».
Пастернака громили через дорогу, в Театре киноактера его, впрочем, много где громили. И к особняку на Поварской пристроили новое здание — с выходом на Большую Никитскую, еще одним рестораном с летней верандой и пафосным Большим залом. Тогда же начал складываться внутрикорпоративный фольклор, героями которого стали служащие Дома, можно сказать, гении места.
Между каминной залой парткома и Дубовым залом находилась комнатка, которая вдохновила Семена Липкина на строки: Будь ты нахал иль мелкий склочник, Будь ты бездарность иль урод, Сюда ты входишь тусклый, как подстрочник, Выходишь как блестящий перевод. Это были владения парикмахера Дома Моисея Михайловича Маргулиса, который говорил: «Вчера стриг генерального секретаря Союза писателей, члена Центрального Комитета нашей партии Александра Александровича Фадеева. Бритье определяло сознание, а бонмо Льва Озерова — несколько десятилетий.
Книжная лотерея в ЦДЛ. Маргулис тогда возмутился, что в делегацию включили не его, а сотрудника Литфонда Ария Ротницкого: «Что это Федин так старается для Ария? Между прочим, я его брею через день и два раза в месяц стригу, а Арий пока ни разу не похоронил».
Дело в том, что Арий Давидович занимался вопросами помощи больным и престарелым писателям и организацией похорон. Его ритуальная карьера начиналась еще с бдения у гроба Льва Толстого. Внук Корнея Чуковского вспоминал, что при разговоре с дедом Арий Давидович всякий раз прикидывал, какой ему понадобится гроб.
А гардеробщик Афоня? Он принципиально, из профессионального шика, не выдавал номерков. Но безошибочно находил нужное пальто даже при переполненных вешалках.
Любил рассказывать, что его бил еще Есенин. За что? Да ни за что: «Загонит за польта и дерется.
Зато уж и платил! А буфетчицу Полину? Последняя наливала в долг.
Остроумец Михаил Светлов, один из ярчайших представителей «поколения мужественных алкоголиков», которого в послевоенные десятилетия считали душой Дома, называл это «граммзаписью». Да, в ЦДЛ литературные судьбы складывались не только в кабинетах, но и за рюмкой. И речь не о банальном пьянстве, хотя некоторые персонажи провели за теми столиками чуть ли не всю жизнь.
Идеология, случалось, вдребезги разбивалась о близость простительного порока. Наиболее драматичная история произошла, правда, не в Москве, а в аналогичном Доме Ленинграда. Тогда один из литераторов, которому было поручено выступить на суде над Бродским, нарочито прилюдно нахлестался коньяку, а на следующий день явился опухший в ресторан спозаранку и все безобразия повторил, чтобы ни у кого не оставалось сомнений: у него запой, и выпускать его в суд никак нельзя.
Евгений Евтушенко раздает автографы в Центральном Доме литераторов. В 1964-м он, третьекурсник, чьи стихотворные подборки уже были заверстаны в двух литературных журналах, отдыхал после очередного экзамена в местном буфете. Время шло к закрытию, и на просьбу принести очередную бутылку официантка ответила отказом.
Рубцов устроил скандал, метрдотель вызвал милицию. Горького принять меры в отношении студента Н.
Купченко, Н. Михаленко, А. Зименкову, которые отдали дань первому руководителю группы по изучению творчества В.
Маяковского А. Ушакову, а также Е. Арензону, В.
Российская государственная библиотека, главное здание, 1-й подъезд, выставочное пространство справа от Мраморной лестницы Выставка с 25 апреля по 26 мая 2024 года Выставка «Второй фронт: плакаты о жизни тыла в годы Великой Отечественной войны» Плакаты 1941—1945 годов, посвящённые трудовым подвигам и повседневному быту вдали от боевых действий, встречались реже, чем предназначенные для фронта, но и они служат важным свидетельством тревожных лет.
Удивительно, но значительная их часть была собрана в те сложные годы и поступила в фонд Библиотеки со всех концов страны, преодолев препоны и опасности военного времени.
Не о больнице, а о будущей книге, о предстоящем заседании СПЧ он возглавлял в Совете постоянную комиссию по культурным правам, образованию и науке , о теме его выступления на очередной встрече в Кремле. Он всегда был устремлён в будущее, верил в лучшее и не уставал объяснять, как это лучшее сделать реальным. В этом он видел свой долг русского интеллигента. И его слушали. Внимательно, доброжелательно, нередко скептически, но никогда - безразлично.
Большие надежды возлагались на его работу в Координационном Комитете конкурса президентских грантов, в состав которого он вошел в этом году. Даниил Борисович был одним из крупнейших интеллектуалов нашего времени, одним из умнейших людей России. Но его главным детищем всегда оставался журнал "Искусство кино", чудом и его трудами уцелевший островок для умных статей по культурологии, социологии и не только. И мы теперь должны сделать все от нас зависящее, чтобы сохранить журнал, помочь изданию неопубликованных работ нашего друга и коллеги, чтобы потомки смогли приобщиться к интеллектуальной вселенной мудрейшего Даниила Дондурея. Совет скорбит. Вместе с его родными и близкими, вместе с его друзьями и коллегами, вместе со всеми его читателями, слушателями, зрителями.
Председатель Совета М. Федотов Скорблю.
Тени дома литераторов
Фото: Алексей Меринов Вотчина нетленного Слова... Прибежище Муз... Клуб избранных... Святилище возвышенных проявлений Духа... И лоно фривольных отвязных изысков фольклора касательно текущих беллетристических и политических интриг, злопыхательств о собратьях по профессии и призванию... Творческая жизнь не замирала в этих чертогах ни на мгновение! Кипели, бурлили, перехлестывали через край нешуточные страсти и шумные дискуссии, сталкивались мнения, эхо докладов, обсуждений, диспутов вокруг новых и старых книг, фильмов, спектаклей широко распространялось из ЦДЛовских кулуаров по шумной, переполненной культурными событиями столице... А частенько охватывало с подачи безоглядных закоперщиков всю огромную державу. Легендарный Оазис Вдохновения овеян сонмом противоречивых слухов, преданий, мистификаций, он причудливо сочетает в своем архитектурном облике и интерьерах приметы прошлого и нынешнего веков, совмещает абрис средневековой цитадели и кубатуру современных очертаний, хранит незримую, загадочную, намоленную атмосферу дополнительного измерения времени и пространства. Анфилады залов — Большого, Малого, Дубового, Каминного, Библиотечного плюс «Арт-кафе» и Нижний буфет и фойе видели, слышали, помнят неповторимое: искрометные застольные ресторанные беседы и сухие тексты речей, произнесенных с трибун, шепотки кулис и железобетонные тексты партийных постановлений и официальных резолюций, скрижали стен запечатлели бессмертные эпопеи неформального общения великих мэтров прозы, поэзии, драматургии, в том числе детали их поистине эпохальных прелюбопытнейших междусобойчиков...
Свидетелем удивительных драм, комедий, невероятных перипетий стал Дом, который манит, притягивает, завораживает захватывающими тайнами и вправе почитаться — наравне с небесными телами, эту догадку навевает находящийся поблизости Планетарий, — небольшой, но весьма значимой сложносочиненной планетой. Сколькие судьбы вращаются — неискусственными спутниками — вокруг этого немеркнущего светила, ведь посредством возвышенных строк оно влияет на гороскопы, формирует души, вылепливает характеры. И незримо спорит с самим Кремлем — за право быть и зваться сердцем России… Так или иначе — это сердце долгожителя… А что за долгожитель, если его память не накопила россыпей залихватских и грустных мемуаров? Если воспоминаний нет, жизнь прошла впустую. Неофициальная, не зарегистрированная в справочниках и толковых словарях сага Дома литераторов продолжает воссоздавать себя… Пройденный с честью 90-летний отрезок невероятно ярок, да что там — блистателен и требует пристрастного осмысления и скромного превозношения, а то и воспевания! Вот одно из них, преображенное для книги в новеллу с подкорректированными прообразами и видоизмененными именами.
Но мы знали также его бесконечный оптимизм, его силу духа, его характер. И его планы на будущее. Пока он брал трубку, мы подолгу разговаривали именно о планах на будущее. Не о больнице, а о будущей книге, о предстоящем заседании СПЧ он возглавлял в Совете постоянную комиссию по культурным правам, образованию и науке , о теме его выступления на очередной встрече в Кремле. Он всегда был устремлён в будущее, верил в лучшее и не уставал объяснять, как это лучшее сделать реальным. В этом он видел свой долг русского интеллигента. И его слушали. Внимательно, доброжелательно, нередко скептически, но никогда - безразлично. Большие надежды возлагались на его работу в Координационном Комитете конкурса президентских грантов, в состав которого он вошел в этом году. Даниил Борисович был одним из крупнейших интеллектуалов нашего времени, одним из умнейших людей России. Но его главным детищем всегда оставался журнал "Искусство кино", чудом и его трудами уцелевший островок для умных статей по культурологии, социологии и не только. И мы теперь должны сделать все от нас зависящее, чтобы сохранить журнал, помочь изданию неопубликованных работ нашего друга и коллеги, чтобы потомки смогли приобщиться к интеллектуальной вселенной мудрейшего Даниила Дондурея. Совет скорбит.
РАН Н. Затем было предоставлено слово участникам издания Е. Тюриной, Т. Купченко, Н. Михаленко, А. Зименкову, которые отдали дань первому руководителю группы по изучению творчества В.
С одним из авторов газеты, поэтом Юрием Максудовым, музей сотрудничает давно. Достаточно вспомнить литературно-краеведческие чтения «Литературные страницы истории Рузы» и литературный вечер, посвященный Дню поэзии, который проходил в марте этого года. В настоящее время музей планирует сотрудничество и с другими авторами «Литературной газеты».
Показать содержимое по тегу: Центральный Дом литераторов
Про Центральный дом литераторов (ЦДЛ) на Поварской улице многие, наверное, слышали или даже там были. Камерный зал Центрального дома литераторов выбран не случайно. 22 июня в Центральном Доме литераторов (г. Москва, Большая Никитская, 53) народный артист Дмитрий Певцов презентует литературно-музыкальную программу «Пред грозным временем, пред грозными судьбами», в рамках проекта «С Пушкиным в XXI век». Центральный дом литераторов (ЦДЛ) 64 материала по теме. Сегодня в ЦДЛ проходят известные на всю Москву литературные и музыкальные вечера, международные фестивали и кинособытия. Сегодня в ЦДЛ проходят известные на всю Москву литературные и музыкальные вечера, международные фестивали и кинособытия.