Катерина (одна) [Весь монолог и все следующие сцены говорит, растягивая и повторяя слова, задумчиво и как будто в забытьи. Монолог из второго действия, в котором молодая женщина размышляет брать ей ключ или не брать, также помогает лучше представить характер героини Островского. Очень нужен монолог Катерины из "Грозы"!!!"Почему люди не летают, как птицы! Очень нужен монолог Катерины из "Грозы"!!!"Почему люди не летают, как птицы!
Материалы к урокам по драме "Гроза" А.Н.Островского. Видео. Монологи Катерины.
И опять поют где-то! Что поют? Не разберешь... Умереть бы теперь... Все равно, что смерть придет, что сама...
Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться... Руки крест-накрест складывают... Да, так...
В результате девушке становится еще тяжелее, ведь даже тогда, когда ей было очень тяжело, она могла обратиться к Богу, ибо не чувствовала за собой вины. А теперь она лишена и этого, ведь ясно осознает, что ее любовь греховна. Трактовка размышлений героини Вот как можно трактовать вопрос о том, почему люди не летают. Монолог Катерины, по сути, - размышления о том, почему человек не может просто взять и отправиться туда, куда хочет. И с тем, с кем хочет. Девушка понимает, что держат ее, в принципе, не узы брака. И не мнение окружающих, а лишь смятение в ее собственной душе.
Поэтому винить в смерти Катерины надо, выходит, не мужа, свекровь или возлюбленного, не оправдавшего надежд. Всему причина - изживший себя уклад жизни, модель воспитания, которая была основой жизни молодой женщины, и которую ей было просто нечем заменить в своем сердце. Задаются ли вопросом о том, почему люди не летают, как птицы, наши современники? Конечно же, да. Но нам в каком-то смысле проще. Ведь вокруг столько разнообразных моделей поведения и примеров судеб! Тот, кто хочет найти оправдание своему желанию «взлететь» иными словами, сломать стереотипы , при определенном старании сможет это сделать, не разбивая на осколки свою душу.
Очень нужен монолог Катерины из "Грозы"!!! Киньте ссылочку или полный текст монолога и получил лучший ответ Ответ от Sasha[гуру] Катерина. Отчего люди не летают? Варвар а. Я не понимаю, что ты говоришь. Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Хочет бежать.
Катерина вздыхая. Ты думаешь, я не вижу? Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, --у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития" разные, либо стихи поют2. Да ведь и у нас то же самое. Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится.
Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану -- у нас тоже везде лампадки горели -- да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. А что же?
Катерина помолчав. Полно, что ты! Ох, девушка, что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то! Что же с тобой такое? Катерина берет ее за руку. А вот что, Варя: быть греху какому-нибудь! Хватается за голову рукой.
Думать стану -- мыслей никак не соберу, молиться -- не отмолюсь никак. И то мне представляется, что мне самое себе совестно сделается. Ночью, Варя, не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду.. Катерина - русский сильный характер, для которого правда и глубокое чувство долга превыше всего. В ней чрезвычайно развито стремление к гармонии с миром и свободе. Истоки этого - в детстве.
Мать в ней души не чаяла, не принуждала работать по хозяйству. Жила Катя свободно: вставала рано, умывалась родниковой водой, поливала цветы, ходила с матерью в церковь, потом садилась за какую-нибудь работу и слушала странниц и богомолок, которых было много в их доме. Катерине снились волшебные сны, где она летала под облаками. И как сильно контрастирует с такой тихой, счастливой жизнью поступок шестилетней девочки, когда Катя, обидевшись на что-то, убежала вечером из дома на Волгу, села в лодку и оттолкнулась от берега. Это - поступок человека с характером сильным, не терпящим ограничений. Мы видим, что Катерина росла счастливой и романтичной девушкой. Катерина была наивной и доброй, воспитанной во вполне религиозном духе.
Но если она встречала на своем пути то, что противоречило ее идеалам, то превращалась в непокорную и упрямую натуру и защищала себя от того постороннего, чужого, что смело потревожить ее душу. После замужества жизнь Катерины сильно изменилась. Из свободного, радостного, возвышенного мира, в котором она чувствовала свое слияние с природой, девушка попала в жизнь, полную обмана и насилия. Дело даже не в том, что Катерина, вышла за Тихона не по своей воле: она вообще никого не любила и ей было все равно за кого выходить. Катерина уже не чувствует такого восторга от посещения церкви, не может заниматься привычными ей делами. Тихон и сам из-за самодурства своей матери не может любить жену по-настоящему, хотя, наверное, и хочет. И когда он, уезжая на время, покидает Катю, чтобы нагуляться вволю, женщина становится совсем одинокой.
Любовь к Борису - чувство, возникшее, по-моему, по причине глубокой человеческой неудовлетворенности. Катерине недоставало чего-то чистого в душной атмосфере дома Кабанихи. Катерина знала, что совершает грех, но знала она и то, что жить по-прежнему дальше нельзя. Грех лежит на ее сердце тяжким камнем.
Паша Мельгуй Ученик 176 , на голосовании 9 лет назад littlejuice Профи 831 9 лет назад Катерина. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле.
Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы — у нас полон дом был странниц да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют.
Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было! Да ведь и у нас то же самое.
Кудряш бахвалится, что он купца не боится и, если бы парней молодых было больше, проучил бы.
Шапкин и Кулигин сомневаются. В это время к ним подходят дядя и племянник. Явление 2 Савел Прокофьевич ругает Бориса за то, что тот бездельничает. Молодой человек отвечает, что в праздник ему делать нечего. Дикой в раздражённом настроении уходит. Явление 3 Кулигин спрашивает Бориса, почему он терпит такое отношение и не уедет.
Борис рассказывает, что его бабушка оставила им с сестрой завещание, что дядя должен выплатить часть им завещанную. Но с условием, что они будут к нему почтительны. Кулигин считает, что брат с сестрой ничего не получат. Молодой человек отвечает, что он терпит такое обращение не для себя, а для сестры. Обращается с ним Дикой сурово, как и со всеми. В это время идёт народ с вечерни.
Шапкин и Кудряш уходят. Кулигин рассуждает о мещанстве, как об обществе грубом, бедном, что такой человек как Борис не привыкнет к нему никогда. В это время мимо них проходит странница Феклуша и желает щедрот для дома Кабановых. Кулигин говорит, что Кабанова только таким странницам помогает, а своих домашних заела совсем. Мужчина в мечтании о перпету-мобиле уходит. Явление 4 Монолог Бориса об его трудном положении: тяжёлое житьё у дяди и любовь к замужней женщине, с которой он и поговорить не может, а только смотреть, как она выходит из церкви с семьёй.
Явление 5 Кабанова указывает сыну, что нужно делать и жалуется, что Тихону милее жена, чем мать. Тихон пытается её разубедить, но женщина продолжает говорить другое. Катерина пытается защитить мужа, но свекровь грубит ей. Молодая женщина не понимает, за что та её не любит, а Тихон пытается убедить мать, что любит их обеих. Кабанова говорит, что он может только нюни распускать, что у жены нет к нему ни почтения, ни страху. А если этого нет к мужу, то к ней и подавно, стало быть и порядка в доме не будет.
Погорячившись, Кабанова уходит. Явление 6 Кабанов напускается на жену, что из-за неё ему достаётся от матери. Варвара, его сестра, заступается за Катерину. Тихон уходит к Дикому выпить. Явление 7 Варвара жалеет Катерину. Та рассказывает о своем детстве, что её все любили, баловали, и что больше всего ей нравилось ходить в церковь и пропевать молитвы.
Катерина делится с Варей мыслью о скорой смерти. Девушка пытается её успокоить, но Катерина признаётся ей, что она грешна, потому что влюбилась в другого. Варвара хочет ей помочь.
Монолог Катерины ("Гроза") (найдено 80 песен)
Монолог Катерины ("Гроза") (найдено 80 песен) | Очень нужен монолог Катерины из "Грозы"!!!"Почему люди не летают, как птицы! |
Монолог Катерины «Отчего люди не летают?» | Популярный монолог Катерины из произведения Островского «Гроза». |
Для заучивания наизусть
- Монолог Катерины
- Монолог Катерины, "Гроза" | Образовательная социальная сеть
- Монолог катерины из грозы
- Смотрите также
- Монолог Катерины из Грозы в стихах
монолог Катерины из пьесы Островского "ГРОЗА"
Злодеи вы! Эх, кабы сила! Дай мне поглядеть на тебя в последний раз. Смотрит ему в глаза. Ну, будет с меня!
Теперь Бог с тобой, поезжай. Ступай, скорее ступай! Борис отходит несколько шагов и останавливается. Катя, нехорошо что-то!
Не задумала ли ты чего? Измучусь я дорогой-то, думавши о тебе. Ничего, ничего! Борис хочет подойти к ней.
Не надо, не надо, довольно! Борис рыдая. Ну, Бог с тобой! Только одного и надо у Бога просить, чтоб она умерла поскорее, чтобы ей не мучиться долго!
Борис уходит. Катерина провожает его глазами и стоит несколько времени задумавшись. Явление четвертое Катерина одна. Куда теперь?
Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все равно. Да, что домой, что в могилу!.. В могиле лучше… Под деревцом могилушка… как хорошо!..
Солнышко ее греет, дождичком ее мочит… весной на ней травка вырастет, мягкая такая… птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут, цветочки расцветут: желтенькие, красненькие, голубенькие… всякие задумывается , всякие… Так тихо, так хорошо! Мне как будто легче! А об жизни и думать не хочется. Опять жить?
Нет, нет, не надо… нехорошо! И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны! Не пойду туда! Нет, нет, не пойду!
Придешь к ним, они ходят, говорят, а на что мне это? Ах, темно стало! И опять поют где-то! Что поют?
Не разберешь… Умереть бы теперь… Что поют? Все равно, что смерть придет, что сама… а жить нельзя! Молиться не будут?
Ну, уж, знать, там ему и быть! Бессознательное движение говорит о том, что человек живёт и действует согласно внутренним законам, внутренним побуждениям. Видно, сама судьба того хочет! Да какой же в этом грех, если я взгляну на него раз, хоть издали-то!
Да хоть и поговорю-то, так все не беда! Попытка самооправдания. А как же я мужу-то!.. Да ведь он сам не захотел. Да, может, такого и случая-то еще во всю жизнь не выдет. Тогда и плачься на себя: был случай, да не умела пользоваться. Подсознательный поиск «виновного».
Да что я говорю-то, что я себя обманываю? Мне хоть умереть, да увидеть его. Перед кем я притворяюсь-то!.. Осознание собственного «Я», собственных желаний, стремление до конца быть честной перед самой собой; искренность, сила воли; умение быть ответственной за свои решения. Ах, кабы ночь поскорее!.. Уверенность в собственной правоте. Выделив ключевые фразы и осознав, какие чувства и переживания за ними скрываются, постараемся понять подтекст этого, на первый взгляд, «понятного» монолога героини.
Катерина представлена здесь и как человек мыслящий, и как человек глубоко чувствующий. Анализируемое явление можно считать кульминационным в развитии линии внутреннего конфликта Катерины: конфликта между разумными представлениями о жизни и велением сердца, требованием чувства. Действительно, до монолога с ключом мы знали героиню как человека свободолюбивых устремлений воспоминания о детстве и о жизни в родительском доме , как человека решительного Катерина. Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь.
Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь! Уж я лучше буду терпеть, пока терпится. Монолог с ключом открывает перед читателем зрителем и другие стороны личности героини. Прежде всего, обращаем внимание на то, что драматург передаёт действия Катерины: от полного отрицания предложенного Варварой способа жизни до безоговорочного утверждения правильности собственного выбора. В монологе Катерины представлена целая гамма переживаний: от стыда и беспокойства, от сомнений в собственной правоте, через отказ от мысли о том, что любовь — это грех, через попытки найти виновного в том, что человеческие желания и чувства приходят в несоответствие с общественными установками — к пониманию того, что главное для человека — быть честным с самим собой и уметь слушать собственное сердце. Остановим свой взгляд на авторских ремарках — на этом универсальном инструменте «помощи» читателю. В первой части монолога до логического вывода: «Разумеется, надо бросить.
История Катерины показывает, что даже самые сильные и независимые люди могут оказаться в плену власти, их свобода и индивидуальность могут быть подавлены. Эта борьба за свободу и освобождение от власти остается актуальной до сих пор. Страсть, которая поглощает и уничтожает В произведении «Гроза» Александра Островского главная героиня Катерина представляет собой яркий пример того, как страсть может поглотить и уничтожить человека. Катерина глубоко влюблена в молодого студента Бориса, и эта страсть становится основным движущим фактором ее жизни. Но страсть Катерины выходит за пределы нормы и становится опасной и разрушительной. Она не может отпустить Бориса и перестает контролировать свои эмоции. Ее страсть становится одержимостью, которая ведет к ряду трагических событий. Катерина не способна осознать, что ее страсть разрушает не только ее собственную жизнь, но и жизни других людей. Она слепо следует своим эмоциям, не замечая, что поглощает и уничтожает себя и своих близких.
Любовь, которая должна приносить счастье и радость, становится для нее источником страданий и горя. Таким образом, пример героини Катерины в произведении «Гроза» показывает, как страсть, когда она не подчиняется разуму, может привести к гибели и разрушению. Это напоминает нам о важности сохранять баланс и контроль над нашими страстями, чтобы они не превратились в опасную силу, способную уничтожить нашу жизнь и жизни тех, кто нас окружает.
Все равно, что смерть придет, что сама...
Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться... Руки крест-накрест складывают... Да, так...
А поймают меня да воротят домой насильно... Ах, скорей, скорей! Подходит к берегу. Друг мой!
Анализ монолога с ключом — ключ к пониманию Человека не только в драме "Гроза"
Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, у нас полон дом был странниц; да богомолок. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю.
Монолог 3.
Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все равно. Да, что домой, что в могилу!.. В могиле лучше… Под деревцом могилушка… как хорошо!.. Солнышко её греет, дождичком её мочит… весной на ней травка вырастет, мягкая такая… птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут, цветочки расцветут: жёлтенькие, красненькие, голубенькие… всякие, всякие… Так тихо, так хорошо!
Мне как будто легче! А об жизни и думать не хочется. Опять жить? Нет, нет, не надо… нехорошо! И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны! Не пойду туда!
Нет, нет, не пойду! Придёшь к ним, они ходят, говорят, а на что мне это? Ах, темно стало! И опять поют где-то!
Психологическое воздействие Муж Катерины пытается контролировать ее, используя психологическое воздействие и эмоциональную манипуляцию. Таким образом, «Гроза» Александра Островского поднимает важную тему власти и зависимости человека. История Катерины показывает, что даже самые сильные и независимые люди могут оказаться в плену власти, их свобода и индивидуальность могут быть подавлены. Эта борьба за свободу и освобождение от власти остается актуальной до сих пор.
Страсть, которая поглощает и уничтожает В произведении «Гроза» Александра Островского главная героиня Катерина представляет собой яркий пример того, как страсть может поглотить и уничтожить человека. Катерина глубоко влюблена в молодого студента Бориса, и эта страсть становится основным движущим фактором ее жизни. Но страсть Катерины выходит за пределы нормы и становится опасной и разрушительной. Она не может отпустить Бориса и перестает контролировать свои эмоции. Ее страсть становится одержимостью, которая ведет к ряду трагических событий. Катерина не способна осознать, что ее страсть разрушает не только ее собственную жизнь, но и жизни других людей. Она слепо следует своим эмоциям, не замечая, что поглощает и уничтожает себя и своих близких. Любовь, которая должна приносить счастье и радость, становится для нее источником страданий и горя.
Это хорошо видно в диалоге Кулигина и Дикого. Вот реплика Дикого: «Что я тебе — равный, что ли? Так прямо с рылом-то и лезет разговаривать… Для других ты честный человек, а для меня разбойник, вот и все… Так и знай, что ты червяк.
Захочу — помилую, захочу — раздавлю», Поэтому неудивительно, что Катерина своей натурой, светлым миром своих чувств не смогла смириться с «темным царством». Добролюбов писал: «Живет она очень мирно и готова всему подчиниться, что только не противно ее натуре… Но признавая и уважая стремления других, она требует того же уважения к себе, и всякое насилие, всякое стеснение возмущает ее кровно, глубоко. Она терпит до тех пор, пока не заговорит в ней какой-нибудь интерес, особенно близкий ее сердцу, пока не оскорблено в ней будет такое требование ее натуры, без удовлетворения которого она не может оставаться спокойною».
И такое требование у Катерины появилось. Она встретила человека, который, как ей казалось, достоин ее любви. Эта любовь озарила ее жизнь, разбудила заложенное с детства стремление к счастью, добру, красоте, воле.
И Катерина, испытав, что такое настоящее счастье, отчетливо увидела, насколько безотрадна ее жизнь в доме Кабанихи, и поняла, что уже не сможет вернуться к этой жизни. В разговоре с Варварой она сама признается в этом: «Если я хоть раз с ним увижусь, - говорит она, - я убегу из дому, я не пойду домой ни за что на свете! Но Катерина не хотела и не могла этого делать.
Был ли у Катерины другой выход из сложившейся ситуации? Катерина была готова уехать с Борисом. Ее не пугает далекая Сибирь, трудный путь.
Она просит Бориса взять ее с собой, но получает отказ. Борис слаб, зависим, он не может оградить Катерину от гнева Кабанихи. Тем более не способен защитить ее Тихон, который вообще ни шагу не ступит вопреки воле маменьки.
Итак, путь к вольной жизни, к счастью обрезан. Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все - равно», - говорит Катерина в своем последнем монологе.
И, кончая жизнь самоубийством, совершая с точки зрения церкви страшный грех, она думает не о спасении своей души, а о любви. Последнее ее слово обращено не к Богу, а к Борису: «Друг мой! Этим поступком брошен «страшный вызов» всему «темному царству», которое и погубило Катерину, не дав ей возможности жить так, как требовала ее натура и не оставив ей другого способа освобождения, кроме освобождения смертью.
Сочинение в принципе дает верный ответ на вопрос темы. Основным его содержанием является анализ, близкий к пересказу основной сюжетной линии пьесы, событийной ее стороны. Последнее свидание влюбленной пары Катерины и Бориса является решающим во всей пьесе.
Именно в том эпизоде мы полностью можем раскрыть образы героев и понять их внутренний мир. После прочтения этого действия, отношения к героям кардинально меняются. Последнее свидание Катерины и Бориса происходит после все людного признания Катерины о измене и любви к другому человеку.
Ее жизнь превращается в ад. Кабаниха издевается и угнетает ее со всей своей силой, окружающие домочадцы насмехаются над молодой девушкой. Страшнее ситуации и представить себе нельзя!
Единственным радостным моментом для нее является встреча с любимым. При виде друг друга, и Борис плачут и при этом просто молчат. Нет слов в такой тяжкой ситуации, которая окружила их судьбы.
Первым разговор начинает Борис и говорит о том, что он уезжает в Сибирь. На одно мгновение, в душе Катерины возводилась надежда на спасение. Она просит Бориса забрать ее отсюда, из этого страшного мира.
Но, Борис отказывает девушке, объясняя все его зависимостью от дяди Дикого. В этот момент мы понимает, каким человеком оказался Борис — низким, подлым, трусливым и бесхребетным. Он бросает девушку одну, в озлобившемся окружении.
Он совершенно не пытается ей помочь, проявляя слабость в характере и в силе духа. Как же реагирует Катерина? На удивление, она просто лишь желает Борису счастливой дороги, не высказывая слова возмущения, не проклиная мужчину.
Ее любовь была настолько сильна и велика, а душа настолько чиста и светла, что Катерина просто прощается с возлюбленным. Именно в этот момент ее надежды на счастье и на свободу рушатся. Теперь, ей нет жизни в этом мире.
Именно это последнее свидание зарождает в девушке мысль о самоубийстве. Иного выхода для нее теперь не было. Она прощается с Борисом навсегда и велит ему просить всех встречных на дороге молить о ее душе.
Ведь совершая самоубийство, она решалась на величайший грех. Борис догадывался о ее намерениях, но не захотел что-либо поменять. Он предал свою любовь и свою Катерину.
Он оказался таким же подлецом, как и остальная масса «темного царства». В своих прощальных словах он промолвил о том, что только смерть может спасти Катерину от того ужаса, в который она погрузилась. Представьте себе, родной и любимый человек может подумать о таком.
Значит, он осознанно не смог помочь девушке, тем самым, подталкивая ее на грешный поступок. После свидания, Катерина бросилась в бушующие волны Волги и ее душа навсегда обрела покой. В драме «Гроза» Островский создал очень сложный в психологическом отношении образ — образ Катерины Кабановой.
Эта молодая женщина располагает зрителя своей огромной, чистой душой, детской искренностью и добротой. Но живет она в затхлой атмосфере «темного царства» купеческих нравов. Островскому удалось создать светлый и поэтичный образ русской женщины из народа.
Основная сюжетная линия пьесы — это трагический конфликт живой, чувствующей души Катерины и мертвого уклада жизни «темного царства». Честная и трогательная Катерина оказалась бесправной жертвой жестоких порядков купеческой среды. Недаром Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве».
Катерина не смирилась с деспотизмом и самодурством; доведенная до отчаяния, она бросает вызов «темному царству» и гибнет. Только так она может сохранить от грубого давления свой внутренний мир. По мнению критики, для Катерины «не смерть желанна, а жизнь невыносима.
Жить для нее — значит быть самой собой. Не быть самой собой — значит для нее не жить». Образ Катерины построен на народно-поэтической основе.
Ее чистая душа слита с природой. Себя она представляет как птицу, образ которой в фольклоре тесно связан с понятием воли. Катерине, попавшей в дом Кабановой, как в страшную тюрьму, часто вспоминается родительский дом , где к ней относились с любовью и пониманием.
Монолог Катерины - Островский "Гроза" | Текст песни
Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны!
Островский в своих пьесах. Мечтательная, добрая, ласковая. Жила у родителей.
Нужды она не знала, так как были зажиточными. Они дочь свою любили, позволяли ей гулять на природе, мечтать, ни в чем ее не неволили, работала девица, сколько ей хотелось. Любила девушка в церковь ходить, слушать пение, виделись ей ангелы во время церковной службы.
А еще любила слушать странниц, что часто заходили в дом к ним и рассказывали о святых людях и местах, о том, что видели или слышали. И звали эту девушку Катерина. И вот выдали ее замуж...
Мы знаем, что из любви да ласки попала Катерина в семью Кабанихи. Эта властная женщина всем заправляла в доме. Сын ее Тихон, муж Катерины, ни в чем не смел матери перечить.
И только иногда, вырвавших в Москву, устраивал там загул. Тихон любит по-своему Катерину и жалеет ее. Но дома ее постоянно, день за днем, за дело и без дела поедом ест свекровь, пилит ее, как ржавая пила.
Как-то на уроке этики семейной жизни зашел у нас общий разговор о том, надо ли молодой семье жить вместе с родителями. Разгорелся спор, начались рассказы о том, как родители развели молодоженов. А другие, наоборот, рассказывали о том, как дети жили за родителями хорошо, а остались одни, перессорились и разбежались.
Вспомнили тут и фильм "Взрослые дети". Я в споре не участвовала, но впервые задумалась об этой сложной проблеме. Потом уже решила: "Хорошо бы жить вместе, если не тесно.
Если родители тактично не вмешиваются в отношения жениха и невесты, стараются помочь им, а те, в свою очередь, помогают родителям. Наверное, многих ошибок можно так избежать. Но если родители хотят, чтобы дети жили по их указке, тиранят их, а тем более ссорят, тогда дело другое.
Тогда лучше жить в чужих людях, в самых плохих условиях, но одним". Катерина попала в среду, где лицемерие и ханжество очень сильны. Об этом ясно говорит сестра ее мужа Варвара, утверждая, что на обмане у них "весь дом держится".
И вот ее позиция: " А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было". Но не такая Катерина. Она предельно честный человек, она искренне боится согрешить, даже в мыслях изменить мужу.
Вот эта-то борьба между долгом своим, как она его понимает, а понимает, думаю, верно: мужу изменять нельзя и новым чувством и ломает ее судьбу. Что можно сказать о натуре Катерины еще. Это лучше сделать ее же словами.
Она говорит Варваре, что та не знает ее характера. Не дай бог, чтобы это произошло, но если случится, что ей окончательно опостылеет жить у Кабанихи, то никакой силой ее не удержать. В окно выбросится, в Волгу кинется, а жить против воли не станет.
В своей борьбе Катерина не находит союзников. Варвара, вместо того, чтобы утешить ее, поддержать, толкает к измене. Кабаниха изводит.
Муж только и думает, как бы хоть несколько дней пожить без матери. Если он знает, что две недели мать стоять над ним не будет, то до жены ли ему. С такой неволи и от красавицы жены убежишь.
Так объясняет он перед расставанием Кате, которая надеется хоть в одном человеке обрести опору. И роковое свершается. Катерина уже не может обманывать сама себя.
И решается на свидание с Борисом. Борис- один из лучших людей , что живут в мире, показанном Островским. Молодой, красивый, неглупый.
Ему чужды порядки этого странного города Калинова, где бульвар сделали, а не гуляют по нему, где ворота заперты и собаки спущены, по высказыванию Кулигина, не потому, что жители боятся воров, а потому, что так удобнее тиранить домашних. Женщина, выйдя замуж, лишается свободы. Борис Григорьевич- племянник купца Дикого, который известен скандальным и ругательным характером.
Он изводит Бориса, ругает его. При этом присвоил наследство племянника и племянницы, да их же и корит. Неудивительно, что в такой атмосфере Катерину и Бориса потянуло друг к другу.
Бориса покорила "у ней на лице улыбка ангельская", а лицо, кажется, будто светится. И все же оказывается, что Катерина не этого мира человек. Борис в конечном счете оказывается не парой ей.
Для Кати самое трудное - преодолеть разлад в своей душе. Ей совестно, стыдно перед мужем, но тот ей постыл, ласка его хуже побоев. В наше время такие проблемы решаются проще: разведутся супруги и снова ищут своего счастья.
Тем более, что детей у них нет. Но во времена Катерины и слыхом не слыхивали про развод. Она понимает, что ей с мужем жить "до гробовой доски".
И потому для совестливой натуры, которой "не замолить этого греха, не замолить никогда", который "камнем ляжет на душу", для человека, который не может сносить попреков во много раз более греховных людей, остается один выход смерть. И Катерина решается на самоубийство. Нет, правда, виден и еще один выход.
Катерина предлагает его своему возлюбленному, когда тот собрался в Сибирь. Но в ответ слышит, что нельзя Борису сделать этого. А почему?
И вспоминаются первые сцены пьесы, где Борис рассказывает Кулигину, как Дикой их с сестрой после смерти родителей ограбил. Борис знает, что и теперь Дикой поиздевается вдоволь над ними, а денег не даст. Потому что очень не любит этот купец отдавать долгов.
Но, несмотря на то, что Борис это знает, он продолжает подчиняться дяде. А ведь, наверное, смог бы заработать на жизнь и без дикого. Для Бориса расставание с любимой женщиной - трагедия.
Художник С. Герасимов В этой статье представлен текст монолога Катерины из пьесы «Гроза» Островского — монолог «Отчего люди не летают!.. Данный монолог можно найти в тексте пьесы «Гроза» в 1-ом действии 7-ом явлении. В отрывке встречаются небольшие реплики Варвары, которые при необходимости могут быть опущены. Отчего люди не летают! Я не понимаю, что ты говоришь.
Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? Хочет бежать.
Что ты выдумываешь-то?
У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, у нас полон дом был странниц; да богомолок. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение.
Таково хорошо было!
Монолог катерины перед смертью из пьесы "Гроза" не могу найти , (10 пунктов за решение)?
я не знаю, И не могу никак понять, Что хочу, чего желаю, Ох, лучше этого не знать. Не знаю также, кто мне снится, За кем иду, ведомая рукой, И ночами с этим мне не спится, Навеки потеряла я покой. Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Популярный монолог Катерины из произведения Островского «Гроза». Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании.
Действие первое
- Монолог Катерины - Островский "Гроза" | Текст песни
- Предсмертный монолог катерины из грозы анализ. Финал драмы
- Анализ монологов Катерины по пьесе А. Н. Островского «Гроза» (Гроза Островский А. Н.)
- Монолог Катерины из пьесы Островского "Гроза", "Отчего люди не летают!.." (текст отрывка)
Текст песни Островский Гроза - Монолог Катерины
Монолог Катерины "Куда теперь?" №148620678 - Действие 1, явление 7. Монолог Катерины «Отчего люди не летают» Пьеса «Гроза» А. Н. Островского. Вот и монолог Катерины можно, конечно, воспринять буквально, подумав, что молодая еще женщина просто сожалеет о том, что пора беззаботной юности не вернется. Этот монолог можно считать кульминационным в развитии линии внутреннего конфликта Катерины, конфликта между разумными представлениями о жизни и велением сердца, требованиям чувства. Монолог Катерины "Отчего люди не летают".
Материалы к урокам по драме "Гроза" А.Н.Островского. Видео. Монологи Катерины.
Монолог Катерины - Островский "Гроза" | Текст песни | Смотрите видео на тему «Монолог Катерины Гроза» в TikTok. |
Монолог Катерины "Такая ли я была" явление 7 действие 1 | Если для завершения впечатления непременно нужно было утопить Катерину, то она могла броситься в Волгу и без своего монолога, и не в виду (почти) у зрителей. |
Монолог Катерины "Такая ли я была" явление 7 действие 1 | Монолог Катерины из Грозы (пробы в Netflix Анна К). |
Монолог Катерины «Отчего люди не летают так, как птицы» (Такая ли я была) из пьесы Гроза Островског
Она пыталась найти спасение в своих отношениях с другими людьми, но все кончилось трагически, расставляя словно пустые фигуры. Катерина казалась такой сильной и решительной, но на самом деле она лишь марионетка в руках своих страстей. Она не могла укрыться от своих желаний и потеряла контроль над своей жизнью. Ей казалось, что она может изменить свою судьбу, но на самом деле она была только исполнителем роковой мелодии. Судьба Катерины преподнесла ей много испытаний, но она не смогла преодолеть их.
Она не нашла силы в себе, чтобы действовать и изменить свою ситуацию. Она оставалась пленницей своих желаний и страстей, и покорно подчинялась воле судьбы. В итоге, Катерина оказалась одинокой и опустошенной, разбитой женщиной, которая потеряла все, и себя в том числе. Она стала символом того, что люди не всегда могут уйти от сил судьбы, и что иногда мы являемся всего лишь маленькими звеньями в ее сложной паутине.
Таким образом, история Катерины в «Грозе» напоминает нам о нашей ничтожности и беспомощности перед судьбой. Мы можем считаться самыми сильными и решительными, но если судьба будет играть свою музыку, мы будем вынуждены танцевать под ее диктовку. Оцените статью.
И об чём я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно было, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! А то будто я летаю, так и летаю по воздуху.
И теперь иногда снится, да редко, да и не то. Монолог 3. Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все равно. Да, что домой, что в могилу!..
В могиле лучше… Под деревцом могилушка… как хорошо!.. Солнышко её греет, дождичком её мочит… весной на ней травка вырастет, мягкая такая… птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут, цветочки расцветут: жёлтенькие, красненькие, голубенькие… всякие, всякие… Так тихо, так хорошо! Мне как будто легче! А об жизни и думать не хочется. Опять жить? Нет, нет, не надо… нехорошо!
И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны!
Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много.
Цитата из книги Цитата из книги «Гроза» Катерина. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле.
Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках?
Другие статьи в литературном дневнике:
- Монолог Катерины из пьесы “Гроза” Островского “Отчего люди не летают!..” (текст)
- Действие первое
- Последние добавленные тексты песен
- Почему люди не летают, как птицы: смысл монолога Катерины
- Рекомендуем
Монолог Катерины из Грозы в стихах
Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация Монолог Катерины (с ключом) Драма А. Н. Островского«Гроза». я не знаю, И не могу никак понять, Что хочу, чего желаю, Ох, лучше этого не знать. Не знаю также, кто мне снится, За кем иду, ведомая рукой, И ночами с этим мне не спится, Навеки потеряла я покой. Дорогие десятиклассники, чтобы не возникло недоразумений, выкладываю здесь монологи из пьесы ского «Гроза», которые вы должны выучить иучат следующий монолог Катерины. Смерть Катерины в «Грозе» является развязкой произведения и несёт особую смысловую нагрузку. Монолог Катерины в Драме Островского "Гроза" Отчего его люди не летают.
Монолог Катерины из пьесы «Гроза» Островского «Отчего люди не летают!..» (текст)
Автор знакомит нас с монологами Катерины о ее годах жизни в родительском доме. Катерина (одна) [Весь монолог и все следующие сцены говорит, растягивая и повторяя слова, задумчиво и как будто в забытьи. Монолог Катерины из Грозы (исполнитель: Барти). Катерина (одна). Уж не снятся мне как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду» #гроза #островский #монолог #пьеса #катерина #птицы. Монолог Катерины От чего люди не летают отрывок А Н Островский Гроза читает Настя 3. Монолог Катерины "Отчего люди не летают".
Монолог Катерины из Грозы в стихах
В монологах Катерины воплощаются заветные мечты о гармоничной счастливой жизни, о правде, о христианском рае. Отрывок из пьесы Островского "Гроза" 1 действие, 7 явление Монолог Катерины "Отчего люди не летают так, как птицы?". 1 Весь монолог и все следующие сцены говорит, растягивая и повторяя слова, задумчиво и как будто в забытьи. Смотрите видео на тему «Монолог Катерины Гроза» в TikTok. Исполнитель: Островский Гроза, Песня: Монолог Катерины, Длина: 02:56, Размер: 2.69 МБ, Текст песни, Формат: mp3. №10374488.
Монолог Катерины
Монолог Катерины «Отчего люди не летают так, как птицы» (Такая ли я была) из пьесы Гроза Островског | Уж не снятся мне как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду» #гроза #островский #монолог #пьеса #катерина #птицы. |
Отрывок наизусть гроза монолог катерины. Русск лит. класс, монологи из "Грозы" наизусть | Отрывок из пьесы Островского "Гроза" (монолог Катерины). |
Монолог Катерины - Островский "Гроза" | Текст песни | В этом монологе Катерина рассуждает не столько о физической невозможности человека осуществить полет, сколько о собственной ограниченности в отчаянном недовольстве и смутном желании что-то изменить. |
Литературные дневники / Стихи.ру | Это был текст монолога Катерины из пьесы "Гроза" Островского: монолог перед смертью Катерины "Куда теперь?.". |