Новости медведи комы по древнеславянски

комам, в смысле медведям. Говорят - славянская традиция. Первый блин комам (Ком — медведь, отсюда же «команика» — медвежья ягода, она же ежевика, снобориха), его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса. Велеса изображали в виде старца с рогами, которого повсюду сопровождали комы (медведи).

Что значит первый блин комом?

Что означает первый блин комом и почему это происходит? Филолог Пахомов: Никаких «комов» в значении «медведи» в русском языке не было.
Кого древние славяне называли комами? Комы медведи по древнеславянски. Древние названия медведей. Медведь у древних славян название.
Первый блин комом: 20 марта на Комоедицу раскрываем загадку старой пословицы Оказывается, на древнеславянском языке комами называли медведей, которых очень уважали все славянские народы.
Ответ справочной службы на вопрос 254934. | Грамота.ру – справочно-информационный портал Первый блин комам (Ком — медведь, отсюда же «команика» — медвежья ягода, она же ежевика, снобориха), его относили в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса — великому Медовому зверю кому.

Комоедица с 20 марта: как пообщаться с предками и получить поддержку рода в славянский праздник

Именно комам, то есть медведям, отдавались первые блины на старославянскую Комоедицу, аналог нынешней Масленицы. Чтобы объяснить это название, появился обычай есть гороховые комы, а поскольку комоедицы совпадали с первым выгоном скота, ряженые («шуты гороховые») стали изображать медведя — «скотьего бога» в славянских представлениях[5]. это и есть медведь.

Масленница-комоедица по-славянски и по-русски

Последними покидают берлоги самки с малышами. Слайд 14 Описание слайда: Выйдя из берлоги, зверь находится рядом с ней, если ему никто не мешает, еще несколько дней, причем по ночам он может возвращаться в берлогу. Через три-пять дней медведь уходит от берлоги. Изучение следов наводит на мысль, что в первые два-три дня у зверя отсутствует целенаправленность движений.

Это похоже на свободное хождение ради удовольствия двигаться. Слайд 15 Описание слайда: Свободное бродяжничество упорядочивается к концу мая, и звери постепенно сосредотачиваются на первых проталинах с проростками трав, на солнечных склонах оврагов, на берегах незамерзающих рек и ручьев. Начинается ранневесенний период питания, скудный по количеству пищи, «голодный».

На протяжении этого периода медведи продолжают использовать жировые запасы, накопленные с осени. Слайд 16 Описание слайда: Полностью свои жировые запасы медведи теряют к концу летнего сезона, а те, у кого их было недостаточно, начинают терять и мышечную массу. Слайд 17 На Земном шаре живет 8 видов медведей.

Бурый медведь. Слайд 18 Описание слайда: Бурые медведи замечательно помнят все ягодные и грибные места в лесу. Поиграйте в игру «У медведя во бору».

Слайд 19 Описание слайда: Белый медведь. Лапы белого мишки намного шире, чем у других медведей. Эта особенность ему и позволяет не проваливаться в снег на суше, а в воде грести ими, как ластами.

Слайд 20 Описание слайда: Белый медведь может совершить невероятный прыжок в высоту до 2,5 метров. Попрыгайте, как белые медведи: кто выше, положите гимнастическую палку или швабру на стулья, пусть ребенок ее перепрыгивает, можно постепенно увеличивать высоту.

Что ж, давайте разберёмся кто такие Комы и почему нигде, ни в сказках, ни в языке, ни в каких других фольклорных и исследовательских источниках нет связи Кома и медведя. Всё дело в том, что они собственно никак и не связаны за исключением того, что просыпаются весной. И он, действительно, просыпается приблизительно на Весеннее равноденствие. Бер это не просто медведь как зверь, а это ещё и дух Зверя - Хозяина Леса, отсюда и его связь с Веле-сом. Бер - хозяин леса, его защитник и распорядитель, как одна из ипостасей Велеса.

И дерево спиливали под КОМель, то есть брали часть дерева до Кома. Духи деревьев тоже в это время просыпаются, и вот им-то и идёт первый блин!

Римский и Юлианский календарь Интересно, что по первому Римскому календарю год состоял из десяти месяцев, причём первым месяцем считался март. Считается, что этот календарь был заимствован у греков: согласно легенде, его ввёл основатель и первый царь Рима, Ромул, в 738 году до н. Десять месяцев Римского календаря следовали в таком порядке: Martius в честь бога войны Марса , Aprilis от лат. Юлий Цезарь в 46 году до н. Так появился Юлианский календарь.

Начало года Цезарь перенёс на 1 января, так как с этого дня консулы вступали в должность и начинался римский хозяйственный год. С 1492 года преобладал сентябрьский стиль, вытесняющий мартовский во многом это связано с усилением гнёта христианства, где сентябрь принято считать началом нового календарного года богослужений — по византийским традициям. Дело в том, что в 1492 году который по славянскому летоисчислению был 7000 годом от сотворения мира царь Иван III своим указом повелел перенести празднование начала нового года на 1 сентября, объединив его с церковным новым годом и со сроком сбора податей и оброка. Эти указом царь окончательно утвердил постановление Московского собора считать началом церковного и гражданского нового года именно 1 сентября — как в Византии. До сих пор РПЦ празднует начало индикта, или церковного Новолетия, 1 сентября по старому стилю 14 сентября по новому стилю. Решение начинать Новый год 1 сентября было принято на I Вселенском соборе в Никее в 325 г. Считается, что это было сделано в память о том, что с 1 сентября 312 313 г.

На самом же деле причина такого установления церковного нового года была значительно более прозаичной. Просто в Римской империи правопреемницей которой стала Византия начало индикта было началом финансового года: первоначально индиктом обозначался финансовый год, период сбора налогов. Сам индикт — это одна пятнадцатая часть индиктиона — 15-летнего промежутка времени. Первоначально понятие индиктион означало чрезвычайный налог на зерно. Официальное византийское летоисчисление по индиктионам начиналось с 1 сентября 312 года, индиктом назывался номер года внутри такого цикла. Из Византии на Русь пришла традиция называть Новолетие началом индикта. Однако в народе, само собой, Новолетие никто так не называл: было же своё, родное и понятное русское слово.

До конца XVII века оба Новолетия мартовское и сентябрьское существовали параллельно, но в народе всё же преобладал мартовский стиль видимо, из двух зол народ выбрал меньшее: 1 марта — конечно, не Весеннее Равноденствие, но всё же логичнее отмечать Новолетие перед приходом Весны когда всё в Природе начинает возрождаться , а не перед приходом Осени когда Природа начинает засыпать. Затем Пётр I своим указом от 19 29 декабря 1699 года приказал началом года считать 1 января. Этим указом древнерусское летоисчисление «от сотворения мира» царь указал заменить на летоисчисление от рождества Христова.

Да и звучит она чуть-чуть иначе - "первый блин комАм". Да-да, именно так.

И никакой орфографической ошибки здесь нет. Просто смысл здесь совершенно другой - первый блин... Почему медведям первый блин?

Откройте свой Мир!

Дежурные: – У многих народов, в том числе и у славян, существовал обычай отдавать первые блины комам (по-древнеславянски комы – медведи). Слово «комы» трактовалось не только как «медведь», но и как «кроны», то есть, верхушки деревьев. Первый блин комам (Ком — медведь, отсюда же «команика» — медвежья ягода, она же ежевика, снобориха), его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса. Комы – это медведи, так их называли наши предки. Комы медведи по древнеславянски. Велес Славянский Бог. Медведь в славянской мифологии.

Старые русские поговорки и их истинный смысл для Майкла.

Telegram: Contact @cvbgydx Дежурные: – У многих народов, в том числе и у славян, существовал обычай отдавать первые блины комам (по-древнеславянски комы – медведи).
Откройте свой Мир! Никому из них не показалось подозрительным или хотя бы странным, что ни в толковых, ни в этимологических словарях нет указания на «древнеславянское» слово «комы» в смысле медведей.
Загадка медведей: почему Русь называла их комами? Первый блин комам (Ком — медведь, отсюда же «команика» — медвежья ягода, она же ежевика (этимологический словарь Фасмера ежевику производит от слова ёж), снобориха), его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса.
Комоедица — встреча весны. Славянские традиции Комы медведи по древнеславянски. Велес Славянская мифология. Велес древнеславянский Бог.

Комоедица с 20 марта: как пообщаться с предками и получить поддержку рода в славянский праздник

Когда начинается комоедица? Раньше на Руси Масленица называлась Комоедицей, знаменуя наступление весеннего равноденствия. Весеннее равноденствие, которое в современном календаре приходится на 20 или 21 марта, — один из четырех главных праздников года в древней языческой традиции и один из самых древних. Когда День пробуждения медведя? Славянский Медвежий бог почитался в период двухнедельного празднества Комоедицы - языческое празднование священного Дня весеннего равноденствия 20 или 21 марта по современному календарю , после которого день становится длиннее ночи. Кого древние славяне называли Комами? Отсюда возникла пословица: "Первый блин комам". Именно так правильно писать, а не "Первый блин комом" ком в смысле шар , ибо на Руси в древности медведей называли комами, к тому же они просыпались к Масленнице и были очень голодными. Кто должен съесть первый блин на Масленицу? Масленичная неделя строго регламентирована по дням: каждый имеет свое название.

Полежав немного, начинали переворачиваться с боку на бок как медведи в берлоге , а затем все «просыпались», потягивались, зевали. Это означало пробуждение медведя весной. Это был шумный и веселый праздник. Люди ходили в гости друг к другу, затевали шумные игры. Молодежь ходила «будить медведя». Делали яму, берлогу, там «селили» медведя — ряженого человека. Вокруг берлоги водили хоровод, кричали, стараясь разбудить спящего медведя.

Бросали в него снежки, ветки и прутья. Но будила «медведя» одна из девушек. Когда медведь просыпался, сразу начинал танцевать, имитируя движения настоящего медведя, затем ряженый-медведь отправлялся искать разбудившую его девушку; найдя её, начинал её щекотать, заключать в крепкие объятия. Лесных жителей в этот день подкармливали и задабривали «комами», блинами по-нашему, чтобы был удачным и урожайным год. Люди верили, что в силу свершившегося обряда, медведи встанут из берлоги не голодными и не злыми, будут есть растительную пищу. Верили что, нарисованное собственноручно изображение медведя помогает сделать свою жизнь стабильной и разбогатеть. В Сибири до сих пор широко отмечают этот день.

Выпекают праздничные булки и блины, относят их в лес, чтобы угостить проснувшегося медведя, лесного хищника, великого «КОМУ». Но, по-древнеславянски, «КОМЫ» — это и есть медведь. Такой был обычай первые блины отдавать Потапычам. Образ медведя и пугал , и завораживал. Он присутствовал многих русских праздниках, на ярмарках. Медведь и сейчас — один из ярких представителей животного мира России, пока он не занесен в Красную книгу. Педагогический аспект проекта.

Мы знакомим детей с образом медведя, формируя представления о том, что этот образ во многом символизирует характер русского народа, недаром русских людей до сих пор сравнивают с медведем. Еще — это яркий образ в русском искусстве и геральдике Ярославль, Пермь , символике партия «Единая Россия».

Такого не увидишь ни в зоопарке, ни в цирке.

Семейный завтрак: медведица, её малыши и их друг — человек. Трогательная благодарность за гостинцы — настоящие медвежьи нежности. В ответ на заботу, которой окружены каждый день.

Давай, помогу памперс поменять». Для крошечных медвежат, что родились на ферме зимой, это первый выход в свет. На руках у медвежьего дедушки сидят тихо, с интересом рассматривая людей.

С самого маленького возраста — они растут. На самом деле — как дети! Всё быстрей, быстрей, хорошо!

Таёжное чудо в заботливых руках человека.

День весеннего равноденствия народ праздновал по-особенному, ведь он был одним из четырёх главных солнечных праздников года. Увы, до нашего времени сохранились лишь обрывки данных о Комоедице из различных источников, поскольку распространение христианства стало причиной гонения тех, кто придерживался языческих верований.

Предположительно ранним утром люди отправлялись к капищу. На перекрёстках дорог нужно было бросить горсть зерна. Наши предки верили, что умершие родственники непременно явятся на праздник в облике сорок, и оставляли им угощение.

На специально подготовленные столы хозяйки ставили блюда с блинами, а после произнесения ритуальных слов люди принимались угощать друг друга. Обязательным было обращение к богам и предкам, что являлись хранителями рода. Многие ритуалы Комоедицы сегодня напомнили бы нам весёлые гуляния, однако в них был сакральный смысл.

Например, в праздник нужно было прыгнуть через костёр. Вспомните сказку о Снегурочке — она растаяла как раз во время этого обряда. Огонь обладал очищающей силой, дарующей энергию человеку.

Также следовало умываться талой водой, что считалась волшебной в дни Комоедицы. Древние славяне верили, что во время торжеств рядом с ними присутствуют незримо духи предков и те самые могучие звери, медведи-комы, которым поклонялись. Их силы помогали одержать победу над зимой, а после Комоедицы следовало приступать к земледельческим работам, ведь весна уже была совсем близко.

#говоритепорусски

Ком – медведь, но не совсем. Отсюда правило — «первый блин комам», т.е. медведям. Комы — это вовсе не медведи (кто бы сомневался), а традиционное кушанье из гороха. Также грозный косматый медведь-ком был для славян архаичным олицетворением далёкого предка.

Комы это медведи - 89 фото

Что значит фраза первый блин комом? В давние времена «комами» называли медведей, а праздник весеннего равноденствия носил имя Комоедица. Ведь медведи, сладко проспав в своих берлогах холодные зимние месяцы, чуяли приход тепла и просыпались, как и природа весной. Вот и повелось: «первый блин — комам», иными словами — медведям.

Кого называли Комами? Что первый блин комам. А комам — это значит медведям.

Так якобы в древней Руси называли медведей. Что Такоепословица? ПОСЛОВИЦА — жанр фольклора, афористически сжатое, образное, грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом в ритмически организованной форме Что посеешь, то и пожнешь … … Краткое народное изречение с назидательным содержанием, народный афоризм.

Культ медведя был широко распространен на Урале. Бляхи с изображением медведя служили мощными оберегами, защищая владельца. Эти изделия были связаны с идеей переселения душ. Если носитель умирает, душа живёт самостоятельно — или отправляется на небо, или уходит к предкам, или вселяется в зверя, птицу, человека и даже в мертвеца или чудовище. Традиция медвежьих праздников дошла до наших времен в культуре ханты и манси. Их легенды гласят, что медведь был сыном божества верхнего небесного мира.

Спустившись на землю, к людям, медведь нарушил запреты богов и погиб. Убитый людьми, зверь возродится снова, а его дух после медвежьего праздника отправится на небо, к отцу. Другой эпитет «изобилие зверей дарующий дух» позволяет предполагать ношение медвежьего образа с магической целью обеспечить удачу охотника. Считалось, медведь — хозяин и повелитель леса, обладающий свойствами всех диких животных, знает их повадки и определяет для человека успех промысла вообще. Медведь всегда изображался с четырьмя когтями — это знак оборотничества, знак возможности превращения как в других животных, так и человека. А ещё, именно народный герой коми по имени Кудым-Ош «ош» — медведь , чьим прародителем был медведь, научил людей добывать огонь, плавить металл, строить деревянные удобные избы, пахать землю.

Правила Комоедицы Есть версия, что праздник Комоедица — прообраз Масленицы. Праздник прощания с зимой и встречу с весной раньше праздновали в день весеннего равноденствия, а потом сдвинули ближе к февралю, уже во времена христианства и установления правил Великого поста, возможно только в XVI в. Согласно сказкам и былинам Снегурочка как раз растаяла в день весеннего равноденствия, что стало основой многочисленных экранизаций. Предположительно, в мультфильме «Снегурочка» 1952 года была сделана попытка реконструкции обычаев славянского праздника Комоедицы и встречи Весны священной. Возможно даже, что Комоедица длилась не один день, а две недели. Празднование начиналось за неделю до Дня весеннего равноденствия и продлевалось ещё на неделю после.

На Камоедицу тоже пекли блины или другую выпечку круглой формы, олицетворяющую солнце. Часть угощения принято было «отдавать» предкам и часто образ этих предков, вероятно, и исполнял медведь! Комоедицу отмечали яркого, громко и широко. Люди устраивали пиршества, играли, состязались в силе и езде на лошадях.

Рыбакова не находит убедительной аргументации. У меня есть две новые тетради. У меня есть две новых тетради. Верен первый вариант.

Берсерк Викинг. Славянские Берсерки рыкари. Ульфхеднар Викинг. Медведь и собака родственники. Родственники медведесобаки. Медведь благодарит человека.

Собаки нападают на медведя. Бурый медведь нежится в воде. Salmon Chase. Фото медведь етти. Bear taking a rest. Бурый медведь Размеры.

Бурый медведь характеристика. Форма тела медведя. Гризли и бурый медведь. Бурый медведь Кадьяк. Сибирский бурый медведь vs Кадьяк. Кадьяк медведь против Гризли.

Кадьяк медведь бурые медведи. Медведь в походе. Медведь МР тим. Медведь боится. Медвежонок боится. Кого боятся медведи.

Масленица Комоедица Славянский праздник. Комоедица языческая. Масленица языческая Славянская Комоедица. Самый умный медведь. Бурый медведь интеллект. Волк и медведь родственники или нет.

Презерватив хозяин тайги. Бурый медведь Пестун. Медведь Гризли семейство. Стая медведей. Рассказ о медведе. Бурый медведь описание.

Сообщение о буром медведе. Медведь на склоне. Медведь на обрыве. Медведь на лыжах. Медведь на снежной вершине. Вот медведь медведь медведь стих.

Животные кто медведь ещё кто. Кто для кого кто? Где зимует медведь зимой для детей. Медведь зимой и летом. Зимовка медведя. Биржевой медведь.

Быки и медведи. Крипто медведь. Трейдинг быки и медведи. Медведь Гризли против белого медведя. Белый и бурый медведь. Образ медведя в русском фольклоре.

Образ медведя. Медведь во сне. Почему медведи боятся людей. Представители отряда Хищные Медвежьи. Медведи представители.

#говоритепорусски

Конечно силой энергией духом. Когда печётся обрядовый блин, он ассоциируется с Солнышком, и в него хозяйка закладывает свою силу, свой дух. Кладя блин на пень Кому - ему и посвящается Сила. А сам блин - плоть? Вот эта плоть посвящается Беру — хозяину леса! Но не с тем чтобы он его сам съел медведь да ещё и голодный у деревни гость очень даже нежелательный , а с тем, чтобы он как ХОЗЯИН распределил его по своим наиболее нуждающимся подопечным. Кому в семье несли всё добытое?

Мы знакомим детей с образом медведя, формируя представления о том, что этот образ во многом символизирует характер русского народа, недаром русских людей до сих пор сравнивают с медведем. Еще — это яркий образ в русском искусстве и геральдике Ярославль, Пермь , символике партия «Единая Россия». Мы с детьми прослеживаем неоднозначность отношения к образу медведя в сказках «Маша и медведь», «Мужик, медведь и лиса», «Кот и лиса», «Зимовье зверей», в которых медведю присваиваются такие человеческие черты характера, как легкомыслие, наивность, простодушие и ограниченность. С другой стороны, образ медведя предстаёт перед детьми как воплощение силы, мощи, величия, доброты, в символах — Олимпийский Мишка, Умка, мишки в картине художника И.

Мы предлагаем родителям в «День пробуждения медведя» отправиться с детьми в цирк на представление или в зоопарк. В режимных моментах тема медведя проходит: в комплексе утренней гимнастики «Зарядка медвежат»; в беседах «Медведь проснулся», «Кто в берлоге спит зимой»; в занятиях по развитию речи: проговаривание скороговорок, знакомство с пословицами и потешками; чтение рассказов Н. Сладкова «Как медведя переворачивали», «Неслух», «Вот так устроился! Ладонщикова «Без печали, без тревоги…», В.

Берестова «Мишка, мишка, лежебока! Боровик «Медвежата», «Я добрый мишка, плюшевый», « Куклы и мишка» и др. Проведение занятия на свежем воздухе, приуроченного к празднику «День пробуждения медведя». Работа с родителями: организация выставки «Узнаем его получше»; организация выставки игрушек «Мишка, плюшевый мишка».

Работа с педагогами: консультация «Как провести праздник «Комоедица»; консультация «Исторический аспект проекта «День пробуждения медведя». Разработка и сбор методического материала: художественная и научно-популярная литература для детей; подбор интернет-сайтов с информацией по теме проекта; разработка плана реализации проекта. Итог и результат; развитие и сохранение интереса к истории страны, традициям предков; сформированность знаний о празднике «День пробуждения медведя»; обогащение знаний о медведе как представителе животного мира; воспитание бережного отношения к природе; взаимодействие детей, родителей и педагога в совместной работе надпроектом. Краткий итог автора проекта: «КОМОЕДИЦА» дает возможность узнать новое, вспомнить сказки и стихи, научиться рисовать и танцевать, отметить праздник, а , значит, мы можем с удовольствием заняться деятельностью и увлечь наших детей и их родителей!

Список художественной литературы: Бойчук И. Подрезова Т. Ивановская О. Сборник рассказов русских писателей.

Сладкое Н. Этапы проекта: Актуальность проекта: «День пробуждения медведя»- это древний праздник, которым славяне встречали наступающую весну, примерно это было 24 марта. Его сила, ловкость, всеядность, схожесть с человеком глаза, похожие на человеческие, стояние на задних лапах, любовь к сладкому-мёду и ягодам делали медведя похожим на людей, считали его прародителем человека, родственником человеку.

Симонова Е. Нижняя Тура : — Выражение «Первый блин комом» известно многим. В одних случаях видела, что комАм, в других — комОм. Как правильно? Дежурные: — У многих народов, в том числе и у славян, существовал обычай отдавать первые блины комам по-древнеславянски комы — медведи.

Ведь древние славяне почитали праздник Комоедица, по-свящённый пробуждению медведей, считавшихся прародителями людей. Первые блины, выпекаемые хозяйкой, приносили к берлоге медведей, которые просыпались от зимней спячки и были голодны. Со временем пословица претерпела изменение. В христианской Руси блин комАм стал комОм.

Духовной составляющей праздника стало предание о противостоянии зимы и весны. Холод и мрак воплощала богиня Морена, несущая смерть всему живому. Накануне Комоедицы она начинала терять свою силу. Чтобы отразить историю борьбы морозов с теплом, молодёжь устраивала театрализованные представления. Девушки должны были охранять её, а парни старались прорваться к обиталищу злой богини и выкрасть её. Конечно, они всегда побеждали ведь и хранительницы Морены ожидали прихода весны , и тогда чучело сжигали. Такая расправа над зимой и сегодня сохранилась в традициях Масленицы, что во многом перекликаются с обычаями Комоедицы. Комоедица — праздник, связанный с медведями Кто такие комы? Традиция выпекать блины во время проводов зимы появилась очень давно. Цвет и форма блина напоминала солнце, силу которого прославлял народ. А вот комами славяне называли медведей, которым был посвящён праздник. Пробуждение медведя после спячки являлось верным признаком скорой весны. В народном сознании медведь был грозным властелином леса, мудрым и величественным зверем, воплощением силы и могущества. Считалось, что медведи тоже могут зазывать весну, а потому их образам уделялось особое внимание во время Комоедицы.

Первый блин – в коме?

Но, по-древнеславянски, «КОМЫ» — это и есть медведь. Чтобы объяснить это название, появился обычай есть гороховые комы, а поскольку комоедицы совпадали с первым выгоном скота, ряженые («шуты гороховые») стали изображать медведя — «скотьего бога» в славянских представлениях[5]. "Комами" наши предки, называли Медведей, вот и подкармливали на масленницу просыпающихся от спячки голодных мишек, от сюда происходит известное нам выражение "Коматозное состояние" или "Впасть в Кому", тоесть в спячку. это ДУХ ДЕРЕВА живущий внизу в утолщении ствола поэтому и низ ствола называется КОМель.

Комоедица и Медведь

  • 24 марта – День пробуждения медведя. Славянский праздник Комоедица
  • Что за праздник Комоедица?
  • Первый блин – комам? | Газета Вестник
  • 🗊Презентация 24 марта – День пробуждения медведя. Славянский праздник Комоедица
  • Почему на Руси медведей называли комами?

Масленица-Комоедица — грандиозные похороны Великой Мары, Богини Зимы

Делали яму, берлогу, там "селили" медведя - ряженого человека. Вокруг берлоги водили хоровод, кричали, стараясь разбудить спящего медведя. Бросали в него снежки, ветки и прутья. Но будила "медведя" одна из девушек. Когда медведь просыпался, сразу начинал танцевать, имитируя движения настоящего медведя, затем ряженый-медведь отправлялся искать разбудившую его девушку; найдя её, начинал её щекотать, заключать в крепкие объятия. Лесных жителей в этот день подкармливали и задабривали "комами", блинами по-нашему, чтобы был удачным и урожайным год. Люди верили, что в силу свершившегося обряда, медведи встанут из берлоги не голодными и не злыми, будут есть растительную пищу. Верили что, нарисованное собственноручно изображение медведя помогает сделать свою жизнь стабильной и разбогатеть. В Сибири до сих пор широко отмечают этот день.

Выпекают праздничные булки и блины, относят их в лес, чтобы угостить проснувшегося медведя, великого "КОМУ".

Тёща обя-зана была прислать с вечера всё необходимое для печения блинов: сковородку,поло-вник и прочее,а тесть посылал мешок гречневой крупы и коровье масло. Неуважение зятя к этому событию считалось бесчестием и обидой и было поводом к вечной враж-де между ним и тёщей. Суббота- Золовкины посиделки. В субботу,на Золовкины посиде-лки золовка - сестра мужа молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости. Если золовки были ещё не замужем, тогда она созывала в гости и своих незамужних подруг. Если же сёстры мужа уже были замужем, то невестка приглашала родню замужнюю и со всем поездом развозила гостей по золовкам.

Новобрачная нев-естка должна была одарить своих золовок подарками. Интересно,что само слово "зо-ловка",как считалось,происходит от слова "зло",так как сёстры мужа относились к невестке "пришедшей невесть откуда" недоверчиво и настороженно- вспомним,хотя бы русские народные сказки. Последний день масленичной недели называется Прощённым днём, когда люди просят друг у друга прощения. Если в течение года Славяне чем-то оскорбили друг друга,то,встретившись в "прощённый день",они непременно приветст-вовали друг друга поцелуем, и один из них говорил: "Прости меня,пожалуй". Второй же отвечал: "Бог тебя простит". Обида была забыта. С той же целью в прощёное воскресенье ходили на кладбища, оставляли на могилах блины, поклонялись праху родных.

В этот день сжигалось чучело как символ зимы, которая закончилась. А пепел развеивали над полями - "на богатый урожай". Основным эпизодом последнего дня были "проводы масленицы", нередко сопровождаемые возжиганием костров. К этому дню делали чучело Масленицы из соломы или тряпок, наряжали его обычно в женскую одежду,несли через всю деревню,иногда посадив чучело на колесо,воткн-утое сверху на шест; выйдя за село, чучело либо топили в проруби,либо сжигали или просто разрывали на части, а оставшуюся солому раскидывали по полю. Иногда вместо куклы по селу возили живую "Масленицу":нарядно одетую девушку,женщину или старуху. Затем под крики и улюлюканье их вывозили за село и там высаживали или вываливали в снег "проводили Масленицу". Там же,где не делали чучела Масленицы, обряд "проводов" состоял, главным образом, в возжигании общесельских костров на возвышенности за селом или у реки.

В костры помимо дров бросали, всякое старьё - лапти, бороны, кошели, веники, бочки и другие ненужные вещи, предварительно собранные детьми по всей деревне,а иногда и специально для этого украденные. По одной из версий название этого праздника является одним из имён богини Лели. Подстать своему игровому имени, Леля является одной из самых многоликих Богинь, представая перед людским родом - то в облике любвеобильной девочки аналоге Амура , то ликом бледным - нежной девушки,а на весеннее равноденствие- в пышном теле с румяными щеками Масленицы. Сама же Масленица,как гласит Традиция- сорока бабушек внучка, тридцать братьев сестра, трёх матерей и одного отца дочка. По древнему преданию Масленица с обликом хрупким ухаживала за владениями своего Отца Мороза , до тех пор, пока её не заметили люди - попросившие помочь им согреться, скоротать суровые будни и развеять зимнюю печаль. С наступлением весеннего равноденствия Леля нарядилась Масленицей,явилась к людям и устроила честной пир на весь Мир. Утром люди торопятся на капище, высокое место, где подсохла земля.

Возле капища на перекрёстке дорог рассыпают зерно. Это делается для того, чтобы навьи черти, нечистая сила , принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику. Это один из древнейших русских праздников - день почитания Медвежьего Бога: принесение жертвы требы великому Медовому Зверю. На столы,покрытые скатертью,ставят печенье,горячие блины и пироги,овсяный кисель, меды,квасы и закуски. Угощение делится на пять частей,и пятую часть помещают на открытое место возле священного Огня, приговаривая:"Честные наши родители! Вот для вашей души блинок. Все стоят вдоль дороги, кланяются в пояс и величают богиню:"Приезжай ты к нам на широк двор, на горах покататься,В блинах поваляться, сердцем потешиться.

Масленица - красная краса, русая коса,Тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка,Трёх матерей дочка, кветочка, ягодка, перепёлочка". Масленица выезжает на "семидесяти сами санях" в гости к "честному Семику" бог огня Семаргл, его священное число 7 , который "бьёт челом на салазочках, в одних портяночках, без лапоток" богу Огня совсем не холодно на салазочках, то есть дровах. До сих пор сохранившейся обряд сжигания масленичного чучела а там где вскрылись реки, его остатки бросают в воду есть не что иное, как торжественные похороны богини Смерти то есть Мары со всеми почестями. Нельзя не почтить богиню, с которой каждому из участников обряда когда-нибудь придётся встретится. Начинают угощать друг друга блинами. Первый блин комам медведям , его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса. После проводят зачин.

Возжигают Огонь. Славя богов и предков, весь славянский РОД. Посолонь то есть по Солнцу, по часовой стрелке закручивают хоровод, надевши личины и хари, дабы не узнали злые духи. Скоморохи показывают представление, им помогают колоброды. Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои... И сыр, и творог, всё летело под порог! Незамужним и неженатым повязывают на руку повязку или верёвку.

Чтобы снять её, необходимо откупиться, принеся с собой на общий стол угощение. Всем наливают сурью. Первую чашу сурьи жрица Марены несёт к жертвеннику. Жрица Живы выбивает эту чашу, следя за тем, чтобы ни одна капля не попала на жертвенник, ибо тогда вновь похолодает, вернётся Марена. Приходи,Лето жаркое! Со страдной порой,с цветами,с травой! Затем торжественно сжигают чучело Марены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи:"Марена загорела,всему миру надоела!

Ты прощай, прощай, да кургузая! Ты не в середу ушла и не в пятницу, А ушла в неделю, кончилось веселье, Со блинами, пирогами, да оладьями, Со хмельным да пивом, со курным пирогом. Считается, что талая вода придаёт лицу красоту. Затем прославляют Ярилу, скатывают горящие колёса с горы в честь разгорающегося Солнца: "С горы катились, с весной воротились! Солнечные лучи становятся всё жарче, всё ярче. Текут вовсю ручьи. Приход Весны неумолим.

Однако, хозяин леса, чьим древним именем и назван праздник, всё ещё спит в берлоге. Комоедицы можно перевести как "праздник поедания комов" или "поедающий комы" , особых блинов, посвящённых этому зверю. Подобный праздник в Древней Элладе назывался "комедиа" медвежий праздник , откуда пошла античная комедия. Нужно пояснить, что современное название зверя является иносказательным "настоящее" имя нельзя произносить вслух, чтобы не призвать невзначай : "медведь" - ведающий мёд. Кроме того, оно достаточно древнее: не мёдведь, а медведь. Но и это имя прижилось, став "настоящим". После чего начало было уже вытесняться новыми иносказаниями: мишка, топтыгин, косолапый и т.

Может быть, исконное имя содержится в названии медвежьего дома: берлога - "логово бера", отсюда берендеи?.. Начинается обряд "Пробуди". Люди, вооружившись горящими головнями, идут "будить медведя". В яме, укрывшись валежником, лежит ряженный, изображающий спящего медведя. Участники праздника водят вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого, затем начинают бросать в него ветки, снежки, прутья дошедший до наших дней в виде обряда способ первобытной охоты. Вот тогда "медведь" начинает пробуждаться. Девушка убегает, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью "ногу".

Ряженый встаёт и начинает плясать, подражая пробуждению медведя, затем идёт искать свою потерю, опираясь на костыль, распевая "медвежью" песню: "Скрипи, нога, скрипи, липовая! И вода-то спит, и земля-то спит, И по сёлам спят, по деревням спят. Одна баба не спит, да на шкуре сидит, Мою шёрстку прядёт, моё мясо варит, Мою кожу сушит. После пробудей начинаются игрища. Первая игра - городок. Девушки становятся на высокое огороженное место городок , вооружившись длинными палками, и отбивают нападение парней, колотя их нещадно. Парни "на коняшках" пытаются ворваться в городок, взять его приступом.

Тот, кто первый прорывается в городок, получает право перецеловать всех девушек-защитниц. После взятия городка начинается пир горой, а затем остальные масленичные забавы: кулачки, коняшки, качели, лазание на столб за подарком, ручеёк. Как видно, время было непростое, тяжёлое. О нём монах-летописец, не разбиравшийся в таких тонкостях,написал "аки скотъ блудяху". По прошествии тысячелетий порядок восторжествовал,обычай переродился в обрядовую игру,с которой начинались первые весенние попытки найти суженных. Кроме того, "ручеёк" служил ещё одной цели- отбору молодых людей с девиантным отклоняющимся от нормы половым поведением,с последующей выбраковкой. Вообще все игры,с виду напоминающие обычные забавы,были важными средствами социального естественного отбора, подготовки будущих воинов и охотников.

Это сейчас мы не видим смысла в качании на качелях народный обряд,призванный придать силу пробудившейся расти-тельности ,но более 300 лет назад царь Алексей Михайлович Тишайший такое качание запретил. Духи Великих Предков, незримо присутствуя на празднике, радуются месте с нами. Не угас ещё РОД славянский, как и тысячи лет назад приходят славяне на праздник, чтобы соблюсти обычай. Что есть праздник? Память человека о себе через богов и о богах через себя, очищение души от суетных забот и пустой памяти. Под взорами Неба завершается праздник, стихают песни, гаснет Огонь. Звучат слова Велесовой Книги, будя в душах память предков: "И Сварог Небесный промолвит: Ты ступай-ка, сын мой, до красы той вечной!

Там увидишь ты деда и бабу. Как будет им радостно, весело вдруг увидеть тебя! До сего дня лили слёзы они, А теперь они могут возрадоваться О твоей вечной жизни до конца веков! Прощание заканчивалось поцелуем и низким поклоном. Фальсификация религии: Русская Масленица. В 2011 году,как и в прошлом, православ-ная церковь совершила незаконный акт - в очередной раз сфальсифицировала историю Руси и руського народа.

Комы — древние славянские боги в Русиartofconquest. И даже русское слово «медведь» поедающий мёд — это эвфемизм. Есть несколько вариантов, как могло звучать настоящее название этого животного в старославянском языке: «ворс», «ерс», «ворх» или «ерх». Кого называли комами?

А комам — это значит медведям. Так якобы в древней Руси называли медведей. Как называеться последний блин? Последний день Масленичной недели — это Проводы. В воскресенье чучело Масленицы на санях везут в поле. Это называется «масленичным поездом». Затем чучело сжигают — это «похороны». Как называли древние славяне? Также принято считать, что они делились на три группы: — Венеды жили в бассейне реки Вислы — западные славяне. Кого славяне называли комами?

Почему медведям первый блин? У многих народов, в том числе и у славян существовал обычай отдавать первые блины комам по—древнеславянски комы — медведи.

Ольга Когда у нас что-то не получается сделать с первого раза, мы говорим: "Первый блин комОм".

То есть - не получилось, не вышло, скомкалось. Кстати, у неопытных хозяек, льющих тесто, когда сковорода не совсем раскалилась или еще по какой причине.... Но происхождение пословицы на само деле совсем иное.

Да и звучит она чуть-чуть иначе - "первый блин комАм". Да-да, именно так.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий