Леониду Фёдорову 55 лет, и он продолжает взбираться на музыкальный олимп, ставший для его творчества вполне обэриутским. Леонид Федоров и Женя Любич в новых альбомах демонстрируют умение рассказывать истории. Bookmate Journal встретился с Леонидом Фёдоровым («АукцЫон») и поговорил с ним о Монеточке, Викторе Пелевине, последнем альбоме на стихи Пушкина, российских. читайте последние статьи автора: Пешеходный марафон, Поворот не туда: где находится Москва, которую вы не знаете.
Правила жизни Леонида Федорова
У него страсть в каждом стихотворении присутствует. А нужны люди холодные как лед. У того же Хармса страсти много, а вот у Введенского ее вообще нет. Таким текстам ты можешь придавать любое настроение. Я вообще к страстной поэзии отношусь сдержанно.
Мой друг, композитор Владимир Иванович Мартынов, например, считает, что поэзия такая кончилась давным-давно. Рок-н-ролл мертв, поэзия кончилась… о: Конец культуры. На самом деле это не так смешно, как кажется. Заявление Мартынова выглядит обидным абсурдом, но я вижу в нем намного больше правды, чем в размахивании руками с криками о самобытности и величии нашей культуры.
Мы с поэзией в песнях спокойно разобрались. Ее там просто нет. Он же не поэт в чистом виде. Хотя сейчас он как раз делает свой стихотворный сборник.
Но в «АукцЫоне» Дима занимается текстами песен — он сам это говорил, — а никак не поэзией. Более того, половину текстов «АукцЫона» он переписал бы, если бы их решили издать отдельной книгой. Там куча неправильных фраз. Мы иногда специально вставляли какие-то неблагозвучные слова и делали песни, у которых существует своя гармония.
При этом с сожалением констатирую, что наши с Озерским песни не бесстрастны. Страстность, она ведь всегда по какому-то поводу, а повод — сиюминутен. Повод уходит, и страстность становится глупой. В любой страстности, на мой взгляд, изначально заложена человеческая глупость.
А хочется отстраненности, холодности, как у Цоя, Лори Андерсон, Введенского… В этом проявляется какой-то могучий покой. Или это уже его поздняя версия, после «Города золотого» БГ? А о том, как должен звучать «Рай», мы говорили с ним достаточно давно. Волохонский, в отличие от Хвостенко, к версии «Аквариума» относился весьма отрицательно.
Ему не нравилась романсовость «Города золотого». А жене Хвоста Римме не нравилось то, что Гребенщиков перевирал текст. Но главное, он таким образом расписывался в полном непонимании сути песни. Она же называется «Рай» и начинается строкой «Над небом голубым…», а не «Под небом…».
Улавливаешь разницу? Это разные образы. Но человек, очевидно, не понимал, о чем этот текст, и сделал из него городской романс. А это не романс, это гимн!
И таковым его Волохонский, Хвостенко и представляли. А ведь он остается одним из немногих в нашей рок-музыке, кто отличается от исполнителей из обоймы «Нашего радио». Я ни в коем случае не хочу его критиковать. Но мне в целом не нравится то, что происходит в этой стране.
Потому что ничего не происходит. То, что у нас сейчас играют и слушают молодые люди, — смешно. Какую группу или исполнителя ни возьми — все уровень ленинградского рок-клуба начала 80-х. Мне это неинтересно в принципе.
Я слушаю другую музыку, преимущественно западную. Когда-то, помнится, я впервые услышал «Странные игры» и обалдел. Они играли и мыслили тогда на уровне передовых андеграундных групп Нью-Йорка, Лондона. Но, пардон, это было в 1982 году.
И сейчас наверняка кто-то у нас делает что-то качественное, но я этого не встречаю. А то, что звучит по радио, особенно по «Нашему радио», на 99 процентов — глупости какие-то. Лучшее, что я там слышу, это Цой. В остальном — такое же советское радио «Маяк», «по заявкам дорогих радиослушателей».
Для тех, кто слушает, скажем, Алену Апину, проблем нет. Для остальных же у нас никаких источников информации, кроме интернета, не существует. Вот приезжала в Москву одна из лучших певиц за все историю мирового рока — Лори Андерсон, а в зале сидели только несколько сотен ценителей. Хотя, мне кажется, всем нашим сегодняшним певичкам надо было бежать туда и раскрыв рот слушать эту 60-летнюю тетю, которая до сих пор делает всех.
Я лучшего концерта в Москве не слышал. У нас даже близко никто к ней не приближается. Я понимаю, что это очень модно, но мне неинтересно. На мой взгляд, это музыка прошлого века.
Подобным музицированием у нас занимались раньше на танцах. Собирались несколько музыкантов и распределяли: ты играешь басовые партии, ты — соло, а я — песни пою… Но времена «Битлз» прошли. С тех пор изменилось очень многое. Был уже и великий арт-рок, и панк, и гранж… Наверное, кому-то по-прежнему надо что-то вроде «лица стерты, краски тусклы…», но мне это скучно.
Я сольно и с Вовой зарабатываю сейчас значительно больше. А «АукцЫон» — это моя дань дружбе и удовольствие от совместного выступления с его участниками. Не знаю… Для меня в нем все просто. Сольная деятельность Леонида Федорова Выступать сольно Фёдоров начал в самом конце девяностых годов, однако он оставался и в «АукцЫоне», продолжая выступать.
Леонид Федоров в ЦДХ 18. Это было в 1997-ом году. В 2000-ом появился диск «Зимы не будет», а спустя год ещё один — «Анабэна». Музыкант сотрудничает с ансамблями, проектами, артистами, хором, расширяя, таким образом, круг единомышленников.
Вместе с Владимиром Волковым был создан альбом «Волны», который вышел в 2009-ом году. А через год вышло ещё два их совместных альбома. В 2013-ом слушатели смогли оценить очередной результат совместного творчества Волкова и Фёдорова — альбом «Если Его Нет». Леонид Федоров.
Неофит в поисках бесстрастия «Неужели ты думаешь, что будешь до 30 лет заниматься вот этой музычкой? Сегодня лидеру группы «Аукцыон» почти 50, и рамки его «музычки», как он сам ее называет, выходят далеко за пределы одного жанра. Этнические, старинные монастырские напевы, рок, джазовые импровизации, положенные на музыку стихи поэтов-символистов… Именно так — «музычка». Слишком серьезно ни к своему творчеству, ни к себе Леня Федоров не относится.
Гораздо серьезней он относится к своей вере. Леонид Федоров Родился 8 января 1963 года в Ленинграде. Учился в Политехническом институте. Свою первую рок-группу «сколотил» из одноклассников в 70-е годы.
В 1983 году появилась группа «Аукцыон», лидером которой Леонид является и по сей день. Параллельно участвует в музыкальных проектах самых разных жанров и направлений. В соавторстве с поэтами и музыкантами В. Волковым, А.
Хвостенко, А. Волохонским, А. Котовым, С. Старостиным выпускает песни на стихи поэтов-авангардистов начала 20-го века «Разинримилев» — на стихи В.
Хлебникова, «Безондерс» — на стихи А. Введенского , старинные народные песни и духовные канты «Душеполезные песни на каждый день» и др. В 1997-2006 гг. Дочь Ксения — солистка группы «Кубикмагги».
История КПСС, апельсины, озарение — Леонид, в последнее время о своем религиозном поиске один за другим говорят самые известные рок-музыканты. Создается впечатление, что рок-среда как-то располагает если не к принятию Православия, то уж, во всяком случае, к поиску истины. Это так? Мне кажется, это ощущение возникает просто потому, что известные музыканты больше на виду.
Тут всё проще: поиск истины — общее стремление для всех советских людей в 90-е годы. Мы видели, что наши деды и отцы атеизм уже попробовали, и получилось «хорошо», получилось убедительно: разломали всё! Видимо поэтому тянуло узнать что-то другое, противоположное по знаку, если так можно выразиться. Поэтому, не могу сказать, что меня привлекала именно православная культура: вещи, связанные с верой, начинают интересовать по-настоящему, лишь когда она уже становится частью твоей жизни.
Так что дело не в рок-культуре и не в ее «мистической связи» с Православием. Я бы назвал это так: меня озарило. Мне кажется, настоящее целостное мировоззрение у советского народа закончилось где-то в 30-е годы. А от 70-х осталось впечатление, что никто ни во что давно уже не верил.
Даже те, кто по должности обязан бы верить. Когда умер Брежнев, на дорогах сигналили машины, люди в учреждениях вставали в знак траура. У нас была лекция — надо было и нам вставать. Не знаете?
Ну ладно, расскажите мне хоть что-нибудь, что вы знаете». Было видно, что он сам не верит в то, что преподает. Потому что умный человек, историк, все понимает… На выборы мы ходили с отцом вдвоем. А знаете почему?
Потому что на избирательных участках с целью привлечения людей торговали различными дефицитными товарами. И если бы папа ходил один, он мог бы взять лишь один килограмм апельсинов. А когда приходил с сыном, ему давали уже два. Псевдожизнь такая.
Белое называлось черным, черное белым. Даже если ты внутренне свободен, все равно живешь в этой перевернутой системе понятий, как в тюрьме. Поэтому какое там мировоззрение? После моей первой поездки за границу, на Запад, я три недели не мог заставить себя выйти из своего дома в Питере.
Мне страшно было, казалось, я просто не выдержу. Было такое жуткое ощущение: зачем я сюда вообще вернулся? Что я тут делаю? Где мы живем?!..
Но лезть на баррикады желания никогда не было. Хотелось просто жить и радоваться этой жизни. Мне было неинтересно кому-то что-то доказывать, спорить. Неформальная тусовка?
В ленинградском рок-клубе тогда сложилась удивительная атмосфера, это было совершенно особое место. И в Питере неформалы все вместе «варились», не делились на группки: ты идешь по городу и всех своих узнаешь сразу — хотя это мог быть и незнакомый лично тебе человек. Вокруг все было одинаково серое, все мыслили по стандартам, а тут — совсем иное. Косуха, ирокез?
Как на сцене мы сейчас выступаем — так я по городу ходил. У меня был громадный двубортный серый пиджак 64-го размера видимо, дядька, который его носил до меня, был моего роста, но с огромным животом и такие же штаны, куда кроме меня могли бы влезть еще двое. Я эти штаны просто оборачивал вокруг себя и так носил. Плюс узкие замшевые ботинки, ну и прическа соответствующая.
В общем, смотрелись мы убедительно. Собственно, вместе с Гаркушей мы потом и крестились… «Музычка», пещеры, отец Косьма — Вы ушли с работы и собрали музыкальную группу, чтобы этим зарабатывать на жизнь. Как вы на это решились, почему? Хотя по закону я не имел на это права — тогда можно было и в тюрьму угодить за такое.
Когда я ушел в музыку, родители были в ужасе: «Ты что, идиот? Что это за занятие — песенки писать? Я отвечал уклончиво: «Ну, не знаю». А я и в самом деле не знал.
Просто все события, которые со мной тогда происходили, выстраивались как бы без моего участия. Я не сам ушел с работы — меня уволили. За то что я два дня прогулял, и думал, что после отработаю. Но не тут-то было!
Я вначале очень расстроился, потом за меня вступился весь отдел и… меня уволили по собственному желанию смеется. В голове крутилось: «Что же делать дальше, как жить? И самое смешное, что, как только я перестал обращать на это особое внимание, — все тут же и появилось. Сейчас я об этом вообще не беспокоюсь: знаю, что Бог не оставит.
Я ведь в то время даже крещен не был, к Церкви относился прохладно. В 1988 году я понял, что с государством не хочу иметь ничего общего. И любой институт, связанный с государством, с административной системой, мне был заведомо не интересен. А Церковь как раз казалась очередным «департаментом», в котором не чувствовалось никакой жизни.
Все изменилось лишь после знакомства с Алексеем Хвостенко Алексей «Хвост» Хвостенко, поэт-авангардист, автор песен, художник, первый исполнитель песни «Над небом голубым» — В. Таких удивительных людей, как он, я не встречал никогда: меня поразили его доброта, ласка и та необыкновенная радость, которая от него исходила. При первой же встрече с ним, я вдруг почувствовал, что это — родной для меня человек. Я не мог понять: как это?!
Для меня это был какой-то нонсенс, дикость — так ведь не бывает! Мне стало интересно: он так со всеми себя ведет или только со мной? Сначала я предположил, что «Хвост» просто «заморозился» в том состоянии, в котором его выгнали из России: «шестидесятники» ведь все были хорошие, светлые. Это мы уже испорчены коммунизмом, глобальной ложью… А потом я понял — нет, это просто такой человек.
И начал думать: а почему он такой? Почему он так может, а я не могу? Ответ оказался простым, но глубоким — Алексей был христианин. Многое в нем стало мне понятно, лишь когда я и сам крестился.
Я бы умер давно, если б не вера. В буквальном смысле. И потом, понимаете, сейчас мне уже почти 50 лет, я повидал в жизни всякое. И точно могу сказать, что настоящую радость человеку может дать только вера.
Никакие достижения, никакие путешествия, новые впечатления, новые знакомства — ничего не дает такой радости, смысла, полноты жизни… Многие вещи, которые когда-то казались мне чрезвычайно важными, я сейчас даже не вспомню! А какие-то вроде бы незначительные эпизоды остались в памяти навсегда. И ты понимаешь, что они-то и были самыми главными в жизни. Например, посещение пещер Киево-Печерской Лавры.
Их в то время только-только открыли, и войти даже в самые дальние галереи мог любой желающий. Над входом просто висела занавесочка, рядом стоял монах, молча, тихонько стоял, а около входа — табличка: «Если ты веришь — входи». Мы с другом переглянулись — «Мы же верим! А там лежали мощи без саркофагов, просто тела в облачении — у некоторых лица открыты, у некоторых кисти рук.
Например, Илья Муромец — можно было приложиться к его руке.
Им обещали частые концерты, в том числе и в «Олимпийском», но петь они должны были только то, что скажут. Музыканту подобные предложения никогда не были интересны. Амбиций кому-то что-то доказать, кому-то понравиться у Леонида нет. Его интересует сам творческий процесс, нравится раздвигать рамки возможного. По его словам, ему не нужна даже публика. Но если кому-то его музыка импонирует, и кто-то её хвалит, это конечно приятно.
В музыке Фёдорова много диссонанса. Складывается впечатление, будто нарочно поверх прекрасной мелодии пущен диссонанс. Музыкант считает, что только такая музыка настоящая. Когда он слышит завершённую форму, у него создаётся впечатление чего-то елейного, будто он слушает пародию. А в такой музыке нет никакой правды. Перед этим событием с Леонидом пообщался обозреватель «Известий». Уже не в первый раз под Новый год питерский рокер Леня Федоров в содружестве с Владимиром Волковым конструирует и записывает в своей московской квартире замысловатые альбомы на стихи поэтов, увлеченных переливами звуков.
Три года назад Федоров в обход «АукцЫона» сварганил пластинку «Безондерс» на стихи репрессированного обэриута Александра Введенского. А сейчас вот — «Сноп снов», связанный из малоизвестных сочинений недавно ушедшего от нас хиппового пиита-эмигранта Алексея «Хвоста» Хвостенко и его друга Анри Волохонского. Впрочем, с определением «малоизвестные» применительно к «Снопу» надо быть аккуратнее. Среди десятка интернациональных треков альбома, названных «Языческая песнь», «Португальская», «Английская», «Афроамериканская», «Русская» и т. Только именовать его привыкли «Город золотой», а то и «Под небом голубым», и слушать в исполнении Бориса Гребенщикова. В «Снопе снов» знаменитый стих Волохонского пропевает Хвост и вроде бы делает это с тем смыслом и интонациями, какие подразумевал сам автор произведения. После «Снопа» возникает ощущение, что вы отыскали подходящее вам поэтическое месторождение и решили вычерпать его целиком.
Стремитесь, чтобы ничего из написанного Хвостом и Анри не осталось неспетым? Я пытаюсь найти музыку, которой нет, и считаю, что данные авторы — одни из лучших для достижения такой цели. Их стихи гораздо интереснее всего прочего современного материала, который мне известен. Это про нас. У меня была пара треков с голосом Хвоста, которые он записал незадолго до смерти у Анри дома, в Германии. Мне Волохонский их прислал. Захотелось поработать с этим материалом, потом возникла идея записать альбом.
Тебе захотелось иного самовыражения, каких-то креативных поворотов. Но теперь получается, ты опять уткнулся в одну форму, скажем так, авангардно-камерных проектов в тандеме с Волковым. Ваша совместная дискография скоро уже сравняется в объеме с «аукцыоновской»… о: Да, сравняется, но я пока не чувствую в нашем союзе предела. Кстати, Волков сейчас и с «АукцЫоном» играет — сам, по собственному желанию. Я его к этому не принуждал. Я не задаюсь вопросом, почему мы с ним продолжаем работать вместе. На мой взгляд — классно, что каждый год у нас получается записывать по альбому, а то и по два.
Мы нашли оригинальную, не скучную форму. Так же, как и Заболоцкого. Я не слышу в их стихах музыки. У тех, кого я перечислил, такой дар в текстах есть. У него страсть в каждом стихотворении присутствует. А нужны люди холодные как лед. У того же Хармса страсти много, а вот у Введенского ее вообще нет.
Таким текстам ты можешь придавать любое настроение. Я вообще к страстной поэзии отношусь сдержанно. Мой друг, композитор Владимир Иванович Мартынов, например, считает, что поэзия такая кончилась давным-давно. Рок-н-ролл мертв, поэзия кончилась… о: Конец культуры. На самом деле это не так смешно, как кажется. Заявление Мартынова выглядит обидным абсурдом, но я вижу в нем намного больше правды, чем в размахивании руками с криками о самобытности и величии нашей культуры. Мы с поэзией в песнях спокойно разобрались.
Ее там просто нет. Он же не поэт в чистом виде. Хотя сейчас он как раз делает свой стихотворный сборник. Но в «АукцЫоне» Дима занимается текстами песен — он сам это говорил, — а никак не поэзией. Более того, половину текстов «АукцЫона» он переписал бы, если бы их решили издать отдельной книгой. Там куча неправильных фраз. Мы иногда специально вставляли какие-то неблагозвучные слова и делали песни, у которых существует своя гармония.
При этом с сожалением констатирую, что наши с Озерским песни не бесстрастны. Страстность, она ведь всегда по какому-то поводу, а повод — сиюминутен. Повод уходит, и страстность становится глупой. В любой страстности, на мой взгляд, изначально заложена человеческая глупость. А хочется отстраненности, холодности, как у Цоя, Лори Андерсон, Введенского… В этом проявляется какой-то могучий покой. Или это уже его поздняя версия, после «Города золотого» БГ? А о том, как должен звучать «Рай», мы говорили с ним достаточно давно.
Волохонский, в отличие от Хвостенко, к версии «Аквариума» относился весьма отрицательно. Ему не нравилась романсовость «Города золотого». А жене Хвоста Римме не нравилось то, что Гребенщиков перевирал текст. Но главное, он таким образом расписывался в полном непонимании сути песни. Она же называется «Рай» и начинается строкой «Над небом голубым…», а не «Под небом…». Улавливаешь разницу? Это разные образы.
Но человек, очевидно, не понимал, о чем этот текст, и сделал из него городской романс. А это не романс, это гимн! И таковым его Волохонский, Хвостенко и представляли. А ведь он остается одним из немногих в нашей рок-музыке, кто отличается от исполнителей из обоймы «Нашего радио». Я ни в коем случае не хочу его критиковать. Но мне в целом не нравится то, что происходит в этой стране. Потому что ничего не происходит.
То, что у нас сейчас играют и слушают молодые люди, — смешно. Какую группу или исполнителя ни возьми — все уровень ленинградского рок-клуба начала 80-х. Мне это неинтересно в принципе. Я слушаю другую музыку, преимущественно западную. Когда-то, помнится, я впервые услышал «Странные игры» и обалдел. Они играли и мыслили тогда на уровне передовых андеграундных групп Нью-Йорка, Лондона. Но, пардон, это было в 1982 году.
И сейчас наверняка кто-то у нас делает что-то качественное, но я этого не встречаю. А то, что звучит по радио, особенно по «Нашему радио», на 99 процентов — глупости какие-то. Лучшее, что я там слышу, это Цой. В остальном — такое же советское радио «Маяк», «по заявкам дорогих радиослушателей». Для тех, кто слушает, скажем, Алену Апину, проблем нет. Для остальных же у нас никаких источников информации, кроме интернета, не существует. Вот приезжала в Москву одна из лучших певиц за все историю мирового рока — Лори Андерсон, а в зале сидели только несколько сотен ценителей.
Хотя, мне кажется, всем нашим сегодняшним певичкам надо было бежать туда и раскрыв рот слушать эту 60-летнюю тетю, которая до сих пор делает всех. Я лучшего концерта в Москве не слышал. У нас даже близко никто к ней не приближается. Я понимаю, что это очень модно, но мне неинтересно. На мой взгляд, это музыка прошлого века. Подобным музицированием у нас занимались раньше на танцах. Собирались несколько музыкантов и распределяли: ты играешь басовые партии, ты — соло, а я — песни пою… Но времена «Битлз» прошли.
С тех пор изменилось очень многое. Был уже и великий арт-рок, и панк, и гранж… Наверное, кому-то по-прежнему надо что-то вроде «лица стерты, краски тусклы…», но мне это скучно. Я сольно и с Вовой зарабатываю сейчас значительно больше. А «АукцЫон» — это моя дань дружбе и удовольствие от совместного выступления с его участниками. Не знаю… Для меня в нем все просто. Сольная деятельность Леонида Федорова Выступать сольно Фёдоров начал в самом конце девяностых годов, однако он оставался и в «АукцЫоне», продолжая выступать. Леонид Федоров в ЦДХ 18.
Это было в 1997-ом году. В 2000-ом появился диск «Зимы не будет», а спустя год ещё один — «Анабэна». Музыкант сотрудничает с ансамблями, проектами, артистами, хором, расширяя, таким образом, круг единомышленников. Вместе с Владимиром Волковым был создан альбом «Волны», который вышел в 2009-ом году. А через год вышло ещё два их совместных альбома. В 2013-ом слушатели смогли оценить очередной результат совместного творчества Волкова и Фёдорова — альбом «Если Его Нет». Леонид Федоров.
Неофит в поисках бесстрастия «Неужели ты думаешь, что будешь до 30 лет заниматься вот этой музычкой? Сегодня лидеру группы «Аукцыон» почти 50, и рамки его «музычки», как он сам ее называет, выходят далеко за пределы одного жанра. Этнические, старинные монастырские напевы, рок, джазовые импровизации, положенные на музыку стихи поэтов-символистов… Именно так — «музычка». Слишком серьезно ни к своему творчеству, ни к себе Леня Федоров не относится. Гораздо серьезней он относится к своей вере. Леонид Федоров Родился 8 января 1963 года в Ленинграде. Учился в Политехническом институте.
Свою первую рок-группу «сколотил» из одноклассников в 70-е годы. В 1983 году появилась группа «Аукцыон», лидером которой Леонид является и по сей день. Параллельно участвует в музыкальных проектах самых разных жанров и направлений. В соавторстве с поэтами и музыкантами В. Волковым, А. Хвостенко, А. Волохонским, А.
Котовым, С. Старостиным выпускает песни на стихи поэтов-авангардистов начала 20-го века «Разинримилев» — на стихи В. Хлебникова, «Безондерс» — на стихи А. Введенского , старинные народные песни и духовные канты «Душеполезные песни на каждый день» и др. В 1997-2006 гг. Дочь Ксения — солистка группы «Кубикмагги». История КПСС, апельсины, озарение — Леонид, в последнее время о своем религиозном поиске один за другим говорят самые известные рок-музыканты.
Создается впечатление, что рок-среда как-то располагает если не к принятию Православия, то уж, во всяком случае, к поиску истины. Это так? Мне кажется, это ощущение возникает просто потому, что известные музыканты больше на виду. Тут всё проще: поиск истины — общее стремление для всех советских людей в 90-е годы. Мы видели, что наши деды и отцы атеизм уже попробовали, и получилось «хорошо», получилось убедительно: разломали всё! Видимо поэтому тянуло узнать что-то другое, противоположное по знаку, если так можно выразиться. Поэтому, не могу сказать, что меня привлекала именно православная культура: вещи, связанные с верой, начинают интересовать по-настоящему, лишь когда она уже становится частью твоей жизни.
Так что дело не в рок-культуре и не в ее «мистической связи» с Православием. Я бы назвал это так: меня озарило. Мне кажется, настоящее целостное мировоззрение у советского народа закончилось где-то в 30-е годы. А от 70-х осталось впечатление, что никто ни во что давно уже не верил. Даже те, кто по должности обязан бы верить. Когда умер Брежнев, на дорогах сигналили машины, люди в учреждениях вставали в знак траура. У нас была лекция — надо было и нам вставать.
Не знаете? Ну ладно, расскажите мне хоть что-нибудь, что вы знаете». Было видно, что он сам не верит в то, что преподает. Потому что умный человек, историк, все понимает… На выборы мы ходили с отцом вдвоем. А знаете почему? Потому что на избирательных участках с целью привлечения людей торговали различными дефицитными товарами. И если бы папа ходил один, он мог бы взять лишь один килограмм апельсинов.
А когда приходил с сыном, ему давали уже два. Псевдожизнь такая. Белое называлось черным, черное белым. Даже если ты внутренне свободен, все равно живешь в этой перевернутой системе понятий, как в тюрьме. Поэтому какое там мировоззрение? После моей первой поездки за границу, на Запад, я три недели не мог заставить себя выйти из своего дома в Питере. Мне страшно было, казалось, я просто не выдержу.
Было такое жуткое ощущение: зачем я сюда вообще вернулся? Что я тут делаю? Где мы живем?!.. Но лезть на баррикады желания никогда не было. Хотелось просто жить и радоваться этой жизни. Мне было неинтересно кому-то что-то доказывать, спорить. Неформальная тусовка?
В ленинградском рок-клубе тогда сложилась удивительная атмосфера, это было совершенно особое место. И в Питере неформалы все вместе «варились», не делились на группки: ты идешь по городу и всех своих узнаешь сразу — хотя это мог быть и незнакомый лично тебе человек. Вокруг все было одинаково серое, все мыслили по стандартам, а тут — совсем иное. Косуха, ирокез? Как на сцене мы сейчас выступаем — так я по городу ходил. У меня был громадный двубортный серый пиджак 64-го размера видимо, дядька, который его носил до меня, был моего роста, но с огромным животом и такие же штаны, куда кроме меня могли бы влезть еще двое. Я эти штаны просто оборачивал вокруг себя и так носил.
Плюс узкие замшевые ботинки, ну и прическа соответствующая. В общем, смотрелись мы убедительно. Собственно, вместе с Гаркушей мы потом и крестились… «Музычка», пещеры, отец Косьма — Вы ушли с работы и собрали музыкальную группу, чтобы этим зарабатывать на жизнь. Как вы на это решились, почему? Хотя по закону я не имел на это права — тогда можно было и в тюрьму угодить за такое. Когда я ушел в музыку, родители были в ужасе: «Ты что, идиот? Что это за занятие — песенки писать?
Я отвечал уклончиво: «Ну, не знаю».
В годы экономического кризиса в России «АукцЫон», дороживший своей творческой независимостью, вёл активную гастрольную деятельность за рубежом. В активе группы — свыше 200 выступлений в странах Европы и Северной Америки. В 1992 году началось их многолетнее сотрудничество с поэтом, исполнителем и художником Алексеем Хвостенко. Плодами этого сотрудничества при жизни Хвостенко явились четыре альбома студийных и живых записей; к его творческому наследию Леонид обращался и в дальнейшем. В апреле 2007 года вышел первый за 11 лет студийный альбом «АукцЫона» — «Девушки поют».
В октябре 2011 года была представлена другая студийная работа группы — альбом « Юла ». Начало сольной деятельности [ править править код ] В конце 1990-х, не прекращая работать и выступать в составе «АукцЫона», Леонид Фёдоров стал известен и как сольный исполнитель. Его акустический дебютный CD « Четыресполовинойтонны » увидел свет в 1997 году. Последовавшая затем активная работа совместно с прогрессивным этноджазовым проектом « Волковтрио » [3] нашла отражение в записях, изданных на дисках « Зимы не будет » 2000 и « Анабэна » 2001. Постоянно расширяя круг творческих единомышленников и интересующих его музыкальных течений, Леонид Фёдоров активно экспериментировал — сотрудничал с такими разноплановыми артистами, как Владимир Волков , Владимир Мартынов , Татьяна Гринденко , а также ансамблем старинной музыки Opus Posth [4] , хором русской духовной музыки « Сирин » [5] , Леонидом Сойбельманом и «Не ждали», Алексеем «Полковником» Хрыновым, «Краденым солнцем», « Ленинградом »; активно работал над музыкой для кино- и телефильмов; обращался в своём творчестве к русской поэзии двадцатых годов XX века, народной, классической и духовной музыке, авангардному джазу. В 2002 году он приступил к реализации ещё одного проекта, на сей раз совместно с известнейшим отечественным фолк-исполнителем Сергеем Старостиным и руководителем хора «Сирин» Андреем Котовым позднее реализованного в программе пластинки Душеполезные песни на каждый день 2008.
Не единожды Леонид выступал и в качестве звукоинженера, музыкального продюсера записей других артистов например, у группы «Ленинград», альбом «Пуля». Эффектом обретённой таким образом независимости явилась возросшая в последующие годы продуктивность сольного творчества Леонида. Осенью 2003 года вышел его очередной сольный альбом « Лиловый день », собравший обширную прессу и вызвавший массу положительных отзывов как одна из наиболее самобытных и интересных новых работ на отечественной музыкальной сцене. Весной 2004 года увидели свет два новых диска в жанре музыкальной аудиокниги, подготовленных совместно с одним из ярчайших представителей русского культурного зарубежья Анри Волохонским — « Горы и реки » и « Джойс ». В 2005—2006 годах вышли ещё три пластинки Леонида Фёдорова совместно с Владимиром Волковым : « Таял » 2005 , называемый многими[ кем?
Следствием этого знакомства стали два альбома, "Чайник вина" 1992 , на котором в сопровождении и аранжировках АУКЦЫОНА прозвучали песни самого Хвостенко, и "Жилец вершин" 1995 , сочинённый Хвостенко на стихи выдающегося поэта и реформатора языка Велимира Хлебникова. Коловский вскоре после записи стал постоянным участником АУКЦЫОНА, тогда как как в ноябре 1995 свой последний концерт с группой сыграл Матковский: некоторое время он искал себя в России, а потом эмигрировал в Канаду, где работает вне музыки, хотя продолжает играть для себя.
Во второй половине 90-х активность АУКЦЫОНА как единой группы заметно снизилась: в отсутствие нового альбома они продолжали гастролировать на на Западе с прежним репертуаром, а в 1996 после длительного перерыва совершили большой тур по России, завершением которого стали два концерта в клубе "Космонавт" в середине ноября, впервые в истории питерского рока транслировавшиеся через сеть Internet. С ослаблением внутренних связей в группе у её участников появились время и силы для реализации собственных творческих планов и сессионной работы. Регулярное участие в СКА принимает и Коловский. Оба помимо этого задействованы в различных джазовых и около-джазовых группах и проектах. В 1997 он выпустил первый соло-альбом "Четыресполовинойтонны", а также начал выступать с сольными концертами иногда - под неформальным девизом "АУКЦЫОН без саксофона" , на которых к нему нередко присоединялись другие музыканты группы. В начале 2001 Фёдоров открыл собственный лэйбл Улитка Рекордз, первым продуктом которого стал его второй соло-альбом "Анабэна". Помимо песен Фёдорова на тексты Озерского, в него вошёл один номер в исполнении хора "Сирин", а также песня Анри Волохонского, спетая самим автором.
Он включал ряд уже известных как по записям, так и по концертам песен группы в совершенно новых аранжировках и живом исполнении. Годом раньше Мистерия выпустила сборник лучшего под названием "Дорога". Следующий год был отмечен выходом авторизованной mp3-коллекции записей группы на двух дисках и второго соло-альбома Леонида Фёдорова "Лиловый День" сентябрь. На протяжение осени в разных городах страны состоялись концерты, посвящённые двадцатилетию группы. В апреле группа после десятилетней паузы воссоединилась для серии концертов с Алексеем Хвостенко, а в октябре в первый раз за свою историю добралась до Лондона, где дала два концерта и выступила в радиопередаче Севы Новгородцева. Так случилось, что этот концерт стал одним из последних для бессменного перкуссиониста АУКЦЫОНА Павла Литвинова: в конце ноября он оказался на больничной койке с обширным инсультом, а выйдя из больницы, скоропостижно умер от его повтора 15 декабря 2005.
Лидер группы «АукцЫон»: Этой директрисе увольняться надо, а не заниматься вопросами поэзии!
Сегодня отмечает свой 60-летний юбилей Леонид Фёдоров – Самые лучшие и интересные новости по теме: Музыка, имена, юбилеи на развлекательном портале лидер культовой российской группы "АукцЫон", одна из самых загадочных личностей русского рока. Леонид Федоров — все новости о персоне на сайте издания Лидер «АукцЫона» Леонид Федоров представит москвичам кинобалет о ханаанских богах. Самая живая и пребывающая в непрерывном развитии легенда питерского рок-клуба Леонид ФЕДОРОВ ежегодно выдает новый проект, выпускает новый диск, изумляя своих фанатов. Новости. Биография. Арест в Латвии русскоязычного блогера Кирилла Федорова является попранием основополагающих прав и свобод. Леонид Федоров летел и таял в Эрарте.
Творческая биография
- Федоров Леонид Валентинович
- Леонид Федоров о меланхолии и веселье
- Леонид Федоров: «Я очень чувствителен и всегда слышу несостоятельную ложь»
- Леонид Федоров, группа «АукцЫон»: воздуха не хватает!
АУКЦЫОН: Бумс! И я живу другой жизнью - интервью с Леонидом Федоровым (2001)
Я ему говорю: «Дима, что это? Новогодний рождественский концерт. Довольно странный. Таня исполняла с ансамблем «Времена года» Вивальди. А параллельно мы сделали несколько тем совместных. Одна из них была «Гений холода» Пёрселла из оперы «Король Артур». Я отказался наотрез петь по-английски. И Димка перевёл, но кроме последнего куплета. Не ложился у него куплет последний. Пришлось мне петь английский последний куплет. А текст там просто нереальный, поэтому мы разложили по сцене гигантские обои, с текстом.
Я ходил по этим гигантским обоям и читал английский текст. И вот прошло столько лет. Был уже 2020 год, значит, 17 прошло. И Димка мне рассказал, что ему приснился практически точный перевод: «Дай мне, дай мне замерзать до самой смерти…» Потом прошло ещё полгода, и весной я сказал Димке, что придумал, как сделать эту вещь. Совместил с мелодией той женщины из монастыря, придумал, как сделать этот припев. И тогда Димка быстро написал оставшийся текст. Он короткий, но повозились. По-разному можно было петь, короче. Или длиннее. Но в итоге получилась песня в духе всей пластинки.
Снова гитара, а сверху семплы и компьютер. Удивительные параллели, конечно.
К 1980 году в состав влились ещё два музыканта — Михаил Малов гитара и Виктор Бондарик бас-гитара , играющий в «АукцЫоне» по сей день. Последний заменил Зайченко, которого с приходом нового басиста перевели в ранг органиста. На первых порах молодая рок-группа выступала на дискотеках под названием «Параграф». Спустя некоторое время коллектив переименовали в «Фаэтон». Однако, музыканты не хотели ограничиваться игрой на дискотеках, их творческий потенциал был гораздо больше. В 1980 году Фёдоров знакомится с Олегом Гаркушей, а чуть позже — с Дмитрием Озерским, которые становятся авторами всех текстов песен «АукцЫона». Олег Гаркуша - шоумен группы "АукцЫон" и автор текстов песен. Гаркуша шаманит Дмитрий Озерский автор текстов песен, а также клавишник группы справа.
Слева - Фёдоров. Озерский и Фёдоров в наши дни С течением времени у группы появляется постоянная репетиционная точка, которой музыканты периодически позволяют пользоваться своим друзьям. В начале 80-х годов в их репетиционной проводила свои репетиции группа «Аквариум», один из участников золотого состава которой — бас-гитарист Михаил Файнштейн — предложил Леониду Фёдорову вместе с его группой вступить в открывшийся недавно Ленинградский рок-клуб. Ребята согласились. Прослушивание группы было назначено на позднюю осень 1983 года. К этому событию музыканты решают изменить название своей группы, выбрав по словарю «Аукцион», но только букву «И» заменили буквой «Ы». Леонид Фёдоров о происхождении названия группы "АукцЫон" : Мы взяли словарь и пили портвейн при этом. Дальше буквы "А" не ушли: читали подряд, искали слово, которое нам понравится. Удивительно еще, что дошли до второй "у"… Выбрали "Аукцион". Буква "Ы" - это, можно сказать, идея нашего барабанщика Бориса Шавейникова.
Через «Ы». Как слышал, так и написал. Потом спросил у ребят: «Так правильно? Все похихикали и сказали, что правильно. Так букву «Ы» и решили писать в названии. Борис Шавейников - барабанщик группы "АукцЫон". Леонид Фёдоров - композитор и лидер группы "АукцЫон". Своё выступление на прослушивании в рок-клубе участники «АукцЫона» оценивают как отвратительное. Однако, членам экспертной комиссии творчество команды понравилось.
В составе к тому времени произошли очередные изменения. В качестве вокалиста Леонид Фёдоров приглашает Сергея Рогожина. Вообще, в начале творческого пути Леонид Фёдоров, не уверенный в своих возможностях вокалиста музыкант картавил , приглашал в группу других вокалистов. Чуть позже он поборол комплексы и стал петь сам. Сергей Рогожин - некоторое время был вокалистом группы "АукцЫон". Вместе с Сергеем Рогожиным к группе присоединяется художник Кирилл Миллер, который создаёт уникальный имидж «АукцЫона» и до мелочей продумывает детали нескольких концертных программ, а также оформление обложек альбомов раннего периода. Команда выступает на IV Фестивале Ленинградского рок-клуба, а в 1986 году выпускает дебютный альбом «Вернись в Сорренто». Группа «АукцЫон» начинает активно гастролировать и имеет успех у публики. В 1987 году музыканты принимают участие в художественном фильме «Взломщик» режиссёра Валерия Огородникова, главную роль в котором исполнил Константин Кинчев — фронтмен группы «Алиса». Кроме того, коллектив начинает работать над новой программой — «В Багдаде всё спокойно», премьера которой состоялась в рамках V Ленинградского рок-фестиваля. В то же время из группы уходит вокалист Сергей Рогожин — решив сосредоточиться на карьере эстрадного исполнителя, он становится вокалистом группы «Форум». Новым вокалистом «АукцЫона» становится Евгений Дятлов, однако в коллективе надолго он не задержался - не получилось лидировать на сцене, как ему хотелось. Евгений Дятлов сидит в центре. Спустя два месяца с «Кино» и «Звуками Му» группа гастролирует по Франции. Там же во Франции состоялось знаковое знакомство группы с Алексеем Хвостенко, сыгравшим впоследствии немалую роль как в творчестве группы, так и в сольном творчестве Леонида Фёдорова. Начало 90-х годов для группы «АукцЫон» ознаменовалось выпуском винила «В Багдаде всё спокойно» выпустила фирма «Мелодия» и записью на студии SNC records альбома «Жопа», который из-за цензурных соображений вышел под названием «Дупло». В 1991 году команда выпускает альбом «Бодун» и переживает очередные перемены состава — из группы уходит танцор Владимир Весёлкин, объяснив это "теснотой" в коллективе. На протяжении пяти лет он хотел не только танцевать, но и петь, и писать тексты. Однако, "второй Гаркуша" группе был не нужен, и Веселкин решил заняться сольным творчеством. Участники группы держать Весёлкина не стали, объясняя это тем, что они устали от пьяных и эпатажных выходок Весёлкина. Запись из дневника Владимира Весёлкина, сделанная во время гастролей в Германии: "АукцЫон" меня штрафанул на 100 марок за пьяные выходки на концерте: бил пивные кружки, пил с немцами водку и пиво прямо на сцене, резал себя и всюду брызгал кровью. Мы с Миллером все украсили туалетной бумагой. В зале драка из-за меня. Владимир Весёлкин - танцор группы "АукцЫон". Весёлкин и Гаркуша во время выступления. Весёлкин и Гаркуша танцуют В 1992 году начинается многолетнее плодотворное сотрудничество «АукцЫона» и Алексея Хвостенко, с которым Леонид Фёдоров познакомился на гастролях во Франции. В 1992 году выходит первый альбом творческого тандема — «Чайник вина», основой для которого послужили песни Хвостенко.
Есть любимые? Сейчас, попытаюсь имя вспомнить — Монеточка? Мне вообще поп-музыка не очень нравится. Мне сейчас больше нравятся те, кто совсем в тени, о которых мало кто знает. В интернете он есть. Очень оригинальный, на мой взгляд, автор. Я не говорю, что это прямо такой Виктор Цой. Но это, по крайней мере, попытка сделать нечто, отличающееся вообще от всего. Все сейчас пытаются просто понравиться, а мне кажется, что это самое последнее, что нужно делать. Григорий Полухутенко — «Вещь». Концерт в клубе «Мастерская» 24 июня 2014 Когда мы начинали, у нас не было информации, нельзя было ничего послушать. Сейчас это всё есть, ты можешь слышать, всё можно послушать, тут же это воспроизвести, куча всяких приборов появилась сумасшедших, записывающих устройств. Но почему-то пропали индивидуальности. То есть все индивидуальности сейчас, они какие-то больные. В смысле испорченные. Ну, скажем, Монеточка, у нее есть какой-то дефект, она не нормальная певица, и это, значит, круто. О селфи и гаджетах — Вас раздражает, когда к вам подходят делать селфи? Понимаете, что такое телефон? Это инструмент. Сложно представить себе человека без ботинок. Это гениальное абсолютно удобство. Как письменность заново изобрели — такой способ мгновенной коммуникации со всем миром, об этом мечтали тысячелетиями люди.
Лидер «АукцЫона» Леонид Федоров выпустил аудиопьесу
Творческая биография[ | ]. Уроженец Ленинграда, Леонид Фёдоров как музыкант сделал свои первые шаги в 1970-х годах в составах начинающих любительских рок-групп. леонид федоров Леонид Валентинович Фёдоров (род. 8 января 1963, Ленинград) – российский рок-музыкант и композитор, основатель и лидер группы «АукцЫон». Леонид Федоров родился 8 января 1963 года в городе Санкт-Петербург. в лице музыкантов джаз-группы "Волковтрио"; в последующие годы продолжал выступать как в составе "АукцЫона", так и с другими музыкантами; всего на счету Леонида Федорова 16 альбомов, записанных с "АукцЫоном", и 8 авторских пластинок.
Лидер «АукцЫона» Леонид Фёдоров: я не чувствую интереса к российскому року
Самая живая и пребывающая в непрерывном развитии легенда питерского рок-клуба Леонид ФЕДОРОВ ежегодно выдает новый проект, выпускает новый диск, изумляя своих фанатов. Уроженец Ленинграда, Леонид Фёдоров как музыкант сделал свои первые шаги в 1970-х годах в составах начинающих любительских рок-групп. И с тех пор Леонид Фёдоров – твёрдо «на топе» моих самых любимых музыкантов, и каждая его новая работа – большой праздник. Первая в биографии Леонида Федорова рок-группа была создана, когда он был еще школьником, а гитары для ее юных участников сделал отец Леонида.
Биография Леонида Фёдорова
- Первое лицо. Мужской род. Леонид Федоров - «Новости - Энергетики»
- Леонид Федоров биография, фото, личная жизнь, его жена 2024 | Узнай Всё
- Леонид Федоров - композитор - биография - российские композиторы - Кино-Театр.Ру
- Фёдоров Леонид Валентинович, биография — РУВИКИ
- Содержание
- Мой любимый район в Москве…