Министр культуры РФ Владимир Мединский возмущен умышленно нагнетаемой истерией вокруг фильма Алексея Учителя Матильда. Помощник президента Владимир Мединский и министр просвещения Сергей Кравцов представили новый единый учебник истории для 10-х и 11-х классов. Лекция Владимира Мединского для студентов ГИТИСа. Владимир Мединский202038 мин. Главные новости о персоне Владимир Мединский на
Подкасты ВЛАДИМИРА МЕДИНСКОГО
Владимир Мединский – биография, фото, личная жизнь, должность, жена и дети 2024 | Узнай Всё | Красной нитью через все выступление Владимира Мединского прошла мысль: если общество лишается своей исторической памяти, то это заканчивается для него очень печально. |
Милорадович. Неуязвимый | Курс Владимира Мединского | XVIII век | Владимир Мединский: биография, личная жизнь и последние новости. |
Как изменится курс ОДНКНР при Владимире Мединском | Мединский и рекордный гонорар Свежая новость: рекордный гонорар, который должен выплатить за использование романа "Стена" Владимира Мединского Малый театр. |
Мединский: важно прививать молодежи любовь к истории — | Красной нитью через все выступление Владимира Мединского прошла мысль: если общество лишается своей исторической памяти, то это заканчивается для него очень печально. |
Ломоносов. Просто гений | Курс Владимира Мединского
Мединский история shorts See more Русская провинция — Новая Сербия! Мединский shorts история See more Как формировалось Запорожское казачество! Мединский shorts история россия See more Сколько казаков проживало в конце 19 века.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Он привел Россию к победе в Русско-персидской и Русско-турецкой войнах. К сожалению, просчеты во внешней политике обернулись Крымской войной, поражение в которой стало для русского общества тяжелым ударом. Каким были его детство и характер? Что происходило в личной жизни императора?
Мединский история shorts See more Славяносербия на современной карте! Мединский история shorts See more Русская провинция — Новая Сербия! Мединский shorts история See more Как формировалось Запорожское казачество!
Ректор ВГИК ответил на сообщения о принуждении студентов к посещению лекции Мединского
Значимой темой дискуссии стали исторические мифы — метафоры исторических событий, образы, которые вдохновляют и мотивируют. После лекции участники смогли лично задать Владимиру Мединскому вопросы о взаимосвязи истории и политики, ключевых исторических и философских концепциях общественного устройства и проектах, направленных на привлечение молодежи к изучению истории. Подводя итоги, Владимир Мединский поблагодарил студентов за интересный и конструктивный диалог и еще раз подчеркнул важность соблюдения принципов историзма и критического мышления. В рамках визита в Финансовый университет Владимир Мединский также посетил музей вуза и ознакомился с экспозицией, посвященной истории российской финансовой системы.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Socialinform. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Что русские пьют. Ну да, пьют русские.
Ну и что? Карамзин еще сказал, что да, воруют. Это поход против кого? Или за что? Я хочу вам сказать следующее: безусловно, все нации являются героями анекдотов, мифов и так далее. Но при этом у русских есть удивительная черта и была всегда, кстати , которую можно охарактеризовать как национально-исторический мазохизм. Это две стороны одной медали.
С одной стороны, кичливая убежденность в собственном превосходстве. С другой стороны, глубочайшее национальное самоистязание, особенно в историческом ракурсе. В определенном смысле, чувство исторической неполноценности. Но, например, если мы ведем речь о пьянстве, безусловно, пьянство не является мифом. Это является национальной трагедией сегодняшнего дня. Поскольку книги у меня исторические, то я писал о том, что мифом является наша глубокая предубежденность, что пьянство испокон веков является национальной русской чертой, что христианство выбрали, потому что «Руси веселие есть пити, не можем без того и быти», что закладывали все, всегда. А это абсолютнейшая неправда.
Водка появилась в России где-то в конце XV века, до этого ее просто не было, не умели делать. Я пытаюсь показать, что национальное самоистязание, тем более основанное на незнании собственной истории в части пьянства, ни до чего хорошего никого не доводит. Понимаете, есть много мифов о шотландцах. Но попробуйте самому шотландцу сказать, что он жадный, немытый и прочее-прочее. Это вызовет у него возмущение, потому что это не так, это неправда. Они в это не верят. А мы, к сожалению, в некоторые мифы о себе уже поверили.
Это нехорошо. Когда вы говорите «Я убежден, что плохие дороги в России — это исторический миф», вы по каким дорогам ездите, можно вас спросить? Дело в том, что дороги в России — это исторически большая проблема. В книге я пишу лишь об одном — почему в России в сравнении, например, с Древним Римом мало уделялось внимания строительству дорог. И я объясняю это исторически. Ровно как и пьянство не миф. Владимир Владимирович, я скажу вам по секрету, и воровство не миф.
Вообще все, о чем я пишу, это не миф — это та либо иная степень реальности. Вопрос в том, что все это является болезнями, которые можно и нужно лечить, а не является генетикой народа. Я думаю, что никто не будет с вами спорить. Миф — ладно. Есть факты. Тут меня очень заинтересовало… Вы были в очень жаркой программе, которая называется «Клинч» на «Эхо Москвы», вашим противником была Юлия Латынина, разговор был жесточайший. Я думал, когда вы подеретесь уже, потому что должно было это произойти.
И среди прочих вещей вы сказали: «Не было даже пресловутого военного парада в Бресте, который является такой же фантасмагорической ложью, выдумкой и Фотошопом того времени, как и то, что вы сейчас излагаете». Я вам хочу сказать, что я лично знал офицера Красной армии, который был на трибуне со своими товарищами и с немецкими офицерами Вермахта, и принимали этот парад, и мимо них шли наши солдаты и немцы. И немцы приветствовали так, а наши приветствовали так. Это реальный человек, который был на этом параде. Кроме того, есть абсолютно документальные ленты, никакой не Фотошоп и не смонтированные, и это было. Я не хочу вдаваться в вопросы, почему это произошло, как это было. Но вы же историк.
Либо вы не знали этого… Но тогда это странно. Либо это что-то другое кроме незнания. Объясните мне, как можно так утверждать, когда это безусловный факт? Вы говорите, что любой факт может и должен иметь различные толкования и взгляды. И тут же сами излагаете мне исторический факт, соответственно, парад Вермахта и Красной армии в Бресте, который, на ваш взгляд, не может иметь никаких толкований. Но факт, что он был. А вы говорите, что его не было.
Я лично прочитал массу воспоминаний участников, очевидцев и толкователей так называемого парада в Бресте, которые толковали это следующим образом: совместно на трибуне стояли наши и немцы, при этом немцы осуществляли плановый выход войск, а наши за этим наблюдали и стояли не в качестве приветствующих участников. Они себя оценивали как наблюдающих за выходом войск. Сначала вышли немцы, потом вошли наши. Вот и все. Если б вы сказали то, что вы мне сейчас говорите. Но вы же не отрицаете сам факт парада? А здесь вы говорите, что это ложь, Фотошоп и так далее.
Это не ложь и не Фотошоп. Это было. Что парад проводится совместно с определенными целями. В данном случае немцы выводили свои войска из Бреста в организованном порядке, колоннами, а мы вводили наши войска в Брест. Мы наблюдали за выводом войск, а немцы наблюдали за вводом войск. Я, кстати, скажу вам и это тоже факт , что многократно наши и немцы нарушали так называемую виртуальную границу, определенную секретными протоколами к пакту Молотова-Риббентропа, и неоднократно вступали в боевые действия. И тоже это факт.
И в Брест немцы не должны были входить — они влезли на советскую территорию. Очень интересное признание с вашей стороны: «Я пишу не столько о том, что было или не было на самом деле, а о том, что мы думаем об этом и как это представление влияет на наше мировоззрение и поведение». При этом вы сами говорите, что вы берете ту точку зрения, которая работает на книгу. Я не знаю правды и боюсь, что никто не знает правды. Но та цифра мне приятней, она работает на мою концепцию». Вместе с тем вы говорите: «Любить надо свою историю и знать правду, а не мифы. Тогда жить будет легче и даже веселее».
О какой правде речь тогда? Вы сами говорите «Я беру то, что мне нравится». Когда я пишу книги «Мифы о России», мы знаем, что существует десяток, если не больше версий, и о количестве потерь под Бородино и о количестве участников битвы при Бородино. Наполеон в своих воспоминаниях в самом конце довел численность русской армии до 280 тысяч, на которых героически напала шестидесятитысячная армия Бонапарта и в пух, и в прах ее разбила. Наиболее объективными цифрами являются только цифры общих потерь, потому что мы платили за захоронение крестьянам, и они проведены по кассе. Если вы как историк пишете: «Этот сообщает, что столько, этот сообщает столько, этот сообщает столько. Как мне кажется, это более точно», тогда у меня нет вопроса.
Но если вы мне говорите: «Я вообще то не привожу, а беру только то, что мне выгодно», у меня возникает вопрос: а что тогда за история? Вы говорите: «Мне всегда историзм важен». Вы понимаете, о чем я говорю? Если мы ведем речь с вами о пропаганде и о разоблачении мифов… — То можно таким образом действовать? Цифра потерь под Бородино взята не из сталинской энциклопедии, она на Батарее Раевского, на памятнике написана. У меня к вам еще есть целый ряд вопросов, но время-то уходит. Я бы пожертвовал Марселем Прустом, но не имею права, потому что он фигурирует всегда.
Поэтому я перехожу к Прусту. Первый вопрос. Когда вы лжете? Я многим его задавал. Некоторые говорят «при необходимости», некоторые говорят «никогда». Вот вы — когда вы лжете? Я вообще завидую талантливым людям, особенно талантливым во многом.
Иногда мне кажется, что жалко, что я не научился играть на фортепиано. Иногда мне кажется, что жалко, что я не научился рисовать. Мне страшно обидно, что я не выучил французский язык — начал и забросил, понимаете, сразу. Я вам в этом отношении завидую, понимаете? Я бы взял «Войну и мир», я бы взял историю пугачевского бунта, я бы взял замечательную развлекательную книжку «Наследник из Калькутты». И имеется в виду, что когда нечем больше прикрыться, подлец прикрывается патриотизмом.
По его мнению, личное участие святейшего патриарха и помощника президента дает надежду и формирует условия для того, чтобы программа предмета была наполнена адекватным содержанием и предмет закрепился в школьной программе. Значит ли это, что ОДНКНР не исчезнет из школьной программы 1 сентября 2025 года, растворившись в «Истории родного края», мы очень скоро узнаем.
Александр III. «Самый русский царь» | Курс Владимира Мединского — Video
Мединский о переговорах в Стамбуле: Запад не дал Украине заключить мир с Россией | Курс Владимира Мединского. Создатели Третьего отделения А.Х. Бенкендорф и граф А.Ф. Орлов «Два храбрейших офицера. |
Лекции Мединского - смотреть и скачать видео | Декабристы часть 1 Начало Курс Владимира Мединского XIX 3. |
Владимир Мединский: Забыли, кто Европу освобождал? Напомним. Документами
Курс Владимира Мединского | XVIII век. 47:55. Владимира Мединского приветствовал ректор Финансового университета Станислав Прокофьев, отметив его вклад в популяризацию отечественной истории. Владимир Мединский. Новый авторский курс. 15 лекций об истории российского государства.
Рассказы из Русской Истории
Александр III. «Самый русский царь» | Курс Владимира Мединского — Video | Курс Владимира Мединского. Создатели Третьего отделения А.Х. Бенкендорф и граф А.Ф. Орлов «Два храбрейших офицера. |
Мединский Владимир Ростиславович | ХVIII век (авторский курс Владимира Мединского) Поручик Лермонтов. |
Курс Владимира Мединского. "Собиратели земли русской"
Декабристы – Часть 2. Восстание, Курс Владимира Мединского, Xix Век. Помощник Путина Мединский заявил, что у России нет конфликта с украинцами. Цикл видео лекций Владимира Мединского.
ЦИКЛ ВИДЕО ЛЕКЦИЙ ВЛАДИМИРА МЕДИНСКОГО
«Сегодня принято решение, что возглавит рабочую группу Владимир Ростиславович Мединский, как руководитель рабочей группы по историческому просвещению. Обсуждая новый учебник истории, помощник президента Владимир Мединский заявил, что в нем упоминаются попытки мирных переговоров, однако некоторые детали все же не раскрываются, поскольку это «тяжелая страница новейшей истории». На телеканале «Россия-Культура» продолжается показ нового цикла лекций доктора исторических наук, профессора Владимира Мединского «Рассказы из русской истории».
Багратион. Курс Владимира Мединского. XIX век.
Во второй лекции вас ждет рассказ о Крымской кампании, о состоянии российской экономики и российской армии, а также о причинах, не позволивших Российской империи одержать победу. Поговорим также о том, какие последствия имела эта война и для российской внешней политики, и для внутриполитической жизни страны. Лекция состоится в Музее военной формы по адресу: Москва, ул.
Не менее важным моментом политик назвал важность прививать молодым людям любовь к истории. По его словам, история — тот предмет, который должен подтолкнуть учеников к размышлениям, он не терпит зазубривания. На данный момент Минпросвещения уже создало единый государственный учебник истории для 10-11 классов, который дополнен QR-кодами, большим списком дополнительных материалов, включая литературы.
А теперь вот отводят российские войска от Киева... Допереговаривались, переговорщики хреновы. Это все лишило надежды не только жителей России. Это перепугало до смерти и лишило всякой надежды пророссийски настроенных жителей Украины. Они и так там сидят в глубоком подполье, боясь уже хоть как-то выразить свое неприятие украинского нацизма, потому что их там уничтожают.
Он писал так: «Мы возвращаемся к пагубному состоянию страны, которое было в России долгое время до революции. От него мы отошли только после революции 1905 года, затем оно вернулось с советской властью и от него мы, слава богу, вновь ушли в эпоху Перестройки, и окончательно порвали в 1991 году. Это состояние очень много вреда принесло нашему обществу, сделав его детским, невзрослым, безответственным. Мне кажется, сейчас мы возвращаемся к нему, назначая таких людей, очень характерных людей во главу, можно сказать, самого духовного министерства современной России, Министерства культуры».
Как вы думаете, почему ваше назначение вызвало такие противоположные, непримиримые оценки? Дело в том, что я, действительно, долго работал в Государственной Думе и в партии. Был достаточно публичным человеком как публицист и никогда не скрывал свое мнение. Не говорил «без комментариев», что для политика и депутата естественно, согласитесь.
Поэтому есть люди, которые мою позицию как депутата поддерживали, есть те, кого она раздражала. Я думаю, что гораздо хуже, когда любое назначение воспринимается с абсолютным равнодушием. Хотя, честно говоря, я сейчас послушал внимательно цитату коллеги Зубова, профессора МГИМО, но так и не понял, какая связь между мной и пагубным возвращением куда-то страны. Определяя, что такое культура, вы говорите так: «Культура — это цели, ценности и картина мира.
Мне бы хотелось, чтобы у всех нас культура стала общей, с одними целями и ценностями, потому что только вместе мы сможем сделать нашу страну самой удобной для жизни при всем ее былом, нынешнем и будущем величии». Это вы недавно сказали, в октябре этого года. У меня сразу три вопроса. Первый: согласны ли вы с тем, что никогда ни в прошлом, ни сегодня Россия не была страной самой удобной для жизни?
Мы ведь не жили в разные времена. Я думаю, что Россия для разных категорий граждан представляла разные степени удобства. Но, все-таки, вы сами употребляете выражение «чтобы сделать нашу страну самой удобной для жизни», вы говорите о чем-то общем. Я задаю вопрос: не кажется ли вам, что никогда Россия самой удобной для жизни страной не была прежде и пока еще не является?
Но самой удобной — такой рейтинг никогда не проводился. Например, при всех тех колоссальных минусах России до 1917 года мы их знаем , бесконечно можно перечислять проблемы от татаро-монгольского ига до крепостного права. Но, тем не менее, есть любопытная статистика. Она заключается в том, что, как ни странно, по совокупности на начало XX века по количеству иммигрантов, то есть приезжающих в страну Россия занимала второе место после США.
Причем, в Россию также переселялись целыми народами — калмыки, например. Почему это происходило? Это не говорит о том, что Россия была раем, землей обетованной. Ни в коем случае.
Но очевидно, в сравнении с какими-то соседними режимами, территориями, условиями эта страна для этих людей была более удобной так же, как Америка была более удобной для протестантов, например, квакеров. Поэтому вопрос философский. Я постараюсь серьезно ответить на него. Мне кажется, что главное величие России заключается в том, что, несмотря на жуткую мясорубку XX века и на бесконечную череду отрицательного генетического отбора, через который в силу массы объективных и субъективных факторов Россия прошла, она сохранилась, и она сохранила свою идентичность.
И даже сохранила потенциал развития. Мне кажется, величие именно в этой нечеловеческой выносливости наших людей. Просто мне любопытна ваша точка зрения. И, наконец, третий вопрос: как может культура стать общей в стране, в которой проживает множество народностей с совершенно разными культурами, разными языками, разными религиями?
О какой общей культуре может идти речь в такой стране? Мне кажется, что Чайковский велик вне зависимости от вероисповедания… — Он велик для американцев, для французов. Но это наш, русский композитор и мы этим гордимся. И поверьте, когда мы говорим о музыке, о театре, о кино, это общие культурные ценности.
Опять же, это не говорит об унификации культуры. Это совершенно разные вещи. Значит, видимо, она не является таковой, раз вы хотите, чтобы она стала? Вы знаете, культура всегда претендует на общечеловечность, по крайней мере, в высших своих достижениях так происходит.
Я уверен в том, что культура является одним из факторов, которые стирают противоречия, которые объединяют людей. Люди могут быть очень разными, но им нравится одна и та же музыка, или им нравятся одни и те же писатели. Им нравятся одни и те же картины. И тогда эти люди находят… И русские, кстати, и даже американцы.
И тогда они находят общие интересы и общую почву для разговора на кухне, для дружбы. И культура — это цементирующий фактор. Нам сложнее, чем французам. Французы как единая нация сформировались достаточно давно.
А мы не сформировались и, очевидно, никогда не сформируемся — у нас абсолютно другого типа страна. Поэтому одним из цементирующих факторов подобного рода в многонациональном государстве может быть культура. Самое близкое нам сейчас амплуа — «менеджер». Вместе с тем вы говорите: «Цензура нужна, но только не до, а после.
И не политическая, а нравственно-духовная». Я хотел бы вам сказать, что мы уже слышали, скажем, о демократии управляемой, о демократии суверенной. Хотя, мы прекрасно понимаем, что демократия — это демократия, и ей свойственны, где бы она ни была, определенные черты. Как мне кажется, цензура — это цензура.
Как ее ни украшай разными прилагательными, это цензура. Так, все-таки, вы за цензуру называйте ее как хотите или нет? Потому что это важнейший вопрос. Вы знаете, вот там была цензура, потому что снимали программу с эфира… — После.
Когда я говорил о духовно-нравственной цензуре после, я имел в виду то, что гражданское общество точно так же всегда имеет право спросить, в том числе и СМИ: «Вы знаете, решать вам. Но нам кажется, что это перебор», выразить свою позицию. Тут нет даже вопроса никакого. Обращаясь к кинодеятелям, вы сказали так: «Мы считаем, что мы имеем право от имени народа сказать «Да, мы хотим фильм о Бородино.
Мы не хотим фильм о ваших духовных терзаниях. Считаю, что это естественно. Государство должно платить за то, что оно считает целесообразным в данный момент». Не занимаюсь.
Это Лента. Первое — в отношении духовных терзаний. Я сам чуть-чуть писатель. И я скажу вам, что без духовных терзаний, переживаний, пропускания через себя художественных образов или просто, если это публицистика, историй ничего дельного никогда не получится.
И любое талантливое творческое произведение есть плод бесконечного духовного надрыва автора. Как говорится, от реквиема до рассказов Чехова. Но если говорить о правах государства, то, безусловно, государство, тратя государственные деньги, деньги налогоплательщиков на те либо иные сценарии, имеет право сказать, о чем примерно должны быть эти фильмы. Вы, когда заказываете дома ремонт, вы ведь, наверное, приглашаете дизайнера и не говорите ему: «Вот ключи, вот деньги.
Сделай, как тебе понравится» и уходите. Вы пытаетесь утвердить дизайн-проект, посмотреть, как это примерно будет выглядеть. Степень влияния государства на кинопродукцию, на самом деле, крайне преувеличена. Максимум, о чем идет речь на данном этапе, — о том, что в результате социологических опросов, мнений экспертов и так далее сформирован десяток общих тем, о которых должны сниматься фильмы.
И дальше мы говорим: «Хорошо. Мы просим вас, если вы хотите получать больше оснований на получение госзаказа, придерживаться примерно этих общих тем». Мне очень любопытно, что за темы? Поскольку приближается 70 лет победы, то в рамках этих общих тем есть тема о малоизвестных страницах Великой Отечественной войны.
Так называемый госзаказ. То есть вы, конечно, можете предложить тему о малоизвестных страницах похода князя Святослава против половцев. Но нам кажется, что в связи с этой датой… — Но я могу предложить вам тему Великой Отечественной войны, которая вам не понравится. Это будет Великая Отечественная война, но какая-то сторона, которая лично вам или министерству в вашем лице, или еще кому-то не понравится.
Например, про Власова. Мало ли, о чем я могу сделать. И тогда вы мне не дадите денег. Но до того порядок принятия решений был следующим.
Приходит автор с уже написанным сценарием о чем-то о своем и говорит: «Я хочу снять кино. Дайте мне государственную поддержку». Оформляется заявка.
История россии лекции мединского
Сюжеты их, которые автор определяет как «историческую мифологию», построены на стереотипном противопоставлении защитников и врагов отечества, авторской интерпретации исторических событий и фактов в парадигме державных интересов. В 2012 году вышел в свет первый роман Мединского «Стена», посвященный событиям Смутного времени — осаде Смоленска войсками Сигизмунда III во время Русско-польской войны 1609—1618 годов. Премьера экранизации романа, снятой режиссером Дмитрием Месхиевым, состоялась на канале «Россия-1» 4 ноября 2016 года. Докторская степень политолога Мединского по истории была неоднозначно воспринята в научном сообществе, а изучение автореферата его диссертации вызвало обвинения в плагиате и некорректных заимствованиях. На фоне этих событий, поражения на думских выборах 2011 года назначение Мединского в мае 2012 года министром культуры в правительстве Дмитрия Медведева повлекло еще более полярные оценки.
Популярность в читательской среде Мединскому принесла серия низкобюджетных книг с собственными версиями и толкованиями русской истории. Сюжеты их, которые автор определяет как «историческую мифологию», построены на стереотипном противопоставлении защитников и врагов отечества, авторской интерпретации исторических событий и фактов в парадигме державных интересов. В 2012 году вышел в свет первый роман Мединского «Стена», посвященный событиям Смутного времени — осаде Смоленска войсками Сигизмунда III во время Русско-польской войны 1609—1618 годов. Премьера экранизации романа, снятой режиссером Дмитрием Месхиевым, состоялась на канале «Россия-1» 4 ноября 2016 года. Докторская степень политолога Мединского по истории была неоднозначно воспринята в научном сообществе, а изучение автореферата его диссертации вызвало обвинения в плагиате и некорректных заимствованиях.
В статье Мединский отметил, что государство обязано не только субсидировать культуру, но и следить за содержанием созданных при его поддержке произведений. В 2015 году Владимир Мединский поручил создать аудиокурс истории для вузов. Министр культуры РФ считает , что такое нововведение не только оживит учебный процесс и сделает его более привлекательным, но и позволит бороться с фальсификациями истории. РБК со ссылкой на собственный источник, близкий к аппарату правительства, сообщил , что Мединский станет помощником президента РФ Владимира Путина по культуре. Критика и скандалы Владимира Мединского Назначение Владимира Мединского негативно восприняли многие деятели культуры, а лидер коммунистов Геннадий Зюганов назвал нового министра «одним из самых злобных русофобов и антисоветчиков», фракция КПРФ выразила официальный протест против этого назначения. Деятели культуры и чиновники культурной сферы «явно ошарашены пришествием начальника, который не стремится даже и выглядеть интеллигентом», сообщалось в критическом материале Газеты. В 2013 году представление Мединскому было связано с недополученными доходами в бюджет: в ходе прокурорской проверки установлено, что Минкульт не принимал меры по защите интересов государства в области кинематографии. Они, как и ряд предпринимателей-подрядчиков, подозреваются в хищении государственных денежных средств, направленных на проведение реставрационных работ на объектах федерального культурного наследия в Изборской крепости, Государственном Эрмитаже, Новодевичьем и Иоанно-Предтеченском женских монастырях в Москве и других реконструируемых объектах. Исторический облик памятников при реставрации был испорчен. По делу судом произведены аресты , включая заместителя Мединского — статс-секретаря ведомства Г. Пирумова и начальника инвестиционного департамента Б. Владимир Мединский назвал шоком информацию о том, что ряд высокопоставленных чиновников ведомства стали фигурантами уголовного дела о хищении средств, выделенных на реставрацию объектов культурного наследия. Сейчас разбираемся. Работаем со следствием, окажем всю необходимую помощь, официальная позиция ведомства будет сформулирована в самое ближайшее время», — цитировали Мединского РИА Новости. В 2012 году Владимир Мединский предлагал провести торжественное погребение Ленина с подобающими государственному деятелю почестями и открыть исторический музей в Мавзолее Ленина. Управление делами Президента Российской Федерации отвергло идею захоронения Ленина. Партия «Единая Россия» назвала предложение Мединского «частной инициативой». А лидер российских коммунистов Геннадий Зюганов назвал предложение провокацией. В 2015 году Следственным комитетом РФ по Новосибирской области вынесено решение об отказе в возбуждении уголовного дела против экс-директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича и режиссера-постановщика спектакля «Тангейзер» Тимофея Кулябина. Мединский пообещал , что «Тангейзер» вернется в измененном виде. В марте 2015 года Мединский высказался против приглашения представителей средств массовой информации на заседания коллегии Министерства культуры, по причине якобы недостаточной компетентности журналистов в обсуждаемых на собраниях вопросах. Пресс-служба министерства объяснила случившееся стремлением избежать неточного освещения обсуждений в СМИ и предложила журналистам использовать материалы, публикуемые министерством после заседаний. Выступая на церемонии открытия доски, Мединский заявил, что «возведение памятников героям Первой мировой войны — это попытка справиться с трагическим расколом в обществе». Данная акция вызвала критическую реакцию в обществе, доску неоднократно обливали красной краской, был подан судебный иск о демонтаже.
Никакого "парада суверенитетов". Жестко пресекать любые попытки сепаратизма. Даже любые разговоры о "самостийности". Во-вторых — проведение комплекса рыночных экономических реформ — по сути тех же, что начал Горбачев, но поэтапно и под жестким контролем. Постепенное а не одномоментное создание рынка — снизу вверх. Первоначально в сфере услуг, мелкой торговли, постепенная либерализация валютного законодательства — осторожная, чтобы не подорвать роль рубля. Создать слой мелких, потом средних, потом — по мере накопления ими средств и раскачки экономики — и крупных собственников. Настоящих эффективных предпринимателей и инноваторов от бизнеса. И никаких финансовых пирамид, ваучеров и паевых приватизационных фондов. Никаких "залоговых аукционов", никакой чудовищной распродажи "своим" и за гроши колоссов экономики "на входе" в рынок. В-третьих сейчас меня заклюют, но тем не менее. На переходный период — сохранение жесткого государственного контроля над СМИ. В-четвертых, сохранение Варшавского договора и СЭВ — при поэтапном, осторожном смещении акцентов к взаимовыгодному экономическому сотрудничеству. Наконец, в-пятых - осторожные реформы политической системы. Многопартийность, определение оптимального соотношения полномочий союзного центра и республик. На выходе получаем, по сути, "китайский рецепт" с "советской спецификой" — постепенное ослабление идеологического пресса при комплексной модернизации экономики. Поощрение личной инициативы, запуск рыночных механизмов при сохранении политического единства страны. А если о возрождении единого государства на территориях бывшего СССР, то считаю сценарием, который бы в перспективе отвечал глубинным интересам народов всех постсоветских государств. Это дало бы государствам мощнейший толчок и в экономическом, и в культурном развитии, да и с точки зрения международной безопасности было бы в высшей степени стабилизирующим фактором. Впрочем, увы, это все — теоретические построения. Что об этом говорить сейчас? Увы, ни национальные элиты, ни во многом — сами люди — к этому пока не готовы. Да и Запад — это я вам точно говорю — сделает всё, чтобы этого никогда не допустить. Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. Поэтому не претендую на объективность, выражу лишь свое личное отношение. Это правда — Горбачев отменил цензуру, отчасти "дал свободу", появились "независимые" СМИ. Но что на другой чаше весов? Утрата геополитических позиций, распад экономики и, в конце концов, — потеря страны. Как можно оценивать лидера государства, при котором произошло исчезновение этого государства?