Новости кто назначает губернаторов в россии

В России проходят выбора губернаторов в 18 субъектах страны. 9. Если на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации представительный орган муниципального образования не сформирован и (или) глава муниципального образования не избран. Гражданин России, наделенный полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ и осуществлявший эти полномочия не менее одного года, с согласия президента России может быть выдвинут кандидатом на выборах высшего должностного лица, если они назначены в.

Регистрация

  • Кто назначает губернаторов в россии
  • Президент Российской Федерации
  • Лента новостей
  • Смотрите также

Какие кадровые перестановки ждут российское правительство после выборов президента

‒ Выберите закон АПК РФ ГК РФ ГПК РФ КАС РФ ЖК РФ ЗК РФ КоАП РФ НК РФ СК РФ ТК РФ УИК РФ УК РФ УПК РФ Бюджетный кодекс Градостроительный кодекс Лесной кодекс Таможенный кодекс Водный кодекс Кодекс внутр. водного транспорта Воздушный кодекс. расширяются основания для досрочного прекращения полномочий губернаторов в связи с утратой доверия президента. В России губернаторы могут быть назначены либо избраны. 15 марта президент России освободил главу Чукотки Романа Колпина от исполнения обязанностей и назначил исполняющим обязанности губернатора Владислава Кузнецова.

«Главы регионов» теперь станут «Главами субъектов федерации»

Реклама других сайтов в т. Реклама товаров и услуг. Сообщения, оставленные не на русском языке. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов. Прочие нарушения законодательства РФ. Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать «забанить» пользователя. Почему вы не можете оставить свой комментарий?

Оба губернатора получили от президента добро на выдвижение на новый срок.

В частности, о возможной смене министра внутренних дел Традиционно такие встречи снимают сомнения в том, что губернатор будет баллотироваться на новый срок, объясняет "Коммерсант". Источники издания, близкие к администрации президента, делают оговорку: это лишь предварительный сценарий. Замены в губернаторском корпусе могут произойти уже после инаугурации президента Путина, когда запустится процедура формирования нового состава правительства.

Даже в тех регионах, где у парламентской оппозиции была высокая поддержка, партия власти и действующие губернаторы показали высокий результат. На президентских выборах 2024 года федеральному центру остается лишь экстраполировать зарекомендовавший себя электоральный инструментарий в масштабах всей страны. И здесь ключевая ответственность ляжет именно на губернаторов, многие из которых одновременно возглавляют региональные отделения «Единой России», — говорится в докладе.

При этом аналитики по итогам осенней региональной кампании выделили ряд ключевых элементов управляемости выборов, которые все больше напоминают отлаженный бюрократический процесс. Это, в том числе, фактор многодневного голосования, затрудняющий наблюдение и повышает эффективность различных типов электоральной мобилизации, дистанционное электронное голосование и административный ресурс на фоне ревизии информационного пространства и минимизации публичной критики политического курса в преддверии президентских выборов 2024.

Сергей Лавров, бессменный министр иностранных дел. Он занимает свою должность уже 20 лет. В этом году ему исполняется 74 года. Для данной позиции, предполагающей множество перелетов и высокую персональную активность, это много, настаивает Bloomberg.

Спорные моменты: Сергей Шойгу, скорее всего, сохранит свой пост, даже несмотря на то, что у президента может быть к нему множество претензий. Отставка министра обороны сейчас — слишком демонстративный политический шаг. Под вопросом может оказаться глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Bloomberg отмечает интриги вокруг этой персоны, отмечая, что ее отставки хотят наиболее консервативные круги российского истеблишмента. Поскольку Путин излагает планы реформирования налоговой системы в послании ФС, Мишустин, как бывший глава налоговой службы, скорее всего, останется премьер-министром. Тем не менее, есть небольшой шанс, что его может заменить такая фигура, как Сергей Кириенко — влиятельный заместитель главы администрации президента и ярый сторонник СВО.

В 1998 году Кириенко стал самым молодым премьер-министром России, однако быстро ушел в отставку на фоне финансового кризиса. В случае перехода в федеральное правительство Кириенко будет иметь «неограниченный доступ» к общению с Владимиром Путиным: ему может достаться курирование анонсированных президентом в послании новых нацпроектов. Еще одной кандидатурой на место Мишустина рассматривается кемеровский губернатор Сергей Цивилев. Действующему же премьеру прочат место в ЦБ. В своей главной речи перед законодателями и высшими должностными лицами Федерального собрания России 29 февраля, которая представляла собой его предвыборный манифест, президент изложил долгосрочные планы до 2030 года», — пишет Bloomberg. Независимая оценка В российском истеблишменте сейчас также идут активные разговоры о грядущей ротации административных элит, почти все сходятся во мнении, что изменения будут, однако какие, точно сказать не берется никто, — президент любит удивлять.

Но, уже кадровая. Сам факт того, что президент Путин за четыре дня дважды говорит о кабмине, сигнализирует об актуальности кейса», — считает профессор ВШЭ Марат Баширов. В телеграм-каналах еще в феврале появилась информация, что вероятным вариантом кадровой перестановки считается переход части команды нынешнего политического блока из администрации президента в правительство нацпроекты, Минкульт, Минпросвещения.

Дни голосования

  • Как назначают губернаторов в России 🚩 губернатор президент 🚩 Политика
  • Назначать или выбирать?
  • Ждать ли перестановок в губернаторском корпусе: СМИ сообщили о планах Кремля - Толк 16.04.2024
  • Губернаторы Российской Федерации на 2022 год, список и выборы губернаторов
  • В ближайший месяц можно ожидать до трех губернаторских отставок - Ведомости
  • Обсуждение (16)

Порядок и процедура назначения и снятия губернаторов в России

Импорт в РФ надо вытеснять за счет рыночной конкуренции — Путин Новости. Главная Новости В России. ↑ В России вступил в силу закон о выборах губернаторов. Новости Ставрополья. 4 дек 2023. Приказ о его назначении 1 декабря 2023 года подписал губернатор Владимир Владимиров. отрешение губернатора от должности Президентом России в связи с недоверием. Так вот, если в сентябре 34% респондентов были за то, чтобы президент назначал губернаторов, то в октябре уже 38%.

Кто такой губернатор?

Хотя надо признать, что были и случаи резкой критики предлагаемых кандидатов в процессе консультаций. Впрочем, вместо него потом бурятам предложили… вице-губернатора Томской области. Нарушались и нормы обязательной альтернативности при формировании списка претендентов: далеко не всегда становилась известной хотя бы одна альтернативная кандидатура. Либо возникала аналогия с подставными кандидатами на выборах: альтернативу представляли чиновники, которые заведомо ни на что не претендовали, вроде главных федеральных инспекторов, которых об этом просили полпреды, или сотрудников региональных администраций. Вообще альтернативный список почти всегда оказывался формальностью, поскольку всем был известен и понятен главный кандидат. На смену управляемым выборам пришло еще более управляемое выдвижение основного кандидата, едва прикрытое альтернативным списком, придуманным в общем то с благой целью — дать президенту право выбора.

Но поскольку сам президент был включен в эту игру, он выбирал, конечно, не в последний момент, и не из поданного ему на стол списка, а на предшествующем этапе неформальных консультаций. Немало вопросов возникло и к аккуратности действий федеральной власти. Были случаи, когда срывались сроки внесения кандидатур в законодательные собрания. Затянулось, например, назначение губернатора Иркутской области в 2005 г. Это — явный признак ситуации, когда теневые согласования продлевались из-за конфликта интересов, и В.

Путин долгое время затруднялся принять решение. Кроме того, странное впечатление производит внесенная в законодательство норма, позволяющая партии, выигравшей выборы в региональную легислатуру, стать еще одним субъектом, предлагающим президенту кандидата в губернаторы. Замысел, конечно, хороший, демократичный. Однако, после всех обсуждений этой поправки и всей громкой рекламы данная норма использовалась всего один раз, при назначении президента Адыгеи, а сейчас о ней почти забыли. На практике ведь понятно, что речь идет о праве «Единой России».

А кто принимает решение назвать ее кандидата в губернаторы? Региональное отделение? Федеральное партийное руководство? Или же «беспартийная» администрация президента? Без последней дело, конечно, не обходится, а это значит, что самостоятельной роли партия в процессе назначения не играет, и ей просто иногда дают право публично озвучить кремлевского кандидата.

Нечто подобное мы видели и на президентских выборах, когда четыре партии дружно провозгласили Д. Медведева своим кандидатом. Но роль самой партии при назначении губернатора остается номинальной. Базовую процедуру назначения в связи с истечением срока полномочий прошли 20 ныне действующих региональных лидеров, а всего она использовалась в 22 регионах одного из этих губернаторов — в Иркутской области - потом поменяли, а в другом случае был ликвидирован сам субъект федерации — Агинский Бурятский АО. Показательно, что эта процедура чаще использовалась для изменений в губернаторском корпусе.

Из 20 указанных случаев в 11 были назначены новые, а в девяти остались прежние губернаторы. Центр получил возможность таким способом инициировать кадровую ротацию в губернаторском корпусе, поскольку, конечно, намерений всем доверять и всех переназначать у В. Путина не было. Хотя среди тех, кто благополучно прошел переназначение таким способом, было немало «безальтернативных» губернаторов, которым просто не было нужды торопиться и ставить вопрос о доверии до истечения срока своих полномочий Р. Абрамович, А.

Филипенко, Ю. Но в целом более сложный характер базовой процедуры предопределил ее неприятный результат для инкумбентов. Немного изменил состав губернаторского корпуса процесс создания новых субъектов федераций, который продвигали президентская администрация и полпреды. В большинстве случаев объединение субъектов могли записать себе в заслугу действующие губернаторы крупных регионов, на основе которых оно проводилось. Поэтому О.

Чиркунов, А. Хлопонин и Р. Гениатулин получили назначение в новых, укрупненных регионах, но вот на Камчатке произошла замена, и бывший коммунист М. Машковцев уступил место «человеку из Петербурга» А. Характерной чертой региональной политики, которую проводит наш федеральный центр, является причудливое сочетание решительности и осторожности.

Часто возникает ощущение, что решительность эта применяется тогда, когда нужна осторожность, и наоборот. Это — явный признак отчуждения центра от регионов, незнания и непонимания в точных деталях тех процессов, которые происходят «внизу». Или же решительный шаг, вроде отмены губернаторских выборов, компенсируется осторожностью при внедрении самой новой практики. Например, российские президенты традиционно не любят принимать жесткие решения об увольнении губернаторов. Они опасаются, что смещение губернатора, пользующегося «по определению» влиянием и популярностью, пусть и небольшими, может привести к обострению региональных конфликтов и снижению рейтинга власти, как таковой.

Поэтому, получив право отстранять губернаторов от должности, В. Путин использовал его крайне редко, хотя оно казалось бы позволяло ему смелее обновлять региональные элиты, отсекая самых одиозных. Это право вошло в арсенал российской региональной политики, как орудие устрашения, о существовании которого всем время от времени напоминают, но которое используют в самых крайних и самых безопасных для главы государства случаях. Первым примером «операции на кроликах» стало отстранение В. Путиным от должности губернатора Корякского АО В.

Губернатора, заметим, выборного: В. Путин давал понять, что настали новые времена, и всенародно избранные губернаторы не смогут «отсидеться» за спинами своих избирателей, ссылаясь на их поддержку. Корякский АО — один из самых периферийных и проблемных регионов, а губернатор там действительно утратил поддержку и упустил социально-экономическую ситуацию. Потерял должность и выборный губернатор Ненецкого АО А. Баринов, попавший под суд.

Но интереснее пример Амурской области, где В. Путин по сути изменил свое первоначальное решение. Сначала он выразил доверие губернатору Л. Короткову и назначил его на новый срок, а потом отстранил от должности. И здесь резкий шаг был совершенно безопасен для президента, поскольку бывший журналист Л.

Коротков явно не справился с управлением и утратил поддержку в регионе. В скобках, однако, приходится оставлять вопрос, почему же он был назначен, да еще обойдя негативно к нему настроенного полпреда К. Пуликовского и добившись доверия лично от В. Путина, который потом, вероятно, об этом пожалел. Но так или иначе, центральная власть опасается ставить «прямое» увольнение губернаторов на поток, демонстрируя нерешительность и прибегая вместо этого к сложным теневым процедурам фактического отстранения неугодных.

Как результат, в практику назначения губернаторов прочно вошли добровольно-принудительные отставки, в которые уходили сами региональные лидеры, но, конечно, не по своей воле. И тогда уже центр без всяких опасений назначал на их место нужных ему людей. Именно так при полпреде Д. Козаке «ушли» опытных кавказских «аксакалов» — президента Северной Осетии А. Дзасохова и главу Дагестана М.

Именно так президент фактически дезавуировал свое доверие самарскому губернатору К. Титову, который сначала чудом добился назначения, а через некоторое время ему пришлось уйти в отставку. Отказались от власти не без соответствующего сигнала из Кремля новгородский губернатор М. Прусак и ставропольский А. Черногоров, а также иркутский губернатор А.

Тишанин, судьба которого аналогична судьбе Л. Короткова сначала выигранное в тяжелом бою назначение, а затем разочарование центра и отставка. С помощью подобных политико-технологических «операций» Кремль расчищал пространство для назначения новых губернаторов, не желая и не рискуя прямо ставить вопрос об их увольнении и превращая ротацию губернаторского корпуса в очередную византийскую интригу. Последний выборный цикл стал еще одним благоприятным поводом, поскольку появился новый способ отправить губернаторов в почетную отставку. Тактика «паровозов», возглавляющих списки «Единой России», приобрела свою «византийскую» составляющую, и еще до выборов многим намекали, что их «попросят» не отказываться от мандатов.

Жертвой этой политики стал ярославский губернатор А. А его смоленский коллега В. Маслов, возглавлявший список «Единой России» на выборах в областную думу, был отправлен в Совет Федерации. Итак, для ротации губернаторского корпуса Кремлем был использован широкий спектр способов. Чаще всего неугодным губернаторам просто давали доработать до конца срока.

Второй по частоте процедурой замены губернаторов стала добровольно-принудительная отставка. В редких случаях использовались увольнение, перевод на другую должность и отказ в доверии. Заметим, что крайне редкой оказалась «положительная» перспектива — перевод в центр на сопоставимую по статусу или более солидную должность. Губернаторский пост так и не стал в России трамплином для блестящей федеральной карьеры, и назначение С. Собянина главой президентской администрации было исключением, а не правилом.

Менять или не менять? Сценарий смены статуса действующих губернаторов остается гораздо более распространенным, чем замена губернаторов в связи с введением новой модели. Другими словами, решительный отказ от выборов компенсирован консервативной практикой назначений, которая предполагает, конечно, сменяемость элит, но весьма умеренную. Подобный подход, когда смена модели сочетается с сохранением порядка отношений в элитах, типичен для российской политики. Он отражает, во-первых, более высокую роль неформальных практик и внутриэлитных согласований в сравнении с формальными, прозрачными процедурами.

И, во-вторых, свидетельствует о страхе властвующих элит перед появлением системной внутриэлитной оппозиции, играющей на протестных настроениях и раскалывающей единство правящего класса. Поэтому Кремль не усердствует со сменой власти в регионах, иной раз соглашаясь оставлять в должности одиозных и сомнительных людей по принципу «как бы чего не вышло». В сфере региональной политики было уже немало аналогов, когда, например, федеральный закон ввел ограничения на количество сроков пребывания губернаторов у власти таким образом, чтобы действующие губернаторы смогли избраться на третий и даже четвертый сроки. Или когда недавно был введен ценз оседлости для членов Совета Федерации, дающий возможность остаться на своих местах действующим сенаторам-«варягам». Подобные «хитрости» характеризуют процесс формирования и консолидации постсоветской элиты, очень разношерстной по своему происхождению, и понимание центром сложности и важности управления этим процессом, чтобы создать «забетонированный», единый правящий класс, способный оставаться у власти «всерьез и надолго».

Возвращаясь к нашим губернаторам, приведем некоторую статистику. При первых назначениях в 76 субъектах федерации, где эта процедура применялась включая три ныне ликвидированных автономных округа , смена губернатора случилась только в 22 случаях, а в 54 остались у власти инкумбенты. Из 54 счастливчиков 41 поставил вопрос о доверии, 10 прошли базовую процедуру, а еще три были назначены при создании новых субъектов федерации. Среди 21 «несчастного» 12 лишились власти с истечением срока своих полномочий, пятеро ушли в отставку, двое были уволены, один натолкнулся на президентское недоверие, еще один не дождался назначения при создании нового субъекта федерации кроме того, еще один губернатор погиб. К настоящему времени в ряде регионов уже прошли повторные назначения, а число самих регионов сократилось.

В связи с повторными назначениями расстановка сил начала меняться не в пользу инкумбентов, хотя и не столь радикально. Из 73 регионов, где прошли назначения, сейчас в 45 работают прежние губернаторы, а в 28 — новые с учетом Иркутской области, где назначен врио. Среди 45 губернаторов, переживших процесс назначения, 33 остались у власти, удостоившись президентского доверия, девять прошли базовую процедуру, а три были назначены в связи с созданием новых субъектов федерации. Из 26 губернаторов, потерявших должность 11 «дождались» истечения срока своих полномочий, восемь подали в отставку, двое были уволены, двое «сосланы» в Федеральное Собрание по одному в каждую из палат , один получил назначение при создании нового субъекта федерации и еще один, всем хорошо известный губернатор реально отправился в центр на повышение а еще в двух регионах губернаторы погибли. В положении «хуже губернаторского» сейчас оказались 10 региональных лидеров, которые, казалось бы, должны быть счастливы тем, что получили мандат доверия непосредственно от граждан.

Но в новой системе отношений они, конечно, занимают маргинальное положение и очень желали бы из него выйти. В основном это просто те губернаторы, которым не удалось пролоббировать свое досрочное переназначение, и некоторые из которых с большой вероятностью лишатся должностей. Переход к назначению перевел формирование губернаторского корпуса из публичной сферы в сферу кремлевской кадровой политики. Выше много было сказано о недостатках самой процедуры и «маленьких» хитростях в ее применении. Но системные проблемы вскрылись и в самой кадровой политике.

С самого начала было понятно, что «скамейка запасных» в регионах, где губернаторы на протяжении ряда лет планомерно избавлялись от конкурентов, очень мала. И что нет в России инкубатора подготовленных кадров на эти должности, чем пользовались и пользуются действующие руководители. Это обусловило консервативный характер кадровой политики В. Путина, когда смена статуса и обретенная таким способом губернаторская лояльность были важнее, чем вливание «свежей крови». В свое время и Б.

Ельцин, назначая губернаторов в начале 1990-х гг. Консервативная кадровая политика российских президентов всегда напоминает о важности опоры центральной власти на регионы. Она напоминает и об иллюзорности попыток все решать и делать в центре, о том, что управляемость, лояльность, подконтрольность регионов весьма условны и зависят от общеполитических условий.

Законопроект «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» внесли в Государственную Думу Андрей Клишас и депутат Павел Крашенинников. Документ направлен на улучшение организации публичной власти в российских регионах и реализацию положения Конституции России о единой системе публичной власти. Ранее 5-tv.

К слову, пару недель назад инсайдеры телеграм-канала «Политический обозреватель» говорили об обратном. По данным канала, переговоры о возможном повышении Никитина велись с конца прошлого года. Но в итоге было решено, что в ближайшие годы он продолжит руководить нашим регионом. Сам губернатор якобы по этому поводу не расстроился.

Собеседники «Ведомостей» считают, что повышение также ждет губернатора Калининградской области Антона Алиханова и Иркутской области Игоря Кобзева. Кроме того, по данным издания, не исключена отставка губернатора Оренбургской области Дениса Паслера. На возможную замену главы в Оренбуржье повлияла в том числе ситуация с паводками, хотя, по информации издания, Паслер и раньше просил об отставке. К слову, пару недель назад инсайдеры телеграм-канала «Политический обозреватель» говорили об обратном.

Глава 3. Высшее должностное лицо субъекта российской федерации

До назначения губернатором Глеб Никитин работал замминистра промышленности и торговли РФ. Губернаторы регионов России с раннего утра размещают в своих телеграм-каналах посты в поддержку президента Путина. В ближайшее время в России могут произойти отставки губернаторов в нескольких регионах.

Ключевая интрига: кто из губернаторов попадет в новый состав правительства РФ

До «новогодних» назначений президент по новому порядку успел назначить глав двух регионов: астраханский губернатор Александр Жилкин свой пост сохранил, а в Свердловской области Эдуарда Росселя сменил Александр Мишарин. Таким образом, в России останется только один президент, а в Татарии, как и в других субъектах РФ, будет глава. В России губернаторов назначают или выбирают в зависимости от региона. расширяются основания для досрочного прекращения полномочий губернаторов в связи с утратой доверия президента.

Глава 3. Высшее должностное лицо субъекта российской федерации

Изначально, до 2004 года, их назначали президенты на основе предложений, полученных от региональных законодательных органов. Однако, в результате реформы, проведенной Путиным, был введен принцип прямого выбора губернаторов. Согласно закону, избранный губернатор должен получить не менее половины голосов от общего числа участников выборов. Если ни один из кандидатов не получает необходимую поддержку, то проходит второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравших наибольшее число голосов в первом туре. Победитель становится губернатором региона. Кроме того, губернатор может быть отстранен от должности в случае нарушения закона или серьезных нарушений при исполнении своих обязанностей. В таком случае на должность временно назначается исполняющий обязанности губернатора до проведения выборов.

Основанием для этого может служить нарушение им закона или «неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение им своих обязанностей, установленное судом». Даже тогда, когда выборы были формально прямыми. Прежде всего кандидат должен зарегистрироваться, то есть собрать необходимое число подписей. Лучше всего это сделать, состоя в партии. Однако, закон о партиях исключает регистрацию местной партии, партия должна быть общероссийской от Чукотки до Воркуты ой, ошибся, до Калининграда, разумеется. Таких партий в стране ровно четыре. Фотографии лидеров, если нужно вышлю. В принципе местное законодательное собрание может выдвинуть своего местного беспартийного депутата. Однако у президента есть полномочия включить в изюиралельный бюлетень своего беспартийного или партийного кандидата. Сердце мне подсказывать, что беспартийны со стороны власти всегда побеждает. Значительное улучшение в практику выборов внес Медведев. К чему на практике сводится «медведевское» улучшение. Есть такое понятие как «президентский резерв». Это список кандидатов, которые стоят и ждут назначения точнее формальных выборов. Сейчас грядет очередное улучшение. Выборы планируют сделать не прямыми, то есть местное законодательное собрание выбирает кандидата. По сути предлагается упрощенная и экономная процедура. При таком подходе местных депутатов прямо в зале знакомят с человеком, которого они сейчас выберут в губернаторы. Все просто, как при большевиках. ЦК прислало нового секретаря, местно политбюро проголосовало единогласно. Президент России Владимир Путин подписал закон, наделяющий субъекты РФ правом выбирать губернатора не прямым голосованием населения региона, а местным парламентом. Закон подписан В. Путиным 2 апреля и опубликован на портале правовой информации. Согласно новой модели выборов, каждая из представленных в региональном парламенте партий может предложить главе государства не более трех претендентов на пост губернатора, причем партийность кандидатов значения не имеет. До момента внесения предложения партии обязаны провести консультации по данному вопросу с непарламентскими партиями, которые имеют свои отделения в регионе. Президент выбирает из представленных кандидатур три и вносит их на рассмотрение законодательного собрания региона, которое голосует по этим кандидатурам.

Кировской областью будет руководить Александр Соколов. Его называют одним из ведущих экспертов в стране по вопросам внутренней политики и регионального развития. В последние годы он курировал эти сферы в администрации президента. И еще одно назначение — в Марий Эл. Врио главы республики стал Юрий Зайцев. У него, как и у большинства новых врио, большой руководящий стаж. Павел Данилин, директор Центра политического анализа и социальных исследований: «Ему 51 год, он выпускник школы губернаторов. Они входят в президентский кадровый резерв.

Врио назначаются на период до вступления в должность избранных в соответствии с законодательством РФ губернаторов. Напомним, 30 сентября в Кремле прошла торжественная церемония , во время которой президент подписал с главами указанных территорий договоры о включении их в состав России.

кто назначает губернаторов в россии

Луговой заявил о необходимости прямого назначения губернаторов президентом России. С 1991 года по 1995 год губернаторы назначались Президентом России. Сейчас губернатор не может быть избран на должность руководителя региона больше двух сроков подряд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий