древнегреческий драматический поэт, родоначальник классической трагедии. Эсхил и Софокл являются одними из первых древнегреческих драматургов, а вот Аристофан был комедиографом. это имена, принадлежащие одним из величайших драматургов Древней рубеже архаической и классической эпох появляется греческая драма - комедия и трагедия. три самых известных древнегреческих трагика, значительное число пьес которых сохранилось до наших дней. Кому принадлежат имена Эсхил,Софокл, Аристофан?Чем прославились эти греки?
Литература Древней Греции
Греческий театр был предметом изучения и подражания в последующие столетия. Несмотря на церковные гонения, жанры римского театра продолжали жить даже в средние века. Авторы литературных комедии и трагедий, творившие в эпоху Возрождения , в качестве образцов брали пьесы античных авторов. К богатому театральному наследию античности неоднократно обращалась драматургия Западной Европы, например, французская классическая трагедия, постоянно использовала сюжеты античных авторов. В ряде стран Европы в эпоху Просвещения античный театр и литература находят свое яркое отражение. Поклонниками античности в Германии были Лессинг и Шиллер, которые, создавая свои произведения, заимствовали сюжеты античной древности.
Итальянец Альфьери в своих трагедиях подражает античным образцам, а Гольдони в одной из своих комедий увековечивает талант римского драматурга Теренция, называя её его именем. Даже в первой половине XIX века продолжается увлечение античными классиками, например, в произведениях Байрона много отголосков античной литературы. Шелли в 1812 г, вдохновленный образом эсхиловского Прометея, пишет лирическую драму «Прометей освобожденный». На французской сцене в 80-е годы прошлого века под открытым небом ставили «Царя Эдипа», где роль Эдипа исполнил трагический актер Муне Сюлли. Эта трагедия Софокла также была в репертуаре германского режиссера М.
Художественный театр России в 1899 г поставил «Антигону» Софокла. Трагедия «Царь Эдип» неоднократно ставилась и на сцене советского театра — в 1966 г её увидел московский зритель в театре им. На сцене этого же театра в 1961 г была поставлена «Медея» Еврипида. Театр им.
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? Эсхил, Софокл и Аристофан — знаменитые древнегреческие драматурги.
Эсхила считают отцом европейской трагедии. За свою жизнь Эсхил написал около 90 пьес. До наших дней полностью дошли только шесть из них. Среди них знаменитые «Персы» — пьеса о разгроме персидской армады в сражении при Саламине, и тетралогия «Орестея» о судьбе участника троянской войны Агамемнона и членов его семьи, о раздирающих героев на части чувствах и человеческих принципах, представителями которых являются боги. Софокл знаменит своими изменениями в сценической постановке пьес. Он усовершенствовал декорации, маски, бутафорскую сторону театра, внёс перемену в постановку трагедий в виде тетралогий, ввёл в употребление расписные декорации. Все перемены имели целью сообщить ходу драмы на сцене больше движения, усилить иллюзию зрителей и впечатление, получаемое от трагедии.
Софокл также написал несколько десятков пьес. Среди сохранившихся наиболее известные пьесы: «Антигона», «Царь Эдип», «Электра». Аристофан прежде всего известен как комедиограф. Точно так же как Гомера называли Поэтом, Аристофана называли Комиком. В своих комедиях Аристофан высмеивал различные человеческие и, зачастую, божественные пороки, а также своих недоброжелателей. Из 44 комедий, написанных Аристофаном, до нас дошли 11, среди них «Птицы», «Ахарняне», «Всадники», «Лягушки» и др. Все эти комедии принадлежат к лучшим произведениям античной сцены.
Чтобы понять их, нужно хорошо представлять себе быт греков и историю того времени.
Легионер - воин-землевладелец в Древнем Риме 753 год до нашей эры - основание Рима. Глава 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья.
Термины 1. Итог: победа Рима. Сципион - римский полководец во время второй Пунической войны. Диадема - головной убор, знак царской власти.
Император - повелитель, главнокомандующий. Триумф - торжественный въезд в Рим полководца-победителя 9. Провинция - область, завоеванная Древнем Римом. Имение — земельное владение богатого человека.
Гладиатор - сильный и ловкий раб, которого обучали сражаться на потеху публике. Гладиаторские игры - любимое зрелище римлян. Амфитеатр - специальное сооружение для гладиаторских игр. Глава 13.
Гражданские войны в Древнем Риме. Гражданская война - война между гражданами одного государства. Тиберий Гракх - народный трибун в Древнем Риме, автор земельного закона. Спартак -раб-гладиатор, возглавивший восстание рабов.
Капуя - область в Италии, где началось восстание Спартака.
С этого момента начинается трагедия, заканчиваясь самоубийством героя, которому предшествует знаменитый монолог Эанта, прощание его с жизнью и её радостями. Между Атридами и единокровным братом Эанта Тевкром возгорается спор. Хоронить ли останки умершего, или покинуть их на жертву псам, спор, который решается в пользу погребения. Этика[ править править код ] Что касается религиозно-этических воззрений, проводимых в трагедиях Софокла, то они мало отличаются от Эсхиловых; преобладающая особенность их — спиритуализм, по сравнению с теми представлениями о богах, какие были унаследованы от творцов греческой теологии и теогонии, от древнейших поэтов. Зевс — всевидящее, всесильное божество, верховный владыка мира, устроитель и распорядитель. Судьба не возвышается над Зевсом, скорее она тождественна с его определениями. Будущее в руках одного Зевса, но человеку не дано постигать божеские решения. Совершившийся факт служит показателем божеского соизволения.
Человек — существо слабое, обязанное покорно переносить посылаемые богами бедствия. Бессилие человека ввиду непроницаемости божеских предопределений тем полнее, что изречения оракулов и гадателей бывают часто двусмысленны, темны, иногда ошибочны и лживы, и кроме того, человек склонен к заблуждению. Божество Софокла гораздо более мстительное и карающее, нежели предохраняющее или спасительное. Боги наделяют человека разумом от рождения, но они же попускают грех или преступление, иногда ниспосылают помрачение рассудка на того, кого решили покарать, но от этого мера наказания виновного и его потомков не смягчается. Хотя таковы преобладающие отношения богов к человеку, но есть случаи, когда боги проявляют своё милосердие к невольным страдальцам: на этом последнем представлении построена вся трагедия «Эдип у Колона»; точно так же Орест, матереубийца, находит защиту от мести Эриний в Афине и Зевсе. Намерение Деяниры, когда она посылала праздничное одеяние любимому супругу, хор называет честным и похвальным, и Гилл оправдывает мать перед Гераклом. Словом, устанавливается разница между вольным и невольным прегрешением, принимаются во внимание побуждения виновного. Этим способом, нередко в определённых выражениях, отмечена несообразность божеской мстительности, распространяемой на весь род виновного, если страдалец по своим личным качествам не склонен к преступлению. Вот почему Зевс иногда называется сострадательным, разрешителем печалей, отвратителем несчастий, спасительным, как и другие божества.
Спиритуалистическое божество гораздо больше, нежели у Эсхила, удалено от человека; собственные его наклонности, намерения и цели получают гораздо больший простор. Обыкновенно герои Софокла наделены такими личными свойствами и поставлены в такие условия, что каждый шаг их, каждый момент драмы достаточно мотивированы чисто естественными причинами. Все случающееся с героями изображается Софоклом как ряд законообразных явлений, находящихся в причинной связи между собой или по крайней мере в возможной, вполне вероятной последовательности. Трагедия у Софокла носит более светский характер, нежели у Эсхила , как можно судить по обработке одного и того же сюжета у двух поэтов: «Электре» Софокла соответствуют эсхиловы «Девушки, несущие возлияния» «Хоэфоры» , а трагедия «Филоктет» была с тем же именем и у Эсхила; эта последняя не дошла до нас, но мы имеем сравнительную оценку двух трагедий у Диона Хрисостома, который отдаёт предпочтение Софоклу перед Эсхилом. Не сын, как у Эсхила, но дочь — главное действующее лицо в софокловой «Электре». Она — постоянная свидетельница поругания над родным домом славного Агамемнона порочной матерью; она сама непрестанно подвергается обидам от матери и её незаконного сожителя и соучастника в злодеянии, она для самой себя ждет насильственной смерти от рук, запятнанных кровью великого родителя. Всех этих мотивов вместе с любовью и благоговением к убитому отцу достаточно для того, чтобы Электра приняла твёрдое решение отмстить виновным; вмешательством божества ничего не изменяется и не прибавляется для внутреннего развития драмы. Клитемнестра у Эсхила — справедливо карающая Агамемнона за Ифигению, у Софокла сладострастная, наглая женщина, жестокая до беспощадности к родным детям, готовая насилием освободиться от них. Она поминутно оскорбляет дорогую память отца Электры, низводит её на положение рабыни в родительском доме, поносит её за спасение Ореста; она молится Аполлону о гибели сына, открыто торжествует при известии о его гибели, и только ждет Эгисфа, чтобы покончить с ненавистной дочерью, смущающей её совесть.
Религиозный элемент драмы значительно ослаблен; мифологическая или легендарная фабула получала значение только исходного пункта или тех пределов, в которых совершалось внешнее событие; данные личного опыта, сравнительно богатый запас наблюдений над человеческой природой обогатили трагедию психическими мотивами и сблизили её с действительной жизнью. Согласно со всем этим сократилась роль хора, выразителя общих суждений о ходе драматического события в смысле религии и общепринятой морали; он более органически, нежели у Эсхила, входит в круг исполнителей трагедии, как бы превращаясь в четвёртого актёра. Как пишет Аристотель в «Поэтике» — Софокл показывал людей такими, какими они должны быть. Биография[ править править код ] Главным источником для биографии Софокла служит безымянное жизнеописание, обыкновенно помещаемое в изданиях его трагедий.
Вопрос вызвавший трудности
- Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл,Аристофан? Чем прославились эти греки? №1071915
- Развернутый ответ:
- кому принадлежат имена Эсхил,Софокл,Аристофан?Чем прославились эти Греки?
- Смотрите также
11 слов, помогающих понять культуру Древней Греции
Софоклу перед Эсхилом. тоже древнегреческий драматург (трагик). Ваш вопрос звучал следующим образом: Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан?
номер 5 (страница 202) гдз по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? - | это имена, принадлежащие одним из величайших драматургов Древней Греции. |
Театроведение. Древнегреческий драматург Эсхил | Эсхил Софокл Еврипид Аристофан. Эсхил греческий драматург. |
Кому принадлежат эти имена Эсхил, Софокл, Аристофан | это имена, принадлежащие одним из величайших драматургов Древней рубеже архаической и классической эпох появляется греческая драма - комедия и трагедия. |
Эпоха эллинизма | три самых известных древнегреческих трагика, значительное число пьес которых сохранилось до наших дней. |
Страница 190 §39 — ГДЗ по Истории для 5 класса Учебник Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. | Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Кому пренадлежат эти имена Эсхил,Софокл,Аристофан? |
Древнегреческий театр: утраченное и сохраненное
ГДЗ по истории 5 класс Вигасин, Годер новый учебник 2023 год ФГОС ответы, Решение, Страница, 202 | Эсхил был, по крайней мере частично, восприимчив к новшествам Софокла, но оставался верен очень строгой морали и очень сильной религиозности. |
Софокл. Большая российская энциклопедия | Эсхил был, по крайней мере частично, восприимчив к новшествам Софокла, но оставался верен очень строгой морали и очень сильной религиозности. |
Античный театр, его история | Трагедия Эсхила (первая часть трилогии «Орестея») тоже черпает начало в реальной истории. |
Театроведение. Древнегреческий драматург Эсхил (Ирина Думкина) / Проза.ру | ответ дан • проверенный экспертом. Кому принадлежит имена Эсхил, Софокл, Аристофан? |
Смотрите также
- История Древнего Мира 5 класс Вигасин. Вопросы и задания к разделу «Древняя Греция» Номер 4
- Страница 190
- Комедия, трагедия, драма: как в Античности закладывались основы театрального искусства
- Кому принадлежат имена Эсхил,Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? История 5 класс Годе…
- Кому принадлежат имена эсхил софокл аристофан? Чем прославились эти греки?
номер 5 (страница 202) гдз по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая
Эсхил древнегреческий драматург, отец европейской трагедии. 5. Эсхил, Софокл и Аристофан был авторами древнегреческих трагедий и комедий. Эсхил – автор древнегреческих трагедий.
Кому принадлежит имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти Греки?
Эсхил Софокл Еврипид Аристофан. Кратко объясните свой выбор. , Софокл, Еврипид, Аристофан. три самых известных древнегреческих трагика, значительное число пьес которых сохранилось до наших дней. появление излишек укрепление связей между полисами появление настоящих денег увеличилось количество. Похожие вопросы от пользователей. Как сложилась судьба митрополита Исидора, который подписал Флорентийскую унию от имени Русской православной церкви?
История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 39 (стр 185-190)
ГДЗ по истории 5 класс Вигасин, Годер новый учебник 2023 год ФГОС ответы, Решение, Страница, 202 | Эллинистические цари скупали рукописи знаменитых античных авторов, таких как авторы трагедий Эсхил, Софокл, Еврипид, комедиограф Аристофан, в греческих городах их переправляли в Египет. |
ГДЗ История древнего мира 5 класс Вигасин, Годер 2023 Страница / 202 | Расцветом древнегреческого театрального искусства считаются трагедии Софокла, Эврипида, Эсхила и комедии Аристофана и Менандра. |
Кому принадлежат имена Эсхил,Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? История 5 класс Годе… | Сыновья и племянник Эсхила, сын и внук Софокла, а также сын комедиографа Аристофана тоже стали драматургами. |
Кому принадлежат имена | Свои трагедии и комедии в этом театре ставили величайшие древнегреческие драматурги – Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан. |
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки?
древнегреческий драматург. Самые популярные произведения - "Антигона", "Царь Эдип".На одном из театральных состязаний победил самого Эсхила. На этой странице находится вопрос Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан?, относящийся к категории История. Какую сцену из комедии Аристофана «Птицы» изобразил художник?С отрывком из трагедии Софокла «Антигона» (см. с. 189) и ответьте на вопросы: в чём видит Софокл могущество человека? Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида. Комедии Аристофана. Классический период – 5в. до н.э. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки?
История 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 39 (стр 185-190)
Тоскуя о потерянной дочери Персефоне Персефону похитил влюбленный в нее Аид, властитель подземного царства. Она вынуждена проводить там половину года в разлуке с матерью — на земле в это время наступает зима. Вслед за своей богиней кикеоном прерывали пост участники Элевсинских мистерий — праздника в честь Деметры и Персефоны, во время которого происходило посвящение в некие таинства. В чем заключался обряд посвящения и какие тайны открывались мистикам, мы не знаем. Сведения об этом весьма отрывочны, так как участники сохраняли все в строгом секрете. Даже император Август, который, хоть и не был греком, прошел инициацию, относился к запрету на разглашение с величайшим почтением: по словам историка Светония, «в Афинах он [Август] принял посвящение; а потом, когда однажды в Риме при нем разбирался процесс о привилегиях жрецов аттической Цереры То есть Деметры. Жизнь двенадцати цезарей.
Перевод Михаила Гаспарова.. Среди многочисленных дискуссий о форме и содержании элевсинских ритуалов нашлось место и кикеону. Разные ученые предполагали, что на той или иной стадии посвящения участники принимали психоделические вещества, которые могли содержаться в том числе и в напитке. Особую роль в этой дискуссии сыграла книга «Дорога к Элевсину» профессора классической филологии Карла Рака, этномиколога Этномикологи изучают историческое и современное употребление грибов в различных обществах. Авторы предполагают, что из зараженного спорыньей ячменя в кикеон попадали ныне запрещенные вещества, которые способствовали вхождению в транс. Книга вызвала разнообразные отклики.
Так, британский историк Николас Ричардсон упрекает авторов не только в недостатке доказательств их гипотезы, но и в стремлении заменить религию психоделиками См. Ruck: The Road to Eleusis. Unveiling the Secret of the Mysteries. The Classical Review. Volume 29. Issue 2.
October 1979.. И все же дискуссии об употреблении психоактивных веществ во время различных античных ритуалов, связанных с особыми состояниями сознания, Это не только Элевсинские мистерии, но и, например, прорицания Дельфийского оракула: пифия, жрица, впадала в транс и пророчествовала, но как именно достигалось состояние транса, достоверно не известно. Архитектор Альбер Турнер. Все, что выходит за рамки меры, — дурно. Гесиод в поэме «Труды и дни» советует брату соблюдать меру как в словах не злословить , так и в делах например, не нагружать чрезмерно телегу, чтобы не сломалась ось. Мера хороша и в быту, и в политике, и в труде, поучает своего собеседника элегик Феогнид: Вредно вином упиваться сверх меры.
Кирн, ни в чем не усердствуй. Во всем выбирай середину. Тот же увидишь успех, что и трудясь тяжело Античная лирика. Перевод Соломона Апта.. Чувство меры помогает сохранять стойкость в любых жизненных обстоятельствах — об этом стихотворение поэта-воина Архилоха: В меру радуйся удаче, в меру в бедствиях горюй. Познавай тот ритм, что в жизни человеческой сокрыт Архилох.
Это благоразумие, здравый смысл, умение чувствовать меру. Благоразумие и умеренность важны не только с точки зрения личного благополучия: согласно Аристотелю и Платону, они нужны для гармоничного функционирования общества. Если обучить людей, служащих государству, умеренности, пишет Платон в «Государстве», то они смогут разобраться во всем, что необходимо для жизни. Рассудительность граждан приведет государство к справедливости. Аристотель тоже видит меру и благоразумие в основе идеальной формы государственного правления: люди, обладающие средним достатком, не стремятся к борьбе за власть, не испытывают ни зависти бедняков, ни презрения богачей, поэтому создают наилучший государственный строй. Благоразумие следует проявлять и в удовольствиях — «постольку, поскольку мы животные» Аристотель.
Впрочем, мера — не обязательно результат воспитания: иногда может просто повезти.
Они всегда были битком набиты народом. Актёры выступали на другой части театра — орхестре, которая имела полукруглую форму. За ней была расположена третья часть — скена, специальная постройка, где хранились костюмы и маски актёров.
Самым древним является театр бога Диониса, расположенный у подножья Акрополя, вмещавший 17 тыс. Свои трагедии и комедии в этом театре ставили величайшие древнегреческие драматурги — Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан. Рисунок 2. Главный герой Эсхила. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ В древнегреческом театре были свои законы, свои правила и традиции и в этом плане он был уникальным. Все роли, как мужские, так и женские исполняли только мужчины, игравшие в масках. Маски надо быстро менять, если чувства играющего менялись, потому что каждая маска выражала только какое-то одно чувство. Рост актера увеличивался за счет обуви, называвшейся котурнами и представлявшей собой сандалии на толстой подошве. Посещать театральное зрелище могли даже бедняки, несмотря на то, что спектакли были платными, беднякам выдавались для этого специальные деньги. Вместо билетов зрители получали свинцовые или бронзовые круглые жетоны. На жетонах отмечался сектор, а место выбирал сам зритель. Зрители могли приносить с собой еду и питье, для удобства сидения - подушки. Мифологические сюжеты, лежавшие в основе греческой трагедии, были хорошо известны каждому зрителю, поэтому интерес вызывала трактовка мифа, а не его содержание. Античные театры и сегодня используются по своему назначению, лучшие театральные режиссеры мира ставят свои спектакли в старейших греческих амфитеатрах. Крупнейший античный театр в Эпидавре, начиная с 50-х годов прошлого века, ежегодно проводит театральные фестивали, привлекающие исполнителей и зрителей со всего мира.
За свою жизнь Эсхил написал около 90 трагедий. Тринадцать раз он становился победителем на Великих Дионисиях. До наших дней сохранилось только 7 пьес Эсхила. И только одна трилогия пьес сохранилась полностью — история Ореста, сына Агамемного. В 468 году до н. Эсхил уступил первое место восходящей звезде афинского театра — Софоклу. После этого Эсхил уехал на Сицилию и жил при дворе тирана Гиерона. Там он создал трагедию «Этнянки», приуроченную к основанию его покровителем города у подножия Этны. Позже Эсхил вернулся в Афины и одержал последнюю победу в Великих Дионисиях. Младший современник Эсхила Софокл происходил из богатой семьи. Он занимался политикой — был казначеем Афинского морского союза, избирался стратегом. Софокл написал больше 100 пьес, но сохранилось только 7 трагедий и фрагмент сатировской драмы. Софокл ввел в постановки третьего актера тритагониста. Его партия была самой маленькой и наименее престижной. Афинский оратор и политик Эсхин, соперничавший с Демосфеном, в молодости какое-то время играл в театре. Насмешкой для его соперника служило, что Эсхин был актером и не смог подняться в этом ремесле выше тритагониста. Героев в пьесах было больше трех, поэтому актер мог играть несколько ролей. В особых случаях в трагедию вводился четвертый актер. Особые актеры, не входившие в основной состав, играли немые роли. Например, в трагедии Еврипида «Ифигения в Тавриде» друг Ореста Пилад присутствует на сцене, но слов не произносит. Третий из великих трагиков, Еврипид, дебютировал в начале 430-х годов до н. Его пьесы затрагивали отношения между людьми. Он не боялся изображать своих героев мятущимися, сомневающимися, подверженными страстям. Смерть Эсхила. Wikimedia Commons Отношение к Еврипиду у афинян было неоднозначным, часто его премьеры заканчивались провалами. По-настоящему, его оценили в Эллинистическую эпоху. Сохранилось 17 трагедий Еврипида и 1 сатировская драма. Драматург окончил свои дни в Македонии при дворе просвещенного царя Архелая. Темой большинства афинских трагедий были мифические сюжеты из жизни богов и героев. Например, Эсхил в пьесе «Прометей Прикованный» рассказывает о судьбе восставшего против Зевса Титана. Еврипид создал пьесу о возлюбленной Ясона «Медее». Реже поэты обращались к современности. Фриних, самый известный из трагиков до Эсхила, поставил в 493 году до н. Позже он поставил трагедию «Финикиянки» о Саламинской битве. К этой же теме обратился Эсхил в «Персах». По легенде, Эсхил был убит упавшей на него черепахой. Хищная птица приняла его лысину за камень, о который можно разбить панцирь добычи. Софокл по легенде умер, пытаясь произнести стих своей трагедии, не переводя дух. По другой легенде — подавившись виноградиной. Сыновья и племянник Эсхила, сын и внук Софокла, а также сын комедиографа Аристофана тоже стали драматургами. Но все они затерялись в ряду десятков товарищей по ремеслу, и их пьесы были утрачены. Комедия в греческом театре: политика и нравы Официально комедия была включена в программу афинских праздников в начале V века до н. Уже в Античности выделили три периода Аттической комедии. Черту первому периоду, Древней Аттической комедии, подвел конец Пелопоннесской войны. История Афин до поражения в войне с Македонией и ликвидации демократии в 322 году до н. Древняя Аттическая комедия развивалась в V веке до н. Ее главной проблемой была общественная жизнь. Драматурги выводили в качестве героев пьес своих современников — поэтов, богачей и политиков. Они не боялись включать в комедии прямые выпады против неугодных им людей. Из множества образцов Древней Аттической комедии сохранились только пьесы величайшего из авторов — Аристофана. Из 44 известных его пьес до наших дней дошло только 11. Большинство из них посвящены текущей политике и бичеванию неугодных Аристофану людей.
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан?
тоже древнегреческий драматург (трагик). На этой странице находится вопрос Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан?, относящийся к категории История. Кому принадлежат имена Эсхил,Софокл, Аристофан?Чем прославились эти греки? Произведения великих драматургов, таких как Софокл, Еврипид и Аристофан, сыграли ключевую роль в формировании основ современного театра.
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? кратко
- Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан ? Чем прославились эти греки ? С...
- Античный театр, его история
- Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл,Аристофан? Чем прославились эти греки?
- Литература Древней Греции
- Литература Древней Греции
номер 5 (страница 202) гдз по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая
Поэтому его драмы человечнее, ближе к действительной жизни, чем к мифологическим образами, созданным творческой фантазией греков. Впрочем, Софокл все еще идеализировал выводимых в трагедии лиц: его люди, по собственному его признанию, не такие, какими они бывают на самом деле, а какими могут быть, то есть или совершенные образцы добродетели, или, наоборот, совершенные злодеи. Не достигши еще тридцати лет от роду, Софокл победил Эсхила в поэтическом состязании, потому что более соответствовал миросозерцанию и настроению афинян времен Перикла. О политическом направлении Софокла лучше всего говорит дружба, которая связывала его с Периклом. Третий великий драматический поэт, Еврипид, летами был очень немного моложе Софокла, но он уже воспитался и жил в эпоху полного развития демократии и нового философского движения. Еврипид был решительным противником и олигархии, и тирании и первый в Афинах стал пользоваться театральной сценой для того, чтобы проповедовать новые идеи, пользуясь при этом приемами уже зарождавшейся тогда риторики.
Чёрнофигурные вазы — по глине красного цвета мастер наносил рисунок лаком черного цвета. Краснофигурные — рисунок был написано красным цветом, а черный лак покрывал остальные места вазы. Покупки на рынке делали мужчины.
В рыночные часы торговцы стояли под навесами и приглашали покупателей разными криками, например: «Купите уксуса! Совет пятисот следил за тем, как пополняется казна, руководил постройками храмов, флота и водопроводов. Если возникала угроза войны, дежурные из Совета пятисот жили в особом круглом здании, и спали, и ели там же.
Опишите рисунок «Шествие на Акрополь». Как выглядит стоящий справа на уступе скалы небольшой храм? Кому он посвящен?
Что рассказывали моряки о бронзовой статуе Афины, украшавшей вершину Акрополя? Как выглядел храм Афины Парфенон? На уступе скалы был построен храм в чести богини Ники-бескрылой.
Постройка является зданием с двумя портиками в ионическом стиле и с 4 колоннами. На фризе были изображены эпизоды из войн греков и персов и боги Посейдон, Афина, Зевс. Храм был выполнен из мрамора.
Статуя Афины представляла богиню в виде воительницы, со щитом, копьем и в шлеме. Острие копья и шлем были золотыми или покрыты этим металлом. К главному фасаду храма были подведены ступени для людей.
Храм окружен множеством колонн. На каждой из колонн выточены желоба. Два фронтона украшали композиции, которые показывали рождение Афины и спор Афины и Посейдона.
Составьте рассказ от имени путешественника, посетившего древние Пирей и Афины. Включите в рассказ описание морских гаваней, Длинных стен, Керамика, Агоры, Акрополя. На подходе к главной афинской гавани я смог увидеть золотой блеск, исходивший от острия копья и шлема статуи великой богини Афины.
Моя душа трепещет от осознания, что я скоро попаду в этот древний и величественный город с его улочками и храмами. Я слышал, что на фронтонах Парфенона изображены композиции рождения Афины и спор Афины с Посейдоном. Как бы я хотел увидеть эти изображения и пройтись сквозь колонны, которые окружают этот храм!
Но начинаются Афины с гавани под названием Пирей, главного порта Афин. От Афин к Пирею проведен проход, который образован Длинными стенами. Жители города уверены, что эти стены смогут защитить от нападения врагов.
Очень жаль, что я не смогу увидеть две военных гавани Пирей. Туда приходят афинские военные корабли, и никакие чужеземцы-путешественники не могли заглянуть в эти гавани. Но я смогу оказаться в торговой гавани, поскольку именно туда прибывает мой торговый корабль.
Я планирую сегодня посетить Агору, так называемый культурный цент города. Здесь можно купить продукты и сувениры, услышать новости или встретить кого-либо. Однако, меня предупредили, что мне не стоит ходить по всем районам города в одиночестве, потому что не все районы города безопасны для приезжих.
В афинских школах и гимнасиях Объясните значение слов: стиль, палестра, гимнасий. Стиль — костяная палочка, имевшая острый конец. Служила для письма в школах.
Палестра — школа, где занимались борьбой мальчики с двенадцати лет. Гимнасий — учебное заведение для взрослых афинян, в котором они могли продолжать заниматься гимнастикой и обучаться чему-либо. Кого в Древней Греции называли педагогами?
В чем состояли их обязанности? Чем и на чём писали школьники? Чему учили в афинских школах?
Где мальчиков обучали гимнастике? Где взрослые афиняне могли пополнить свои знания и заниматься гимнастикой? Кому принадлежат имена Мирон и Поликлет?
Чем прославились эти греки? Педагогом называли раба, который учил мальчика из богатой семьи. Он везде сопровождал мальчика, нес его принадлежности в школу, а дома учил правилам этикета.
Педагогами становили пожилые рабы или те, кто получил травму и не мог заниматься физическим трудом.
Справедливость вообще понятие относительное. Формы правления в Древнем Египте и в Афинах нельзя рассматривать только с точки зрения справедливости. Обязательно нужно вводить критерий эффективности. Была ли тирания Древнего Египта эффективной? Скорее да, поскольку все решения принимались одним человеком, которого подданные считали чуть ли не богом.
Никто не имеет возможности возразить, поспорить, увернуться от исполнения приказа. Все решения воплощаются в жизнь достаточно легко. Справедливо ли такое правление? С точки зрения обыкновенного обывателя — нет, не справедливо. Практически все подданные являются по сути слугами. А вот если вы спросили бы древнего египтянина, справедливо ли то, что один фараон правит Египтом.
Наверняка услышали бы ответ, конечно, справедливо, он же сын бога. Эффективно ли было демократическое правление в Афинах? Скорее всего, не очень. Представьте себе, что нужно преодолеть, чтобы реализовать ту или иную задумку. Бесконечные споры в Совете пятисот и на Народном собрании, противодействие недоброжелателей и завистников, последующие обвинения в неэффективности, расследования, поиск доказательств и т. Однако, справедливо ли такое правление?
Безусловно, поскольку все граждане имеют одинаковые права в управлении государством, а власть четко ограничена в своих действиях. Да и любой древний житель Афин скажет, что это самая лучшая форма правления. Поэтому на мой взгляд самую верную оценку демократии дал британский премьер-министр середины прошлого века Уинстон Черчилль: «Демократия — наихудшая форма правления. Если не считать всех остальных». Почему в Афинах и других полисах, где власть принадлежала демосу, развивалось красноречие, а в школах учили ораторскому мастерству? Выступления на народных собраниях требовали умения обосновать свою позицию, уметь ее аргументировано доказать и вести диспут с оппонентами.
Поэтому участие в управлении государством в Афинах предполагало обязательное умение красиво и четко говорить. Для этого в школах учили ораторскому мастерству. Какие особенности Афинского полиса при Перикле могли повлиять на устройство современных нам передовых государств? Поясните свою мысль. Опорные слова: участие граждан в управлении, выборы, суд. Система управления Афинским государством продемонстрировало всему миру идеальную демократию и стала образцом для подражания для других государств, в том числе и современных.
Естественно, сегодня мы не сможем найти практически ни одного примера такой идеальной системы. Демократия как форма народного управления со временем развивалась и изменялась, ее старались приспособить под себя различные государства. К сожалению, а может быть и к счастью, далеко не везде власть народа может принести благополучие страны. Причин тому несколько. Современные государства уже не такие маленькие как Аттика и обеспечить участие всех граждан в управлении страной практически нереально. Именно поэтому в истории мы можем встретить как минимум три модели управления, которые претендуют на право называться демократическим.
До XVIII века наиболее известной моделью была прямая демократия, где граждане осуществляли своё право принятия политических решений непосредственно, за счёт достижения консенсуса или с помощью процедур подчинения меньшинства большинству. Еще одной моделью является представительная демократия, при которой граждане осуществляют то же право через избранных ими депутатов и других должностных лиц путём делегирования им части собственных прав, при этом выбранные руководители принимают решения с учётом предпочтений руководимых и отвечают перед ними за свои действия. Эта модель сегодня наиболее популярна. Третью модель, наверное, нужно назвать псевдодемократией. В ней существуют все главные признаки демократического общества — равные права, выборы, суды присяжных и т. В этой модели граждане фактически не принимают участие в управлении государством, поскольку все делается без учета их мнения.
Или же развивается ситуация так называемой диктатуры большинства. Тем не менее практически в каждой современной стране с развитыми формами государственного управления мы видим элементы, которые пришли из Древней Греции — выборы руководителей государства или административных территорий, представителей в законодательные органы власти, суды присяжных, личные свободы и права и т. В заключение можно привести доводы за и против демократической формы правления. Аргументы против демократии: Она позволяет одним кругам продвигать свои интересы за счёт остальных; Она может ухудшить взаимное доверие в ситуации, когда принятие любого решения позволит одним лицам извлечь выгоду за счёт других; Она открывает возможность для диктатуры большинства над меньшинством; Она поощряет разногласия, что может сказываться негативно на авторитете власти; Она наделяет правом принятия решений людей, которые недостаточно для этого компетентны или не обладают полной информацией; Она затрудняет осуществление непопулярных мер с вероятной отдачей лишь в долгосрочной перспективе Она отвлекает людей от проблем и возможностей их частной жизни; В переходный период демократизации, она неэффективна в плане экономики, управления и порядка; Она бывает неэффективна по сравнению с рыночным саморегулированием общества. Выберите параграф из списка Ответы к главе 9. В гаванях афинского порта Пирей Объясните значение слов Верфь — место постройки и ремонта морских речных судов.
Верфь как правило, располагается на берегу океана, моря, реки, озера в больших портовых городах. Пошлина — денежный сбор, взимаемый уполномоченными официальными органами власти при выполнении ими определённых функций или за право плательщика сбора провести какое-либо действие. Налог — это обязательный платёж, который люди безвозмездно платят органам власти. Вольноотпущенник — раб, отпущенный на свободу по решению хозяина или в следствие уплаты выкупа. Проверьте себя 1. Сколько гаваней имел главный афинский порт?
Афинский порт в Пиреях имел две военные и одну торговую гавань, вход в которые со стороны моря запирался железными цепями или просмоленными канатами, а со стороны суши гавани были ограждены каменными стенами. Какие стены афиняне называли Длинными? С какими целями Длинные стены были возведены? Длинными стенами в Афинах называли фортификационные сооружения, ограждающие дорогу, соединявшую город, расположенный на расстоянии от моря, с его портом в Пиреях. Благодаря таким стенам горожане могли выдерживать длительные осады с суши, имея возможность поставлять продовольствие и другие товары морем. Кто считался афинским гражданином?
Кто — переселенцем? Кто — рабом? Гражданином по закону считался коренной афинянин, у которого оба родителя отец и мать были гражданами. Граждане имели право участвовать в управлении государством. Переселенцами же считались люди из других городов, жившие в Афинах. Они говорили по-гречески, одевались так же, как и остальные афиняне, поклонялись тем же богам, но в отличие от граждан должны были платить пошлину за право проживания в Афинском государстве.
Рабы были чужеземцами, взятыми в плен или купленными за морем, или захваченными пиратами. Рабы не имели прав человека: они не распоряжались своим трудом, не могли иметь семью, менять место жительства, даже имя раба зачастую менялось по воле хозяина. Поработайте с картой Найдите главный порт Афинского государства в V 5-м веке до н. Как он назывался? Пирей — главный порт Афинского государства, был расположен в нескольких километрах от Афин и соединен с Афинами «длинными стенами». На карте территория города-порта обозначена красным цветом.
Мы видим, что сам порт окружен фортификационными сооружениями, защищавшими две военные и одну торговую гавань, а также верфи и инфраструктуру порта от нападения. Опишите по рисунку Опишите по рисунку гавань Пирея см. Как выглядел торговый корабль? Предположите, что находится в мешках, привезённых в Афины. Какой «товар» идёт собственными ногами? Каково содержимое амфор, вывозимых из Афин на продажу?
На рисунке мы видим торговую гавань Пирея. У причалов стоят два торговых судна, которые привезли из-за моря различные товары и готовы забрать товары, произведенные в Афинском государстве. Процесс разгрузки товаров проходит достаточно организованно. Рабы разгружают мешки, вероятно с зерном, привезенные купцами в Афины. В правом углу рисунка можно наблюдать богато одетых людей, управляющих разгрузкой. Вероятно, это купец или его представители, а может быть и афинские граждане, назначенные для сбора торговых пошлин.
На пирсе мы видим повозку, нагруженную амфорами. В таких амфорах греки перевозили вино и оливковое масло. На причале у торгового корабля мы видим несколько человек, которые спускаются по трапу под охраной. Это рабы, которых привезли на невольничий рынок Афин. Также у причала мы видим небольшую рыбацкую лодку — значит торговая гавань использовалась не только для приема торговых кораблей, но и для рыбацких судов самих афинян. Подумайте Как соотносились заработки свободных афинян с ценами на рабов с.
Предположите, почему далеко не все афиняне могли владеть рабами. Мы видим, что заработки бедных, но свободных афинян, были минимальными, достаточными лишь для того, чтобы сводить концы с концами. Действительно, зачем платить наемным рабочим, если можно купить раба. Стоимость раба, конечно, была высока, но и она окупалась за 1-3 года. При этом мы видим, что далеко не каждый афинянин мог позволить себе купить раба, для этого просто не хватало заработка. В городе богини Афины Объясните значение слов Керамик — один из районов Афин, знаменитое древнее кладбище в Древних Афинах.
В античные времена вокруг кладбища селились гончары, что и обусловило название кладбища. Квартал Керамик был известен в древние времена как крупный центр производства аттической керамики. Агора — городская площадь Афин, занимающая территорию приблизительно 40 гектаров и расположенная на пологом склоне к северо-западу от Акрополя. Греческое слово агора означает «собирать, созывать». Это соответствует назначению Агоры как главного места встреч в городе. В древности афинская Агора стала центром светской и общественной жизни, гражданского управления и суда, важнейшим местом торговли и предпринимательства, театральной сценой для греческой драмы, площадкой для атлетических соревнований и излюбленным местом для интеллектуальных дискуссий.
Акрополь — 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной около 300 м в длину и 170 м в ширину.
Другая часть театра — орхестра — круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры и хор. Без песен и танцев не проходило ни одно представление. Участники хора в зависимости от содержания спектакля изображали или друзей главного действующего лица, или горожан, или воинов, а иногда животных — птиц, лягушек и даже облака. Третья часть театра называлась скене.
Это была примыкавшая к орхестре постройка. К её стене прикрепляли разрисованные доски или полотнища, изображавшие то вход во дворец, то портик храма, то берег моря. Внутри скене хранились костюмы и маски актёров. Древнегреческий театр Источник Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках, в особой обуви на толстой подошве, чтобы казаться выше ростом.
Меняя костюмы и маски, актёры играли по нескольку ролей в каждом спектакле. В греческом театре было два главных вида представлений — трагедия и комедия. В трагедиях обычно действовали герои мифов, изображались их подвиги, страдания и часто гибель. Действующими лицами комедий — весёлых и насмешливых представлений — наряду с героями мифов были современники зрителей. Комедиями называли забавные пьесы или песни весёлых поселян.
В демократических Афинах с их широко развитой политической жизнью богатейший материал для комедий давала сама политическая жизнь. Непревзойдённым мастером политической комедии считался Аристофан 450—388 гг. Комедия Аристофана «Птицы» была популярна среди простых афинян. Аристофан Источник На орхестре появляются два афинянина. Они говорят, что им наскучила беспокойная жизнь в родном городе: «Вот отчего в дорогу мы отправились.
Скитаясь, ищем тихого пристанища». Повстречался им птичий царь Удод. Тот из афинян, кто похитрее, предлагает Удоду построить город меж небом и землёй: «Людьми, как мошкарой, вы править станете! Тут под музыку с криками и пением на орхестру вбегает хор, переодетый птицами: «Ай, ай, ай, без счёта птиц! Ай, ай, ай, сорок, синиц!
Верещат, пищат, стрекочут, скачут, прыгают, свистят». Хор и актёры изображают строительство города и поют: «Грузили глину гусаки прилежные, в зобу носили камни для фундамента.