Менять зимние покрышки на летние необходимо, когда среднесуточная температура воздуха превышает отметку в +7 градусов. Когда менять зимнюю резину на летнюю и можно ли ездить на зимней летом. Когда будете менять резину на летнюю, промаркируйте ее, чтобы на следующий год поставить бывшие на ведущей оси шины – на ведомую, и наоборот. Специалисты сервисов Евросиб поменяют резину и отремонтирует колеса, проведут диагностику шин, поправят диски.
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году? Синоптики назвали дату
Однако учитывая, что зимние покрышки быстрее изнашиваются при положительных температурах, приводят к большему расходу топлива и имеют посредственные тормозные характеристики, лучше заменить их на летние, как только позволит погода. А вот зимнюю резину без шипов или «всесезонку» можно использовать круглый год — за них не штрафуют, а протектор на такой резине подходит и для летних дорог. Но если по прогнозу обещают ночные заморозки, можно сменить резину на летнюю раньше, особенно если вы пользуетесь машиной ранним утром или поздним вечером. Если вы планируете автопутешествие за границу, заранее выясните, какие сезонные правила там действуют. Во многих странах зимой обязательны шипованные шины или специальные цепи на колеса, особенно в горных регионах. Почему важно менять резину Смена колес нужна, чтобы адаптировать автомобиль к погодным и дорожным условиям, которые в России и других северных странах сильно меняются в зависимости от сезона. У каждого типа шин оптимальные характеристики для определенного состояния дорожного покрытия и температуры. Зимой, когда дороги покрыты снегом, льдом или быстро замерзающей слякотью, использование зимних шин — вопрос безопасности.
У них специальный протектор с ламелями и глубокими канавками, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и более интенсивное торможение в условиях низких температур и на скользкой поверхности. Такие покрышки изготавливают из специального резинового состава, который остается гибким даже на морозе, в отличие от мгновенно «дубеющих» летних шин. Летняя резина имеет другой протектор с меньшим количеством ламелей и более плоским рисунком протектора. Это помогает повысить сцепление на сухом асфальте, улучшить управляемость на высоких скоростях и предотвратить аквапланирование на мокрой дороге. Материал, из которого делают летнюю резину, лучше приспособлен к высоким температурам и не так изнашивается на перегретом асфальте в сильную жару. Своевременный переход на сезонную резину прямо влияет на качество сцепления, а также стабильность и управляемость машины.
Перекачанные шины истираются ближе к центру протектора, недокачанные — на периферии.
Влияет и дисбаланс колес, который, помимо отпавших балансировочных грузиков, может объясняться повреждением металлокорда, например, вследствие удара. Балансировку шин желательно делать при каждом шиномонтаже, даже если резина хранилась на дисках. Да, если это не противоречит перечню размеров, указанных в инструкции к автомобилю. При подборе колес помимо диаметра, ширины и типа крепежа важен также вылет. Он обозначается после литер ET в миллиметрах, может быть как положительным, так и отрицательным. Скажем, в маркировке колеса диска 7. Несовпадение вылета приведет к нерасчетной нагрузке на ступичные подшипники и может лишить гарантии на подвеску, если речь о новом авто.
Для направленных шин значимо направление вращения: оно обозначается стрелочкой на боковине. У асимметричных шин важно не путать наружную outside и внутреннюю стороны.
Скоро вас пригласят заехать в бокс, после чего предложат пройти в зону ожидания. Если вы храните резину на дисках, вся операция не займет более 15-20 минут. При разбортировке колес время работы вырастет примерно в два раза, возрастет и цена за услугу. Стоимость замены зимней резины на летнюю напрямую зависит от диаметра колес вашей машины: чем они больше, тем, соответственно, выше цена Как поменять шины самостоятельно В некоторых регионах погода слишком переменчива, случается, за оттепелью следует резкое похолодание и наоборот. Жителям Ростовской области порой приходится менять резину на летнюю по несколько раз за сезон.
Само собой, делать это в сервисе слишком накладно. Поэтому люди учатся справляться своими силами. И хорошо еще, если резина уже установлена на дисках — в этом случае работа не составит особого труда. Как поменять шины самостоятельно: чек-лист Прежде чем менять колеса, необходимо убедиться, что давление сохранилось в пределах нормы если они содержались в теплом помещении, то, остыв до 20 градусов, потеряют около 0,2 бара , нет порезов, а из протектора не торчат саморезы. Для работы вам понадобится домкрат и баллонный ключ. Также нужно подготовить упор под колесо, для чего сгодится обычный кирпич. После завершения дела обязательно проверьте затяжку крепежа колес, а на следующий день — давление в шинах.
Многие предпочитают держать шины на балконе, что имеет свои минусы: во-первых, они занимают немало места, во-вторых, могут издавать специфический запах, особенно в жаркую погоду. Для хранения покрышек также подойдут гараж или сарай на дачном участке. А вот в подвале им находиться рискованно, сырость окажет пагубное влияние на материал. Как правило, шиномонтажи предлагают услугу по хранению шин у них — стоимость будет зависеть от класса автомобиля, размера покрышек и, конечно, от расположения конкретного салона. Что думаешь?
Что касается периодов, в которые должна быть произведена смена резины 2023, то делать это надо в промежутках между указанными выше запретами. А именно: менять резину с зимней шипованной на летнюю допускается с 1 марта 2023 года по 31 мая 2023 года.
А летние шины на зимние следует заменить в период времени с 1 сентября 2023 года по 30 ноября 2023 года. Что касается конкретных дат из указанных выше промежутков, то они зависят от текущей погоды и региона проживания.
Погода уже переобулась. Менять ли шины на автомобиле?
Надо помнить, что стандартные зимние шины по своему составу рассчитаны на езду при температуре воздуха от +5 до -45 градусов. Когда будете менять резину на летнюю, промаркируйте ее, чтобы на следующий год поставить бывшие на ведущей оси шины – на ведомую, и наоборот. Содержание1Но не стоит менять резину на летнюю, если:2Негативные последствия использования зимних шин летом: 3Удлиненный тормозной путь. Для этого нужно знать, при какой температуре меняют летнюю резину на зимнюю и обратно.
Синоптики дали ответ, когда переходить на летние шины весной 2023 года
Эксперт Савченко: на летнюю резину можно переходить через 10 дней после того, как температура станет не ниже +5 градусов. требования закона в 2023 году Как неоднократно сообщал портал , требования к сезонным шинам в России указаны в - 26 марта - 43977619135 - Медиаплатформа МирТесен. Никаких запретов для этого нет, но надо понимать, что универсальная шина будет заметно уступать специализированной, зимней или летней. По данным дептранса, протектор зимней версии начинает значительно изнашиваться при температуре +15 °C. Эксперты рекомендуют менять летние шины уже при +7 °C, а при -5 °C и вовсе не выезжать на дорогу, не «переобувшись». Когда менять зимние шины, и о чем нужно помнить при шиномонтаже. При какой температуре нужно менять резину. Специалисты рекомендуют менять шины на летние, когда среднесуточная температура воздуха достигнет +5 градусов тепла.
Меняем зимнюю резину на летнюю. Когда лучше это делать: специалисты назвали точную дату
Она относительно неплохо держит машину на мокром и сухом асфальте при высокой температуре. Так называемые скандинавские нешипованные шины справляются в тех же условиях хуже. Никита Гудков: «Также с июня по август юридически запрещено использовать шипованную резину. Она убивает дорогу: шип — металлическая, режущая кромка, которая выгрызает асфальт. При потеплении, когда асфальт смягчается, ситуация только ухудшается. Не задерживайтесь со сменой такой резины».
Если сотрудники ДПС заметят у водителя летом шипованную резину, его оштрафуют на 500 руб.
Вот несколько советов по подготовке к смене покрышек на летние: Проверьте состояние новых шин. Если вы покупаете новые шины, удостоверьтесь, что они имеют нужный размер, скоростной индекс, нагрузочный индекс и протектор, которые соответствуют погодным условиям в вашем регионе.
Кроме того, посмотрите дату производства покрышек. Старые колёса покупать не стоит. Обычно при покупке шин в крупных центрах шиномонтаж делают бесплатно.
Проверьте состояние старых шин. Если вы собираетесь использовать старые шины, проверьте их состояние. Убедитесь, что протектор не стёрся, на шинах нет трещин, грыж или других повреждений, которые могут угрожать безопасности на дороге.
Посмотрите отзывы на ближайшие шиномонтажные сервисы и сравните стоимость услуг, квалификацию персонала и шиномонтажного оборудования. Проверьте давление в шинах. Убедитесь, что давление в шинах соответствует рекомендованным значениям производителя автомобиля.
Рисунок протектора Рисунки протектора на шинах выполняют особые функции, напрямую связанные с погодными условиями того или иного сезона: У летних шин рисунок протектора служит для эффективного отвода воды из-под колеса в условиях сырой погоды. В зимних условиях данный тип протектора будет бесполезен. На зимних же покрышках рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе. В летнее время в дождливых условиях зимний протектор не справится с таким явлением, как аквапланирование по-другому «водяной клин». Разные составы Зимняя резина имеет более мягкий состав, чтобы сохранять эластичность в любые морозы. Следовательно, зимняя резина летом становится мягкой и расплывается по асфальту.
Преимущества шипованных покрышек: Улучшенное сцепление с поверхностями автодорог, покрытых снегом и льдом, что повышает безопасность зимой. Более короткий тормозной путь, что позволяет быстрее остановить автомобиль при необходимости. Улучшенная управляемость машины на ледяной, снежной дороге. Однако у шипованной резины есть недостатки: Повышенный шум из-за шипов, что часто становится раздражающим для водителя, пассажиров. Потеря сцепления, если дорожное полотно чистое — без льда, снега. Потенциальный вред для дорожного покрытия, поскольку шипы могут повредить асфальт, бетон. В некоторых регионах использование шипованной резины может быть ограничено или запрещено. Поэтому перед применением необходимо узнать о законах и правилах в регионе, где проживаете или планируете поездку на автомобиле. Резина-липучка также клейкая резина — это вид зимних покрышек, на которых есть специальные протекторы из мягкой резины, способные прижиматься к льду и снегу.
Это позволяет повысить сцепление и улучшить управляемость автомобиля на ледяной и снежной дороге. Преимущества резины-липучки включают: Улучшенное сцепление с ледяными и снежными поверхностями дорог, что повышает безопасность на дороге зимой. Улучшенная управляемость автомобиля на ледяной и снежной дороге. Недостатки использования резины-липучки включают: Ускоренный износ шин, поскольку мягкая резина протектора быстрее изнашивается. Неэффективность на обычной дороге без льда и снега. Больший шум из-за мягкой резины протектора, что часто становится раздражающим для водителя и пассажиров. Как и в случае с шипованной резиной, в некоторых регионах использование резины-липучки может быть ограничено или запрещено. Поэтому перед использованием резины-липучки необходимо узнать о законах и правилах в регионе, чтобы не получить штраф. Где разрешена шипованная резина Использование шипованных покрышек может быть разрешено или запрещено в зависимости от конкретного региона.
Во многих странах ее применение ограничено или запрещено из-за потенциального вреда для дорожного покрытия. Некоторые страны, такие как Россия, Канада, Швеция, Финляндия, Норвегия и Беларусь, позволяют использовать шипованную резину на дорогах в зимний период из-за снегопадов, гололеда. В других странах, таких как Германия, Австрия, Италия и Франция, шипованная резина запрещена или ограничена на некоторых дорогах, чтобы защитить окружающую среду, уменьшить шум. Привлекательность отечественных шин Покрышки российского производства — привлекательный выбор для автовладельцев, поскольку у них есть преимущества: Цена. Стоят меньше, чем аналоги известных мировых брендов. Это важно при выборе новых покрышек, особенно если бюджет ограничен. Адаптация к местным условиям. Разрабатываются с учетом российских условий эксплуатации, климатических особенностей многих регионов РФ. Это означает, что они более подходящие для использования на российских дорогах, особенно в зимний период.
Обычно проходит жесткие испытания перед выпуском на рынок. Это гарантирует их надежность, долговечность. Часто производятся в большом количестве, что делает их более доступными, особенно в местных магазинах, автосервисах. Однако, как и у других шин, у российских есть недостатки. Их качество может меняться в зависимости от производителя, модели. Поэтому нужно анализировать и исследовать рынок перед тем, как выбрать конкретный бренд, а также модель шин российского производства. Какой диаметр шин выбрать Выбор диаметра покрышек зависит от нескольких факторов, включая тип и размер дисков, желаемую высоту профиля резины. Обычно диаметр шин указывается на боковой стенке текущих покрышек. Если планируете заменить только шины, а не диски, то новые должны иметь тот же диаметр, что и старые.
Однако при этом можно выбрать покрышки с другой высотой профиля. Это повлияет на общую высоту колеса, на клиренс дистанцию от днища автомобиля до дороги. Если планируете заменить и шины, и диски, то нужно учитывать не только диаметр шин, но и размер дисков. Размер дисков обычно указывается на их боковой стенке. При выборе новой резины нужно убедиться, что их диаметр соответствует размеру дисков. Для верного выбора диаметра шин рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к мастерам в автомобильном сервисе. Они помогут выбрать оптимальный размер покрышек для вашего автомобиля, учитывая технические характеристики, условия эксплуатации.
Автомобилистам в Москве разрешили сменить зимнюю резину на летнюю
Асфальт, конечно, влияет и на шипы, и на саму резину, но так происходит круглый год. Но для зимней резины вреднее само потепление, потому что шипы, например, могут перегреваться и терять прочность посадки. Страдает и фрикционная резина, износ которой при езде по теплому асфальту увеличивается. Впрочем, не стоит преувеличивать этот эффект: кратковременное потепление не убьет зимнюю резину сразу, а чтобы снизить износ, перейдите на более плавный стиль вождения.
Ничто не убивает зимнюю резину сильнее водителя, который ездит так, словно у него хроническая диарея. Вопрос сугубо индивидуальный. Если же предстоят дальние поездки, особенно в горные районы, а машина нужна позарез, лучше повременить.
RU пояснили, что можно ориентироваться на среднесуточную температуру. Но на майских праздниках отправляющимся на дачи за город или в другие регионы по трассе лучше повременить и дождаться конца первой декады мая. Для летней резины остаточная глубина канавок протектора составляет 1,6 мм.
В шиномонтажных мастерских ее измеряют специальным щупом, но на многих типах шин есть встроенные индикаторы в виде стирающихся цифр или выступа, который при сильном износе сравнивается с обкаточной поверхностью шины.
Но для зимней резины вреднее само потепление, потому что шипы, например, могут перегреваться и терять прочность посадки. Страдает и фрикционная резина, износ которой при езде по теплому асфальту увеличивается. Впрочем, не стоит преувеличивать этот эффект: кратковременное потепление не убьет зимнюю резину сразу, а чтобы снизить износ, перейдите на более плавный стиль вождения. Ничто не убивает зимнюю резину сильнее водителя, который ездит так, словно у него хроническая диарея. Вопрос сугубо индивидуальный.
Если же предстоят дальние поездки, а машина нужна позарез, лучше повременить. Для летней резины остаточная глубина канавок протектора составляет 1,6 мм. В шиномонтажных мастерских ее измеряют специальным щупом, но на многих типах шин есть встроенные индикаторы в виде стирающихся цифр или выступа, который при сильном износе сравнивается с обкаточной поверхностью шины. Так выглядит индикатор износа Источник: читатель 74. RU Ездить на лысой резине опасно: помимо риска механического разрушения есть еще одна проблема: малая глубина канавок не позволяет эффективно отводить воду, и шины могут потерять сцепление в дождь.
Когда менять резину на летнюю. Фото: pixabay. В таких условиях смеси, из которых изготовлены летние шины, уже начинают «работать», то есть в полной мере могут выполнять свои функции. Одновременно, по сравнению с зимними шинами, летние экономят своему владельцу не только топливо, но и ресурс.
Ведь они тяжелее и сильнее изнашиваются при положительных температурах. Означает ли это, что менять шины надо сразу как растаял снег? Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивого «плюса» днем, но отсутствия вполне возможных в нашем-то климате ночных а порой и суточных кратковременных заморозков. В этом смысле, как говорится, лучше «переездить». Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам и обледенелым дворам. Ибо городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололедными реагентами. Однако с 1 сентября 2023 года водителя могут оштрафовать за колеса не по сезону. Так что совсем уже «переездить» — чревато получением штрафа.
Фрикционные шины не запрещено использовать круглый год. Если у автомобилиста есть желание кататься по теплу на зиме — это его личное предпочтение. Как понять, что старые скаты можно использовать в новом сезоне Многие водители стараются укатывать резину «до дыр», что категорически запрещено. Законодательством установлена минимальная глубина протектора для зимних покрышек на отметке 4 мм. При этом, шина уже считается изношенной и подлежит замене. Нормальной же является рабочая поверхность как минимум вдвое превышающая допустимую норму. Иными словами, если на резине осталось 4-5 мм протектора, оставлять ее на следующий сезон будет бессмысленно.
Московским водителям посоветовали не спешить со сменой резины
Поэтому ориентируйтесь: период, когда надо менять резину в Северной столице, наступит в середине октября. Как поменять зимние колеса на летние. Чтобы поменять резину на летнюю, следуйте этим шагам. Для автомобилистов наступает пора, когда они начинают задаваться вопросом: когда менять зимнюю резину на летнюю? Самые нетерпеливые водители уже задумались о замене зимней резины на летнюю.
Автоэксперт рассказал, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю
Когда переобувать резину? Сезонная смена колес | Какого числа менять зимнюю резину на летнюю — закон не регламентирует. |
Когда лучше менять резину: рекомендации по смене зимней резины на летнюю | Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. |
Водителей попросили «переобуться»: насколько подорожала смена зимней резины на летнюю | Согласно действующим нормам, автовладельцы должны заменить зимние шины на летние не позднее 1 июня. |
Водителей попросили «переобуться»: насколько подорожала смена зимней резины на летнюю
RU пояснили, что можно ориентироваться на среднесуточную температуру. Но на майских праздниках отправляющимся на дачи за город или в другие регионы по трассе лучше повременить и дождаться конца первой декады мая. Для летней резины остаточная глубина канавок протектора составляет 1,6 мм. В шиномонтажных мастерских ее измеряют специальным щупом, но на многих типах шин есть встроенные индикаторы в виде стирающихся цифр или выступа, который при сильном износе сравнивается с обкаточной поверхностью шины. Так выглядит индикатор износа Источник: читатель 74. RU Ездить на лысой резине опасно: помимо риска механического разрушения есть еще одна проблема: малая глубина канавок не позволяет эффективно отводить воду и шины могут потерять сцепление в дождь. В чем проблема? Чаще всего — сбитые углы установки колес развала и схождения. Кроме того, важно следить за давлением: если оно неодинаково, разным может быть и износ.
Перекачанные шины истираются ближе к центру протектора, недокачанные — на периферии. Влияет и дисбаланс колес, который, помимо отпавших балансировочных грузиков, может объясняться повреждением металлокорда, например вследствие удара.
У ряда марок он составляет 5-7 лет. Если вы возьмёте шину 2001 года, то такая долго не прослужит.
Лучше потратиться и взять, например, декабря прошлого года. Ещё раз напомню, на резине экономить нельзя, это вопрос вашей безопасности. Цены на европейские сейчас взвинчены, однако и на российских заводах производят шины хорошего качества. Ещё вы также, как Алексей, собираетесь в ближайшее время менять шины, то вот еще несколько правил: — соблюдать рекомендации по давлению в шинах, их устанавливает автопроизводитель; — обращать внимание на маркировку шин; — выбирать размер шин в соответствии с рекомендациями производителя.
Если на протяжении как минимум нескольких суток продержится такая погода, значит, наступил период, когда менять резину на зимнюю в Петербурге стало необходимо. В городе температура опустится ниже 7 градусов тепла уже 13 октября. С каждым днем после этого момента будет холодать все сильнее. Поэтому ориентируйтесь: период, когда надо менять резину в Северной столице, наступит в середине октября. Как только температура воздуха упадет ниже 7 градусов, нужно сразу ехать на шиномонтаж. Многие люди оттягивают момент замены шин в Петербурге до выпадения снега или наступления гололеда. Но так делать не рекомендуется, ведь это, во-первых, увеличивает риск попасть в ДТП. Во-вторых, когда появится гололед или снег, тысячи водителей ринутся на шиномонтаж менять покрышки. Есть риск встать в огромную очередь и поменять шины только через несколько дней или даже недель.
Резина установленная спереди и сзади изнашивается неравномерно и по-разному. На ведущей оси автомобиля износ более существенный. В связи с изложенным устанавливать «бэушную» резину следует так, чтобы на ведущей оси были менее изношенные шины. На практике автовладельцы используют два способа, позволяющие грамотно чередовать резину на осях: Следует при замене шин оставлять на покрышках маркером или мелом пометки ЛП левая-передняя , ПП правая-передняя , ЛЗ левая-задняя , ПЗ правая-задняя. Кроме того, можно вложить соответствующие записки с данными пометками в сами покрышки. Глубину и степень износа оценивают путем проведения тщательного визуального осмотра шин перед их установкой. Рассматриваемый вариант наиболее кропотливый и сложный и может вызвать затруднения при небольшом износе резины.