Продажи китайских авто растут впечатляющими темпами, за предыдущий год продано более полумиллиона машин, если быть точнее, то 553 тысячи. Главными недостатками китайских автомобилей до сих пор остается качество сборки, качество материалов, качество окраски кузова, безопасность данных машин, а также задранные ценники. Авто - 30 апреля 2023 - Новости Уфы - Авто - 30 апреля 2023 - Новости Волгограда - По словам независимых экспертов, пока что делать какие-то точные выводы о главных уязвимостях китайских автомобилей рано.
Changan вошёл в топ-3 китайских марок автомобилей по качеству сборки
Китайские автопроизводители из-за постоянно растущего спроса на авто на внутреннем рынке, подняли цены на местный автопром практически до уровня немецкой тройки, не говоря уже о японских и корейских авто. Например, двухгодовалый китайский бренд Zeekr на внутреннем рынке находится в одной ценовой категории с такими производителями, как Cadillac и Lincoln. А электромобили Tesla обходятся дешевле большинства китайских электрокаров. Вопросы с эксплуатацией в будущем Для многих китайских машин, которые пришли на российский рынок, сложно сделать оценку по тому, как они будут вести себя через 3-5 лет. Если для Ford и Kia уже известно, что пробег 150 000 км не является приговором, то для тех же Haval и тем более Omoda, которые уже полюбили наши соотечественники, ситуация остается неясной. Еще более интересно ситуация обстоит с десятками новых компаний, которые только вышли на рынок — Lixiang и Zeekr и прочие. Причина — сомнения в качестве, недостаточная известность брендов и опасения в том, как подержанный автомобиль будет себя веcти при значительном пробеге. Не исключено, что на авторынке случится переворот и наши водители станут экспертами и преданными поклонниками китайского автопрома, но пока такого не случилось, в продажах на вторичном рынке лидируют корейцы и японцы.
Даже в Китае, местные авто дешевеют в среднем в 2 раза быстрее импортных аналогов. Опять же всех волнуют риски, связанные с банкротством китайских брендов. Если компания закроется, продать такой автомобиль даже по бросовой цене будет крайне сложно. Китайские авто в Китае Может показаться, что при таком обилии авто в Китае, местные жители все поголовно ездят на отечественных машинах. На самом деле даже китайцы, в абсолютном большинстве, выбирают импортные авто, особенно в премиум-сегменте.
Внимание колоссальное. Балом правят, конечно же, хозяева. По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим экспортером машин, в том числе за счет заметно выросших поставок в Россию.
На площадке представлено больше 100 новинок, и тут чего только нет: и самые популярные машины среднего класса, и электрокары, и, конечно, авто класса «люкс». Наталия Люблинская передает из Китая.
Из полезных штук я бы отметил действительно наглядные системы кругового обзора, в остальном сенсорно-дисплейная мишура больше отвлекает. Китайцы следуют моде и в оснащении машин электронными помощниками, и некоторые например, адаптивный круиз-контроль работают неплохо, но другие ассистенты удержания в полосе допускают много ложных срабатываний, мешают и не отключаются полностью. Впрочем, подобное характерно и для прогрессивных марок старой школы. Мелкие недоработки. Китайцы прошли огромный путь от поделок уровня Lada Priora до вполне приличных автомобилей самых разных жанров, и всё это лет за пятнадцать. Но если включить автогурмана, видишь, что им есть куда расти. Это касается настроек рулевого управления, алгоритмов коробок передач, шумоизоляции и даже компоновки салона: например, китайские автомобили нередко крупнее европейских «одноклассников», но теснее их. Многие китайские автомобили кажутся многообещающими, но порой им не хватает финишной шлифовки. Не сомневаюсь, что скоро они ее получат, но при прочих равных я бы пока выбрал машину привычного бренда. Всё перечисленное меркнет на фоне главной проблемы — стоимости китайских автомобилей хотя это проблема, скорее, России, а не Китая. По пути из КНР они дорожают в 1,5—2 раза, и это сильно искажает планку ожиданий. Так, JAC JS4 стоит в Китае в пределах 80—100 тысяч юаней, что даже с учетом обесценившегося рубля составляет порядка 1—1,2 миллиона рублей. То есть по старой мерке он был бы чем-то средним между «Дастером» и «Кретой». Но «Москвич 3» , который является копией этого «Джака», стоит под 2 миллиона рублей. Еще недавно столько просили за хорошо оснащенные Skoda Kodiaq. Причины аномальных цен неоднородны.
Опрос: чем россиянам нравятся и не нравятся китайские автомобили?
Документация на китайские автомобили Каталоги для новых машин существуют. В ближайшие три года при выборе автомобиля россиянам не стоит рассматривать для себя китайскую машину. Качество лакокрасочного покрытия – последний из аргументов против покупки китайского автомобиля. подержанные китайские машины опасаются брать, помня о крайне низком качестве ранних образцов авто из Китая.
Рейтинг качества китайских автобрендов за 2022 год
- Стоит ли Покупать Китайские Авто в 2024 году?
- Объяснено, почему не стоит покупать китайские автомобили 21.10.2023 | Банки.ру
- Автомобили из Китая
- Комментарии
«Наступает их звёздный час». Россиянам предрекли переход на китайские машины
Оригинальных — в избытке, а если все-таки будут какие-то краткосрочные локальные перебои — эти комплектующие часто взаимозаменяемы с японскими деталями. Например, на Haval F7 в данный момент устанавливают крестовины GUT-23 под стопорные кольца японского производителя GMB, которые ранее устанавливали преимущественно только на Toyota Land Cruiser», — рассказал директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько. Гарантия и ремонт «Последние несколько лет китайские автопроизводители налаживают процессы, связанные с поставкой автомобилей и запчастей в Россию. Обслуживание авто из Китая стало доступнее в нашей стране, — рассказали в пресс-службе ГК Автодом. Представители китайских брендов открыли в РФ единые склады запчастей и современные сервисные центры, где квалифицированные специалисты ремонтируют в том числе и сложные агрегаты».
К примеру, марка Exeed предоставляет своим клиентам целых 7 лет гарантии или 200 000 км пробега. Периодичность плановых техобслуживаний у китайских авто — фиксирована по километражу. Владельцам автомобилей Chery и Geely посещать ТО необходимо после 10 тыс. Для авто Haval периодичность техобслуживания — от 10 тыс.
Качество сборки и надежность агрегатов в них находится на очень высоком уровне». Всегда есть небольшие риски при покупке абсолютно новой модели. Может обнаружиться «болячка», которую производитель старается сразу же устранить: либо по отзывной кампании, либо распространением бюллетеня о необходимости обращать внимание на работу элемента. Еще бывает так, что в первый месяц продаж не поступили в достаточном количестве кузовные элементы, но эти нюансы встречаются у всех брендов, добавил эксперт.
Начнем, пожалуй, с кроссовера Омода С5, он стал громкой новинкой 2023 года и показал хороший результат, сместив с 3 места по продажам Джили Кулрэй. Лично мне сильно запомнился реальный отзыв владельца данного кроссовера, где человек крайне эмоционально рассказал о проблемах со своим авто. Об этом на канале была большая статья , где я все подробно рассказал. Но самым неприятным моментом был скрип при открывании двери и стертый за пол года руль. Также владельцу не нравилась шумоизоляция и задняя подвеска с балкой. На мой взгляд, самая главная проблема это завышенная цена. Так, на одном популярном интернет сервисе модель Омода С5 имеет оценку 4,2. Давайте посмотрим, что не нравится людям. Она говорит, что если вы пересаживаетесь с Соляриса и ни на чем лучше не ездили, то машина вам понравится.
Но если вы ездили на хороших немцах и японцах, то вас ждет разочарование. Машина неуправляемая, в поворот входит, как предыдущий Гелик, начинать тормозить лучше за 300 метров. По трассе на данном экспонате лучше не ездить, если боитесь за свою жизнь. В топ версии есть полный привод и полностью независимая подвеска. Также кроссовер получил 5 звезд по европейскому краш-тесту. Надеюсь, что производитель решит все проблемы, и авто будет радовать своих владельцев. Но сделать цену доступной он вряд ли сможет. Kaiyi E5 - это дно, а не машина 101 Не самым лучшим образом отметился ещё один автомобиль дочерней марки Chery - это Kaiyi E5. Реальный отзыв про умерший варитор я разбирал в одной из статей.
Коробка полетела уже после 14 тысяч км, после чего машина была доставлена к дилеру. Новую коробку владелец ждал более месяца, но в итоге её взяли с другой машины. Давайте глянем на другие реальные отзывы, их не так много, так как седан не имеет большой популярности. На том же сервисе у модели 4,2 звезды. Смотрим, на что жалуются владельцы.
Но факт остается фактом — китайские авто красивые. Они выглядят, как нормальные машины и не вызывают смех — как это было со свежей Hyundai Creta. Технологичность В китайские авто вшиты такие функции, какие раньше мы могли видеть только у дорогих моделей, которые себе мог позволить только ограниченный спектр покупателей. Теперь же всё это стало доступном для нас — простых автомобилистов, которые не хотят отдавать по 10 миллионов за всякие, пусть и приятные, но мелочи. О чем я говорю? О самых разных технологичных системах, которые присутствуют в китайских авто. Вот несколько из них, которые сразу пришли на ум: трехзонный климат-контроль, система выбора режима движения: спорт, снег, грязь, эконом, песок и т. Цена Я не мог не сказать про самую банальную причину, которую можно назвать — низкая цена. Например, новый УАЗ Патриот стоит от 2 345 500 рублей. А Chery Tiggo 7 Pro — 2 029 900 рублей. Я не буду умалять заслуги УАЗиков на внедорожье, но в плане комфорта эти две модели — небо и земля. Низкая ликвидность Даже если китайские авто сейчас и правда хороши, в обществе со времен первых «ломучих» моделей есть предубеждения, что эти машины гниют на глазах, начинают ломаться через 10 тысяч пробега, деталей на них не найти. Поэтому покупать китайца, чтобы выгодно продать его через пару лет — не наш вариант. Это не автомобили Toyota, которые можно купить, поездить 10 лет, а потом продать еще дороже, чем брал. Имидж Эта причина вытекает из предыдущей. Даже если ты купишь огромный стильный Haval H9 в топовой комплектации за 5 000 000 рублей с полным приводом, кучей всяких систем, кожаным салоном, тремя рядами сидений — на тебя будут смотреть как на нищеброда, у которого не хватило денег на «нормальную машину».
Стоит цель выпустить ещё больше авто и заставить покупателей их приобретать. Поэтому все проблемы с лакокрасочным покрытием, электроникой и подвеской — это вполне закономерно», — пояснил эксперт. Он обратил внимание, что максимально длинные гарантийные сроки эксплуатации у китайских машин установлены на двигатели, но всё остальное имеет гораздо меньшие сроки. Читайте по теме: В России предложили изменить правила продажи автомобилей Наша реальность Специалист по автоподбору Михаил Ветров в разговоре с ForPost отметил, что по его наблюдениям, чаще всего проблемы возникают у тех китайских машин, что ввезены в РФ по параллельному импорту. При этом те, кто завозит «китайцев» по параллельному импорту, приобретают самые дешёвые варианты, поэтому неудивительно, что они имеют низкое качество. Я бы рекомендовал покупать китайский автопром только у официальных дилеров», — пояснил собеседник издания. По его словам, в целом, к качеству китайских машин стоит относиться спокойно. Тем более, что китайский автопром — это теперь наша реальность на долгие годы. К слову, по мнению некоторых экспертов, постепенно ситуация с адаптированностью китайских машин под российские реалии начнёт исправляться. Во-первых, потому что и сами китайцы подстраиваются под потребности россиян. Во-вторых, часть китайских брендов уже пришли в РФ со своими производствами под российскими марками и заняли мощности покинувших РФ западных концернов. Автомобили с высокой локализацией всегда проходят серьёзные тесты на качество кузовных деталей, работу электроники и так далее.
Ржавеющие кузова и ненадежная электроника: названы слабые места китайских авто
Вообще, китайские автопроизводители, говорят специалисты по ремонту, здорово подтянули автомобили по качеству. Немногие лучшие китайские автомобили на российском рынке 2023 могут похвастаться электромотором, но Voyah Free – именно такая модель! Если вы собрались купить автомобиль китайского бренда, хочу сегодня вас познакомить с частыми проблемами у авто китайского производства. А вот машины с «механикой» почему-то не дешевле машин с автоматом. Самое массовое предложение на вторичке среди китайских кроссоверов возрастом 3-5 лет. В ближайшие три года при выборе автомобиля россиянам не стоит рассматривать для себя китайскую машину. — Велика ли вероятность появления новых заводов по производству китайских автомобилей в России?
Надежны ли китайские автомобили?
Если вы собрались купить автомобиль китайского бренда, хочу сегодня вас познакомить с частыми проблемами у авто китайского производства. подержанные китайские машины опасаются брать, помня о крайне низком качестве ранних образцов авто из Китая. "У некоторых автомобилей китайского производства могут быть проблемы с качеством сборки, что способно привести к повышенному износу и необходимости частого ремонта. Разбираемся, почему машины из Поднебесной становятся все популярнее у россиян, какие достоинства и недостатки есть у них, а также стоит ли покупать китайский автомобиль в 2024 году.
Ржавеющие кузова и ненадежная электроника: названы слабые места китайских авто
В 2023 году в России стартовало новое поколение таких автомобилей под брендом Tank. Как и Chery, в Китае концерн Great Wall Motors не является лидером по продажам, хотя и входит в число крупнейших. В 2022 году он продал 1,07 млн машин. Geely За 2023 год продано в России 94 613 машин. Самая доступная модель — Geely Emgrand за 1 959 900 руб. Представлена брендом Geely. Также в России присутствует дочерний бренд Livan, а серые дилеры активно везут электромобили Zeekr от концерна Geely. Geely Emgrand Фото: Geely Марка Geely выделяется среди других китайских автопроизводителей тем, что эта корпорация первой начала мировую экспансию с покупки иностранных автопроизводителей. В 2009 году Geely приобрела шведскую Volvo Cars, а в настоящий момент владеет также британской фирмой Lotus. Кроме того, Geely — один из крупных акционеров концерна Mercedes.
Все это позволило Geely получить доступ к современным европейским технологиям и стать одним из лидеров среди китайских автоконцернов. В 2022 году продажи корпорации превысили 2,3 млн машин. У Geely есть совместное предприятие в Белоруссии, откуда машины могут поставляться в Россию без уплаты таможенных пошлин. Пока там собирают кроссоверы Coolray первого поколения, но в 2024 году ожидается локализация седанов Emgrand. Changan За 2023 год продано в России 48 269 машин Самая доступная модель — Alsvin за 1 720 000 руб. Помимо бренда Changan, в России представлен суббренд Uni, а также серые дилеры предлагают электромобили Avatr. Она была основана более 150 лет назад еще в имперский период, но до второй половины XX века производила не автомобили, а в основном оружие. В настоящий момент Changan — один из самых массовых автомобильных брендов из КНР. Это связано не столько с высокими общими продажами концерна, сколько с тем, что в отличие от конкурентов Changan не стремится к дроблению модельного ряда на множество отдельных марок.
До 2023 года в России бренд не был широко представлен, но в 2023 году на рынок вышло сразу несколько новых моделей, дилерская сеть стала расти, а продажи увеличились в 18,7 раз, что вывело бренд на четвертое по популярности место среди китайских автопроизводителей.
Эта марка в январе — феврале 2021 года продала 556 машин, а в 2022-м — 487. А доля рынка — почти что вдвое. Там подтвердили, что китайский бренд Haval стал самым популярным среди китайских брендов и вошёл в топ-10 по продажам среди других автобрендов в России.
Дефицит поставок Приведённые цифры говорят, что китайские автопроизводители вели активную экспансию и до февраля 2022 года. Но после начала специальной военной операции для китайского автопрома может наступить звёздный час, ведь многие европейские марки заявили о своём уходе с российского рынка. О временной приостановке заявили и Nissan с Renault. При этом на «классические» для российского рынка бренды давят не только санкции.
Ещё в начале марта BMW заявил , что приостанавливает производство машин в Германии из-за проблем с поставками некоторых комплектующих с Украины. В агентстве «Автостат» сообщили «Секрету», что многие «классические» производители с 2020 года испытывали дефицит с поставками полупроводников и чипов. Но у производителей из КНР такой проблемы не было, что поспособствовало росту продаж. У китайских компаний таких проблем практически не было, так как некоторые из крупных производителей полупроводников расположены в КНР.
Поэтому перед покупателями стоял выбор: ждать автомобиль несколько месяцев или пойти к "китайцам" и сразу купить его», — рассказали в пресс-службе агентства. Естественно, многие автолюбители выбрали второй вариант. Кроме этого, раньше у китайских автозаводов не было полноценного производства в России. Но сейчас открылся завод Haval в Тульской области, а у Geely имеется предприятие в Белоруссии.
Можно ли доверять китайскому автопрому? Опрошенные «Секретом фирмы» автомобильные эксперты говорят о том, что китайский автопром за прошедшие годы стал значительно качественнее. Теперь китайские машины — это уже не дешёвые копии западных или японских производителей. В 2021 году доля ведущих китайских марок выросла в 2,5 раза.
И хотя импорт «китайцев» из-за общего кризиса сейчас снизился, тенденции очевидны — эти машины приобретают всё большую популярность. Агентство «Автостат» опубликовало результаты опросы, проведенного совместно с федеральным изданием «За рулем»: «Готовы ли вы купить китайский автомобиль? Другие положительные ответы связаны с тем, что люди готовы это сделать так или иначе вынужденно: «надо думать», «придется», «на другое не хватает». Специалисты объясняют такие результаты опроса тем, что лояльность к китайским авто хоть и повысилась, но по-прежнему существуют мифы и предрассудки на этот счет: «китаец сломается, «китаец не престижен» и т. И пока одни думают над проблемой выбора, другие покупают и ездят на китайских автомобилях. Так давайте посмотрим на самые последние отзывы на сервисе Auto. На Китай смотрел сквозь пальцы.
Так же, как и многие другие автовладельцы, думал, что ну не могут они делать нормальные автомобили. В салоне всё очень четко сделано, пластик мягкий не везде, но очень приятный на ощупь, в дороге не скрипит. Расход по городу без пробок на круиз-контроле выходит в районе 10 литров. С пробками — 12—13 литров. В целом авто очень даже стоит своих денег. Претензий как таковых нет. Очень доволен покупкой.
А что будет через 2-3 года, когда новые машины начнут изнашиваться и сыпаться? Своим мнением поделился главный редактор журнала « За рулем » Максим Кадаков. Не справляются с этим даже те компании, у которых есть центральные склады автокомпонентов. У китайцев появляется много новых моделей, обновлений, даже внутри каждой модели бывают обновления, когда меняются поставщики комплектующих. Машин продается много, запчастями они не обеспечены, и каталогизация этих запчастей безобразная. Порой человек заказывает запчасть по каталогу, и выясняется, что она не встаёт! Функцию она выполняет такую же, но установить ее невозможно, потому что поменяли поставщика и немного скорректировали конструкцию.