Новости индекс человеческого капитала

Всемирный банк установил и впервые применил Индекс человеческого капитала в 2018 году. Результаты исследования качества человеческого капитала в мире (Индекса развития человеческого капитала — 2015, Human Capital Index 2015), которые второй раз спустя два года опубликовала аналитическая группа Всемирного экономического форума (ВЭФ). Сначала рассчитывался суммарный индекс развития человеческого капитала, а затем уже регионы ранжировались по полученным индексам.

Human Capital Index (HCI) (scale 0-1) - Russian Federation

Анализ показателей и оценка состояния человеческого капитала в России Индекс человеческого развития как показатель оценки состояния человеческого капитала в России.
В ВШЭ заявили, что развитие России тормозится снижением качества "человеческого капитала" Пять презентации о человеческом капитале в России и его состоянии.
отчет «Индекс Развития Общества 2023» Индекс человеческого капитала впервые был опубликован в 2018 году. Главная Новости Лента новостей Макроэкономика Россия вошла в десятку стран с самым заметным прогрессом в показателях человеческого капитала.
Россия опередила Китай в мировом рейтинге развития цифровой экономики - Умная страна Такие оценки содержатся в поступившем в РБК докладе "Сценарии роста российской экономики с учетом вклада человеческого капитала".

Выпуск № 8(176) — 2023

Для оценки прогресса в развитии Индекса человеческого капитала за последнее десятилетие данные сравниваются с 2018 и 2010 годами. Такие оценки содержатся в поступившем в РБК докладе "Сценарии роста российской экономики с учетом вклада человеческого капитала". Начиная с 2020 года вклад человеческого капитала в ВВП России стал отрицательным.

Новые меры поддержки семей и перспективы повышения индекса …

В статье анализирует степень влияния гендерной составляющей на формирование качества человеческого капитал. Показано влияние на формирование человеческого капитала таких показателей как уровень образования женщин и мужчин, доля занятых в экономике женщин и мужчин, доля их оплаты труда. По результатам анализа сделан вывод о сохраняющемся гендерном разрыве в уровне образования, уровне занятости и размере заработков.

В докладе представлен Индекс человеческого капитала за 2020 год по 174 странам. Для расчёта используются самые последние данные и стандартные методики Всемирного банка.

Для оценки прогресса в развитии Индекса человеческого капитала за последнее десятилетие данные сравниваются с 2018 и 2010 годами. В результате была показана эволюция Индекса человеческого капитала на протяжении десятилетия — за период с 2010 по 2020 гг. Ведущий специалист Всемирного банка по вопросам образования в Центральной Азии.

В связи с этим в данной статье отмечается высокая необходимость развития навыка стрессоустойчивости с целью быть гармоничной, здоровой и успешной личностью. Давыдова С. Гаврилина, на примере которого раскрываются образно-стилистические константы творчества композитора. Знаменитый Вальс, ставший визитной карточкой не только балета, но и творчества композитора В.

Все 18 пьес данного ансамблевого цикла, созданные в разные годы, объединяет программность, образно-жанровая характерность, а главное — яркий национальный колорит, направленность к быту России конца XIX — начала ХХ века. Тема Большого вальса впервые звучит в начале балета, в сцене на набережной. Жанр вальса ассоциируется с легкостью и грациозностью главной героини спектакля. В нем — трогательность, искренность и нежность воспитанной и образованной девушки из хорошей семьи. Однако, это не единственная вальсовая тема в характеристике образа. Жанр вальса не только иллюстрирует движения танцующей Анны, но и становится многогранной характеристикой ее образа жанр-образ. Обращение к жанру вальса в характеристике главной героини не является случайным.

Композитор нередко в своих сочинениях обращается к жанрам бытовой музыки. Особенно часто встречаются в его опусах вальс, марш, галоп, тарантелла, кадриль. Однако В. Гаврилин их тонко переинтонирует, внося новые характерные смыслы и тем самым обогащая жанровый портрет. Синтез двух музыкальных культур — городской слободы и усадебной жизни также является одним из стилевых достижений В. Гаврилина, которые реализуются в балете через вальс. Москалева Л.

Когнитивная коммуникация представлена восхождением мировоззрения от повседневных знаний к информации, от нее — к научному знанию, методологии, философской рефлексии — источнику и механизму ценностно — смыслового оценивания объективных и субъективных принципов гармонизации диалектики жизни и культуры. Через экспликацию коммуникации как эмерджентной реальности, как синтеза информации, сообщения и понимания, установлена ее связь с функциями смысла когнитивная, конститутивная, коммуникативная, производящая , что обеспечивают онтологию, самотрансцендирование, смыслополагание, коммуникативно — диалогическое взаимодействие коммуницирующих сторон, информационных контентов. Концептуализация ценностно-смысловой составляющей в жизни человека, обучающегося открывает возможности для оценки роли образования в обогащении человеческого потенциала. Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека. Представленный вариант ценностно-смысловых оснований когнитивно-коммуникативного обучения следует отнести к числу благоприятных условий. Исследуются параметры качества жизни тренеров, их уровень ассертивности. Выявлены определенные особенности личности и их проявления в отношении в среде, что указывает на различные мишени оказания психологической помощи тренерам адаптивного спорта.

В исследовании принимали участие 25 тренеров, работающих в области адаптивного спорта в спортивных школах города Санкт-Петербурга, сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследовались: анкетные данные, с целью сбора социального паспорта участников исследования, особенности качества жизни тренеров адаптивного спорта, респонденты давали свою оценку качества жизни, изучался уровень ассертивности у тренерского состава. На основании результатов проведенного исследования, сделан вывод о том, что у тренеров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья отмечаются особенности в оценке своей ролевой функциональности, которая обусловлена эмоциональным состоянием, интерпретируется как некое ограничение в выполнении повседневной работы, обусловленное ухудшением эмоционального состояния, отмечается снижение в области психического здоровья, что свидетельствует о наличии депрессивных, тревожных переживаний, психическом неблагополучии. Полученные данные по исследованию ассертивности у тренерского состава говорят о неуверенном поведении тренеров во взаимодействии со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья, неуверенности в своей педагогической практике, доминировании в поведении социальной желательности в диадных отношениях тренер-спортсмен с ограниченными возможностями здоровья. Эмоционально насыщенные отношения в спортивной среде, в учебно-тренировочном процессе и соревновательной деятельности имеют влияние на формирование особенностей личности тренеров, недостаточная рефлексия своего эмоционального опыта во взаимоотношениях со спортсменами адаптивного спорта имеет негативное эмоциональное влияние на психологическое здоровье и самочувствие, что ведет к профессиональному выгоранию. Загашева М. Рассмотрены возникающие у студентов вузов проблемы формирования профессиональной идентичности и адаптации к учебно-профессиональной деятельности.

Анализируются организационные модели службы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса вуза. Представлена оригинальная программа формирования навыков самоорганизации личности студента, имеющая целью оптимизировать процессы адаптации студентов к обучению в вузе. Данная программа использовалась в рамках учебного курса в течение семестра.

Эксперты ВШЭ проанализировали вклад человеческого капитала в экономику России Эксперты ВШЭ проанализировали вклад человеческого капитала в экономику России 16 апреля 2019г. Версия для печати К 2024 году около 3 млн россиян могут перейти из частного корпоративного сектора в низкооплачиваемый некорпоративный, в том числе неформальный, и рост их зарплат замедлится, следует из инерционного сценария Высшей школы экономики. Такие оценки содержатся в поступившем в РБК докладе "Сценарии роста российской экономики с учетом вклада человеческого капитала". Экономисты рассчитали два сценария развития экономики до 2024 года.

Во ВШЭ увидели риски для человеческого капитала при трансформации экономики РФ

Такие оценки содержатся в поступившем в РБК докладе "Сценарии роста российской экономики с учетом вклада человеческого капитала". Шкала индекса – от 0 до 1, где 1 означает достижение максимального потенциала развития человеческого капитала. Аннотация В статье рассмотрены количественные и качественные изменения человеческого капитала, связанные с изменениями экономики Российской Федерации, в том числе изменение уровня жизни населения, индекс человеческого капитала. Данные по Индексу человеческого капитала были впервые опубликованы Всемирным банком в 2018 году и отражают траекторию развития ребёнка от момента рождения до достижения 18-летнего возраста, поясняется в статье. Индекс человеческого капитала (ИЧК) позволяет измерить объем человеческого капитала, который потенциально накопит к своему 18-летию родившийся сегодня ребенок. 6 Результатов новостей. Индия занимает 116-е место в индексе человеческого капитала Всемирного банка.

Россия опередила Китай в мировом рейтинге развития цифровой экономики

Заседание ЦДУ: “Роль секторов человеческого капитала в формировании экономической динамики“ Напомним, индекс измеряет человеческий капитал, которым ребенок, рожденный сегодня, может обладать к совершеннолетию, на основе анализа пяти индикаторов.
Всемирный банк отнес Россию к десятке стран с лучшими показателями здоровья и образования School. Quantity of education (Expected years of schooling by age 18). Quality of education (Harmonized test scores).
Якутия стала лидером по индексу развития человеческого капитала в ДФО — ЯСИА В Индекс человеческого капитала 2020 года вошли данные о состоянии здоровья и уровне образования по 174 государствам, в которых проживает 98% населения Земного шара.
Эксперты ВШЭ проанализировали вклад человеческого капитала в экономику России Пока Россия по значению индекса человеческого капитала находится на 41 месте в мире.

Всемирный банк представил индекс человеческого капитала за 2020 год

Авдеева ссылается на оценки ВОЗ, сообщающей, что потери, связанные с преждевременными смертями, составили в эти годы почти 300 тыс. Комментарий РВС Словосочетание «человеческий капитал» выглядит очень странно: «капитал» относится к торговле и бухгалтерии, а понятие «человек» — к гуманитарной сфере. Очевидно, что люди, использующие этот термин, не имеют в виду денежные накопления всего человечества. Они говорят «человеческий капитал», обсуждая уровень развития человека и производительность труда. Действительно, эти две характеристики взаимосвязаны: чем более образован и развит человек, тем он эффективнее может применять свои знания в производственном процессе.

Между тем в современном мире на развитии человека поставлен крест и поэтому отношение к индивиду абсолютно бездушное.

Ее цитирует РБК. Отмечается, что в период 2020-2021 годов человеческий капитал лишил ВВП 0,4 и 0,6 п. По словам Авдеевой, человеческий капитал напрямую влияет на экономический рост через повышение производительности труда и распространение новых технологий. Экономист отметила, что капитал включает в себя знания, навыки, опыт и здоровье.

Впрочем, как говорится в докладе, корреляция между индексом и ВВП на душу населения существует, но человеческий капитал не всегда напрямую сопоставим с экономическим развитием. Например, такие страны, как Бурунди, Эстония, Киргизия, Узбекистан и Вьетнам имеют результаты выше, чем можно было бы прогнозировать на основе их ВВП на душу населения. Основной вклад в различие между странами с низким и высоким уровнем дохода вносят вариации в количестве и качестве школьного образования. Если разница между этими группами стран составляет 33 процентных пункта, то на образование приходится 25 из них. Еще одно различие, заметное на глобальном уровне,— между мальчиками и девочками.

При разработке индекса учитывались федеральные целевые программы, те индикаторы, в соответствии с которыми оценивается работа регионов, а также ряд специфических для Дальнего Востока показателей. В дальнейшем этот инструмент станет основным при разработке рекомендаций для региональных органов власти и каких-то вспомогательных инструментов, например, для оперативной корректировки региональных программ развития, в том числе федеральных программ в части развития Дальнего Востока», - сказала Елена Михайлова. По словам представителя ВЦИОМ, подробно обсудить Индекс развития человеческого капитала планируется на ежегодной демографической конференции. Отмечу, что на таких специализированных конференциях мы всегда совместно находим оптимальные решения, кропотливо обсуждаем каждый полученный в ходе исследований статистический и социологический показатель», - уточнила Елена Михайлова.

Значительно ниже, чем в Европе — Всемирный банк оценил Индекс человеческого капитала в Грузии

Международные организации для измерения человеческого капитала и учета сразу комплекса характеристик используют индексный метод (Индекс человеческого развития ООН, Индекс человеческого капитала Всемирного банка). Индекс человеческого развития (ИЧР) является комплексным сравнительным показателем ожидаемой продолжительности жизни, грамотности, образования и уровня жизни для стран во всём мире. Проект, на который выделены деньги, направлен на развитие человеческих ресурсов в качестве квалифицированной рабочей силы. Исследование использует собственный индекс человеческого капитала, отражающий производительность работников, связанную с уровнем образования и состоянием. Напомним, индекс измеряет человеческий капитал, которым ребенок, рожденный сегодня, может обладать к совершеннолетию, на основе анализа пяти индикаторов. Разработанный Агентством Индекс развития человеческого капитала на Дальнем Востоке определяет и оценивает три ключевых направления развития человеческого капитала: количество населения, качество человеческого капитала, качество жизни.

В России снижается вклад человеческого капитала в экономику

Как считает эксперт кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Елена Самородова, весь перечисленный спектр мероприятий — не что иное, как вложения в национальный человеческий капитал, когда инвестором выступает непосредственно государство. В данном случае речь идет об инвестициях в будущий человеческий капитал — в «производство» и воспитание детей. Пока Россия по значению индекса человеческого капитала находится на 41 месте в мире. Определение известных сфер в качестве приоритетных фактически означает особую актуальность рассматриваемых проектов, реализация которых - новые инвестиции в человеческий капитал и возможность избежать потерь в производительности труда в будущем из-за недоинвестирования. Количество показов: 75.

Всемирный банк указывает, что Грузия должна «повысить уровень и эффективность расходов на социальную сферу, сделать социальные расходы более справедливыми, пересмотреть процесс децентрализации, повысить эффективность механизмов контроля, оценки и обратной связи, используя новые возможности». Индекс человеческого капитала ИЧК — показатель, помогающий измерить человеческий капитал, который родившийся сегодня ребенок может накопить к 18-летию. Он дает оценку роли здоровья и образования в производительности труда следующего поколения работников. Постоянный адрес новости: eadaily.

Среди стран региона «Европа и Центральная Азия» РФ наряду с Азербайджаном, Албанией, Черногорией и Польшей демонстрирует и самый значительный прирост ожидаемой продолжительности обучения: главным образом это объясняется более высокими показателями зачисления в среднюю школу и в систему дошкольного образования. Кроме того, как подчеркивается в докладе, в России в течение последних десяти лет отмечалось снижение смертности среди взрослого населения.

Вместе с тем абсолютные значения этого показателя в стране по-прежнему высоки, а достигнутый прогресс оказался под угрозой из-за пандемии COVID-19, считают в ВБ. Обеспечение инвестиций в знания и здоровье, которые люди накапливают в течение своей жизни, — это чрезвычайно важная задача для правительств во всем мире. Российская Федерация — среди стран-лидеров в индексе с точки зрения улучшения своих результатов, однако при этом сохраняются нерешенные проблемы, ипредстоит сделать еще очень многое, чтобы улучшить абсолютные значения показателей, входящих в ИЧК», — комментирует директор и постоянный представитель Всемирного банка в России Рено Селигманн.

Наши «передовики» пришли к весьма прискорбному выводу, о чем и не преминули сообщить: снижение качества «человеческого капитала» начало тормозить экономику РФ.

По их мнению, этому весьма способствовала высокая смертность людей старшего возраста из-за пандемии, снижение уровня образования и «утечка мозгов» за рубеж. Понятно, что потеря наиболее опытных и продуктивных кадров отрицательно сказалась на экономике страны. По сути, исследование экономистов ВШЭ показало, что прозападные реформы в образовании привели к снижению потенциала страны: старшее поколение, получившее образование в СССР, уходит, а молодежь, обучавшаяся в РФ, не может их заместить. Другими словами, ставка на «грамотного потребителя» дала свой результат.

Казалось бы, впору бить в колокола и ставить вопрос о необходимости всестороннего развития человека, но в ВШЭ мыслят иначе — представители авангарда нашей научной мысли и российской демократии считают, что для повышения качества «человеческого капитала» необходимо продлить финансирование принятых нацпроектов, а также продолжить цифровизацию экономики.

Якутия стала лидером по индексу развития человеческого капитала в ДФО

Подчеркивается, что в течение последних 10 лет в Российской Федерации отмечалось снижение смертности среди взрослого населения. Вместе с тем абсолютные значения этого показателя в стране по-прежнему высоки, а достигнутый прогресс оказывается под угрозой из-за пандемии коронавируса. Обеспечение инвестиций в знания и здоровье, которые люди накапливают в течение своей жизни, - чрезвычайно важная задача для правительств во всем мире.

Инвестиции в людей на основе улучшения питания, здравоохранения, предоставления качественного образования, создания рабочих мест и обучения профессиональным навыкам способствуют развитию человеческого капитала, а это является основным условием, позволяющим покончить с крайней бедностью и сформировать более социально сплоченное общество.

Экономический рост и развитие зависят как от человеческого капитала, так и от материальных активов, а также от факторов, влияющих на производительность. Инвестиции в эти сферы дополняют и усиливают друг друга. Производительность людских ресурсов зависит от наличия материальных активов, таких как объекты инфраструктуры, оборудование и стабильная, эффективно управляемая экономика.

В свою очередь, физически здоровые и образованные люди могут больше зарабатывать и больше инвестировать в материальные активы экономики.

Ведущий специалист Всемирного банка по вопросам образования в Центральной Азии. Материалы предоставлены организаторами вебинара Всемирного банка.

Что такое человеческий капитал и в чем его значение? Человеческий капитал — это знания, навыки и здоровье, которые люди аккумулируют в течение своей жизни, что позволяет им реализовывать свой потенциал в качестве полезных членов общества. Инвестиции в людей на основе улучшения питания, здравоохранения, предоставления качественного образования, создания рабочих мест и обучения профессиональным навыкам способствуют развитию человеческого капитала, а это является основным условием, позволяющим покончить с крайней бедностью и сформировать более социально сплоченное общество.

Индекс составляется по трем группам показателей: доля детей, доживших до 5 лет; количественный охват образованием и его качество; уровень здоровья доля 15-летних, доживающих до 60 лет. Шкала индекса — от 0 до 1, где 1 означает достижение максимального потенциала развития человеческого капитала. В последней версии индекса от 2020 г. С развитием экономики доля человеческого капитала в общем богатстве увеличивается, но в некоторых странах в Китае и странах с высоким уровнем дохода, не входящих в ОЭСР она может снижаться. Это связано со старением населения, медленным ростом заработной платы и другими факторами, например технологиями, отдающими предпочтение произведенному капиталу перед трудом, объясняет Всемирный банк.

Творческая и продуктивная рабочая сила вносит больший вклад в долгосрочный экономический успех нации, чем практически любой другой ресурс, отмечал Всемирный экономический форум. Знания и навыки, которыми обладают люди, позволяют им создавать стоимость в глобальной экономической системе, но человеческий капитал определяется не только тем, каким формальным образованием и навыками обладает человек, но и тем, как часто и насколько эффективно он их использует. Со временем качество человеческого капитала может улучшаться, он может расти за счет использования и обесцениваться из-за неиспользования. Так, ценность человеческого капитала истощается из-за перерывов в карьере , например из-за длительной безработицы. На развитии человеческого капитала может отрицательно сказываться несоответствие между получаемым образованием и требуемыми на работе навыками.

Религиозные гонения и военные конфликты серьезно подрывают человеческий капитал из-за повышения смертности, увеличения потока беженцев, роста бедности и безработицы. Влияние этого может сказываться десятилетиями и даже столетиями: например, одно из исследований показало , что влияние испанской инквизиции сохраняется даже спустя 200 лет после ее ликвидации — в регионах, где она была особенно свирепа, до сих пор ниже человеческий капитал и экономическая активность. Масштабные кризисы всегда негативно влияют на человеческий капитал. Так, пандемия коронавируса поставила под угрозу прогресс в формировании человеческого капитала, достигнутый за последнее десятилетие, писал Всемирный банк.

Казахстанцы реализуют свой потенциал на 63% – исследование

Эксперты: Индекс развития человеческого капитала позволяет оперативно реагировать на существующие изменения в регионах. Всемирный банк оценил индекс человеческого капитала в России в 68%, определив страну на 41-е место среди 174 стран мира. Индекс Человеческого Капитала — читайте последние новости и события сегодня на сайте Вестник Кавказа. DOI: 10.33917/mic-4.111.2023.73-81 Рассматривается устойчивое развитие человеческого капитала как основа научно-технологических преобразований экономики России. Индекс человеческого капитала (Human Capital Index) — это комбинированный показатель, характеризующий уровень развития человеческого капитала в странах и регионах мира, который выпускается группой Всемирного банка (World Bank Group).

Факторы человеческого капитала

  • Human Development Insights
  • Мнение: Индекс развития человеческого капитала поможет реализации соцпрограмм
  • ВБ: индекс человеческого капитала в РФ - 68%
  • Это следует из опубликованного Еврокомиссией Международного индекса цифровизации

Заседание ЦДУ: “Роль секторов человеческого капитала в формировании экономической динамики“

Понятно, что потеря наиболее опытных и продуктивных кадров отрицательно сказалась на экономике страны. По сути, исследование экономистов ВШЭ показало, что прозападные реформы в образовании привели к снижению потенциала страны: старшее поколение, получившее образование в СССР, уходит, а молодежь, обучавшаяся в РФ, не может их заместить. Другими словами, ставка на «грамотного потребителя» дала свой результат. Казалось бы, впору бить в колокола и ставить вопрос о необходимости всестороннего развития человека, но в ВШЭ мыслят иначе — представители авангарда нашей научной мысли и российской демократии считают, что для повышения качества «человеческого капитала» необходимо продлить финансирование принятых нацпроектов, а также продолжить цифровизацию экономики.

Форма поиска.

Риски перехода в низкооплачиваемые секторы содержатся в инерционном сценарии.

Но численность занятых в этом секторе снизится с 30 млн в 2018 году до 27 млн в 2024-м, прогнозируют эксперты. Большинство из сменивших работу перейдут в некорпоративный сектор, число занятых в котором увеличится - с 28,4 млн до 30,1 млн человек. Это предприятия без образования юридического лица, индивидуальные предприниматели, самозанятые, люди, занятые в личных подсобных хозяйствах и т.

Человек воспринимается только как производственная единица, характеризуемая совокупностью экономических параметров, чему весьма соответствует понятие «человеческий капитал». Именно им стараются оперировать российские экономисты, относящие себя к авангарду интеллектуалов, к каковому, несомненно, причисляют себя также ученые из самого прозападного вуза — ВШЭ. Наши «передовики» пришли к весьма прискорбному выводу, о чем и не преминули сообщить: снижение качества «человеческого капитала» начало тормозить экономику РФ. По их мнению, этому весьма способствовала высокая смертность людей старшего возраста из-за пандемии, снижение уровня образования и «утечка мозгов» за рубеж. Понятно, что потеря наиболее опытных и продуктивных кадров отрицательно сказалась на экономике страны.

По сути, исследование экономистов ВШЭ показало, что прозападные реформы в образовании привели к снижению потенциала страны: старшее поколение, получившее образование в СССР, уходит, а молодежь, обучавшаяся в РФ, не может их заместить.

Однако, это не единственная вальсовая тема в характеристике образа. Жанр вальса не только иллюстрирует движения танцующей Анны, но и становится многогранной характеристикой ее образа жанр-образ. Обращение к жанру вальса в характеристике главной героини не является случайным. Композитор нередко в своих сочинениях обращается к жанрам бытовой музыки. Особенно часто встречаются в его опусах вальс, марш, галоп, тарантелла, кадриль. Однако В.

Гаврилин их тонко переинтонирует, внося новые характерные смыслы и тем самым обогащая жанровый портрет. Синтез двух музыкальных культур — городской слободы и усадебной жизни также является одним из стилевых достижений В. Гаврилина, которые реализуются в балете через вальс. Москалева Л. Когнитивная коммуникация представлена восхождением мировоззрения от повседневных знаний к информации, от нее — к научному знанию, методологии, философской рефлексии — источнику и механизму ценностно — смыслового оценивания объективных и субъективных принципов гармонизации диалектики жизни и культуры. Через экспликацию коммуникации как эмерджентной реальности, как синтеза информации, сообщения и понимания, установлена ее связь с функциями смысла когнитивная, конститутивная, коммуникативная, производящая , что обеспечивают онтологию, самотрансцендирование, смыслополагание, коммуникативно — диалогическое взаимодействие коммуницирующих сторон, информационных контентов. Концептуализация ценностно-смысловой составляющей в жизни человека, обучающегося открывает возможности для оценки роли образования в обогащении человеческого потенциала.

Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека. Представленный вариант ценностно-смысловых оснований когнитивно-коммуникативного обучения следует отнести к числу благоприятных условий. Исследуются параметры качества жизни тренеров, их уровень ассертивности. Выявлены определенные особенности личности и их проявления в отношении в среде, что указывает на различные мишени оказания психологической помощи тренерам адаптивного спорта. В исследовании принимали участие 25 тренеров, работающих в области адаптивного спорта в спортивных школах города Санкт-Петербурга, сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследовались: анкетные данные, с целью сбора социального паспорта участников исследования, особенности качества жизни тренеров адаптивного спорта, респонденты давали свою оценку качества жизни, изучался уровень ассертивности у тренерского состава. На основании результатов проведенного исследования, сделан вывод о том, что у тренеров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья отмечаются особенности в оценке своей ролевой функциональности, которая обусловлена эмоциональным состоянием, интерпретируется как некое ограничение в выполнении повседневной работы, обусловленное ухудшением эмоционального состояния, отмечается снижение в области психического здоровья, что свидетельствует о наличии депрессивных, тревожных переживаний, психическом неблагополучии.

Полученные данные по исследованию ассертивности у тренерского состава говорят о неуверенном поведении тренеров во взаимодействии со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья, неуверенности в своей педагогической практике, доминировании в поведении социальной желательности в диадных отношениях тренер-спортсмен с ограниченными возможностями здоровья. Эмоционально насыщенные отношения в спортивной среде, в учебно-тренировочном процессе и соревновательной деятельности имеют влияние на формирование особенностей личности тренеров, недостаточная рефлексия своего эмоционального опыта во взаимоотношениях со спортсменами адаптивного спорта имеет негативное эмоциональное влияние на психологическое здоровье и самочувствие, что ведет к профессиональному выгоранию. Загашева М. Рассмотрены возникающие у студентов вузов проблемы формирования профессиональной идентичности и адаптации к учебно-профессиональной деятельности. Анализируются организационные модели службы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса вуза. Представлена оригинальная программа формирования навыков самоорганизации личности студента, имеющая целью оптимизировать процессы адаптации студентов к обучению в вузе. Данная программа использовалась в рамках учебного курса в течение семестра.

На выполнение каждого задания примерно отводилось две три недели. Каждый студент выполнял работу индивидуально и высылал на проверку. После выполнения задания в рамках занятия проводилось групповое обсуждение вопросов и результатов выполнения задания. Проведенный обзор литературы по проблеме социально-психологической дезадаптации студентов показал актуальность работы в данном направлении. Основными факторами, влияющими на успешность социально-психологической адаптации, являются уровень самоорганизации студента и его профессиональное самоопределение. Психолого-педагогическое сопровождение студента вуза должно быть направлено на коррекцию социально-психологической дезадаптации. Макарова О.

Изложен анализ психологической литературы по проблеме участия психофизиологических качеств в процессе выполнения трудовых функций у представителей различных сфер операторского труда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий