Главная» Новости» Афиша театра кукол гродно.
Театр кукол в Гродно – храм муз при дворе королевского племянника
Выставка к 35-летию Гродненского областного театра кукол приоткроет тайны закулисья | В рамках XXIII Пушкинского театрального фестиваля Гродненский областной Театр кукол покажет спектакль «Пиковая дама», созданный по мотивам повести Александра Пушкина и оперы Петра Чайковского. |
Театры кукол из России и Беларуси покажут лучшие спектакли в Гродно - 05.09.2022, Sputnik Беларусь | Молодые участники образцового театра «Зефир» обратились к президенту Белоруссии Александру Лукашенко после того, как Минкульт закрыл спектакль «Монстры на новогодних каникулах» из-за жалоб активистки Ольги Бондаревой. |
Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры»
На время праздничных утренников это означает, что им придется отрабатывать по три спектакля в день без выходных. Не представляю, как это будет». Иван Добрук в центре в одном из новогодних спектаклей Актеры, увольнение которых ожидается в середине декабря, были заняты в топовых постановках театра. Иван Добрук и Александр Енджеевский также делали собственные постановки как режиссеры. Кого увольняют? Иван Добрук работал в театре кукол с 1991 года. Как режиссер по собственным сценариям поставил спектакли «Вирус, или горячая десятка», «Осторожно, Незнайка! Анастасия Сухоносик работала в театре с 2017 года.
Играла в спектаклях «Золотой ключик», «Вий.
Дети, которые участвуют в постановке спектаклей, реализуют себя через театральное искусство, они творят театр. Для меня театр — это моделирование реальности, которая будет для меня гармоничной. Так и дети. Если ребенку изначально хочется реализовать себя в виде сотворения своей вселенной, он идет в это направление. И, конечно, есть интерактивные спектакли, в которых дети, пришедшие на спектакль как зрители, незаметно для себя становятся непосредственными участниками. В этих спектаклях актеры общаются со зрителями напрямую, просят их совета, задают вопросы.
Так дети включаются в спектакль и теряют понятие о реальности и нереальности мира, они верят в то, что происходит. И получается живое общение, живой отклик. Дети раскрываются, становятся более уверенными в себе. Ребенок понимает, что, оставаясь самим собой, на сцене он может быть совершенно разным, другим человеком. Он может проживать жизни, которые сам для себя придумает. Я видел, как ранее зажатые и боязливые дети менялись, раскрывались, становились уверенными, смелыми, любознательными. Самореализация — это великая вещь, — уверен Олег Олегович.
Но за рубежом есть целые театральные труппы и детские коллективы, участники которых — дети с особенностями развития, с тяжелыми заболеваниями — благодаря педагогам, независимо от состояния здоровья, находят себя в театральной деятельности.
Черкасова 1990. К моменту, когда заканчивал учебу, в Могилевском театре кукол меня уже назначили главным режиссером. Помню, приходилось самому себе подписывать характеристики в институт о проделанной практике. Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много.
Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали. Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям. Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить. И спектакль удался, жил долго.
Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу.
Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли.
Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые.
Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся.
Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым.
Если ребенку изначально хочется реализовать себя в виде сотворения своей вселенной, он идет в это направление. И, конечно, есть интерактивные спектакли, в которых дети, пришедшие на спектакль как зрители, незаметно для себя становятся непосредственными участниками.
В этих спектаклях актеры общаются со зрителями напрямую, просят их совета, задают вопросы. Так дети включаются в спектакль и теряют понятие о реальности и нереальности мира, они верят в то, что происходит. И получается живое общение, живой отклик. Дети раскрываются, становятся более уверенными в себе. Ребенок понимает, что, оставаясь самим собой, на сцене он может быть совершенно разным, другим человеком.
Он может проживать жизни, которые сам для себя придумает. Я видел, как ранее зажатые и боязливые дети менялись, раскрывались, становились уверенными, смелыми, любознательными. Самореализация — это великая вещь, — уверен Олег Олегович. Но за рубежом есть целые театральные труппы и детские коллективы, участники которых — дети с особенностями развития, с тяжелыми заболеваниями — благодаря педагогам, независимо от состояния здоровья, находят себя в театральной деятельности. Ведь особенному ребенку, как и здоровому, так же важно творить, реализовывать себя.
За рубежом активно развивается такое направление терапии как кукольная терапия, — рассказывает Олег Олегович, — и это действительно помогает. Когда появляется определенный объект, а кукла — это всегда объект, который вбирает в себя эмоции и своего изготовителя, и того, для кого она предназначена, то ребенок может расположить куклу между собой и окружающим миром, и через нее общаться. Это приводит к очень положительным сдвигам.
Гродненский театр кукол привез в Петербург спектакль режиссера Олега Жюгжды
В Гродно стартовал III Международный фестиваль кукольного искусства "Лялькі над Нёманам" 3 | 14.12.2023. В Гродненском театре кукол прошла премьера спектакля «Уединённый домик на Васильевском». |
Международный фестиваль театров кукол соберет в Гродно более 150 участников из Беларуси и России | – После длительного перерыва Гродно вновь станет фестивальной столицей театрального кукольного искусства, – рассказывает директор заслуженного коллектива Республики Беларусь «Гродненский областной театр кукол» Мария Шабашова. |
Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры» | Кукольный театр в Гродно имеет давнюю историю, которая началась еще в 1950 году. |
В Нижнем Новгороде впервые пройдут гастроли Гродненского театра кукол | А самое первое его рождение состоялось семьдесят лет назад, что делает театр старейшим кукольным коллективом в нашей стране вслед за Белорусским государственным театром кукол. |
Акция «Наши дети» прошла в Гродненском театре кукол | Актуально | Заря над Неманом | III Международный фестиваль кукольного искусства «Лялькі над Нёманам» начался в Гродно с костюмированного шествия участников и гостей. |
В Гродно стартует фестиваль кукольных театров «Лялькі над Нёманам»
Эти файлы cookie настраиваются через наш сайт сторонними инструментами веб-аналитики. Они могут использоваться для сбора данных о ваших интересах, посещаемых страницах и источниках трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего сайта. Мы определяем ваши предпочтения и совершенствуем работу сайта При Вашем согласии на обработку статистических куки нам будет позволено определять Ваши предпочтения, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из ваших предпочтений Отключение статистических куки не позволяет определять ваши предпочтения, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из ваших предпочтений Согласен -на Не согласен -на Пожалуйста, дайте свое согласие или отказ на установку различных файлов cookie Рекламные файлы cookie.
В это время Антоний Тызенгауз уже был в опале, а его артисты разлетелись кто куда. Целая группа балетных танцоров была подарена Тызенгаузом королю Станиславу Августу и составила костяк «Общество танцовщиков Его Королевского Величества». Так был создан прообраз национального польского балета. Принц Станислав Понятовский. Плямянник и тезка короля Вся правда: Но кто же построил здание гродненского театра? После падения Тызенгауза управление королевскими экономиями ВКЛ были переданы тёзке и племяннику короля Станиславу Понятовскому.
Административным центром его финансовой империи продолжал оставаться город над Нёманом, а местом жительства Станислава Понятовского был дворец Тызенгауза на Городнице. Магнат сделал дальнейшие шаги для расширения и без того немаленькой резиденции. В конечном итоге Понятовский создал настолько крупный дворцовый комплекс, что мог шутя написать: «он был не меньше города Вены». К комплексу, который уже и так имел большую оранжерею и манеж, в период 80-х и 90-х годов XVIII века магнат пристроил еще и каменный театр. Это и было тот самое здание, которое в будущем стало театром кукол. Таким образом, правильно называть театр не театром Тызенгауза, а все-таки театром Понятовского.
План Гродно 1812 года. Номер 8 театр, 9 манеж, 7 дворец Тызенгауза Еще немного истории Первоначальный вид театра Первоначально здание было меньше и не имело какого-либо декора. С течением времени его расширяли и украшали декоративными элементами. Связанные с театром переходами дворец, манеж и оранжерея не пережили Первую Мировую, но театру повезло больше и он сохранился.
Режиссёр решил воплотить на сцене злободневные случаи из жизни празднующих Новый год. Здесь зрители вновь смогут встретиться с любимыми актерами, насладиться музыкой, танцами и атмосферой праздника. Как уверяют артисты, понравиться должно всем. Читайте по теме:.
BY покажет вам, чем живет это старое здание в нем даже есть собственное привидение! В старинном здании все подчинено куклам. Они играют на сцене, «живут» в музее, ждут своих представлений в запасниках и встречают на входе юных и взрослых зрителей. В театре уверены — у каждой куклы есть душа. А главный режиссер Олег Жюгжда еще и добавляет: — С куклами работать легче, чем с людьми. Они не такие капризные. На сцене театра выступали известные в свое время коллективы, блистала гродненская прима Соломея Дешнер, проходили спектакли, собирающие полные залы. Да и сейчас театр кукол пользуется большой популярностью: иногда приходится даже ставить дополнительные стулья в зрительном зале, а на некоторые постановки билетов не достать. В репертуаре Гродненского театра кукол — спектакли для детей и взрослых. Визитная карточка — постановка «Пиковая дама» в интерпретации режиссера-постановщика Олега Жюгжды, где соединены повесть Пушкина и опера Чайковского. Спектакль в 2012-м году победил на II Национальной театральной премии в четырех номинациях: лучший спектакль, лучший спектакль театра кукол, лучшая режиссура и лучшая женская роль. Были у постановки и другие, не менее важные награды, которые бережно хранятся в тамошнем музее — например, Гран-при «Васара-2013» в Литве. Тогда гродненские кукольники обошли даже российский «Современник»! Куклы-пенсионеры и свое привидение В середине буднего дня в стенах театра немноголюдно и тихо — в творческих мастерских идет рутинная работа. Все куклы, все костюмы делают здесь, в этом же здании. Как будут выглядеть те или иные персонажи, придумывают художники, которые готовят эскизы, по ним мастера будут изготавливать куклы. В ход идет дерево, бумага, ткань… Всех актеров и людей, и кукол обшивают в швейной мастерской. Кстати, вы знали, что кукол в процессе представления не переодевают — их сразу делают несколько экземпляров, в разной одежде?
"Сказочные истории закулисья Гродненского театра кукол"
В театральном искусстве каждый ребенок может заниматься тем, чем он может и хочет. Руководить детской инклюзивной театральной студией будет Наталья Кирейчук — очень чуткий, внимательный и творческий человек, который найдет подход к любому ребенку. И тогда ребенок начнет раскрываться изнутри. Я уверена, что состояние здоровья и особенности развития не должны мешать дружбе между взрослым и ребенком, ребенком и другими детьми.
Благодаря совместному творчеству дети будут не только творчески развиваться, но смогут более свободно общаться, научатся налаживать отношения с другими детьми и взрослыми, обретут уверенность в себе. Они смогут развить свой внутренний потенциал, обнаружить таланты, о которых даже сами не догадываются. Мне хочется, чтобы, приходя в театр, каждый ребенок улыбался.
Пусть радужный театр будет являться тем самым местом, где ребенок получает радость. Мы не всегда все умеем, не всегда получается сразу. Главное — пробовать, не сдаваться!
Все преграды, которые могут случиться, можно преодолеть, главное — преодолевать их вместе! Я считаю, что формат театра должен иметь широкий спектр. Ведь театр — это и актеры, и зрители, и режиссеры, и художники, и музыканты… И, конечно, театр не должен не ограничиваться разделением на актеров и зрителей.
Ведь каждый зритель может быть и участником спектакля.
Создан он при поддержке российского Министерства культуры. Мы выиграли грант АНО "Русские сезоны", и благодаря этому могли позволить себе пригласить на постановку художников, композитора из России. Спектакли для взрослых - больше для души и для любимого зрителя. Создать их сложнее, для этого требуется больше времени и денег.
Мы на самоокупаемости. Основные деньги зарабатываем на детском репертуаре, в год играем около 400 спектаклей. Какие премьеры представите в ближайшее время? Фестиваль в Беларуси, да и в России, наверное, тоже, проводить нелегко. Раз в два года, в сентябре мы собираемся.
Пять дней идет фестиваль. Более 150 участников - для Гродно это немало. Мы решили, что не будет жюри. Просто покажем зрителям хорошие спектакли. Правда, география участников в последние годы сузилась.
А по электронной почте мне причиной невозврата денег сначала указали то, что отменить можно только весь заказ, а не один билет. Но мне билетов нужно было 13. Онлайн можно купить одним заказом только 10 это первый заказ. Я отдельно заказала два билета второй заказ и отдельно один билет третий заказ , который и пыталась отменить.
Все они прошли в большом зале Рязанского театра кукол. Спектакли смогли увидеть две с половиной тысячи зрителей.
Гастроли Гродненского театра кукол стартовали на сцене Рязанского театра кукол
Главная» Новости» Облдрамтеатр гродно афиша. Свежие новости Гродно. В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол с 30 апреля по 2 мая впервые состоятся международные гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси. В рамках гастролей Гродненского театра кукол в Рязани в общей сложности состоялось семь показов. Независимый театр в Гродно умер, репертуар государственного обеднел. С 21 по 25 сентября в Гродно пройдет Третий международный фестиваль театрального кукольного искусства "Лялькі над Нёманам".
Смотрите также:
- Кукольный театр в Гродно
- Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры» |
- Навигация по записям
- Навигация по записям
- Чем заняться в Гродно 7-11 августа — смотрите здесь |
В Гродно стартует фестиваль кукольных театров «Лялькі над Нёманам»
III Международный фестиваль кукольного искусства «Лялькі над Нёманам» начался в Гродно с костюмированного шествия участников и гостей. Эти спектакли показали артисты Гродненского театра кукол за время гастролей в Рязани. В Гродно пройдёт кукольный флешмоб «Кукла в каждом окне», рассказали в Гродненском областном театре кукол. Гродненский областной театр кукол (городской театр, театр Тизенгауза, театр Понятовского) — театр в городе Гродно.
Гастроли Гродненского театра кукол стартовали на сцене Рязанского театра кукол
Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры» | Контакты. Главная. Новости. Лента новостей. |
Театры кукол из Бреста и Гродно обменяются гастролями | Гродненский областной кукольный театр всегда славился своими детскими спектаклями. |
Спектакль мистификацию «Пиковая дама» представит на псковской сцене Театр кукол из Гродно | III Международный фестиваль кукольного искусства «Лялькі над Нёманам» начался в Гродно с костюмированного шествия участников и гостей. |
Новости - Гродненский областной театр кукол | С 21 по 25 сентября в Гродно пройдет Третий международный фестиваль театрального кукольного искусства "Лялькі над Нёманам". |
В Гродно с гастролями приедет легендарный театр марионеток из Санкт‑Петербурга | Уже готовится виртуальная экскурсия по музею куклы, который действует в театре много лет. |
Театры кукол из России и Беларуси покажут лучшие спектакли в Гродно
Гродненский центр помощи "Вера" открывает новое творческое направление для детей с особенностями развития: инклюзивный кукольный театр. В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол с 30 апреля по 2 мая впервые состоятся международные гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси. Третий международный фестиваль театрального кукольного искусства «Лялькі над Нёманам» пройдет с 21 по 25 сентября — в Гродно съедутся кукольные театры России и Беларуси. Главная» Новости» Афиша кукольного театра гродно.
Миф 1. Театр построен в 1772 году
- Международный фестиваль театров кукол соберет в Гродно более 150 участников из Беларуси и России
- Гастроли Гродненского театра кукол стартовали на сцене Рязанского театра кукол
- Театры кукол из Бреста и Гродно обменяются гастролями
- Деятельность
- Сегодня читают: