Окончив летом 1834 года университет, Гончаров почувствовал себя, по собственному признанию, «свободным гражданином», перед которым открыты все пути в жизни. Иван Александрович Гончаров родился (6) 18 июня 1812 года в Симбирске, в семье дворян.
Неизвестный Гончаров: интересные факты о писателе
8 сентября 1812 года, родилась Наталья Николаевна Гончарова – "чистейшей прелести чистейший образец" и "женщина, которая осиротила Россию". В 1843 году Наталия Николаевна познакомилась с однополчанином брата Сергея Николаевича Гончарова, Петром Петровичем Ланским. После нескольких лет затворнической жизни в 1843 году она впервые побывала в театре, снова вышла в свет и по-прежнему была ослепительно красивой. Наталья Гончарова родилась в 1812 году и была пятым ребенком в семье, где отношения между родственниками складывались очень тяжелые. Желание стать профессиональным писателем, связать свою жизнь с литературой, Иван Александрович Гончаров осознал довольно рано.
Гончарова годы жизни
В 1831 году Гончаров поступил в Московский университет на факультет словесности, который спустя три года успешно закончил. Наталья Ивановна Гончарова была властной женщиной с тяжёлым характером, на которую наложила отпечаток неудачная семейная жизнь. Закончив летом 1834 года университет, Гончаров почувствовал себя, по собственному признанию, «свободным гражданином», перед которым открыты все пути в жизни. В 1869 году в журнале "Вестник Европы" был напечатан последний роман Гончарова "Обрыв", над которым он начал работать в 1849 году.
Читайте также:
- Иван Александрович Гончаров - биография, новости, личная жизнь
- Писатель и путешественник: Главархив — об Иване Гончарове
- «Сын Церкви Православной…»
- Гончарова, Наталья Николаевна | Наука | Fandom
Выбор редакции
- Умерла актриса Дарья Гончарова | Новости общества | Известия | 29.02.2024
- Гончаров против нигилизма
- Гончаров против нигилизма - Год Литературы
- Наталия Гончарова. Годы в России
Актриса Дарья Гончарова скончалась на 54-м году жизни
Однако надо было ещё и как-то зарабатывать деньги: покинув пост цензора, Гончаров жил «на вольных хлебах». В середине 1862 года его пригласили на должность редактора недавно учреждённой газеты «Северная почта», являвшейся органом министерства внутренних дел. Гончаров работал здесь около года, а затем был назначен на должность члена Совета по делам печати. Снова началась его цензорская деятельность, причём в новых политических условиях она приобрела явно консервативный характер. Гончаров причинил много неприятностей «Современнику» Некрасова и писаревскому «Русскому слову», он вёл открытую войну против « нигилизма », писал о «жалких и несамостоятельных доктринах материализма , социализма и коммунизма », то есть активно защищал правительственные устои. Так продолжалось до конца 1867 года , когда он по собственному прошению вышел в отставку, на пенсию. Теперь можно было снова энергично взяться за «Обрыв».
К тому времени Гончаров исписал уже много бумаги, а конца романа всё ещё не видел. Надвигавшаяся старость всё более пугала писателя и отвращала его от работы. Гончаров однажды сказал об «Обрыве»: «это дитя моего сердца». Автор трудился над ним целых двадцать лет. Временами, особенно к концу работы, он впадал в апатию , и ему казалось, что не хватит сил завершить это монументальное произведение. В 1868 году Гончаров писал Тургеневу : Вы спрашиваете, пишу ли я: да нет; может быть, попробовал бы, если б не задался давно известной Вам, неудобоисполнимой задачей, которая, как жернов, висит у меня на шее и мешает поворотиться.
Да и какое писанье теперь в мои лета. В другом месте Гончаров заметил, что, закончив третью часть «Обрыва», «хотел оставить вовсе роман, не дописывая», однако же дописал. Гончаров отдавал себе отчёт в том, произведение какого масштаба и художественного значения он создаёт. Ценой огромных усилий, превозмогая физические и нравственные недуги, он довёл роман до конца. Каждый из романов Гончарова отразил определённый этап исторического развития России. Для первого из них типичен Александр Адуев, для второго — Обломов, для третьего — Райский.
И все эти образы явились составными элементами одной общей целостной картины угасающей эпохи крепостничества. Он всегда главный и, в сущности, единственный настоящий герой писателя» [11]. Последние годы жизни Ивана Гончарова[ править править код ] И. Гончаров на смертном одре. После окончания работы над произведением жизнь писателя сложилась очень трудно. Больной, одинокий, Гончаров часто поддавался душевной депрессии [12].
Одно время мечталось ему даже взяться за новый роман, «если старость не помешает», как писал он П. Но не приступил к нему. Он всегда писал медленно, натужно. Не раз жаловался, что не может быстро откликаться на события современной жизни: они должны основательно отстояться во времени, и в его сознании. Все три романа Гончарова были посвящены изображению дореформенной России, которую он хорошо знал и понимал. Те процессы, которые происходили в последующие годы, по собственным признаниям писателя, он понимал хуже, и не хватало у него ни физических, ни нравственных сил погрузиться в их изучение.
Гончаров продолжал жить в атмосфере литературных интересов, интенсивно переписываясь с одними писателями, лично общаясь с другими, не оставляя и творческой деятельности. Он пишет несколько очерков: «Литературный вечер» 1877 , «Слуги старого века» 1887 , «Поездка по Волге » 1873—1874 , «По Восточной Сибири» 1891 , «Май месяц в Петербурге» 1891. Некоторые из них были опубликованы посмертно. Следует отметить ещё ряд замечательных выступлений Гончарова в области критики. Такие, например, его этюды, как « Мильон терзаний » 1872 , «Заметки о личности Белинского» 1874 , «Лучше поздно, чем никогда» 1879 , давно и прочно вошли в историю русской критики в качестве классических образцов литературно-эстетической мысли. Гончаров оставался в полном одиночестве.
Болезнь развивалась стремительно, и через три дня, в ночь на 15 сентября Гончаров умер от воспаления легких на восьмидесятом году жизни. Похоронен на Новом Никольском кладбище Александро-Невской лавры ; в 1956 году прах писателя перезахоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища. В некрологе , опубликованном на страницах «Вестника Европы», отмечалось: «Подобно Тургеневу , Герцену , Островскому , Салтыкову , Гончаров всегда будет занимать одно из самых видных мест в нашей литературе» [13]. Памятная монета Банка России, посвящённая 200-летию со дня рождения И.
Образование и карьера Родился 6 18 — по новому стилю июня 1812 года в Симбирске, в купеческой семье. В возрасте семи лет Иван потерял отца. Воспитывать детей матери-одиночке помогал крестный, моряк в отставке, Николай Николаевич Трегубов. Он фактически заменил Гончарову родного отца и дал ему первое образование. Далее будущий писатель обучался в частном пансионе недалеко от дома. Затем в возрасте десяти лет по настоянию матери уехал учиться в Москву в коммерческое училище, где провел восемь лет. Учеба давалась ему сложно и была неинтересна. В 1831 году Гончаров поступил в Московский университет на факультет словесности, который спустя три года успешно закончил. После возвращения в родные края, Гончаров служил секретарем губернатора. Служба была скучной и малоинтересной, поэтому продлилась всего год.
Наталья Николаевна Гончарова родилась 8 сентября 27 августа по старому стилю 1812 года. Она была пятым ребёнком из семи детей в семье. До наших дней дошёл один её детский портрет. Здесь задумчивой Наташе около 8 лет. Портрет неизвестного художника, начало 1820-х Портрет неизвестного художника, начало 1820-х С Александром Пушкиным Наталья Гончарова познакомилась на балу в декабре 1828 года. Ей было шестнадцать. Портретов этой поры не сохранилось. Помолвка состоялась через полтора года, в мае 1830 года, а венчание — спустя почти год, 18 февраля 1831 г. Невесте не исполнилось ещё девятнадцати. На знаменитом портрете Александра Брюллова 1798—1877 Наталья Пушкина изображена как раз в эту пору. Портрет кисти А. Брюллова, 1831-1832 Портрет кисти А. Брюллова, 1831-1832 В 25 лет Наталья Николаевна стала вдовой. Всего в браке с Пушкиным она прожила 6 лет, родила четверых детей. Когда Пушкин погиб, старшей дочери, Марии, не исполнилось ещё 5 лет, а младшей дочери Наталье — 8 месяцев.
Симбирск, в котором всё было с детства так знакомо, поразил повзрослевшего и возмужавшего Гончарова прежде всего тем, что ничего не изменилось. Всё напоминало здесь громадную сонную деревню. Именно таким знавал Гончаров свой родной город в детстве, а затем и в юношеские годы. Ещё до окончания университета Гончаров решил не возвращаться на постоянное житьё в Симбирск. Его влекла к себе перспектива напряжённой духовной жизни в столицах Москва, Санкт-Петербург , общение там с интересными людьми. Но была ещё одна, тайная мечта, связанная с его давним увлечением сочинительством. Он решил обязательно уехать из дремотного, скучного Симбирска. И не уехал. Симбирский губернатор настойчиво просил Гончарова занять должность его секретаря. После раздумий и колебаний, Гончаров принимает это предложение, а дело оказалось скучным и неблагодарным. Однако эти живые впечатления от механизма бюрократической системы впоследствии сгодились Гончарову-писателю. После одиннадцати месяцев пребывания в Симбирске он уезжает в Петербург. Гончаров решил собственными руками, без чьей-либо помощи строить своё будущее. По приезде в столицу он подался в департамент внешней торговли министерства финансов, где ему предложили должность переводчика иностранной переписки. Служба оказалась не очень обременительной. Она в какой-то мере материально обеспечивала Гончарова и оставляла время для самостоятельных литературных занятий и чтения. В Петербурге он сблизился с семьёй Майковых. В эту семью Гончаров был введён в качестве учителя двух старших сыновей главы семьи Николая Аполлоновича Майкова — Аполлона и Валериана, которым преподавал латинский язык и русскую словесность. Этот дом был интересным культурным очагом Петербурга. Почти ежедневно здесь собирались известные писатели, музыканты, живописцы. Постепенно начинается серьёзное творчество писателя. Оно формировалось под влиянием тех настроений, которые побуждали молодого автора всё более иронически относиться к царившему в доме Майковых романтическому культу искусства. Это была важная пора как в развитии русской литературы, так и в жизни русского общества в целом. Гончаров знакомится с Белинским, часто бывает у него на Невском проспекте, в доме Литераторов. Здесь в 1846 году Гончаров читает критику к своему роману "Обыкновенная история". Общение с великим критиком имело важное значение для духовного становления молодого писателя. В своих «Заметках о личности Белинского» Гончаров с симпатией и благодарностью рассказал о своих встречах с критиком и о его роли как «публициста, эстетического критика и трибуна, провозвестника новых грядущих начал общественной жизни». Весной 1847 года на страницах «Современника» публикуется «Обыкновенная история». В романе конфликт между «реализмом» и «романтизмом» предстаёт как существенная коллизия русской жизни. Гончаров назвал свой роман «Обыкновенная история», тем самым он подчеркнул типичность процессов, которые отразились в этом произведении. Главным объектом русско-американского соперничества стала Япония, которая с 1639 года была закрыта для иностранцев. Прибытие иностранца на японскую землю каралось смертной казнью, и лишь для китайских и голландских кораблей с 1641 года было сделано небольшое исключение — им разрешалось заходить для торговли в порт Нагасаки. И России, и Америке очень хотелось заполучить Японию в качестве рынка сбыта для своих товаров, и они почти одновременно направили в Японию свои военно-морские эскадры, чтобы заставить японцев открыть страну для захода соответственно российских и американских торговых кораблей.
Наталья Гончарова
Коваленко, Е. Овсянникова, Ю. Солонович, Н. Штример; Авт. Быкова, И.
Дуксина, Л. Бобровская, Е. Илюхина, Л.
Однако сам он рьяно опровергал все домыслы, уверяя, будто Екатерина для него лишь образец безусловного ума и красоты, точно так же как Ильинская для Обломова. История так и осталась неоконченной, подтверждения, что у Гончарова был роман с Майковой, нет. А обо всем остальном нам остается только догадываться. Кадр из фильма «Обыкновенная история», 1970 Дружил с Тургеневым, но обвинил того в плагиате и вызвал на дуэль Двух великих писателей в 1847 году познакомил критик Виссарион Белинский. Классики были почти ровесниками, так что быстро сошлись и даже завязали дружескую переписку. Они регулярно посылали друг другу свои произведения и встречались, и трудно было вообразить, что однажды литераторы поссорятся. Более того, Гончаров, несмотря на свою видимую апатичность и мягкость, даже вызвал Тургенева на дуэль, которая, к счастью, не состоялась.
Все случилось спустя десять лет безупречного общения. В 1858-м Иван Тургенев дописал «Дворянское гнездо» и созвал на обед близких приятелей, включая Гончарова, где зачитал едва оконченное произведение, после чего был обвинен в беззастенчивом плагиате. Гончаров на глазах у общих знакомых сообщил, что большая часть персонажей и сюжетных линий украдены из его неоконченного «Обрыва», а также потребовал от Тургенева убрать из романа внушительную часть эпизодов. Не желая портить многолетнее знакомство, Тургенев выполнил его просьбу. Казалось, конфликт был улажен, но на деле это было лишь обманчивое затишье перед бурей. Гончарова Уже через два года состоялась публикация романа Тургенева «Накануне», и вновь автор был обвинен Гончаровым в подражании все тому же «Обрыву». Во второй раз Иван Сергеевич обиды не снес и предложил Ивану Александровичу устроить третейский суд. На нем же критиками и цензорами было установлено, что произведения хоть и имеют некоторые общие черты, но все-таки не повторяют друг друга. А схожесть можно объяснить тем, что, по словам экспертов, оба текста «возникли на одной и той же русской почве».
Уже в первом романе «Обыкновенная история» 1847 , принёсшем Гончарову известность, отчётливо проявилась способность писателя преображать частные характеры и местные ситуации в общечеловеческие типы и коллизии. В основе романа — извечный конфликт идеализма и рационально-прагматического практицизма, находящий выражение в столкновении 20-летнего провинциала Александра Адуева, выпускника Московского университета, и его 37-летнего дядюшки, столичного чиновника и предпринимателя Петра Ивановича. В этом противоборстве жизнепониманий, возрастов молодости и зрелости , исторических формаций патриархально-русской и новой, ориентированной на западноевропейскую модель Гончаров не стоял на стороне ни одного из оппонентов, но поверял позицию каждого на соответствие гармонической «норме» человеческого бытия, подлинной полноте жизни, выявляя в итоге их равно пагубную односторонность. В качестве секретаря экспедиции под начальством вице-адмирала Е. Путятина Гончаров в 1852—1854 гг. Путевые записки, появлявшиеся в периодике, составили книгу «Фрегат "Паллада"» отдельное издание — 1858 — уникальный образец «географического романа» М. Бахтин , героями которого стали целые народы, страны и континенты. Гончаров не абсолютизировал какой-либо из национальных укладов например, наиболее развитой в промышленном и торговом отношении Великобритании , но видел залог подлинного прогресса своей страны и всего человечества в синтезе противоположных начал человеческого бытия: делового и созерцательного, рационального и эмоционального, цивилизованного и «естественного». В 1859 г. Добролюбов , Л. Толстой , И. Тургенев и др.
Всё своё умение, всё дарование Надежда Васильевна с радостью отдаёт служению народу, своему театру. Наиболее полно и ярко дарование Надежды Васильевны проявилось в исполнении ролей комедийных, характерных. Ею создана целая галерея сценических образов, особенно в пьесах великого русского драматурга А. Несмотря на то, что вся роль Анфусы состоит из слов «ну-уж», «где-уж», перед нами встаёт запоминающийся образ. Это малограмотная женщина из мещанского круга. Но какое у неё доброе сердце матери! Как горячо она заботится о счастье дочери Сашеньки. Особенно проявляется это в сцене, когда дочь её в порыве любви, прежде чем уехать с Великатовым, идёт на свидание к Пеге, бедному студенту. Мать не удерживает её, наоборот, она почти с радостью собирает её на свидание. Надежда Васильевна в этой роли блестяще находит речевую характеристику сценического образа. Вообще она мастер передачи особенностей русской речи. А как смешна молодящаяся купчиха Бедонегора из комедии «Богатые невесты» , охотившаяся за женихом! Она смешна, но в то же время по-своему сильна, ибо знает, какую власть имеют деньги в обществе, в котором она живёт.
Личная жизнь актрисы
- Содержание
- Жизнь Натальи Гончаровой в цифрах и портретах
- Биография Ивана Александровича Гончарова
- фотографии >>
Умерла актриса из фильма «Ландыш Серебристый»: что известно о жизни и смерти Дарьи Гончаровой
Он был старше Натальи, но разница в возрасте была не столь велика и лишь немного превышала десять лет. В те годы Гончарову называли холодной красавицей и считали недостойной такого тонко чувствующего мужа, как Александр Сергеевич. Но, спустя больше века историки нашли немало подтверждений, что Гончарова никогда не была надменна и холодна. И уж тем более нельзя было назвать ее глупой пустышкой, какой считали ее многие современники. Венчание Натальи Гончаровой и Александра Пушкина Пушкин, как обладатель чуткой души и один из умнейших мужчин в стране, не мог бы полюбить глупую и холодную женщину. А жену поэт боготворил. Он советовался с ней во всем — и в экономических вопросах, и в светских, и даже делился политическими взглядами. Гончарова мастерски играла в шахматы, прислушивалась к советам более умудренного опытом светской жизни мужа и была абсолютно счастлива. Пара попыталась ненадолго переехать подальше от шумного города, но общество не готово было отпустить самых обсуждаемых в стране влюбленных и в загородном доме Пушкиных всегда было много гостей.
Семья вернулась в столицу. Беда пришла откуда не ждали. Счастье семейства рухнуло, когда добродушная Наталья решила поселить у себя двоих старших засидевшихся в девках сестер. Пушкин затею супруги не одобрял, но и запрещать сие не стал. После переезда в столицу старшую из сестер Екатерину пожаловали в фрейлины императрицы, охранным полком которой являлся Кавалергардский полк. Именно в нем и служил будущий убийца Александра Сергеевича Дантес. Но француз был так избалован женским вниманием, что ему были довольно скучны томные вздохи фрейлины Гончаровой.
Он редко торопился и предпочитал проводить время за размышлениями в полном уединении, лишь изредка выбираясь из дому. Моей мечтой была... Это впоследствии назвали во мне обломовщиной». Медлительность и своего рода апатичность проявлялись у Гончарова и в построении карьеры: окончив Императорский Московский университет в 1834 году, он долгое время служил простым секретарем симбирского губернатора, а после — переводчиком иностранной переписки в Петербурге. Будни текли ровно, не изобиловали поворотами и событиями. Он будто бы избегал полноводной жизни, боялся каждого ее проявления, как и его персонаж. Кадр из фильма «Несколько дней из жизни И. Обломова», 1979 Тайная влюбленность Есть и еще одна история, которая косвенно подтверждает, что в своем Обломове Гончаров вывел себя. В 1835 году, вскоре после окончательного переезда в Петербург, судьба свела писателя с семьей Майковых. Представители этой фамилии были хорошо известны в столице. Художники и литераторы, они зарекомендовали себя в обществе как артистичные и уважаемые люди. Попав к ним на заре своей писательской карьеры, Гончаров так и оставался всю жизнь возле гостеприимного дома, а после повстречал там свою «Ольгу Ильинскую». Екатерина Майкова в девичестве Калита вошла в семью в 1852 году, став женой одного из Майковых. Совсем юная ей едва исполнилось семнадцать , обаятельная, обладающая острым живым умом, она быстро покорила и родственников мужа, и Ивана Гончарова. К тому же девушка не была обделена писательским талантом, и специально для нее супруг, известный издатель, создал несколько литературных журналов. Однако сам он рьяно опровергал все домыслы, уверяя, будто Екатерина для него лишь образец безусловного ума и красоты, точно так же как Ильинская для Обломова.
В романе конфликт между «реализмом» и «романтизмом» предстаёт как существенная коллизия русской жизни. Гончаров, дав своему роману название «Обыкновенная история», тем самым подчеркнул типичность процессов, которые отразились в этом произведении. Русской эскадрой командовал вице-адмирал Евфимий Васильевич Путятин , американской — коммодор Мэтью Перри. Русская экспедиция была снаряжена не только для установления политических и торговых отношений с Японией , но и для инспекции русских владений в Северной Америке — на Аляске. Обе экспедиции увенчались успехом — японцы подписали и с Соединёнными Штатами 1854 год , и с Россией 1855 год торговые договоры, но достигнуто это было разными средствами. Коммодор Перри , прибывший в Японию в 1853 году со своей эскадрой, запугал японцев, угрожая расстрелять из пушек их столицу — город Эдо Токио. Адмирал Путятин 10 августа 1853 года прибыл в порт Нагасаки для проведения мирных переговоров, а в 1855 году закрепил налаженные отношения в договоре. В октябре 1852 года Иван Гончаров, служивший переводчиком в департаменте внешней торговли министерства финансов, был назначен секретарём адмирала Путятина. Перед отправкой Гончарова по Петербургу прошёл слух: «Принц де Лень отправляется в плавание». Так называли Гончарова. Экспедиция продолжалась почти два с половиной года. Высадившись в 1854 году на берегу Охотского моря, в Аяне , Гончаров проехал сухим путём через всю Россию и вернулся в Петербург 13 февраля 1855 года. Уже в апрельской книжке «Отечественных записок» за 1855 год появился первый очерк о путешествии. Последующие фрагменты публиковались в «Морском сборнике» и различных журналах на протяжении трёх лет, а в 1858 году всё сочинение вышло отдельным изданием. Цикл путевых очерков «Фрегат Паллада» 1855 — 1857 — своеобразный «дневник писателя». Книга сразу же стала крупным литературным событием, поразив читателей богатством и разнообразием фактического материала и своими литературными достоинствами. Книга была воспринята как выход писателя в большой и плохо знакомый русскому читателю мир, увиденный пытливым наблюдателем и описанный острым, талантливым пером. Для России XIX века такая книга была почти беспрецедентной. Моряк-путешественник одновременно находится в «своем» мире корабля и в «чужом» мире географического пространства. Соответственно он постоянно меняет своё положение по отношению к внутреннему пространству корабля. Таким образом, пространство задано одновременно в двух противоположных аспектах. Отсюда экзотика часто оборачивается некультурностью, а цивилизация — жестоким бессердечием. Эти противопоставления, по мнению Гончарова, должны быть сняты единой моделью, в которой динамика и прогресс положительно противостоят статике. Антитеза романтического Востока и «лишенной поэзии» цивилизации, многократно повторяемая в литературе до Гончарова, заменяется противопоставлением застоя и развития [10]. Служба в качестве цензора[ править править код ] После путешествия Гончаров вернулся в департамент министерства финансов, но оставался здесь недолго. Вскоре ему удалось получить место цензора. Должность эта была хлопотливая и трудная, но преимущество её перед прежней службой состояло в том, что она, по крайней мере, была непосредственно связана с литературой. В 1865 году Гончаров стал членом Совета по делам печати; а в 1867 году он вышел на пенсию в чине генерала. Гончаров подал в отставку, ибо трудная и хлопотливая служба мешала собственным литературным занятиям писателя — он уже опубликовал роман « Обломов » в 1859 году. Расцвет творчества[ править править код ] И. Гончаров В 1865 году в России впервые прозвучало слово « обломовщина ». Через судьбу главного героя своего нового романа Гончаров показал социальное явление. Однако многие увидели в образе Обломова ещё и философское осмысление русского национального характера, а также указание на возможность особого нравственного пути, противостоящего суете всепоглощающего «прогресса». В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Он начал работу над новым произведением — романом « Обрыв ». Однако надо было ещё и как-то зарабатывать деньги: покинув пост цензора, Гончаров жил «на вольных хлебах». В середине 1862 года его пригласили на должность редактора недавно учреждённой газеты «Северная почта», являвшейся органом министерства внутренних дел. Гончаров работал здесь около года, а затем был назначен на должность члена Совета по делам печати. Снова началась его цензорская деятельность, причём в новых политических условиях она приобрела явно консервативный характер.
Также была найдена тетрадка с французскими изречениями и афоризмами. Наталья в детстве 3. Согласие Натальи Гончаровой на свадьбу дочери с Пушкиным было очень неожиданным. Мама была против женитьбы. Она несколько раз отказывала Пушкину и даже выпроваживала его из дома. Впервые Пушкин увидел 16-летнюю Наташу на балу. Он так томился любовью к ней, что через несколько месяцев приехал в дом Гончаровых свататься. Он попросил у Натальи Ивановны руки младшей дочери. В ответ - ни да, ни нет. Это было в мае. Уже осенью Пушкин снова приехал к Гончаровым. Искал встреч на прогулках, ждал возле ее дома. Он влюблен, он очарован - словом, он «огончарован». Новая встреча оказалась такой ледяной, Наталья Ивановна так явно выпроваживала его, что поэт уехал в Петербург «со смертью в душе». Через год, в 1830, он снова решается на предложение. Он получает неожиданное согласие. Но будущая теща продолжает изводить Пушкина бесконечной волокитой. Не разрешает дочери писать жениху письма - только под диктовку матери. Потом заявляет, что свадьбу придется отложить - денег нет, а без приданого - неприлично. Тогда Пушкину даже приходится заложить имение.
Душа, творчество и память. Гончаров — писатель, который олицетворяет правду жизни
Познакомилась Наталья Гончарова со своим будущем мужем Александром Пушкиным зимой 1828 года. Наталья Гончарова прожила с поэтом недолго — шесть лет. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Иван Гончаров
Интерес к дальним странам поддерживал в мальчике его крестный отец — отставной моряк Николай Трегубов. Он во многом заменил мальчику родного отца, умершего, когда Ивану было всего семь лет. Страсть к путешествиям впоследствии сыграла большую роль в жизни Гончарова. Мать, желая дать сыну лучшее образование, отправила его в Москву для поступления в коммерческое училище, а затем и в Московский университет. Окончив обучение, Иван Гончаров около года прожил на родине с семьей, а в 1835 году переехал в Петербург, где поступил на службу в Департамент внешней торговли Министерства финансов. Одновременно с этим он сблизился с семьей живописца Николая Майкова.
Гончаров обучал двух старших сыновей художника латинскому языку и русской словесности.
Портрет кисти В. Гау, 1843 Портрет кисти В. Гау, 1843... Наталья Николаевна Гончарова родилась 8 сентября 27 августа по старому стилю 1812 года. Она была пятым ребёнком из семи детей в семье. До наших дней дошёл один её детский портрет.
Здесь задумчивой Наташе около 8 лет. Портрет неизвестного художника, начало 1820-х Портрет неизвестного художника, начало 1820-х С Александром Пушкиным Наталья Гончарова познакомилась на балу в декабре 1828 года. Ей было шестнадцать. Портретов этой поры не сохранилось. Помолвка состоялась через полтора года, в мае 1830 года, а венчание — спустя почти год, 18 февраля 1831 г. Невесте не исполнилось ещё девятнадцати. На знаменитом портрете Александра Брюллова 1798—1877 Наталья Пушкина изображена как раз в эту пору.
Портрет кисти А. Брюллова, 1831-1832 Портрет кисти А.
Бобровская, Е. Илюхина, Л. Квашнина, А. Луканова, Е. Баснер, Ю. Штример, Е. Пролит, Н.
Александрова; Сост.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Российская актриса Дарья Гончарова скончалась в возрасте 53 лет.
Жизнь Натальи Гончаровой в цифрах и портретах
Годы в России Год создания: 2002 Интерактивная программа Язык: русский В программе представлено около 300 произведений раннего периода творчества Наталии Гончаровой. В ней содержится подробная хроника жизни и творчества художницы. Электронный альбом снабжен хронологическим и алфавитным указателями произведений. Прошедшие лекции и мероприятия в мультимедийном кинотеатре К сожалению, по выбранным вами параметрам лекций нет.
Прощание с артисткой состоится 1 марта в Звенигороде в соборе Вознесения Господня. Гончарова известна по ролям в сериалах « Ландыш серебристый », « На углу, у Патриарших », « Звезда эпохи », « Деффчонки » и других. Артистка училась в Высшем театральном училище имени Щукина, в течение шести лет выступала в театре «У Никитских ворот», занималась педагогической и продюсерской деятельностью.
Ее антрепризная компания работала с такими известными актерами, как Ирина Муравьева , Екатерина Васильева , Сергей Никоненко и другими.
Гончарова, Л. Бакст Год создания: 2002 Видеофильм Язык: русский Продолжительность: 26:01 Выставка в Русском музее стала своеобразным возвращением на родину всемирно известных мастеров русского искусства - художников-эмигрантов Натальи Гончаровой и Льва Бакста. Художники русского авангарда Год создания: 2002 Видеофильм Язык: русский Продолжительность: 26:00 В начале XX века Россия была лидером культурной и художественной жизни Европы, в том числе и в изобразительном искусстве. Но многие художники оказались ненужными родине. Волна эмиграции уносила из России зачастую самое лучшее, яркое, талантливое.
Нянька Демильевна рассказывает ей сказку. Гончарова — Демидьевна всей душой осязает всеобщее горе. Она страдает за родную землю, за детей, гибнующих от рук фашистов. Но в простых и мудрых словах сказки, рассказываемой Надеждой Васильевной, чувствуется воля народа, которую не сломит тёмная сила нашествия. В пьесе «Настоящий человек» Т. Лондона по повести Б. Полевого Надежда Васильевна выступила в небольшой эпизодической роли бабки Василисы — простой русской женщины с большим добрым и отзывчивым сердцем. Видели мы её в роли учительницы Елизаветы Ивановны из пьесы «Старые друзья» Л.
Малюгина… Но трудно в одной газетной статье перечислить все роли, созданные Надеждой Васильевной, - их более двухсот! В умении принести на сцену правду жизни заключен дар творчества Надежды Васильевны. Родился он в ней от большой, настоящей любви к людям, от наблюдательности и от активного, деятельного участия в окружающей жизни. Ведь школа творчества Надежды Васильевны — жизнь. Жизнь — источник её сценической деятельности.
Жизнь Натальи Гончаровой в цифрах и портретах
В последние годы жизни Гончаров пишет очерки "Слуги старого века", "Превратность судьбы", рассказ "Литературный вечер", критические статьи. Российская продюсер и актриса Дарья Гончарова скончалась на 54-м году жизни. 18 июня 2022 года исполняется 210 лет со дня рождения великого русского писателя, литературного критика, публициста, Члена-корреспондента Петербургской академии наук, действительного статского советника Ивана Александровича Гончарова. Гончаров, биография которого знакома многим школьникам, прожил жизнь достаточно долгую, необычную и интересную. В последние годы жизни Гончаров пишет очерки "Слуги старого века", "Превратность судьбы", рассказ "Литературный вечер", критические статьи.
Ушла из жизни радиожурналист ГТРК «Пенза» Маргарита Гончарова
Наталья Гончарова умерла 26 ноября 1863 года в возрасте 51 года. Окончив летом 1834 года университет, Гончаров почувствовал себя, по собственному признанию, «свободным гражданином», перед которым открыты все пути в жизни. Две трети своей долгой жизни Гончаров прожил в Петербурге, там протекала его служебная и литературная деятельность. самое главное и важное: даты, детство и ранние годы, семья, становление, смерть, интересные факты. 18 июня исполняется 210 лет со дня рождения выдающегося русского писателя-классика Ивана Александровича Гончарова (1812–1891), заложившего основы русс. Третья и последняя из земных жизней Натальи Гончаровой закончилась промозглым осенним утром 26 ноября 1863 года.