К ОТРК, поступившим из КНДР, добавилась версия ударного БЛА "Герань-3"/Shahed-238 с реактивным двигателем. БПЛА «Герань» — аппарат дальнего действия, который военные используют для поражения украинской инфраструктуры.
Что такое дрон-камикадзе «Герань 2» и почему его так боятся украинцы
Совсем недавно стало известно, что беспилотники «Герань-2», которые производятся на территории ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане, получили различные улучшения. Российские специалисты завершают цикл летных испытаний беспилотника «Ястреб» — бюджетного аналога реактивного дрона-камикадзе «Герань». «Герани» уже давно оснащают GSM-маяками, привязывающимися к сотовой сети «Киевстар», которые позволяют отслеживать машины роя (а «Герани» летают роями, хотя, скорее, букетами), узнавать, где сбит или разбился, либо же попал в цель аппарат (где сигнал пропал).
Герань-2. Калаш в мире БПЛА
Характеристики дрона-камикадзе «Герань-2» или Shahed-136, согласно иранским источникам. Команда разработчиков беспилотного летательного аппарата «Шахед-136» начала свою работу с акцента на максимальную дальность полета и грузоподъемность, в резу. При этом БПЛА-«камикадзе» «Герань-2» будут сохранять прежнюю передовую систему наведения на базе инерциально-навигационных блоков. На российские БПЛА «Герань» начали устанавливать малые реактивные двигатели, что существенно улучшило их боевые характеристики. Герой сегодняшнего утра Герань-2 Цена одного БПЛА — около $800. При низкой цене БПЛА-камикадзе показывает очень хорошие характеристики:маленький, шумный,тихоход — |.
Эксперт назвал преимущества нового российского дрона-«газонокосилки»
А дальность БПЛА "Герань-2" решает проблему относительно малой дистанции стрельбы термобарическими снарядами. камикадзе, по определению, это беспилотный летательный аппарат, снабженный как минимум системой удаленного управления с видеонаблюдением и боевой частью. таких как, например, аэропорты и аэродромы. Украинская сторона утверждает, что российский беспилотник «Герань-1» был сбит средствами ПВО Украины. Технические характеристики БПЛА «Герань-2». А дальность БПЛА "Герань-2" решает проблему относительно малой дистанции стрельбы термобарическими снарядами.
БПЛА Герань 3 это Герань 2 с реактивным двигателем скорость в 500 км в час и боевой частью 300 кг
Ответ: «У вас, а не у иранцев или русских, которые, возможно, будут выпускать его под лейблом «Герань-3». Последние новости.
С другой стороны высокая шумность, особенно в 136-той модели, делает их уязвимыми при ударах по глубине фронта, позволяя передовым отрядам или гражданским по звуку определить появление в небе этих БПЛА, и предупредить тылы об атаке. Композитный корпус, что используется в Шахедах, является малозаметным в первую очередь благодаря форме планера. В нем используются гражданские углеродные композиты, которые хорошо отражают сигнал РЛС даже на фоне металлических планеров.
Никаких систем стелс, в виде RAM-наполнителей, безэховых сотовых камер, волокнистых покрытий или ферритовых красок замечено не было. С другой стороны, планер типа треугольное крыло и малая скорость позволяют снизить их заметность до той степени, что теоретическая дальность обнаружения их комплексом С-300ПС равняется примерно 60 километрам. Опасностью может также стать тот факт, что настроенные на низкую скорость, эти дроны могут мимикрировать под птиц благодаря слабому эффекту Доплера. Это может вызвать игнорирование их сигнала автоматикой некоторых систем ПВО. При попытке же дрона прижаться к земле, он становится очень уязвим к стрелковому оружию и всякого рода зенитным автоматам.
Также проблемой является относительно низкая ИК-заметность Шахедов. Поршневые двигатели, особенно при полете на большой высоте, оказываются довольно холодными для переносных зенитных систем, что скорее всего создаст проблему для таких ПЗРК как Стингер или Игла. С другой стороны, это не относится к систем с лазерным наведением, таким как Старстрик. Итоги таковы: Шахед 131 и 136 это простые и дешевые средства, эффективные в первую очередь против стационарных целей. Их легко услышать и можно сбить из стрелкового оружия при полете у земли, в то время как отсутствие стелс-технологий делает их уязвимыми для современных ПВО при попытке подняться на большую высоту.
В Сети широко распространяются видео, как дроны-камикадзе пытаются сбивать с помощью стрелкового оружия. Эксперты отмечают, что в борьбе с этими барражирующими боеприпасами ПВО не всегда добивается успеха. Shahed относится к тяжёлым ударно-разведывательным беспилотным летательным аппаратам.
Иранские беспилотники делает практически неуязвимым несколько конструктивных особенностей, рассказывает капитан Макмиллан.
Из-за небольшого радиолокационного сечения, относительно низкой скорости и малой высоты иранские дроны исключительно трудно отследить на радаре. Ведь они не обладают характеристиками пилотируемых самолетов, для которых были разработаны большинство современных систем ПВО. Даже если украинским силам удастся идентифицировать и отследить иранские беспилотные системы, их трудно сбить. По тем же самым причинам, по которым их трудно обнаружить на радаре.
Они не являются пилотируемыми самолетами, и большинство систем ПВО не были разработаны для их уничтожения. Американские силы на Ближнем Востоке потратили годы, чтобы создать эффективную защиту от иранских камикадзе. У Украины такой возможности нет. Они не могут размещать необходимые средства противовоздушной обороны и постоянно располагать средствами и персоналом, — констатирует Макмиллан.
И напоминает, что помимо дронов, украинские войска атакуют и всеми другими видами вооружения — от ракет до авиации. При такой мощности атаки Украина долго не продержится. Смотрите трансляцию из центра боевых действий в закрытом телеграмм канале " ШТОРМ Новости ", где представлен запрещенный контент, а также редкие кадры с фронта, которые мы не можем показать тут.
Герань-2 против Патриота.
Кстати, уже было отмечено много случаев, когда украинские сирены, сигнализирующие о ракетной опасности, срабатывали после того, как Герани уже достигали своей цели. Поэтому даже для них беспилотник остается невидимым. Конструкция Гераней-2 не сложная. Выполнен примерно в треугольной форме из композитного материала, который не отражает свет. Крылья постепенно переходят во фюзеляж цилиндрической формы; На носу аппарата располагается боеголовка, которая оснащается взрывчаткой в зависимости от целей использования.
Если нужно взорвать большое здания, то взрывчатка должна забиваться под завязку — все 50 кг. Если нужно поразить боевую машину или живую силу, то достаточно 7-10 кг взрывчатого вещества; В корме располагается двигатель с одним ротором. Он запускается не сразу, а только после того, как завершит работу реактивная пусковая установка. С помощью реактивных «вставок» она катапультирует дрон, и уже в воздухе запускается его двигатель; В сердцевинной части располагается вся электроника: аккумулятор, блок управления, блок приема сигналов от операторов или со спутника.
Это массированная атака с целью разведки и вскрытия системы ПВО, постановки помех, формирования ложных целей и затем — огневого поражения объектов. Такая массированная атака парализует любую систему ПВО, которая не учитывает фактор атаки беспилотниками. При этом, для того, чтобы чётко прикрыть ПВО, например, Одессу, нужно затратить на закупку у Запада этих систем на миллиарды долларов и ещё выделить сотни миллионов на содержание ПВО, замечает ТГ-канал. Чуть помедленнее, МиГи, чуть помедленнее… Из-за низкой скорости дрона с ним довольно сложно бороться.
Одновременно малоэффективны и попытки сбить его из стрелкового оружия. В сравнении с системами ПЗРК и ПВО, «Герань-2» стоит копейки, что позволяет производить массированные атаки, при которых нападающая сторона в любом случае остается в плюсе. Идея задействовать в борьбе с «Геранью» МиГ-29 выглядит довольно сомнительно. Крейсерская скорость самолета составляет 850 км в час, и пилоту физически сложно подстраиваться под маленькую и медленно летящую «Герань-2».
Чтобы преуспеть, пилоту МиГа в этой ситуации нужно работать на минимальных скоростях, постоянно маневрируя. Это, в свою очередь, создает риск сваливания. Можно предположить, что под Винницей с украинским самолетом произошло нечто подобное. Отчет же командования ВВС Украины, где на упавший МиГ записали сразу пять сбитых «Гераней» и две крылатых ракеты, призван хоть как-то свести дебет с кредитом.
Размен МиГ-29 на «мопед» выглядит как крайне неудачная сделка. Telegram-канал «Военкоры Русской весны» высказался на сей счет иронично: «Наверно, это первый случай в истории, когда беспилотник-камикадзе записал на свой счет боевой самолет врага». Существует много слухов вокруг этого аппарата. Наиболее распространённый — дроны—камикадзе куплены у Ирана.
Якобы Россия заплатила иранским производителям, чтобы те сделали для ее 2600 единиц техники. Но никакого подтверждения эти слухи пока не получили. Производство беспилотников ведется на территории России. Настолько экономичные и эффективные аппараты не могут постоянно покупаться в третьей стране, должно быть налажено и внутреннее изготовление.
Многие эксперты уверяют, что Герани — это точные клоны, возможно даже купленные у Ирана Шахиды. Последние неоднократно доказывали свое превосходство в военных операциях, демонстрировали удачный обход многочисленных систем ПВО, включая раскрученные американские Патриоты. Кстати, после операции в Саудовской Аравии, где иранские Шахиды пробились через систему Патриотов, успешно достигли и поразили цель, многие страны отказались от покупки американской установки ПВО. Но как Герани появились в России?
Ведь представленные ранее беспилотники обходились дороже, равно как не демонстрировали даже половины характеристик современных Шахидов. Существует два мнения. Первое — когда российская делегация летом посетила Иран, она заключила сделку на покупку тысяч таких дронов. Помимо 136 модели, Россию также заинтересовали Шахиды-191, а также Мохаджер-6.
При этом правительство Ирана не подтвердило факт существования такой сделки и поставки военной техники на территорию России. Возможно, они опасаются дополнительных санкций, под которыми живут уже не первое десятилетие и показывают успешный экономический рост, кстати.
История вопроса Как известно, Иран, не обладающий современными технологиями в области авиации, сделал упор на развитие ракетных технологий и перспективных беспилотных авиационных средств. Производить их куда как проще, нежели создавать своё самолётостроение. В этих областях он добился значительных успехов, особенно для страны, находящейся под жёсткими санкциями. В частности, были созданы многочисленные барражирующие боеприпасы, в том числе дальнего действия. Их много — Ababil-2, Kian-2, Arash-2 и часть машин, объединённых маркой Shahed «свидетель», или «мученик».
Это обычные разведывательные и ударно-разведывательные БПЛА, как поршневые, так и реактивные, в том числе и одноразовые ударные. Это Shahed-131 и Shahed-136 — очень схожие внешне, но имеющие разную размерность и характеристики. Более компактный, оснащённый меньшей боевой частью БЧ и летящий на меньшее расстояние Shahed-131, а более крупный, тяжёлый, дальнобойный — Shahed-136. Первый имеет дальность полёта 900 км, размах крыла 2, 2 м и массу около 135 кг. Он несёт БЧ массой порядка 16—20 кг. Это так называемый двигатель Ванкеля. Он роторно-поршневой, его мощность — 16 л.
Shahed-136 крупнее: длина — 3, 5 м, размах крыльев — 2, 6 м, масса — 200 кг с небольшим. Дальность его полёта достигает 2400 км, он несёт БЧ весом 50 кг. Двигатель там марки MD550 — бензиновый поршневой, двухтактный четырёхцилиндровый оппозитный, 50 л. Да и форма корпуса этих двух ББП сильно напоминает западногерманский проект противорадиолокационного беспилотника DAR тех лет, который «не пошёл».
Длина беспилотника равна 3,5 метра, а ширина с размахом крыла составляет 2,5 метра. Беспилотник может нести на борту 50 кг осколочно-фугасной боевой части, которая представляет из себя блок из углеродного материала, с расположенной внутри осколочной гильзой, с набором стальных элементов и медной воронкой на носу для создания кумулятивного эффекта. БПЛА Shahed 136, как и российский вариант, выполнен по аэродинамической схеме треугольного летающего крыла, с винтом на корме, который приводится в движение иранским двухтактным четырёхцилиндровым оппозитным авиационным силовым агрегатом MADO MD 550 мощностью в 50 л. Корпус иранского дрона-камикадзе, выполнен из углеродных материалов, сотовых полимеров и металлических направляющих. Такая технология изготовления корпуса дороже по стоимости, чем у обычных гражданских БПЛА, в которых используется стеклопластик, но позволяет добиться большей прочности и меньшего веса. Навигация Система наведения Shahed 136 использует комбинированную систему из блока инерциального автопилота и адаптированной навигации на основе гражданской системы GPS.
Ещё одно главное преимущество — тихоходность. Невысокая скорость данного БПЛА оказывается не даёт себя не обнаружить ПВО, зачастую ВФУ пытаются сбить из автоматов, однако они лишь делают траекторию полета беспилотников ещё более не предсказуемее Константин Сивков вице-президент Российской академии ракетных и артиллерийских наук подтверждает, что такие примитивные боеприпасы крайне эффективны У него мотоциклетный мотор, который можно купить где угодно. Однако это не отменяет того, что дрон достаточно эффективен. На той маленькой скорости, с которой он движется, его не видят радиолокаторы и ПЗРК. Он не маневрирует, а летит как чушка, но этого достаточно для выполнения задач Т. Да и запустить рой таких дронов на армию противника не составит труда. Эффективность таких аппаратов подчеркнуло НАТО.
Российский беспилотник “Герань-2”: сравнение с иранским дроном-камикадзе Shahed 136
По предварительной информации, "Герань-2" поразила не только штаб ВМС, но и стоянку быстроходных катеров, и базу британских морских беспилотников, один из которых уже был уничтожен на неделе под Севастополем. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Реактивная версия ударного беспилотного летательного аппарата «Герань», летевшего со скоростью свыше 500 км в час, была впервые применена при атаке территории Украины. По предварительной информации, "Герань-2" поразила не только штаб ВМС, но и стоянку быстроходных катеров, и базу британских морских беспилотников, один из которых уже был уничтожен на неделе под Севастополем. Реактивная версия ударного беспилотного летательного аппарата «Герань», летевшего со скоростью свыше 500 км в час, была впервые применена при атаке территории Украины. Официально на беспилотнике написано «Герань-2», и на сегодня это вся открытая информация по нему.
Термобарические «Герани» посеяли панику в ВСУ: «Мощный прорыв»
Герань-2 лишь начало:технику НАТО на Украине ждет новый сюрприз | Русские Онлайн | По своим ТТХ «Герань» очень похожа на иранский беспилотник Shahed 136, однако, по некоторым характеристикам, например, по тому же наведению на цель отличается от него. |
«Запрос с фронта очень высокий»: конструктор НПП «Герань» — о новых роботах для бойцов СВО | Команда разработчиков беспилотного летательного аппарата «Шахед-136» начала свою работу с акцента на максимальную дальность полета и грузоподъемность, в резу. |
«Спецоперация Z»: Украинская копия дрона-камикадзе «Герань-2» может долететь даже до Москвы | На российские БПЛА «Герань» начали устанавливать малые реактивные двигатели, что существенно улучшило их боевые характеристики. |
«Летающие мопеды» наводят ужас на Украину: откуда у России «Герани»? | Команда разработчиков беспилотного летательного аппарата «Шахед-136» начала свою работу с акцента на максимальную дальность полета и грузоподъемность, в резу. |
Высокая цена: как беспилотники «Герань-2» разоряют Киев
Соответственно, стоимость 10-20 «Гераней» будет равна стоимости 1 «Калибра», но по совокупному ущербу этот рой беспилотников может причинить больший ущерб (боевая часть «Калибра» весит 200-450 кг). Такие же характеристики дрона «Герань-2» в своей инфографике приводит и издание «Аргументы и факты», при этом не указывая источников. это, по оценкам экспертов, копия очень удачного иранского беспилотника «Шахед»Фото: REUTERS Столбы дыма над городами Украины. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Герань-2» — новый вид вооружения — в последнее время все чаще упоминается при описании боевых действий. В сентябре 2023 года трейлер документального фильма иранского государственного телевидения о разработке иранских беспилотных летательных аппаратов показал существование версии Shahed 136, оснащенной турбореактивным двигателем.