Новости федерико феллини биография

Федерико Феллини (Federico Fellini) родился в 20 января 1920 г. в семье коммивояжера Урбано Феллини (Urbano Fellini) и Иды Барбиани (Ida Barbiani).

Федерико Феллини. Секс, цирк, спагетти

Жизнь классика итальянского кинематографа Федерико Феллини была похожа на фильм. В Италии, России и вообще во всем мире поклонники отмечают 100-летие одного из величайших режиссеров в истории — Федерико Феллини. Биография Федерико Феллини, фильмография и спектакли с участием Федерико Феллини.

1957. «Ночи Кабирии» — «Белые ночи»

  • Любовь Феллини
  • Как Федерико Феллини стал классиком?
  • Дата рождения
  • Наследие без наследников

Биография Федерико Феллини

В это время он начал писать сценарии и обучался на юридическом факультете Римского Университета, чтобы получить отсрочку от армии. В 1943 году Федерико Феллини женился на актрисе Джульетте Мазине, с которой прожил всю жизнь. У них был сын, который был слишком слабым и скончался через месяц. Эта трагедия повлияла на творчество Феллини. Федерико Феллини начал свою карьеру в кино благодаря режиссеру Роберто Росселлини.

Благодаря этим работам наш сегодняшний герой уже к концу пятидесятых годов утвердился в качестве известного и популярного режиссера. Впоследствии Федерико Феллини снял еще огромное множество замечательных фильмов, каждый из которых стал важной вехой в его творчестве. Среди его лучших работ значатся такие фильмы как «Сладкая жизнь», «Восемь с половиной», «Рим», «Сатирикон», «Амаркорд», «Казанова Феллини», «Джинджер и Фред», «Интервью», а также многие другие картины. За свои кинофильмы великий итальянский мастер получил огромное множество самых разнообразных наград, в числе которых были также и пять статуэток Оскар.

Последний из них Федерико Феллини получил уже после своей смерти. Личная жизнь и последние годы жизни Федерико Феллини Федерико Феллини всю свою жизнь прожил с одной женщиной - итальянской актрисой Джульеттой Джулией Мазиной. Детей у пары не было, однако любовь этой замечательной пары все равно кажется историей из какого-то фильма. Федерико Феллини и Джульетта Мазина Влюбленные прожили вместе пятьдесят лет и один день. Однако долгожданное празднование золотой свадьбы состоялось уже в больнице. Всего за две недели до заветной даты у режиссера случился инсульт, в результате которого он скончался госпитале шестнадцать дней спустя. Джульетта пережила своего мужа всего на пять месяцев. У нее был диагностирован рак легких, а потому о своей скорой кончине женщина знала уже давно.

Актриса умерла 23 марта 1994-го года, держа в руке фотографию любимого.

А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности — заходите на The-biografii.

Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности. Изучая биографии успешных людей, читатель узнает, как были сделаны великие открытия и достижения, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии. Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, знаменитым врачам и исследователям, бизнесменам и правителям. А как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, представить себя в качестве полководца или бедного художника, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира.

Биографии интересных людей у нас на сайте удобно структурированы так, чтоб посетителям не составляло труда найти в базе сведения о любом нужном человеке. Наша команда стремилась к тому, чтоб Вам понравилась и простая, интуитивно ясная навигация, и легкий, интересный стиль написания статей, и оригинальный дизайн страниц.

Разнообразие возможностей применения техники потока сознания в кино продемонстрировало, что киноязык по своей широте и гибкости не уступает языку словесному: до тех пор такими способностями в показе внутреннего мира человека обладала только литература. Тематически картина посвящена режиссеру, который, как сформулировал сам Феллини, «задумал поставить фильм, а какой — позабыл», и эта внутренняя сумятица и опустошенность главного героя как раз и дает повод проникнуть в душу современного человека и раскрыть, помимо проблем психологии творчества, состояние его сознания и подсознания. По мнению историка кино Джеральда Маста, основной тематической оппозицией фильмов Феллини, начиная по крайней мере со Сладкой жизни, является противопоставление чувственного и духовного Sensuality versus Spirituality Mast G. A Short History of the Movies. Наиболее четко это видно в фильме Джульетта и духи 1965 , героиня которого тщетно пытается свести воедино свои подсознательные устремления, призраки своего детства и католического воспитания и нормы буржуазного общества — как мораль, так и способы ее нарушения.

Начиная с этой картины, Феллини все фильмы снимает в цвете. В отличие от большинства других крупнейших режиссеров, он не пользуется какой-либо определенной цветовой гаммой, и, работая со всем разнообразием существующих цветов и фактур, создает яркий полуфантастический мир, связанный не столько с окружающей нас действительностью, сколько с детским и мифологическим сознанием. В этом аспекте Феллини является уникальным режиссером, работающим с предкамерной реальностью как художник с холстом, не опирающимся на нее, а фактическим создающим ее с нуля. Сильнее всего это свойство Феллини быть демиургом своего собственного мира проявилось в экранизациях классики — в большей степени в Феллини — Сатириконе 1968 , в несколько меньшей — в Казанове Федерико Феллини 1976 , где даже буря в Венецианской лагуне сделана в павильоне. Полудокументальные Клоуны 1970 открывают серию картин, главным образом посвященных осмыслению детских и юношеских воспоминаний — то есть воссозданию мира детства. В двух других фильмах такого рода — Риме 1972 и Амаркорде 1973 — в силу того, что детство и молодость поколения режиссера пришлись на эпоху зарождения и развития итальянского фашизма, также осмысливаются исторические процессы и их влияние на общество и личность.

? Федерико Феллини. Биография

Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября, через день после 50-летия свадьбы с обожаемой Джульеттой. Федерико Феллини будто пытается продемонстрировать зарвавшемуся выскочке Пазолини, что прекрасно чувствует себя на его территории и воспроизвести понравившийся эпизод для него — невелика наука. Федерико Феллини Your Logo here Бектуганов Тынчтыкбек SEST-3 Кто он такой? Кем он является? Федерико Феллини — итальянский кинорежиссёр и сценарист. Обладатель пяти премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля Ранние годы. Летом 2021-го благодаря песне российского Galibri & Mavik о Федерико Феллини заговорили зумеры.

Федерико Феллини — биография кинорежиссера

В 1943 году на одном итальянском радио можно было услышать смешные передачи о вымышленной парочке возлюбленных — Чико и Полине. Сценарии к этим передачам создавал как раз Феллини. Однажды ему предложили снять эти истории на кинопленку, и он согласился. Одной из актрис, привлеченных для этого проекта, была прекрасная Джульетта Мазина. Будущему кинорежиссеру эта девушка безумно понравилась, и уже 30 октября 1943 года они оформили свои отношения. В марте 1945 года в семействе Феллини родился сын, его решено было назвать, как и отца — Федерико.

Увы, младенец был очень слаб здоровьем и умер через несколько недель после рождения. Других детей у пары не было. Но это совершенно не помешало им прожить вместе пятьдесят лет. То есть Джульетта была единственной женой режиссера, и он, безусловно, считал ее своей музой. Большое значение для карьеры Феллини имело знакомство с итальянским режиссером Роберто Росселини это знакомство тоже произошло в годы войны.

Феллини создал сценарий для его ленты «Рим — открытый город». Лента вышла на экраны в 1945 году и моментально сделала знаменитыми его создателей. Работу Феллини оценили очень высоко, он даже получил номинацию на «Оскар». Сегодня кинолента «Рим — открытый город» считается ярким образцом итальянского неореализма.

Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина.

Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл её своим главным источником вдохновения. Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения у неё случился выкидыш. В марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца. Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер. Больше детей у семьи Феллини не было.

Творческие годы [ править править код ] Когда в Рим вошли союзные войска, Феллини со своим другом торговали в небольшой лавочке шаржами на победителей. Однажды к ним зашёл Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини — римском священнике, расстрелянном немцами. Феллини расширил тему и вместе с Серджо Амидеи и Роберто Росселлини написал сценарий к фильму « Рим — открытый город ».

В итоге «Сладкая жизнь» получила Золотую пальмовую ветвь и "Оскар" за костюмы.

Закат жизни Федерико и Джульетта оставались вместе до конца. Феллини, который всю жизнь был ипохондриком, наконец, серьезно заболел. Он не чувствовал себя достаточно сильным, чтобы поехать за границу на большой гала-концерт. Видимо, слова таксиста убедили его передумать: «Фефе, ты должен поехать! Ради Италии!

И он, конечно же, поехал с Джульеттой. Через год после церемонии пара отметила 50-летие свадьбы. Сразу после торжественного ужина Феллини почувствовал себя плохо. Ранее у него уже было несколько сердечных приступов.

Набросок к фильму «Ночи Кабирии» 3.

Автопортрет 4. Карикатура на Аниту Экберг» 5. Он преображает реальность: история превращается в иносказание, в героях прочитываются чуть ли не библейские образы, персонажами выбраны бродячие артисты, что добавляет фильму элемент гротеска, шоу и фантазии. Он будет искать свой стиль. Подумайте, чем впечатлил этот фильм, а что осталось непонятным.

Федерико Феллини Биография

Федерико Феллини рос болезненным ребенком с частыми головокружениями и обмороками. Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме. Через полгода, 31 октября, Федерико Феллини умер от последствий инсульта на 74м году жизни. Как эволюционировало творчество Федерико Феллини, от «Дороги» до «Восьми с половиной», и как итальянский auteur отказался от неореализма ради чего-то более свободного и фантастического.

ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО

Не менее известен, чем финальная улыбка Кабирии, первый кадр следующей картины Феллини Сладкая жизнь 1960 , обогатившей общемировой сленг выражениями «папарацци» и собственно «дольче вита» «сладкая жизнь». Фильм начинается с появления вертолета, к которому подвешена статуя Христа. В этом парадоксальном сочетании в значительной мере раскрывается одна из основных идей картины — несоответствие традиционных представлений и символов современным реалиям, которые используют их для своих собственных целей, значительно отличающихся от первоначальных. Рисунки Федерико Феллини В фильме показано, как в современном мире события, препарированные и растиражированные средствами массовой информации главный герой картины — журналист , отрываются от своей сущности и превращаются в пустую самодостаточную оболочку, равнодушную к природе самих явлений. Тем самым Феллини впервые раскрыл одну из важнейших проблем наших дней, на полтора десятилетия опередив ее осмысление в философской литературе в трудах, прежде всего, Жана Бодрийара. С точки зрения развития киноязыка, фильм в определенном смысле завершил формальные поиски кинематографа 50-х гг. В результате, несмотря на незавершенность и повествовательных, и изобразительных структур самих по себе, фильм оказывается связным, цельным и драматургически напряженным. Эта техника, получившая в киноведении название «поток сознания», была предсказана Сергеем Эйзенштейном в начале 1930 и частично разработана Ингмаром Бергманом в фильме Земляничная поляна Smultronstallet, 1957 а впоследствии доведена им же до логического итога в картине Персона Persona, 1966. Разнообразие возможностей применения техники потока сознания в кино продемонстрировало, что киноязык по своей широте и гибкости не уступает языку словесному: до тех пор такими способностями в показе внутреннего мира человека обладала только литература. Тематически картина посвящена режиссеру, который, как сформулировал сам Феллини, «задумал поставить фильм, а какой — позабыл», и эта внутренняя сумятица и опустошенность главного героя как раз и дает повод проникнуть в душу современного человека и раскрыть, помимо проблем психологии творчества, состояние его сознания и подсознания.

Для съемок было выбрано ржаное поле под Римом, и в назначенный день вся съемочная группа моего отца отправилась туда. Но когда они приехали, то увидели, что с другой стороны этого поля по другой дороге подъезжает такая же кавалькада автомобилей с чужой съемочной техникой. Выяснилось, что Феллини тоже собрался снимать на этом поле. Режиссеры встретились, посмеялись, пожали друг другу руки и разъехались, решив, что раз они оба выбрали это поле, значит, никто на нем снимать не будет — ни Феллини, ни отец. Киновед, продюсер, президент кинофестиваля «Окно в Европу» Армен Медведев в середине 1980-х встретился с Феллини во время съемок фильма «Джинджер и Фред». И мне довелось пообщаться с Феллини в Риме, на студии Cinecitta. Там даже стояли указатели «К павильону Феллини». Вокруг него была атмосфера обожания, преклонения, и это, конечно, создавало ощущение, что говоришь с человеком необыкновенным, — вспоминает Армен Медведев. Но когда я назвал его «маэстро», он сказал: «Не надо меня так называть, я не маэстро, я просто режиссер». Это не было кокетством. Хотя Феллини любил и награды, и внимание общества, и все атрибуты той dolce vita, которую он высмеял в одноименном фильме, главной его страстью и ценностью всегда оставалось само кино, творчество. И с каждой новой работой он будто рождался заново. Настолько разными кажутся сюжетно цельная религиозная притча «Дорога» и мозаичная сатира «Сладкая жизнь»; вроде бы несовместимы высокая простота «Ночей Кабирии» и метафоричная, идейно амбивалентная «Репетиция оркестра»… И всё же есть мотивы, объединяющие все работы режиссера. Если говорить о внешних аспектах, это прежде всего карнавальность, обаятельная эксцентричность, которая зачастую становится спасением в самых тяжелых ситуациях. Переживая предательство очередного возлюбленного, Кабирия пускается в пляс на ночной улице под звуки из подвального кафе.

Супруги были вместе 50 лет. Феллини со своим другом торговали шаржами на солдат. Однажды в лавку зашел известный режиссер Роберто Росселлини, который впоследствии предложил Федерико написать сценарий к короткометражке о доне Морозини. Впоследствии вышел фильм «Рим — открытый город». Эта кинокартина была отправной точкой для неореализма, а Федерико стал известным сценаристом. Один из самых известных фильмов Феллини «Сладкая жизнь» вызвал негативную общественную реакцию. В начале 1967 года Феллини попал в больницу и испытывал сильнейшие боли в груди, практически не мог дышать. Когда режиссер выздоровел, он понял, «как сильно был привязан к жизни».

Кроме этого, герой переживает творческий кризис, но отчаянно ищет хоть какое-нибудь спасение. Прошлый его фильм имел успех, но герой находится в творческом кризисе и ищет вдохновения, потому что разочаровался не только в любви, но и в жизни. В картине присутствуют элементы сюрреализма и потока сознания, что сделало ее главной в карьере Феллини и одной из лучших, когда либо снятых человеком. За всю свою карьеру Федерико Феллини снял более 20 фильмов, многие из которых стали классикой мирового кино. Отличительной чертой его фильмов считается сочетание памяти, мечтаний, фэнтези и желания. Многие современные режиссеры считают Феллини вдохновителем их творчества.

Федерико Феллини — биография кинорежиссера

В детстве Федерико любил рисовать, устраивать кукольные представления. В 1937 году он уехал в Рим, а затем во Флоренцию, перепробовал множество профессий: журналиста и карикатуриста, страхового агента, оформителя витрин и др. В 1940 году Феллини пришел в киноиндустрию. Сначала он сочинял комические трюки, затем участвовал в создании сценариев и, наконец, стал ассистентом режиссера. Первый его фильм в этом качестве — «Рим — открытый город», снятый в 1945 году, за ним последовали еще несколько лент, и с 1950-х годов Феллини стал самостоятельным режиссером. В его первых фильмах — «Белый шейх» 1952 и «Маменькины сынки» 1953 — проявляются основные черты, отличающие Феллини от многих его коллег: внимание к личностям и повышенный интерес к деталям.

Феллини вновь стал обладателем главной премии Каннского фестиваля, получил заветную статуэтку «Оскар». Мазина была признана лучшей актрисой. Интересно, что фильмы мэтра имели такую оглушительную популярность, что повлияли на моду того времени. Все герои кинолент Феллини одевались в особом стиле, которому стали подражать люди в реальном мире. Так появилась тенденция haute couture. Модное течение выражалось в том, что в моду вошли шикарные декольтированные платья, шляпы с перьями, блестящие наряды. Федерико Феллини в процессе съемок Сам же Федерико отдавал дань своему «художественному» прошлому и черпал в дизайне вдохновение.

Он был настоящим законодателем мод — люди старались одеваться, как их кумир. В моду вошли кашпо и шляпа, которые были неизменными атрибутами гардероба режиссера. Один из самых известных фильмов под названием «Сладкая жизнь» Федерико создал, вдохновившись платьем-мешком от бренда Givenchy. Лента стала лауреатом премии «Оскар», при этом награда была вручена за лучший дизайн костюмов. Снискала картина и множество других наград, оказала большое влияние на культуру. Именно благодаря этому фильму появился термин «папарацци» — так звали вездесущего журналиста из картины. В 63-м году режиссер представил трагикомедию под названием «Восемь с половиной».

Показ состоялся на Московском кинофестивале. Фильм стал знаковым для своего времени. Сюжет представляет собой структурированный поток сознания, который широко использовался в европейской культуре. Среди самых известных представителей этого художественного приема были Андрей Тарковский, Такэси Китано, Вадим Абдрашитов и многие другие. Фильм Феллини вновь становится лауреатом «Оскара», при этом статуэтка была вручена сразу в двух номинациях — за лучший дизайн костюмов и как лучший иностранный фильм. Он создал такие ленты, как «Сатирикон», «Джульетта и духи». В 69-м году режиссер выпустил комедийную притчу под названием «Рим Феллини».

Фильм-феерия пронизан чувством праздника, карнавала — за эту работу Феллини получил премию «Золотой глобус». Аналогичная тема появилась и в ленте «Клоуны». В 73-м году режиссер снял автобиографию под названием «Амаркорд». Сюжет ленты представляет собой своеобразный калейдоскоп из событий. Действие картины разворачивается в 30-е годы. Фильм вновь становится лауреатом премии «Оскар». Спустя три года в фильмографии режиссера появилась лента «Казанова Федерико Феллини».

Главная роль в картине досталась Дональду Сазерленду. В 79-м году Феллини снимает фильм под названием «Репетиция оркестра». В сюжете картины главенствует основной принцип театральных представлений — единство действия, места и времени. Фильм был снят всего лишь за несколько недель. В годы позднего творчества Феллини все больше увлекался театральностью, что ярко заметно по его картине «И корабль плывет…» В центре сюжета оказывается съемочная группа, а море вокруг изображено на полотне. Личная жизнь Личная жизнь Феллини неразрывно связана с его творчеством.

Но до того этого был «8 с половиной», чьё сочетание бессвязной структуры повествования и абсолютной ясности цели можно назвать уникальным. Этот фильм действительно повсюду. То в настоящем, то в прошлом. То в реальности, то в воображении. Фильм в фильме, переплетённая с фантазией драма с научно-фантастической отделкой, кажущаяся столь же колоссальной и пустой, как морской монстр из «Сладкой жизни», и словно бы не желающая заканчиваться. Вопиющая дерзость! Но это действительно именно то, что делает в своём фильме Феллини. И в «8 с половиной», в отличие от «Короля Лира», из ничего рождается нечто. Внутри монструозного чрева фильма-в-фильме настоящий фильм находит условия для роста и жизни. Есть детские воспоминания. Представляя собой summa cum laude кинематографической карьеры Феллини, он расставляет реализм и неореализм по своим местам.

Режиссер собственноручно подстриг жене волосы, сделав ее похожей на чучело. Он также был глухим к ее жалобам на то, что воротник поношенной военной куртки врезался ей в шею. Однако это стоило жертв. Именно роль Мазины во многом способствовала успеху фильма. История наивной, но доброй и чуткой Джельсомины и брутального артиста цирка Зампано покорила сердца публики и критиков. Фильм принес Феллини первый «Оскар» в карьере. Поэтому следующий фильм «Ночи Кабирии» не мог обойтись без супруги. История проститутки с добрым сердцем, мечтающей о настоящей любви, написанная специально для Джульетты, повторила успех «Дороги». Феллини получил второй «Оскар», а Мазина получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах за лучшую женскую роль. Возможно, потому что при съемках «Сладкой жизни» режиссер выбрал совсем иную эстетику, нежели в случае с его более ранними картинами.

Федерико Феллини, биография, новости, фото — узнай вce!

95 лет назад в небольшом итальянском городе Римини родился Федерико Феллини. Биография Федерико Феллини, история жизни, основные даты биографии, фотографии, личная жизнь, работы и достижения в журнале Федерико Феллини Federico Fellini. Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий