Проверьте работает ли сегодня апрель 2024. ГИБДД намерена наделить своих сотрудников правом самостоятельно аннулировать диагностические карты (документы, подтверждающие прохождение ТО).
Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
ГИБДД РФ начала аннулировать диагностические карты техосмотра из-за фотографий ЕАИСТО - NEWS-R | Напомним, ГИБДД выступила за добровольность техосмотра для легковых частников (делать его теперь будут обязаны только при купле-продаже либо изменении регистрационных данных). |
После 1 октября стало почти невозможно пройти обязательный техосмотр | Подлинность диагностической карты проверяется по официальной базе ЕАИСТО ГИБДД, путем поиска данных о технических осмотрах для транспортного средства по одному из полей. |
Техосмотр ужесточается | Из-за сбоя в работе ЕАИСТО за первые четыре дня процесс застопорился, и в результате с каждым днем количество ТС, которым необходимо пройти техосмотр, увеличивается. |
Проверка техосмотра
Когда машине исполнится десять лет, диагностику технической исправности придется проходить ежегодно. А когда авто достигнет пятилетнего возраста, — каждые 6 месяцев. Свежая карта ТО потребуется личному транспорту в некоторых случаях. Об этом расскажу ниже. Штраф за езду на личной машине без ТО не выпишут, но при отсутствии техосмотра нельзя будет зарегистрировать авто. Следует провести техосмотр авто, имеющего визуальные признаки поломки, влияющие на безопасность передвижения. Эвакуация на штрафстоянку за данный проступок не применяется. Ранее за просроченный техосмотр водители платили 500-800 рублей штрафа, но с 1 марта 2022 года санкции стали жестче.
Оплату по штрафу за отсутствие функционирующей диагностической карты можно внести с пятидесятипроцентной скидкой, если сделать это в 20-дневный срок с даты, с которой выписали взыскание. Заказать проверку по госномеру авто, номеру СТС или прав можно через сервис «Автокод». Если штрафы имеются, их можно сразу же оплатить. Средства спишутся с банковской карты. Квитанция придет на е-мейл.
Ведомству было необходимо обеспечить исполнение обновленных правил ТО и доскональную, своевременную проверку исправности транспорта для снижения процента аварийности, вызванной техническими неисправностями транспорта на дорогах. Также было необходимо сократить число поддельных диагностических карт, выдаваемых пунктами ТО без проведения диагностики ТС и без посещения пунктов техосмотра.
Основные возможности и результаты модернизации ЕАИСТО Модернизация ЕАИСТО потребовала внесений изменений по заполнению диагностических карт, порядку авторизации, ролевой модели с правами доступа к данным, архитектуре системы и требованиям к информационной безопасности. Управление доступом Доступ к Системе возможен только для аккредитованных операторов ТО в соответствии с данными Реестра РСА, с использованием персональной электронной подписи сотрудника. Все действия оператора в системе записываются, что позволяет отследить возможные подозрительные или неправомерные действия пользователей в системе и оперативно начать процедуру по приостановлению аккредитации оператора, а значит и прекращению доступа к ЕАИСТО.
Из-за сбоя в работе ЕАИСТО за первые четыре дня процесс застопорился, и в результате с каждым днем количество ТС, которым необходимо пройти техосмотр, увеличивается.
Те, у кого автоматически продленная диагностическая карта заканчивается 1 октября, должны пройти технический осмотр в обычном порядке, установленным законом о Техническом осмотре. Страховщики рекомендуют автовладельцам проверить срок действия ДК. Если срок действия диагностической карты истек в феврале 2021 года, то техосмотр надо пройти не позже 1 октября 2021 года. Если срок действия истекает 30 июня, то техосмотр надо пройти до 30 декабря 2021 года.
Основные возможности и результаты модернизации ЕАИСТО Модернизация ЕАИСТО потребовала внесений изменений по заполнению диагностических карт, порядку авторизации, ролевой модели с правами доступа к данным, архитектуре системы и требованиям к информационной безопасности. Управление доступом Доступ к Системе возможен только для аккредитованных операторов ТО в соответствии с данными Реестра РСА, с использованием персональной электронной подписи сотрудника. Все действия оператора в системе записываются, что позволяет отследить возможные подозрительные или неправомерные действия пользователей в системе и оперативно начать процедуру по приостановлению аккредитации оператора, а значит и прекращению доступа к ЕАИСТО. Каждую ДК подписывает своей электронной подписью сотрудник, проводящий техосмотр. Только после этого ДК считается выданной.
Проверка техосмотра
Но с 1 марта 2022 года ситуация в очередной раз изменилась. Объявлено, что обязательный технический осмотр частных автомобилей отменен. Ранее пройденный техосмотр и выданная диагностическая карта свидетельствовали об исправности автомобиля. Процесс был обязательным для многих водителей. Но параллельно этому обязательству шла и торговля серыми картами и прохождение псевдо-осмотров. Несмотря на ужесточение правил предоставления услуг пунктами техосмотра, ситуация мало менялась. Из-за постоянных изменений правил и необходимости модернизации при прежнем уровне цены на услуги пункты ТО начали массово закрываться. В итоге в некоторых населенных пунктах их попросту не оказалось. Тогда МВД и предложило Правительству РФ вовсе отменить обязательный техосмотр и, соответственно, штраф за него для обычных автовладельцев — частных лиц. Мнение подкреплялось тем, что водители и без этого согласно правилам ПДД должны ездить на исправном транспортном средстве. Правительство РФ поддержало эту инициативу и отменило обязательный техосмотр авто и штраф за езду без техосмотра для частных лиц.
Но есть исключения — это автомобили такси, пассажирские автобусы и грузовики. Кто в итоге получит штраф за непройденный техосмотр Для ответа на этот вопрос обратимся к 170-ФЗ, статье 15 «Периодичность проведения технического осмотра». Самое главное — пункт 7, который говорит, что легковые авто и мототранспортные средства не подлежат обязательному техосмотру, если они принадлежат физическим лицам и используются для их личных целей. При этом автовладелец имеет полное право посещать пункты ТО и проходит осмотр. Во всех остальных случаях водитель должен регулярно проходит осмотр, и при отсутствии диагностической карты ему назначат штраф в 2000 рублей. Насколько регулярно — это определяет закон. В первые 4 года, включая год изготовления транспортного средства, проведение технического осмотра не требуется: для легковых автомобилей, используемых для коммерческих целей; грузовых авто с разрешенной массой до 3500 кг; прицепов и полуприцепов юридических лиц; мототранспортных средств, используемых для коммерческих целей. Если же с момента изготовления такого транспортного средства прошло больше 4 лет, включая год выпуска, тогда собственник обязан проходить технический осмотр каждые 2 года. То есть, если ТС изготовлено в 2020 году, в 2024 году нужно пройти первый техосмотр и получить диагностическую карту.
Если срок действия истекает 30 июня, то техосмотр надо пройти до 30 декабря 2021 года. То есть к дате в ДК надо прибавить полгода. С 22 августа 2021 года полис ОСАГО можно оформить без прохождения техосмотра, то есть теперь диагностическую карту не надо предъявлять в страховую компанию, как это было раньше. Однако техосмотр по-прежнему остается обязательным для автовладельцев. Другие новости:.
О сбое в работе базы сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на московского оператора ТО. Уже не раз компании ранее рассказывали, что ЕАИСТО едва ли способна выдержать большой наплыв запросов, а после перерыва их стало еще значительно больше, и база повисла ровно с этого момента. Без внесения данных о прохождении ТО в базу процедура считается недействительной, и автомобилисты просто не могут получить диагностические карты. Ситуация сейчас выглядит таким образом: диагностические карты нужны автомобилям, для которых действовала полугодовая отсрочка от правительства с 1 февраля 2021 года, а также тем машинам, которые получают диагностическую карту впервые. Из-за сбоя в работе ЕАИСТО за первые четыре дня процесс застопорился, и в результате с каждым днем количество ТС, которым необходимо пройти техосмотр, увеличивается.
Это может быть признаком фальсификации техосмотра. Законопроект уже опубликован на портале проектов нормативных правовых актов РФ.
Водители не могут пройти техосмотр и ждут штрафы
Диагностические карты в электронном виде теперь оформляются официально - Российская газета | Российские эксперты обнаружили в современной системе «ЕАИСТО» уязвимости, помогающие обходить новые правила технического осмотра. |
Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО в России | Как Business FM рассказали участники этого бизнеса, никакой связи с операторами системы ЕАИСТО у них нет. |
ГИБДД РФ начала аннулировать диагностические карты техосмотра из-за фотографий ЕАИСТО | Обновлённая база ЕАИСТО, которой пользуются страховщики и операторы ТО, начала работу с начала месяца. |
Портал для операторов техосмотра ЕАИСТО, похоже, «вернулся к жизни» | Документ формируется в информационной системе ЕАИСТО и усиливается электронной подписью эксперта. |
Проверка техосмотра
Система техосмотра (ЕАИСТО), обновленная 1 марта для проверки диагностических карт у автомобилистов перед продажей ОСАГО, часто сбоит и не позволят оформить страховку. Операторы техосмотра пожаловались на сбои из-за проблем с базой ГИБДД. Для этого в ЕАИСТО добавлена функция, благодаря которой фиксировать результаты ТО сотрудник ГИБДД может прямо онлайн, с помощью планшета (ноутбука) и своей ЭЦП.
Инспекторы ДПС смогут отправлять автомобили на внеплановый ТО
Информация для операторов технического осмотра | недостатками Технадзор в России вместе с инспекторами ГИБДД начали ручную проверку фотографий в базе ЕАИСТО. |
Сайте еаисто гибдд | Обновлённая база ЕАИСТО, которой пользуются страховщики и операторы ТО, начала работу с начала месяца. |
ЕАИСТО - официальный сайт. Проверить техосмотр | Получить информацию по диагностической карте на официальном сайте ЕАИСТО невозможно – туда открыт доступ только сотрудникам ГИБДД и станций, которые проводят ТО. |
ГИБДД РФ начала аннулировать диагностические карты техосмотра из-за фотографий ЕАИСТО
Для этого в ЕАИСТО добавлена функция, благодаря которой фиксировать результаты ТО сотрудник ГИБДД может прямо онлайн, с помощью планшета (ноутбука) и своей ЭЦП. Получить информацию по диагностической карте на официальном сайте ЕАИСТО невозможно – туда открыт доступ только сотрудникам ГИБДД и станций, которые проводят ТО. Система техосмотра (ЕАИСТО), обновленная 1 марта для проверки диагностических карт у автомобилистов перед продажей ОСАГО, часто сбоит и не позволят оформить страховку.
Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО
Моя учетная запись оператора технического осмотра в ЕАИСТО заблокирована за невнесение платы за ежегодное подтверждение, но я оплачивал. Поиск по новостям выдает статьи от конца февраля-начала марта, что базы легли. Электронная подпись для ЕАИСТО и регистрация в системе Мы уже рассказывали, что такое ЕАИСТО, как нужно регистрироваться в этой системе и какая электронная подпись подойдет. — Взломать новую базу данных ЕАИСТО-М, где карты заверяются электронными подписями, пока никому не удалось. — Взломать новую базу данных ЕАИСТО-М, где карты заверяются электронными подписями, пока никому не удалось. Сбои в работе единой автоматизированной системы технического осмотра ЕАИСТО произошли после ее обновления 1 марта.
Диагностические карты в электронном виде теперь оформляются официально
Если срок действия диагностической карты истек в феврале 2021 года, то техосмотр надо пройти не позже 1 октября 2021 года. Если срок действия истекает 30 июня, то техосмотр надо пройти до 30 декабря 2021 года. То есть к дате в ДК надо прибавить полгода. С 22 августа 2021 года полис ОСАГО можно оформить без прохождения техосмотра, то есть теперь диагностическую карту не надо предъявлять в страховую компанию, как это было раньше. Однако техосмотр по-прежнему остается обязательным для автовладельцев.
Я говорю — завтра опять приедете. Они: зачем? Почему вы не можете сделать по старым фотографиям? Потому что не подгружается по старым фотографиям, просит день в день! Поэтому эти люди опять должны ко мне приехать. На некоторых станциях уже и личико бьют людям, проблемы начинаются глобальные, потому что люди весь день проводят. Ад полнейший, и такое происходит стабильно раз в 2-3 недели, с 1 марта, как запустилось. При этом виноваты кто? Сотрудники техосмотра! Мы стоим и бледный вид имеем перед водителям, мы не можем оказать услугу людям». Поясню, почему водителям приходится проходить техосмотр еще раз, если портал не открывается. Сейчас процедура выглядит так: автомобиль заезжает на станцию, его фотографируют спереди. К фото автоматически привязываются координаты, время и дата. Машина заходит на посты, производится осмотр.
А они говорят: ну а завтра? Я говорю — завтра опять приедете. Они: зачем? Почему вы не можете сделать по старым фотографиям? Потому что не подгружается по старым фотографиям, просит день в день! Поэтому эти люди опять должны ко мне приехать. На некоторых станциях уже и личико бьют людям, проблемы начинаются глобальные, потому что люди весь день проводят. Ад полнейший, и такое происходит стабильно раз в 2-3 недели, с 1 марта, как запустилось. При этом виноваты кто? Сотрудники техосмотра! Мы стоим и бледный вид имеем перед водителям, мы не можем оказать услугу людям». Поясню, почему водителям приходится проходить техосмотр еще раз, если портал не открывается. Сейчас процедура выглядит так: автомобиль заезжает на станцию, его фотографируют спереди. К фото автоматически привязываются координаты, время и дата.
Законодатели исключили из закона «Об ОСАГО» пункт «е» , который требовал прохождения диагностики для приобретения страховки. То есть диагностическая карта для покупки полиса автогражданки не нужна. Обязательно ТО проходят грузовики категории В, автобусы и коммерческий транспорт, используемый в такси, перевозящий опасные грузы и людей. Когда машине исполнится десять лет, диагностику технической исправности придется проходить ежегодно. А когда авто достигнет пятилетнего возраста, — каждые 6 месяцев. Свежая карта ТО потребуется личному транспорту в некоторых случаях. Об этом расскажу ниже. Штраф за езду на личной машине без ТО не выпишут, но при отсутствии техосмотра нельзя будет зарегистрировать авто. Следует провести техосмотр авто, имеющего визуальные признаки поломки, влияющие на безопасность передвижения. Эвакуация на штрафстоянку за данный проступок не применяется. Ранее за просроченный техосмотр водители платили 500-800 рублей штрафа, но с 1 марта 2022 года санкции стали жестче. Оплату по штрафу за отсутствие функционирующей диагностической карты можно внести с пятидесятипроцентной скидкой, если сделать это в 20-дневный срок с даты, с которой выписали взыскание. Заказать проверку по госномеру авто, номеру СТС или прав можно через сервис «Автокод».
Без фотошопа: прохождение техосмотра придется подтверждать визуально («Известия»)
В ней оформляются электронные диагностические карты. Напомним, что сейчас технические эксперты работают только путем авторизации на аккаунте. Эта схема часто практикуется у недобросовестных страховщиков. Теперь же провести ТО фиктивно не получится. Теперь нет необходимости в бумажном варианте диагностической карты.
Все данные заносятся в электронную базу. Однако для доступа к ней необходимо получить электронную подпись. У них разные роли: Оператор ТО — организация, в которой работает технический эксперт.
Пока вопросов больше у самих предпринимателей — как работать дальше. С самого утра в Министерство транспорта звонят из разных уголков края.
Ольга Громова, консультант отдела автомобильного транспорта управления транспортного обслуживания Министерства транспорта Пермского края: "У каких-то операторов сегодня получилось это сделать, у кого-то нет. Это подтверждает правильность решения Правительства РФ об отсрочке, и переходный период позволит наладить систему". Неоднозначным остаётся и вопрос с техосмотром автобусов и такси — судя по тексту постановления, они также могут отложить техосмотр. Перми: "Это касается всех транспортных средств, независимо от права и субъекта пользования. При том, что продлён у нас срок, когда можно пройти ТО, сотрудники ГИБДД рекомендуют своевременно проходить ТО, тем более, если вы занимаетесь перевозкой пассажиров, грузов".
Сможете быстро узнать об этом и не нарушать правила, а также избежать неожиданного штрафа 500 - 800 рублей. Вычислите мошенников и предъявите им претензии либо сообщите о них в правоохранительные органы. Скачать образец карты тех. Несколько секунд.
Однако в некоторых случаях система может быть перегружена — тогда придется подождать 1-2 минуты. Не закрывайте сайт и дождитесь результата. Все данные абсолютно достоверны. Почему сервис может не работать?
Правда, пройти техосмотр смогут не все автомобили. Машины, в которых модифицирована выхлопная система, установлена неисправная или тюнингованная оптика, изношены шины, затонированы стёкла, имеется трещина на лобовом стекле или сильные кузовные повреждения, до процедуры не допустят. Не получится пройти техосмотр и автомобилю с неисправными тормозами или рулевым управлением, сломанным стеклоочистителем. Всего в перечне обязательных к проверке систем — около 80 пунктов. Чтобы оформить техосмотр, понадобятся СТС, паспорт или права. Если автомобиль на техосмотр привозит друг, коллега или жена — собственнику автомобиля нужно написать обычную доверенность. Перед началом осмотра нужно проверить работу всех приборов, а в автомобиль обязательно нужно положить стандартный дорожный набор: знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечку с неистекшим сроком годности. Когда новые правила прохождения техосмотра начнут действовать, за диагностические карты, оформленные через Интернет, начнут наказывать.
Если сотрудники ГИБДД установят, что машина не заезжала на СТО, но её данные есть в базе без фотографий и геолокации , водителя может ждать аннулирование диагностического листа, штраф в размере две тысячи рублей и даже отзыв полиса ОСАГО. Последнее пока находится на стадии обсуждения. Успеть к октябрю Эксперты расходятся во мнениях, как должна проходить процедура техосмотра. Координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов считает, что смысла в проведении техосмотра автомобилей на данном этапе нет. По его словам, об истинном предназначении — недопуске автомобилей с дефектами на дороги — давно забыли. Водители, которые заведомо знают, что с автомобилем что-то не так, будут находить лазейки, пусть даже это будет дороже.