Тотальный диктант состоялся 9 апреля 2022 г. Автором Тотального диктанта — 2022 стала писательница Марина Степнова.
Диктант №1458
В процессе написания диктанта «Деревня была где-то за лесом» учащиеся часто допускают следующие ошибки. На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; (ПРЕДЛОЖЕНИЯ Всераспространены И ВЫРАЖАЮТ Идеи О Различных ЯВЛЕНИЯХ) не знаешь, куда идти. VI Деревня была где-то за лесом. Если идти в нее по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое.
Контрольный диктант по итогам 1 полугодия
- Диктант "Деревня была где-то за лесом": грамматические задания с ответами
- Правила грамматики в диктанте «Деревня была где-то за лесом»
- Деревня была где то за лесом диктант
- Диктант: деревня где-то за лесом грамматические задания с ответами
Итоговый контрольный диктант, 8 класс. Диктант поздней осенью в городе на волге шли бои
Диктант деревня была где-то за лесом: грамматические задания с ответами | На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; (ПРЕДЛОЖЕНИЯ Всераспространены И ВЫРАЖАЮТ Идеи О Различных ЯВЛЕНИЯХ) не знаешь, куда идти. |
Деревня была где то за лесом диктант бсп 9 класс с ответами | Где-то поблизости вполголоса звенит кузнечик. |
Контрольные диктанты. В Подмосковье есть у меня заветное место — лесная поляна вдали от дорог
По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху. Последние ответы Wle4NickkNirskakyky 26 апр. Напишите пожалуйста 15 прилагательных с суффиксом - ев - и - ов -?
Almashanovap 26 апр.
Я шел вдоль лесополосы, когда совсем близко от себя увидел низко летящую птицу. Наша кукушка! Причем самец. Многие полагают, что кукуют кукушки-самки, а на самом деле кукует самец, беря на себя бремя неприязни, вызываемой у нас кукушечьим образом жизни. Птица, которую я заметил, села, как обычно, на один из бетонных столбиков. Вертя хвостом и как бы раскланиваясь на разные стороны, она продолжала свою незатейливую, но всегда волнующую песню. Мне захотелось рассмотреть певца получше. Я пересек лесополосу и по-за деревьями стал осторожно прокрадываться к нему.
И вдруг замечаю: я крадусь не один. Впереди меня, меж редких тополиных стволов, тихохонько поскакивает еще одна кукушка! Путь ее зигзагообразен, с частыми остановками для осмотра. Особенно привлекали кукушку заросшие травой выбоины, кочки, валежины. Догадываюсь: кукушка выискивала гнезда! А тем временем возле кукующего на столбике самца уже беспокойно запорхали и записклявили мелкие певчие птички: парочка желтых трясогузок и расписной красавчик дубровник. Всем троим появление кукушки явно не понравилось. Таков старый воровской прием у кукушек: пока самец кукует на виду и отвлекает внимание птиц, самка выискивает их гнезда, чтобы наградить яйцом-подкидышем. Лучи солнца коснулись верхушек деревьев, позолотили блестящую поверхность озера и проникли в спальню к ребятишкам.
Высоко над домом развевается и горит ярким пламенем красный флаг. Скоро подъем. По звуку горна юные спортсмены быстро поднимаются и, застелив аккуратно постели, выбегают на зарядку. В комнате остаются ребятишки младшего возраста. Они не умеют еще самостоятельно застилать свои постельки и делают это под наблюдением вожатой Люси. На спортивной площадке, построившись по росту в ряд по трое и подравнявшись, ребята застывают по команде «смирно! Через минуту в воздухе мелькают загорелые руки, и стриженные наголо ребятишки наклоняются, касаясь земли кончиками пальцев. После зарядки они врассыпную бегут к озеру, оглашая его берега звонким смехом. Малыши, не умеющие плавать, плещутся у берега.
Несколько ребят во главе с Юрой, знаменитым лагерным пловцом, направились к плавучему мостику, но, услышав сердитый голос вожатой Люси, поспешили обратно. После купанья хорошо растереться мохнатым полотенцем. Ежедневная зарядка и обтирание холодной водой укрепляют и закаляют здоровье. А какой аппетит развивается после купанья! Все кажется необычайно вкусным. Ребята с удовлетворением уплетают оладьи, макая их в сметану. Осенью, когда созревали желуди, груши, другие дикие плоды и ягоды, он спускался в леса, даже выходил в предгорья, а лето и весну проводил, забираясь высоко в горы. Его мать, бурая медведица, погибла, когда он был еще совсем маленьким. Голодного и испуганного, забившегося в густые заросли облепихи, его нашли люди, отогнали своих свирепых собак и принесли медвежонка в деревню.
Там, на окраине горного селения, он прожил почти год: лето, осень и зиму. На ночь его запирали в сарае, а день он проводил на дворе, огороженном высоким и сплошным каменным забором. Когда он подрос и окреп, его стали недокармливать. Просто ему надо было много пищи, а одинокий старик, его хозяин, не всегда мог его накормить. Мока ел все: хлеб, сухари, мясо, кости, картошку, любые овощи — сырые и вареные, даже траву. И все равно всегда был полуголодным. Иногда к Моке приходили двое ребятишек. Поиграть с ним. Медвежонок радовался таким посещениям.
Но этой весной, когда в апреле и мае все вокруг цвело и зеленело, мальчики приходили всего один раз. Принесли Моке две сладкие булочки, потрепали его по мохнатой коричневой гриве, погладили лоб и щеки — Мока в это время довольно урчал, — потом ушли. Он снова остался один до вечера, пока не пришел старик-хозяин. Человек немного покормил его, сказал ласковые слова. Однажды ребятишки пришли снова. С ними был третий. Медвежонок съел гостинцы, предложенные ему двумя знакомыми мальчиками, потянулся к третьему. А тот вместо сладкой булочки сунул ему в нос колючую щетку. Мока укололся, взвизгнул и отпрянул, а мальчик громко и весело захохотал.
И тут вдруг выяснилось, что у Моки довольно крутой нрав. Он взревел, подскочил к обидчику и ударил его лапой. Дети убежали, а медвежонок долго ходил по двору, потом нашел удобные уступы в каменной кладке забора, перебрался через него и ушел в лес. С тех пор прошло немало лет. Мока стал могучим крупным медведем. Правда, первую зимовку на воле он едва пережил: чуть не замерз. Но его спасла удачно, хотя и случайно выбранная пещерка, в которую он залег на свою первую зимнюю спячку. Теперь он был уже опытен, умен и хитер. И, хотя питался в основном растительной пищей, был не прочь и умел при удобном случае задрать оленя или тура.
Людей он не встречал, сторонился их следов, запаха. В нем проснулся дикий инстинкт самосохранения. Благодаря этой своей осторожности Мока спокойно жил в горных лесах и ущельях. Нас было тогда трое детей: сестра моя Анюта была лет на шесть старше меня, а брат Федя года на три моложе. Детская наша так и рисуется перед моими глазами. Большая, но низкая комната. Стоит няне стать на стул, и она свободно достает рукою до потолка. Мы все трое спим в детской; были толки о том, чтобы перевести Анюту спать в комнату ее гувернантки, француженки, но она не захотела и предпочла остаться с нами. Наши детские кроватки, огороженные решетками, стоят рядом, так что по утрам мы можем перелезать друг к другу, не спуская ног на пол.
Несколько поодаль стоит большая нянина кровать, над которой высится целая гора перин и пуховиков. Это нянина гордость. Иногда днем, когда няня в добром расположении духа, она позволяет нам поваляться на своей постели. Мы взбираемся на нее при помощи стула, но лишь только взберемся мы на самый верх, гора эта тотчас под нами проваливается, и мы погружаемся в мягкое море пуха. Это нас очень забавляет. Стоит мне подумать о нашей детской, как тотчас же, по неизбежной ассоциации идей, мне начинает чудиться особенный запах — смесь ладана, деревянного масла, майского бальзама и чада от сальной свечи. Давно уже не приходилось мне слышать нигде этого своеобразного запаха. Да я думаю, не только за границей, но и в Петербурге, и в Москве его теперь редко где услышишь; но года два тому назад, посетив одних моих деревенских знакомых, я зашла в их детскую, и на меня пахнул этот знакомый мне запах и вызвал целую вереницу давно забытых воспоминаний и ощущений. Гувернантка-француженка не может войти в нашу детскую без того, чтобы не поднести брезгливо платка к носу.
Ковалевской 20 Стертые каменные ступени, скользкие от мелкого осеннего дождя, вели вниз, в стиснутые высокими скалами ущелья. Одна из ближних к лестнице скал, округлая и тяжелая, напоминала силуэт доисторического животного. Складчатая спина чудовища покрыта, как шерстью, пучками увядшей травы. Только что пребывали мы в цивилизованном мире высотных зданий, автобусов и троллейбусов, переполненных спешащими людьми, мощеных и асфальтированных улиц и площадей, в мире гигантских сооружений и нескончаемых реклам. Но стоило перебраться через большой неподвижный водоем, как мы нежданно-негаданно очутились в царстве неживой природы.
В русском языке существуют падежи, которые определяют роль слова в предложении и его синтаксическую функцию.
Существительные, прилагательные и местоимения могут иметь различные окончания в зависимости от падежа. Кроме того, они могут изменяться по роду, числу и падежу. Русский язык также обладает развитой системой глагольных времен и способов. Времена глагола позволяют выражать действие в различных временных рамках, а способы глагола отражают отношение говорящего к действию. Одной из особенностей русского языка является согласование слов в предложении. Согласование происходит по роду, числу и падежу и позволяет достичь грамматической правильности и ясности выражения мысли.
На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; не знаешь, куда идти. Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу. Мокрый снег напоил влагой пальто. Холодно, и ноют обмороженные ноги. Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи.
Диктант по теме «Сложное бессоюзное предложение» (9 класс)
- Пунктуация в сложносочиненном предложении
- Информация
- Ребят, помогите нужен текст В горном лесу диктант СРОЧНО!!!!
- Деревня была где то за лесом диктант бсп 9 класс с ответами
- Диктанты ВПР по русскому языку для 4 класса
Контрольный диктант в 9 классе № 1 (стр. 4 )
Вероятно, некогда деревню окружали дремучие леса, но крестьянская нужда, запашка и русская небережливость, а затем фабрики давно уже уничтожили их далеко кругом, и деревня Ломы стояла, как говорится, на полнейшем пустоплёсье, ниоткуда не защищённая от суровых зимних. Правильный ответ на вопрос: (1) Деревня была где-то за лесом. Деревня, куда направлялись люди и которая, по словам паромщика, находилась, во-первых, в четырех верстах, а во-вторых, была незначительна.
Домашний очаг
- Деревня была где то за лесом диктант
- Деревня была где то за лесом диктант бсп 9 класс с ответами
- Контрольные диктанты. В Подмосковье есть у меня заветное место — лесная поляна вдали от дорог
- Ночь в лесу (По Л. Фролову)
Ребят, помогите нужен текст "В горном лесу" диктант СРОЧНО?
Из предложений 13-17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». Замените слово «отмахать» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Замените словосочетание «осенний день» предложение 9 , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Это упражнение помогает развить навыки самоконтроля и самокоррекции. Аудирование и понимание речи.
Диктант можно применять для обучения учащихся слушать и понимать русскую речь. Учитель может читать текст диктанта вслух, а учащиеся должны записать его. Затем они могут проверить свои записи и узнать, насколько точно они поняли слова и фразы. Развитие словарного запаса. Диктант можно использовать для изучения новых слов и выражений. Учитель может предложить учащимся диктант, содержащий некоторые незнакомые слова, и попросить их найти их значения в словаре.
Учитель может организовать конкурс по написанию диктанта, чтобы сделать занятие более захватывающим. Учащимся предлагается написать диктант в ограниченное время, а победителю дается награда. Это может быть стимулом для учащихся работать сосредоточенно и улучшать свои навыки русского языка. Все эти примеры показывают, что диктант деревня была где-то за лесом является эффективным инструментом обучения русскому языку. Он помогает учащимся совершенствоваться в правописании, аудировании и понимании речи, расширять свой словарный запас и развивать навыки самоконтроля. Поэтому использование диктанта в обучении рекомендуется как один из способов достижения высоких результатов в изучении русского языка.
Частицы не и ни. Осложненное простое предложение. Однородные члены предложения. Вводные конструкции.
Осенний день как свеча: тлеет — тлеет тусклым огнём и угаснет. На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; не знаешь, куда идти. Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу.
Диктанты по русскому языку для 9 класса 2 четверти
(11) На лес наваливаются сумерки, дороги совсем не видно. Вероятно, некогда деревню окружали дремучие леса, но крестьянская нужда, запашка и русская небережливость, а затем фабрики давно уже уничтожили их далеко кругом, и деревня Ломы стояла, как говорится, на полнейшем пустоплёсье, ниоткуда не защищённая от суровых зимних. В статье представлен диктант под названием «Деревня была где-то за лесом».