Новости день влюбленных у православных

Однако, как правило, и православные, и католические священники выступают против празднования "дня святого Валентина" в том варианте, который порождает нездоровый ажиотаж. «День влюбленных» у большинства наших соотечественников ассоциируется с пришедшим к нам с Запада «Днем святого Валентина». Не берите этого в руки в Трифонов день, если не хотите лишиться жизни. День всех влюбленных, который наступит уже во вторник, всегда вызывал споры между теми, кто поддерживает праздник, и теми, что не считает этот день таковым.

Православный взгляд. День святого Валентина

Сегодня у православных христиан – «День влюбленных» | Урал-пресс-информ День памяти святых Петра и Февронии или же День семьи, любви и верности считается русским Днем всех влюбленных и отмечается 8 июля в 40 странах по всему миру.
День Петра и Февронии. Что можно и чего нельзя делать 8 июля 2023 года | Аргументы и Факты Любопытно, что смысл самого праздника, как «День влюбленных», по словам игумена Марка, не совсем одобряется православной церковью.
Православный взгляд. День святого Валентина , смотреть онлайн Главная > Новости > Слово митрополита > День святого Валентина — праздник, чуждый русской культуре.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Кто сегодня влюбится, никогда своего партнера не разлюбит. Если в этот день влюбленная пара даст обоюдную клятву верности — никакие соблазны не смогут разрушить этот союз. Что нельзя делать 14 февраля: Нельзя 14 февраля обманывать. Святой Валентин не терпит лжи, поэтому обманщика может строго наказать — поссорить со второй половинкой, поставить в неловкое положение или же вовсе проучить, заставив усомниться в правдивости действий или слов близкого человека. Не разрешается ссориться, иначе привлечете к себе любовные разочарования и неприятности со второй половинкой. Ко всем нужно относиться с большой любовью и уважением, стараться идти на компромиссы, общаться мирно даже на неприятные темы. Тогда весь год пройдет в гармонии и взаимопонимании с окружающими. Согласно примете, она может выйти замуж за очень жесткого и грубого человека, жизнь с которым будет полна унижений и обид. Не рекомендуется в праздник влюбленных грустить, иначе можно надолго расстаться с радостью.

Этот день надо провести в добром и жизнерадостном настроении, веря в чудо и любовь, и тогда они обязательно придут.

Тем не менее, сейчас праздник довольно широко празднуется, имеет солидную коммерциализацию, на традициях праздника построена серьезная индустрия. Так что же делать православным — праздновать или не праздновать? Наш он или не наш? В первую очередь надо понимать, что праздник этот — не церковный, хоть и несет в своем названии имя святого. А святой — наш!

Память святых мучеников Валентинов, пострадавших в Риме, Православная Церковь совершает 6 и 30 июля. Но вряд ли кому-то придет в голову в эти дни рассылать друг другу «валентинки» и дарить подарки. Если уж и делать, то в общепринятый день — 14 февраля. При этом осознавая, что никакого отношения к благословению влюбленных святой Валентин не имеет. А широкий размах праздника обусловлен лишь его коммерциализацией. День святого Валентина — это лишь очередной повод что-то кому-то продать.

Такой же повод, как и Рождество Христово, Новый Год и другие глобальные или локальные праздники. Нельзя при этом не отметить, что праздник этот в определенной степени опошлен, и часто его празднование сопровождается пропагандой греха. Но каждый имеет свою голову на плечах и вовсе не обязательно разделять подобную идеологию празднования. Если молодые люди ведут себя пристойно и целомудренно, то от подарка или «валентинки» их отношения никак не станут греховными. Люди, давно живущее в браке, также имеют обычай оказывать друг другу знаки внимания в этот день. Ничего дурного в этом нет, как нет ничего дурного в праздновании любого другого светского праздника, если только он не несет в себе элементов язычества или богоборчества.

В России Дню святого Валентина противопоставили «свой» День семьи, любви и верности — такой же светский праздник, но приурочили к дню памяти святых Петра и Февронии. Отмечается праздник 8 июля, с 2008 г. Вряд ли можно сказать, что за годы своего существования этот праздник стал столь же популярен в России, как День святого Валентина. Хотя пропагандируется он на государственном и церковном уровне — проводятся фестивали, концерты, вручаются медали, есть даже свой символ — ромашка. Есть все предпосылки сделать из него действительно хороший всенародный праздник. Для этого надо перестать противопоставлять его другому празднику, защищая «свое» при очевидной схожести с «чужим».

Ведь любое сравнение или противопоставление всегда подразумевает выявление лучшего или худшего. Разве есть необходимость делать это? Многие, наверное, помнят стишок Сергея Михалкова «А что у вас? В нем дети от безделья наперебой хвалятся тем, что у них есть, и быстро переходят на профессии своих мам, сравнивая их. В итоге приходят к выводу: Мамы разные нужны, Дело было вечером, Спорить было нечего. Так вот, в данном случае и не нужны споры, не нужно ничего противопоставлять.

Все нужно и все важно, если подойти с умом. У Дня святого Валентина нет явно греховного смысла или подтекста, зато он дает возможность поговорить о любви, рассказать молодежи в чем разница между любовью и блудом. Не поучать свысока, а рассказать, на примере тех же Петра и Февронии, что такое любовь и верность. Можно поговорить и о святости, о мучениках за Христа. Можно найти уйму тем, было бы желание, а повод всегда найдется.

За эти годы позиция РПЦ к этому торжеству несколько поменялась. Празднование Дня влюбленных наиболее распространено среди молодежи, но и некоторые люди старшего возраста в этот день также дарят друг другу маленькие презенты и сердечки-валентинки. У мирян по этому поводу все чаще возникает вопрос, правильно ли таким образом отмечать этот праздник.

Мнение православной церкви касательно праздника День святого Валентина По словам церковнослужителя, ничего плохого в том, что люди преподносят друг другу картинки-валентинки, нет. Однако он все же призывает мирян к пониманию духовной сущности данного праздника. Он напомнил верующим, что они живут в своем «православном» поле, у них свой календарь и свой день памяти праведника Валентина. День святого Валентина — это часть молодежной культуры, которая за столько лет стала уже традицией.

Однако он все же призывает мирян к пониманию духовной сущности данного праздника. Он напомнил верующим, что они живут в своем «православном» поле, у них свой календарь и свой день памяти праведника Валентина. День святого Валентина — это часть молодежной культуры, которая за столько лет стала уже традицией. Многие люди перестали видеть в этом празднике духовный посыл, поэтому задача священников — придать новый импульс этому празднику.

Служители церкви отметили, что на валентинках можно изображать лик святого Валентина, а также поместить в ней краткое содержание истории его жизни. Таким образом, человек и поздравит дорогого ему человека, и донесет к его разуму главную суть праздника. Церковнослужители также говорят, что существует две скрижали любви, одна из которых налаживает взаимоотношения человека с Всевышним, а вторая — с другими людьми.

«День святого Валентина». Православный взгляд

Человеку нравится какая-то отдельная черта или признак. Он домысливает, идеализирует объект, невзирая на его недостатки. Влюблённый человек сфокусирован на собственных ощущениях и переживаниях, поэтому можно сказать,что он в какой-то степени эгоист. Такое влечение носит непостоянный характер и имеет временный цикл, который у каждого может длиться по-разному: месяц, два, три, может и год.

Но затем влюблённость должна или переродиться в большое и светлое чувство, или сойти на нет. Сама по себе она ни хороша, ни плоха. Она естественна.

И было бы замечательно, если бы влюблённость всегда перетекала в любовь — долговечные отношения крепкой семьи. В 1969 году Римско-католическая церковь отменила празднование Дня святого Валентина из-за недостоверности фактов о его существовании. И теперь 14 февраля католическая церковь чествует святых братьев Кирилла и Мефодия как просветителей славян.

А что такое любовь? Ответить на этот вопрос сложно. Если опросить 10 человек, то каждый расскажет о ней по-своему.

А происходит так потому, что это чувство настолько многогранное, что невозможно описать одним словом, предложением или даже десятком предложений, чем же на самом деле является любовь. Альтернатива ей — самопожертвование: один жертвует собой ради другого и наоборот. В отношениях нужно идти на компромисс, уменьшая своё внутреннее «Я».

Проблем на пути семейной жизни много, и все они разные. Как в пословице «Жизнь прожить — не поле перейти», так и в отношениях случается всё — и плохое, и хорошее. Расскажу историю.

В роли покровителей супружеской любви и верности Русская Православная Церковь почитает муромских святых чудотворцев 12-13 веков Петра и Февронию. Согласно принятому Церковью житию святых, благоверный князь Петр вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого он заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что это может сделать дочь пчеловода благочестивая дева Феврония.

Так, Рождество Христово впервые стало праздноваться 25 декабря на западе при папе римском Юлии 337-352 гг. Иоанн Златоуст. В Риме, откуда пошла традиция празднования Рождества Христова, в дни, предстоящие зимнему солнцестоянию 25 декабря , совершали сатурналии — праздник в честь бога Сатурна, которого римляне считали покровителем земледелия. Сатурналии проходили с 17 по 23 декабря, а сразу же за ними, 25 декабря, следовал праздник Dies Natalis Solis Invicti — Рождество Непобедимого Солнца, официально узаконенный около 274 года императором Аврелианом.

Он праздновался в Риме и раньше, но III в. Проникший в Рим за век до начала христианской эры культ бога Митры в правление Аврелиана фактически слился с солярным культом Рима, а день рождения Митры и стал Dies Natalis Solis Invicti. Именно митраизм был серьезным конкурентом христианству. И когда, благодаря равноапостольному императору Константину, христианство стало господствующей религией Рима, Церковь решила христианизировать празднество Непобедимому Солнцу и Митре, объявив 25 декабря днем рождения Христа. Церковь вложила в праздник свой смысл — Рождество Солнца Правды, что позволяло легче проповедовать христианство язычникам-солнцепоклонникам. Таким образом, христианизация языческого праздника дала новый толчок для проповеди Евангелия. Другой пример, уже в русском православии — христианизация славянской языческой Масленицы. У славян праздник Масленица, длившийся неделю, символизировал начало весны.

В русском православном календаре под этим названием обозначена последняя подготовительная неделя перед началом Великого поста, когда уже не вкушается мясо, но все еще можно вкушать молочные продукты. Традиционно все также пекут блины и ходят друг к другу в гости. Если говорить о праздниках, пришедших к нам с запада, то уместно вспомнить празднование в честь перенесения мощей святителя Николая Чудотворца в г. Интересна история праздника. Святитель Николай всегда был весьма почитаем во всем христианском мире. Мощи его долгое время покоились в г. Мира, где он был епископом и умер в 343 г. Православная Византийская империя претерпевала в XI веке не лучшие времена, случались частые нападения и разрушения святынь.

В 1087 г. Барийцы успели первыми. Барийцы вскрыли гробницу святого, забрали мощи и поспешили отплыть из города. Когда в городе стало известно о случившемся, горожане с оружием поспешили к пристани, но корабли уже успели отплыть. Несомненно для барийцев это был большой праздник, а в 1090 г. Византийский восток этот праздник не принял, потеря мощей для греков была печальным событием. Но на Руси праздник прижился довольно быстро и совершался уже в 1092 г. Таким образом, принятие «чужих» праздников никогда не было для Православной Церкви непреодолимой проблемой.

Это происходило на протяжении всей истории. Святые мученики и языческий праздник Однако, вернемся к святому Валентину. А если быть более точным — как минимум, к трем святым мученикам Валентинам, память которых, согласно древним мартирологам, совершалась 14 февраля. Двое из этих мучеников пострадали в Риме во второй половине III в. Один из них был епископом г. Интерамна, сейчас это г.

А вот в тексте «Золотой легенды» приводится вполне каноническое житие пресвитера Римского и никаких сведений о влюблённости святого мученика Валентина или его службе в армии в том или ином качестве текст «Легенды» не содержит. День святого Валентина и Православие Традиция отмечать День всех влюблённых или День святого Валентина пришла к нам с Запада в 90-е годы XX столетия и первоначально вызвала ряд критических статей в православных изданиях. Это было связано с тем, что отмечавшие праздник молодые люди от романтизма и восхищения дамами своего сердца склонялись более в сторону эротизма и похоти.

Однако, со временем многие неприличные аспекты праздника, как и другие перегибы лихих 90-х, ушли в прошлое. А вот сам праздник остался. И молодёжь продолжает справлять его. В этой связи встаёт вопрос, как именно праздновать «День святого Валентина». Да, у нас есть свой православный день влюблённых — «День семьи, любви и верности», который мы отмечаем 8 июля, вспоминая преподобных супругов Петра и Февронию Муромских. Но, в связи с постоянной поддержкой «Дня святого Валентина» в прессе, многие околоцерковные или внецерковные молодые люди о последнем также не забудут. Почему бы не позвать их в Церковь? Не устроить 14 февраля в храмах молебны об умножении любви святому Валентину Интерамнскому для молодых пар? Не рассказать им в проповедях и беседах в храме о том, что святой Валентин на самом деле предпочёл любой земной любви любовь к Спасителю и даже отдал за него жизнь?

Не напомнить им о других православных святых — покровителях семьи и брака? Андрей Сегеда Дорогие друзья! Я открыл свой собственный блог!

День святого Валентина: за что его критикует РПЦ

«День святого Валентина». Православный взгляд Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал День святого Валентина, традиционно празднуемый всеми влюбленными 14 февраля, импортированным с Запада, пропагандирующим отношения, не имеющие ничего общего с настоящей любовью.
Протодиакон Андрей Кураев: День святого Валентина и для православных! День всех влюблённых «упал на благодатную почву» и «глубоко пророс корнями в сердцах влюблённых», подчеркнул эксперт.
День семьи, любви и верности 8 июля 2022г: какие традиции у этого праздника - Ни Православная, ни Католическая Церкви не отмечают языческий «День всех влюбленных», в который западное народное предание превратило день памяти святого Валентина — 14 февраля по Григорианскому календарю. Как сообщил в интервью РИА «Новости» генсек.
О Дне святого Валентина - День влюблённых уток Традиция отмечать День всех влюблённых или День святого Валентина пришла к нам с Запада в 90-е годы XX столетия и первоначально вызвала ряд критических статей в православных изданиях.
Удивительная история Петра и Февронии Муромских: о чем молятся святым покровителям брака | Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал День святого Валентина, традиционно празднуемый всеми влюбленными 14 февраля, импортированным с Запада, пропагандирующим отношения, не имеющие ничего общего с настоящей любовью.

Почему день памяти святых Петра и Февронии стал Днем семьи, любви и верности

В "День влюбленных" православные христиане молятся о любви и семейном согласии. 14 февраля в православных храмах вспоминают святого Трифона, покровительствующего влюбленным, семейным людям и охотникам на птиц. Нужен ли День святого Валентина – День всех влюбленных, православным? И этот день стал называться Днём всех влюблённых, которые пришли проститься с Валентином. По старинным обычаям в этот день молодые праздновали помолвку: влюбленные обменивались кольцами и клялись друг другу в верности в присутствии родителей. Русская православная церковь отмечает день великомученика Валентина, 16 июля — Римлянина, 12 августа — епископа Интерамны.

Приметы на 14 февраля: что нельзя делать в этот день, чтобы не прожить весь год в одиночестве

Пермская епархия Русской Православной Церкви | Православный «День влюблённых» Вот почему христианам лучше отмечать не "День влюбленных", а День семьи, любви и верности 8 июля", — добавили в митрополии.
День святого Валентина Как сообщил в интервью РИА Новости генсек Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский, в российских католических храмах в среду вместо "Дня влюбленных", имеющего языческие корни, отмечается праздник святых Кирилла и Мефодия.

Духовенство не нашло святого Валентина в календаре РПЦ: кто празднует день влюбленных в России

Что же касается отмечаемого нынче Дня всех влюбленных, как его называют, то он тоже связан с именем этого святого, житие которого со временем обросло множеством неисторических фактов, которые и позволили считать его покровителем влюбленных. Парламентская газета называет День всех влюбленных самым романтичным праздником, который отмечают во многих странах мира. Почему мы празднуем День святого Валентина, который также называют Днем влюбленных. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал День святого Валентина, традиционно празднуемый всеми влюбленными 14 февраля, импортированным с Запада, пропагандирующим отношения, не имеющие ничего общего с настоящей любовью.

Официальный сайт Пермской епархии

Челябинская митрополия считает, что христианам лучше отмечать не День влюбленных, а День семьи, любви и верности 8 июля, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». День святого Валентина, покровителя влюбленных, отмечают 14 февраля. Критическое отношение к «Дню всех влюбленных», подчеркнул он, вовсе не означает, что люди не должны проявлять внимание, нежность, заботу друг о друге, дарить подарки. День святого Валентина, покровителя влюбленных, отмечают 14 февраля. Сегодня во всем мире влюбленные отмечают «день святого Валентина». Своим отношением к этому «празднику» делятся священнослужители Русской Православной Церкви: священник Филипп Ильяшенко, священник Дионисий Каменщиков и диакон Владимир Василик. Праздник приурочили ко дню памяти живших в XIII веке святых благоверных Петра и Февронии Муромских, ставших символом супружеской верности.

Протоиерей Кашлюк: тайно венчающий влюбленных святой Валентин – коммерческий миф

В Средние века изображали его обычно либо с мечом и пальмовой ветвью — символами его мученичества, либо в момент исцеления дочери судьи Астерия. В последующие девять веков имя святого упоминается в Мученических актах, самый ранний из которых датируется шестым или седьмым веком и в «Золотой Легенде» — житиях святых 1260 года, где впервые упоминается о встрече Валентина с «Императором Клавдием», отказе предать Христа и об исцелении дочери тюремщика от слепоты и глухоты. По всей видимости, здесь уже сливаются воедино два жития абсолютно разных святых, как мы это увидим немного позже. Что касается романтических легенд, тайно совершенных браков, записок «от твоего Валентина», ни о чем подобном не упоминается нигде вплоть до тех самых пор, пока английский поэт Джеффри Чосер в 1382 году в поэме «Птичий парламент» не упомянул, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару.

Эта фраза, не вполне, впрочем, точна — в британском климате птицы начинают обустраивать личную жизнь несколько позже, но романтическая литература, вступавшая в пору расцвета, подхватила ее, развила и растиражировала в множестве более поздних произведений. Энциклопедия Брокгауза и Эфрона, изданная более ста лет назад, утверждает, что «14 февраля, в Англии и Шотландии в старину сопровождался своеобразным обычаем. Накануне дня, посвященного св.

Валентину, собирались молодые люди и клали в урну соответственное их числу количество билетиков, с обозначенными на них именами молодых девушек; потом каждый вынимал один такой билетик. Обычай этот, о котором так трогательно говорит Офелия в своей знаменитой песне, по всей вероятности, происхождения языческого. Еще поныне Валентинов день в Шотландии и Англии дает молодежи повод к разнообразным шуткам и развлечениям».

Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние Века. Самой первой валентинкой в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415 году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене. Современное почитание и современный праздник Что касается почитания святого, то в новейшие времена произошло вот что.

Во время реформы Римско-Католического календаря святых, произведенной в 1969 году, празднование памяти св. Валентина как общецерковного святого было упразднено на том основании, что не имеется никаких сведений об этом мученике, кроме имени и информации об усечении мечом. На сегодняшний день 14 февраля память святого Валентина совершается исключительно факультативно.

В Православной Церкви, напротив, святой Валентин почитается по-прежнему. Точнее, оба упомянутых ранее мученика — епископ и пресвитер — имеют собственные дни поминовения. Валентин Римлянин — пресвитер — почитается 19 6 июля, а священномученик Валентин, епископ Интерамны, — 12 августа 30 июля.

Если внимательно прочитать жития этих святых, то становится видно, что в распространенных ныне легендах смешались фрагменты, относящиеся к совсем разным людям, да еще средневековые сочинения дополнили их множеством романтичных, но совершенно нереалистичных эпизодов. Таким образом получается, что возникновению имиджа святого Валентина как покровителя влюбленных, а также многочисленных легенд, связанных с ним, мы обязаны Средним Векам и их романтической литературе, а отнюдь не обстоятельствам жизни реальных мучеников, погибших на заре христианства. И если уж говорить о том, «чей» это праздник, то придется признать, что вот уже более сорока лет в католическом богослужебном календаре никакого Валентинова дня нет, вместо него 14 февраля празднуется память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Так что на сегодняшний день оба святых Валентина — «наши», на общецерковном уровне их память чтит только Православная Церковь. Что же касается идеи о возможном возникновении праздника святого Валентина — покровителя влюбленных как христианизированной замены Луперкалий, то возникла она в 18 веке в качестве гипотезы у антикваров Албана Батлера — составителя «Батлерова жития святых» — и Франсиса Дуса именно в связи с тем, что о реальном Валентине не было известно абсолютно ничего. Собственно, и у этой гипотезы нет никаких достоверных подтверждений, кроме попытки привязать сочинения 14 века к реалиям третьего.

Здесь я только кратко излагаю хронологию событий, а всех интересующихся приглашаю познакомиться поближе с исследованиями историков Уильяма Френда и Джека Оруча, опубликованными в 1967 — 1981 годах. С течением времени малоизвестный обычай посылать любимым 14 февраля небольшие сувениры и записочки, существовавший главным образом в Англии и Франции, вместе с эмигрантами попал в Новый Свет, где и был поставлен на широкую ногу. Начиналось все достаточно безобидно, с блокнотов стихов, напечатанных на отрывных страничках в помощь влюбленным, не одаренным поэтическим даром, но постепенно дух века нынешнего взял свое.

В разных странах к нему относятся по-разному, где-то празднуют широко, где-то весьма скромно. И вот, что я по этому поводу думаю.

И всё же я боюсь, что нет документов, которые позволяли бы утверждать, что «в 496 году папским указом Луперкалии преобразованы в День всех влюблённых, а Валентина, отдавшего за любовь свою жизнь, причислили к лику святых» [2]. Легенды о святом Валентине[ править править код ] В позднем средневековье во Франции и Англии житие св. Валентина постепенно начало обрастать легендами, связанными с тайным венчанием влюблённых пар. Согласно Золотой легенде , властный и жестокий римский император Клавдий II пришёл к мысли, что одинокий мужчина, не обременённый женой и семьёй, лучше будет сражаться на поле битвы во славу Цезаря , и запретил мужчинам жениться, а женщинам и девушкам — выходить замуж за любимых мужчин. А святой Валентин был обычным полевым врачом и священником, который сочувствовал несчастным влюблённым и тайком от всех, под покровом ночи освящал браки легионеров. Вскоре деятельность святого Валентина стала известна властям, и его посадили в темницу, а затем казнили 14 февраля 269 года [6] [12]. Согласно другой легенде, римский патриций Валентин, являвшийся тайным христианином, обративший в новую веру также и своих слуг, однажды проводил обряд венчания для двоих из них.

По доносу или по стечению обстоятельств все трое были задержаны стражей. Валентин, как лицо, принадлежавшее к высшему классу, мог избежать смерти, но не его слуги. Тогда, желая ободрить обречённых единоверцев, Валентин пишет им письма в виде красных сердец, означающих христианскую любовь. Послания новобрачным должна была передать слепая девочка, но неожиданно в темницы пришёл сам Валентин, который уговорил стражу отпустить его слуг взамен на его жизнь. Перед выходом на арену смерти Валентин передал последнее письмо, освящённое верой и добротой, слепой девочке, которая после этого прозрела и стала красавицей [12]. Влияние Джефри Чосера[ править править код ] Традиция празднования дня Святого Валентина как «дня влюблённых» закрепилась под влиянием английской литературы с конца XIV века. Народное поверье, нашедшее отражение в творчестве «отца английского литературного языка» Джефри Чосера в его знаменитой поэме « Птичий парламент », а также в 34-й и 35-й балладах другого английского поэта Джона Гауэра , в этот день птицы начинают поиск своей пары [1]. Сама помолвка состоялась 2 мая 1381 года [14]. Когда они поженились 8 месяцев спустя, обоим было только 15 лет.

Так и прожили душа в душу Петр и Феврония до седины в висках. Состарившись, они приняли монашество и умерли в один день — 8 июля 1228 года. Святые канонизированы в 1547 году. РПЦ ежегодно 8 июля отмечает день памяти Петра и Февронии. К этому месту приезжают паломники и просят о любви и об обретении пары, о счастье в браке и решении семейных проблем. Хорошей традицией стало делать предложение своей возлюбленной в этот день и регистрировать брак.

Кроме того, в этот праздник принято дарить своим половинкам белые ромашки, так как это главный символ Дня семьи, любви и верности. Каждый год в честь праздника по всей России устраивают разнообразные тематические мероприятия и концерты. Также в день памяти Петра и Февронии пары, которые прожили в браке не менее четверти века, получают награды и медали "За любовь и верность". Что можно, а что нельзя в праздник В День семьи, любви и верности принято обращаться к святым о здоровье и благополучии семьи, а также благодарить их за помощь. В праздник стоит навестить своих родственников или друзей. Такие встречи послужат дальнейшему укреплению отношений.

Верующие считают, что все получится благодаря покровительству Петра и Февронии. В день Петра и Февронии категорически запрещается ругаться, сквернословить, конфликтовать, устраивать сцены ревности. Интересные факты о Дне семьи, любви и верности День семьи, любви и верности отмечают только в России. С 1994 года по инициативе ООН 15 мая празднуют Международный день семей, но суть праздника отличается от российского. В 2006 году в Муроме собрали около 20 тысяч подписей в поддержку учреждения в России праздника семьи.

Нельзя не согласиться с тем, что порой то, как интерпретируется праздник — действительно, стыд и срам. Например, в последние годы в интернете стала часто появляться информация, что якобы святой Валентин венчал воинов-геев, а посему он еще и покровитель представителей ЛГБТ сообществ. Конечно, ничего подобного со святым не происходило, а эти деяния ему приписывают ради поддержки так называемых «однополых браков».

Про «чужие» праздники Но вот с тем, что негоже нам чужие праздники перенимать, согласиться нельзя. Христианство на протяжении всей своей истории неоднократно перенимало языческие праздники, придавая им новый вид и осмысление. Так, Рождество Христово впервые стало праздноваться 25 декабря на западе при папе римском Юлии 337-352 гг. Иоанн Златоуст. В Риме, откуда пошла традиция празднования Рождества Христова, в дни, предстоящие зимнему солнцестоянию 25 декабря , совершали сатурналии — праздник в честь бога Сатурна, которого римляне считали покровителем земледелия. Сатурналии проходили с 17 по 23 декабря, а сразу же за ними, 25 декабря, следовал праздник Dies Natalis Solis Invicti — Рождество Непобедимого Солнца, официально узаконенный около 274 года императором Аврелианом. Он праздновался в Риме и раньше, но III в. Проникший в Рим за век до начала христианской эры культ бога Митры в правление Аврелиана фактически слился с солярным культом Рима, а день рождения Митры и стал Dies Natalis Solis Invicti.

Именно митраизм был серьезным конкурентом христианству. И когда, благодаря равноапостольному императору Константину, христианство стало господствующей религией Рима, Церковь решила христианизировать празднество Непобедимому Солнцу и Митре, объявив 25 декабря днем рождения Христа. Церковь вложила в праздник свой смысл — Рождество Солнца Правды, что позволяло легче проповедовать христианство язычникам-солнцепоклонникам. Таким образом, христианизация языческого праздника дала новый толчок для проповеди Евангелия. Другой пример, уже в русском православии — христианизация славянской языческой Масленицы. У славян праздник Масленица, длившийся неделю, символизировал начало весны. В русском православном календаре под этим названием обозначена последняя подготовительная неделя перед началом Великого поста, когда уже не вкушается мясо, но все еще можно вкушать молочные продукты. Традиционно все также пекут блины и ходят друг к другу в гости.

Если говорить о праздниках, пришедших к нам с запада, то уместно вспомнить празднование в честь перенесения мощей святителя Николая Чудотворца в г. Интересна история праздника. Святитель Николай всегда был весьма почитаем во всем христианском мире. Мощи его долгое время покоились в г. Мира, где он был епископом и умер в 343 г. Православная Византийская империя претерпевала в XI веке не лучшие времена, случались частые нападения и разрушения святынь. В 1087 г. Барийцы успели первыми.

Барийцы вскрыли гробницу святого, забрали мощи и поспешили отплыть из города. Когда в городе стало известно о случившемся, горожане с оружием поспешили к пристани, но корабли уже успели отплыть. Несомненно для барийцев это был большой праздник, а в 1090 г. Византийский восток этот праздник не принял, потеря мощей для греков была печальным событием. Но на Руси праздник прижился довольно быстро и совершался уже в 1092 г. Таким образом, принятие «чужих» праздников никогда не было для Православной Церкви непреодолимой проблемой. Это происходило на протяжении всей истории.

«Святые несвятые Валентины»: сколько их, кем были они на самом деле?

А просто праздник верности вообще повис бы в воздухе, потому что не понятно о чем идет речь», — заявил священнослужитель. Если День святого Валентина начнут праздновать все представители ЛГБТ, то тогда от него будет легче отмахнуться», — уверен протоиерей. Другие священники относятся к спорному празднику мягче, напоминая, что речь все-таки про любовь. Что говорят в Госдуме про День святого Валентина День святого Валентина часто станови тся темой для па рламентариев в Государственной думе — некоторые из них готовы бороться с ним.

Есть общечеловеческие. Праздновать ли День святого Валентина? Это личное дело каждого.

Запрещать ли его принудительно — нет, это великая глупость», — считает депутат Максим Иванов. Это иностранный праздник сомнительной идеологии, [он] был навязан нам в результате победы над нами в информационной войне. Сейчас происходит оздоровление общества — организм выздоравливает и начинает отвергать вот эту всякую чушь», — объявил депутат Евгений Федоров.

День святого Валентина — ложь и истина Человеческое восприятие — удивительная штука. Очень часто мы склонны принимать некую информацию за истину только на том основании, что у нее, выражаясь современным языком, высокий индекс цитирования. Иными словами, один и тот же текст с небольшими вариациями кочует из издания в издание, из блога в блог. И чем чаще он воспроизводится, тем чаще мы готовы брать его на веру на том основании, что «все говорят». Но увы, нередко бывает так, что копируемый друг у друга текст изначально ошибочен в той или иной степени, и, распространяя его дальше, мы поневоле вводим в заблуждение все больший и больший круг людей. Именно такая история и приключилась с жизнеописанием человека, чью память якобы предлагается праздновать 14 февраля. Если задать поиск по интернету, запрос «День святого Валентина» принесет десятки и сотни ссылок, пересказывающих с некоторыми вариациями одну и ту же легенду.

Что ещё… Мне стало любопытно, а как же все-таки обстояло дело в те далекие времена. К счастью, помимо «глянцевой» литературы сейчас доступно немало серьезных исторических исследований, позволяющих отделить факты от вымысла. Давайте попробуем все-таки разобраться, что же произошло на самом деле, а что является лишь романтической выдумкой. И давайте не будем забывать, что даже если некие события более-менее совпадают хронологически, это вовсе не означает, что между ними непременно существует взаимосвязь. Как говорится, «после этого не означает вследствие этого». Что касается меня, то, принадлежа к миру науки, я предпочитаю опираться лишь на достоверные, документально подтвержденные, факты, избегая домыслов и фантазий. Первое, что подтверждается римскими мартирологами — это сам факт того, что на заре христианства по меньшей мере три человека, носивших имя Валентин, мученически погибли за веру.

Но при этом любопытно отметить то, что хотя все трое скончались не позднее 270-го года, их имена отсутствуют в наиболее раннем из известных списков мучеников — Хронографе 354 года. О первом из них известно только то, что он погиб в Карфагене вместе с группой единоверцев, и его мы дальше упоминать не будем по причине полного отсутствия дополнительной информации. Второй Валентин был епископом Интерамны современный город Терни. О нем известно то, что он был казнен во время гонений на христиан, но когда точно это произошло — в конце третьего века в эпоху императора Аврелиана или на сто лет раньше — источники говорят по-разному. Похоронен он при Фламиниевой дороге в окрестностях Рима. Дата смерти третьего мученика пресвитера Валентина — известна более точно. Он был обезглавлен между 268 и 270 годами, и тоже похоронен при Фламиниевой дороге, но на немного ином расстоянии от Рима.

В наше время мощи пресвитера Валентина покоятся частично в Риме, частично в Дублине, а мощи епископа в Терни. В самом конце пятого века папа Геласий принял решение прославить целый ряд мучеников, в том числе и Валентина сейчас уже невозможно точно сказать, которого конкретно, а скорее, как раз всех разом. Как было сформулировано в соответствующем акте: « … как людей, чьи имена справедливо почитаются среди людей, но чьи деяния ведомы лишь Господу». Рождение традиции В том, что это празднование хронологически совпадало с местным римским языческим празднеством, кстати, полностью запрещенным тем же папой, ничего удивительного нет, это была обычная раннехристианская практика.

В этот день влюбленные одаривают друг друга подарками, шлют друг другу «валентинки», делают предложения руки и сердца и т. В православной среде часто можно услышать, что День святого Валентина — это не наш праздник, а католический. Мол, это все на западе придумали, а нам, православным, негоже чужие праздники перенимать, и вообще — стыд и срам этот День влюбленных. Нельзя не согласиться с тем, что порой то, как интерпретируется праздник — действительно, стыд и срам. Например, в последние годы в интернете стала часто появляться информация, что якобы святой Валентин венчал воинов-геев, а посему он еще и покровитель представителей ЛГБТ сообществ. Конечно, ничего подобного со святым не происходило, а эти деяния ему приписывают ради поддержки так называемых «однополых браков».

Про «чужие» праздники Но вот с тем, что негоже нам чужие праздники перенимать, согласиться нельзя. Христианство на протяжении всей своей истории неоднократно перенимало языческие праздники, придавая им новый вид и осмысление. Так, Рождество Христово впервые стало праздноваться 25 декабря на западе при папе римском Юлии 337-352 гг. Иоанн Златоуст. В Риме, откуда пошла традиция празднования Рождества Христова, в дни, предстоящие зимнему солнцестоянию 25 декабря , совершали сатурналии — праздник в честь бога Сатурна, которого римляне считали покровителем земледелия. Сатурналии проходили с 17 по 23 декабря, а сразу же за ними, 25 декабря, следовал праздник Dies Natalis Solis Invicti — Рождество Непобедимого Солнца, официально узаконенный около 274 года императором Аврелианом. Он праздновался в Риме и раньше, но III в. Проникший в Рим за век до начала христианской эры культ бога Митры в правление Аврелиана фактически слился с солярным культом Рима, а день рождения Митры и стал Dies Natalis Solis Invicti. Именно митраизм был серьезным конкурентом христианству. И когда, благодаря равноапостольному императору Константину, христианство стало господствующей религией Рима, Церковь решила христианизировать празднество Непобедимому Солнцу и Митре, объявив 25 декабря днем рождения Христа.

Церковь вложила в праздник свой смысл — Рождество Солнца Правды, что позволяло легче проповедовать христианство язычникам-солнцепоклонникам. Таким образом, христианизация языческого праздника дала новый толчок для проповеди Евангелия. Другой пример, уже в русском православии — христианизация славянской языческой Масленицы. У славян праздник Масленица, длившийся неделю, символизировал начало весны. В русском православном календаре под этим названием обозначена последняя подготовительная неделя перед началом Великого поста, когда уже не вкушается мясо, но все еще можно вкушать молочные продукты. Традиционно все также пекут блины и ходят друг к другу в гости. Если говорить о праздниках, пришедших к нам с запада, то уместно вспомнить празднование в честь перенесения мощей святителя Николая Чудотворца в г. Интересна история праздника. Святитель Николай всегда был весьма почитаем во всем христианском мире. Мощи его долгое время покоились в г.

Мира, где он был епископом и умер в 343 г. Православная Византийская империя претерпевала в XI веке не лучшие времена, случались частые нападения и разрушения святынь. В 1087 г. Барийцы успели первыми. Барийцы вскрыли гробницу святого, забрали мощи и поспешили отплыть из города. Когда в городе стало известно о случившемся, горожане с оружием поспешили к пристани, но корабли уже успели отплыть. Несомненно для барийцев это был большой праздник, а в 1090 г. Византийский восток этот праздник не принял, потеря мощей для греков была печальным событием.

Однако 28 июня 2022 года президент страны Владимир Путин подписал указ, согласно которому праздник стал официальным. История праздника День семьи, любви и верности В 90-е годы жителями Мурома была восстановлена давняя традиция почитания святых Петра и Февронии. К ним обращались, когда в семье или в личной жизни возникали проблемы. В начале нулевых День города объединили с празднованием Дня семейных ценностей. Именно тогда жители Мурома выступили с инициативой сделать локальное торжество общегосударственным. Представители Госдумы и Совета Федерации одобрили эту идею, ее поддержали также в Межрелигиозном совете России. Цель этого мероприятия — сохранить традиции семейных ценностей и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Тогда будущему правителю Мурома приснился сон о том, что в деревне Ласково Рязанской губернии живет крестьянка Феврония, которая сможет ему помочь. Петр разыскал девушку и попросил исцелить его. Она согласилась, но отказалась от предложенных денег. Вместо них Феврония в качестве вознаграждения предложила взять ее в жены. Князь дал слово, что так и сделает, но не сдержал его. И тогда болезнь вернулась и поразила мужчину еще с большей силой. Петр отправил гонцов к девушке, она снова начала лечить князя, несмотря ни на что, не опускала руки и снова исцелила Петра. Тогда он женился на ней в благодарность, как и обещал. Однако народ не принял простолюдинку, а бояре строили козни. В итоге Петра поставили перед выбором — его супруга или княжеский престол.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий