Новости день подводного флота когда

Градоначальник поздравил всех ветеранов подводного флота с праздником и пожелал им здоровья, бодрости духа и новых побед. В рамках Дня моряка-подводника Детская библиотека № 3 подготовила видеопрезентацию о подводном флоте России.

Тайны океана: российскому подводному флоту исполнилось 115 лет

Сегодня профессиональный праздник отмечают все, кто служил и служит на подводном флоте. В эту пятницу, 19 марта, на базах всех российских флотов: Северного, Тихоокеанского, Черноморского и Балтийского, пройдут торжественные мероприятия, посвящённые Дню моряка-подводника. Пресс-служба Тихоокеанского флота озвучила предварительную программу празднования Дня ВМФ во Владивостоке. Хотя День Военно-морского флота России — профессиональный праздник военнослужащих ВМФ и всех работников, чья деятельность связана с флотом, к празднующим присоединяются и члены семей военных моряков, представители учреждений и предприятий. Этот день можно считать днём рождения отечественного атомного подводного флота.

Занимательные факты:

  • День Военно-морского флота России 28 июля 2024 года: Морской парад и мероприятия в День ВМФ
  • День моряка-подводника в России
  • Поздравления
  • С днём рождения, ВМФ России: Честь, слава, мужество на морском просторе

В России отпразднуют 115-летие Подводного флота

Командир первого отсека, капитан 3 ранга Лев Коморкин, по тревоге прибывший из второго отсека в первый, где он был командиром отсека, сделал по «Каштану» в центральный пост, свой последний доклад: : «Весь отсек в огне. Больше не могу…» капитан-лейтенант Анатолий Маляр, перед смертью успел закрыть изнутри перборочный люк, и тем самым, предотвратил дальнейшее распространение огня. Там его и нашли после пожара, спиной к переборке, под грудой обгоревших тел. Из третьего отсека спасли всех, кроме одного матроса, которого не удалось откачать. Но, в двух носовых отсеках сгорели или отравились газами старший помощник командира, начальник химической службы, командир дивизиона живучести, командир электронавигационной службы и командир группы дистанционного управления, большая часть личного состава команд торпедистов, трюмных, других подразделений корабля. Всего, в результате аварии, тогда погибло 39 человек. Несмотря на тяжелейшую аварию и гибель значительной части личного состава, подлодка сохранила ход, и самостоятельно, без замены экипажа, вернулась в пункт базирования. Комиссия, сформированная на берегу сразу после аварии, признала действия экипажа героическими.

Все моряки — и живые, и мертвые — были представлены к государственным наградам. Пятеро — к званиям Героев Советского Союза, из них двое — посмертно. Но представления завернули, с аргументом, что не хорошо так щедро награждать за аварию"... За это время она шесть раз выходила на боевые службы и за 14 тысяч ходовых часов прошла в общей сложности почти 129 тысяч миль, то есть почти шесть раз обогнула Землю по экватору. Первую советскую атомную подводную лодку К-3 «Ленинский комсомол» доставят к месту вечной стоянки в Кронштадте по земле, предварительно распилив корпус на части, передаёт ТАСС.

Отмечается военными-подводниками, научной интеллигенцией, жителями приморских и судостроительных регионов России. История [ править править код ] Ко всему, что связано с атомной подводной лодкой К-3 «Ленинский комсомол», применимо порядковое числительное первый, касается ли это самого проекта, ядерной установки на борту, методов подготовки экипажа — всё было, что называется, опытным и при этом успешным, легендарным. Поэтому и подписание акта выполненных работ вошло в историю как момент рождения отечественного атомного подводного флота [2].

К 1996 году атомный флот России существенно сократили, на утилизацию отправили 150 АПЛ [3]. В новейший период построены такие атомные подводные суда, как «Северодвинск» [4] , «Юрий Долгорукий» [5] , «Князь Владимир» [6] , «Генералиссимус Суворов» и «Император Александр III» способны нести на борту межконтинентальные баллистические ракеты «Булава» [7].

Они обладают высокой мобильностью, скрытностью и способностью эффективно участвовать в решении стратегических задач.

В центре внимания Министерства обороны и Главного командования Военно-морского флота находится деятельность по обновлению и укреплению атомной и неатомной составляющей Подводных сил. Так, в 2023-2024 гг. Материал подготовили Максим Крюков и Николай Баранов.

Но неприятности для субмарины на этом не закончились. Высокая волна через открытый люк заполнила лодку морской водой и «Форель», не дойдя до Владивостока нескольких десятков километров, затонула на глубине более 26 метров. С учетом этого факта, начало истории российского подводного флота носит несколько печальный характер, хотя это не помешало этому роду морских войск превратиться в грозную силу, о значимости которой мы вспоминаем каждый год в день 19 марта, поздравляя с Днём подводника всех причастных к этой героической профессии. На сегодняшний день подводный флот Российской Федерации, базирующийся как на востоке нашей страны, так и на его западных морских рубежах, является одним из основных сдерживающих факторов мировой политики. А его оснащение самыми современными подводными судами, делает его присутствие на просторах мировых океанов существенным противовесом подводному флоту потенциальных противников нашего государства. Связывайтесь по интересующим Вас вопросам с нашими менеджерами.

Глубины морские и океанские. 19 Марта – День Моряка-Подводника

19 марта 1474 года в Венеции был принят первый в истории патентный закон. В этот день в России отмечают свой праздник моряки подводного флота. Именно этот день можно считать Днем рождением отечественного подводного флота. «Государь Император (Николай II), в шестой день марта сего года, Высочайше повелеть соизволил включить в классификацию корабельного состава флота подводные лодки».

Озвучена предварительная программа дня ВМФ во Владивостоке

Спустя полгода Комиссия представила проект миноносца. Проект был утвержден и выдан Балтийскому заводу на постройку. Рабочие чертежи было поручено составлять конструкторскому бюро завода, так возник на Балтийском заводе отдел подводного плавания, ставший прародителем ЦКБ МТ «Рубин». Именно по этому проекту и была спроектирована первая русская боевая подводная лодка «Дельфин».

К началу русско-японской войны в Порт-Артур было доставлено несколько подводных лодок и сформирован отдельный отряд миноносцев в составе Владивостокского отряда крейсеров. В состав Российского флота на тот момент вошли - 20 боевых подводных лодок и субмарин. С тех пор в России этот день стал Днем моряка-подводника, который отмечался до Октябрьской революции 1917 года, после этот день был забыт на долгих, восемь десятилетий.

К началу Первой мировой войны в строю насчитывалось 22 боеспособных подводных лодки, в ходе же войны в строй было введено более 70 лодок. Во время боевых действий на Балтийском и Чёрном морях русские подводные лодки принимали активное участие. В постреволюционный период состояние подводных сил Советской страны было катастрофическим.

Позже, спустя годы, преодолев разруху, началось восстановление кораблей оставшихся от царского флота.

В декабре 1900 года специальная комиссия приступила к проектированию первого боевого подводного корабля, который был построен на Балтийском заводе в 1904 году и получил название «Дельфин». Подводные лодки российского флота первый, хотя и очень ограниченный, опыт боевого применения получили уже в 1905 году в конце Русско-японской войны. В 1906 году в состав российского флота вошли «Форель», «Косатка», «Сом» и «Осетр». С тех пор наш подводный флот прошел колоссальный по своей значимости путь развития, боевого становления и применения в войнах. В Первую мировую войну 1914—1918 подводные лодки широко применялись для борьбы на морских коммуникациях, а к концу войны окончательно сформировались в самостоятельный род сил ВМФ, способный решать как тактические, так и некоторые оперативные задачи. За период с 1930 по 1939 год для флота СССР было построено более 20 больших, 80 средних, 60 малых подводных лодок и 20 подводных минных заградителей. Великая Отечественная война явилась серьезным испытанием боевых качеств советских подводников, важным этапом в развитии тактики использования подводных сил. Подводные лодки показали себя как один из самых эффективных родов сил нашего флота и внесли существенный вклад в общую победу над врагом. В историю ВМФ навечно вписаны страницы боевых подвигов подводников в этой войне — мастерства командиров, героизма и мужества экипажей подводных лодок.

В день рождения нашего подводного флота следует еще раз восславить наших героев-подводников, мастеров подводных атак, имена которых известны и уважаемы подводниками всего мира: П. Грищенко, Н.

Праздник является профессиональным событием для военных экипажей и гражданских команд, членов их семей, обслуживающего персонала, конструкторов разнообразных субмарин, преподавателей и студентов профильных вузов, а также лиц, имеющих какое-либо другое отношение к профильному флоту. В тот же год, впервые за постсоветский период, одновременно в Севастополе, Владивостоке, Санкт-Петербурге и Калининграде прошли грандиозные морские парады. Традиции В этот день во всех крупных военных портах страны проходят различные торжественные мероприятия, вводятся в эксплуатацию новейшие и модернизированные образцы подводной техники. Главный флотский командующий собственноручно поздравляет наиболее выдающихся подводников, вручает им государственные награды или именные памятные подарки. В последние годы, в связи с качественной модернизацией вооруженных сил, в честь события, в акватории мирового океана проводятся праздничные учения и пробные пуски субмаринами своего боезапаса.

День ВМФ был установлен ещё в советское время. Согласно данному документу празднование было установлено с целью мобилизации широких масс трудящихся вокруг вопросов, касающихся строительства Рабоче-Крестьянского Военно-Морского Флота Союза ССР, а также поставленных перед ним задач. Ежегодно День ВМФ отмечался 24 июля. Указ Президента Российской Федерации от 31 мая 2006 г. Данное событие является традиционно неотъемлемой частью этого дня. В этот день также проходят многочисленные военные парады и военно-спортивные состязания. Мероприятия организуются на территориях базирования Тихоокеанского, Северного, Балтийского и Черноморского флотов, а также Каспийской флотилии. Тихоокеанский флот Кроме того, на некоторых боевых кораблях организуется «день открытых дверей» для гражданского населения, во время которого любой желающий может посетить военные суда и больше узнать о Военно-морском флоте страны в целом. Руководство России и высшие чины ВМФ РФ в этот день адресуют поздравления своим подчинённым, а наиболее отличившихся военнослужащих награждают государственными наградами и присваивают внеочередные воинские звания. Также в этот день вручаются памятные подарки, правительственные грамоты и благодарности командования российского флота.

Завершающей частью праздничных мероприятий зачастую выступают концерты и салют. В соответствии с Указом Президента РФ от 27 июля 2017 года восстановленной стала традиция проведения в этот день Главного военно-морского парада в Северной столице России — городе Санкт-Петербург. Первый такой парад состоялся в 2017 году, участие в нём приняли моряки Балтийского, Черноморского, Северного, Тихоокеанского флотов и Каспийской флотилии. В том же году парад состоялся во втором по величине портовом городе Сирии Тартусе празднование проходило на территории Пункта материально-технического обеспечения ВМФ России в Сирии. В параде принимали участие корабли и суда, которые входят в состав Постоянного оперативного соединения ВМФ России на Средиземном море. В связи с тем, что праздник отмечается каждый год в последнее воскресенье июля, празднования могут проходить в период с 25 по 31 июля, что зависит от того, на какое именно число попадёт данное июльское воскресенье в конкретном году. Говоря о том, что представляет собой Военно-морской флот России, следует отметить, что это один из видов Вооружённых сил РФ, предназначением которого является ведение боевых действий на море с целью обеспечения обороны и безопасности РФ. Эмблема ВМФ Перед современным Военно-морским флотом России поставлен ряд задач, выполнение которых является крайне важным. ВМФ должен обеспечивать сдерживание от применения военной силы, а также угрозы применения таковой в отношении Российской Федерации. Также на флот возложена задача по обеспечению защиты военными методами суверенитета страны, который распространяется за пределы сухопутной территории РФ на внутренние морские воды, а также территориальное море.

Кроме того, ВМФ должен защищать суверенные права в исключительной экономической зоне, а также на континентальном шельфе.

Военные Тихоокеанского флота отметили День моряка-подводника

11 марта 1906 года приказом по морскому ведомству в России N 52 было объявлено, что 6 марта (19 марта по новому стилю) 1906 года подводные лодки числится «самостоятельным классных кораблей флота». 11 марта 1906 года приказом по морскому ведомству в России N 52 было объявлено, что 6 марта (19 марта по новому стилю) 1906 года подводные лодки числится «самостоятельным классных кораблей флота». Митинг в День подводного флота России. Именно 17 декабря считается Днем атомного подводного флота России. подводные лодки.

День ВМФ 2022 — День военно-морского флота Российской Федерации

В структуре отметили, что сейчас российский подводный флот является неотъемлемой частью всей системы. Также его объекты являются стратегически важными во всем звене. На объектах атомного флота продолжается постоянная модернизация систем работы.

Вторая подводная лодка была построена по проекту Джевецкого в 1879 году уже в Санкт-Петербурге, а испытали ее 29 января 1880 года на Серебряном озере в Гатчине, в присутствии наследника престола великого князя Александра Александровича. Наследник престола был в восторге и вскоре последовал заказ на производство целой серии подводных лодок, которые должны были обеспечивать безопасность российских крепостей. В 1881 году лодки построили и распределили по крепостным гарнизонам, но в бою их так и не применили. Низкая эффективность подводных лодок Джевецкого привела к тому, что в 1886 году их сняли с вооружения и более не производили. Следующей серьезной вехой в истории российского подводного флота стала постройка подводной лодки Дельфин в 1900-1904 гг.

Главным конструктором «Дельфина» был русский инженер Иван Григорьевич Бубнов, в 1903 — 1904 гг. В октябре 1903 года его зачислили в состав Балтийского флота, в 1904 году перебросили на Дальний Восток — для участия в Русско-японской войне, а 28 февраля 1905 года подводная лодка «Дельфин» под командованием Георгия Завойко впервые вышла в море. Поскольку Крупп обещал подарить России в случае заключения контракта свою первую подводную лодку, 7 июня 1904 года подводная лодка «Форель» по железной дороге была перевезена в Россию. Ее сопровождали немецкие офицеры, которые должны были обучить русский экипаж. В России на лодку были установлены два торпедных аппарата, подготовлен экипаж, после чего лодка была зачислена в состав флота как миноносец «Форель» и 25 августа 1904 года переброшена по железной дороге на Дальний Восток, где вошла в состав Сибирской военной флотилии. Еще две подводные лодки Российская империя приобрела в США. В составе российского флота она получила имя «Сом».

У его истоков стоял русский инженер и конструктор польского происхождения Степан Карлович Джевецкий. Выходец из богатой и знатной семьи, Джевецкий получил техническое образование в Париже, где познакомился и близко дружил с Гюставом Эйфелем, прославленным автором Эйфелевой башни. Обширные знания Джевецкого привлекли внимание великого князя Константина Николаевича — российского наместника в Царстве Польском, который предложил Степану Карловичу устроиться на службу в Морской технический комитет в Санкт-Петербурге. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Джевецкий добровольно пошел на Черноморский флот — простым матросом, участвовал в бою парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Булленд», за храбрость получил Георгиевский крест... После демобилизации Джевецкий жил в Одессе, где и сконструировал первую подводную лодку, построенную на местной верфи на деньги мецената Феодора Родоконаки. Вторая подводная лодка была построена по проекту Джевецкого в 1879 году уже в Санкт-Петербурге, а испытали ее 29 января 1880 года на Серебряном озере в Гатчине, в присутствии наследника престола великого князя Александра Александровича.

Наследник престола был в восторге и вскоре последовал заказ на производство целой серии подводных лодок, которые должны были обеспечивать безопасность российских крепостей. В 1881 году лодки построили и распределили по крепостным гарнизонам, но в бою их так и не применили. Низкая эффективность подводных лодок Джевецкого привела к тому, что в 1886 году их сняли с вооружения и более не производили. Следующей серьезной вехой в истории российского подводного флота стала постройка подводной лодки Дельфин в 1900-1904 гг. Главным конструктором «Дельфина» был русский инженер Иван Григорьевич Бубнов, в 1903 — 1904 гг.

Она входила в состав Балтийского флота. Широко применялись подводные лодки и во время Первой и Второй мировых войн. Профессиональный праздник подводников был учрежден 15 июля 1996 года приказом Феликса Громова, главнокомандующего ВМФ России. Традиционно в этот день проводят торжественные праздничные мероприятия, к примеру, встречи с ветеранами-подводниками. Одна из традиций праздника — награждение особо отличившихся экипажей, командиров и матросов благодарностями от командования ВМФ, грамотами, памятными подарками и государственными наградами. Также в этот день снимаются наложенные ранее взыскания.

В России отмечается день моряка-подводника

Продолжительность подводного плавания должна была составлять до 50-60 суток. Глубина погружения по сравнению с лодками периода Великой Отечественной войны увеличивалась а полтора раза. В отсеках АПЛ объемом 435 м3 предполагалось смонтировать два реактора по 70 МВт каждый вместе с обязательной биологической защитой экипажа. По первоначальному замыслу, кстати, с энтузиазмом поддержанному в высшем политическом руководстве нашей страны, ее собирались оснастить специальной торпедой Т-15 с ядерной головной частью. Именно такой индекс она имела в технической документации. Предполагалось, что на подводной лодке будет всего одна такая торпеда.

Но зато какая! Диаметр этого монстра должен был составлять 1. Вес боеголовки составлял около 4 тонн. А в сочетании с термоядерным зарядом мощностью несколько мегатонн, данная система вооружения претендовала на роль самого мощного флотского оружия всех времен и народов. Разговоры о размещении на подводных лодках баллистических ракет тогда еще не велись.

К маю 1954 года были готовы эскизный и технический проекты опытной подводной лодки. Ведущие научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации промышленности выполнили необходимый комплекс экспериментальных и опытно-конструкторских работ по отработке технических решений, созданию оборудования, вооружения и конструкционных материалов. В июле 1954 года к работам по созданию подлодки наконец-то была привлечена экспертная группа моряков оперативного профиля, которая отметила в своем заключении проблематичность эффективного использования корабля по основному назначению — обстрел берега ядерными торпедами Т-15. Поэтому проект подвергся существенной корректировке. В новом варианте проекта АПЛ предназначалась для борьбы с боевыми кораблями и транспортами противника на океанских и удаленных морских коммуникациях.

Для этого на лодке вместо одного торпедного аппарата и одной большой торпеды было принято восемь торпедных аппаратов калибра 533 мм с запасом 20 торпед торпеда проекта Т-5. В 1955 году на стапеле Северодвинского завода была произведена закладка лодки.

Широкую известность также приобрело потопление транспорта «Штойбен».

Каждый год 19 марта здесь собираются подводники, чтобы почтить память погибших и ушедших коллег. Вот и в минувшую пятницу здесь было многолюдно: яркие воспоминания, минута молчания и алые гвоздики, лёгшие на холодный металл субмарины… Ещё новости по теме Наша линия жизни — быть на страже страны: судьба связала Нину Сосунову с пограничной службой В Нижнем Новгороде почтили память бойцов СОБРа, погибших в Грозном 25 лет назад «Не жалею, что попал в Афганистан»: ветеран афганской войны из Нижегородской области рассказал о времени, братстве и патриотизме Будни подводников Виталий Антоневич в свою первую автономку вышел полвека назад, взяв курс в район Азорских островов. Потом ему не раз доводилось беспрерывно, по 3,5 — 4 месяца нести боевую службу, зависнув где-нибудь на глубине 200 метров, имея на борту баллистические ракеты, каждая из которых была в состоянии уничтожить любой город мира.

Хочу подарок маме сделать. Мы ж нигде не швартуемся, и вот я у доктора взял пузырёк, налил в него забортную воду и хочу на нём обозначить, где мы находимся».

В последние годы, в связи с качественной модернизацией вооруженных сил, в честь события, в акватории мирового океана проводятся праздничные учения и пробные пуски субмаринами своего боезапаса. В храмах построенных в честь покровителей русского воинства, служатся особые литургии и молебны.

Занимательные факты: Первой войной, в ходе которой официально, в качестве полноценного рода войск, принимал участие подводный флот: был русско-японский конфликт 1904-1905 гг. Экипажу удалось поднять судно с глубины в километр 27 метров; В нашей стране, первая субмарина под именем «Ленинский Комсомол», была спущена на воду в Ленинграде в 1943 году. После торжественных речей, судно тут же было отправлено на фронт, охранять от немцев Северные Конвои маршрут снабжения советской армии по условиям договора «Ленд-Лиза» через мурманский порт , где вскоре и была потоплена в ходе яростного сражения с превосходящими силами противника; Самая крупная из нынешних подводных лодок также несёт свою службу в России.

Во многом это обеспечивается подводным флотом России, офицеры и моряки которого продолжают славные традиции российского военно-морского флота и неизменно проявляют истинные качества воина: самоотверженность, храбрость и патриотизм. Желаю Вам, уважаемый Александр Аркадьевич, и всем нижегородским подводникам доброго здоровья, счастья и благополучия, а также непрестанной помощи Божией в деле служения нашему Отечеству! Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий».

При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской епархии обязательна.

В Рязани отпраздновали 109-ю годовщину со дня основания подводного флота России

Сегодня профессиональный праздник отмечают все, кто служил и служит на подводном флоте. Этот день считается датой рождения подводных сил российского флота. День подводного флота ежегодно отмечается в России 19 марта (в 2024 году этот день приходится на вторник). 19 марта в России отмечается День моряка-подводника, установленный приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 июля 1996 года "О введении годовых РИА Новости, 19.03.2023. Врио командующего Северным флотом Николай Евменов, рассказал: "Один подводный крейсер прошел подо льдами Арктики и вступил в строй Тихоокеанского флота, пройдя все этапы подготовки на Северном флоте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий