Новости декоративный поднос

Вдобавок благодаря высокому содержанию эфирных масел в древесине поднос источает легкий изысканный аромат.

Поднос как элемент декора

Многие люди любят делать декупаж различных предметов. Нередко хозяйки декорируют различные кухонные принадлежности, в том числе и подносы. Сегодня мы поговорим о том, какими способами можно украсить данные изделия, а также предложим несколько идей для вдохновения. Подготовка изделия Если вы решили задекорировать поднос, изготовленный из дерева, то вам обязательно нужно его ошкурить, чтобы поверхность была гладкой. Если вы обнаружили на изделии сколы и впадины, тогда заполните их при помощи шпатлевки. Ее излишки после этого необходимо убрать. При декорировании металлических и пластиковых предметов нужно также ошкуривать поверхность.

Кроме этого, их необходимо заранее обезжирить. Провести данную процедуру можно при помощи медицинского спирта, органических растворителей или специальных эмульсионных средств. Интересные варианты В настоящее время существует огромное разнообразие мастер-классов по оформлению чайных подносов в технике декупажа. Приведем несколько инструкций для начинающих. Металлический поднос с акриловым декором Перед тем как приступить к оформлению, изделие стоит ошкурить и обезжирить. После этого на предмет наносится грунтовка.

Сделать это лучше всего губкой. Затем нужно выбрать салфетки, на которых изображены интересные рисунки, подходящие для декора. Картинки аккуратно вырезают и приклеивают клеем к изделию. Фон изображений следует сделать при помощи акриловых красок различных цветов. После того как рисунок подсохнет, изделие сверху покрывается защитным лаком на матовой основе. Поднос из досок в стиле прованс Поднос нужно предварительно зашкурить, обезжирить и загрунтовать.

Художественную грунтовку следует наносить в 2 слоя. Затем надо выбрать большие салфетки с подходящими рисунками в стиле прованс. Картинки аккуратно вырезают и приклеивают на поверхность изделия. Сверху все покрывается несколькими слоями защитного лака на акриловой основе. Дополнительно поднос можно украсить небольшими нарисованными красками изображениями в данном стиле. Декупаж подноса с эффектом старины Поднос заранее нужно ошкурить и загрунтовать.

Затем при желании на него можно нанести рисунок с бумажных салфеток. После этого все покрывают лаком и ждут, пока он полностью засохнет. На изделие наносится кракелюр.

Роспись перенесена на изделие технологией УФ-печати, что позволяет сохранить её на долгий срок. Благодаря съемному ситечку в термосе можно заварить чай или кофе. Удобный размер 6,5 на 23 см и оптимальный объем - 500 мл. Двойные стенки из нержавеющей стали и вакуумная изоляция сохраняет температуру напитка до 18 часов!

И много чего еще. Все это обычно разбросано и не имеет никакой логики хранения. Конечно, это портит внешний вид помещения, а вам становится неудобно перед гостями за такую несобранность. Воспользуйтесь современными трендами, а именно подносом. Причем обратите внимание, что абсолютно неважно, будет он с бортиками или без. Главное —соединить все мелочи воедино. Для парфюма. Только представьте вашу коллекцию бутылочек с туалетной водой, которые вечно лежат где-нибудь там, но совсем не под рукой у выхода из квартиры. А все потому, что держать их на тумбочке у двери попросту небезопасно — сумкой или тяжелыми пакетами можно смахнуть с тумбы любимый парфюм и разбить его.

В отличие от более тонкой и изящной Тагильской росписи, Жостовская была ориентирована на более широкий круг потребителя, поэтому на жостовских подносах сюжеты обычно изображались более пышно и броско. В 1922 году в деревне Новосельцево возникла «Новосельцевская трудовая артель» по выпуску железных лакированных подносов; в 1924 году в деревне организовались «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь»; в 1925 году — «Лакировщик» и одновременно в селе Троицкое — артель «Свой труд» по росписи подносов. Все они были объединены в 1928 году в специализированную артель «Металлоподнос» в деревне. Общие для советского искусства тенденции прямолинейного утверждения современности и реализма приводили к тому, что ведавшие народными промыслами организации пытались изменить традиционное направление их развития и внедряли в жостовскую живопись образцы орнаментальных и тематических композиций, созданные художниками-профессионалами без учёта специфики местного искусства и несущие черты станковизма и натурализма. Ведущие художники понимали чужеродность подобных новаций самой сущности народного творчества, сумели противостоять им и направить новые идеи на углубление традиционного мастерства. В 1960-е годы начался новый этап в истории Жостово, продолжающийся и сейчас.

Круглый поднос с салфетницами "Акцент".

В нашем магазине металлических подносов с жостовской росписью цветами и фруктами ручная роспись и русских сувениров предлагаем широкий ассортимент подносов по хорошей цене. В каталоге Декоративный поднос можно ознакомиться с ценами, отзывами, описанием и посмотреть фотографии товаров. Если вы хотите обновить внешний вид своей ванной комнаты, декоративный поднос может стать одним из приятных и эффектных способов сделать это. Декор подноса в стиле винтаж. Поднос ошкуривают и покрывают черной грунтовкой. Затем на нее наносят краску белого цвета. Это декоративный поднос с деревенским сюжетом) Ведь правда чаще всего при его упоминании нам приходит в голову только практическая его функция?

поднос плетеный

В основном сейчас она пишет на деревянных изделиях либо расписывает сувенирную коллекцию. В заключение россиянка сказала, что для росписи подноса необходимо хорошее рабочее место, а также палитра, краски, кисточки и еще подсолнечное масло. При этом, по ее мнению, самое главное в этом ремесле — хорошее освещение. Женщина добавила, что росписью можно заниматься и дома, но лакировать изделие в таком пространстве опасно. В связи с этим она рекомендовала заниматься этим в мастерской.

История Жостово и жостовского промысла восходит к началу 19-го века, когда князья Демидовы с Урала занесли основы жестяного промысла в несколько подмосковных сёл и деревень бывшей Троицкой волости ныне Мытищинский район Московской области — Жостово , Осташково , Хлебникове, Троицком и других, где впоследствии возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий по жести и из папье-маше. Традиции этой росписи зародились в Жостово и окрестных селениях также на основе более ранней федоскинской миниатюры , являющейся видом русской лаковой живописи. Так же как федоскинская, жостовская роспись выполняется масляными красками в несколько слоёв, первым из которых является замалёвок. Сходными являются и другие используемые материалы: лак, металлический порошок, сусальное золото или поталь , перламутр. Вначале общими были и сюжеты. В отличие от более тонкой и изящной Тагильской росписи, Жостовская была ориентирована на более широкий круг потребителя, поэтому на жостовских подносах сюжеты обычно изображались более пышно и броско.

Порядок выполнения : 1. Загрунтовать деревянную поверхность акриловой грунтовкой 2-3 раза. Очередной слой грунта наноситься после полного высыхания предыдущего.

Первый слой - «замалевка»: разбеленой краской художники словно «раскидывают» пятна фантазийных цветов, листьев и нежных бутонов в объединенные группы. После нее приступают ко второму этапу росписи, «тенежке». Это нанесение «прозрачной» лессировочной краской темных частей цветов и листьев. Третий этап носит название «прокладка». Плотной, непрозрачной краской выделяют светлые места, и, словно подсвеченные солнцем, проявляются детали и формы лепестков, бутонов, листьев. Следом идет «бликовка»: благодаря тщательной работе с затемнениями и высветлениями цветы и плоды на подносах выглядят такими настоящими, выпуклыми и сияющими. Игра светотени оживляет лепестки, наполняет дыханием букеты, расправляет каждую травинку на рисунке, заставляя поверить, что цветы, нарисованные на подносе, благоухают всеми аккордами своих ароматов. И, наконец, наступает черед «привязки».

Декоративный поднос на стол

При этом лучше взять кисть с жесткими зубчиками, которые смогут придать фактурности. Белое покрытие после нанесения следует немного стереть при помощи махрового полотенца. Это делается для того, чтобы создать небольшие потертости на поверхности подноса. Одновременно с этим нужно приготовить распечатку картинки в винтажном стиле. Лаком на акриловой основе полностью промазывают лицевую сторону изображение. Рисунок приклеивают к поверхности подноса. Изображение прижимают шпателем или валиком. Изделие полностью просушивается. Затем аккуратно скатывают белый слой бумаги. Чтобы это было легко сделать, ее нужно слегка намочить водой.

При этом будет появляться картинка. Боковые части подноса можно оформить при помощи трафаретов черной акриловой краской. В конце готовое изделие покрывается в несколько слоев защитным лаком. Декупаж подноса в стиле шебби-шик Поднос обрабатывают художественной грунтовкой в один слой кисточкой или поролоновой губкой. После высыхания на изделие наносят покрытие коричневого цвета. В некоторых местах сверху коричневой краски можно нанести светло-зеленую. Данный прием позволит сделать переходы оттенков плавными. Одновременно с этим нужно тщательно натереть боковые стороны и все углы предмета свечкой. Поднос полностью покрывают беловой акриловой краской.

Дождитесь, чтобы изделие полностью высохло после покраски. Затем те места, которые натирались свечкой, следует обработать наждачной бумагой. Позже нужно взять подходящие трехслойные декоративные салфетки для декупажа. Рисунки, изображенные на них, аккуратно вырезают и прикладывают лицевой стороной к файлу или пакету. Картинки можно сделать с неровными порванными краями, что сделает дизайн более интересным. Разведите клей ПВА с водой. Полученный клеевой состав кистью наносят на обратные стороны изображений. Картинки прикладывают к подносу и разглаживают руками, чтобы не образовались пузыри и другие неровности. В конце на поднос можно нанести несколько небольших текстовых штампов для дополнения стиля.

Постепенно мотивы жостовской росписи становились все более разнообразными. Цветочные композиции стали основной темой не сразу. Часто подносы украшали многоцветными композициями, сюжетными сценами. Стали появляться новые формы расписных подносов — «гитарные», «сибирские».

В начале XX мода на подносы стала понемногу исчезать, и мастерские Жостово переключились на активное производство других товаров. К примеру, знаменитая парфюмерная фабрика «А. Ралле и Ко» французского подданного Альфонса Ралле заказывала у жостовских мастеров пудреницы, а чайный дом Перлова покупал расписные коробки. После революции жостовский промысел переживал сильный упадок.

Несмотря на то, что в 1920-1930 гг. Это происходило из-за попыток ввести чужеродные техники и правила станковой и натуралистичной росписи по образцам, которые заранее создавались профессиональными художниками. В 1922 году в деревне Новосельцево в городском округе Мытищи была создана «Новосельцевская трудовая артель», выпускавшая лакированные железные подносы; в 1924 году там же была организована «Жостовская трудовая артель» и артель «Спецкустарь»; в 1925 году — артель «Лакировщик», а также артель «Свой труд» в селе Троицкое. В 1928 году все эти небольшие предприятия были объединены в одну артель «Металлоподнос».

С приходом советской власти появились подносы с изображениями Владимира Ильича Ленина или, например, сюжеты из жизни кубанских казаков как воплощение социалистического счастья и идеалов объединения пролетариата. В 1960-х годах интерес к традиционным русским художественным промыслам снова возрос. С этого периода в истории жостовский росписи начался новый этап. Подносы, расписанные искусными мастерами, завоевывали первые призы на выставках народного хозяйства в Советском Союзе и на выставках декоративного прикладного искусства за границей.

Жостовские подносы стали самостоятельными и узнаваемыми объектами народного искусства - ими украшали стены квартир и домов, дарили в качестве дорогих сувениров,, а само производство и цех по росписи стали привлекать целые экскурсионные группы. Посетить их можно и сегодня - при фабрике существует отдельный музей «Жостово». Отправьте фото удобным вам способом Стиль жостовской росписи Считается, что свой, жостовский характер рисунков появился во второй половине XIX века. Техника росписи в несколько слоев была позаимствована из лаковой миниатюры, а изображения цветов постепенно становились более реалистичными и объемными.

Обнаруженный мастерами контраст между яркими лепестками и блестящей и гладкой черной поверхностью, стал главной «изюминкой» жостовского промысла. Вдохновение художники черпали из окружавших их цветов: полевых и садовых. На подносах рисовали розы, тюльпаны, маргаритки, анютины глазки. Композиция дополнялась россыпью мелких бутонов, травой, ветками и листьями.

За историю существования промысла мастера придумали около 150 различных форм изделий. В наши дни лишь пятую часть этих форм изготавливают на фабрике с помощью пресса, остальные — по-прежнему вручную, с помощью ножниц по металлу и специальных молотков. Самые распространенные жостовские подносы — овальные и круглые. Но встречаются и прямоугольные, квадратные, треугольные, и даже многоугольные изделия, размером со стол или чуть больше блюдца.

Заготовку покрывают специальным грунтом, шпаклюют, затем тщательно шлифуют и наносят несколько слоев черной эмали. После этого начинается самое интересное — роспись подноса. Жостовский букет: цветы на черном фоне Подносы расписывают масляными красками в определенной последовательности: создают эскиз, наносят тени, прорисовывают мелкие детали. В основе жостовской росписи лежит свободный мазок кисти — мастер никогда не работает по образцам.

Он пишет по воображению, по хорошо усвоенным правилам, отточенным долгой практикой многих поколений. Широкой кистью художник набрасывает композицию на рабочей поверхности подноса. Основным мотивом жостовской росписи до наших дней остается цветочный букет. Создавая его, художник следит за красотой и выразительностью силуэта цветов, бутонов, листьев и стеблей, за ритмичным расположением красочных пятен.

Жостовским букетам присуща яркость красок.

Я уже писала статью про "Чашки как произведения искусства", нашла подносы с шедеврами живописи: Для тех, кто более консервативен, подносы бывают и с классическими рисунками: Подносы из кожи стоят на порядок дороже, это статусная вещь. Они выглядят элегантно, подчеркивают социальный статус его обладателя. Прекрасно впишутся в интерьер из красного дерева и кожаной мебелью. И классика - дерево.

Металлические авторские подносы

Существует множество способов использования подносов, чтобы придать дому красивый и опрятный вид. Жостовские металлические подносы впервые упоминаются в указателе Всероссийской промышленной выставки 1839 года. Поднос — это прекрасный аксессуар для декора интерьера, хотя чаще всего при его упоминании нам приходит в голову только практическая функция — перенести угощения в. Это декоративный поднос с деревенским сюжетом) Ведь правда чаще всего при его упоминании нам приходит в голову только практическая его функция?

Почему жостовские подносы расписываются только масляными красками

Для покупок используйте интернет-магазин или торговые точки в Москве. Кофе в постель Я удивилась, увидев среди подносов с узнаваемыми цветочными мотивами предметы, полностью декорированные филигранной узорной росписью , которая в традиционных изделиях используется чаще всего для отделки вдоль края. В такой манере мне видятся восточные мотивы, особенно там, где золотые штрихи ложатся на черный или голубой фон. Мне по узбекской своей привычке хочется попытаться вчитаться и разобрать сто имен Аллаха, но вместо куфического письма расписные лабиринты раскрываются цветочными хороводами.

Именно подносы из этой серии я бы использовала еще и как подстановочные тарелки при сервировке праздничных обедов. Представьте, как красиво выглядел бы стол, украшенный такими подносами и однотонной посудой! Арт-объект Я показывала вам уже предметы из коллаборации фабрики «Жостово» и дизайнера Сергея Сысоева, а сейчас хочу обратить внимание на совместную коллекцию, выполненную с декоратором Юлией Герасимовой.

Для этой серии предметов выбрано более минималистичное решение — подносы украшены не привычным букетом, а лишь одним цветком, написанным в узнаваемой манере. Пионы, розы и тюльпаны расцвели на размытом песочном, акварельном серо-голубом или традиционном черном фоне. Я бы использовала такие подносы как интерьерные скульптуры или же как декоративные панно, размещая на стене группой.

В рамках таких тематических форматов неизменными хитами, привлекающими всеобщее внимание, становятся раритетные жостовские подносы. В целом ряде знаменитых музеев Европы и Америки, можно увидеть отдельные экспозиции, созданные виртуозными подмосковными мастерами еще в XIX веке. Многие предметы, представленные в таких собраниях, относятся к частным коллекциям. Не только зарубежные эксперты признают рост популярности русского искусства. Так с начала года в России и, в частности, в Москве уже прошел ряд мероприятий, посвященных жостовскому подносу как яркому явлению в декоративно-прикладном творчестве. Испытав на себе косвенное воздействие голландского натюрморта и китайских цветочных мотивов, жостовская роспись сохранила национальную самобытность, выраженную не только в уникальном рисунке, но и в следовании производственным традициям. Художники Жостова сформировали свой стиль: выработалась система, присущая мастерам фабрики по сей день. В последовательности приемов многослойного жостовского письма зафиксирована своеобразная азбука, которая передается художниками из поколения в поколение.

Для минималистичного образа идея состоит в том, чтобы все было как можно проще. Что касается подноса, мы рекомендуем добавлять в него не более 2-3 предметов декора и оставлять достаточно свободного места для создания воздуха в композиции.

Просто убедитесь, что все предметы сбалансированы, целенаправленны и дополняют друг друга. Далее представим несколько идей по наполнению подноса: Теперь мы переходим к самому интересному: украшаем поднос!

Но все равно смотрится красиво, как постер. Так что тоже можно взять на заметку. Instagram homewithhelenandco.

Сервировочный поднос своими руками – идеи и мастер-классы

За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию. Поднос с росписью как нельзя лучше подчеркнет значимость момента, а заодно станет свидетельством безукоризненного вкуса хозяев. поднос стоковые фото и изображения.

Декупаж подносов: мастер-классы и идеи для вдохновения

Роспись подносов в цехе Жостовской фабрики декоративной росписи, деревня Жостово, Московская область. Просмотрите доску «Декупаж и декор - Подносы» в Pinterest пользователя Елена Деру, на которую подписаны 547 человек. Фото №1 Поднос из бумаги с декоративной росписью Фото №2 Мастерицам любящим делать что то своими руками стоит попробовать сделать поднос и украсить его росписью. Жостовская фабрика декоративной росписи| 1825 года в подмосковной деревне Жостово пишут на подносах чудесные цветы. Указатели на Жостово при подъезде к нему хороши до необычайности: выполнены в виде больших расписных подносов. Gala Поднос металлический круглый с бортиками декоративный 28 см.

Круглый поднос с салфетницами "Акцент".

Традиционно роспись выполняют на черном фоне, но возможны и другие варианты, например, красный, синий и зеленый. Сами подносы изначально ковали вручную. За почти 200 лет существования промысла мастера придумали около 150 разных форм таких изделий. В наши дни 32 из этих форм изготавливают на фабрике с помощью пресса, а остальные — по-прежнему вручную, с помощью ножниц по металлу и специальных молотков.

Заготовку покрывают специальным грунтом и двумя слоями черной эмали, после чего начинают расписывать в определенной последовательности: создают эскиз, наносят тени, прорисовывают мелкие детали.

Букеты писали не только на черном фоне. Более нарядной получалась роспись на цветных фонах. Его имя овеяно легендами. Рассказывают, что он мог выполнить заказ любой сложности, был ведущим художником у хозяина.

В годы первой мировой и гражданской войн производство подносов прекратилось и возобновилось вновь в 1920-е годы. Художники организовали несколько трудовых артелей - в Новосильцеве, Жостове и Троицком. В 1930 году в деревне Жостово для новой артели было выстроено каменное здание. Разные тенденции и направления скрестились в искусстве выдающегося мастера А. У Лёзнова 1930-х годов поднос - не столько бытовой предмет, сколько декоративное панно.

Алексей Лёзнов. Поднос овальный «Корзина с цветами, фруктами и птицей». Поднос - панно «Букет». Иван Леонтьев. Поднос фигурный «Букет на синем фоне».

Поднос «Орнаментальный». В период 1920-1930-х годов с мастерами-жостовцами сотрудничали профессиональные художники: П. Кончаловский, П. Спасский, Б. Ланге, П.

В 1950-1960-е годы артель возглавлял А. Гогин - талантливый художник и очень требовательный руководитель. Он добивался от мастеров высокого качества работ и заставлял оттачивать технику живописи. Большой его заслугой явилось сохранение и закрепление в коллективе самобытной техники цветочной росписи. В России существовал и еще один центр промысла — Петербург.

В 1829 году в Петербурге состоялась первая мануфактурная выставка, на которой представил свои лаковые изделия Мартын Боль, владелец фабрики на Невском проспекте. Среди прочих вещей там оказалось и «подносов разных цветов с живописью, ценой по 100 р. Эти изделия были оценены очень высоко, и примечательно, что Боль отпустил французских мастеров со своей фабрики, удовлетворившись работой русских умельцев. В 1829 г. Отец и сын Пецы были в числе первых экспонентов на петербургской выставке.

С 1830-х гг. Но особенно высокого художественного качества были изделия Якова Егоровича Лабутина, государственного крестьянина, записавшегося в ремесленную цеховую организацию Санкт-Петербурга. В собрании Эрмитажа имеются его изделия - фигурные подносы из лакированной жести, за пластичную линию силуэта называемые «усатыми». Поднос фигурный «Цветы и колибри». Середина XIX в.

Фабрика Якова Лабутина А теперь самое главное. Приведем цитату из исследования Н. Бедника: «Жостовские букеты никогда в точности не повторяют живые цветы, их не пишут с натуры. Это - условное изображение, потому что оно живет по условиям, которые ему диктует плоская, одноцветно окрашенная поверхность подноса, а также воля и фантазия художника - быстрота его руки, легкость его кисти, любовь к яркому, броскому цвету». Вот тебе и раз!

Оказывается, все, что касается роз, мы сами придумали. Может быть, и так, но одно несомненно: вместе с появлением новых сортов роз в Европе, а затем в России, изменялись и рисунки роз на подносах. Если в первой половине XIX века изображались розы «столепестковые» - центифольные или полумахровые шиповники, то к концу столетия форма цветка на подносах заметно изменилась. У розы явно прибавилось лепестков, форма ее стала более раскрытой, в палитре появился желтый цвет, чего раньше в живых розах не наблюдалось. И уж совсем другими выглядят розы на современных подносах.

В начале 1990-х годов на производстве работало 290 художников, сейчас — 25. Фабрика выкуплена одним из московских банков. Люди, которые ушли с фабрики, работают дома.

Палласом составлен каталог растений П. Демидова, где описываются 2224 таксона, находящихся непосредственно в саду, а также в девяти усадебных оранжереях. В предисловии Паллас пишет: «Оказанные Вашим Превосходительством Отечеству Вашему великие услуги столько всем известны, что я излишнее почитаю здесь повторять об оных. Но не всем, конечно, известно, что Ваше Превосходительство великую часть имения Вашего употребили на натуральную Историю, а особливо на Ботанику, и при том, что Вы, не довольствуясь тем, чтобы быть владетелем прекрасного сада Вашего, приняли на себя, к удивлению всякого, презирая из любви к сей науке все труды и неудобства воздуха, должность смотрителя над оным, или самого Садовника. И так, дабы сия толико похвальная склонность Вашего Превосходительства к ботанике могла учиниться известна и в месте дойти до отдаленнейших потомков, то вознамерился я в знак должной моей благодарности за благодеяния, Вашим Превосходительством мне оказанные, издать в свет описание ботанического Вашего сада, сочиненное мною в доме Вашем, в котором я столь благосклонно был принят и угощен, и Вашему Превосходительству сей труд мой посвятить».

В каталоге приводится план сада, подробное описание ландшафтных экспозиций, а также история его возникновения. Из них только три имели ареалы распространения в России, остальные могли быть завезены из Франции, где они уже входили в моду. Любопытная деталь: большую часть коллекции младшего брата, Григория, Прокофий Акинфиевич перевез к себе в Нескучный сад. На представленной картине Левицкого Прокофий Демидов прислонился к столу, на котором стоит железная лейка, лежат раскрытая книга с рисунком цветка и несколько цветочных луковиц. Правой рукой он указывает на два кустика в вазонах с затейливыми украшениями — предположительно розу и примулу. Портрет П. Именно в 1780 году, то есть в пору расцвета Нескучного сада П. Демидова, предприимчивый крепостной графа Шереметьева, крестьянин из деревни Жостово - Филипп Никитич Вишняков - открыл «лакерную» мастерскую.

И у него розы стали центральной темой композиций, используемых в росписи подносов, шкатулок, сундуков и проч. Откуда же взялись розы: фантазия ли это художника, или розы цвели вокруг на самом деле? Демидовский сад в Нескучном был не единственным примером ботанической коллекции. Подобная, даже превышающая ее по масштабам, была у графа Алексея Кирилловича Разумовского в Горенках под Москвой. Каталоги Ботанического сада А. Разумовского составлял ботаник И. Редовский, служивший в имении в 1799-1805 годах. Последний такой каталог был издан в 1805 году, в коем заключалось более 4500 растений, в том числе много редких, едва известных в других местностях Европы.

Что касается роз, то по поводу их видового ассортимента существуют разные мнения. Историк С. Безсонов указывает на «огромное количество сортов роз», хотя этот факт малоправдоподобен. В 1805 году на всем земном шаре существовала только одна большая коллекция роз из 250 сортов и видов — в саду замка Мальмезон у Жозефины Богарне. В России же, даже при самом богатом воображении, коллекция не могла превышать 50 видов, хотя и это было бы рекордом. В архиве Никитского ботанического сада в Крыму хранятся документы, подтверждающие поступление некоторых видов роз из Горенок в 1813-1819 годах, но речь идет о единицах видов, а не сотнях сортов. Вероятно, и в Троицком, усадьбе графа Шереметева, которому принадлежал будущий основатель жостовского промысла, крепостной Ф. Вишняков, были оранжереи.

На это указывают остатки старого пейзажного парка. Некогда довольно обширный парк существует с XVIII века, когда была заложена тополиная аллея, посажены липы и редкие для Подмосковья сибирские пихты, лиственницы, кедры. Соседнее Новосильцево, где перед революцией существовали мастерские по производству железных подносов, также в XVIII веке принадлежало княгине А. Шереметевой, урожденной Черкасской. Таким образом, розы в Подмосковье и в самой Москве ко времени появления Жостовского промысла были. Почему же все-таки розы стали ведущей темой росписи подносов? Во-первых, они были редкостью, причем гораздо большей, чем, например, ананасы. Во-вторых, центифольные и галльские виды в средней полосе России просто не могли выживать из-за холодов, и выращивание их в оранжереях считалось обязательным условием, - то есть розы были оранжерейными цветами.

В-третьих, содержание оранжерей — очень дорогое удовольствие, которое могли себе позволить только богатые господа — опять же единицы в России. В итоге роза, попав в разряд редчайших по русским меркам цветов, стала, с одной стороны, своеобразным символом недосягаемости, а с другой — предметом мечтаний, эдаким эталоном неземной красоты. Это, вероятно, и поражало воображение крестьян-художников. Можем даже предположить, что большинство крепостных мастеров-рисовальщиков в те времена никогда в глаза не видели ни одной розы, только слышали рассказы о заморских чудесных цветах. Повезло, впрочем, тем, кто мог увидеть их нарисованными в усадебных домах своих господ, - на картинах, на мебельной обивке, на книгах и т. Вернемся, однако, к подносам. Возникновение подмосковного промысла художественной росписи подносов принято связывать с 1825 годом - датой открытия самостоятельной мастерской сына Вишняковых - Осипа Филипповича Вишнякова. В прейскуранте Вишняковых значилось: «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч.

Фабрика Филиппа Вишнякова". Поднос овальный «Букет».

Это замечательный подарок, если вы хотите передать какой-то презент с родины либо просто порадовать близких вещью долговечной, красивой, классической. Этапы росписи Роспись подносов из Жостово отличает и многослойность. Первый слой — это замалевка. Разбеленной краской мастер делает раскидку цветовых пятен, бутонов и листьев в различные композиционные схемы. Всякое пятно должно найти свое место и не отходить от авторского замысла. После этого начинается сушка, а уже после сушки мастер переходит ко второму этапу — тенежке. Прозрачной краской для лессировки художник наносит темные, более мелкие детали флористических элементов. Следующий этап именуется прокладкой, во время которой автор плотной и непрозрачной краской выписывает светлые зоны.

Потом идет бликовка, причем у каждого мастера она авторская: у кого мелкая, а у кого и широкая. Бликовку можно сравнить с музыкальным ритмом. Следующий этап — чертежка. Мастер прочерчивает светлые лепестковые края, края листочков, цветов, бутонов. Далее начинается привязка: нежная травка, заполняющая пустующие места между элементами, делает композицию единой, гармоничной. Один мастер большое внимание уделяет привязке, кропотливо прописывает мельчайшие детали, другой работает по минималистичным принципам. У одного автора привязка будет яркой, у другого она динамично впишется в фон подноса. На этом этапе роспись подноса фактически оканчивается: поднос высушивают и передают орнаменталисту. Если схематически изобразить процесс работы над подносом, он будет включать ряд шагов.

Почему жостовские подносы расписываются только масляными красками

Сколько стоит декоративный поднос — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. Оказывается, так художники Жостовской фабрики декоративной росписи называют формы подносов. В отделке этого подноса использованы декоративные заготовки-лепестки нескольких форм и оттенков, а также обработанные черепки от битой посуды и дизайнерские камушки. Декор для дома. Для придания подносу декоративного вида выберете желаемый узор и распечатайте его на тонкой пергаментной бумаге на цветном принтере.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий