Проектом бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования для предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций в 2023 – 2025 годах: на содержание объектов инфраструктуры города Байконура, связанных с арендой кос-модрома Байконур. 16 октября Госдума начнет рассматривать проект бюджета России на 2024–2026 годы. Главное сегодня. Главная» Новости» Бюджет на 2024 год россии.
Бюджет худеет, но силовикам и малоимущим дали триллионы. Что ждет экономику РФ в 2023-м
Из-за возросшей волатильности Минфин отказался от проведения аукционов в сентябре. Фонд национального благосостояния сократится вдвое в 2024 году Финансовые резервы — тоже элемент национальной безопасности. С марта правительство тратит все сверхдоходы от нефти и газа, хотя раньше они копились в ФНБ. Резервы спасли российскую экономику в кризис 2008 года, отмечал инициатор создания фондов Алексей Кудрин. В нынешний кризис ФНБ стал ключевым донором для финансирования возросших расходов. Изначально ФНБ позиционировался как фонд будущих поколений.
До санкций его планировалось тратить на развитие экономики и приоритетные стройки. В этом году правительство уже выделило 1 трлн руб. В кризис 2008—2009 годов правительство потратило на поддержание бюджетной системы, включая Пенсионный фонд, половину резервов. В сырьевой экономике доходы бюджета и курс рубля очень сильно зависят от нефтегазовых доходов. При высоких ценах на нефть курс рубля укрепляется, при низких — падает.
Бюджетное правило позволяло сглаживать зависимость экономики от нефтегазовых доходов. Иначе симптомы «голландской болезни» были бы более выраженными: при благоприятной конъюнктуре и высоких нефтегазовых доходах экономическое положение стабильное, при снижении — мгновенный спад, пояснил Станислав Мурашов. С марта бюджетное правило приостановлено, чтобы поддержать финансовую стабильность и суметь потратить сверхдоходы от нефти и газа. В среднесрочной перспективе это создает угрозу для устойчивости макроэкономических условий и финансовой стабильности», — подчеркивает Минфин.
Финансирование Министерства здравоохранения сильно выросло после начала пандемии. Минпросвещения занимается воспитанием и образованием, но только общим. Профессиональным образованием занимается другое министерство — Минобрнауки. Ему выделят 709,4 млрд. В 2021 году затраты на Минпросвещения резко выросли — почти в два раза. Следующей осенью они вновь пересматриваются и меняются — в зависимости от экономической ситуации и других меняющихся обстоятельств. К примеру, когда год назад принимали бюджет на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, ожидалось, что Минобороны в 2023 году получит 1,9 трлн рублей, а не 2,4. Кроме того, у каждого региона и муниципалитета тоже есть собственные бюджеты, 29 трлн — это только федеральное финансирование.
А вот что получают остальные люди — это большая загадка. Недавний опрос, который провел один из крупных сервисов по поиску работы, выявил неожиданный результат. Исходя из его результатов, сегодня люди в значительно большей степени не удовлетворены своей зарплатой, чем это было раньше. Они говорят, что денег не хватает практически ни на что. Из этого я делаю вывод, что те, кто работает на крупных предприятиях, те, кто реально увидел рост зарплат, не демонстрируют реальное положение дел. Возможно, что на малых и средних предприятиях зарплаты либо стагнируются, либо уменьшаются. И это проблема. Что касается социалки, полностью согласен, что нужны ускоренные индексации для того, чтобы и пенсионеры, и другие получатели фиксированных доходов не чувствовали себя обделенными на этом празднике жизни. В «черный список» хотели включить военных и силовиков, но передумали. О чем свидетельствует такой шаг? Будет ли поддержан? Ведев: — Основная проблема в другом. Когда растет экономика, растут доходы населения. Конечно, я за то, чтобы у нас было общество богатых, а не общество бедных или разных. Но это вопрос пополнения бюджета, вопрос роста экономики. Когда ресурсов не хватает, то решения Госдумы становятся не системными и не решают никаких проблем. Нужна индексация, низкая инфляция и растущая экономика. Буклемишев: — Вопрос абсолютно справедлив. Но те цифры, о которых мы говорим, — это десятки-сотни миллиардов рублей. Это не такие большие суммы на фоне бюджета, который составляет тридцать с лишним триллионов рублей. Эти решения не кажутся серьезными. Они могут быть сиюминутными, они могут быть пересмотрены или в следующем году изменены на противоположные. Для судьбы бюджета это ничто. Исходя из проекта бюджета, можно ли спрогнозировать, хватит ли потребителям средств? Как изменятся их реальные доходы? Сейчас в России действует совершенно жесткая схема — инфляция минус, то есть индексация тарифов на услуги монополий рассматривается ниже инфляции. В принципе я не вижу гонки цен по услугам ЖКХ, по энергии, газу. Все остальное — это, конечно, вопрос индексации зарплат и выплат. Буклемишев: — Хочу привести пример из нашего прошлого. Тогда на какое-то время вообще все индексации были приостановлены. Получается, чтобы помочь населению, государство приостановило индексацию тарифов. Это сказалось хорошо не только на населении, но и на промышленности, так как благодаря этому решению очень быстро произошло экономическое восстановление. Сегодня в условиях, когда нам нужен и приток капитала, и уверенность людей в завтрашнем дне, помочь может более умеренная индексация тарифов. Понимаю, монополии должны быть финансово устойчивые. Тут надо выбирать, что важнее: финансовая устойчивость или высокая социальная температура и хорошие условия для развития бизнеса? Согласны ли вы с таким прогнозом?
Большего дефицита удалось избежать лишь благодаря тому, что курс рубля по отношению к доллару упал в два раза. Цены вырастут на все. В первую очередь — на обычные продукты питания: гречку, масло, муку. Во-первых, все это тоже экспортные товары, и производителям будет выгоднее продавать их в условную Индию, чем отгружать в «Пятерочку». Во-вторых, торговля очень долго — с весны 2022 года — была в загоне, обороты не росли, люди не тратили деньги: предпочитая сберегать средства, а также компенсировать падающие доходы. Отпущенный доллар даст возможность наверстать упущенное. Одновременно вырастут цены на одежду и обувь: ведь их по-прежнему надо завозить из-за рубежа, покупая за доллары. Несмотря на уход мировых брендов, в стране за 2022 год так и не появилось ни производителей одежды, ни производителей обуви. Да что там готовые изделия — не видно даже новых российских производителей тканей, ниток, иголок, швейных машин, искусственных материалов. Единственный плюс — девальвация рубля не будет шоковой, все будет происходить постепенно. Две тысячи двадцать третий — год предвыборный, и большое количество новых бедных никому не нужно.
"Бюджет стагнации и поражения" принят в первом чтении
Законопроект о бюджете России на 2023 год уже принят в первом чтении. Главная Наша деятельность Новости Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2022-2024 годы. В документе о бюджете России на ближайшие годы указывается, что власти страны ожидают, что размер доходов бюджета в 2024 году будет на уровне 35 трлн рублей.
Бюджет РФ в январе-октябре исполнен с профицитом 128,4 млрд руб.
Каким будет федеральный бюджет России на 2024 год: разбор по статьям доходов и расходов. 29 сентября 2023 года правительство России внесло в Государственную думу РФ проект федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов. Дефицит федерального бюджета России по итогам 2022 года составил 3,3 трлн рублей, отчитался министр финансов Антон Силуанов. Проект бюджета России на 2023-2025 внесен в Государственную Думу. Свежие новости в России и мире.
МРОТ и зарплаты поднимут, а доллар будет стоить 90 рублей: Главное о бюджете России
Ожидается, что доллар будет стоить 68,1—72,2 рубля, а инфляция по итогам 2024 года вернется к целевому значению на уровне в четыре процента. Такие же показатели инфляции планируется зафиксировать по итогам 2025 года. В 2023 году инфляция не превысит 5,5 процента. Максимальный размер госдолга на 1 января 2024 года установлен на уровне в 20,697 триллиона рублей, на 1 января 2025 года — 22,804 триллиона рублей, на 1 января 2026 года — 24,994 триллиона рублей. В начале сентября министр финансов Антон Силуанов говорил, что подготовка бюджета России на следующие три года станет самой сложной в его карьере.
На выплату единого пособия на трехлетку предусмотрено 4,4 триллиона рублей", - отметил Силуанов. Новацией бюджета станет выделение ресурсов на создание Фонда поддержки участников СВО около 30 млрд рублей в бюджетной трехлетке , добавил министр. Депутат "Единой России" Андрей Исаев передал сомнения скептиков о том, что денег на эти цели может не хватить. А что будет, если снизятся доходы? Он отметил, что прогноз доходов свидетельствует о том, что средств на поддержку регионов для выполнения социальных задач хватит.
Есть запасы, и в этом году распределим дотации регионам на сбалансированность и подставим плечо", - подчеркнул министр. В целом региональные трансферты пока планируются на уровне 3,2 трлн рублей. В свою очередь глава Комитета ГД по экономической политике Максим Топилин напомнил, что Владимир Путин поставил задачу снизить бедность в России в два раза, и точка отчета - ее уровень четырехлетней давности. Тогда бедных было 12-13 процентов, и бюджетные проектировки предполагают выход на показатель 8,5 процента к 2025 году. С учетом сложностей это серьезный шаг, и один из главных факторов тут - это повышение МРОТ, отметил парламентарий. Поддержка экономики О третьем приоритете - по поддержке экономики - Силуанов также рассказал подробно. Значительные средства предусмотрены на создание современной промышленности гражданского назначения 2,7 трлн рублей за три года. Государство вынашивает планы по созданию собственной отрасли микроэлектроники 330 млрд , а также по созданию новых двигателей для самолетов 175 млрд. Перспективная беспилотная отрасль получит более 60 млрд рублей, и к 25-му году доля отечественных систем должна составить 40 процентов.
Исходя из его результатов, сегодня люди в значительно большей степени не удовлетворены своей зарплатой, чем это было раньше. Они говорят, что денег не хватает практически ни на что. Из этого я делаю вывод, что те, кто работает на крупных предприятиях, те, кто реально увидел рост зарплат, не демонстрируют реальное положение дел. Возможно, что на малых и средних предприятиях зарплаты либо стагнируются, либо уменьшаются. И это проблема. Что касается социалки, полностью согласен, что нужны ускоренные индексации для того, чтобы и пенсионеры, и другие получатели фиксированных доходов не чувствовали себя обделенными на этом празднике жизни. В «черный список» хотели включить военных и силовиков, но передумали. О чем свидетельствует такой шаг? Будет ли поддержан?
Ведев: — Основная проблема в другом. Когда растет экономика, растут доходы населения. Конечно, я за то, чтобы у нас было общество богатых, а не общество бедных или разных. Но это вопрос пополнения бюджета, вопрос роста экономики. Когда ресурсов не хватает, то решения Госдумы становятся не системными и не решают никаких проблем. Нужна индексация, низкая инфляция и растущая экономика. Буклемишев: — Вопрос абсолютно справедлив. Но те цифры, о которых мы говорим, — это десятки-сотни миллиардов рублей. Это не такие большие суммы на фоне бюджета, который составляет тридцать с лишним триллионов рублей.
Эти решения не кажутся серьезными. Они могут быть сиюминутными, они могут быть пересмотрены или в следующем году изменены на противоположные. Для судьбы бюджета это ничто. Исходя из проекта бюджета, можно ли спрогнозировать, хватит ли потребителям средств? Как изменятся их реальные доходы? Сейчас в России действует совершенно жесткая схема — инфляция минус, то есть индексация тарифов на услуги монополий рассматривается ниже инфляции. В принципе я не вижу гонки цен по услугам ЖКХ, по энергии, газу. Все остальное — это, конечно, вопрос индексации зарплат и выплат. Буклемишев: — Хочу привести пример из нашего прошлого.
Тогда на какое-то время вообще все индексации были приостановлены. Получается, чтобы помочь населению, государство приостановило индексацию тарифов. Это сказалось хорошо не только на населении, но и на промышленности, так как благодаря этому решению очень быстро произошло экономическое восстановление. Сегодня в условиях, когда нам нужен и приток капитала, и уверенность людей в завтрашнем дне, помочь может более умеренная индексация тарифов. Понимаю, монополии должны быть финансово устойчивые. Тут надо выбирать, что важнее: финансовая устойчивость или высокая социальная температура и хорошие условия для развития бизнеса? Согласны ли вы с таким прогнозом? Ведев: — Я прогнозирую более крепкий курс рубля. Коридор от 90 до 100 рублей за доллар — это коридор сырьевой экономики, а не экономики знаний и модернизации.
Федеральный закон от 27. Бюджет прогнозируется с дефицитом в сумме 1 595 млрд рублей. В плановом периоде ожидается снижение уровня инфляции до 4,0 процента и сохранение дефицита бюджета.
Доходы и расходы
- Курсы валюты:
- Утвержден федеральный бюджет на 2024 год | ГАРАНТ.РУ
- Финансовая революция от Минфина. Что сделают с госбюджетом в ближайшие три года
- Доходы федерального бюджета РФ в ноябре составили 2,85 трлн рублей
- Более 5 трлн рублей налогов уже получил бюджет РФ в 2023 году - новости Право.ру
Бюджет-2024: сколько потратят на военных и силовиков
Если рассматривать расходы бюджета по отдельным направлениям, то наибольшая доля ассигнований в 2024 году приходится на раздел «Национальная оборона» — 29,4% (10,8 трлн руб.), что эквивалентно 6% ВВП. Госдума приняла закон "О федеральном бюджете на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов", который предусматривает постепенное снижение дефицита казны с двух. Новый бюджет России: сколько потратят на социалку и каким будет дефицит?
Похожие материалы
- "Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов
- Содержание
- Какие налоги больше всего кормят бюджет РФ?
- О компании
- МРОТ и зарплаты поднимут, а доллар будет стоить 90 рублей: Главное о бюджете России
- РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ
Доходы бюджета России в 2024 году ожидаются на уровне 35 трлн рублей
По данным системы «Электронный бюджет», дефицит бюджета на конец марта составлял более 4 трлн рублей. Но при подсчетах не учитывались поступления в последние дни марта, говорит экономист по России Bloomberg Economics Александр Исаков: — Скорее всего, исполнение бюджета будет в марте лучше ожиданий, думаю, что бюджет окажется в профиците за этот конкретный месяц. За первый квартал бюджет, скорее всего, будет в дефиците порядка 2 трлн рублей. Должны были прийти неплохие доходы по НДПИ, но главное — там должен был прийти квартальный налог на добавленный доход порядка 250 млрд. И по сумме они могли собрать за квартал порядка 2,5-2,7 трлн рублей. Это было тогда, но сейчас с поступлением картина иная, и выходит так, что дефицит бюджета будет меньше?
Не тотально, но лишний рубль тратить не хотели. Только вот копили заначку не у себя дома, а за рубежом. Сейчас приоритеты поменялись.
Чтобы справиться с санкциями и прочим давлением со стороны Запада, нужны средства. И немалые. Тем не менее, в Минфине все равно стараются не раздувать расходы. В итоге планируемый дефицит бюджета на следующий год — всего 1,7 трлн рублей. Для сравнения, на этот год прогнозировали дыру в три триллиона. Но по факту оказалось вдвое ниже. Дополнительные ненефтегазовые доходы поступают, в общем, неплохо. Экономика работает, и темпы роста позволяют нам говорить и о более высоких доходах бюджета, - заявил в среду глава Минфина Антон Силуанов.
Покрывать дефицит бюджета в правительстве хотят из Фонда национального благосостояния. Там сейчас около 12 трлн рублей. Ну и в крайнем случае Минфин будет занимать деньги на открытом рынке, то есть будет выпускать гособлигации. В Минфине предпочитают это делать в том числе по целевому признаку — на что конкретно идут деньги. У нас есть более десятка национальных программ. Это государственные приоритеты на ближайшие несколько лет. В первую очередь, правительство собирается выделять деньги на демографию, дороги и здравоохранение подробнее — см.
Устойчивость бюджета является одним из главных факторов финансового суверенитета России, заявил 3 апреля Мишустин, выступая с отчётным докладом в Госдуме.
Федеральное казначейство также с некоторых пор прекратило публикацию своих данных по исполнению бюджетов разных уровней. Исходя из имеющихся данных, профицит в октябре вновь начал расти после нескольких месяцев постепенного сокращения, увеличившись по сравнению с предварительными данными за январь-сентябрь 54,689 млрд рублей - но по итогам уточнений, как показывает практика, цифра могла существенно измениться. В январе-августе Минфин предварительно оценивал профицит в 137,44 млрд рублей в январе-июле - 481,92 млрд рублей, позже Федеральное казначейство давало оценку в 557,5 млрд рублей, за полгода профицит составлял 1 трлн 373,88 млрд рублей, по более поздней оценке Казначейства - 1 трлн 482,3 млрд рублей. В октябре, исходя из данных Минфина, наблюдался профицит в 73,7 млрд рублей в сентябре был дефицит в 82,8 млрд рублей.