Мнение о том, что арабские государства сблизятся с Израилем после нападения Ирана, преувеличено и не отражает реалий на Ближнем Востоке, считают эксперты.
Содержание
- Мировая война на пороге: что происходит между Ираном и Израилем, и при чем тут США Блокнот.
- У вас нет бомбы? А если проверим?
- Будет ли война Ирана и Израиля
- Напряженность между Ираном и Израилем: влияние на геополитику региона
Точки над «И». Востоковед Сажин оценил риски войны между Ираном и Израилем
Атаку Израиля на Иран полностью оправдал министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон. «Большой войны между Ираном и Израилем не будет. Но если гражданские, то на Ближнем Востоке может начаться полномасштабная война между Ираном и Израилем, которая может перерасти во всё что угодно, — объясняет Каргин. Самое удивительное в этом сюжете то, что абсолютно все политики в мире понимают истинную, библейскую подоплёку нынешнего нагнетания Израилем обстановки вокруг Ирана и уже почти неминуемой ядерной войны. Портал опубликовал аналитическую статью израильского востоковеда Мордехая Кейдара под заголовком «Сценарий „Судного дня“: так Иран готовится уничтожить Израиль».
Превратится ли палестино-израильский конфликт в Третью мировую войну? Отвечают эксперты-политологи
Напомним, правительство Ирана в 2011 году после начала гражданской войны в Сирии оказало широкомасштабную военную поддержку Башару Асаду. Об этом свидетельствует пакет документов, который приняла 21 апреля Палата представителей США и который содержит положения о помощи Израилю, Украине и Тайваню. В тексте закона содержится еще одна мера: полномочия правительства США ужесточать ограничения на экспорт иранской нефти. Однако, по словам эксперта, эти санкции не изменят внешнюю политику Ирана.
Хотя пакет предлагает правительству США больше полномочий, расширяя санкционные полномочия для борьбы с китайскими нефтеперерабатывающими компаниями, покупающими иранскую нефть, и танкерными компаниями, сознательно перевозящими ее, использование этих полномочий остается прерогативой правительства.
Иран в свою очередь пытается «насытить ракетами» плацдармы на южных границах своего противника в Газе и в Ливане. Но начнется она в ближайшие два—три года, как говорят в рамках маневров американо-израильских ВВС, или сегодня—завтра — предсказать нельзя. Так, если к власти в Штатах вернется экс-президент Дональд Тр амп, у которо го отличные отношения с нынешним премьером Израиля Биньямином Нетаньяху, будет «с овершенно другая ситуация». В Пентагоне о провергли причастность США к атаке дронов на иранский военный объект.
Его целью будет деморализовать израильское общество и принудить правительство капитулировать, чтобы спасти жизни многих израильтян, которые будут захвачены в плен. Израильские СМИ и особенно группы в социальных сетях будут усиливать панику среди израильской общественности. Непонятно, какую роль иранцы отводят палестинцам в Иудее и Самарии. Национальной гвардии еще не будет, так что эти операции нанесут большой ущерб Израилю и его способности противостоять наземным атакам, а с другой стороны — недорого обойдутся тем, кто их проводит.
Россия и Китай, союзники Ирана, будут «призывать обе стороны к прекращению насилия». При этом они почти открыто будут поддерживать Иран и предоставлять ему информацию о происходящем в Израиле. Турция присоединится к призыву прекратить насильственные действия, но будет безоговорочно поддерживать Иран. В арабском и исламском мире толпы выйдут на демонстрации в поддержку Ирана и его действий по уничтожению «сионистского образования».
Похожую поддержку оказывали Хасану Насралле во время Второй ливанской войны 2006 года. Только на этот раз, в отличие от 2006 года, Саудовская Аравия не будет критиковать нападение на Израиль. Американское и европейские правительства не пойдут на военное вмешательство, а ограничатся лишь словами. Никто на Западе не желает «второго фронта» в дополнение к украинскому, который опустошает склады боеприпасов НАТО и отбивает у западных лидеров желание вмешиваться в чужие войны.
Некоторые увидят в иранском нападении возможность избавиться от головной боли, которую Израиль доставляет им в течение многих лет. Это мнение усилилось в последние месяцы, после того как внутренний бардак в Государстве Израиль создал нам имидж конфликтной, запутавшейся страны с истощенной гражданской силой, потерявшей всякое желание призываться в армию и воевать. А с другой стороны — есть бесцельное, неуправляемое и бессильное правительство, которое не может справиться даже с перекрытием дорог. С точки зрения Запада, потеря Израиля не так уж и ужасна.
В любом случае Ближний Восток отвернулся от Запада, когда Саудовская Аравия и ее партнеры по Персидскому заливу — страны гораздо более важные, чем Израиль, — решили повернуться спиной к слабой западной коалиции и присоединиться к растущему восточному альянсу, куда входят Россия, Китай, Иран, Северная Корея и Венесуэла. Иранское правительство очень впечатляет стремление американцев в частности и Запада в целом угодить Ирану, снять с него санкции и принять его в качестве уважаемого члена семьи наций, демонстративно игнорируя стремление Тегерана создать атомную бомбу.
Иран ставит условия: он отказывается от удара возмездия, если только Нетаньяху и его кабинет подпишет мирное соглашение по урегулированию в Газе и обмене заложников. Сейчас в этом интересы американцев и Ирана совпадают", — заметил Тарасов. Ситуация в целом сложная, потому что Иран "загнан в угол", считает политолог. Скорее всего, иранским властям нужно отвечать, но как, где и когда — непонятно. Тогда нанесли удар по базе американцев в Ираке, но очень упредительно, потому что американцы знали об этом ударе, убирали оттуда свой личный состав. Но символический удар возмездия состоялся", — пояснил эксперт. По словам политолога, Израиль вряд ли решится наносить прямые удары по Ирану. И Тегеран, скорее всего, до определенного момента не будет атаковать территорию еврейского государства.
Тарасов также считает, что союзники Ирана, а также арабские страны отговаривают Тегеран от ударов возмездия.
Точки над «И». Востоковед Сажин оценил риски войны между Ираном и Израилем
Израиль волнует наличие у Ирана ядерного оружия, поэтому конфликт крутится вокруг этого. Если Иран нападет со своей территории, Израиль отреагирует и нападет на территории Ирана. Президент Ирана Эбрахим Раиси уже заявил, что Израиль «дорого заплатит за свое преступное деяние», охарактеризовав израильскую атаку как «безумные действия» и «последние попытки умирающего сионистского режима».
Основная навигация
- Израиль пообещал ответ в случае атаки Ирана: мнения политологов — 11.04.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- США ожидают «крупного» удара Ирана по Израилю
- Может ли Иран напасть на Израиль вслед за ХАМАС
- Мировая война на пороге: что происходит между Ираном и Израилем, и при чем тут США Блокнот.
Атака по договору: почему ночной удар Израиля по Ирану свидетельствует, что большой войны не будет
Ответный удар Ирана по Израилю: между проявлением силы и риском войны | За ракетными ударами Ирана по Израилю весь мир следил затаив дыхание, предполагая, что ответная реакция Тель-Авива будет масштабной и стремительной. |
Бридже: Поединок Израиля с Ираном не закончен. Приближается большая война | «Противостояние Ирана с Израилем не будет проходить на земле – у них ведь нет общей границы, и ни одна ни другая страна не выдвинется через территории третьих стран», – говорит Андрей Клинцевич. |
«Началось то, чего боялся весь мир»: во что может вылиться конфликт Ирана и Израиля
Но Израиль полагает, что «действия Ирана будут иметь ограниченный характер» и отмечается, что «Иран не будет атаковать Израиль непосредственно со своей территории». Министр обороны Израиля Йоав Галлант после налета сказал, что противостояние с Ираном еще не закончено, Тегеран же заявил, что все его цели достигнуты, но если Израиль ответит, то Иран нанесет еще более мощный удар. Самое удивительное в этом сюжете то, что абсолютно все политики в мире понимают истинную, библейскую подоплёку нынешнего нагнетания Израилем обстановки вокруг Ирана и уже почти неминуемой ядерной войны.
Блинкен: США считают, что напряжённость после ударов Ирана и Израиля спадёт
Если верить источникам в правительстве Израиля и израильским политологам, Израиль "разменял" возможность ударить по Ирану (с перспективой большой войны) на возможность провести операцию в Рафахе. Настоящая большая война между Ираном и Израилем — это война двух региональных суперсил, считающих друг друга религиозными фанатиками, готовыми идти до конца за свою правду. Если Иран нападет со своей территории, Израиль отреагирует и нападет на территории Ирана. Тем не менее, в то же время другие маневры в регионе могут предвещать прекращение огня между Израилем и Газой, что, среди прочего, может дать Ирану основания воздержаться от своего нападения. За ракетными ударами Ирана по Израилю весь мир следил затаив дыхание, предполагая, что ответная реакция Тель-Авива будет масштабной и стремительной.
Бридже: Поединок Израиля с Ираном не закончен. Приближается большая война
В 1992 году Хашеми Рафсанджани, ставший профессиональным торговцем оружием и президентом Ирана, организует тайные обмены оружием с Аргентиной при президенте Карлосе Менеме. Он также поставляет боснийцам аргентинское оружие. Официально он не ставил под сомнение антиколониальное видение мира Хомейни, но поддерживал боснийского президента Алию Изетбеговича. В операциях также участвовали израильские солдаты. Торговля оружием между Ираном и Аргентиной была прервана Израилем, который организовал нападение на свое посольство в Буэнос-Айресе 1992 , затем нападение на AMIA 1994 [5] и, наконец, убийство Карлитоса, сына аргентинского президента Карлоса Менема 1995. В 2001 году Вашингтон отказывается от политики баланса сил на Ближнем Востоке. Пентагон собрался посеять хаос на всем Большом Ближнем Востоке исключая Израиль , то есть от Афганистана до Марокко [7]. Те, кто выбрал эту новую стратегию, приложили все усилия, чтобы навязать её силой — с помощью терактов 11 сентября. В 2003 году президентом Ирана становится бывший страж революции Махмуд Ахмадинежад.
Он пересматривает политику своих предшественников и возвращается к идеалам аятоллы Рухоллы Хомейни. Он постоянно вступает в конфликт с религиозными властями и даже с Верховным лидером. Он проводит индустриализацию страны, строит социальное жилье и пытается помочь шиитскому населению Ближнего Востока обрести независимость. В 2005 году он заявляет, что государство Израиль перестанет существовать так же, как перестало существовать государство апартеида Южная Африка. Агентство Reuters исказило его высказывания, приписав ему призывы к уничтожению израильтян [8]. В 2006 году он организует в Тегеране конференцию, посвященную Холокосту. Его целью было не отрицание истины, а, напротив, стремление показать, что государство Израиль - это не репарация за преступления нацистов, а британский колониальный проект. Израиль тогда принялся утверждать, что это антисемитизм, но это совершенно не так.
В это же время Израиль ведёт кампанию в мировой прессе, стараясь убедить всех в том, что Иран возобновил свою военную ядерную программу. Он основывался на том, что президент Махмуд Ахмадинежад занялся масштабной гражданской ядерной программой. Его намерением было открыть другой способ получения энергии - путем ядерного синтеза, а не деления, как в случае с атомными бомбами. В то время Иран планировал помочь странам третьего мира развиваться, избежав контроля Запада над углеводородами. Затем Иран начал долгую борьбу в международных институтах [9]. Помимо военной ядерной программы, Израиль начал осуждать Иран за якобы империалистическую политику в отношении Ирака. Американский военный намеревался помирить Ирак с Ираном, а не ссорить их [10]. Но Дик Чейни, причастный к терактам 11 сентября, не хотел отказаться от доктрины Рамсфелда-Цебровски.
Поэтому он организует цветную революцию во время вторых выборов Махмуда Ахмадинежада [11]. Президент США Барак Обама задумал покончить с доктриной Рамсфелда-Цебровски, которая потребовала бы десятилетий и миллионов смертей, прежде чем появилась бы надежда на возврат вложенных средств. Поэтому он планирует возобновить отношения с иранскими политиками, участвовавшими в операции Иран-Контрас, то есть с командой Хашеми Рафсанджани.
На сегодняшний день Израиль и Иран остаются непримиримыми соперниками в ближневосточном регионе.
Их противоречия настолько велики, что попытки примирить их бесполезны и никем не предпринимаются. Нашей съемочной группе удалось побывать в Иране до этой странной эскалации конфликта. Город Тегеран, улица Энгелаб, главный книжный базар. Узнав, что мы русские, продавцы зовут к себе в гости.
На вопросы об Израиле и США мужчины отмахиваются, кто-то и вовсе уходит. Американцев здесь без стеснения называют врагами, в том числе за 45 лет санкций. Исламская республика приспособилась к жизни с ограничениями, даже придумали, как обойти санкции. Вот, например, у них нет ни Mastercard, ни Visa, зато есть своя платежная система наподобие российской «Мир».
А это уже одно из главных туристических мест в Тегеране — в кирпичном заборе вырезаны черепа, колючая проволока по периметру, вместо зебры на дороге — американский флаг, указывает дорогу в обитель зла. Именно здесь, в этот самом месте, можно почувствовать, как сегодня иранцы относятся к США. Ведь вот за этим забором находится бывшее посольство США, которое сегодня работает, но как музей шпионажа.
Однако до сих пор страны ограничиваются отдельными взаимными ударами. Так, в ночь на 29 января боевые дроны атаковали военный комплекс в иранском Исфахане. По данным Wall Street Journal, за атакой дронов стоит израильская сторона. Как отмечает политолог, Израиль предпринимает все усилия, чтобы Иран не получил ядерного оружия.
Разве можно предположить, чтобы Иран и Израиль вот так до бесконечности обменивались "ограниченными" ударами? Конечно, нет, и если Израиль действительно ударит в глубине иранской территории, то просто невозможно ожидать, чтобы Тегеран после этого заявил: "Ладно, теперь наша очередь". Более того, Иран уже объявил, что следующий удар возмездия может быть "в десять раз сильнее", если Израиль снова решит напасть.
Это не пустые угрозы. Иран не позволит, чтобы два раза за короткое время его удары называли слабыми, медленными… Если две страны продолжат обстреливать друг друга, это неминуемо приведет к большой войне, в которую с легкостью будут втянуты и Соединенные Штаты Америки. Как я уже много раз отмечал, вероятно, это и есть тот окончательный сценарий, который устраивает Израиль. Кроме того, Израиль уверен, что Иран стоит в шаге от создания ядерного оружия а может, этот шаг уже пройден , и поэтому еще больше торопится нейтрализовать своего врага или по крайней мере его ядерные объекты. Это будет непросто, так как они находятся глубоко под землей. Конечно, Израиль и сам обладает ядерным оружием, о котором никогда не объявлял во всеуслышанье, а поскольку он пользуется беспрецедентной поддержкой Запада, ему и не нужно делать никаких объявлений, ведь никто этого от него и не требует. Иранский удар в субботу наносили с хитрым расчетом. Это и послание, и возможность избежать серьезной эскалации, особенно с участием США. Но Израиль не хочет, чтобы Иран вышел сухим из воды. Израильский ответ станет новой провокацией, как уже было ранее.
Я имею в виду совершенно неспровоцированный удар по иранскому консульству в Дамаске первого апреля. И этой провокацией Израиль попытается вызвать у Ирана более жесткую реакцию. Ведь Израиль сейчас видит, что его западные союзники — пусть даже они призывают не обострять ситуацию — быстро и слаженно сплотились вокруг него. Против Ирана вводят санкции, хотя это Израиль начал, напав на иранское посольство в Сирии. Кроме того, Запад молчит о погибших и разрушениях в Газе. Весь тот ужас, который натворил Израиль, отошел на второй план, и союзники встают плечом к плечу, чтобы защитить Израиль, который нападает на кого только может. Иран попытался избежать серьезной эскалации и ответил так, чтобы ее не было.
Эксперт заявил, что ответ Ирана на атаку Израиля последует нескоро и будет символическим
Нынешние события в Израиле, где идут протесты против судебной реформы, не отменяют нарастающей напряжённости между ним и Ираном. Сегодняшний удар Израиля по Ирану в ответ на массированную атаку еврейского государства в ночь на 14 апреля, которая, в свою очередь, стала обещанным Тегераном актом возмездия за авиаудары ВВС ЦАХАЛ по иранскому посольству в Дамаске (1 апреля), активно обсуждается в. Если действительно разгорится большая война между Израилем и Ираном, пусть даже по израильской "инициативе", нет никаких сомнений в том, что США с готовностью встанут на сторону Израиля, предложив все свои возможности.
Эскалация конфликта произошла из-за удара ВВС Израиля по консульству Ирана в Сирии
- Ложные тревоги
- Чем закончится противостояние Ирана и Израиля: возможные сценарии | Москва | ФедералПресс
- Иран-Израиль: будет ли завтра война?
- Иран-Израиль: будет ли завтра война?
- Что еще почитать
Блинкен: США считают, что напряжённость после ударов Ирана и Израиля спадёт
Война Израиля и Ирана выходит из опосредованного режима / В мире / Независимая газета | Израиль волнует наличие у Ирана ядерного оружия, поэтому конфликт крутится вокруг этого. |
Ответный удар Ирана по Израилю: между проявлением силы и риском войны | Мир на пороге новой большой войны. Иран может напасть на Израиль в считанные дни, удара стоит ждать со дня на день. |
Advance: Израиль готов раскрутить спираль войны на полную | Глава Инициативы по безопасности на Ближнем Востоке Atlantic Council Рейчел Бранденбург констатирует: «Иран и Израиль предпочли бы избежать войны между собой. |