братьев Гримм, Гауфа, Андерсена) в отличных переводах и литературной обработке. Представляем вашему вниманию подборку аудиосказок братьев Гримм.
Волшебный мир братьев Гримм
Он и раньше не отличался крепким здоровьем, но никто в тот раз не ожидал такого печального исхода. С каждым днем Вильгельму становилось хуже. Операция не помогла. У мужчины поднялась температура. Его страдания прекратились от паралича легких через две недели. Жизнь Вильгельма оборвалась, когда он работал над словарем и закончив букву Д, он спокойно оставил этот мир. До конца жизни он работал над словарем.
Якоб не желал прекращать свои труды ни на минуту. Ему стало плохо за письменным столом. Умер Якоб от инсульта 20 сентября 1863 года. Последнее слово, которое он записал, было слово «Frucht» плод. Сказочников, знаменитых на весь мир, похоронили на кладбище Святого Матфея в Берлине. Братья были не только талантливыми, но и быстро влюблялись во все новое, о чем узнавали в университете.
Именно так было со сказками: они познакомились с филологами, которые серьезно занимались сбором мифов, историй, легенд и внезапно заинтересовались новым делом. Оказывается, исследовать историю слов, басен, притч, — не менее интересное дело, чем копаться в юридических тонкостях! Ведь братья Гримм всегда интересовала литература. Хотя они закончили юридический факультет, манила их немецкая поэзия, им её открыл профессор Савиньи. Якобу и Вильгельму нравилось часами просиживать за изучением старых фолиантов. Поэтому вся дальнейшая их деятельность была связана с немецкой словесностью, филологическими проблемами, проведением исследовательских работ.
А сказки — лишь часть от того огромного объема работ, который проделали братья Гримм в области литературы и лингвистики. В 1812 году в творчестве Якоба и Вильгельма случился первый успех — они издали сборник «Детские и семейные сказки», в который вошло 100 произведений. В нее вошло немало сказок, услышанных не только самими братьями Гримм, но и их друзьями. Как и раньше, писатели оставляли за собой право давать сказкам собственную языковую редакцию. Вторая их книга вышла свет в 1815 году. Правда, потом книги подвергались переизданиям.
А всё дело в том, что некоторые сказки из этих книг были расценены неподходящими для детей. Например, был удален фрагмент, где Рапунцель невинно интересуется у крестной, почему платье так обтянуло ее округлившийся живот. Здесь речь шла о ее беременности, наступившей после тайных встреч с принцем. Появление этих двух, казалось бы, «несерьезных» книг сделало революцию во всей тогдашней немецкой филологии. Текст был написан таким простым, доступным самому широкому кругу читателей языком, что на молодых авторов обратили внимание филологи всей Европы. Этому событию придавало веса еще и то, что братья одновременно занимались научными исследованиями в филологии, что, в конце концов, вылилось в фундаментальные работы.
Двухтомник «Сказок» собрал свыше 230 сказок и легенд. Его читала вся Европа. Вот только всего несколько сказок, которые известны во всем мире: «Белоснежка и семь гномов»; «Бременские музыканты»; «Золотой гусь»; «Король Дроздобород»; «Горшочек каши»; «Храбрый портняжка»; «Волк и семеро козлят». Дальше вышла книга «Немецкие пересказы». Но научно исследовательскую работу братья не прекращали, ни на секунду. Они дополняли друг друга.
Только Вильгельм был слабее здоровьем. Сказками и легендами они увлеклись вместе, и вскоре Якоб все-таки отдал приоритет юриспруденции. Впрочем, осуществил это как-то странно: синтезировал, сделал своеобразный «микс» из филологии, истории, юриспруденции, философии, что в конце их жизни и дало начало германистике — науке о немецком языке и литературе. Якоб Гримм не прекращал научную деятельность и в отрасли права. В своем научном труде «История права» он изложил полную историю древней юридической жизни немецкого народа, показал взаимовлияние разных европейских культур на развитие правосознания через фольклорные исследования. Кто мог подумать, что в сказках и мифах может скрываться система древнего правосудия!
А Якоб сумел это исследовать и описать. Очень значимой и для немецкой, да и мировой культуры оказалась написанная Якобом Гриммом «Немецкая грамматика». Она стала не только выдающейся вехой в немецкой филологии, но и породила целое научное направление — «сравнительное языковедение». Оно до сих пор не остановилось в развитии. Якоб даже чуть не стал дипломатом, но вовремя опомнился, поскольку слишком много было задумано в сфере филологии.
В более поздних версиях они активнее расставляли христианские акценты даже в изначально языческих сюжетах.
Это видно и на лексическом уровне — отрицательные персонажи награждаются эпитетами типа «безбожный» или «неверный». Вообще, когда мы говорим о «Детских и домашних сказках», то сразу представляем себе что-то народное, и действительно часть информантов Гриммов были крестьянами, но основную аудиторию их книг, безусловно, составляли городские бюргерские семьи. На них Гриммы и ориентировались, они перерабатывали тексты на основе их ценностей — буржуазной протестантской этики. И у его истоков стоят сами братья Гримм? Более того, это происходило на разных уровнях. С одной стороны, чтобы сказки можно было читать детям, вносились правки в сюжет.
Например, в первой версии сказки «Рапунцель» перед тем, как родить близнецов, девушка неоднократно встречалась с принцем, а в последней они, ну, просто появились. С другой стороны, чрезвычайно важной была идея национального духа, которая появляется тогда в романтизме. Якоб в самых первых письмах, посвященных работе над сказками, спорил с Арнимом и говорил, что не хотел бы уходить от народного текста, хотел бы сохранить близость к немецкому духу и немецкой культуре. При этом в понятие «народного духа» вошли традиции очень разных времен. Например, в эпоху барокко, когда был чрезвычайно популярен жанр проповеди, стало модным вставлять в них пословицы и поговорки. И эту барочную жанровую характеристику перенимают Гриммы — видно, как из редакции в редакцию сказки обрастают пословицами.
Гриммы вплетали их во время работы над текстом, потому что пословицы и поговорки понимались как сокровища национального духа. Или другой пример, который я тоже очень люблю. Мы все помним, почему Белоснежка была такой красавицей: кожа у нее была белая, как снег, щечки румяные, как кровь, и волосы черные, как рама окна, в которое смотрела ее мать. Однако ничего этого изначально в тексте сказки не было, а образ восходит к Вольфраму фон Эшенбаху. В «Парцифале» есть такая сцена: герой романа смотрит на снег, на который упали красные капли крови, и грустит, потому что вспоминает свою возлюбленную Кондвирамур, вспоминает, как прекрасна и бела ее кожа и что она румяна, как эти капли крови на белом снегу. Этот образ Вильгельм Гримм позаимствовал из «Парцифаля», и таким образом он попал в «Белоснежку».
Братья были медиевистами и прекрасно знали огромное количество текстов: и немецкую средневековую литературу, и литературу эпохи барокко, — они выбирали все самое лучшее и вплетали в ткань своих сказок. Так происходила их работа над текстом. Арним и Брентано старались в «Волшебном роге мальчика» давать песни из разных частей страны вперемешку, чтобы подчеркнуть культурное единство политически раздробленной страны. Думали ли об этом Гриммы? В то же время здесь было несколько проблем. Во-первых, немецкие диалекты.
Как известно, они довольно сильно отличаются друг от друга. Те же самые нижненемецкие сказки без перевода современному читателю непонятны. Сначала братья собирались сохранять диалектную форму, но к концу диалектная запись осталась только у примерно двадцати сказок. К слову, считается, что именно эти сказки наименее переработанные. В их числе сказка о рыбаке и его жене, первоисточник пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке», или сказка о можжевеловом дереве. Во-вторых, сказки из разных регионов контаминировались, то есть бывало так, что приходили истории с похожим сюжетом.
Тогда братья записывали контаминацию и в примечаниях, которыми они снабжали книги, честно писали, что вот этот сюжет из Гессена, а этот — с Нижнего Рейна. Поиск общенемецких сюжетов был важен, но я бы не сказала, что они охватили весь немецкоязычный регион. И, конечно, в ту пору границы тоже виделись иначе — точнее, таких границ, как сегодня, просто не существовало. Значительно лучше представлены швабские, рейнские, гессенские тексты. Что касается нижненемецких сказок, то это скорее сказки Нижней Саксонии, немножко Шлезвиг-Гольштейна. Из Передней Померании, по-моему, один или два текста.
Первый и второй тома за авторством братьев вышли в 1812 и 1815 годах и назывались «Детские и семейные сказки». Эти две книги, объединившие более 230 легенд и сказаний, произвели революцию в немецкой филологии благодаря доступному стилю изложения. Затем были опубликованы «Немецкие пересказы». Несмотря на совместное увлечение немецким фольклором, старший брат впоследствии отдал предпочтение юриспруденции, истории, филологии и философии, став родоначальником германистики. Еще при жизни братья Гримм взялись за труд всей жизни — «Словарь немецкого языка», который по сей день считается уникальным из-за подробной стилистической, орфографической, грамматической и этимологической справки по каждому из 350 тысяч слов.
Братья Гримм приобрели всемирную славу благодаря сборнику «Детские и семейные сказки», который был издан в 1812 году. В первый сборник вошли 86 сказок. Очень многие сказки этого сборника хорошо знакомы нам с детства, но есть сказки, которые у нас не на слуху, но они не менее интересны и поучительны.
20 лучших сказок братьев Гримм: немецкий вариант «Морозко», «Рапунцель» и «Золушка»
Чтобы было ясно, какой титанический труд проделали специалисты, готовившие эту книгу, достаточно сказать, что переводчик Константин Азадовский приступил к не так давно законченному им переводу сказок братьев Гримм в конце 1970-х годов. Купить книги авторa Братья Гримм в интернет-магазине «Читай-город» с бесплатной доставкой по России. Да, речь пойдёт о братьях Гримм, Якобе и Вильгельме, чьи сказки зачастую считаются страшными и жестокими, хотя они довольно поучительны. А еще на нашем портале вы сможете скачать книгу Братья Гримм.
Волшебный мир братьев Гримм
Братья Гримм провели годы своего становления в городке Ханау в ландграфстве Гессен-Кассель. Библиотека сказок, собранных братьями Гримм [1895] Ѣ 1k Критика. Предлагаемый рейтинг поможет выбрать самые интересные сказки братьев Гримм. На самом деле братья Гримм писали свои произведения для взрослых, поэтому сюжеты неадаптированных версий "Золушки", "Белоснежки" и многих других детских сказок легко могли бы лечь в основу сценария современного фильма ужасов. По сюжетам произведений братьев Гримм сняты десятки фильмом и мультфильмов, поставлено немало спектаклей.
Публикация «Истории сказок Братьев Гримм» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Братья Грим
- Популярное
- Все о сказках братьев Гримм. Сказки батьев Гримм - список
Интересное
- Последние новости
- Вклад в языкознание и научную германистику
- Сказки братьев Гримм в двух томах.
- Происхождение и ранние годы
- Вместе дешевле
Читать книгу: «Настоящие сказки братьев Гримм. Полное собрание»
Напомним, в знаменитые сборники сказок братьев Гримм входят такие произведения, как «Белоснежка», «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель», «Красная шапочка» и «Рапунцель». На нашем сайте Вы можете слушать онлайн аудиосказки братьев Гримм для детей или скачать их бесплатно в mp3 формате! Здесь мы собрали все сказки Братьев Гримм (206 сказок). If you have Telegram, you can view and join Братья Грим right away.
По зову сердца
- Сказки братьев Гримм: читать онлайн, список всех известных, волшебных сказок для детей - РуСтих
- Сказки братьев Гримм. Полный список произведений
- Список детских произведений Братьев Гримм
- Братья Гримм
Братья Гримм: слушать сказки онлайн
Музей братьев Гримм Штайнау — дом-музей братьев Гримм в городе Штайнау , открытый в 1998 году. Братья Гримм в литературе и кино Править В 1987 г. Расстроенная такой абсурдной и невыполнимой задачей, она села в лифт, который оказался своеобразной «машиной времени», благодаря чему эта журналистка попала из 1987 г. Эта серия тележурнала «Будильник» так и называется «Интервью с братьями Гримм». Обоих братьев сыграл в разном гриме актёр Александр Галибин [1]. В 2005 году был снят фильм-сказка « Братья Гримм ». Несмотря на название и некоторые параллели, к реальным личностям фильм имеет косвенное отношение.
Якоб работает библиотекарем в Касселе у Жерома. Путешествия Вильгельма в Галле, Берлин, Веймар. Вильгельм — секретарь библиотеки в Касселе. Путешествие Вильгельма по Рейну. Братьев увольняют с государственной службы.
Сказка - ложь, да в ней намёк! Сказки как детские развлечения всегда были достаточно спорными. В 19 веке, например, были опасения, что сказки могут вдохновлять детей на сомнительные фантазии. Кстати говоря, братья Гримм действительно в своих сказках старались показать все ужасы и сложности реальной взрослой жизни и жизненных ситуаций такими, как они есть, без прикрас. Образы их персонажей всегда наполнены реальными качествами: если положительный герой, то он искренен и добр, а если отрицательный, то он по-настоящему корыстен, безжалостен, и «хэппи энда» ждать точно не стоит. Таким образом детей готовили к жестокой реальности, а не к выдуманному волшебному миру чудес. В нашей статье мы рассмотрим несколько самых интересных и поистине жестоких сказок. Переходя сразу к делу, стоит отметить, что в этой сказке одна жестокость следует за другой. Деспотичная мачеха Гензеля и Гретель заставляет своего муженька отправить детей в лес на погибель, на что он, кстати говоря, соглашается, обосновывая это недостатком пропитания. Важно, что после этого дети не просто идут домой: они берут все сокровища ведьмы с собой, чтобы жить долго и счастливо. Любой, кто думает, что «Гензель и Гретель» жестоки, потому что они дети, которые могут бросить ведьму в печь, должны учитывать тот факт, что Гретель всё же действовала в рамках самообороны, и чтобы спасти Гензеля. Но с Фрау Труда ситуация совершенно иная. При встрече девочка признаётся, что жутко испугана, а в окне дома этой фрау она увидела... Неплохо для детской сказки :. Затем она, как мы уже упоминали выше, превращает ребенка в кусок полена и бросает в огонь. Сказка заканчивается лаконичной фразой: «Das leuchtet einmal hell! Очевидно, что сказка очень поучительная особенно для непослушных детей , но при этом кровожадная и довольна страшная. Однажды бедный мельник договаривается со странным стариком о том, что, отдавая «то, что стоит за мельницей» думая, что кроме старой яблони ничего другого нет , он будет всегда жить богато и сыто. Когда срок пришёл, дьявол несколько раз пытался забрать девушку, но той удалось спастиcь, потому что она умывалась своими слезами и была чиста. После некоторых событий её повстречал добрый король, затем взял в жёны за красоту, а вместо рук для неё приказал смастерить серебряные протезы. Когда король находился в отъезде, у королевы рождается сын, но тут снова появляется дьявол, который хочет испортить жизнь бедной девушке и совершает подмену всех писем. Пожилая мать короля вырезает их у животного, а невестку с ребенком изгоняет прочь. Им, к счастью, помогает ангел, после чего наступает счастливый конец, и у девушки вновь отрастают руки, а король наконец-то её находит. Чтобы решить эту проблему на могилу положили свежую землю, но и это не помогло. Ручка всё равно вылезла из-под земли. В такой коротенькой сказке всё предельно просто. Мораль для ребенка: никогда не упрямься, делай то, что тебе говорят. Мораль для родителей: если ребенок не поддается воспитанию, тогда нужно своевременно его воспитывать. Сказка «Белоснежка» рассказывает не только про то, как главная героиня жила с семью гномами за семью горами и вела домашнее хозяйство, но и про жестокие убийства в том числе. Повествует она о том, как мать не мачеха!
Дети отвечали на вопросы викторины «Сказки братьев Гримм», приняли участие в конкурсах «Сказка начинается…, а как она называется? Ребята расшифровывали ребусы с именами героев сказок, рисовали, с большим вниманием прослушали сказку «Госпожа Метелица», после которой отвечали на вопросы мини-викторины по этой сказке. Ребята узнали много нового и интересного, а также с удовольствием вспомнили свои любимые сказки.