Новости бомбежки югославии

и электроснабжения едва не привели к экологической катастрофе.

Как в НАТО объясняли удары по энергетической инфраструктуре Югославии в 1999 году

Смотрите видео онлайн «Преступления НАТО: годовщина начала кровавых бомбардировок Югославии / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ. Четверть века назад, 24 марта 1999 г., объединённая группировка стран НАТО начала военную кампанию против Союзной Республики Югославия, которая на тот момент состояла из Сербии. Бомбардировки странами НАТО Югославии в 1999 году привели к разрушению международного порядка, сформировавшегося после Второй мировой войны. бомбардировки нато югославии, в мире, безопасность, мультимедиа, югославия, нато, история в видео, видео, эксклюзив. 24 марта 1999 года начались массивные бомбардировки Югославии силами НАТО, в документах НАТО — операция «Союзная сила», англ.

Как громили американское посольство в Москве

Бомбежки Югославии Североатлантический альянс оправдывал этническим конфликтом в Косово. 22 года назад авиация НАТО начала бомбардировки Югославии, они продлились 78 дней. Бесконечные 78 дней — именно столько длились бомбардировки Югославии. Югославия отказалась вступать в НАТО, в то время, когда НАТО переживает период великой экспансии, ИМЕВШЕЙ ЦЕЛЬЮ ОКРУЖЕНИЕ РОССИИ. 22 года назад войска НАТО начали бомбардировки Югославии в рамках операции "Союзническая сила". Весной 1999-го года вооруженные силы НАТО начали активные бомбардировки Сербии.

Сербский депутат заявил, что агрессия НАТО против Югославии разрушила международный порядок

Они убивали наших детей в домах. Никто за это никогда не отвечал", — говорит очевидец. Бомбили снова и снова, бомбили центр города. Погибло много детей, свыше 90, но все мы запомнили маленькую Саню из Варварина, которая была лучшей по математике, и особенно маленькую Милицу Ракич — двухлетнего ребенка из Батайницы, который погиб в результате бомбардировок. Невинное дитя, ни в чем не виноватое. И это стало символом того страшного преступления, совершенного над Сербией и над нашим народом". Я перевозил детей к родителям жены, потом в район Мириево. Моему младшему сыну тогда было меньше одного года, он был совсем малыш. В первую ночь, когда начались бомбардировки, мать спрятала его в подвале и держала его там на морозильной камере.

Но ребенок и в этом несознательном возрасте было настолько напуган, что следующие несколько лет, когда слышал звук самолета, убегал, прятался под стол или еще куда-то. Он родился 28 июня 1998 года, ему было меньше года, когда все началось. Я каждую вторую или третью ночь, когда не был дежурным в правительстве, ночевал в своем доме в Батайнице один, а детей прятал по Белграду". Жертвы натовских бомбардировок Жертвами бомбардировок стали от 3,5 до 4 тысяч человек, около 10 тысяч человек получили ранения, две трети из них были гражданские лица. Материальный ущерб от бомбардировок оценивается от 30 до 100 миллиардов долларов. По данным Всемирной организации здравоохранения, из-за обедненного урана, который сбрасывали вместе с бомбами, в регионе выросло число онкологических заболеваний. Среди заболевших оказались также военные НАТО, принимавшие участие в операции. Заражение радиоактивными материалами в Косове было подтверждено ООН в марте 2002 года.

Всего на Югославию было сброшено 31 000 таких снарядов — главным образом на косовские города Призрен, Печ, Сува-Реку, Джаковицу и Урошевац. К каким последствиям привело убийство Югославии Официально "Союзная сила" завершилась 10 июня 1999 года после подписания в Македонии соглашения между Югославией и НАТО, согласно которому с территории Косова начался вывод югославских войск. Позже он был арестован и оказался в Гаагском трибунале по обвинению в преступлениях против человечности. В 2006 году бывший югославский лидер умер в заключении, так и не дождавшись вынесения приговора. Через несколько дней после ухода югославской армии из Косова регион покинули более 160 тысяч сербов и 24 тысячи цыган.

Не делать это для политика — значит потерять очки как среди своих сторонников, обывателей, которые «политикой не интересуются», и патриотов, так и со стороны условной проевропейской оппозиции. Да, конечно можно сказать, что со временем восприятие произошедшего притупилось — особенно сейчас, когда что 500 погибших гражданских, что 1700 кажутся не такой уж и большой цифрой.

Но даже в рядах сербских либералов мало найдется людей, способных оправдать эти бомбежки небольшой страны. Впрочем, преувеличивать их значение для сербского общества сейчас тоже не стоит. Реальное желание как-то отомстить странам-членам НАТО осталось разве что у сторонников правых пророссийских партий, ряды которых редеют с каждым годом. Обыватель просто скажет, что все политиканы — мафия, американцы, конечно, — козлы, но, скажем, его сын уехал в США учится, а дочь вышла замуж за француза и живет в Париже. И, вспоминая бомбежки Белграда, мало кто заведет беседу о необходимости возвращения Косово. Про Косово вообще стараются лишний раз не говорить. Можно, конечно, спросить, не были ли бомбежки тогдашней «малой Югославии», в которую входили Сербия и Черногория, ничем не спровоцированы?

И, конечно, ответ будет достаточно однозначным: причин была масса. Конечно, Европу и Америку вконец достали войны, бушевавшие к тому времени на Балканах, а Косово, фактически, было последним очагом межнациональных конфликтов в регионе, который продолжал гореть. Власти Югославии не хотели договариваться и санкционировать ввод натовских миротворцев в Косово и Метохию, как и их беспрепятственное движение по всей югославской территории. Так что удивляться, что сербы не стали подписывать такое соглашение, не стоит. Взгляд изнутри и снаружи Бомбить Югославию начали без мандата ООН, зная, что в Совбезе организации его принятие все равно будет заблокировано. Причем сделано это было далеко не в момент самых ожесточенных боевых действий на Балканах. Как ситуацию видели сербы, реконструировать несложно: за десять лет от «большой» Югославии не осталось и следа, а теперь взялись уже конкретно за территории, которые во времена СФРЮ входили, пусть и на правах автономии, в состав Социалистической республики Сербия.

Как происходящее понимали на Западе, тоже не нужно гадать: «с нас довольно, давайте кончать с этим раз и навсегда». Но если ретроспективно поглядеть на то, чего добились силы НАТО тогда, то становится немного не по себе. Да, югославские войны закончились, а военное и политическое руководство страны судили, как и тех, кто напрямую совершал военные преступления. Но именно бомбежки сербской территории ознаменовали крутой поворот в российской внешней политике.

В последние дни агрессии натовцы обнаружили площадку где находилась эта техника, и бомбили ее боеприпасами с обедненным ураном, полагая, что эта техника была в боевом состоянии. После вывода сербских сил из Косово, полковник смотрел по европейским телеканалам как большое число албанских террористов гордо фотографируется именно на этих брошенных танках его бригады. Сегодня, согласно имеющейся у него информации, ни одного из этих террористов уже нет в живых. После окончания агрессии только четыре места на территории юго-восточной Сербии подверглись дезактивации от обедненного урана, и одно место на полуострове Луштица в Черногории. Катастрофическим последствием является то, что в Косово ни одна из 112 позиций, на которые упали снаряды с обедненным ураном, не была очищена, не были собраны боеприпасы с радиоактивными материалами, и даже по сей день ни одно из этих мест не было огорожено или должным образом обозначено. В течение многих лет после агрессии албанские политики в Косово утверждали, что даже воспоминание об обедненном уране представляет собой сербскую пропаганду, направленную, на вывод сил НАТО из Косово.

Дезактивация заражённых районов оценивалась в несколько миллиардов долларов. Согласно исследованию, проведенному единственной сербской больницей в Косово, расположенной в Косовской Митровице, число больных раком среди сербского населения с 1999 года увеличилось на 200 процентов, по сравнению с периодом до натовской агрессии. Официальных данных об албанском населении нет, или они засекречены. Однако, по сообщениям СМИ на албанском языке, албанская часть Косово стала ведущим местом в регионе по количеству смертей от рака. Ежегодно здесь от рака умирают около 5 человек, что в три раза больше, чем до агрессии. Пагубным воздействию обедненного урана подвержено и 15 мест в Боснии и Герцеговине, по которым НАТО в 1995 году выпустило 5,5 тысяч снарядов с обедненным ураном. Сербы из разбомбленной деревни Хаджичи в четыре раза чаще умирают от рака, чем другие жители. Это было замечено случайно после того, как около 5 тысяч сербов из Хаджича переселились в Братунац после Дейтонского соглашения и демаркации территории в Боснии. Там они заметили, что по сравнению с местным населением, переселенцы из Хаджича умирали от рака в необычайно большом числе. Данные показывают, что в Братунце из 5000 переселенных лиц из Хаджича, почти 1000 умерли от злокачественных заболеваний.

И упомянутый биолог Когхил сообщил, что американские ученые из Университета Мэриленда давно пришли к тем же выводам, что и он, но никто из них до сих пор публично не представил свои данные. Сербская ассоциация для борьбы с раком давно считает, что Сербия должна добиться от американцев компенсации за бомбардировку обедненным ураном, которая может измеряться миллиардами долларов.

Выводы многочисленных исследований настолько противоречивы, что тексты одних и тех же документов служат доказательством правоты обеих сторон! Как же достал здравомыслящих людей этот поехавший крышей западный мир со своими двусмысленностями, размытыми формулировками, двойственными толкованиями и двойными стандартами! На самом деле Запад выступил на стороне так называемой «Армии освобождения Косова» АОК — по сути криминальной и террористической организации, состоящей из косовских албанцев и албанцев диаспоры, финансировавшей свою деятельность торговлей наркотиками, оружием, людьми и человеческими органами. Об этом в конце 90-х годов сообщала The Washington Times, со ссылкой на западные разведслужбы. С Таким образом, АОК была мутным конгломератом, состоящим из: радикальных албанских националистов, исламских радикалов и откровенных социопатов мафиозного толка. Есть достоверные свидетельства того, что эти силы виновны в многочисленных зверствах, включая убийство сербских гражданских лиц и военнопленных и продажу их органов на международном черном рынке.

Как ни относись к Слободану Милошевичу, но он защищал границы своей страны от криминального картеля и бандформирований исламских экстремистов, проводивших этнические чистки в Северном Косово. Однако в Европе Милошевича назвали угнетателем албанского народа, «тираном, коих свет не видывал», а для доказательства геноцида мирных албанцев применили известный метод, который ранее назывался «нападением поляков на немецкую радиостанцию». Впоследствии метод будут называть: «иракской пробиркой», «ливийскими терактами», «нападением абхазов на грузинскую деревню», «сирийской газовой атакой», «зверским избиением студентов на майдане», «отравлением Скрипаля и Навального», и тому подобным. В Косово его назвали «инцидентом в Рачаке». В январе 1999 года переодетые задним числом в гражданское и свезённые из различных районов Косово убитые в сражениях боевики АОК были представлены, как «45 гражданских лиц, расстрелянных режимом Слободана Милошевича». Ключевую роль в организации этой провокации, ставшей поводом к началу агрессии против Югославии, сыграл тогдашний глава миссии ОБСЕ в Косово американец Уильям Уокер — известный «дипломат», участвовавший во многих тайных операциях ЦРУ в Центральной и Южной Америке. Именно Уильям Уокер организовал информационную блокаду Рачака, сначала запретив журналистам даже приближаться к месту якобы обнаруженной братской могилы мирных албанцев, а затем обнародовав собственную версию случившегося, ставшую обоснованием последующего ультиматума Белграду с требованием вывести из Косово войска и согласиться на размещение в сербском крае сил НАТО. В противном случае НАТО обещало 100 тысяч мёртвых в первый же день бомбардировок.

В реальности ситуация была совсем иная. В 1998—1999 годах Югославия вела войну с албанскими сепаратистами из «Армии освобождения Косово», которая, кроме борьбы за независимость, обеспечивала работу наркотрафика по маршруту: Афганистан — Ирак — Турция — Косово — Босния — и дальше Европа — самого выгодного и безопасного канала для наркодилеров. Естественно, что кому-то это очень не понравилось. Не лишним будет вспомнить и о роли в уничтожении мирного населения в бывшей Югославии действующего президента США Джо Байдена, который сегодня разбрасывается тяжелыми обвинениями в адрес других политиков, называя их «убийцами». Байден все девяностые бескомпромиссно выступал за самые жесткие антисербские меры, изначально настаивая на военном вмешательстве и бомбардировках сербских сил и Белграда…». Понятно, цели были разные. У наркоторговцев — сохранить лучший в Европе канал поставок, к слову, сегодня работающий безукоризненно, у США — окончательно уничтожить Югославию как большое федеративное государство, лояльное к России, а заодно ещё раз напомнить всему миру, кто в доме хозяин. Думаю, не стоит напоминать читателям, где сейчас находится самая большая военная база США в Юго-восточной Европе.

Военная база США в Косово И, наконец, главная цель, к которой всегда стремятся США — обменять демократию на более весомые ценности, имеющиеся в демократизируемой стране. Как известно, в Косово и Метохии находятся огромные запасы полезных ископаемых. Специалисты по рудам и минералам считают, что резервы свинца на руднике «Трепча» оцениваются в 425 000 тонн, цинка — 415 000 тонн, серебра — 800 тонн, запасы никеля — 185 000 тонн, кобальта — 6 500 тонн.

Югославия под ударом: бомбы замедленного действия

22 года назад авиация НАТО начала бомбардировки Югославии, они продлились 78 дней. Бомбардировки НАТО в Югославии в 1999 году: почему Запад вмешался в конфликт Сербии и Косово, читайте на ФедералПресс. Смотрите фотографии натовских бомбардировок и разрушений в Югославии. Военные действия НАТО против суверенной Югославии начались без обсуждения и реально просто без санкции на применении силы со стороны Совета Безопасности ООН.

К годовщине бомбардировок Югославии

Беларусь призвала к незамедлительному созыву экстренного заседания Совета Безопасности ООН и международному осуждению применения военной силы в отношении суверенного государства. В том же номере в материале «Геополитические бои на Косовом поле» обозреватель Нина Романова констатировала: «…обстановка на Балканах может стать неуправляемой. Это будет первый случай после Второй мировой войны, когда страны нанесут удар без мандата Совета безопасности ООН… Тогда будут развязаны руки всем». В номере за 26 марта в «СБ» вышло сразу пять публикаций, посвященных ситуации в Югославии. Кроме того, в газете были опубликованы заявление Президента Александра Лукашенко, Национального собрания, обращение Парламентского собрания Беларуси и России к парламентам стран мира, призыв посла Югославии… В материале за 6 апреля «Что происходит в небе над Югославией» автор Григорий Тихонов приходит к выводу: «С каждым днем все яснее: образцово-показательная бойня, организованная США, носит чисто рекламный характер». Из заявления 24 марта 1999 г. Вот как об этом писала наша газета 15 апреля 1999 года: «Осатанение дошло до того, что бомбили даже на Пасху... Нет ничего более амбициозного, чем военщина, которая воспроизводит саму себя. Для более эффективных атак требуются новые авианосцы и новые штурмовики. С чисто военных позиций при этом понятно, что без пехотинцев победную точку поставить не удастся.

Сербы настаивали на принципах исторического права, а албанцы настаивали на этническом праве. Действительно, албанцы давно проживали в крае, но в начале XX века их было немного, только после Второй мировой войны Тито разрешил остаться в Косово беженцам из Албании, а Конституция 1974 г. В селе Рачак 15 января 1999 года ситуация обострилась наиболее серьезно - там случилось крупное вооруженное столкновение между югославскими силовиками и боевиками Армии освобождения Косово.

Действительно, до этого она, хоть и с оговорками, но принимала все действия Запада. Резануло слух, когда хозяин сербской семьи, оставшейся, несмотря на смертельную опасность для нее, в Приштине, сказал мне: «Да ваш Черномырдин нас и сдал»… И что было ответить ему? Бомбежка натовцами Югославии стала для этой страны трагедией, а для России - отрезвляющим потрясением, которое помогло наконец-то понять, какую «дружбу» нам предлагал Запад. Потом были еще попытки преодолеть «трения» и мирно ужиться с теми, кто указывал, какой шесток предназначен Москве в контролируемом ими «курятнике». Низковато он был устроен, точно устали бы от грязи сверху отряхиваться. И слава Богу, что не сложилось. Теперь уж точно не сложится. А слова Байдена про его роль в бомбежках Белграда - прямо признательные показания для процесса над «варварами», который, кто знает, может и состоится.

Но американская агрессия категорически не устраивала и тогдашнего президента России Бориса Ельцина. Сотрудники пожарной охраны тушат огонь в разрушенном здании штаба сербской полиции после серии авиаударов. По существу — поставил «союзника» перед фактом, без обсуждений и переговоров. И даже попросил поддержать этот роковой шаг. Ельцин не скрывал возмущения и за два часа до начала операции выступил с телеобращением: «Я обращаюсь ко всему миру. Я обращаюсь к людям, которые пережили войну. Я обращаюсь к тем, которые испытали эти бомбежки. Я обращаюсь к их детям, я обращаюсь ко всем политическим деятелям. Давайте, пока еще остались какие-то минуты, мы убедим Клинтона не делать этого трагического, драматического шага». В Штатах мало кто ожидал от Ельцина столь бескомпромиссных слов. Но он действительно почувствовал себя обманутым — и, быть может, впервые всерьез усомнился в том, что России необходим тесный союз с Вашингтоном. В первые недели натовской кампании в Югославии даже самые убежденные сторонники «равнения на Америку» в окружении Ельцина приумолкли. В те дни политический курс страны определяла линия Примакова. Библиотека экс-президента США рассекретила его беседы с российским коллегой Удар «Ангела» Первые авианалеты на югославские города прогремели тем же вечером, вскоре после выступления Ельцина. Взрывы раздавались до четырех часов утра. В ту ночь били, главным образом, по объектам ПВО. Впервые после окончания Второй мировой войны в европейских городах была объявлена воздушная тревога. В последующие дни американцы активно атаковали гражданские объекты, откровенно запугивая население Югославии. Горели после взрывов спальные районы, школы, детские сады, нефтеперерабатывающие предприятия... Главной целью натовской авиации стали сербские территории и поселения в Боснии и Косово. Так они намеревались окончательно решить «сербский вопрос» в этих осколках некогда процветавшей многонациональной Югославии. Взлет американского истребителя-бомбардировщика F-15 с авиабазы Авиано. Еще большим цинизмом веяло от кодового названия военно-воздушной операции — «Милосердный ангел». Имелось и другое наименование агрессии — «Союзная сила». Американцы не упускали случая, чтобы лишний раз подчеркнуть, что действуют не в одиночку, а стоят на стороне всемирных «сил добра». Правда, взлетали американские самолеты в основном с итальянских аэродромов. В операции принимали участие военные из 14 стран — членов Североатлантического блока.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий