В стране завершилась Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая проходила в этом году впервые. Наша онлайн "Школа" была создана для родителей и специалистов, которые хотят помогать детям с аутизмом, задержкой в развитии, умственной отсталостью, СДВГ и т.д.
Другие, но понятные. Как дети с аутизмом меняют жизнь обычной школы
В России впервые прошла Неделя распространения информации об аутизме | В стране завершилась Всероссийская неделя распространения информации об аутизме, которая проходила в этом году впервые. |
В России впервые прошла Неделя распространения информации об аутизме | Объясняют тем, что школы переполнены и выделить отдельное помещение и нескольких специалистов для тьюторского сопровождения невозможно. |
Защита от «дождя»: новые подходы к адаптации детей с аутизмом | Статьи | Известия | Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра обсуждают сегодня на конференции в «Региональном центре аутизма». |
Как отличить ученика с аутизмом от простого хулигана и помочь ему адаптироваться
Как правило, педагог начинает применять стратегию — плохо себя ведешь, выйди из класса. Тем самым в рамках прикладной науки мы подкрепляем нежелательное поведение, то есть ребенок будет все чаще кричать, швырять предметы». Специалисты организации разработали единый стандарт помощи — готовые алгоритмы действий для учителей в проблемных ситуациях. Лариса Савина, педагог-психолог : «Этот стандарт включает описание методик с научно доказанной эффективностью». Все эти методики получены в результате исследований, проведенных в десятках школ. Как говорят сами учителя, работать с такой подсказкой стало намного проще. Надежда Демьянова, учитель начальных классов: «Когда ты видишь, как ребенок страдает от шума, когда он закрывает ушки, ты переживаешь вместе с ним. В этот момент сложно. Но ты абстрагируешься, начинаешь работать по правилам, и ему становится комфортней, и тебе становится комфортнее».
А помимо общей группы нужны дополнительные занятия. У нас сейчас это логопед, музыкальные занятия и занятия супруги по программе логопеда, также есть курсы два раза в год от государственного центра реабилитации. Они бесплатные и неплохие как дополнение к общему развитию ребенка. Про лечение — Взаимодействует ли ваш ребенок с психотерапевтом арт-терапевтом, психиатром, другим специалистом в области ментального здоровья? Единственное, при посещении центра реабилитации нас ведет психиатр, но он скорее фиксирует состояние и дает общее направление работы. Это так? Если с ребенком работать, дефициты частично компенсируются, вплоть до того, что он сможет ходить в школу со сверстниками. Это малая часть. Но это не значит, что у него не будет проблем с социализацией и коммуникацией. Да и вообще, задача вмешательства в первую очередь — это сократить разрыв от нормы, а стопроцентное компенсирование — это тот идеал, который недостижим, но является ориентиром. Ну и часто при аутизме бывают сопутствующие проблемы, такие как проблемы сна или судороги, которые требуют медикаментозного вмешательства. Возможно, когда ребенок будет старше, могут потребоваться антидепрессанты или транквилизаторы, но как это всё диагностировать, если у ребенка дефицит вербальных навыков, непонятно. Если есть ресурсы, нет ничего плохого в анимал-терапии: канис взаимодействие с собаками , иппотерапия с лошадьми. Это позитивно влияет на улучшение сенсорной интеграции. Хотя вот поездка к дельфинам — весьма сомнительное мероприятие: при большой стоимости это, по сути, потеря времени и денег. Про аутизм в целом — Что вы знали про аутизм до того, как Артему поставили диагноз? Был стереотип, что это замкнутые люди, не идущие ни с кем на контакт. Что думаете об этой формулировке? Как называть корректнее? Эта формулировка никак не мешает считать это особым способом мышления и восприятия мира. Я говорю «ребенок с аутизмом», ну или «ребенок в спектре» в контексте общения. Что это и почему говорят «расстройство аутистического спектра»? То есть заболевание нельзя рассматривать как отрезок, на одном конце которого низкий функционал, а на другом высокий. Это сложная совокупность навыков, таких как речь, моторика, интеллект, социальные навыки, дефицит внимания. Именно поэтому разные дети с одним диагнозом будут вести себя по-разному. Просто их дефициты навыков будут в разных точках спектра. Порывы бурной радости из-за незначительных событий. Узкие интересы, без них никуда, сейчас у Артема это фигурки из супермаркета, которые давали на кассе. Определенные маршруты.
Как считают другие мамы особенных детей, такие мероприятия помогают ребятам социализироваться и адаптироваться в обществе. Он продолжает находиться в обществе. Конечно, хотелось бы, чтобы как можно больше, даже вплоть до создания рабочих мест. Потому что они, несмотря ни на что, проявляют социализацию, хотят общаться, и любят — самое главное», — говорит другая горожанка. Фото предоставлено Эльмирой Гайнутдиновой «Он не разговаривал, не общался. Сейчас он полностью разговаривает, потихоньку общается с другими детьми», — рассказывает о судьбе мама другого ребенка. Эти ребята — воспитанники центра «Чудо-дети». Со многими из них начинают заниматься с самых малых лет. Но сегодня для них решили устроить настоящий праздник.
Дефектология — это новая и важная страница в жизни выпускницы Литинститута. Мальчик продолжал молчать, не издавал ни звука. Возможно, это проблемы со слухом, решили врачи, и направили семью в сурдоцентр. В том же сурдоцентре радость, что ребенок не глухой, остудили: рано радуетесь. Бывают такие диагнозы, по сравнению с которыми тугоухость станет желанной. Илюше исполнилось полтора года, он так и не заговорил. Его не интересовали игрушки, зато он мог часами крутить в руках один и тот же предмет. Родители чувствовали: что-то идет не так, но все равно заключение врача — аутизм — прозвучало громом среди ясного неба. Но уже было понятно, это не ошибка: то, что бывает только у других, непонятно почему проникло в семью Люды. Почему, почему, почему? И еще — ожидание второго ребенка. Первое слово он произнес в полтора года — сегодня это практически норма. И вообще он не был похож на Илью. И Люда, и Михаил внимательно приглядывались к малышу: вроде играет, если о чем-то его спросить, он, в отличие от брата, ответит.
Когда не знаешь, как вести себя с сыном
- Он — не человек дождя: интервью с отцом аутичного ребенка — Нож
- Бывает, родителей с детьми-аутистами просят выйти из храма
- Новость | Сегодня Всемирный День распространения информации об аутизме
- Терапевтические псы помогают в школе для детей-аутистов
- Как учатся дети с аутизмом в обычной школе?
- Наша жизнь с аутизмом без дзен
Комфортные школы для детей с аутизмом: лучшие проекты в Москве
Но от информированности до толерантности есть еще несколько этапов. Ингаляции инертным газом помогут сдержать проявление болезни — Показатели рождаемости детей с нарушением развития имеют практически одинаковую официальную статистику в Европе, американских континентах, странах Азии и Африки. Один ребенок на 80 родившихся детей. В России такой статистики нет, но вряд ли она отличается от той, которая есть во всем мире. Между тем Минздрав РФ сообщил , что выявляемость расстройств аутистического спектра РАС за пять лет выросла в России более чем в 2,5 раза.
Рост показателей связан также с увеличением числа врачей-психиатров и детских психологов, прошедших дополнительное обучение по вопросам диагностики и терапии детей с аутизмом. Причины аутизма РАС — это расстройство психических функций, в основе которого лежат болезни тела. То есть соматические заболевания, игнорирование которых делает невозможным полноценную коррекцию психоэмоциональных расстройств. В России в полном объеме об аутизме знают единицы, считает Александр Антоненко.
Научных работ в области исследования аутизма достаточно, чтобы понять масштаб проблем в одном организме.
Инструменты поддержки Что такое прикладной анализ поведения и ABA-терапия? В этом тексте Юлиана Якуббо, аутичная девушка и терапист объясняет и развеивает мифы, которые сложились вокруг этих понятий. Подробно об альтернативной дополнительной коммуникации и PECS и о том, как это работает и когда применяется мы писали здесь. О том, как составлять социальные истории и что это такое — в этом тексте. Врачи и помогающие специалисты «Красные флаги», которые указывают на то, что перед вами вовсе не специалист: «вылечить аутизм в короткие сроки», теории заговора и уникальные методики — мы писали, как распознать шарлатана в сфере аутизма.
Также список методик, которые не помогут при аутизме мы составили вместе с экспертами фонда и изданием НЭН. Диагноз ставит психиатр, но первый врач, который наблюдает ребенка и может распознать у него аутизм — это педиатр.
Было и положительное подкрепление, и процедура самоконтроля, и поведенческие договоры, обучение навыкам воспринимать фронтальную инструкцию, записывать домашнее задание и много чего ещё. В четвертом классе Дарья училась на всех уроках в своём классе и без сопровождения тьютора. Это была огромная победа! Казалось, что все подводные камни инклюзии и тьюторского сопровождения мы обошли.
Счастливые, мы перешли в пятый класс, и тут началось: разные кабинеты, разные учителя, разный темп и стиль подачи материала, слёзы на уроках и дома. Но тьютор и остальные педагоги ресурсного класса снова стали тем щитом, который помогал справиться со всеми проблемами методами прикладного анализа поведения. Сейчас Дарья заканчивает шестой класс. Она сама ходит в школу, сама учится, возвращается из школы, сама делает уроки. Спасибо прикладному анализу поведения за методы с доказанной эффективностью, спасибо нашему учителю начальной школы Надежде Ивановне за терпение, точное следование рекомендациям, доброту. Поэтому они исчезают из поля зрения образования, и найти подходящую профессию становится невозможно, а следовательно, такие люди остаются на попечении родителей, по сути дома.
Вот эти проблемы в большинстве случаев решают НКО. Здесь нет системного подхода: то есть, нашелся хороший человек, который хочет сделать доброе дело — и где-то что-то заработало для 15-30 человек. Но все это капля в море". По ее словам, они с коллегами обошли ряд колледжей, и с одним из них договорились, что сделают с ними экспериментальную группу для детей с аутизмом и задержкой психического развития, которые учились по соответствующей адаптированной программе и окончили девять классов с аттестатом, сдав адаптированные экзамены. Там откроют группу из восьми человек, которые обучались по программе для детей с РАС. Здесь уже решение принято, документы мы в июне к ним подаем.
Группа набралась за день", — рассказывает Елена. Аутизм: как обнаружить его у ребенка до года и появится ли когда-нибудь лекарство Пятеро детей из этой группы заканчивают сейчас десятый класс, один заканчивает одиннадцатый класс. Они будут учиться специальности "Мастер обработки цифровой информации" — работать с базами данных, изображениями, наполнением сайтов.
Когда подтвердился аутизм, мы начали работать уже с психиатром. И именно психиатр нам назначил более комплексное обследование. После мы поехали в Институт головного мозга, где выявили и другие проблемы, помимо аутизма. В психоневрологическом диспансере мне предложили от него отказаться. Сказали: «Ты молодая, зачем тебе это нужно?
Открытым текстом. Вот так все легко и просто. И мы стали сотрудничать с частным психиатром. Он очень помог, стали заниматься с логопедом, дефектологом, психологом, пробовали арт-терапию, музыкальную терапию. Но тогда это все только развивалось: как сейчас занимаются специалисты и тогда — это небо и земля. Читайте также: С 1 по 8 апреля в краснодарском КЦ «Типография» пройдет неделя информирования об аутизме Он ходил с удовольствием на занятия, но это все было индивидуально, в коллективе ему тяжело. Он очень возбуждается, начинается неконтролируемый смех. Ему очень тяжело сдерживать эмоции, негативные и позитивные.
В семье на диагноз отреагировали так. Мама плакала очень долго, у нее была обида — за что, почему? Вопрос в таких ситуациях всегда один звучит — за что, почему? Почему мой ребенок? Что такого мы сделали, кого разгневали? Но смысла в этих вопросах нет. Папа Артура тоже воспринял так — почему мы, почему мой ребенок? Но взял быстренько себя в руки, и все.
Начали просто работать в нужном направлении. Я долго не могла успокоиться, только к девяти годам я спустилась с небес на землю и поняла, что это навсегда. За психологической помощью для себя я не обращалась. Я была настолько занята с ним, что было жалко выделить это время на себя. Я полностью погружалась в его жизнь, стеной отгораживалась от своих переживаний. Благодаря дельфинам он заговорил, был очень сильный прорыв в речи. Когда он вернулся и начал бабушке рассказывать, на каких речках в Геленджике он был, выговаривая все сложные названия — Адерба, Пшада, она чуть не упала в обморок. Ведь изначально зачатки речи у него появились ближе к году, потом как отрезало, и он научился изъясняться жестами.
Показывал, что ему нужно, — пить, есть. У него по диагнозу инвалидность. В садик он не ходил, потому что у него проблема с коллективом. Мы ходили в коррекционный детский сад, но их было очень мало, и туда тоже предпочитали брать спокойных и удобных детей. И я понимаю это — педагогов там же не 20 человек, и не по одному на каждого ребенка. Обычный человеческий фактор. Поэтому мы всем занимаемся индивидуально. Я полностью погружалась в его жизнь, стеной отгораживалась от своих переживаний Оксана, мама ребенка с аутизмом Центры развития рядом с нашим домом не хотят его брать, реагируют странно.
Но это я тоже понимаю — он высокий, крупный. А аутизм может проявляться и с агрессией. Не все умеют и готовы работать с такими детьми. Поэтому сейчас я уже никуда особо с ним не хожу, занимаюсь с ним дома. Он любит рисовать, делать аппликации из бумаги. В городе я сталкиваюсь, как и все мамы, и с пониманием и с непониманием. Однажды летом из-за жары у него началась сильная истерика, пришлось выйти из общественного транспорта и идти домой пешком. Он очень громко кричал, вырывался и убегал.
Мимо проходили два молодых парня, на вид лет по 17. Они подошли, предложили свою помощь, спросили: «У него, наверное, аутизм? Я была шокирована. Сказала, что справлюсь сама, и в итоге они решили, что будут идти за нами сзади. Проводили до дома и ушли, только убедившись, что все нормально. Как правило, подростки такого возраста начинают смеяться над ним. Я как-то поговорила с мальчишками, они сказали, что смеются не со зла. Они видят, что вроде как здоровый парень, а он идет и кривляется, дурачится, и они заражаются сами, им становится смешно, что он вроде как такой большой, но ведет себя как маленький.
И мне нравится, что именно среди молодых людей. Удивительно, что бывают взрослые женщины, которые реагируют негативно.
Новости школы
Подавляющему большинству этот препарат только на пользу! И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час, но если верить глазам и ушам — больше в несколько раз! Вы спятили? Речь идет о детях начиная с 2 лет и о попытке отмены финансирования специалистов по лечению таких детей, а именно специальных педагогов и психологов! Родители и дети коренных народов России должны быть защищены законами и финансированием на высшем уровне!
Подавляющему большинству препарат только на пользу? Начните с себя, покажите пример. Вы же себя к подавляющему большинству относите, не так ли? RU А что об инклюзивности думают эксперты?
Изолировать никого нельзя, потому что дети с РАС тоже люди и каждый из них отдельная личность. Необходимо дать им достойные условия, в которых ребята могут развиваться, считает дефектолог Надежда Мурманцева. Чем быстрее мы социализируем их, тем лучше. Мы себе этим подготавливаем будущее, потому что они вырастут и станут членами общества, — отмечает эксперт.
RU По мнению Мурманцевой, нынешняя инклюзия еще требует доработок — пока для нее не хватает ресурсов. Многие педагоги не умеют работать с инклюзией. Да и не то что не умеют — они не могут работать.
Георгий с учительницей Мавиле Муратова на церемонии "Преград нет", 2021 год. Очень любит рисовать младшенькая Василиса. Причем холстом выступают стены.
Мама лишь разводит руками: сама в свободное время пишет картины. В этой семье идиллия и свой отдельный мир. Они живут в собственном доме в Добровской долине Симферопольского района, откуда открывается чудесный вид на Чатыр-Даг. Просторный двор, где редких гостей встречают собаки и немереное количество кошек, которые утром рядком выстраиваются на завтрак. Такой себе кинотеатр из хвостатых. Елена смеется, что питомцев они называют в честь людей из своей жизни.
Муж занимается огородом, Елена украшает двор скульптурами. Вместе они делают ремонт дома, чтобы у всех детей была отдельная комната. Но добиться этого душевного равновесия Елена смогла не сразу. Признается, что и мысли грешные ее преследовали, и душевная боль накатывала… Жить не хотелось. А еще она думала, что у нее есть друзья, коллеги… Но все отвернулись. Проблема — в отсутствии человеческих ресурсов, — пытается донести многодетная мама.
Мы увязли в заботах и проблемах, в магазин даже не выйдешь, если не с кем оставить детей. Хотелось бы больше информированности для таких семей, как мы. Кредиты, материнский капитал рекламируют, почему бы не рассказывать, что положено детям с ОВЗ. О нас вспоминают только в День защиты детей, вот тогда у нас паломничество из депутатов. На мой вопрос, считают ли они подвигом воспитание таких детей, Валерий не задумывается: — Это не подвиг. Так должны поступать все родители.
Я не понимаю тех, кто бросает своих детей. Это вгоняет в депрессию. Я верю в чудо, но… — встряхнув с себя тяжелые мысли, ее лицо снова озаряется улыбкой. Взрослые дочки разъехались, роль старшего взял на себя Гоша. Вместе мы справляемся со всеми неурядицами. Рисунок Василисы: Портреты папы Покидая этот особый дом, я почувствовала, что благодаря Кочневым-Бондарюк, я буду терпимей относиться ко всем детям, к проявлению их чувств в обществе.
И неважно, что это: особенности здоровья или воспитание — я хочу жить в мире, где есть место каждому.
Как распознать у своего ребенка признаки аутизма Екатерина — мама двух особых детей с расстройством аутистического спектра и мама, которая первой в Иркутске создала организацию для других родителей, столкнувшихся с этим диагнозом. О том, как распознать у своего малыша признаки РАС, как с этим справиться, как открыть ресурсные классы, чтобы дети с РАС смогли адаптироваться к обычной школе и научить своего ребенка ходить к стоматологу и заниматься творчеством, рассказывает Екатерина Родыгина, поведенческий аналитик, председатель некоммерческой организации адаптационно-педагогического центра «Рассвет».
В рамках Всероссийской недели состоялись консультационные онлайн-марафоны для родителей и специалистов «Аутизм. Первые шаги» и «Аутизм.
Стратегии сопровождения», прошел Всероссийский онлайн-семинар «Разработка и применение доказательных практик работы с детьми с РАС». На эти мероприятия зарегистрировалось более 9,5 тыс. Онлайн-трансляции набрали более 200 тыс. В межрегиональной программе Всероссийской недели приняли участие 530 организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также, некоммерческие организации из 72 регионов России.
«Думала, что это неправда, это не про нас»: как в Челнах социализируют детей с аутизмом
Портал публикует монологи трех мам из Краснодара, которые воспитывают детей с аутизмом. Мы побеседовали с двумя мамами детей-аутистов, которые не только на опыте знают, что такое аутизм, но и ведут в Екатеринбурге активную общественную деятельность в этом направлении: Александриной Хаитовой, президентом Благотворительного фонда «Я особенный». В одной из специальных школ для детей с различными нарушениями развития в г. Сиань, административном центре провинции Шэньси на северо-западе Китая, с ноября прошлого года два терапевтических пса участвуют в работе по реабилитации и обучении детей-аутистов.
Вход на сайт
- Стало известно, что мешает детям с аутизмом понимать эмоции
- Задолго до рождения
- Как понять, что у ученика РАС
- Защита от «дождя»: новые подходы к адаптации детей с аутизмом | Статьи | Известия
- Каждому — по возможностям
- Бывает, родителей с детьми-аутистами просят выйти из храма
Телеграм каналы категории «аутизм»
Подписывайтесь на и. Мы побеседовали с двумя мамами детей-аутистов, которые не только на опыте знают, что такое аутизм, но и ведут в Екатеринбурге активную общественную деятельность в этом направлении: Александриной Хаитовой, президентом Благотворительного фонда «Я особенный». Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. – В класс помещается «тяжелый» аутист, у него есть сопровождающий специалист – наставник, призвание которого – социальная адаптация и помощь ребенку с расстройством в обучении. Статья автора «Аутизм и школа» в Дзене: Хочу отдельно это зафиксировать. Аутизм и школа дзен.
Аутизм и школа новые
Малый бизнес создавал центры на основе ABA-терапии метод прикладного анализа поведения. Сейчас все центры закрыты. А те, кто давали качественную терапию, — совсем не богатые учреждения. Регулярные занятия, с одной стороны, обязательны для эффективности терапии, а с другой стороны — это гарантия покрытия расходов для центра. Сейчас их работа заморожена. Это огромный удар по всей структуре.
Не дай бог, если кризис вымоет специалистов и они сменят работу на менее рисковую. Мы десять лет, надрываясь, накапливали специалистов, обладающих нужными навыками. А они, увы, появляются гораздо медленней, чем дети с аутизмом. Формировалось профессиональное сообщество. Была создана российская ассоциация прикладного поведенческого анализа Rus ABA, с которой мы сотрудничаем.
А теперь всё сообщество получило сильный удар. И дело не только в том, что специалисты потеряли доход, это прикладная деятельность, которая требует постоянной практики. Люди теряют квалификацию, а семьи не могут получить терапию. Это и поддержка, и коллективная консультация, когда более опытные родители делятся своим опытом. В определённой ситуации такой совет может быть важнее, чем мнение профессионалов.
Чтобы не откатиться назад в период кризиса, надо поддерживать друг друга, показывать, что мир не остановился. Мы все на месте, мы рядом, и вы можете в любой момент спросить, получить консультацию онлайн. Идёт интенсивный обмен информацией: чем мы можем занять ребёнка в соответствии с его интересами и возможностями. Например, у кого-то ребёнок играет в шахматы — спрашивают, какие есть платформы с шахматами, у кого-то любит оперу — спрашивают, какие есть хорошие ресурсы с операми. Второе — надо интенсивно накапливать знания, чтобы, когда мир откроется, выйти уже с новыми компетенциями и быстро всё наверстать.
Физически нас сильно локализовали, но есть интернет. Также по теме «Идут эксперименты, а страдают дети»: под Ростовом родители добиваются качественного образования для детей с аутизмом Родители детей с аутизмом из ростовской станицы Вёшенской третий год не могут добиться, чтобы дети получали положенное по закону... С 2015 года мы проводим в апреле конференции «Аутизм. Вызовы и решения».
Мама троих аутистов: не понимаю тех, кто бросает своих детей Многодетная мама: я верю в чудо, но... Поделиться Елена Бондарюк — успешный журналист, замредактор крупного федерального издания, трудоголик и карьеристка. Но это всё осталось в другой жизни. Сегодня она трудоголик по другой профессии — мама пятерых детей, трое из которых с диагнозом аутизм. Рисунки Василисы: Ангел. Старшая дочь у Елены родилась 25 лет назад в первом браке. Когда вышла замуж второй раз, захотела подарить молодому мужу радость отцовства, и родила Веронику, которая тоже уже живет отдельно. Видимо, у Бога своеобразное чувство юмора, потому что с третьим ребенком всё оказалось очень непросто, — вспоминает Елена. В полтора годика мы отдали его в престижный садик, я вернулась на работу. Я считала, что детям нужна реализованная мама, умеющая зарабатывать деньги, которая потом поможет им в карьере. Диагноз — аутизм Первые подозрения возникли в детском саду. Гоша отличался от других детей. Мальчик сторонился сверстников, предпочитая оставаться в одиночестве. Хотя медики ничего не выявили. В череде этих событий — неясность с диагнозом, кипящая работа — Елена не заметила, как в ней снова зародилась жизнь. Когда пришла на аборт, получила фотографию своего малыша уже с ручками и ножками. Это значит, что ребенок не будет идти на контакт, не сможет разговаривать, с интеллектом ниже 70 он будет умственно-отсталым. Чтобы оформить инвалидность, мы обратились к психиатру, который в свою очередь потребовал приема определенных препаратов. Когда я прочитала инструкцию, ужаснулась: один — вызывает эпилептические припадки, другой — их купирует, третий — для буйных шизофреников, на детях младше 15 лет не испытывался. Врач тогда сказал: «Ну, в крайнем случае будет сидеть в углу, пускать слюни и вам не мешать». Я порвала свидетельство, и мы не стали оформлять инвалидность. Ее пришлось оформить спустя 4 года, когда дети пошли в школу. Первое время семье катастрофически не везло с врачами и окружением. Еще когда Гоше не было трех лет, невропатолог, даже не взглянув на мальчика, равнодушно посоветовала его усыпить. У всегда бойкой на выражения Лены тогда отнялось пол-лица. Сотрудницы на работе, прознав про все перипетии Бондарюк, поспешили известить начальство. С формулировкой, если у ее ребенка не всё в порядке с головой, значит, она такая же, потребовали увольнения коллеги. Мучительно даются воспоминания, как в общественном транспорте реагируют на странного мальчишку, перемывая косточки и ребенку за отсутствие воспитания, и родителям, которые не занимаются этим самым воспитанием. Имея на руках одного аутиста, уже проще было определить, что эта беда настигла и Арсения.
В этом проявлялось его повторяющееся поведение. Другой малыш был гиперчувствителен к поверхности мата, поэтому ему было важно сидеть на плотном хлопковом одеяле. Мальчик Адель 8 лет из второго класса был чувствителен к громким и незнакомым звукам, поэтому ему спокойнее ходить в специальных наушниках. Особенно сильно он тревожится если слышит чей-то плач. Вывод: прекрасные детишки - добрые, интересующиеся, но со своими особенностями коммуникации. Личная история родителя ребенка с РАС. После мастер-класса я поговорил с директором некоммерческой организации "Школа для всех" Гильмутдиновой Лией Равильевной. В 2022 году Аделю поставили диагноз Синдром Аспергера, это так называемый мягкий аутизм, когда ребенок вербальный, высокофункциональный, с развитым интеллектом, но с рядом особенностей присущих аутичному ребенку. Адель на моем мастер классе внимательно слушает наставления - Были ли проблемы в школе? Когда мы пришли в подготовительную группу в школу, я еще не знала про диагноз, но уже были явные проявления нежелательного поведения, когда он мог что-то выкрикнуть, ходил по классу, мешал другим ребятам овладевать академическими навыками, не реагировал на инструкции учителя. Тогда мне учителя начали говорить, что моему ребенку у них не место и нужно переходить в школу по прописке, где его точно примут. Тогда я не обратила на это внимания, просто подумав, что не хотят они заниматься ребенком с СДВГ именно такой диагноз я сперва сама поставила. Так прошел целый год и мы пошли с ним в первый класс в школу по прописке. Аделя взяли к лучшему учителю в самый густонаселенный класс, где 35 детей и мой 36-ой. Снова начались проявления нежелательного поведения, дефицит внимания, гиперактивность. Учитель, конечно, не справлялся с этим. У нее были попытки взять этот процесс под контроль, но когда она не увидела никаких результатов, руки быстро опустились. Подключился родительский совет, мне начали писать в личные сообщения, чтобы я что-то сделала с ребенком. Были упреки, были угрозы, но никакого ответа от педагогов я получить не могла. Директор говорит, что да, у нас есть такие дети, мы стараемся родительское сообщество к этому готовить и всегда выступать на стороне ребенка. В это же время учитель вызывает меня каждый день на ковер и стыдит как мать, что я не могу правильно воспитать своего ребенка и уделить ему должного внимания. Тогда я забрала Аделя из школы и решила заниматься с ним сама. Это было лучшим решением. Прошлый год для меня ознаменовался как год поиска, год исканий. Благодаря этой вроде бы некрасивой ситуации, когда ребенка просто выдавили из класса, я стала искать специалистов. Сперва установили диагноз, ну а я стала проживать все стадии горя: сначала было отрицание, чувство вины, гнев, депрессия, но затем я приняла все особенности своего ребенка. Но в самом начале пути было, конечно, тяжело.
В этом году председатель наблюдательного совета МОО «Русское единство» Елена Аксенова наградила семью за неиссякаемый оптимизм, стойкость и силу духа в конкурсе «Преград нет». Есть грамоты за победу в конкурсах декоративно-прикладного творчества «Детства разноцветный мир», «Шаг навстречу», «Мир без границ», «Я мечтаю». Георгий с учительницей Мавиле Муратова на церемонии "Преград нет", 2021 год. Очень любит рисовать младшенькая Василиса. Причем холстом выступают стены. Мама лишь разводит руками: сама в свободное время пишет картины. В этой семье идиллия и свой отдельный мир. Они живут в собственном доме в Добровской долине Симферопольского района, откуда открывается чудесный вид на Чатыр-Даг. Просторный двор, где редких гостей встречают собаки и немереное количество кошек, которые утром рядком выстраиваются на завтрак. Такой себе кинотеатр из хвостатых. Елена смеется, что питомцев они называют в честь людей из своей жизни. Муж занимается огородом, Елена украшает двор скульптурами. Вместе они делают ремонт дома, чтобы у всех детей была отдельная комната. Но добиться этого душевного равновесия Елена смогла не сразу. Признается, что и мысли грешные ее преследовали, и душевная боль накатывала… Жить не хотелось. А еще она думала, что у нее есть друзья, коллеги… Но все отвернулись. Проблема — в отсутствии человеческих ресурсов, — пытается донести многодетная мама. Мы увязли в заботах и проблемах, в магазин даже не выйдешь, если не с кем оставить детей. Хотелось бы больше информированности для таких семей, как мы. Кредиты, материнский капитал рекламируют, почему бы не рассказывать, что положено детям с ОВЗ. О нас вспоминают только в День защиты детей, вот тогда у нас паломничество из депутатов. На мой вопрос, считают ли они подвигом воспитание таких детей, Валерий не задумывается: — Это не подвиг. Так должны поступать все родители. Я не понимаю тех, кто бросает своих детей. Это вгоняет в депрессию. Я верю в чудо, но… — встряхнув с себя тяжелые мысли, ее лицо снова озаряется улыбкой. Взрослые дочки разъехались, роль старшего взял на себя Гоша. Вместе мы справляемся со всеми неурядицами. Рисунок Василисы: Портреты папы Покидая этот особый дом, я почувствовала, что благодаря Кочневым-Бондарюк, я буду терпимей относиться ко всем детям, к проявлению их чувств в обществе.
«Благодаря аутизму сына я стала жить той жизнью, которой всегда хотела»
Снова прозвучало слово «аутизм», но Люда продолжала даже предположения гнать прочь: не может же мироздание оказаться настолько несправедливым к ней. Наша онлайн "Школа" была создана для родителей и специалистов, которые хотят помогать детям с аутизмом, задержкой в развитии, умственной отсталостью, СДВГ и т.д. Как это делать правильно, чтобы не получить цифровой аутизм и цифровое слабоумие у детей, нам рассказал заведующий детским отделением Вологодского психоневрологического диспансера №1. Последние публикации канала Аутизм и школа на Яндекс Дзене. Аутизм и загрязнение воздуха – исследования. В настоящее время проводится многолетнее исследование, изучающее факторы, потенциально связанные с аутизмом.
Нагрузка придавливает мужчину
- АУТИЗМ НЕ ПРИГОВОР! |
- В «Региональном центре аутизма» обсудили особенности обучения детей
- Что это значит
- Аутизм и школа дзен - фото сборник