Эти атомные подводные лодки имеют подводное водоизмещение до 24 тысяч тонн. Многоцелевую атомную подводную лодку «Белгород» проекта 949А «Антей» специально для системы «Посейдон» переработали в проект 09852. Правда, по соотношению водоизмещения к вооружению «Антеи» уступают американским атомным подводным лодкам третьего поколения типа «Огайо», также претерпевшим модернизацию. Атомная подводная лодка К-266 «Орел» проекта 949А «Антей». Многоцелевую атомную подводную лодку (АПЛ) проекта «Ясень-М», получившую название «Воронеж», передадут российскому флоту на рубеже 2027-2028 годов.
Подтверждено, что «Антеи» получат новый ракетный комплекс
Ограждение «надстройка» закрывает собой ходовой мостик, выдвижные устройства перископы и прочее и системы подачи воздуха к дизель-генераторам и вентиляции. В носовом отсеке — торпедное вооружение и аккумуляторы. В двух следующих отсеках находятся центральный пост, другие боевые посты, радиорубка. Эти отсеки тоже служат для размещения аккумуляторов. Четвёртый отсек — жилой, в пятом находятся вспомогательные механизмы. Реакторный отсек — седьмой, за ним в отдельных отсеках размещены паровые турбины. Кормовой отсек — для электромеханики. Основа энергетической установки крейсера — два водо-водяных реактора ОК-650М и две паровые турбины, вращающие через редукторы два винта фиксированного шага. Внутри ограждения выдвижных устройств субмарины находится всплывающая спасательная капсула.
С её помощью можно эвакуировать с подлодки весь экипаж, даже если лодка находится на предельной глубине. В носовой зоне спасения предусмотрены аварийно-спасательный люк, через который можно выйти, будучи одетым в спасательное снаряжение. Люк в кормовой зоне спасения дополнительно оснащён площадкой для посадки спасательных аппаратов. Оповещать о произошедшей аварии должны всплывающие буи В-600, способные отделяться от корпуса автоматически. Отличия имелись не только между «Гранитом» и «Антеем», но и между индивидуальными кораблями проектов. Это было связано с тем, что проекты непрерывно модернизировались, в расчёте на постепенное внедрение пока не разработанных и не продуманных механизмов и конструкторских решений. Так, место для установки буксируемой антенны «Пеламида» появилось на К-206, а первым крейсером, фактически получившим эту антенну, стал К-148. К-173 второй 949А «Антей» получил новые пусковые установки, которые можно было использовать для запуска перспективных ракет, к тому же снизившие массу ракетных комплексов на 60 тонн.
На субмарине К-132 установили новый гидроакустический комплекс, а К-119 получила новый перископ и иную систему продувки уравнительных цистерн.
Но в планы вмешался распад СССР и промышленность смогла сдать 12 кораблей. Часть из них была утилизирована, либо выведена из состава ВМФ. Ещё одной потерей стала затонувшая в августе 2000 года подлодка «Курск». Только в 2012 году было решено переоборудовать недостроенную субмарину под требования АПЛ специального назначения проекта 09852. Этот тип крейсеров должен стать носителем ядерных беспилотников «Посейдон». Согласно актуальным данным, в настоящее время Военно-морской флот располагает пятью «Антеями», способными нести боевое дежурство, два крейсера «Иркутск» и «Челябинск» — находятся в Большом Камне на причале «Звезды».
Поехавшие сроки Разработка и утверждение плана модернизации флота «Антеев» изрядно затянулись. В поздравлении с Днём моряка-подводника от 19 марта 2017 года главком ВМФ Владимир Королёв сообщил, что корабли проекта 949А должны быть модернизированы до 2020 года. Однако уже в июне 2017 года замминистра обороны РФ сейчас — вице-премьер Юрий Борисов обозначил совершенной иной срок — 2025 год и только для четырёх АПЛ. Кроме того, на лодке будет заменена часть общесудового оборудования и, по сути, лодка в старом корпусе будет иметь новые качества», — сказал Борисов. Однако и этот дедлайн, видимо, сдвинется вправо. Так, по прогнозу Борисова, «Иркутск» должен вернуться в строй в 2021 году. Аналогичный срок назвал и командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц в 2018 году.
Но позднее передача флоту «Иркутска» была перенесена на 2022 год.
Об этом сообщает российское информационное агентство ТАСС, со ссылкой на информацию своего источника в военно-промышленном комплексе. Атомные подводные лодки проекта 949А, вооруженные двадцатью четырьмя крылатыми ракетами П-700 «Гранит», предназначены для борьбы с авианосными ударными группами противника.
Он подчеркнул, что "Белгород" открывает новые возможности для проведения исследований и спасательных операций в Мировом океане. Общая задача по строительству подводной лодки "Белгород" выполнена", — добавил Евменов, пожелав экипажу судна успешного плавания. Многоцелевая атомная подводная лодка "Белгород" относится к проекту 949А "Антей". Для системы "Посейдон" его переработали в проект 09852.
АПЛ «Иркутск» вернется в боевой состав Тихоокеанского флота в конце 2023 года
Российский ВМФ продолжает проведение процесса поэтапного переоснащения ПЛАРК проекта 949А/АМ «Антей». Командующий Тихоокеанским флотом (ТОФ) Военно-морского флота (ВМФ) России Виктор Лиина сообщил о ведении работ по переоснащению подлодок проекта 949А «Антей» новым ракетным комплексом для решения задач, схожих с целями лодок серии «Ясень». Многоцелевая атомная подводная лодка Тихоокеанского флота "Томск" проекта 949А ("Антей") проходит ремонт и модернизацию на одном из предприятий Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС). «Алмаз-Антей» работает над гибридным автомобилем с рабочим названием E-NEVA: в качестве топлива он будет использовать водород и электроэнергию.
СМИ узнали о модернизации еще одной подлодки «Антей»
О планах модернизации советских атомных подводных ракетных крейсеров сообщает издание «РИА Новости». Модернизированная атомная подводная лодка (АПЛ) К-132 «Иркутск» проекта 949АМ (шифр «Антей») вернется в боевой состав Тихоокеанского флота (ТОФ) в конце 2023 года. Атомные подводные лодки проекта 949А «Антей» оснастят ракетами «Калибр», «Оникс» и «Циркон» и они станут выполнять задачи, схожие с задачами серии новейших лодок проекта 885/885А «Ясень», сообщил командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Виктор Лиина.
Подлодка «Судного дня» вышла в море на первые ходовые испытания
В 1985—1996 годах было построено 11 подлодок данного класса. Они имеют водоизмещение около 24 тысяч тонн, максимальную длину — 155 метров. Основное вооружение лодок — 24 сверхзвуковые противокорабельные ракеты "Гранит". Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.
Длина субмарины составляет 152 метра, ширина — около 30. Так, за одни сутки субмарина способна пройти более тысячи километров, что в условии больших расстояний Мирового океана является вполне приемлемым. Рабочая глубина погружения составляет 520 метров. Предельная глубина погружения составляет 600—620 метров при погружении ниже предельной глубины корпус субмарины может смяться или треснуть. Субмарина проекта 949А имеет двухкорпусную конструкцию. Во-первых, такая конструкция повышает крепость подводной лодки и устойчивость к подводным взрывам. Во-вторых, значительно повышается запас плавучести.
Атомоходы проекта 949А предназначены для уничтожения авианосных ударных групп.
Основное предназначение субмарин — уничтожение авианосцев противника. Подлодки "Антей" вооружены крылатыми ракетами "Гранит", а также имеют шесть торпедных аппаратов.
Единственным кораблем проекта 949А, недавно прошедшим ремонт 2014г. Исправить положение призвана многоплановая программа по возрождению кораблестроения и судоремонта на Дальнем Востоке. Сегодня здесь находятся «Иркутск», «Челябинск» и «Омск», а позднее ожидается и «Тверь». Они созданы «МПО машиностроения» в подмосковном Реутове как противокорабельные, полностью автономные в полете после пуска, участие носителя в их наведении не требуется. Для семидесятых годов прошлого века, П-700 представляла весьма передовую разработку, как по части аэродинамики и силовой установки, так и благодаря широкому внедрению цифровой вычислительной техники. Если выполнен групповой пуск, ракеты ведут между собой обмен данными, и, согласно заложенным в электронную память алгоритмам, автоматически распределяют между собой цели, выполняют сложные траекторные маневры и ставят помехи, дабы избежать поражения средствами ПВО противника и с наивысшей эффективностью поразить наиболее важные корабли в ордере. Все было направлено на обеспечение высокой вероятности уничтожения вражеского авианосца, прикрытого кораблями эскорта. Предельная дальность полета — до 600 км. Восстанавливать сеть воздушно-космических средств накладно и неразумно ввиду большого числа компонентов, разработанных и выпущенных на Украине и других республиках бывшего Советского Союза. Осознание этого факта подталкивало к разработке планов по радикальной модернизации «Антея». Первая информация об ОКР по достройке ранее заложенных корпусов по проекту 949АМ с 120 крылатыми ракетами появилась в 2005-м, однако три года работу свернули. Еще через четыре года «Белгород» перезаложили как корабль спецназначения, а следующие за ним и по сей день остаются на Севмаше в виде блоков. Внимание окончательно переключилось с достройки на модернизацию строевых кораблей, и, начиная с 2010 года, различные представители промышленности и министерства обороны стали говорить о некой конкретике. Суть актуального плана сводится к доработкам существующих пусковых установок комплекса «Гранит» под размещение других, более современных типов ракет. Мировой тенденцией последних лет стала унификация пусковых установок под размещение и не одного, а нескольких типов ракетного оружия. Благо, что габариты первой - длина около девяти, диаметр корпуса 0,85 метров — превосходят таковые у более современных. При этом можно использовать опыт, накопленный при разработке, строительстве и испытаниях АПЛ проекта 885 «Ясень». Напомним, что на головном корабле проекта — АПЛ «Северодвинск» установлены универсальные вертикальные пусковые установки длиной десять и диаметром два метра.
Читайте далее:
- «Ясени» потеснят «Антеев» в океане
- Посетить музей
- «Ясени» потеснят «Антеев» в океане
- Атомная подлодка проекта 949А "Антей" получит новый ракетный комплекс - Российская газета
- Новая подводная лодка «Уфа» пополнила Тихоокеанский флот
Все подводные «убийцы авианосцев» будут боеготовы к 2024 году
Многоцелевая атомная подводная лодка «Белгород», которая относится к проекту 949А «Антей», специально для системы «Посейдон» переделанного в проект 09852, в ближайшие полтора года будет проходить только испытания. Напомним, что подводные лодки проекта 949А «Антей» — это серия советских и российских атомных ракетных подводных лодок 3-го поколения. Подлодки «Антей» после модернизации по проекту 949АМ станут наиболее вооруженными носителями ракет ВМФ России. Во-первых, такая конструкция повышает крепость подводной лодки и устойчивость к подводным взрывам. Атомная подводная лодка «Иркутск» проекта 949А «Антей» будет модернизирована Дальневосточным центром судостроения и судоремонта (ДЦСС) в 2022 году.
Поделиться
- Производитель зенитных ракет выпустит гражданский электрогазомобиль
- Конструкция
- Военный эксперт Шигин рассказал о возможностях обновленной подлодки «Антей»
- Читайте также:
Эксперт: обновленные "Антеи" – весомый аргумент против "всяких планов"
Не это главное. Да, на пределе, но све же... При этом лодки занимали сектора в круговом построении относительно АВМ...
По данным западных СМИ, в течение нескольких дней база в Вилючинске почти полностью опустела. В качестве доказательства они приводят спутниковые снимки базы российских подлодок, сделанные 23 ноября 2021 года с космического аппарата Sentinel-2 семейство спутников дистанционного зондирования Земли Европейского космического агентства. Все остальные подлодки вышли в море и затерялись на просторах Мирового океана. Авторы западных СМИ не могут назвать точной причины таких событий.
Командование ВМФ России не дает комментариев по этому поводу. Военные аналитики отмечают, что действия россиян напоминают мероприятия, предпринимаемые в случае угрозы глобального конфликта.
В ходе модернизации «Иркутск» вместо 24 противокорабельных ракет «Гранит» получит возможность нести 48 современных ракет «Калибр-ПЛ», «Оникс», а в перспективе гиперзвуковых ракет «Циркон» и наносить удары по береговым целям.
Производятся с середины 1980-х. Субмарины относятся к неофициальной категории «убийцы авианосцев». Субмарины имеют надводное водоизмещение 14 000 тонн, подводное составляет 24 000 тонн. Субмарины по водоизмещению превосходят американские стратегические атомные подводные лодки «Огайо» 14 000 и 18 000 тонн соответственно. Длина субмарины составляет 152 метра, ширина — около 30. Так, за одни сутки субмарина способна пройти более тысячи километров, что в условии больших расстояний Мирового океана является вполне приемлемым. Рабочая глубина погружения составляет 520 метров. Предельная глубина погружения составляет 600—620 метров при погружении ниже предельной глубины корпус субмарины может смяться или треснуть.