Писатель Алексей Иванов завершил свою очередную книгу. Пермский писатель Алексей Иванов закончил работу над книгой «Речфлот» — объёмный труд по истории отечественного речного флота. Об этом сообщает продюсер автора Юлия Зайцева. Алексей Иванов. Читательский рейтинг: 3566. Все статьи автора. Писатель Алексей Иванов. Алексей Викторович Иванов (род. 23 ноября 1969, Горький) — русский писатель и сценарист.
Культура - 9 октября 2023 - Новости Тюмени - Самые яркие события этой истории происходили на Волге и Каме, рассказал российский писатель Алексей Иванов о сюжете своей новой книги Бронепароходы, которая станет доступна читателям с 24 января. Культура - 9 октября 2023 - Новости Волгограда - Космонавт Александр Самокутяев проголосовал в родной школе в Пензе. Больше новостей. Писатель Алексей Иванов («Географ глобус пропил», «Золото бунта», «Ненастье», «Общага-на-крови») планирует презентацию своей новой книги «Тени тевтонов» в Калининградской областной научной библиотеке. Об этом сообщается в социальных сетях учреждения. Экспертные статьи и новостные материалы автора Иванов Алексей на сайте
«Нам всё врали». Писатель Алексей Иванов о книге «Бронепароходы»
Организации в тренде | Культура - 9 октября 2023 - Новости Сочи - |
Писатель Алексей Иванов: интернет-среда — это зона тотальной безответственности // Новости НТВ | Культура - 9 октября 2023 - Новости Уфы - |
Павел Басинский о новом романе Алексея Иванова | Известный писатель, сценарист и культуролог Алексей Иванов 16 февраля в Ельцин Центре впервые представил публике свой новый масштабный исторический роман «Бронепароходы». |
Рекламное бюро АВИВА - Ваш бизнес с нашей рекламой | avivaperm | Культура - 9 октября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - |
Рекламное бюро АВИВА - Ваш бизнес с нашей рекламой | avivaperm | Самые яркие события этой истории происходили на Волге и Каме, рассказал российский писатель Алексей Иванов о сюжете своей новой книги Бронепароходы, которая станет доступна читателям с 24 января. |
Новости автора "Алексей ИВАНОВ"
Открылся такой неизведанный для меня пласт истории, мне стало страшно интересно. Продюсер Алексея Иванова Юлия Зайцева писала, что новый роман — это микс из рыцарей Тевтонского ордена, крестоносцев в Палестине, германских нацистов, советских контрразведчиков и ученых-историков Веймарской республики. Отрывок из нового романа можно почитать в публикации «Нового Калининграда».
К примеру, в «Общаге на крови» он прямо не указывает, но подразумевает, что действие происходит в Екатеринбурге. Позднее Алексей Иванов выпускает книгу «Ёбург» - нашумевший сборник новелл о Екатеринбурге 1990-х годов.
Об этом сообщается в социальных сетях учреждения. И этот роман уже ушёл в печать! Напомним, в апреле 2019 года Алексей Иванов посетил Калининград в рамках всероссийского проекта «Библионочь».
Алексей Саломатин и Юлия Зайцева Фото: кадр из видео Коммерсант решил собрать журналистов, чтобы озвучить свою позицию более конкретно, но на встречу внезапно пришла Юлия Зайцева. И тут Саламатин резко пошел на мировую, обещав начать переговоры, расплавить уже готовую коллекцию и отозвать заявку из Роспатента. А Юлия Зайцева от имени Алексея Викторовича Иванова пообещала снять иски и претензии с его стороны к компании и ко мне. У Юлии это прозвучало в иных не правовых терминах, я лишь употребил подходящие делу слова. Сегодня я уже дал поручение патентному поверенному срочно подготовить все документы на отзыв регистрации, сама коллекция уже сегодня недоступна к продаже и готовится к ликвидации».
Иванов — не первый Сейчас на сайте магазина еще можно увидеть упоминание о коллекции «Сердце Пармы», но раздел с описанием ювелирных украшений удален. Однако, в продаже остаются такие коллекции с очень знакомыми названиями, как «Роман с камнем» — есть такой голливудский фильм, «Путь джедая» и «Дом Дракона». Последний — это продолжение суперпопулярной саги «Игра престолов». А в описании изделий упоминаются персонажи вселенной — Таргариены. Фото: скриншот По данным базы «Спарк» компании под названием «Сереброника» не существует.
Писатель Алексей Иванов: «Россия страшно несвободна»
В 90-е он сменил несколько работ: от учителя до сторожа и гида-проводника. Зато, признаётся писатель, никогда не писал на заказ. Алексей Иванов, писатель В жизни удача приходит ко всем, но не всякий человек, оказывается к этой удаче готов. Вот я был к удаче готов. То есть, невзирая на то, что меня не публиковали, я работал, где бог на душу положит, я продолжал писать. Писал в стол, написал 3 романа. И вот когда удача повернулась ко мне лицом, я к удаче был готов. Сразу предъявил три романа издателям и сразу стал профессиональным писателем. То есть я ушёл со всех работ.
Поделиться Медийность низкая В первую очередь это история о большой любви, которая началась в 90-е. Ведь самые крепкие чувства рождаются в самые сложные времена…В первую очередь это история о большой любви, которая началась в 90-е.
Ведь самые крепкие чувства рождаются в самые сложные времена… 26.
Они уже готовы купить права и выплатить аванс, не могу сказать сумму, но это несколько миллионов рублей, даже не несколько а — много. Но мы пока не приняли решение и не давали согласия.
И знаем, что когда он допишет роман, сможет выбрать. Потому что любое издательство возьмет произведение Алексея Иванова», — сказала продюсер писателя Юлия Зайцева.
В интервью «Ведомостям» писатель поделился впечатлениями от фильма «Сердце пармы», а также рассказал о новой книге «Бронепароходы», которая выйдет в январе 2023 г. Толстой и Шекспир — Как вам экранизация «Сердца пармы»? Соответствует духу романа? И не потому, что он хорошо отражает книгу, а потому, что сам по себе является интересной историей.
Для фильма это важнее, чем слепое следование роману-первоисточнику. Так было и здесь? Сценарий читал, и уже очень давно. Во-первых, смело привносит в исторический жанр атмосферу фэнтези, причем выразительная натура обеспечивает гармоничный синтез истории и сказки. Кажется, что среди этих причудливых скал, дремучих лесов и диких рек, разумеется, обитают всякие небывалые существа. Во-вторых, синтез истории и сказки имеет отечественный характер.
Например, «Игра престолов» создана в шекспировском ключе: страсть, трагедии, очевидность вымысла. А фильм «Сердце пармы» сделан в толстовском ключе: размышления, драмы, органичность чудес. В этом смысле он и следует роману. В то же время появились мощные сцены, которых не было в оригинале. Например, когда вогульский хакан Асыка приходит с набегом на Усть-Вымь, мужики, вместо того чтобы спасаться, бросаются к иконам и молятся, пока он убивает их по одному. А вам понравилось что-то из привнесенного?
И экранизация — всегда путь утрат и дополнений, так как невозможно перевести одну художественную систему в другую без изменений. Это надо понимать изначально. Фильм — произведение режиссера, а не писателя, следовательно, о качестве изменений надо судить по фильму, а не по роману. Главный критерий — художественная оправданность. И в фильме все трансформации оправданны. Например, епископ Иона Пустоглазый в романе — беспринципный фанатик, а в фильме его сыграл Евгений Миронов.
Он упрямо желает обратить таежных жителей в христианство, но не согласен насаждать веру через кровь и смерть. Поскольку христианская идея в фильме отдана Ионе в романе она была у Михаила , то и перемена образа закономерна. Закономерен и эпизод с поднятием креста на храм — в романе крест поднимал другой герой. В общем, в фильме нет вторжений в ткань повествования, сделанных просто для того, чтобы сократить действие или упростить съемки. Авторы фильма сказали то, что хотели они сами, и сказали аргументированно. А совпало их мнение с моим или нет — для фильма не важно.
Первый хлеб Пармы — Не кажется ли вам, что главный герой, князь Михаил, получился другим? В книге он, как вы сами говорили, немного Гамлет, а в фильме, грубо говоря, получился почти наш современник — хочет мирной жизни, а все от него требуют решительных действий. Мой Михаил — воин духа, и в романе, где описано внутреннее состояние героя, он может не брать в руки меч. Но кино — искусство визуальное, в нем внутреннее становится внешним. Однако изменение ведь не только в этом. В книге Михаил находится на границе двух миров — языческого и христианского.
Христианство отвергает идею судьбы, потому что дает человеку свободу воли. Для христианина нет никакой судьбы, рока, фатума — его жизнь зависит от его поступков. Но если этика человека формируется родиной, то человек попадает в подчинение судьбе своей родины, даже если проповедует христианские ценности. И Михаил пытается понять смысл судьбы: почему он обречен любить ведьму и не может отказаться от нее? Почему должен сражаться с московитами-единоверцами за чердынцев-язычников? Почему победой является поражение в битве?
И Михаил находит христианский ответ: личное самостояние.
Писатель Алексей Иванов представит новую книгу «Бронепароходы»
RU Алексей Иванов закончил работать над своим новым романом «Речфлот». Как сообщила продюсер писателя Юлия Зайцева, это «самый фундаментальный, художественно яркий, объемный и пронзительный труд по истории отечественного речфлота». Гигантская работа размером с тяжелый том «Золота бунта», — написала у себя в аккаунте соцсети Юлия Зайцева. Когда в Нижнем наблюдал, как его родители — инженеры-судостроители — готовятся к институтским экзаменам. Когда на санках после детского сада его привозили в затон смотреть на заснеженные суда.
В конце восьмидесятых он писал фантастические повести, и в 1990 году Виталий Иванович Бугров , гуру отечественной фантастики, опубликовал первую повесть начинающего автора «Охота на «Большую Медведицу» в знаменитом тогда журнале «Уральский следопыт». Правда, от фантастики Иванов быстро ушёл в другие области литературы, и от первой публикации в журнале до первой книги пришлось ждать целых тринадцать лет.
За эти годы, уже почти ни на что не надеясь, Иванов написал романы «Общага-на-Крови» 1993 , «Географ глобус пропил» 1995 и «Сердце пармы» 2000. Когда, наконец, их издадут, они станут бестселлерами, а их автор из профессионального сторожа превратился в профессионального писателя, культуролога и сценариста. Первые книги Алексея Иванова выйдут в 2003 году. Их сразу заметили ведущие литературные критики. Иванову раскрыли объятия именитые издатели: с 2005 года все произведения Иванова, как новые, так и старые, выходили только в издательстве «Азбука-Классика». Посыпались премии: имени Д.
Мамина-Сибиряка 2003 , имени П. Бажова 2004 , «Книга года» 2004 , «Ясная поляна» 2006 , «Странник» 2006 , «Большая книга» 2006.
Но сама книга очень хорошая, полезная, интересная и гениальная, да и автор — очень уважаемый мной человек. Но вот продюсер этого человека — ведёт себя очень некрасиво. Поэтому будем требовать извинений. И компенсации морального вреда», — написал предприниматель на своей странице в соцсети vk. Алексей Саломатин и Юлия Зайцева Фото: кадр из видео Коммерсант решил собрать журналистов, чтобы озвучить свою позицию более конкретно, но на встречу внезапно пришла Юлия Зайцева. И тут Саламатин резко пошел на мировую, обещав начать переговоры, расплавить уже готовую коллекцию и отозвать заявку из Роспатента. А Юлия Зайцева от имени Алексея Викторовича Иванова пообещала снять иски и претензии с его стороны к компании и ко мне.
У Юлии это прозвучало в иных не правовых терминах, я лишь употребил подходящие делу слова. Сегодня я уже дал поручение патентному поверенному срочно подготовить все документы на отзыв регистрации, сама коллекция уже сегодня недоступна к продаже и готовится к ликвидации». Иванов — не первый Сейчас на сайте магазина еще можно увидеть упоминание о коллекции «Сердце Пармы», но раздел с описанием ювелирных украшений удален.
Разбирайтесь сами», — рассказывает о своем романе Алексей Иванов.
Во время написания романа автор погружался в исторические документы, читал произведения начала XX века, изучал личности прототипов героев. Подлинное будущее всегда неизвестно, но для него должно быть место, это место надо расчищать. Весь роман об этике сохранения будущего». Кстати, по мнению Алексея Иванова, профессия «писатель» может помочь решить некоторые личные проблемы.
Алексей Иванов признался, что любит все свои романы, но не перечитывает их. Предпочтение он отдает аудиокнигам, иногда переслушивает некоторые фрагменты. По мнению писателя, аудиокнига позволяет погрузиться в сюжет и не отрываться от него. С бумажной версией происходит иначе.
Если читатель видит незнакомое слово, то может взять паузу на поиск его значения, тем самым он выходит из сюжета и не может глубоко в него погрузиться. Фильм по последнему роману продержался на вершине рейтинга российского кинопроката больше месяца. Читатели спросили у писателя, смотрел ли он фильм, который превзошел рекорд «Сердца Пармы», и как воспринял перемену в рейтинге. Мне тоже было обидно, но жизнь есть жизнь», — говорит, улыбаясь, писатель.
Почти все фильмы по своим произведениям Алексей Иванов считает достойными. В каждой картине писатель выделяет что-то свое, за что она ему нравится. Например, в «Сердце Пармы» сохранили главный смысл романа — концепт судьбы: «Хотя мой роман — это эпос, а фильм — это боевик», — говорит Алексей Иванов.
Организации в тренде
Писатель Алексей Иванов приедет в Магнитогорск и расскажет про бронепароходы. Культура - 9 октября 2023 - Новости Тольятти - Алексей Иванов. Читательский рейтинг: 3566. Все статьи автора. Культура - 9 октября 2023 - Новости Ярославля -
«Будто позвоночник сломали»: писатель Алексей Иванов — о нынешней России
Хоть и не тождественны Европе. Поэтому для России разумнее всего поддерживать отношения с Европой, а не с Азией. С Азией тоже надо дружить и сотрудничать, но все же мы — часть европейского мира. Идентичности бывают трех типов: либо по национальности русский, татарин, чеченец , либо корпоративная чиновник, сиделец в тюрьме, солдат, купец , либо территориальная москвич, уралец, сибиряк. В России ценность по идентичности всегда была на первом месте. Скажем, какая главная ценность для крестьянина — такая и для тебя, если ты крестьянин. Если ты рабочий — для тебя главное рабочие ценности.
А свобода — она всегда на втором месте. Россия объединена в некое сложносоставное единое целое именно общей структурой идентичностей, а для любой идентичности свобода — на втором месте. Какой движущий девиз для России вы бы предложили десять лет спустя? На мой взгляд, никакого иного пути, кроме демократии, у России быть не может. Про прошлое и будущее. Появление Гугла и Яндекса даже Стругацкие предугадать не смогли — Что для вас история?
Есть множество концепций, что такое история, но ни одна не объясняет всех явлений до единого. Например, есть классическая концепция Карла Маркса, что история — борьба классов, по концепции Льва Толстого история — ролевое движение народа, в теории Гумилева — это всплески пассионарности у разных этносов. Есть мимитическая теория, что история — это борьба мимитических комплексов за свое существования и сохранение. Каждая теория объясняет какие-то вещи, но остается и что-то ею не объясненное. Видимо, история — сумма совершенно разных стратегий, которая для нас, как для ее участников, выглядит явлением цельным и органичным, но внутри себя очень сложная и непонятная. Есть наука футурология, но это лишь экстраполяция сегодняшних тенденций на будущее и представление этих тенденций, как главных.
Но предугадать будущее не дано никому — ни ученым, ни пророкам. Все ошибаются и достаточно жестко. Например, советские фантасты братья Стругацкие 20-30 лет своего творчества обсуждали, каким будет будущее, но не попали. Сейчас мы понимаем, что не будет того коммунистического будущего и тех коммунаров. Даже технологически будущее будет выглядеть совсем иначе. Скажем, они описывали, что в будущем люди будут мгновенно перемещаться в пространстве: человек входит в портал в Риге — выходит в Париже.
Это казалось им нормой будущего. В то же время они не смогли представить мгновенное перемещение информации. В их книгах, если человеку надо что-то узнать, он делал запрос в мировой информаторий, а к вечеру ему приносили карточку. Появление Гугла и Яндекса они предугадать не смогли, как и телекома — постоянной связи всех со всеми. Даже те, кто брались профессионально предсказывать будущее, и то промахнулись… Полагаю, что предсказывать будущее надо по дню сегодняшнему: смотреть, какие явления пришли к нам из будущего. Философы школы Ампары, представленной моим любимым писателем юности Сергеем Павловым, предполагали, что современность определяется не прошлым, а будущим.
Вспомните фильм «Терминатор» — там люди совершают поступки не потому, что что-то было в прошлом, а потому, что что-то случится в будущем. Такой переворот ситуации кверх тормашками — очень значим. Даже современная инновационная экономика устроена именно так — она мотивируется будущим. Чем отличается инновационная экономика от традиционной? Традиционная строится на принципе «спрос рождает предложение». Все ходят босиком — огромный спрос на башмаки, какие-то люди начинают их производить и богатеть.
В экономике будущего — предложение рождает спрос. До Стива Джобса никто не знал, что такое айфон, но Джобс предложил этот продукт на рынок — он получил бешеную популярность. Джобс стал миллиардером. Уметь видеть в дне сегодняшнем будущее — это большое искусство, жизненный опыт и профессиональная компетенция. Я ими не обладаю. Про роман «Тобол».
Не преувеличивайте мое значение — я глядел дальше всех, потому что стоял на плечах гиганта — Название вашего романа в двух частях «Тобол. Мало избранных» отсылает к евангельской притче — это случайно или намеренно? Любое большое дело — неважно, в России или нет — делается по принципу «много званых — мало избранных»: до финиша доходят далеко не все, не всем суждено довести свое дело до конца. Обычно так обозначают жанр масштабного исторического кино на библейский или античный сюжет, где история может трактоваться достаточно вольно. Но традиционная эпопея — это «Тихий Дон», «Война и мир», «Жизнь и судьба» — там у второстепенных героев нет своего сюжета, а главный сюжет — движение времени и исторических событий. Поскольку своим героям я дал свои сюжеты, это уже за рамками классической эпопеи — это романная черта, но масштаб и количество героев — черта все же эпопейная.
Чтобы разделить жанры, я дал определение «пеплум». Мне представляется, что это такой роман, в котором герои мотивированы историческим процессом: они поступают так, как от них требует история. Возьмем «Трех мушкетеров» — там главные герои мотивированы любовью, местью, честью, дружбой, а вовсе не войной католиков с гугенотами и борьбой Англии с Францией. Это приключенческий роман в исторических декорациях. У меня все герои мотивированы именно историческим процессом: поступают так, как должны по историческим обстоятельствам. Несмотря на то что в романе есть, например, линии фэнтези, это все же исторический роман, а не беллетризация истории или оживление учебника истории.
У историка главный инструмент для работы — факт, а у писателя — образ. Чтобы образ получился наиболее выразительным, писатель-историк может даже отступить от факта, но не настолько, чтобы нарушалась структурная основа истории. Например, реальный губернатор Гагарин приехал в город Тобольск зимой, а у меня — летом. Для чего? У меня есть сцена, где народ втаскивает карету губернатора на гору — очень зрелищная сцена, которая несет большую смысловую нагрузку. А зимой губернатор бы от пристани до резиденции ехал в санях — не надо было бы его втаскивать.
Я бы потерял сцену. Но для истории неважно, когда он приехал. Вот вам и разница между историей и историческим фактом. Мне хотелось написать исторический роман, соблюдая классическую традицию, но развивая ее. Чтобы там прочитывалась высокая традиция русского исторического романа, но это был роман 21-го века. Надеюсь, получилось.
В чем разница между классическим историческим романом и романом эпохи постмодерна? Возьмем классический роман «Петр Первый» Алексея Толстого. В его основе некие исторические события и реальные поступки исторических лиц — они и поступают по истории. А все остальные герои, они в российской традиции олицетворяют собой судьбу своей социальной страты: крестьянин — пашет и страдает от помещика, купец — торгует, обманывает и думает о барыше, солдат — страдает от муштры… Полагаю, что сейчас писать в таком формате — архаично, неинтерактивно и неинтересно читателю. Я эту высокую традицию развил: дал каждому герою свой сюжет. Скажем, бухарский купец Ходжа Касым не только торгует пушниной, но и прокладывает новый пушной трафик в город Кашгар.
Губернатор Гагарин не только внедряет реформы Петра Первого, но и занимается своим бизнесом — отправляет торговые караваны в Китай, а когда они оказываются под угрозой, затевает корпоративную войну России и Джунгарского царства. Священник митрополит Филафей у меня не только молится и обращает в православие инородцев, но и гонится за старинным почитаемым идолом, одетым в кольчугу Ермака. Крестьяне не только живут в слободах и работают, но и добывают золото из старинных курганов… Для меня значимость всех героев равна. Все этносы, религии и мировоззрения в равной степени легитимны и значимы. В жизни это не всегда так, а в культуре — так и получается. Равнозначны даже представители разных этик.
Читатель то становится мусульманином и понимает их поступки, которые, с точки зрения христианина, бесчеловечны. То становится православным, то язычником, то лютеранином… Я не принимаю ничьей стороны.
В 2003 году в Перми вышла первая авторская книга. Трижды номинировался на премию «Национальный бестселлер». Лауреат литературных премий «Эврика! Мамина-Сибиряка и имени П.
Сейчас определённые деятели культуры выполняют команды, которые приходят с Запада. Прошла команда: «Хватит ругать советскую власть, сосредоточьтесь на пороках новой России. Если у вас хорошо получится — будем вас переводить, устраивать лекционные турне, давать гранты». Они манят писателей морковкой Нобелевской премии. А дальше уже на что назлословят: на грант или на перевод», — высказался Поляков. Он подчеркнул, что Иванов не уезжает из страны, потому что пытается заработать и в России, и на Западе.
Таким, например, был музей Киньи Арсланова в деревне Кинья-Абыз - на краю географии. Даже удивился, что в Башкирии есть такие дикие места. Разумеется, я читал исторические материалы о Пугачевском восстании.
Меня изумило, насколько глубоко ваши ученые изучают историю своего края, какие есть фундаментальные обобщающие работы. Я ими тоже пользовался. У меня дома собралась большая библиотека из толстых книг по истории и географии Башкортостана. Краеведы тоже копают очень глубоко, вытаскивая удивительные факты. Но они излагают их в маленьких брошюрках тиражом сто экземпляров, которые продаются только в местных музейчиках. Больше этой информации нигде нет. Кто вы, Алексей Иванов? Алексей Иванов - автор городской прозы, исторических романов, приправленных легендами, интеллектуальными триллерами. Язык одной книги не похож на язык другой, и читатели задаются вопросом, кто же он: историк, краевед, и сам ли все пишет?
Я предпочитаю первое. Я не историк, не сижу в архивах, не езжу в археологические экспедиции, но пользуюсь трудами историков. Если кто-то находит в моих произведениях какие-то несоответствия исторической правде, то это - отголоски разборок между историками. Я как автор вынужден принимать ту или иную сторону. Мои работы не исторические, а культурологические, но история в них представлена наиболее полно и объективно. Например, в книге "Вилы" рассказывается о Пугачевском бунте с культурологической точки зрения.
Алексей Иванов: «Когда форма победила содержание»
Надо было понять, на кого они работали, какую цель преследовали, какими методами действовали. Почему, например, Нобели согласны были на сотрудничество с большевиками даже при национализации, а Shell, избежав национализации, все равно предпочла даже не сторону белых, а вообще англичан. И выйдет ли нон-фикшн «Речфлот» одновременно? Нон-фикшн «Речфлот», т. Будет ли это сериал или фильм? Экранизация может быть только в формате сериала.
По каким критериям вы выбираете, с кем работать? Можете пояснить на примере? Общее видение проекта. Портфолио кинокомпании. Творческий коллектив.
Способность изыскать необходимый для фильма бюджет. Умение делать визуальные эффекты. Потенциал коллаборации с другими компаниями и прокатчиками. Много всего. Пояснять на конкретных примерах я не хочу, потому что это не мои секреты и не мои планы.
Страшилки про мертвецов — Вы начинали как фантаст, но потом, по вашим же словам, переросли фантастику как жанр. Есть ли шанс, что вы вернетесь когда-нибудь к космосу и звездолетам? Сразу объясню «корыстный» интерес. Было бы интересно прочитать про ваше видение будущего России через 50—100 лет. Не столько предсказание, сколько проект.
Вы как-то упоминали про идею советского фантаста Сергея Павлова «Лунная радуга», «Волшебный локон Ампары» — о том, что будущее детерминирует настоящее. Есть ли знаки, что будущее уже здесь и наводит свои порядки? Это стало понятно еще в середине 80-х, когда мир смотрел первого «Терминатора» — историю про то, как наши поступки определяются не нашим прошлым, а нашим будущим, и простая официантка сражается с роботом-убийцей, потому что она должна родить Спасителя. Общественный интерес к такой необычной причинно-следственной связи объяснялся появлением экономики нового типа. Инновационная экономика тоже детерминирована будущим.
Традиционная экономика строится по принципу «спрос рождает предложение». Выпал снег — продавцы выкладывают на прилавки валенки. А в инновационной экономике предложение рождает спрос. Когда Стив Джобс конструировал айфон, никакого спроса на айфоны не существовало. Но появилось предложение — и вспыхнул ураганный спрос, и компания Джобса стала мировым экономическим лидером.
Я не футуролог, и доморощенная футурология всегда смешна, однако, по здравому рассуждению, детерминированность будущим можно опознать по немотивированности события. Точнее, событие кажется нам немотивированным, беспричинным, потому что его мотивы, причины — не в прошлом, а в будущем. Например, бешеный выплеск архаики, который мы сейчас наблюдаем вокруг себя, и есть признак мотивированности будущим. Точнее, борьбы с тем будущим, которое отменит фальшивые ценности настоящего. Так что на данный момент нет никакого смысла представлять будущее в виде проекта.
Спор пока что идет о том, будет ли оно вообще, это будущее, или мы провалимся в прошлое? Обществу не до проекта будущего. Тонущему, знаете ли, не до планов на вечер. Поэтому не могу не спросить. В сети читатели часто проводят параллели между Стивеном Кингом и Крапивиным, которые жили по разные стороны океана, но примерно в одно время писали сходные вещи — про чистую дружбу и жутких клоунов.
RU Писатель Алексей Иванов — один из самых известных и экранизируемых авторов страны. За последние два года по его книгам сняли сериал «Пищеблок» и фильм «Сердце пармы», а до этого были «Географ глобус пропил», «Тобол», «Общага» и другие. Наши коллеги из 74.
Рай 13-летнего тинейджера. Или взрослого инфантила. Соцсети позволяют избегать трудностей, с которыми человек сталкивается в реальности, однако преодоление этих трудностей и формирует характер. Соцсети же штампуют поколение инфантилов, убежавших от проблем. И для них мир зомби-апокалипсиса — идеальный. А «Ходячие мертвецы» занимаются его трезвым и скептическим исследованием. Так что фигура зомби для меня там уже отыграна: лучше и не сделать. Шекспир против хипстеров — Вы не раз объясняли успех своих произведений у кинематографистов тем, что работаете в русле русской классической прозы. Однако приверженность традициям декларируют многие. Может быть, есть еще какие-то важные для кино качества ваших произведений? У кинематографа запрос одновременно и прост, и сложен: хороший сюжет, сильная драма, яркие персонажи, интересная фактура. В романе должно быть то, что можно снимать, и то, что можно играть. Я не вижу других объяснений. Актуальные темы уходят стремительно, и гнаться за ними наивно. Для искусства актуальность — то, что важно во все времена, так сказать, вечные темы, а не лента новостей. К тому же актуальность кинематографа — его собственные выразительные средства, киноязык, а не сюжет литературной первоосновы. Актуально снимают Гомера и Шекспира, которые как авторы не компетентны в последних заморочках хипстеров. Шекспир, кстати, самый экранизируемый писатель человечества. А жанровые заманухи важны только для жанрового кино. Режиссером будет Антон Мегердичев, известный по фильму «Движение вверх». Съемки «Общаги-на-Крови» начнутся тоже этим летом. Режиссер — Роман Васьянов. Это его дебют, а прежде Роман был оператором, снял в России «Стиляг», а в Голливуде такие блокбастеры, как «Ярость», «Отряд самоубийц» и «Яркость». Ими интересуются кинематографисты? Всероссийский успех писателю принесла книга «Сердце Пармы», выросшая из его увлечений краеведением. Всего на счету писателя более десятка романов в том числе «Географ глобус пропил», «Ненастье» , несколько книг в жанре нон-фикшн, документальный сериал «Хребет России» вместе с Леонидом Парфеновым , сценарии к двум фильмам. Лауреат премии «Книга года», многократный номинант премий «Национальный бестселлер», «Большая книга».
Около тринадцати лет он писал в стол, работая сторожем, школьным учителем, журналистом, гидом-проводником в турфирме, пока его наконец не заметили московские издатели. Иванов одинаково увлекательно пишет о прошлом и настоящем страны. Складывается впечатление, что он один из немногих, кто видит историю России как процесс, который происходит у нас на глазах Вы писали о том, что перестали участвовать в литературных премиях, потому что они распределяются внутри московской тусовки, где все друг друга знают. А ваше отличное «Ненастье», которое в 2016 году номинировалось на «Большую книгу», даже в шорт-лист не попало… Трудно быть писателем из глубинки?
Вселенная Алексея Иванова
Культура - 9 октября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Проза» выпустило киноверсию романа «Общага-на-Крови» Алексея Иванова — одного из самых известных российских писателей, автора многих книг-бестселлеров, среди которых «Сердце пармы», «Географ глобус пропил», «Тобол» и другие. Писатель Алексей Иванов в середине февраля презентовал в Екатеринбурге новый роман «Бронепароходы». Культура - 9 октября 2023 - Новости Самары - Алексей Иванов Последние новинки книг автора 2024 года. Скачивайте или читайте онлайн на сайте Литрес.