На ФГИС ЦС опубликован проект новой федеральной нормативной базы ФСНБ-2021 (ГЭСН-2021). 01. Погрузка, перевозка и выгрузка материалов для приготовления цилиндрических габионов, 02. Изменение №9 к базам НСИ ГЭСН-2020 и ФЕР-01-2020. Получение самораспаковывающегося архивного файла с базами на нашем сайте.
Группы грунтов по трудности разработки (все таблицы)
Если вы дочитали статью до этого пункта, вы уже поняли, что вручную считать одинаковые/похожие сметы на одни и те же работы по ГЭСН на 3 позиции можно. Если вы дочитали статью до этого пункта, вы уже поняли, что вручную считать одинаковые/похожие сметы на одни и те же работы по ГЭСН на 3 позиции можно. Измеритель: 06-24-001-01. 100 м2 Монтаж опалубки монолитных железобетонных конструкций фундаментных плит. Таблица ГЭСНс 01-01-008 Прием и разравнивание грунта при выгрузке его из автомобилей-самосвалов.
Купить ФСНБ-2022
- Выпущены базы ГЭСН, ФЕР в редакции 2020 года с изменением И9
- Согласно ГЭСН-2001-01 (ФЕР-2001-01)
- 2.7.2. Дополнения к базе ФЕР-2020, ГЭСН-2020 | Дополнение № 1 к базе ФЕР-2020, ГЭСН-2020
- Домен припаркован в Timeweb
ГЭСН 01-01-030-01
Прием, планировка и выравнивание по откосу мульчирующего слоя. Полив почвы за два раза. К данной стоимости нужно применять индекс перехода в текущие цены. Перейдя по этой ссылке , Вы можете посмотреть данный норматив редакции 2014 года.
Найти ресурс в новой базе по контексту возможно далеко не всегда, так как наименования были существенно изменены в связи с новыми подходами исключение фирменных наименований, марок и т. Для получения новой базы присылайте заявки в свободной форме с указанием названия компании, контактного лица, телефона и количества рабочих мест на электронную почту: mail smetarik.
Состав работ: 2. Разметка и заготовка материалов. Укладка листов. Исходные данные для расчета - нормы расходв ресурсов Таблица 1 приняты из Сборника 81-02-11-2017 "Полы". Раздел 01. Таблица 1 "Устройство оснований полов из фанеры" Измеритель - 100м2 Нормы расхода ресурсов для 100м2 устройства пола.
В соответствии с поручением Президента от 26. ПР-1381ГС, п. О поручениях президента мы говорили в статье ФЕР 2020. Что же в итоге из себя представляет новая ФСНБ 2020? Скачать ГЭСН-2020. Скачать ФЕР-2020. Соответственно с этой даты мы начинаем использовать базу в работе.
ГЭСН 01-01-053-01
Нормами учтен выход машин на линию, предусмотрено перемещение материалов подноска, подкатка и т. В нормы на выполнение рассредоточенных работ включена машина дорожной службы машина дорожного мастера , осуществляющая как транспортные перевозка рабочих, инструментов, приспособлений и материалов , так и технологические операции. Затраты труда водителя машины дорожной службы в нормах учтены. Нормами учтено производство работ в условиях движения транспорта, дополнительные повышающие коэффициенты не применяются.
Нормами таблицы 02-007 предусмотрено производство ямочного ремонта с использованием установки для ремонта покрытий струйно-инъекционным методом с учетом загрузки материалов на АБЗ базе. Затраты времени на перемещение установки в технологическом цикле от места загрузки к месту работы и обратно следует учитывать по таблице 02-020.
Наружные электрические сети НЦС 81-02-13-2023. Наружные тепловые сети НЦС 81-02-14-2023. Наружные сети водоснабжения и канализации НЦС 81-02-15-2023. Наружные сети газоснабжения НЦС 81-02-16-2023. Малые архитектурные формы НЦС 81-02-17-2023. Озеленение НЦС 81-02-18-2023. Объекты гражданской авиации НЦС 81-02-19-2023.
О том, на какие моменты необходимо обратить внимание при составлении смет и представлении документации в госэкспертизу и застройщику, Агентству новостей «Строительный бизнес» пояснил президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин: - Сметная документация, подлежащая проверке достоверности проверке достоверности определения сметной стоимости строительства в ходе государственной экспертизы проектной документации, начиная с 31 марта 2020 года, должна быть составлена с применением новой ФСНБ-2020 ТОЛЬКО если дата ее передачи застройщику техническому заказчику также будет определена, начиная с 31 марта 2020 года. При этом в организации по проведению государственной экспертизы должен представляться документ, подтверждающий передачу проектной документации в том числе раздела «Смета» застройщику техническому заказчику. Сметная документация, переданная застройщику техническому заказчику ранее 31 марта 2020 года, обязательному пересчету не подлежит.
При разработке грунтов грейферным ковшом следует применять коэффициенты из разд.
Затраты на автомобильные перевозки грунта следует определять дополнительно, кроме табл. Массу транспортируемого грунта следует принимать по табл. В тех случаях, когда транспортирование грунтов производится по автомобильным дорогам общего назначения, нормы указанной таблицы применяться не должны. Затраты на окончательную планировку поверхности бульдозером по нивелировочным отметкам следует определять по нормам табл.
Затраты на перевозку грунта на расстояние сверх 5 км следует определять: по тарифам МПС, если перевозка производится по путям, находящимся в постоянной эксплуатации МПС; по тарифам временной эксплуатации, если перевозка грунта производится по путям, находящимся во временной эксплуатации, или при открытом рабочем движении. При определении затрат на перевозку грунта автотранспортом из карьеров резервов или выемок для сооружения земляного полотна на расстояние до 2 км с пересечением действующих железнодорожных путей на переездах к нормам затрат на перевозку грунта, определенной по нормам, следует применять коэффициенты, приведенные в гр. При перевозке грунта на расстояние свыше 2 км указанные коэффициенты применять не следует. В тех случаях, когда грунт перемещается автосамосвалами с проездом через несколько самостоятельно действующих переездов на подходах к узлам и станциям, при переездах через внутризаводские пути и т.
В случае уширения выемок под вторые главные пути или дополнительные пути на раздельных пунктах железных дорог в условиях движения поездов по соседнему пути к нормам затрат труда и нормам затрат на эксплуатацию машин в забое и на отвале следует применять коэффициенты из разд. Коэффициенты, приведенные в гр.
В центре внимания
- ГЭСН Государственные элементные сметные нормы. Нормативные документы в строительстве
- Обновление баз ГЭСН-2020 и ФЕР-01-2020
- Государственные сметные нормативы (ГЭСН+ФЕР) в редакции 2020 г. в продаже с 1 февраля
- Группы грунтов по трудности разработки (все таблицы)
- ГЭСН-2020, ФЕР-2020 c Изм. 1-9
Сборник ГЭСН01 Земляные работы
Вот эти некорректные, с нашей точки зрения, решения устранялись при разработке ГЭСН-2001 г. Одной из проблем, которой приходится заниматься при разработке ГЭСН-2001 г., — это проблема внутрипостроечного транспорта материалов и конструкций, учтенного в нормах. Вот эти некорректные, с нашей точки зрения, решения устранялись при разработке ГЭСН-2001 г. Одной из проблем, которой приходится заниматься при разработке ГЭСН-2001 г., — это проблема внутрипостроечного транспорта материалов и конструкций, учтенного в нормах. В сборник ГЭСНп 01 добавлены нормы для определения затрат на пусконаладочные работы. Таблица ГЭСН 01-01-013 Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 1; 0,65; 0,5 м3. Вы можете сравнивать 2 или 3 расценки из одной базы.
Федеральная сметная нормативная база ФСНБ-2022
- Утверждение новых ГЭСН-2020 и ФЕР-2020
- Подраздел 1.4. РАЗРАБОТКА ГРУНТА БУЛЬДОЗЕРАМИ
- Нормативные базы
- Группы грунтов по трудности разработки (все таблицы)
- ГЭСН-2001-01 Сборник N 1. Земляные работы (с учетом изменений и дополнений) -
ГЭСН 81-02-01-2022 (11.05.2023) Сборник 1. ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ
В нормах табл. В таблицах, кроме вместимости основного стандартного ковша, указана и вместимость ковшей, учтенных нормами. При разработке грунтов грейферным ковшом следует применять коэффициенты из разд. Затраты на автомобильные перевозки грунта следует определять дополнительно, кроме табл. Массу транспортируемого грунта следует принимать по табл. В тех случаях, когда транспортирование грунтов производится по автомобильным дорогам общего назначения, нормы указанной таблицы применяться не должны.
Затраты на окончательную планировку поверхности бульдозером по нивелировочным отметкам следует определять по нормам табл. Затраты на перевозку грунта на расстояние сверх 5 км следует определять: по тарифам МПС, если перевозка производится по путям, находящимся в постоянной эксплуатации МПС; по тарифам временной эксплуатации, если перевозка грунта производится по путям, находящимся во временной эксплуатации, или при открытом рабочем движении. При определении затрат на перевозку грунта автотранспортом из карьеров резервов или выемок для сооружения земляного полотна на расстояние до 2 км с пересечением действующих железнодорожных путей на переездах к нормам затрат на перевозку грунта, определенной по нормам, следует применять коэффициенты, приведенные в гр. При перевозке грунта на расстояние свыше 2 км указанные коэффициенты применять не следует. В тех случаях, когда грунт перемещается автосамосвалами с проездом через несколько самостоятельно действующих переездов на подходах к узлам и станциям, при переездах через внутризаводские пути и т.
При формировании оставшихся сборников сметных норм на строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы в сметно-нормативную базу редакции 2001 года этот недостаток был учтен и устранен, в результате чего шифры приобрели следующий вид 01-01-001-01, где: первая группа цифр — номер сборника, вторая — номер раздела, т третья — таблицы в разделе, четвертая — нормы в таблице. При такой системе шифрации исключаются недостатки принятой в СНиП 4 СНиР-91Р , шифр вне зависимости от порядкового номера норм и таблиц всегда имеет одинаковой количество символов и структуру, исключая таким образом сложности машинной сортировки данных. Принимая во внимание вышесказанное, сборники сметных норм на ремонтно-строительные работы были перешифрованы таким образом, что норма 51-1-1 «Разработка и обратная засыпка грунта вручную внутри здания в котлованах глубиной до 3 м площадью до 10 м2» в проекте ФСНБ-2021 имеет шифр 51-01-001-01. Следует отметить, что при проведении перешифрации был сформирован переходной ключ от старого шифра к новому для обеспечения возможности автоматизированного пересчета сметной документации из ФСНБ-2020 в ФСНБ-2021. Актуализация линейки экскаваторов В рамках формирования ФСНБ-2021 актуализированы линейки экскаваторов на гусеничном ходу: удалены дублирующие позиции, сформирована единая линейка экскаваторов без дифференциации на импортных и отечественных производителей. По итогу произведенных изменений пересмотрены нормы, в которых задействованы указанные экскаваторы. В результате проведенной аналитической работы сформирована единая линейка норм по следующему принципу: для экскаваторов, по которым в качестве машины-представителя выбрана машина отечественного производства — принята норма на разработку грунта отечественными экскаваторами с показателями нормы времени, принятыми по СНиП 4. В соответствии с пунктом 2. Учет электроэнергии в расценках В связи с тем, что ФСНБ-2021 не предусматривает в своем составе федеральных единичных расценок ФЕР , возможность дополнительного учета затрат на энергоносители в процентах, принятая в ФСНБ-2020, для нее неприемлема. В результате проведения аналитической работы по определению потребности в энергоносителях в натуральном выражении необходимый расход электроэнергии и бензина был учтен непосредственно в ресурсной части 9853 сметных норм.
Обращаем внимание, что размещенный проект ФСНБ-2021 является рабочей редакцией. В настоящее время ведутся работы по актуализации содержания сметных норм, корректировке отдельных положений технических частей, наполнению сборников строительных ресурсов ценовыми показателями и другие.
При этом способ защиты строительных конструкций от коррозии краски масляные, эмали, лаки и др.
Правила исчисления объемов работ 2. Объем отрытых котлованов для установки фундаментов, железобетонных центрифугированных стоек опор ВЛ и железобетонных вибрированных и центрифугированных стоек порталов ОРУ определяется с учетом допустимой крутизны откосов в грунтах соответствующей группы по формуле для усеченной пирамиды: где: А, В - длина и ширина дна котлована; С, D - длина и ширина верха котлована; Н - глубина котлована. Длина и ширина дна котлованов должна быть больше опорной части фундаментов, диаметра стоек железобетонных центрифугированных опор ВЛ и диаметра стоек железобетонных вибрированных и центрифугированных порталов ОРУ на 300 мм.
Обратная засыпка котлованов производится вынутым или привозным грунтом определяется проектом с обязательным послойным трамбованием грунта. Объем сборных железобетонных конструкций опорных, пригрузочных и анкерных плит принимается с коэффициентом 1,0. Объем работ по установке стальных траверс железобетонных опор, стальных опор ВЛ и стальных конструкций ОРУ следует исчислять согласно проекту по массе конструкций с учетом наплавленного металла, постоянных распорок и юстированных метизов.
Массу конструкций необходимо определять по чертежам КМД, а при их отсутствии - по чертежам КМ с коэффициентом 1,03. Масса анкерных фундаментных и U-образных болтов не должна включаться в общую массу стальных опор ВЛ и порталов ОРУ, так как она учтена в нормах на устройство фундаментов. Масса доборных элементов включается в массу стальных траверс порталов ОРУ.
Стеклянные тарельчатые подвесные изоляторы и линейная арматура для проводов и грозозащитных тросов ВЛ учитываются в нормах как материалы, а их количество определяется по проектным данным с коэффициентами 1,03 для изоляторов и 1,02 для линейной арматуры. При определении объема работ по подвеске проводов и грозозащитных тросов необходимо принимать общую длину трассы ВЛ за вычетом длины пролетов всех пересечений с препятствиями, включая длины пролетов больших переходов. Длина пролетов пересечений ВЛ с препятствиями определяется по проекту.
Длина анкерного пролета должна определяться без вычета длин пересечений между промежуточными опорами. Масса проводов и грозозащитных тросов на 1 км ВЛ принимается по нормам, приведенным в Приложении к настоящей Технической части. Дополнительно необходимо учитывать расход проводов и грозозащитных тросов на сооружение ВЛ 35-750 кВ с учетом уклонов местности 4 градуса и более и с учетом для ВЛ 330-750 кВ длин шлейфов на анкерных и анкерно-угловых опорах и шлейфов транспозиций.
При определении длин шлейфов необходимо вычитать из их длины - длины натяжных гирлянд, уже учтенные в длинах пролетов. Определенный вышеуказанным способом дополнительный расход проводов и грозозащитных тросов увеличивается с коэффициентом 1,03 для учета стрел провеса, соединения и нормативных отходов при подвеске проводов и грозозащитных тросов. Объем работ по устройству продольных и поперечных путей перекатки трансформаторов ОРУ следует исчислять за вычетом длины путей, входящих в пересечения.
Длина поперечных путей перекатки трансформаторов ОРУ принята равной 7 м.
Назад Как составить смету ресурсным по ГЭСН способом после сентября Напомним, что уже в этом году вам и нам предстоит переход со старого и привычного расчета смет по ТЕР базисно — индексный способ, то есть с помощью расценок и индексов на расчет в текущих ценах по ГЭСН. Давайте попробуем разобраться, в чем же отличие и что нужно помнить в первую очередь.
Ключевая разница между ресурсным расчетом и сметой, составляемой по базисным единичным расценкам, может быть сформулирована в нескольких тезисах: 1 Сметы в ТЕР ФЕР — единичных расценках можно составить как в базисном, так и в текущем уровне цен. Можно говорить о том, что база 2001 года почти всегда переводится в текущий уровень индексами на конкретный квартал, однако часть организаций практикует составление смет именно в базисном уровне для более удобного сравнения между собой различных калькуляций и упрощения работы сметчика. При этом расчеты в ГЭСН имеют только один уровень цен: текущий, причем в отличие от единичных расценок, где перевод из базы 2001 осуществляется, как правило, одним или несколькими индексами, в элементных нормативах стоимость каждого ресурса устанавливается индивидуально по сборникам текущих цен. Считается, что комплексное использование стоимостей из сборников текущих цен на конкретный квартал и прайс-листов поставщиков материалов и комплектующих делают калькуляции в ГЭСН более точными и адекватными фактическим условиям строительства.
В первом случае все составляющие затрат объединены по элементам: материалы, заработная плата основных рабочих и механизаторов, эксплуатация оборудования и автотранспортных средств, и суммированы в денежном выражении — базисном уровне. При базисно-индексном методе показатели 2000 года необходимо приводить к текущим значениям индексами: либо перемножаемыми по элементам затрат, либо применяемые к каждой строке позиции в отдельности согласно сборникам индексов, выпускаемых в отдельных регионах. При составлении локальной ресурсной сметы, напротив, все элементы затрат распределены по видам и указываются первоначально в натуральных единицах измерения: человеко-часах, штуках, тоннах, машино-часах и пр. Затем напротив каждой строчки пишется стоимость ресурса, взятая из прайса, прейскуранта или сборника.
Перемножение цены и количества, как известно, дает стоимость товара, в данном случае, элемента прямых затрат. Суммирование всех ресурсов с применением подходящих коэффициентов, дает итоговую стоимость проведения СМР или ремонта, многими специалистами считающуюся более точную, нежели итоги по смете, рассчитанной базисно-индексным методом. Смета в элементных расценках ГЭСН является основополагающим форматом для расчета строительных и прочих затрат в текущих ценах на основании фиксированных трудозатрат и расхода материалов. Как очевидно из названия, данный тип расценок составляется из элементов, как и большинство привычных нам предметов и вещей: апельсин из долек и кожуры, автомобиль — из множества деталей.
Как примеры сложных и более простых систем данные сравнения весьма наглядны.
Государственные сметные нормативы (ГЭСН+ФЕР) в редакции 2020 г. в продаже с 1 февраля
32. Сметными нормами, включенными в сборники ГЭСН, не предусмотрены работы на монтаж электротехнических устройств в зданиях и сооружениях, включая работы по монтажу сетей электроосвещения и электроосветительных приборов в жилых и общественных зданиях. Таблица ГЭСН 01-01-036 Планировка площадей бульдозерами. Книга 01 Материалы для строительных и дорожных работ. Книга 02 Щебень, гравий, песок, шлаки, смеси, глины, грунты.