Новости закон об иноагентах

Но если быть точным, то Президент подписал закон, который вносит изменения в УК м УПК РФ. Но если быть точным, то Президент подписал закон, который вносит изменения в УК м УПК РФ.

Госдума поддержала поправки «о третьих лицах» в закон об иноагентах

В СФ считают, что новый законопроект об иноагентах нуждается в обсуждении читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Грузии пояснили слова Гарибашвили об отказе от закона об иноагентах Битва за гранты: почему законопроект об иноагентах взволновал Грузию.
Путин подписал закон о запретах для иноагентов Источник фото: «РИА Новости» Закон о контроле за иноагентами ими могут признать физлица, юрлица и общественные группы вступил в силу 1 декабря 2022 года.

В России ужесточают закон об иноагентах. Оштрафовать смогут даже за случайный репост

Законопроект, обобщающий все нормы об иноагентах, нужно детально обсудить со всеми сторонами, которые он затронет. На заседании также поднимался вопрос о невозможности признания иноагентом «Ельцин-центра»: единоросс Андрей Альшевских не исключил, что в будущем ситуация может измениться благодаря поправкам к закону о наследии бывших президентов России. За нарушение законодательства об иноагентах предусмотрены существенные административные штрафы, а за злостное уклонение от исполнения обязанностей иноагента предусмотрена уголовная ответственность.

Госдума усовершенствовала закон об иноагентах: иностранное влияние и последствия

Кроме того, закон регламентирует деятельность лишь тех организаций, которые зарегистрированы и действуют на территории США. Россия и иноагенты В отечественное законодательство понятие "иноагент" было введено в 2012 году. Оно касалось некоммерческих организаций, занимающихся политической деятельностью в РФ и получающих финансирование из зарубежных источников. Законопроект под названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" разработала группа депутатов во главе с Ириной Яровой.

Однако они должны регистрироваться в специальном реестре Минюста РФ. Позже ведомство получило право самостоятельно включать НКО в реестр "иностранных агентов", а также проводить проверки организаций со статусом иноагента. Кроме того, они должны предоставлять сведения о персональном составе руководства, расходовании средств, аудиторской проверке.

Через 5 лет, в 2017 году был принят закон о СМИ-иноагентах, устанавливавший их определение. Согласно ему, это юрлица, зарегистрированные за рубежом, или иностранные структуры без образования юрлица, и финансируемые из иностранных источников.

Общественные объединения, включенные в реестр, не смогут выдвигать кандидатуры в состав общественной наблюдательной комиссии. Иностранные агенты на смогут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов их проектов.

Иностранный агент будет не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Иностранным агентам будет запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума. Иностранные агенты не смогут быть организаторами публичных мероприятий, а также передавать деньги или имущество на их организацию или проведение. Политические партии и их региональные отделения не смогут принять пожертвования от иностранных агентов и заключить с ними сделки.

Иностранный агент будет не вправе осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Организации, признанные иностранными агентами, также не смогут осуществлять образовательную деятельность в отношении несовершеннолетних. Иностранным агентам будет запрещено производить информационную продукцию для несовершеннолетних. Иностранные агенты не смогут принять участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принимать участие в отборе исполнителей услуг Иностранный агент не будет вправе получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности.

Денежные средства, размещенные организациями — иностранными агентами или в их пользу, не будут подлежать страхованию. На иностранных агентов будут также распространяться ограничения и запреты, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе в части, касающейся применения упрощенной системы налогообложения. Иностранный агент не сможет применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность. Иностранный агент будет не вправе осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и осуществлять деятельность по обеспечению их безопасности.

Иностранный агент не сможет участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы, участвовать в организации и проведении общественной экологической экспертизы. На иностранных агентов будут также распространяться ограничения и запреты, предусмотренные Законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Информация иноагентов запрещена для детей: что это значит? Согласно поправкам в Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция иностранных агентов запрещена к распространению среди детей например, как информация порнографического характера или нецензурная брань.

Информационная продукция — это продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для ЭВМ и базы данных, а также информация, которая распространяется посредством зрелищных мероприятий, посредством интернета или сетей подвижной радиотелефонной связи. Помимо этого, в выходных данных любого зарегистрированного СМИ, участником учредителем которого является иностранный агент, должно содержаться указание на то, что такое СМИ создано иностранным агентом. В торговых точках печатные материалы, содержащие информационную продукцию, произведенную иностранным агентом можно распространять только в запечатанной упаковке. Также на продажу такой информационной продукции распространяются и другие ограничения, предусмотренные Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

К примеру, распространение информационной продукции, содержащей информацию запрещенную для распространения среди детей не допускается в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей. Проводить плановые и внеплановые проверки иностранных агентов, а также людей, организаций и общественных объединений, которые в реестр еще не включены. Плановые проверки могут проводиться не чаще, чем один раз в год. Внеплановые должны будут проводиться незамедлительно при появлении основания.

Основаниями для этого будут являться: поступление информации от органов власти, политических партий, общероссийских общественных объединений и СМИ, Общественной палаты РФ о том, что кто-то получает иностранную помощь и занимается «иноагентской» деятельностью , но не подал заявление о включении в реестр; поступление заявление от иностранного агента об исключении из реестра; поступление информация о нарушении иностранным агентом закона, полученная от органов власти, граждан или организаций. Запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы. Запрашивать у органов власти, кредитных и других финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности российского или иностранного лица, общественного или иного объединения, иностранного структуры об образования юрлица, а также физического лица. Направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 5.

Проводить проверки соблюдения иностранными агентами и другими лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах. Выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, в законе закреплена обязанность Минюста ежегодно докладывать Совету Федерации и Госдуме о деятельности иностранных агентов, например, об их участии в политической деятельности, о поступлении и расходовании денег, о результатах контроля за деятельностью иностранных агентов. Также по новому закону Минюст имеет право запретить осуществлять заявленную программу или ее часть.

В этом случае иностранный агент не сможет приступить к ее реализации.

Предложенные законопроектами нововведения могут оказать положительный эффект, но все же кажутся недостаточными. При их принятии многие проблемы действующего законодательства останутся нерешенными: например, законопроекты не изменяют порядок обжалования присвоения статуса иноагента и критерии таким образом, чтобы иноагентом невозможно было признать лиц, которые на самом деле не действуют в интересах иностранных государств или организаций. Законопроекты не вводят понятия «принципала» для НКО-иноагентов. Кроме того, не предлагается изменений в КоАП РФ и УК РФ, в которых содержатся нормы, предполагающие достаточно серьезные санкции даже за незначительные нарушения законодательства об иноагентах. Также стоит отметить, что обязательность наличия связи между иностранным финансированием и политической деятельностью предлагается ввести только для СМИ; для НКО и НОО таких изменений не предусмотрено. Такой подход, на наш взгляд, является несистемным. Выводы На текущий момент законодательство об иностранных агентах является плохо проработанным и оставляет широкие просторы для его толкования и применения. Нарушение законодательства об иностранных агентах влечет существенные риски в виде привлечения к административной и уголовной ответственности.

Существенные штрафы могут налагаться, например, даже за незначительные единичные нарушения правил о маркировке. В то же время в Государственной думе рассматриваются законопроекты, которые смогут исправить некоторые недостатки существующего регулирования. Однако говорить о кардинальном изменении института «иностранного агента» в России пока нельзя. Особенно это актуально для средств массовой информации. В связи с этим компания-продавец может предоставить соответствующие заверения об отсутствии оснований для признания ее иноагентом либо иным образом урегулировать данный вопрос при согласовании условий сделки. Специалисты компании Юникон всегда рады оказать вам необходимую помощь в части разъяснения новых положений законодательства, а также оказать поддержку в их применении. Unicon Knows — Telegram-канал для специалистов по налогам, финансам и праву Подпишитесь и читайте полезную аналитику вместо простых новостей. Подписаться [1] Федеральный закон от 20.

Одобренные поправки подразумевают запрет на распространение произведенной иноагентом информационной продукции среди совершеннолетних.

Иноагенты не смогут заниматься преподавательской и просветительской деятельностью в отношении несовершеннолетних, а также выступать организаторами публичных мероприятий. Они также не смогут работать на государственной и муниципальной службе и в органах внутренних дел. Малые предприятия, внесенные в реестр иноагентов, будут исключаться из системы страхования вкладов, иноагентам также запретят становиться участниками госзакупок.

Закон об иноагентах: суть, как работает в России и США

Принятый Госдумой закон запрещает иноагентам состоять в политических партиях — отныне они смогут лишь заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК. Новые поправки в 255-ФЗ об иноагентах и в КОАП вступят в силу 4 августа. Законопроект вносит изменения в ст.11 закона об иноагентах, ст.5 и ст.7 закона о рекламе и ст.4 закона о СМИ. 29 июня Госдума приняла закон (законопроект № 113045-8), закрепляющий понятие «иностранного агента» и предусматривающий контроль его деятельности. Но если быть точным, то Президент подписал закон, который вносит изменения в УК м УПК РФ. Законопроект, которым предлагается ужесточить новый закон об иноагентах (подписан в июле прошлого года), внесли в Госдуму в конце апреля.

Закон о возможности признавать иноагентом любую компанию прошел третье чтение

В пояснительной записке к нему указывается, что он предусматривает «консолидацию и актуализацию положений действующих законов, регулирующих статус иностранного агента». Права в смартфоне, резина и газовый баллон: какие изменения для водителей вступили в силу в июне 2022 года Еще есть над чем работать В беседе с «ВМ» адвокат Сергей Жорин подчеркнул, что негативно относится к самой идее наделения статусом «иноагента». Однако обобщение и дополнение закона — правильный путь. И это несмотря на то, что бремя доказывания по делам данной категории лежит на Минюсте. А, исходя из действующих норм, признать иностранным агентом можно кого угодно.

Так, гражданам грозит штраф в размере от 30 тыс. Один из соавторов инициативы Михаил Делягин пояснял РБК, что в первом чтении законопроекта, как правило, отрабатывается общая концепция документа. Если концепция принимается, то все детали отрабатываются во втором чтении», — уточнял он. Пискарев, комментируя предлагаемые нормы, объяснял, что под них, например, может попасть тот, кто поможет иноагенту устроиться учителем, так как признанным иностранным агентам запрещено вести просветительскую деятельность, или выпустит книгу без маркировки иноагента. На данный момент в едином реестре иноагентов, который ведет Минюст , более 600 позиций, последний раз он обновлялся 16 июня.

Стоит признать: сходства между двумя законами есть.

Так, и в американской, и в российской версиях иностранный агент обязан зарегистрировать свой статус, с определенной периодичностью посылать отчеты о своей деятельности Минюсту и маркировать свою услугу, продукт или контент соответствующим сообщением. Теперь пройдемся по различиям. И вот если они получают деньги от иностранных правительств или партий на какую-то свою деятельность, они должны регистрироваться. Там кроме агента иностранного есть иностранный принципал, то есть тот, кто собственно дает деньги и за эти деньги что-то от вас там требует. Там эта связь должна быть установлена каким-то договором. И вообще это касается получения денег на выполнение поручений. Потому что если НКО получает деньги на грант или от спонсоров, то это не оплата услуг, это поддержка деятельности.

Гуманизм в рамках предвыборной кампании? В Минюсте также добавили, что Закон об иноагентах «не является репрессивным» по своей сути. В список иноагентов, судя по всему, включают не только за связь с «западными выгодоприобретателями». Так, 1 сентября иноагентом был признан Нобелевский лауреат, журналист Дмитрий Муратов. Минюст, обосновывая это решение, заявил, что журналист участвовал в создании и распространении материалов других иноагентов, а также распространял мнения, «направленные на формирование негативного отношения к внешней и внутренней политике» России. Решения по нему до сих пор нет. Неприятностей статус иноагента несет много. Прежде всего это связано с гигантскими отчетностями, которые надо сдавать раз в квартал. Не сдал — приличный штраф. Есть и фактический запрет на профессию — например, нельзя преподавать, иноагентам не сдают помещение, есть запреты на взаимодействие с государственными структурами, нельзя получать государственные гранты. Много запретов и ограничений. Почему сейчас снимают статусы иноагентов? Думаю, это укладывается сейчас в повестку накануне президентских выборов.

Какие ограничения и обязанности накладывает статус иноагента

В случае принятия предлагаемых поправок граждане и организации, признанные иноагентами, лишатся права на имущественную поддержку государства, к которой относится получение в пользование недвижимости и необходимого для бизнеса оборудования на безвозмездной или льготной основе. Кроме того, Минюсту передадут полномочия по госконтролю за соблюдением закона об иностранном вмешательстве, а не только за деятельностью иноагентов. Это позволит ведомству выносить предупреждение тем, кто «своими действиями или бездействием способствует нарушению» закона. Тех, кто не выполнит предписание Минюста в установленный срок, комиссия Госдумы предлагает наказывать штрафами.

Все существующие реестры объединяют в единый. Что нужно маркировать? Материалы, производимые и или распространяемые при осуществлении «иноагентами» политической или иной деятельности, указанной в статье 4 ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», материалы, касающиеся этой деятельности, а также все материалы, направляемые в гос. Для них даже придумали специальную форму маркировки.

Что теперь нужно сделать, чтобы попасть в реестр? Заниматься политической «или иной» деятельностью и получать поддержку или находиться «под иностранным влиянием в иных формах». Формулировки закона позволяют применять закон безгранично и абсолютно непредсказуемо, другими словами — признавать «иноагентами» можно практически кого угодно. Поддержкой, например, считается оказание иностранным источником организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах — иными словами, всё, что захочется такой посчитать законодателю. Авторы закона сами признавались, что формулировки специально не ограничены для большего простора правоприменителя.

Об этом сообщил глава комиссии нижней палаты парламента по расследованию иностранного вмешательства Василий Пискарев , чьи слова приводит ТАСС. Он отметил, что необходимо устранить лазейки и пробелы для тех, кто на данный момент находится под иностранным влиянием и пытается обойти законы России.

Также открытым остается вопрос об иностранном финансировании.

Особенно это актуально для YouTube-блогеров, которые так или иначе работают при поддержке иностранной платформы. Так исторически сложилось. И получается, если руководствоваться теми положениями, которые существуют сейчас, то фактически любого более-менее крупного блогера можно также внести в список иноагентов, — обращает внимание Жорин. Таким образом, даже с принятием нового законопроекта в законе об иноагентах по-прежнему останется много моментов, которые еще предстоит доработать.

Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО

Новый Закон № 255-ФЗ заменил сразу несколько нормативных актов, регулирующих деятельность иноагентов. Закон, который обобщает нормы об иностранных агентах начнет действовать с 1 декабря 2022 года. Статья 1. Иностранные агенты 1. Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены. Законы об иноагентах в Грузии, которые вызвали протесты в 2023 году: о чем грузинские законы об иностранных агентах, схожесть с российским и американским законами об иноагентах, кто такие иноагенты и как их ограничивают. Закон оговаривает создание единого реестра иноагентов (вместо существующих сейчас четырех).

Какие ограничения и обязанности накладывает статус иноагента

Законопроект, которым предлагается ужесточить новый закон об иноагентах (подписан в июле прошлого года), внесли в Госдуму в конце апреля. За злостные нарушения требований закона о деятельности иноагентов предусмотрена уголовная ответственность вплоть до пяти лет лишения свободы. Максиму Галкину, находившемуся за пределами РФ с начала СВО, звание иноагента было дано в 2022 году (16 сентября). Депутаты Госдумы приняли новый закон об иностранных агентах в окончательном третьем чтении. Фактически данный закон по сравнению с действующим законодательством расширяет рамки возможностей по признанию иноагентом – как по кругу лиц, так и по перечню оснований, а также увеличиваются ограничения для иноагентов.

Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО

Такой закон "может послать мощный сигнал грузинскому народу о том, что его правительство больше не отражает его желания и , подрывает стремления к членству в ЕС и не поддерживает свою Конституцию". Все это потребует, чтобы политика США в отношении Грузии изменилась и учитывала изменения в политике Грузии". Принятие такого закона может повлечь за собой "санкции в отношении тех, кто ответствен за подрыв демократического развития Грузии и сдерживание ее евроатлантической ориентации.

Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи , может быть исключено из единого реестра по решению уполномоченного органа в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в единый реестр признаков, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи. Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи , в единый реестр может быть обжаловано в суд. Статья 7.

Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом. Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи , включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр.

Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи , в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения.

У нас же только сейчас появляется норма, согласно которой лицо, признанное иностранным агентом, не сможет занимать государственные или выборные должности. До недавнего времени в США за нарушение закона грозил срок до пяти лет, потом его увеличили до десяти. А по факту, как в случае с Бутиной, прокуратура требует 15 лет тюрьмы, добавляя сюда еще и обвинения в сговоре. У нас в новых поправках — сначала административное наказание, и лишь в случае многократных нарушений — до пяти лет лишения свободы. До сегодняшнего дня зарубежные НКО благополучно обходили российские законы. Алексей Мухин, политолог: «Они провозглашали себя общественными организациями, движениями, которые не требовали государственной регистрации, переводили финансовые потоки на физических лиц, что давало возможность уходить, в том числе от налогов». Одним из самых ярких примеров такой работы продемонстрировала ассоциация «Голос», которая на западные деньги следила за различными выборами в России и через соцсети пыталась формировать общественное мнение. Решением суда «Голос» был признан иноагентом и ликвидирован. Но затем возобновил свою работу уже в качестве общественного движения.

Источники финансирования, как говорят юристы, до сих пор непрозрачны.

Иностранными агентами не могут быть признаны: 1 органы публичной власти Российской Федерации, лица, подконтрольные Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, публично-правовые компании, государственная компания, государственные корпорации, а также лица, подконтрольные им, органы управления государственными внебюджетными фондами. В целях настоящего Федерального закона под подконтрольным лицом понимается юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем, выраженным в обязанности исполнять указания, распоряжения, осуществлять действия, определенные иным образом; 2 религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке; 3 политические партии, зарегистрированные в установленном законом порядке; 4 лица, указанные в подпункте 2 пункта 20 за исключением членов их семей, указанных в данном подпункте и подпунктах 1 - 3 пункта 21 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; 5 объединения работодателей, торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном законом порядке. Статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций далее - уполномоченный орган , в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о таком лице в реестре иностранных агентов далее - реестр в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица, физические лица независимо от их гражданства или при отсутствии такового при осуществлении своей деятельности обязаны учитывать ограничения, связанные со статусом иностранного агента, указанные в статье 11 настоящего Федерального закона.

В Госдуме уточнили нормы закона об иноагентах

Новый закон восполняет этот пробел и определяет иноагента как «лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона». В законопроекте № 113045-8 расписано, кого будут, а кого не будут относить к иноагентам, какие виды деятельности, осуществляемые ими, приведут к включению в реестр иноагентов, о видах и формах зарубежного влияния. Закон, регулирующий деятельность иноагентов в России, в случае его принятия начнет действовать с 1 декабря 2022 года.

Президент подписал закон о запрете рекламы у иноагентов

Новый закон об «иноагентах» вступил в силу читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Грузии пояснили слова Гарибашвили об отказе от закона об иноагентах Битва за гранты: почему законопроект об иноагентах взволновал Грузию.
В России ужесточают закон об иноагентах. Оштрафовать смогут даже за случайный репост Напомним, Госдума приняла новый закон об иноагентах 29 июня, Совет федерации одобрил его 8 июля.
Новый закон об иноагентах приняли в третьем чтении В законопроекте № 113045-8 расписано, кого будут, а кого не будут относить к иноагентам, какие виды деятельности, осуществляемые ими, приведут к включению в реестр иноагентов, о видах и формах зарубежного влияния.

Введены наказания за помощь иноагентам. Что нужно знать, чтобы не нарушить закон?

Помимо него будет существовать реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами. В него будут входить: учредители, участники, руководитель, работники иностранного агента — юридического лица или незарегистрированного объединения, а также члены его органов; лица, осуществляющие политическую деятельность и получающие имущество от иноагентов для осуществления такой деятельности. На таких лиц не будут распространяться требования и ограничения, установленные для иноагентов. При этом их правовое положение — ограничения в правах, отдельные требования — может регулироваться иными федеральными законами. В настоящий момент установлено, что лишь при участии в выборах кандидат обязан указывать в подписном листе, что он аффилирован с лицом, выполняющим функции иноагента. Для ведения реестра аффилированных лиц сведения о гражданах будут предоставлять МВД, Федеральная налоговая служба, Роскомнадзор, Пенсионный фонд и иные органы. Гражданин может быть исключен из реестра в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в реестр перечисленных выше признаков. Таким образом, не придется делать пометку о статусе, если иноагент не осуществляет при этом политическую деятельность либо не распространяет материалы для неограниченного круга лиц. Как иноагентам маркировать материалы Правительство России утвердило требования к размещению уведомлений перед материалами, публикуемыми иностранными агентами, соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Постановление вступило в силу с 1 декабря.

По новым правилам, указание о статусе иностранного агента должно быть размещено в начале каждого текстового материала: размер шрифта пометки — вдвое больше текстового материала, цвет — контрастный по отношению к фону. Указание необходимо публиковать в начале каждого текстового материала под заголовком, а если его нет, то перед началом материала. Также отмечается, что продолжительность демонстрации текстового указания в аудиовизуальном материале в начале трансляции такого материала должна составлять не менее 15 секунд. Также предусмотрены формы указания: — пример для иностранных агентов: «Настоящий материал информация произведен, распространен вариант: направлен иностранным агентом БФ «Ромашка» либо касается деятельности иностранного агента БФ «Ромашка». Какие установлены ограничения и запреты Одно из наиболее важных — иноагент не может быть организатором любых публичных мероприятий. Также запрещается передача и получение имущества или денег от иноагента для организации и проведения таких мероприятий. Иноагент не сможет получать государственную финансовую поддержку; вполне вероятно, это коснется и поддержки от Фонда президентских грантов. Не будет и возможности участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В части учёта и уплаты налогов иноагент не сможет применять упрощенную систему налогообложения и упрощенные способы ведения бухгалтерского учета.

Помимо этого, не будут подлежать страхованию денежные средства, размещенные организациями — иноагентами. Введен запрет на производство создание иноагентом информационной продукции для несовершеннолетних.

Все предлагаемые формулировки должны быть наполнены конкретным содержанием. Об этом в эфире Радио Sputnik сказал глава Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас. Напомним, что 25 апреля сенаторы Андрей Климов, Владимир Джабаров и Елена Афанасьева вместе с депутатами Госдумы внесли на рассмотрение нижней палаты законопроект, обобщающий все нормы об иноагентах. В частности, документ уточняет понятия «иностранный агент» и «иностранное влияние». Он предписывает создать один реестр иноагентов, вместо нынешних четырёх, и определяет порядок включения и исключения из него.

Как не стать «третьим лицом» Юрист Андрей Конышев отметил, что действие законопроекта будет распространяться на каждого россиянина в случае, если он каким-либо образом взаимодействует с иноагентами с нарушением закона: например, размещает у себя на странице материалы иноагентов без соответствующей маркировки, отправляет им деньги или помогает получать информацию любым другим образом.

Кроме того, даже если человек не принимает участие в распространении информации, но каким-либо образом спонсирует, поддерживает деятельность иноагента, это тоже попадает под действие законопроекта. Один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Александр Ющенко, также считает, что содействие в деятельности иноагента — это действия, помогающие в достижении его целей: например, материальная помощь, помощь в получении информации и так далее. Еще один из соавторов законопроекта о «третьих лицах», депутат Госдумы Михаил Делягин, пояснял РБК, что общая концепция документа отрабатывается только при первом чтении. Именно поэтому пока рано говорить, кто может стать «третьим лицом» — Делягин предположил, что по предполагаемым нормам, если кто-то делает репост материала иноагента, в котором нет соответствующей маркировки, он должен самостоятельно ее проставить. Если концепция принимается, то все детали отрабатываются во втором чтении. Поэтому достаточно часто в большом количестве законов при первом чтении вводятся рамочные нормы, которые потом конкретизируются во втором, — объяснил Михаил Делягин. По словам юриста, круг лиц, в теории попадающих под действие этого закона, определить очень просто — это все жители России.

Так, формулировку первой части «НКО, выполняющие функции иностранного агента», предлагается заменить на более общую — «иностранные агенты», что по замыслу законодателей расширит перечень лиц, на которые будут распространяться нормы законодательства об иноагентах.

Кроме того, увеличен штраф за распространение информации без пометки о статусе иноагента для руководителей, учредителей и членов организаций. Они составят от 10 до 30 тысяч рублей, информируют РИА « Новости ».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий