Новости закон о навозе

Закон также определяет условия оборота навоза, например запрещено загрязнять им почву, воду и лес, а хранить его до переработки можно лишь на специализированных площадках.

Закон о побочных продуктах животноводства. Разбираемся в нюансах

Напомним, по закону побочные продукты животноводства — это навоз, помет, подстилка, стоки. Если животновод решил, что побочные продукты животноводства пойдут на переработку, он должен будет вести журнал учета. За этим станет следить Россельхознадзор: сколько у владельца скота появилось в производстве побочных продуктов животноводства и сколько он потом переработал. Ведь в нынешней ситуации контролирующие органы а это в основном одна организация — Росприроднадзор налагали штрафы признавая навоз и помет отходами.

Здесь побочные продукты животноводства должны находиться в течение года. Площадки должны располагаться отдельно от объектов содержания сельскохозяйственных животных, с подветренной стороны, иметь бетонное или герметичное пленочное покрытие, также можно использовать глиняную подушку толщиной не менее 20 см. Главное — нельзя допускать загрязнения окружающей среды. Еще один важный момент — перед внесением навоза или помета в почву нужно подтвердить, что они являются удобрением через лабораторный анализ. Стоимость такого исследования, по словам руководителя департамента животноводства Николая Питимко, сейчас оценивается примерно в пять тысяч рублей.

По информации от регионального филиала Россельхознадзора, на сегодня подобные анализы в Якутии не проводятся, поэтому сельхозпредприятиям нужно будет направлять пробы навоза и помета в Амурскую область. Как закон скажется на животноводах Якутии? По мнению председателя постоянного комитета Госсобрания Ил Тумэн по селу и аграрной политике Андрея Находкина, местным животноводам, содержащим крупный рогатый скот, не стоит боятся изменений. Ведь практика по переработке навоза существует в Якутии уже давно. В том числе ежегодно санитарные комиссии проводят проверки на предмет порчи земель по статье 8. Поэтому по весне все «балбахи» в наслегах всегда убираются. Единственное, теперь нужно будет соблюдать сроки компостирования и технические требования, предъявляемые к специальным местам хранения побочных продуктов. Ответственность за выделение земель под хранилища при этом лежит на муниципалитетах.

Кроме того, вызывают вопросы платные анализы. Ведь эпидситуация по районам контролируется ветеринарами и непонятно, почему результаты исследований требуют с каждого хозяйства.

Перечень нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами. За нарушение вышеуказанных требований, предусмотрена административная ответственность по ч. Проектом в ч. Дополняется статьей 10. В настоящий момент законопроект принят в первом чтении.

Обращение побочных продуктов животноводства регламентируют следующие НПА: 1. Федеральный закон от 14. В развитие положений Федерального закона утверждены: 2. Постановление Правительства от 31. Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2022 г. Приказ Минсельхоза России от 07. Обратите внимание на письмо профильного Министерства, ознакомиться с ним можно здесь.

«Нет» просроченному молоку и переводы без комиссий. Что изменится в жизни россиян в мае 2024 года

О внесении изменения в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами". Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит в стране штрафы за определенные действия с побочными продуктами животноводства – с навозом. 22 апреля 2024 года подписан закон о введении и увеличении штрафов за нарушение правил обращения с побочными продуктами животноводства (сюда входит навоз и помет). О внесении изменения в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами". Законом была решена многолетняя проблема, которая не позволяла однозначно определять, к какой сфере законодательства относить навоз или помет.

Какие преимущества дает животноводам новый закон о навозе

После вступления закона в силу навоз и помет при необходимой обработке будут относиться к побочным продуктам животноводства, повышающим плодородность почвы. К побочным продуктам отнесли вещества, которые образуются при содержании сельскохозяйственных животных. В их числе: помет, навоз, стоки и подстилка. Теперь они не будут считаться отходами.

Еще раз подчеркиваю: у многих, кто подробно не читал этот закон, сложилась иллюзия, что животноводам теперь можно все. Но это далеко не так! Им придется перерабатывать навоз и помет», — резюмировал сенатор.

Проехав очень много сельхозпредприятий по всей Европе, я поняла, что вся Германия и вся Швейцария пахнут навозом. У нас же это вызывает крик, скандалы, жалобы: «Ой, мне пахнет навозом». Здесь эту грань найти очень сложно.

Между тем там, где есть навоз, есть и удобренная земля, урожай, есть экологически чистые продукты. А где нет навоза и все чисто, это новые технологии, но это пластмассовые помидоры с огурцами. Где найти грань? Я не знаю». А вот директор сельхозпредприятия «Галкинское» из Свердловской области Василий Мельниченко говорит, что у него нет возможности каждый раз соблюдать все новые требования законодателей и чиновников, предъявляемые к фермерам, а при таких штрафах он пригрозил пустить всех своих коров под нож: Василий Мельниченко директор сельхозпредприятия «Галкинское» «Это закончится единственным — тем, чем все заканчивается в России. Мы ликвидируем последних коров. Я не знаю, как с этим будут справляться свинокомплексы и птицеводческие комплексы, где самый вредный навоз. Но коров мы точно вырежем. Я не могу платить штраф.

В соответствии с законом вводится уведомительный порядок о принятом животноводом решении. Если собственник хочет признать вещества, образующиеся в результате содержания скота, побочными продуктами животноводства, то в таком случае он должен уведомить территориальное управление Россельхознадзора по месту нахождения производственной площадки. Приказом Минсельхоза России установлен порядок, сроки и форма подачи такого уведомления. Предусмотрены разные способы уведомления, включая почтовое и личное. Электронная форма уведомления будет разработана к 1 марта 2024 года. Уведомлять надо будет ежегодно, до 1 января предстоящего года. Соответственно, на 2024 год надо будет подать уведомление до 31 декабря 2023 года. А уведомление на текущий год надо подать до 1 мая 2023 года, потому что этот год переходный в реализации нового закона. Подзаконными актами утверждены требования к обращению с побочными продуктами животноводства и перечень нарушений. Например, одно из нарушений — внесение побочных продуктов животноводства в почву в непереработанном виде. Подробнее о том, какие требования предъявляет новый закон к животноводам, будут ли штрафовать за нарушения и коснется ли новый документ деятельности личных подсобных хозяйств ЛПХ , «Ветеринарии и жизни» рассказал Максим Синельников, заместитель руководителя Национальной мясной ассоциации, член Общественного совета при Россельхознадзоре. Кого лишат компенсации?

Разъяснение к закону о навозе

Статья 3. Предмет настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обращения побочных продуктов животноводства. Отношения, связанные с обращением веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных и не используемых в сельскохозяйственном производстве, регулируются Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в части регулирования обращения побочных продуктов производства и другими федеральными законами. Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства относятся: 1 разработка и реализация в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения побочных продуктов животноводства; 2 утверждение требований к обращению побочных продуктов животноводства; 3 утверждение порядка, сроков и формы направления уведомлений об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства; 4 утверждение перечня нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами; 5 иные полномочия в области обращения побочных продуктов животноводства в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 5.

Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства и ведение их учета 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи , а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов.

Кроме того, начнут действовать важные поправки, запрещающие кормить свиней отходами, а для экспортеров продукции животноводства вводится единый порядок обследования предприятий. Закон о навозе С 1 марта 2023 года в России вступит в силу новый закон о побочных продуктах животноводства. К ним относятся навоз, помет и стоки, которые образуются при содержании сельхозживотных, а также подстилка, если такие продукты используются в сельскохозяйственном производстве. Теперь животновод сам будет принимать решение, что делать с навозом и пометом. В соответствии с законом вводится уведомительный порядок о принятом животноводом решении. Если собственник хочет признать вещества, образующиеся в результате содержания скота, побочными продуктами животноводства, то в таком случае он должен уведомить территориальное управление Россельхознадзора по месту нахождения производственной площадки. Приказом Минсельхоза России установлен порядок, сроки и форма подачи такого уведомления. Предусмотрены разные способы уведомления, включая почтовое и личное. Электронная форма уведомления будет разработана к 1 марта 2024 года. Уведомлять надо будет ежегодно, до 1 января предстоящего года. Соответственно, на 2024 год надо будет подать уведомление до 31 декабря 2023 года. А уведомление на текущий год надо подать до 1 мая 2023 года, потому что этот год переходный в реализации нового закона.

Поэтому нам нужно идти другим путем. Неожиданный план Киева представляется неосуществимым мифом «СП»: — Каким? Во-первых, учиться утилизировать навоз цивилизованно. Во-первых, это не пахнет, во-вторых, позволит создать альтернативные источники энергии. Закачивая навоз в специальные танки с добавлением специальных анаэробных бактерий, мы можем получить в процессе сбраживания метан, который потом можем сжигать для получения энергии в газопоршневых установках. Во-вторых, после такого сбраживания мы получим на выходе не только «зеленую» электроэнергию, но еще и абсолютно чистое, непатогенное органическое удобрение, которое гораздо дешевле, качественней и полезнее минерального. И его уже спокойно можно выкладывать на поля. Кроме того, это пойдет на пользу еще и с той точки зрения, что наши «традиционные» энергетики-монополисты получат мощную конкуренцию большого числа независимых мелких энергопроизводителей и тысячу раз подумают, поднимать ли им в очередной раз тарифы на свой ресурс. Для всего этого нам и нужен «закон о навозе», иначе мы окажемся на обочине процессов, которые сегодня актуальны на экологической мировой повестке. В ноябре 2021 года в Глазго пройдет международный экологический саммит, в котором будет участвовать и наш президент. Вот к нему нам и надо готовиться, чтобы на его полях дать достойный ответ на экологические претензии мирового сообщества к России. Смотрите также «СП»: — Это все, конечно, хорошо, но не ударит ли этот новый закон, как у нас обычно бывает, еще и по нашим крестьянам и дачникам. Ведь каждый россиянин, сажающий, скажем, картошку, без навоза не обходится. Навоз в их пределах в подсчете парниковых газов не учитывается. Это касается только крупных производителей. Президент хорошо сказал в своем Послании: производитель должен платить за загрязнение природы. И если мы хотим претендовать на звание цивилизованной страны, то навоз агропромышленные холдинги тоже должны научиться за собой убирать. Думаю, люди, живущие по соседству с ними, скажут только спасибо за то, что смогут наконец, образно выражаясь, снять противогазы и дышать свободно. Затраты на утилизацию навоза неизбежно же переложат на плечи потребителей?

Также нельзя осуществлять транспортировку ППЖ с применением гидромеханического оборудования шланговых, оросительных систем , не обеспечивающего предотвращения загрязнения среды обитания человека, окружающей среды и компонентов природной среды, в том числе почв, водных объектов, лесов. При выявлении в рамках государственного контроля хотя бы одного из перечисленных нарушений побочные продукты животноводства признаются отходами. В случае, если побочные продукты животноводства были признаны отходами, компания должна будет исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду. Сделать это нужно будет с учетом следующих особенностей: -плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений; - платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами; - размер платы за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в порядке, установленном п. Есть вопросы Новым законом и подзаконными актами к нему установлены требования к обращению побочных продуктов животноводства, которые являются основными документами для контролирующих органов и агропредприятий, и в соответствии с которыми будет организована работа с ППЖ. К сожалению, требования предусматривают относительно небольшой перечень, в результате некоторые важные вопросы, с которыми в своей работе сталкиваются агропредприятия, остались нерешенными. Ранее основными документами, регулирующими накопление, переработку и использование навоза и помета, являлись ГОСТы, санитарные правила и методические рекомендации. Это значит, что его использование для удобрения полей возможно только после регистрации в реестре агрохимикатов. Даже самое небольшое предприятие будет обязано оформить необходимые документы, провести исследования своих ППЖ, пройти проверку на соответствие показателям, предусмотренным в требованиях. Отсутствие перечисленных документов, а также нарушения принятых технологических процессов приведут к тому, что предприятие будет обязано внести плату за негативное воздействие на окружающую среду. Также я согласна с мнением разных экспертов, что термины «обработанные» и «переработанные» ППЖ раскрываются в законе как единое понятие, т. В итоге ППЖ остается побочным продуктом не органическим удобрением , но получает определение «обработанный, переработанный». По смыслу понятия «переработка» подразумевается получение новой продукции из побочных продуктов, каковой является, например, органическое удобрение. А понятие «обработка» подразумевает выполнение отдельных операций, влияющих на отдельные качественные показатели, не изменяя категорию «побочный продукт».

Путин подписал закон о штрафах за работу с навозом

Пресс-центр. Новости. Похожие новости. А закон о навозе действительно существует в России, при этом действует он уже достаточно давно.

Эксперт разъяснил, как будет действовать новый закон о побочных продуктах животноводства

Предполагается, что документ, который будет действовать до 1 марта 2029 года, устанавливает требования к хранению, обработке, переработке, транспортировке, реализации и использованию в сельхозпроизводстве побочных продуктов животноводства. Также утверждено распоряжение «О перечне нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами», куда вошли шесть нарушений требований к хранению, обработке, переработке, транспортировке и продаже побочных продуктов животноводства. Контроль за соблюдением отнесен к полномочиям Россельхознадзора. Побочные продукты животноводства — это образуемые при содержании сельхозживотных навоз, помёт, подстилка и стоки.

Госдума приняла закон о создании государственной информационной системы «Навоз» 24 апр. Новый закон должен обеспечить экологическую безопасность и права граждан. Закон закрепляет понятия правообладателя навоза и единого регионального оператора навоза.

Несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства при хранении, транспортировании, обработке, переработке, реализации побочных продуктов животноводства влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При этом повторное в течение года совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Если хозяйство не стало на учет, то навоз становится отходами с III умеренно опасным или IV малоопасным классом опасности. Отходы попадают под другое законодательство уже с требованиями по оплате налогов, утилизации отходов и штрафами за нарушения. В случае, если побочные продукты животноводства признаны отходом, собственник побочных продуктов животноводства, признанных отходами, обязан исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду с учетом следующих особенностей: Плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений; Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами. Плата за размещение отходов в пределах лимитов на размещение отходов, либо в соответствии с декларацией о воздействии на окружающую среду, либо в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов рассчитывается по формуле, изображенной на прикрепленных картинках, там же приведены примеры расчета. Вывод Исходя из изложенного любому животноводческому предприятию выгоднее попадать под «ППЖ», чтобы избежать проблем с законодательством и экологическими вопросами. Желательно соблюдать все правила, чтобы не оказаться в категории «Отходы». Этот закон снимает целый ряд проблем. Цель этих изменений — побуждение сельхозпроизводителей вносить обработанные, переработанные побочные продукты животноводства в почву для улучшения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно закону побочные продукты животноводства навоз, помет и другие органические вещества и материалы, образуемые в животноводстве больше не будут относиться к отходам производства в случае их переработки и использования в виде удобрений. Наказание предусмотрено в том случае, если, например, «органическое удобрение» утечет в речку. Действующее до этого законодательство в области охраны окружающей среды относило навоз и помет к отходам, что не позволяло использовать их в сельскохозяйственном обороте раскладывать их на полях. Более того собственники сельскохозяйственных животных получали многомиллионные штрафы, в случае если такой побочный продукт не утилизировался, а соответствующая деятельность не лицензировалась.

За навоз взялись всерьёз, или О чём говорит закон

если во время проверки будут выявлены нарушения требований обращения с навозом и пометом, тогда их признают отходом. С 1 марта 2023 года в России вступает в силу закон о праве собственности на навоз и помет – иными словами, на побочные продукты животноводства. Правительство впервые утвердило требования к обращению побочных продуктов животноводства, в том числе навоза и помёта. Проблема обращения навоза и помета, решаемая законом, стоит только перед хозяйствами, где концентрируются, собираются и перерабатываются побочные продукты животноводства. С 1 марта 2023 года в России вступает в силу закон о праве собственности на навоз и помет – иными словами, на побочные продукты животноводства.

Путин взялся за дачников: за навоз на вашем участке будут серьезно штрафовать, закон подписан

Новый закон «о навозе» помогает фермам и грозит катастрофой тем, кто живет рядом. Целью принятия указанного закона является обеспечение воспроизводства плодородия сельскохозяйственных земель. «Закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, потому что проблема, на решение которой направлен новый закон, распространяется на правоотношения по обращению с навозом и помётом, которые возникают у юридических лиц.

Неправильное обращение с навозом обойдется недешево

Предполагается, что документ, который будет действовать до 1 марта 2029 года, устанавливает требования к хранению, обработке, переработке, транспортировке, реализации и использованию в сельхозпроизводстве побочных продуктов животноводства. Также утверждено распоряжение «О перечне нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами», куда вошли шесть нарушений требований к хранению, обработке, переработке, транспортировке и продаже побочных продуктов животноводства. Контроль за соблюдением отнесен к полномочиям Россельхознадзора. Побочные продукты животноводства — это образуемые при содержании сельхозживотных навоз, помёт, подстилка и стоки.

Ранее основными документами, регулирующими накопление, переработку и использование навоза и помета, являлись ГОСТы, санитарные правила и методические рекомендации. Это значит, что его использование для удобрения полей возможно только после регистрации в реестре агрохимикатов. Даже самое небольшое предприятие будет обязано оформить необходимые документы, провести исследования своих ППЖ, пройти проверку на соответствие показателям, предусмотренным в требованиях. Отсутствие перечисленных документов, а также нарушения принятых технологических процессов приведут к тому, что предприятие будет обязано внести плату за негативное воздействие на окружающую среду. Также я согласна с мнением разных экспертов, что термины «обработанные» и «переработанные» ППЖ раскрываются в законе как единое понятие, т.

В итоге ППЖ остается побочным продуктом не органическим удобрением , но получает определение «обработанный, переработанный». По смыслу понятия «переработка» подразумевается получение новой продукции из побочных продуктов, каковой является, например, органическое удобрение. А понятие «обработка» подразумевает выполнение отдельных операций, влияющих на отдельные качественные показатели, не изменяя категорию «побочный продукт». При объединении таких понятий у агрокомплексов может пропасть заинтересованность в переработке побочных продуктов в органические удобрения, что может негативно отразиться на плодородии почвы и урожайности сельскохозяйственных культур. Также хочу обратить особое внимание на невероятно высокий размер платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае нарушения требований нового закона и подзаконных актов к нему. На благо экологии? Остальные требования к предприятиям в сфере охраны окружающей среды должны выполняться, как и прежде, в строгом соответствии с действующим законодательством. Напомню, что законодательство регулирует три основных источника воздействия на окружающую среду: сбросы в водные объекты, выбросы в атмосферу и образование отходов.

На мой взгляд, федеральный закон о ППЖ не сильно влияет на сокращение вреда окружающей среде.

Речь идет о неправильных хранении, транспортировке, обработке и реализации указанных удобрений. В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО Навоз и птичий помет исключаются из перечня отходов — теперь они относятся к не оказывающим негативного воздействия на окружающую среду продуктам животноводства. За нарушения в указанной сфере должностных лиц оштрафуют на 30—40 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей — на 50—60 тысяч, юридических лиц — на 250—350 тысяч. Наряду со штрафами предусмотрено и приостановление деятельности на срок до трех месяцев.

Способ переработки каждый владелец животных также определяет самостоятельно. Это могут быть выдерживание, компостирование или переработка с применением специальных препаратов. При этом законом установлены нормативные показатели безопасности к переработанному продукту. Таким образом, какой бы способ владелец животных ни выбрал, он должен достичь этих показателей безопасности. Срок переработки навоза зависит сезонных факторов, обычно это 5-6 месяцев.

Закон о навозе и новые правила выплаты компенсаций: какие новшества ждут аграриев с 1 марта

Максим Синельников: Нет, закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, потому что проблема, на решение которой направлен новый закон, распространяется на правоотношения по обращению с навозом и пометом, которые возникают у юридических лиц. Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому вводятся штрафы до 450 тыс. руб. за несоблюдение правил по обращению с побочными продуктами животноводства (с. 10.8.1 КоАП РФ). Новый законопроект будет регулировать обращение с навозом Фото: Александр Елизаров © Президент России Владимир Путин утвердил закон, который вводит штрафы в размере до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства, в том числе навозом, в том случае, если это привело к возникновению эпидемии. С 1 марта 2023 года в России вступят в силу законы о побочных продуктах животноводства и новом порядке выплаты компенсаций за изъятый скот.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий