Новости ямщик что такое

Доставив путника на точку, ямщик возвращал коней обратно. Следует различать: ямщики – это вроде современных водителей междугородних маршрутов, а извозчики – водители городских такси. Ямщик представляет собой профессионала, который владеет навыками управления повозкой или каретой и занимается перевозкой грузов или пассажиров на лошадях. Ямщи́к — представитель особой межклассовой прослойки тяглового населения Руси, назначенный в установленном порядке из крестьян либо горожан для исполнения ямской.

Большой современный толковый словарь русского языка

  • Действия для выбранных медиафайлов
  • Как работали транспорт и почта в Росси до железных дорог
  • Определение и задачи
  • Что такое ямщик: ответы тут
  • Похожие слова
  • Значение слова «Ямщик» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. -

Значение слова ЯМЩИК в Большом современном толковом словаре русского языка

Отмечают также и очень плохую одежда людей, тянувших лямку - но она походила на лохмотья не от плохой жизни, а от специфики самой работы - на такую в целых чистых вещах в принципе никто бы не пошёл. Более того, у бурлаков была возможность объединялись в артели - своего рода профсоюзы, что позволяло им осуществлять довольно независимую деятельность. К тому же, их зарплата была многим гражданам на зависть в то время: по данным редакции Novate. Группа женщин-бурлачек за работой.

Впрочем, это совершенно не значит, что они не сосуществовали параллельно. На самом деле это происходило довольно долго - официальный запрет на этот род занятий был произведён только советской властью аж в 1929 году. Тряпичник Василий Перов.

И эпоха этого рода деятельности также была завершена при необычных обстоятельствах: оказывается, её выбросил за историческую периферию даже не научно-технический прогресс, а начало пробуждение в человечестве интереса к влиянию на окружающую среду проблему производства больших объёмов мусора. А всё потому, что тряпичники занимались тем, что покупали и сортировали в основном текстильные отходы, например, лапти, старую бумагу и даже стекло. Специалист по скупке подержанных тканевых вещей.

Механизм их деятельности заключался в том, что они обходили каждый двор и улицу города и выкупали, а иногда выменивали у местных ветошь на какие-нибудь мелкие, но полезные вещи. Интересно, что их по внешнему виду очень быстро отличали - как и в случае с бурлаками, они, мягко говоря, пренебрегали непрезентабельностью вида из-за сущности своей работы: они зачастую одевались в лохмотья, ещё и не особо приятно пахни. Именно из-за их вида в обществе появился стереотип, что тряпичниками становится представители маргинальной части обывателей.

Тряпичники считались маргиналами и бедняками. А если у тряпичника находилась предпринимательская жилка, он мог скопить даже определённое состояние. Впрочем, если говорить о рекордсменах по доходам среди тряпичников, то это были перекупщики.

Деятельность тряпичников была такая актуальная и прибыльная в своё время, что они нередко собирали отходы не только по собственной инициативе, а ещё работали после заключения полноценных контрактов, например, на ярмарках, занимаясь оптовой скупкой. Выглядели неопрятно, а зарабатывали неплохо. В результате вещи стали намного дешевле и разнообразнее по ассортименту, а потому старый хлам, собранный без сортировки обыкновенным человеком, быстро стала морально устаревшей.

А со временем правительство ряда европейских стран и вовсе запретили этот род деятельности на официальном уровне. Крючник Не существующий ныне вариант портового грузчика. Но куда более интересными были другие люди, называвшиеся тем же понятием, а промышляли они деятельностью грузчиков, работавших на перевалке корабельных грузов.

Причём локализация у них была довольно узкой - это Поволжский регион.

В те времена Ямская слобода была огорожена частоколом, попасть за который можно было лишь через тщательно охраняемые башни с воротами — оно и понятно: почта — дело государево, во все времена овеянное ореолом служебной тайны. В писцовых книгах Казани 1566—1568 гг. Слобода имела хорошо развитую планировочную структуру с единым центром — площадью у церкви Живоначальной Троицы, откуда расходились пути на Москву и на Нижнюю Волгу. Здесь же находилось главное административное учреждение слободы, присутственное место ямского приказчика — съезжий ямской двор. Согласно тогдашним правилам, он должен был включать в себя ямскую избу, постоялое место и хозяйственные строения — кузницу, сенник и конюшню. Скорее всего, Ямской двор возник на этом месте еще в год взятия Казани, то есть даже раньше, чем земли вокруг него были отданы под строение слободы. Приоритетное значение для Ямской слободы имело, разумеется, направление на Москву, совпадавшее на своем начальном участке с трассой 1-й Троицкой улицы, переходившей в Большую Московскую дорогу.

Во главе слободы стояли ямской приказчик назначавшийся правительством и ямской староста выбиравшийся ямщиками. Были они людьми серьезными — состояли на полном казенном обеспечении и даже строились по наказу из столицы, для чего из Ямского приказа специально высылался "стройщик". Они и разруливали все "ямские" дела, подчиняясь при этом напрямую Москве, они же устанавливали количество "охотников" — исходя из сложившейся конъюнктуры. Всего в слободе по данным Троицкого прихода за 1731 год насчитывалось 134 жилых двора: 86 ямских, 45 бобыльских и 3 двора нищих. Несмотря на то, что по указу царя Алексея Михайловича от 1643 года ямщикам запрещалось записываться в купцы, казанские ямщики активно торговали: будучи свободными от податей и обладая свободой передвижения, они даже составляли известную конкуренцию тяглым людям — лавки и даже кузницы! В силу специфики своей работы ямщики особенно предпочитали меновую торговлю, привозя изделия, чаще всего металлические, из Москвы, Нижнего Новгорода и других городов и выменивая их на меха и кожевенные изделия у местных тем самым нарушая государственную монополию на "мягкую рухлядь" — за эту статью дохода они постоянно боролись с купцами. При всем этом ямщики продолжали оставаться людьми государственными, и им полагалось жалованье, фактический размер которого в разные исторические эпохи мог разниться, как разнились и условия их службы — скажем, наши казанские ямщики получали денег не меньше своих московских собратьев, а вот "гонять" им приходилось раз эдак в пять реже.

Наиболее характерны и частотны три случая: сущ. Например: перепишите, ставя, где нужно, тире. Тамань самый скверный городишко из всех приморских городов России.

Полог единственное спасение от вечерних и ночных нападений комаров. Малайские жилища просто сквозные клетки из бамбуковых тростей, прикрытые сухими кокосовыми листьями. Все богачи скряги. Поэзия та же добыча радия и т. Правильно организовать работу над пунктуационным правилом можно при условии, если учитель будет знать, чем отличается одно правило от другого и что их объединяет. Единого метода или приема работы над правилом нет. Необходимо учитывать, в какой мере рассматриваемое правило является для учеников новым, насколько оно знакомо им. Если пунктуационное правило ученику известно, то работу надо начинать с повторения. Но если правило ученикам незнакомо, то работа над ним обычно проходит три этапа: подготовительный, объяснение пунктуационного правила, применение правила. Цель подготовительного этапа — создание синтаксической базы для осознания пунктуационного правила.

Так, например, с двоеточием после обобщающего слова перед однородными членами учащиеся 5-го класса знакомятся впервые. Осознать употребление двоеточия ученик может при условии, если он будет знать, что обобщающее слово по отношению к однородным членам имеет более общее значение, узнавать в тексте обобщающие слова и видеть место обобщающего слова по отношению к однородным членам. Объяснение правила начинается с анализа примера. Обобщающее слово заключается в прямоугольник, однородные члены подчеркиваются условными обозначениями. Вот так выглядит пример: Дети, старики, женщины — [ все] смешалось в живом потоке. Полезно показать, что обобщающее слово и однородные члены являются одним и тем же членом предложения.

Он воспринял лишь определенные стороны материальной культуры татар. Это обнаруживается и в языке. Рядом со своими у нас существовали и татарские меры веса, например, ансырь в 128 золотников, в конце XVI в. Исследование русских одежд, утвари и оружия говорит об освоении доставляемых татарами предметов текстильного и металлического производства ср.

Самое слово кинжал или, как говорили в древности, кончар, является исковерканным татарским ханджар. Таким образом, струя тюркских элементов в составе русского языка оказалась более широкой, чем варяжская. Она охватывала область управления, денежное хозяйство, финансовую сферу тамга, таможня, деньги, ям, откуда позднейшее: ямщик, алтын, кабак, кабала и др.

Ямщики на Руси

В середине XVI века в русских городах появилась отдельная социальная группа ямских охотников, предназначенная осуществлять "гоньбу" по правительственным надобностям, а вблизи ямских приезжих дворов для проживания ямских охотников стали устраивать специальные слободы. Соответственно "ямы" стали прообразами будущих почтовых станций, "ямская повинность" — предтечей фельдъегерской службы, ну а ямщики — прямыми предшественниками нынешних почтальонов или, если сказать точнее, фельдъегерей. Между прочим, наша Ямская слобода была когда-то крупнейшей в государстве — как по своим размерам, так и по количеству охотников-ямщиков. Интересно, что словосочетание "охотник-ямщик" в данном случае трактуется в своем изначальном смысловом толковании — оно подразумевает, что человек согласился на повинность по своей охоте, то есть по собственному желанию. По данным писцовых книг, в 1566 году охотников-ямщиков в Казани было 62 человека — для середины ХVI века огромное количество. Исходя даже лишь из этих цифр, можно утверждать, что царь Иван Васильевич желал поддерживать с только что завоеванной Казанью постоянную, прочную и быструю связь. В те времена Ямская слобода была огорожена частоколом, попасть за который можно было лишь через тщательно охраняемые башни с воротами — оно и понятно: почта — дело государево, во все времена овеянное ореолом служебной тайны. В писцовых книгах Казани 1566—1568 гг. Слобода имела хорошо развитую планировочную структуру с единым центром — площадью у церкви Живоначальной Троицы, откуда расходились пути на Москву и на Нижнюю Волгу.

Здесь же находилось главное административное учреждение слободы, присутственное место ямского приказчика — съезжий ямской двор. Согласно тогдашним правилам, он должен был включать в себя ямскую избу, постоялое место и хозяйственные строения — кузницу, сенник и конюшню. Скорее всего, Ямской двор возник на этом месте еще в год взятия Казани, то есть даже раньше, чем земли вокруг него были отданы под строение слободы. Приоритетное значение для Ямской слободы имело, разумеется, направление на Москву, совпадавшее на своем начальном участке с трассой 1-й Троицкой улицы, переходившей в Большую Московскую дорогу. Во главе слободы стояли ямской приказчик назначавшийся правительством и ямской староста выбиравшийся ямщиками.

Русский ямщик — а вы знали, что… 12 апреля 2020 15:00 Ямщик, или кучер, который исполнял ямскую повинность то есть возил различные грузы, в том числе почту и госслужащих , происходит от татарского корня "дзям", который переводится как "дорога". Этой удивительной прослойке, считавшейся межклассовой, посвящено множество песен, да и в литературе ямщики - частые гости.

Однако знаем мы о них возмутительно мало - пришло время это исправить! Служба и жизнь ямщиков Появление и массовое распространение ямщиков связано с московским князем Василием Ивановичем, который в 1516 году реализовал указ о создании Ямского приказа. Отвечал новый приказ изначально за почтовые транзитные перевозки. Отбирали в ямщики весьма строго - согласно указу, каждый ямщик должен был быть "человеком достойным, добрым, и семейным". Преимущество имели те кандидаты, предки которых занимались ямщицкой работой ранее.

Их нельзя было записать в крепостные. Неудивительно, что многие крестьяне хотели попасть на ямскую службу. Фото: hitrovka. Одна лишь одежда, согласно документам 1628 года, обходилась ямщику в 6,4 рублей: зипун лазорев астрадинный 2,5 руб. Для сравнения — корова в то время стоила 2 рубля.

В середине XVI века в русских городах появилась отдельная социальная группа ямских охотников, предназначенная осуществлять "гоньбу" по правительственным надобностям, а вблизи ямских приезжих дворов для проживания ямских охотников стали устраивать специальные слободы. Соответственно "ямы" стали прообразами будущих почтовых станций, "ямская повинность" — предтечей фельдъегерской службы, ну а ямщики — прямыми предшественниками нынешних почтальонов или, если сказать точнее, фельдъегерей. Между прочим, наша Ямская слобода была когда-то крупнейшей в государстве — как по своим размерам, так и по количеству охотников-ямщиков. Интересно, что словосочетание "охотник-ямщик" в данном случае трактуется в своем изначальном смысловом толковании — оно подразумевает, что человек согласился на повинность по своей охоте, то есть по собственному желанию. По данным писцовых книг, в 1566 году охотников-ямщиков в Казани было 62 человека — для середины ХVI века огромное количество. Исходя даже лишь из этих цифр, можно утверждать, что царь Иван Васильевич желал поддерживать с только что завоеванной Казанью постоянную, прочную и быструю связь. В те времена Ямская слобода была огорожена частоколом, попасть за который можно было лишь через тщательно охраняемые башни с воротами — оно и понятно: почта — дело государево, во все времена овеянное ореолом служебной тайны. В писцовых книгах Казани 1566—1568 гг. Слобода имела хорошо развитую планировочную структуру с единым центром — площадью у церкви Живоначальной Троицы, откуда расходились пути на Москву и на Нижнюю Волгу.

Здесь же находилось главное административное учреждение слободы, присутственное место ямского приказчика — съезжий ямской двор. Согласно тогдашним правилам, он должен был включать в себя ямскую избу, постоялое место и хозяйственные строения — кузницу, сенник и конюшню. Скорее всего, Ямской двор возник на этом месте еще в год взятия Казани, то есть даже раньше, чем земли вокруг него были отданы под строение слободы. Приоритетное значение для Ямской слободы имело, разумеется, направление на Москву, совпадавшее на своем начальном участке с трассой 1-й Троицкой улицы, переходившей в Большую Московскую дорогу. Во главе слободы стояли ямской приказчик назначавшийся правительством и ямской староста выбиравшийся ямщиками.

Трудности рабочих будней

  • Целовальник - одна из самых загадочных древних профессий на Руси.
  • На ямах и в ямских слободах
  • Владивосток готов сказать веское слово в новом направлении туризма – филатуризме
  • Что такое ямщик: ответы тут

История о ямщиках и почтовых трактах

Многие считают, что ямщик – это человек, который управляет повозкой и занимается перевозкой людей. ЯМЩИК, а, м. Возница на ямских лошадях, а также вообще возница. согласно указу, каждый ямщик должен был быть "человеком достойным, добрым, и семейным". За исключением "казённых ямщиков", поскольку однодворцы пользовались свободой выбора своего жизненного занятия, а ямщицкие сёла обязаны были обслуживать тракты.

Считалась ли профессия ямщика престижной и денежной?

Когда я на почте служил ямщиком… ЯМЩИК, а, м. Возница на ямских лошадях, а также вообще возница.
Почтовые станции и станционные смотрители: ru_oldrussia — LiveJournal Ямщик — представитель особой межклассовой прослойки тяглового населения Руси, назначенный в установленном порядке из крестьян либо горожан для исполнения ямской повинности, включая извоз и почтовую гоньбу[1].
Ямщики и ямская гоньба. Почтовое сословие Значение слова Ямщик на это Ямщик Ямщик — представитель особой межклассовой прослойки в составе тяглового населения Руси, назначенный в установленном порядке из крестьян либо горожан для.

История о ямщиках и почтовых трактах

это гонец, посланник. Для возки почт предназначались ямщики; платеж им жалования был прекращен, но они были освобождены от податей и рекрутской повинности и получали за свою гоньбу прогоны. Ямщик (устаревшее, от тат. ямчи — проводник) — человек, занимающийся грузовыми и/или пассажирскими перевозками на гужевом транспорте. Вот и происхождение понятия ЯМЩИК Ямщик это тот,кто на ,дорога,ход Раньше основным путем передвижения был и понятие Река Емца на Архангельщине Саамские слова емья (ямме) в значении “мёртвый” и еммне в значении “земля, страна. Что такое ямщик? В результате профессия ямщика стала почетной и переходящей от поколения к поколению. Значение слова Ямщик на это Ямщик Ямщик — представитель особой межклассовой прослойки в составе тяглового населения Руси, назначенный в установленном порядке из крестьян либо горожан для.

Ямщик, не гони...

Разбираемся, что такое ямщик. В этом же значении понятие «ямщик» и ранее использовалось восточнее Томска. У слова "ямщик" корень "ям", и это такой человек, который раньше занимался, как перевозкой людей, так и грузов на гужевом транспорте. а виноват смотритель. Ямщики были кучерами, на государственной службе, выполнявшие ямскую повинность, установленную в XVII веке в Русском царстве для почтовых перевозок, перевозок чиновников, казённых грузов и прочих государственных нужд[4].

Ямщик — значение и сущность этой профессии

Их освобождали от уплаты податей и воинской повинности. Ямщиков отбирали тщательно. Согласно указу государя, в ямщики следовало брать «людей добрых, лучших, семьянистых». Предпочтение отдавалось тем, чьи предки уже были ямщиками. Таким образом, это было не случайным занятием, а серьезным делом, часто переходившим от одного поколения к другому. В одной только Москве располагалось пять ямских слобод. До настоящего времени о них сохранилась память в столичной топонимике.

Если бригада шабашников приезжала в колхоз для прокладки коммуникаций и начинала копать канаву, то местные жители между собой сразу же начинали называть их «канавщиками» Колей, Степаном и Мишей. Хоть были они один ученым, второй — инженером, а третий — водителем. Стоит человеку изготовить прялку одной бабульке, а потом другой, его тут же прозывают «пряльщиком». Починит человек кому-то часы удачно, и просыпается на следующее утро «часовщиком».

И так остается на всю жизнь с прозвищем Ваней-пряльщиком, Саней-часовщиком, или еще как… Вот, к примеру, прадеда моего до сих пор в деревне помнят, как Серегу-дудочника, из-за того, что он играл на дудке, а во время первой мировой в царской армии, чтобы перевестись из убойного саперного подразделения, выучился играть на трубе. А вот спроси, помнит ли кто Сергея Смирнова, то никто и не вспомнит, потому что Смирновых половина деревни была. Да и Сергеев «пруд пруди»… Обычай давать прозвища помогал находить нужного специалиста очень быстро, хоть в деревне, хоть в целом уезде. Не по фамилии, а по прозвищу. Из прозвищ позднее возникли фамилии.

Здесь же находилось главное административное учреждение слободы, присутственное место ямского приказчика — съезжий ямской двор. Согласно тогдашним правилам, он должен был включать в себя ямскую избу, постоялое место и хозяйственные строения — кузницу, сенник и конюшню. Скорее всего, Ямской двор возник на этом месте еще в год взятия Казани, то есть даже раньше, чем земли вокруг него были отданы под строение слободы. Приоритетное значение для Ямской слободы имело, разумеется, направление на Москву, совпадавшее на своем начальном участке с трассой 1-й Троицкой улицы, переходившей в Большую Московскую дорогу. Во главе слободы стояли ямской приказчик назначавшийся правительством и ямской староста выбиравшийся ямщиками. Были они людьми серьезными — состояли на полном казенном обеспечении и даже строились по наказу из столицы, для чего из Ямского приказа специально высылался "стройщик". Они и разруливали все "ямские" дела, подчиняясь при этом напрямую Москве, они же устанавливали количество "охотников" — исходя из сложившейся конъюнктуры. Всего в слободе по данным Троицкого прихода за 1731 год насчитывалось 134 жилых двора: 86 ямских, 45 бобыльских и 3 двора нищих. Несмотря на то, что по указу царя Алексея Михайловича от 1643 года ямщикам запрещалось записываться в купцы, казанские ямщики активно торговали: будучи свободными от податей и обладая свободой передвижения, они даже составляли известную конкуренцию тяглым людям — лавки и даже кузницы! В силу специфики своей работы ямщики особенно предпочитали меновую торговлю, привозя изделия, чаще всего металлические, из Москвы, Нижнего Новгорода и других городов и выменивая их на меха и кожевенные изделия у местных тем самым нарушая государственную монополию на "мягкую рухлядь" — за эту статью дохода они постоянно боролись с купцами. При всем этом ямщики продолжали оставаться людьми государственными, и им полагалось жалованье, фактический размер которого в разные исторические эпохи мог разниться, как разнились и условия их службы — скажем, наши казанские ямщики получали денег не меньше своих московских собратьев, а вот "гонять" им приходилось раз эдак в пять реже. Вместе с тем не следует относиться к ямщицкому ремеслу пренебрежительно и легкомысленно дескать, укатил — да и поминай как звали, ни забот тебе, ни хлопот, да еще и жалованье платят , как раз наоборот — то был тяжелейший, изматывающий труд, требовавший крепких нервов и недюжинного здоровья. Если даже сегодня, проехав каких-то пару сотен километров на автомобиле, мы основательно выматываемся, что уж говорить о тех временах, когда в салоне не было кондиционера как не было и салона , а вместо дороги часто существовало лишь направление, которое легко можно было потерять, особенно в метель. Так что совершенно не случайно, что особенно много "жалестных" песен сложено в народе именно о ямщиках: Кони мчат-несут.

Последнее также является исходным словом при образовании понятия «ямская повинность», которым обозначали тягловую повинность населения России XVI века. При этом ямщиком называли лицо, исполнявшего эту повинность [4]. Согласно М. История Н. Тройка зимой Ямщики были кучерами , на государственной службе , выполнявшие ямскую повинность , установленную в XVII веке в Русском царстве для почтовых перевозок, перевозок чиновников, казённых грузов и прочих государственных нужд [6]. Его восхищала скорость, с какой доставлялись в то время письма, и впечатляло само учреждение почтово-пассажирской связи. В Западной Европе перевозкой почты занимались частные предприниматели, и надежность и быстрота доставки были не на должном уровне [7]. В «допетровское» время ямщики считались служилыми людьми «по прибору», так же как и стрельцы , городовые казаки и пушкари. Они жили возле городов в специальных «ямских» слободах и получали от казны денежное и пороховое жалование. Они обеспечивали также и охрану перевозимых грузов и седоков, для чего ездили вооружёнными. При строительстве Петербурга из крестьян, направленных 1714 году из мест своего прежнего проживания для отправления почтовой гоньбы, по указу царя в 1720 году несколько семейств было временно расселено в районе Чёрной речки. В 1723 году им отвели новое место «за Невским монастырём » [8] , где таким образом образовалась первая в истории города ямская слобода.

Что такое ямщик? Кратко о профессии

Так, для поездки боярина по казённой надобности из Москвы в Новгород в каждом ямском дворе ему предоставляли 13 подвод, «баранью тушу, а шкуру обратно, трое куров да хлебы». В Российской империи нельзя было перемещаться по транспортным линиям без документов. Наиболее распространённой была стоимость проезда из расчёта 1 копейка или 1 деньга с версты. Как станционному смотрителю можно было определить, кому и сколько давать лошадей, и в какую очередь? Этот вопрос регламентировали подорожные — документы, с которыми необходимо было путешествовать. Внешний вид подорожных менялся, но не принципиально.

Главное в них — указываемые количества лошадей. Рисунок, усиленно выдаваемый в Самаре за изображение С. Волховского 16 ноября 1850 г. На одном экипаже в Самару везли домашний скарб Волховских, на другом — сам губернатор «…с добродушнейшей в мире женщиной-женой и с молоденькой дочкой». Только 5 декабря 1850 г.

Волховский приехал в Самару — столько заняла его дорога от Вологды. Постоялые дворы Где должны были отдыхать путешественники, задерживаясь на ямской почтовой станции? Для этого существовали постоялые дворы — по сути, первые гостиницы на Руси, или трактиры обеденная зала на 1-м этаже, спальни на 2-м. Впрочем, на маленьких станциях всё было куда скромнее: постоялые дворы часто располагали маленькими, неудобными и дымными помещениями. Путники питались только тем, что брали с собой в дорогу.

Часто случались беспорядки, распри с ямщиками и смотрителями и даже драки. Однако, несмотря на меры предосторожности, «самые крепкие вина и водки, хранившиеся в запасном ящике возка, нередко замерзали от холода и обращались в лед». Городницкий отлично описал настроение той эпохи. На почтовых трактах Российской империи не раз бушевали страсти вроде описанной в «Станционном смотрителе». Вот ещё одна ситуация — от барда Михаила Щербакова в исполнении Лидии Чебоксаровой.

Подведём итоги: кровеносной системой Российского государства являлась сеть ямских почтовых станций, обеспечивавших смену лошадей по подорожным и дававших с помощью постоялых дворов приют всем путешествующим по России. Люди, почта и грузы перевозили по этой сети. Чахнуть и видоизменяться она стала только в XIX в. Бонус для дочитавших: песня, не вошедшая в фильм «Станционный смотритель» 1972 г.

В Западной Европе перевозкой почты занимались частные предприниматели, и надежность и быстрота доставки были не на должном уровне [7]. В «допетровское» время ямщики считались служилыми людьми «по прибору», так же как и стрельцы , городовые казаки и пушкари. Они жили возле городов в специальных «ямских» слободах и получали от казны денежное и пороховое жалование.

Они обеспечивали также и охрану перевозимых грузов и седоков, для чего ездили вооружёнными. При строительстве Петербурга из крестьян, направленных 1714 году из мест своего прежнего проживания для отправления почтовой гоньбы, по указу царя в 1720 году несколько семейств было временно расселено в районе Чёрной речки. В 1723 году им отвели новое место «за Невским монастырём » [8] , где таким образом образовалась первая в истории города ямская слобода. Крестьянин, выехавший в Петербург по правительственной разнарядке и с согласия помещиков, если он не был государственными крестьянином изначально , и оставшийся в городе на следующий сезон, не только терял связь со своим классом, но со временем превращался в мелкого частного предпринимателя, оказывая услуги по извозу уже сугубо в частном порядке. Впрочем, те крестьяне, которые остаются в Петербурге на следующее лето, вступая в должности дворников, извозчиков, разносчиков, пользуются выгодами, отвыкают от сельских работ и неохотно возвращаются к сельскому быту [8] — Иван Пушкарёв. Описание Санкт-Петербурга… — С. На первый взгляд кажется забавным демографический состав этой прослойки в изложении И.

Раскрывая общую численность на 1 января 1838 года 328719 мужчин и 138806 женщин , он указывает: «14. Ямщиков: муж. Но к некрасовскому о русских женщинах «коня на скаку остановит» это не относится: лица женского пола указаны в книге Пушкарёва и по служителям культа.

Ямщики появились задолго до появления автомобилей и других средств транспорта. В то время, как лошади были основным средством передвижения, ямщики играли важную роль в транспортировке людей и грузов. Они поддерживали и содержали лошадей, ухаживали за движением и путешествиями.

Он содержал почтовую станцию и лошадей. Фото: golos. Создавались ямские слободы, вводился специальный ямской налог на содержание станций. Возницам платили жалованье и выдавали землю, освобождая от уплаты налогов. Их нельзя было записать в крепостные. Неудивительно, что многие крестьяне хотели попасть на ямскую службу. Фото: hitrovka. Одна лишь одежда, согласно документам 1628 года, обходилась ямщику в 6,4 рублей: зипун лазорев астрадинный 2,5 руб.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий