Новости трагедия аквапарк трансвааль

Аквапарк «Мореон» построен на месте «Трансвааля». Теперь «Мореон» тоже самый большой в столице. Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале РАЗВАЛИНЫ АКВАПАРКА "ТРАНСВААЛЬ". «Трансвааль-парк» — трагедия в День всех влюбленных: факты о катастрофе 2004 года.

Страдания без конца и края

  • Никто так и не понес ответственности за гибель 28 посетителей аквапарка в «День всех влюбленных»
  • Никто так и не понес ответственности за гибель 28 посетителей аквапарка в «День всех влюбленных»
  • Новый парк на месте трагедии
  • Новая версия причин трагедии в аквапарке
  • Ужас «Трансвааля». Рассказы выживших
  • Читайте также

Еще раз о трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк».

Направления работы следствия: непрочность конструкции, образовавшаяся из-за перепада температур трещина в крыше, брак при изготовлении несущих конструкций, неправильный их монтаж и просчеты в проекте. По предварительной оценке, бетонная крыша впитывала конденсат, появлявшийся в результате испарения. Возможно, вентиляция не справлялась, и конденсат замерзал. В результате произошло обрушение. Другое развитие событий: купол треснул из-за колебаний температуры воздуха за последние дни. Не исключают специалисты и «фантастического стечения всех неблагоприятных факторов». В результате пожара в отеле «МГМ Гранд-отель» — развлекательном центре Лас-Вегаса — погибли 87 человек, более 600 были ранены. На московском стадионе «Лужники» во время футбольного матча на Кубок УЕФА между «Спартаком» и голландским «Харгемом» в результате давки и последующего обрушения бетонных перил лестницы погибли 66 человек по неофициальным данным, более 300. В Хабаровске в результате давки на стадионе имени Ленина, возникшей после окончания первого матча чемпионата страны по хоккею с мячом, погибли 18 человек по неофициальный данным, 50 , более 100 были госпитализированы. В Брюсселе на стадионе «Эйзель» во время беспорядков, спровоцированных английскими фанатами перед началом финального матча на Кубок европейских чемпионов между «Ливерпулем» и «Ювентусом», обрушилась стена.

На стадионе «Хиллсборо» во время полуфинального матча на Кубок Англии «Ливерпуль» — «Ноттингем Форест» задавлены насмерть 95 человек, более 200 получили травмы. В Башкирии на перегоне Улу-Теляк—Оша Транссибирской железнодорожной магистрали в результате взрыва газа и последующего пожара сгорели два пассажирских поезда Новосибирск—Адлер и Адлер—Новосибирск. Погибли 573 человека, большинство из которых дети. В Иркутске грузовой самолет «Руслан» упал на один из кварталов города. Погибли 72 человека. В результате пожара в здании Македонского культурного центра в Гетеборге погибли 63 подростка. В результате пожара в здании УВД Самарской области погибли 57 человек, около 250 получили ожоги. В результате пожара в поезде-фуникулере в районе австрийского горнолыжного курорта Капрун погибли 170 человек. В городе Сари в результате обрушения крыши стадиона во время футбольного матча погибли 15 человек, более 200 были ранены.

В результате обрушения дворца бракосочетаний «Версаль» в Иерусалиме 25 человек погибли, 300 были ранены. Во Львове на авиационном празднике истребитель Су-27 во время демонстрационного полета рухнул в толпу зрителей. Погибли 83 человека, 116 были ранены. В Кармадонском ущелье Северной Осетии в результате схода ледника Колка погибли 123 человека. В порту Сен-Назер во время экскурсии на борт круизного теплохода «Куин Мэри-2» обрушился трап. В результате обрушения 10-этажного жилого дома в городе Конья погибли 92 человека.

Главным инженером выступил Нодар Канчели, которого впоследствии и обвинили в произошедшем. Главным инвестором, собственно, как и заказчиком, выступило ЗАО "Европейские технологии и сервис". Подрядчиком стала турецкая фирма под названием "Кочак Иншаат Лимитед", которая умудрилась вложиться в короткие сроки строительства - 1,5 года. Трагедия в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2004 года в 7 вечера по московскому времени, когда ничто не предвещало беды, в "Трансвааль-парке" внезапно обрушилась крыша. Эта трагедия потрясла всю Россию. Почему же некогда известный развлекательный комплекс развалился как спичечный домик? На момент трагедии в здании находилось около 1300 человек. Купол, возвышающийся над зданием, упал на всю водную часть, не задел только бассейн для взрослых. К сожалению, под обрушившейся громадиной оказалась и детская площадка с водными аттракционами. Также под завалами очутился амфитеатр, фитнес-центр, служебные помещения, кафе и холл с кассовыми аппаратами. После обрушения практически обнажённые люди оказались на 20-градусномом морозе под стёклами и обломками. Число погибших Сколько же жизней унёс "Трансвааль-парк"? Погибшие под обломками - преимущественно жители Москвы и Подмосковья. Среди них также имеются представители Магадана, Душанбе и даже Литвы.

Между тем сам он виновным себя не признает и говорит о неком внешнем воздействии, скорее всего взрывного характера, на одну из подпиравших крышу колонн, вследствие чего и произошло обрушение. Напомним, что купол развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" в Ясенево рухнул 14 февраля 2004г. Площадь обрушения составила свыше 5 тысяч квадратных метров. В результате трагедии погибли 28 человек и свыше 100 пострадали. Отметим, что власти Москвы решили восстановить разрушенное здание. Как сообщили в городском комплексе архитектуры, здание планируется переоборудовать в Центр семейного отдыха и восстановления здоровья. Строители намерены усилить фундамент и возвести 3-этажный монолитный железобетонный каркас с сетью колонн.

Купол, возвышающийся над зданием, упал на всю водную часть, не задел только бассейн для взрослых. К сожалению, под обрушившейся громадиной оказалась и детская площадка с водными аттракционами. Также под завалами очутился амфитеатр, фитнес-центр, служебные помещения, кафе и холл с кассовыми аппаратами. После обрушения практически обнажённые люди оказались на 20-градусномом морозе под стёклами и обломками. Число погибших Сколько же жизней унёс "Трансвааль-парк"? Погибшие под обломками - преимущественно жители Москвы и Подмосковья. Среди них также имеются представители Магадана, Душанбе и даже Литвы. По официальным данным "Трансвааль-парк", фото которого представлено ниже, унёс жизни 28 человек, 8 из которых — дети. Более 120 невинных людей получили тяжёлые ранения и повреждения. Операция по спасению Буквально через несколько минут на место происшествия прибыли фактически все экстренные службы Москвы. В спасательной операции были задействованы около 100 спасателей и более десятка единиц специальной техники. Спасатели работали без отдыха всю ночь. Для разбора завалов они использовали исключительно ручные инструменты: ломы, кувалды, отбойные молотки и т.

Кто виноват в трагедии?

Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях.

В ликвидации последствий обрушения крыши принимали участие 1115 человек и 198 единиц техники, а также 57 бригад медицинской помощи. Раненые были госпитализированы в десять больниц, в том числе в первую Градскую, НИИ скорой помощи им. Склифосовского, в детские - Морозовскую, Филатовскую и 20 больницы, а также в 31, 71 и 64 клинические больницы. По факту обрушения крыши и гибели людей в аквапарке прокуратура Москвы 14 февраля 2004 года возбудила уголовное дело по части второй статьи 109 Уголовного кодекса "причинение смерти по неосторожности". Расследование по делу длилось более 20 месяцев. За это время прокуратурой были проведены десятки осмотров различных объектов, допрошено более 300 человек, проведены 240 различных судебных экспертиз, в частности, уникальная по объему и специфике исследований комплексная строительно-техническая экспертиза.

Были проверены все возможные версии причин аварии, в том числе связанные с неблагоприятными природными метеорологическими, геологическими условиями, возможными ошибками при проектировании, строительстве и эксплуатации, использованием некачественных строительных материалов, а также связанные с умышленными действиями. Согласно выводам судебной взрыво-технической экспертизы, не было обнаружено никаких следов использования взрывчатых веществ или признаков внешнего воздействия на элементы конструкции здания. На основании собранных в ходе следствия данных было объективно установлено, что причиной частичного обрушения "Трансвааль-парка" явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности. По результатам расследования к уголовной ответственности привлекались главный конструктор проекта Нодар Канчели, а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Мосгосэкспертиза Анатолий Воронин. Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину - в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ. Прокуратура Москвы 5 сентября 2006 года амнистировала архитектора по его ходатайству.

История Самый первый московский аквапарк "Трансвааль-парк" открылся в 2002 году, что очень порадовало многих жителей столицы. Первый этаж аквапарка занимал большой ресторан, боулинг с 12 дорожками, бильярдная, кафе, инженерное оборудование и помещения администрации. На втором этаже располагалось кафе быстрого питания на 100 мест, камера хранения, главный вестибюль с гардеробной. Третий этаж заняли салон красоты и тренажёрный зал. Сам аквапарк представлял собой макет южного моря, окружённого скалами и морской растительностью. Проекторы и инвесторы "Трансвааль-парк", построенный в форме китового хвоста, был спроектирован и возведён по проекту мастерской "Сергей Киселёв и партнёры". Главным инженером выступил Нодар Канчели, которого впоследствии и обвинили в произошедшем. Главным инвестором, собственно, как и заказчиком, выступило ЗАО "Европейские технологии и сервис". Подрядчиком стала турецкая фирма под названием "Кочак Иншаат Лимитед", которая умудрилась вложиться в короткие сроки строительства - 1,5 года. Трагедия в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2004 года в 7 вечера по московскому времени, когда ничто не предвещало беды, в "Трансвааль-парке" внезапно обрушилась крыша. Эта трагедия потрясла всю Россию. Почему же некогда известный развлекательный комплекс развалился как спичечный домик? На момент трагедии в здании находилось около 1300 человек.

Конечно, катастрофа такого масштаба не могла остаться без тщательного расследования, главная задача которого заключалась, разумеется, в том, чтобы предотвратить возможность повторения подобных трагедий — и в Москве, и в других местах. Ведь аквапарков много, строиться будет еще больше, а предотвратить возможные катастрофы можно лишь в том случае, если будет выяснена истинная причина того, что произошло 14 февраля 2004 года в аквапарке «Трансвааль». Если причина не будет выяснена, или — что еще хуже — будет названа фальшивая, не истинная причина, то останется возможность повторения аварий в аквапарках и в других новых зданиях и сооружениях, и ни один гражданин, входя в новое, недавно построенное и не типовое здание, не может быть уверен в том, что выйдет живым, не может быть уверен в безопасности своей жизни. Поэтому не удивительно, что органы юстиции, следователи «детективы» и прокуроры тщательно исследовали возможные причины катастрофы. Свой вклад внесла и наука. Далее мы подробно расскажем о ходе этого детективного исследования, расскажем и о юстиции, и о науке. Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Разработка и постройка комплекса

  • Трансвааль-парк. Оперативная съемка службы спасения
  • «Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк» | Аргументы и Факты
  • Комментарии
  • Как второклассница Саша Ершова спасла 3-летнюю девочку.Трагедия в аквапарке Трансвааль
  • Под падающим потолком
  • Трансвааль-парк — Википедия

Обнародованы причины трагедии в "Трансваале"

Сегодня исполнилось 20 лет со дня трагедии в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» в московском районе Ясенево. «Трансвааль-парк» — трагедия в День всех влюбленных: факты о катастрофе 2004 года. В первые дни после трагедии “Трансвааля” журналисты предсказывали целую серию громких отставок.

«Трансвааль»: полный список погибших и раненых

  • Как аквапарк убил людей в День Влюбленных 15 лет назад -
  • Трагедия в День влюблённых
  • День рождения
  • Курсы валюты:

20 лет со дня обрушения крыши аквапарка Трансвааль в Москве. Вы помните или не знаете об этом?

Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале. Во время трагедии в аквапарке «Трансвааль» 8-летняя московская школьница Александра Ершова повела себя как настоящий герой — она спасла жизнь трехлетней Маше Гавриловой. она на сломанной руке держала трехлетнюю девочку целый час. Вчера было установлено, что трагедии в московском "Трансвааль-парке" предшествовало разрушение одной из колонн, поддерживающих крышу сооружения. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк». Аквапарк «Трансвааль-парк» открылся в 2002 году. Общая площадь комплекса составляла 20,2 тысячи квадратных метров, он мог вместить две тысячи посетителей. Начавшийся 3 февраля суд по делу "Трансвааль-парка" был приостановлен в связи с возвращением материалов на доработку в прокуратуру.

Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность

Кто строил, принимал и управлял ‘Трансвааль-парком’ Аквапарк в Ясенево был сдан в эксплуатацию 27 июня 2002 года. Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале. Сразу после трагедии утеплитель обследовали — он был сухой", — уточняет глава строительной фирмы "Кочак иншаат лимитед" — генерального подрядчика "Трансвааль-парка" Исмаил Кочак. Спустя некоторое время Трансвааль-парк окончательно прекратил свое существование. Вскоре на месте же бывшего «царства вечного лета» была построена часовня в память о жертвах, остатки здания долгое время пытались реконструировать, что там находится сейчас − непонятно. Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице. Опознаны почти все жертвы трагедии в "Трансвааль-парке". В результате обрушения купола аквапарка 25 человек погибли, 113 человек получили ранения.

Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».

Но тот продолжал отстаивать свою невиновность и считал, что катастрофы на его проектах — ещё не причина заканчивать карьеру. В беседе с журналистами архитектор назвал причиной обрушения крыши рынка снеговую нагрузку, к которой добавился вес торговых павильонов на антресолях крыши. Мол, когда в советские времена строили рынок, архитектор просто не мог предположить, что кто-то неравномерно загрузит верх здания павильонами с тоннами картошки вместо лёгких цветов. Так выглядел Басманный рынок в советское время. Но Басманный рынок входил в систему Департамента потребительского рынка, и за состоянием здания обязаны были следить московские чиновники, на что сослался Мишиев. Дело закончилось тем, что уже в марте Мишиева отпустили, а дело в отношении него закрыли. Расследовавшие обрушение крыши рынка члены комиссии Правительства Москвы так и не назвали причины трагедии, ограничившись рассуждениями о неправильной эксплуатации здания в течение долгих 30 лет. Юрий Лужков подписался под обтекаемым заключением, свою подпись оставил и входивший в комиссию Нодар Канчели. Ни одно ведомство или должностное лицо от выводов расследования не пострадало... Об исках в пользу родственников 66 погибших азербайджанцев и грузин никто даже не заикался — тела просто отправили на родину.

Несчастные торговцы зеленью жили в своих лавках на рынке, поэтому погибли в столь ранний час. А если бы рынок рухнул всего на несколько часов позже, число жертв могло бы увеличиться в десятки раз… И большинство из них были бы москвичами. Архитектурное наследие Канчели По сообщению источника Лайфа, после обрушения "Трансвааль-парка" все спроектированные Канчели здания были проверены экспертами, но не здание Басманного рынка, которое почему-то не вызвало никаких нареканий. Известно, что после обрушения нашлись далеко не все проектные документы. Здание строили в 70-х, в конце 80-х должны были провести его реконструкцию, но пришли "лихие 90-е", и работы провели только частично, добавив пару лестничных пролётов. Сам Канчели позже признавался, что знал и о перегруженных антресолях, и о скапливающемся на крыше снеге, но убеждённый в своих расчётах архитектор не думал, что страшная история с аквапарком повторится. Железобетонная крыша Басманного рынка представляла из себя плоский круг диаметром в 80 метров без опоры на капитальные стены. Ажурная, но тяжёлая конструкция опиралась на стальные тросы-ванты, натянутые от краёв к середине. В России осталось ещё два здания по проекту Канчели с такой же кровлей: питьевая галерея в Ессентуках и рынок в Ангарске.

На примере питьевой галереи можно увидеть, какой была крыша Басманного рынка.

В последнее время Денис жил у бабушки в Строгине. Соседи слышали, что Денис устроился в "Трансвааль-парк" на работу. По их словам, семья Гуровых - исключительно дружная и положительная во всех отношениях: ни скандалов, ни ругани.

Мама Дениса родила его в первом браке. Но ее новый муж, Ираклий, вырастил парня как собственного сына. До последнего надеялись, что он жив. Каким был Денис?

Нормальный, хороший человек", - говорит сосед погибшего Сергей Васильевич. Около 7 часов вечера мы с сослуживцем пошли поесть в инструкторскую комнату. Вдруг - треск, грохот, и прямо рядом, всего в нескольких сантиметрах от нас, обрушился потолок. Один миг - и нет крыши!

Нас чудом не засыпало. Я выломал дверь запасного выхода и побежал по коридорам к главному входу. Кто-то из ребят позвонил спасателям. Мы стали вытаскивать людей из-под завалов", - говорит инструктор-спасатель аквапарка Алексей Тимофеев имя изменено.

Можно сказать, он был моим напарником. Хотя ежедневно дежурят по 12 инструкторов, но с Денисом мы всегда работали в одну смену. Я неплохо его знал. Веселый сильный молодой парень.

Другие наши коллеги тоже пострадали, но не очень сильно", - добавил Алексей. Андрей погиб, его 27-летняя жена Анна и 8-летняя дочь Яна - в больницах Опознавать Андрея Милогородского пришли сразу пять человек, в том числе и его мама. Андрей был в аквапарке вместе с 27-летней женой Анной и 8-летней дочкой Яной. Одна сейчас в Склифе, другая - в Морозовской детской больнице.

В списках больниц Андрей не значился, но ни племянница, ни мать, ни другие родственники в плохое упорно верить не хотели. Когда Андрея опознали, его матери пришлось вызывать "скорую". Немного отойдя от шока, она попросила увидеть тело сына. Психологи уговаривали ее пока не смотреть.

Другая родственница Андрея судя по всему, свекровь рассказывает, что не знает, в каком состоянии ее 27-летняя дочь Анна: "Только бы выжила. Мы обо всем по телевизору узнали. Сердце чуть не остановилось. Стали звонить, куда только можно.

А внучка два часа под обломками просидела, замерзла, увидела просвет и сама стала разбирать камни. Выбралась, умница! Врачи говорят, что с ней все будет в порядке. Девочке 8 лет всего".

В морге говорят, что у них фрагментов приблизительно на 10 тел Опознание погибших в результате обрушения крыши в аквапарке проводится в морге на улице Цюрупы, 3. Там создан оперативный рабочий штаб, в котором родственники и близкие погибших могут получить всю необходимую информацию. Кроме того, при морге работают бригады врачей и психологов. К 1-му городскому моргу на улице Цюрупы, куда доставляли жертв трагедии в аквапарке, сложно было проехать - весь проулок уставлен машинами.

Люди стекались сюда нескончаемым потоком на опознание. К самому зданию вели друг друга под руки, с трудом разбирая дорогу, сообщает "Московский Комсомолец".

В пятиуровневом комплексе, занимающем 20 200 квадратных метров и по форме напоминающем хвост кита, разместилось несколько десятков водных аттракционов, рестораны, кафе, сауны, магазины, боулинг, роллердром и детские городки.

Центр вмещает 2 тысячи человек, 700 из них одновременно могут находиться в воде. Субботним вечером цена взрослого билета составляла 940 рублей. Причем каждый посетитель «Трансвааль-парка» мог застраховаться от несчастного случая — эта услуга предоставлялась партнером комплекса страховой компанией «Пари».

Руководитель службы информации, PR и рекламы компании «Пари» Надежда Яковлева рассказала «НГ»: «Возмещать ущерб компания будет в рамках страхового договора. Последнее время люди меньше покупали этот вид услуг. Когда парк только открылся, количество желающих застраховаться было около 90 процентов, а в последнее время — не более 40.

Люди приходили не в первый раз, и им не хотелось выкидывать лишние 50 рублей. Лимит ответственности в случае смерти составляет 60 тысяч рублей. За время существования аквапарка погибли три человека.

Все выплаты были сделаны нами своевременно». Еще до открытия московского комплекса строители признавали, что одним из сложнейших этапов возведения будет бетонирование крыши. Для этого потребовалось более 2000 кубометров бетона.

Сама же кровля ясеневского аквапарка состояла из сплошной плиты, и являлась экспериментальной разработкой группы российских архитекторов. При этом стоит отметить, что в Москве сейчас планируется построить еще несколько аквапарков, а сооружение «Аквадрома» на Аминьевском шоссе и водного комплекса «Москва-Сити» близки к завершению. Кровли, схожие с обрушившейся в «Трансвааль-парке» конструкции возведены в «Лужниках» и на «Локомотиве».

Материалы для сооружения, стен и несущих конструкций здания, по данным RBC Daily, поставлял концерн ROSSER — крупный производитель стройматериалов из бетона и керамзитобетона, работающий на российском строительном рынке с 1995 года. В Москве концерн являлся поставщиком материалов для строительства проекта «Триумф-Палас» и жилого комплекса «Воробьевы горы». По тем же данным, бетон, использованный для возведения «Трансвааль-парка», завозила компания «КондорЪ».

Склифосовского, в 20, 31, 64 и 71-й клинических больницах. Детей отвозили в Морозовскую и Филатовскую. Самому маленькому 1 год 10 месяцев.

Самый большой — мальчик из Польши, 16 лет. У всех крупные ссадины. У восьмилетнего мальчика перелом бедра — мы сделали ему операцию.

Качественно разрушение структуры бетона под действием переменных напряжений можно представить следующим образом: пусть в некий начальный момент времени на выделенной площадке действуют некоторые напряжения, не превышающие в среднем предела упругости. По закону Гука они вызывают соответствующие деформации. Но из-за хаотического взаимного расположения зерен локальные местные напряжения и деформации не совпадают со средними, в частности могут существовать области, где напряжения превышают предел упругости. При статическом нагружении такое положение не вызовет опасных последствий. В случае же переменных нагрузок напряжения и деформации в указанных "перенапряженных" областях могут привести к нарушению сплошности тела. Дефекты в виде микротрещин уменьшают жесткость конструкций, а это в свою очередь снижает частоту собственных колебаний. В конце концов, она может оказаться в "опасном" диапазоне. Когда это произойдет, зависит от особенностей каждой конкретной конструкции.

Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. В сложившихся условиях амплитуда ее колебаний оказалась высокой и дегенерация бетона шла быстро. Поэтому от постройки до аварии прошло совсем немного времени. Чтобы если не устранить, то хотя бы минимизировать воздействие вибрации, необходимо обеспечить диссипацию рассеяние энергии колебаний, возникающих в конструкции. Диссипация происходит в результате внутреннего трения или ухода волн в грунт.

Ужас «Трансвааля». Рассказы выживших

Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите! Заказчиком и инвестором строительства выступило ЗАО «Европейские технологии и сервис», привлекшее кредит Сбербанка в размере 33 млн доллар ов.

Внезапно она увидела мальчика Диму, который был в их компании. Вместе они пошли в раздевалку. Там дети переоделись и отправились звонить дяде — родители Саши и Алены в это время находились в восьми километрах от Москвы на свадьбе. Сашу пришлось отвезти в Морозовскую больницу — у нее были глубокие порезы. Пострадавших в «Трансваале» везли в десять разных московских больниц, детей — в Морозовскую и 20-ю, все они находились в состоянии средней тяжести. У большинства были переломы конечностей и сотрясения. Спасатели и другие московские экстренные службы прибыли на место уже через десять минут и всю ночь занимались разбором завалов. Тяжелую технику применять было нельзя — пользовались пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. Во время работ упала еще одна часть купола — фрагмент козырька, но обошлось без жертв. Родители Саши и Алены срочно выехали в Москву. В тот момент они не знали главного, о чем уже было известно остальным родственникам: тело Алены нашли и отправили в морг. Матери и отцу сообщили о смерти дочери только по приезде домой. Саша узнала, что Алена погибла, еще через день. Вместе с Аленой погиб мальчик Витя. Алена умерла мгновенно от удара металлической балки по голове. Вите повезло меньше — ему перебило ноги, и некоторое время он был жив, но скончался еще до того, как до него добрались спасатели. Оба ребенка похоронены рядом. Амнистия для архитектора Уголовное дело возбудили в тот же день, 14 февраля 2004 года. Статья — 109 УК «Причинение смерти по неосторожности». Причины трагедии пытались выяснить в течение 20 месяцев.

Не успел столичный градоначальник закончить свое выступление, как над "Трансваалем" раздался новый громкий хлопок. Это обрушилась еще одна часть крыши. Никто из спасателей при этом не пострадал. К полуночи из-под завалов извлекли тела 10 погибших. Затем все чаще стали объявлять так называемые "минуты тишины", чтобы дать возможность услышать стоны тех, кто был еще жив. В это же время подвезли тепловые пушки, чтобы обогреть людей, которые могли находиться под завалами в одних купальниках. Часа в три ночи из-под завалов извлекли живого мальчика лет восьми. Его тут же увезли на "скорой" в Морозовскую больницу. Он был последним, кого достали из-под обломков бетона живым. Ведь спустить воду мгновенно было просто невозможно. Недавно мы вынесли с территории аквапарка окоченевшее тело мужчины средних лет. Его нашли на дне бассейна. Он лежал на спине, руки были подняты перед собой, как будто он до последней секунды боролся за жизнь, стараясь сбросить с себя обломки бетонной крыши. Всю ночь вместе со спасателями людей искали кинологи с собаками. Однако под утро собаки уже ничего не чувствовали и лишь жалобно скулили из-за порезанных в кровь лап. К середине воскресенья, когда была разобрана уже половина завалов, надежды на то, что удастся обнаружить живых людей, почти не осталось. В 10 утра там началось опознание погибших. Перед открытием у ворот морга уже собралось человек 30. Когда людей запустили в помещение, работница морга объявила: - Сейчас у нас 16 погибших. Четверо детей, две женщины, остальные - мужчины. Сначала попрошу пройти на опознание тех, у кого могли погибнуть дети в возрасте до 14 лет. Из толпы никто не ответил. В морге воцарилась полная тишина. Дети до 14 лет без родителей по аквапаркам не ходят, - заметил кто-то вполголоса. Одна женщина лет двадцати в закрытом черном купальнике, вторая - лет двадцати пяти. Одним из первых на опознание зашел тридцатилетний москвич Дмитрий Анашкин. Вышел он оттуда минут через 20 с перекошенным лицом. Мы с моей женой Ириной в разводе, поэтому я не знал, что она с нашей дочкой Катей решила отметить День святого Валентина в аквапарке. И вдруг в три часа раздается телефонный звонок. Звонят из Морозовской больницы.

К этому времени нулевой цикл строительства в основном завершился, были построены фундамент, стены, колонны и перекрытия подвалов. Так, по данным следствия, общий расчет покрытия по заданию генерального директора ЗАО "К" Нодара Канчели выполнял главный специалист этой фирмы Короленко. Расчет металлических конструкций и железобетонной оболочки выполнялся также по результатам расчетов Короленко. Тот факт, что на ряде чертежей имелась подпись главного специалиста компании Митюкова как главного инженера проекта, Канчели потом объяснял спешкой, в которой выполнялось подписание документов. Как он говорит: "Это не имело принципиального значения, а было лишь формальным фактором". Означает ли это, что Митюков выполнял функции главного инженера проекта, Канчели так и не смог объяснить следователям. Издавался ли приказ о назначении главного инженера проекта, он не помнит. По окончании проектирования готовый комплект проектной документации был передан заказчику - фирме "Кочак Иншаат". Фирма выполнила коренные леса и деревянную опалубку, уложила арматуру и в августе 2001 года забетонировала оболочку. Проект производства работ по бетонированию оболочки выполнялся фирмой "Промстрой" и был согласован с ЗАО "К". Авторский надзор за возведением железобетонной ребристой оболочки осуществлял сам Канчели. Нодар Канчели убежден: обрушение стало следствием "внешнего воздействия" Фото: Владимир Новиков Параллельно фирма "Кочак Иншаат" заключила договор с НИИ железобетона на контроль за железобетонными и арматурными работами. Представители института находились на стройплощадке практически постоянно. Канчели на объекте появлялся по мере необходимости, то есть в случае вызова подрядчиком или по своему усмотрению. Например, 16 августа 2001 года Канчели обнаружил, что непрерывное бетонирование оболочки было прервано на несколько часов: вышел из строя один из бетононасосов. Как отмечают следователи, архитектор был этим очень расстроен, так как могла получиться немонолитная конструкция, возникал риск образования стыков и швов. Из текста обвинительного заключения также выясняется, что рекомендации по мониторингу системы "колонны со связями - оболочка" не вырабатывались, поскольку эта задача перед ЗАО "К" вроде бы и не ставилась. Вибрационные нагрузки не учитывались. Расчеты на перепад температур железобетонной ребристой конструкции не выполнялись. А кроме того, по мнению следствия, конструкция не была рассчитана на внешние воздействия типа взрыва, просадки опор и другие чрезвычайные ситуации. Исходя из всего этого, обвинение пришло к трем версиям относительно причин трагедии, которых придерживается и до сих пор. Ошибки проектирования Версия первая - это проектные ошибки. Условно обвинение в этой части можно разделить на 12 пунктов, согласно которым автор проекта архитектор Канчели не учел ряд факторов, впоследствии ставших роковыми и приведших к обрушению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий