Новости список навыков алисы

У Алисы есть запас навыков для развлечения и обучения детей разного возраста. Просто скажите «Запусти утреннее шоу» и Алиса тут же расскажет вам про погоду и пробки, прочитает новости, включит хорошую музыку, между делом предложит полезный подкаст и расскажет что-то интересное.

Классные фишки Алисы, о которых вы должны знать

А если у вас есть дети, то отличный способ их отвлечь от телевизора или смартфона — это попросить Алису «включить сказку». В базе ассистента есть довольно много сказок, озвученных в том числе известными актёрами и музыкантами. К слову, можно попросить Алису вставить конкретную сказку, добавив к фразе «... У моих сыновей дошкольного возраста эта функция колонки — одна из самых любимых.

Звонок на колонку С недавних пор на колонки с Алисой можно позвонить, функция поддерживается пока только фирменными Яндекс. Станциями оригинальной, Мини, Макс и Лайт. Для активации звонков в настройках устройства в приложении Яндекс необходимо активировать переключатель «Принимать входящие звонки», под ним же есть кнопка «Позвонить на эту колонку».

Наверняка у вас возник логичный вопрос: а зачем это вообще нужно? У меня, к примеру, это резервный способ связаться с супругой. Из-за того, что она постоянно использует смартфон в беззвучном режиме, дозвониться ей, когда она дома, бывает не так просто.

А колонка на кухне всегда находится в режиме ожидания, и если дома всё в порядке с интернетом, то я на неё обязательно дозваниваюсь. Думаю, и у вас найдутся какие-то полезные кейсы для использования звонков, будь то резервный канал связи с родными или даже основной канал связи с детьми, у которых пока может не быть своего смартфона. Помимо функций Алисы, реализованных непосредственно Яндексом, голосовой ассистент умеет работать с навыками, которые создали сторонние разработчики.

Найти их можно в каталоге по этой ссылке. А ниже я выбрал пять наиболее интересных навыков на мой субъективный вкус, которыми время от времени пользуюсь сам. Определитель информ Алиса, запусти навык «Определитель информ».

Время от времени у меня возникает потребность узнать, какому оператору и региону принадлежит тот или иной номер. В этом мне помогает навык «Определитель информ». Разработчик навыка заявляет, что если названный номер содержится в базе подозрительных номеров, то Алиса на это укажет.

Или расскажет, кому принадлежит номер, если данные о нём содержатся в Яндекс. Однако мне так и не удалось ни разу получить никакой информации, кроме оператора, региона и часового пояса. Впрочем, для остального есть определитель номера в смартфоне от того же Яндекса.

Наука или выдумка Алиса, запусти навык «Наука или выдумка».

Для создания чего-то нового пользователи теперь могут не переходить в режим «Давай придумаем» — например, можно сразу спросить: «Алиса, что подарить коллеге? Для работы с текстами компания добавила отдельный чат с помощником на a. Сервис синхронизируется для разных устройств и поддерживает несколько чатов одновременно. Помощник также может задать дополнительные вопросы, как человек, и дождаться реплики пользователя, если тот отвлечётся.

Но сейчас, прежде чем начать читать текст, Алиса ещё и оповестит получателя, из какой именно комнаты или Дома пришло сообщение. Звонки без постороннего шума Улучшилось шумоподавление внешних шумов во время звонка. Сейчас функция доступна на Станции Миди, Станции Макс и Станции 2, поддержка других моделей появится позже. Обновление уже доступно пользователям Станций с сегодняшнего дня. Розыгрыш в нашем Телеграм-канале!

Приложение «Яндекс Музыка» автоматически синхронизирует текст с исполняемой песней. Эта функция доступна как для российских, так и для зарубежных треков. Доступность функции, можно понять по кнопке «Т» в музыкальном плеере. Новые спортивные каналы по подписке Подписчики «Яндекс Плюса» получили доступ к новым спортивным каналам, таким как «Матч Премьер» и «Матч! Футбол», что позволит наслаждаться прямыми трансляциями важнейших спортивных событий. Расширенные возможности видео Видео, найденные через поиск, теперь можно сразу же воспроизводить на «ТВ Станции».

Навыки Алисы

Если же навык оставался активированным, многие основные функции «Алисы» переставали функционировать – к примеру, она теряла возможность управлять устройствами умного дома ровно до тех пор, пока навык «Давай придумаем» продолжал работать. Конструкторы навыков Для создания навыков для Алисы можно воспользоваться конструкторами навыков. Теперь вы знаете несколько способов, как заставить Алису читать новости и другие текстовые материалы. Продукт Алиса Голосовой помощник, 2024 «Алиса» с опцией «Про», В составе Xiaomi Smart Display, Оптимизация навыков Алисы по управлению устройствами, Интеграция с нейросетью YandexGPT, Добавление на главную страницу «Яндекса», Навык распознавания всех членов. Мы отбираем хорошие навыки, и в результате ранжирования они отправляются в подборки внутри Алисы, о которых мы тоже рассказываем. Скажите «Алисе» или выберите такую команду: Запусти навык «Быстрая тренировка».

Лучшие источники новостей для алисы: где получить актуальную информацию?

Голосовое управление осуществляется через любой гаджет с поддержкой помощника от « Яндекса », например, через умную колонку , смартфон или ПК с открытым браузером. Взаимодействие реализовано на основе открытой платформы Samsung SmartThings , которая объединяет устройства умного дома , подключенные к Wi-Fi. Кроме этого, некоторые модели стиральных машин и роботов -пылесосов Samsung, которые ранее были совместимы с Алисой, получили обновленный функционал. Теперь их можно не только включить и выключить при помощи голосовых команд, но и поставить на паузу. Также для пылесосов можно задать скорость работы.

Активировать появившиеся функции можно в разделе «Устройства» приложения «Яндекс». Для этого в списке необходимо выбрать систему «умного дома» от Samsung и в открывшемся меню задать навык для Samsung SmartThings. После этого все возможности активируются автоматически. Если навык уже привязан и девайсы есть в списке, нужно найти Навык для Samsung SmartThings и нажать «Обновить список устройств» [2].

Обучение навыку рисовать картины на любые темы 2 июня 2020 года стало известно, что голосовой помощник « Яндекса » «Алиса» теперь умеет создавать картины по просьбе пользователей. Стоит попросить — и она изобразит что угодно, будь то оливковая роща или пустынный пляж. Чтобы «Алиса» создала картину, достаточно попросить: «Алиса, нарисуй панду» или «Алиса, нарисуй осенний пейзаж». Она способна изобразить даже то, что сложно себе представить — например, вдохновение.

Его можно скачать, чтобы потом перенести на футболку, напечатать на холсте или, например, сделать фоном в видеоконференции. Одна из них была обучена на работах художников ХХ века и умеет генерировать картины. Другая нейронная сеть определяет, что на них изображено. Чтобы научить нейронную сеть сопоставлять смысловую близость изображения и слов, ее обучали на поисковых запросах.

Таким образом, «Алиса» всегда знает, какую картину предложить пользователю. Если показать ей случайное фото и спросить: «На какую картину это похоже? Голосовой помощник умеет также распознавать, что изображено на картинке, и определять, на кого из известных людей похож человек. Все эти возможности доступны в мобильном приложении «Яндекс» и в « Яндекс.

Браузере », где присутствует голосовой помощник «Алиса» [3]. Обучение Алисы навыку вызвать виртуального помощника Райффайзенбанка 2 апреля 2020 года « Райффайзенбанк » сообщил, что пользователи сервисов « Яндекс » могут узнать о продуктах Райффайзенбанка, подобрать кредитную карту и оставить заявку на звонок менеджера банка , просто поговорив с «Алисой». Разговорные AI становятся частью все большего числа девайсов и стремительно набирают популярность среди пользователей во всем мире, меняя в том числе и потребительские привычки. Мы также отмечаем тренд на рост популярности голосового ввода, поэтому планируем развивать это направление.

Наша цель — сделать так, чтобы продукты и услуги были доступны клиентам в тех каналах, где им удобно, пояснил Илья Щиров, ведущий менеджер проектов отдела дистанционной работы с клиентами Райффайзенбанка Активировав голосового помощника на любом устройстве станция, навигатор , мобильный телефон , в браузере и пр. Чтобы завершить оформление заявки, Алиса попросит пользователя дать согласие на обработку персональных данных , уточнит имя и номер телефона. В ближайшее время с клиентом свяжется сотрудник банка, чтобы оформить продукт. Навык будет расширяться, и в перспективе Алиса сможет помочь с персональным выбором дебетовых карт, накопительных и страховых продуктов Райффайзенбанка.

Навык Алисы был создан совместной командой разработки банка и платформы вендора. Развитием направления будет заниматься Райффайзенбанк. Реплики голосового помощника и стиль общения проработаны командой контакт-центра банка исходя из опыта консультирования клиентов по продуктам и позиционирования бренда Райффайзенбанка. Она по команде вызывает цифрового помощника Tele2, который ответит на популярные вопросы абонентов.

Запуск виртуального помощника на основе технологий искусственного интеллекта — это очередной этап в развитии цифрового обслуживания в компании, созданный в дополнение к чат-боту , мессенджерам и диалогам в соцетях. Прежде Алиса находила потерянный телефон по специальной команде, а теперь вызывает виртуального помощника: он отвечает на популярные вопросы пользователей и обучается по мере «общения» с собеседниками. Работа на базе нейросети позволяет помощнику постоянно совершенствоваться. Уже на этапе тестирования он умеет отвечать на 900 вопросов.

Виртуальный ассистент консультирует по таким темам, как параметры тарифа, проверка баланса, адрес ближайшего офиса, возможность делиться гигабайтами, проверка списка платных услуг, обслуживание в роуминге и многое другое. Сервис запущен в тестовом режиме и на 16 декабря 2019 года доступен всем клиентам. К виртуальному помощнику могут обратиться даже абоненты других операторов — встроенный в Алису цифровой помощник ответит на вопросы о переходе в Tele2 по MNP. Навык работает на любом гаджете, где есть Алиса — на телефоне или планшете с приложениями «Яндекса», в навигаторе, умной колонке « Яндекс.

Станция » или на компьютере с « Яндекс. Браузером ». Чтобы вызвать помощника, достаточно произнести фразу: «Алиса, запусти личного помощника Tele2». На декабрь 2019 года у Tele2 около 25 цифровых каналов поддержки клиентов.

Мы активно используем чат-ботов, и их преимущества в работе с клиентами очевидны: они разгружают контактные центры и обрабатывают более половины вопросов от пользователей сайта и приложения « Мой Tele2 ». Что касается голосового помощника, то в будущем он станет основным интерфейсом при взаимодействии клиента с цифровыми сервисами. В мире есть много успешных случаев адаптации виртуальных помощников для различных сценариев использования. Tele2 как высокотехнологичная компания поддерживает этот тренд.

Запуская цифрового помощника на базе технологий искусственного интеллекта, мы отвечаем на запрос нашей аудитории, которая ждет нестандартных решений в сервисе Tele2, сказал Роман Кананыхин , директор по управлению продажами и клиентским сервисом Интеграция с системой «Триколор Умный дом» 13 декабря 2019 года Центр исследований и разработок GS Labs сообщил о расширении функциональности системы «умный дом» для абонентов Триколора , реализовав возможность управления посредством голосового помощника «Алиса» от Яндекса. Поддержка турецкого языка В ноябре 2019 года « Яндекса » сообщила о поддержке первого иностранного языка в своём голосовом помощнике «Алиса». Теперь он понимает турецкую речь. Турецкая «Алиса» может практически все, что может и оригинальная версия на русском языке — подсказать адрес, рассказать о погоде, построить маршрут и давать подсказки в пути.

Турецкая «Алиса», как и российская, поддерживает свободное общение с пользователем на отвлечённые темы. Алиса» на турецком — это не простой перевод. Навигатор» в Турции — одно из самых популярных приложений с аудиторией 4 млн пользователей в месяц, а «Алиса» отлично зарекомендовала себя как помощник в дороге в российской версии, объяснили в «Яндексе» выбор страны и сервиса для интеграции помощника. Ранее в компании говорили, что «Яндекс» собирается научить голосового помощника «Алису» говорить на языках стран СНГ, в том числе на украинском, белорусском и казахском языках.

Поддержка устройств умного дома Aqara Производитель устройств для умного дома Aqara сообщил 7 ноября 2019 года о начале официальных продаж в России. Как отмечается, Aqara научилась работать с умным домом Яндекса и его голосовым помощником Алисой. Алиса умеет управлять лампочками, настенными выключателями, умной розеткой и центром умного дома Aqara Hub. Навык поиска потенциально опасных родинок для борьбы с раком кожи 16 октября 2019 года стало известно о появлении в голосовом помощнике «Алиса» функции определения опасных родинок для борьбы с раком кожи.

Её разработала компания Eora совместно с социальным проектом «Живи без страха». О новинке на своей странице в соцсети Facebook рассказал глава Eora Роман Доронин. Навык бесплатного поиска потерянного телефона с помощью Tele2 Компания Tele2 , альтернативный оператор мобильной связи, 23 августа 2019 года объявила о запуске для виртуального помощника « Яндекса » навыка бесплатного поиска потерянного дома или в офисе телефона. По команде пользователя Алиса свяжется с сетью Tele2, и компания позвонит на потерянный дома или на работе телефон.

В компании считают, что навык будет востребован, так как аудитория виртуального ассистента превышает 35 млн человек. Tele2 не ограничивает круг клиентов — воспользоваться навыком Алисы могут абоненты любых операторов. Чтобы найти потерянный телефон, пользователю достаточно произнести фразу: «Алиса, попроси Tele2 найти мой телефон». При первом вызове Алиса предложит абоненту привязать свой номер к тому устройству, с которого в будущем он планирует искать смартфон.

Это может быть любой гаджет, где есть Алиса — умная колонка « Яндекс. Станция », компьютер с « Яндекс. Браузером », второй телефон или планшет с приложениями «Яндекса». Регистрация номера на устройстве проста: Алиса попросит пользователя продиктовать номер, а затем код подтверждения, указанный в SMS.

Для следующего поиска достаточно будет произнести кодовую фразу, и потерянный телефон начнет звонить. Внешне простой навык основывается на технологии искусственного интеллекта. Умная Алиса будет помогать пользователю и вести с ним диалог, даже если он неправильно назвал кодовую фразу или не сразу нашел свой телефон. Tele2 полагает, что у данного навыка Алисы есть большой потенциал на российском рынке.

По данным оператора, функция поиска телефона с помощью виртуального помощника популярна за рубежом и входит в пятерку самых востребованных навыков. При этом в отличие от российской, американская версия является платной. Среди популярных среди пользователей навыков Алисы — проигрывание музыки, прогноз погоды, распознавание изображений, расчет маршрута, установка будильника и переводчик. Навыки голосового ассистента Алисы пополнились звуками « Яндекс » объявил в июне 2019 года о том, что теперь разработчики навыков для Алисы могут использовать короткие аудиозаписи — длительностью не более двух минут.

Таким образом можно добавлять в навыки актерскую озвучку реплик, различные звуковые эффекты или звуки, которые создают образ бренда. Всё это позволит компаниям повысить вовлеченность пользователей навыка. Новая функциональность расширяет возможности коммуникации бизнеса со своими клиентами, а также даёт широкий простор для фантазии разработчиков», — сказал Даниил Колесников, руководитель маркетинга Алисы. Загрузить аудиозапись можно в личном кабинете «Яндекс.

Диалогов», для этого достаточно перенести файл в область загрузки. Всего загрузить можно до 1 ГБ материалов. Звуковые дорожки будут храниться на серверах Яндекса и воспроизводиться при взаимодействии пользователя с навыком. Возможность уже протестировали несколько компаний.

Так, команда Finna разработала навык «Цитадель. Часть вторая», в котором игровой сюжет разворачивается в коротких диалогах с пользователем. В этом навыке использовано около 50 звуковых дорожек, озвученных актёрами. Команда AppTractor создала навык «Птицы России », который позволяет услышать голоса более 40 птиц и узнать интересные факты о разных видах.

А проект команды Getbeat. Интеграция в "Яндекс: Умный дом" 23 мая 2019 года компания Яндекс представила умный дом , которым управляет Алиса.

И Алисе эти вопросы тоже массово задавали, это новый поток обращений, которого раньше, в обычной жизни, не было. Алиса успешно отвечала на вопросы. Эта новая тематика запросов и фокус на развлекательный контент — самые заметные изменения в поведении пользователей. Но сейчас, когда страна постепенно уходит от этого бесконечного коронавируса, мы видим, как люди начинают перетекать обратно в офлайн-сервисы. Алиса и ее комьюнити Г. В ноябре вы отмечали, что активная месячная аудитория пользователей Алисы — 45 миллионов человек. Изменились ли охват и портрет пользователя? Соответственно, портрет пользователя Алисы — это портрет жителя России.

Честный портрет. Алисой пользуются маленькие дети: года в 2-3 они уже начинают коммуницировать с ассистентом. Вот у меня дочке 9 месяцев, и она уже обращает внимание на Алису, знает, что родители что-то спрашивают у Алисы, что с ней можно общаться, ей нравится, когда Алиса включает детскую музыку. Не то что бы она создавала пользовательскую сессию в Алисе, нет, но о существовании ассистента знает. А дети постарше уже становятся пользователями. А с другой стороны — и самые пожилые граждане с Алисой общаются. Я знаю много примеров, когда пожилым родственникам, родителям дарят Яндекс. Станции — взрослой аудитории тоже интересно общаться с голосовым ассистентом. Они часто говорят с ней о культуре или просят включить музыку например, музыку из советского времени, которую Алиса хорошо знает. Диалогов самое большое комьюнити разработчиков голосовых навыков в России.

И у вас есть отличный способ их мотивировать — это Премия Алисы. Расскажи подробнее про результаты Премии, помогла ли она сделать каталог навыков разнообразнее? И какие у вас дальнейшие планы по поддержке комьюнити? Оно очень активное. Летом численность телеграм-канала Яндекс. Диалогов превысила 2200 человек. Чат очень живой, там много чего происходит. Очень здорово, что с основными контрибьюторами, создателями навыков, лидерами мнений мы знакомы лично. Мы встречаемся на хакатонах, они участвуют в наших закрытых бета-тестированиях, мы их привлекаем, чтобы показать новые фичи и получить фидбэк. Например, мы в течение нескольких месяцев тестировали функционал, который выпустили этой весной — получали обратную связь и учитывали пожелания разработчиков.

Большое им за это спасибо! Премия Алисы в 2020 году изменилась очень сильно: сменился фокус — мы теперь рассматриваем только голосовые приложения и вынесли за рамки Премии те, что больше похожи на чат-ботов то есть те, с которыми нельзя взаимодействовать голосом. Мы поменяли подход к тестированию навыков. Теперь мы берем телефон, переворачиваем его экраном вниз и общаемся с навыком только голосом. На последнем хакатоне в июне мы как раз показывали, как краш-тестим навыки премиантов Алисы — в навыке не должно быть никаких саджестов, никаких кнопок, все делается только голосом. Это особенно важная история для Яндекс. Станции, где ты вообще никаких подсказок не видишь: нужно, чтобы навыком можно было управлять голосом, чтобы любые формулировки срабатывали. И это принесло свои плоды. Когда мы только начинали, качество навыков, их потенциал срабатывания, уровень голосового UX был ниже, чем сейчас. Я горд за наших разработчиков, это очень здорово.

Кроме того, теперь у Премии есть жюри, которое отбирает предварительную дюжину навыков-номинантов. А в каталоге Алисы появился раздел с номинантами — в нем крутятся навыки, которые могут получить Премию в этом месяце, мы льем на них трафик, смотрим, как с ними взаимодействуют реальные пользователи, смотрим на объективные метрики, чтобы соревнование было честным. Ну и вообще-то про победителей Премии мы теперь рассказываем в каталоге Алисы — там на самом верху появился раздел, где ротируются все победители. Думаю, они подтвердят, что за счет этого получили дополнительный трафик в свои навыки. Безусловно, есть пересечение с теми, кто посылал заявку в прошлом месяце и, например, получив фидбэк, что-то доработал и решил послать еще раз. Но это десятки заявок, из которых всего 12-15 становятся претендентами. Посмотрим, как новая схема будет жить, надеемся, что она позволит нам выбирать навыки победителей еще более объективно. По мере роста популярности голосовых ассистентов и навыков появляются фреймворки и библиотеки для разработки диалоговых систем. Расскажи, как в комьюнити Алисы распределяется популярность языков программирования и фреймворков? В топе, как всегда, JavaScript и Python.

На удивление очень мало разработчиков сегодня используют фреймворки я имею ввиду кодовые, а не конструкторы как, например, Aimylogic. Все остальные языки существенно уступают в популярности, хотя мне, честно говоря, искренне жаль — я большой приверженец Kotlin. И, на мой взгляд, именно Kotlin будет очень хорошим языком для разработки на горизонте в пару лет, потому что на нем можно делать хорошие DSL с одной стороны, а с другой стороны — полнофункциональную бизнес-логику любой произвольной сложности, и обрабатывать что угодно, взаимодействовать с любыми сервисами, делать это в statically typed языке. Мне кажется, пока что Kotlin недооценен. Можешь выделить какой-то особенный? Это прям мой-мой навык, я его разработал и катал на нем все те фичи, которые мы выкатывали в весеннем обновлении, будущие фичи раскатываю, на нем проверяю, как естественные процессы работают в каталоге, как происходит ранжирование, что происходит при наливе или при снятии трафика, как работает реклама и все-все-все. Раз в неделю смотрю логи, обогащаю грамматику. Ну а если серьезно, самое большое впечатление за последнее время произвел навык, который, как ни странно, был сделан не командой Алисы. Это квест «Смешарики с динозаврами». Я помню, что мне показался новым этот экспириенс: навык был хорошо сделан внутри, там было много записанных смешариковых голосов, отличная сюжетная линия, которая не позволяла вываливаться из квеста — навык тебе всюду помогал, делал подпорочки.

Помню, как хвалил ребят, очень круто сделано. Но вообще я состою в жюри Премии и смотрю навыки десятками! И здесь отмечу: судя по тому, что мы видим и в Премии, и на хакатонах, — появляются новые механики. Например, hotseat-навыки с мультиплеером, это полноценная игра с несколькими игроками, где с каждым ведется взаимодействие, удерживается его контекст. Появляются механики, позволяющие людям играть на разных устройствах. Мне кажется, это открывает большие перспективы. Не так давно мы рассказывали, что разработчик игры «Дай пять» сделал голосовое управление к настольной игре, и в нее теперь можно играть с Алисой. Это интересная связка настольного, физического игрового мира с голосовыми помощниками. Здесь нас тоже ждут какие-то события! Тема действительно очень перспективная.

Сначала нужно построить прототипы, и сейчас мы как сообщество разработчиков находимся именно на этом этапе. Все необходимые инструменты для этого есть: например, внешнее хранилище, где ты синхронизируешь состояние игровых комнат. Алиса и краштесты навыков Г. Если навык работает на Яндекс. Станции, все, что мы о нем знаем, это его название.

Мобильный вариант ассистента Также разработчики уверяют, что теперь ответы «Алисы» на очень сложные вопросы будут более понятными. В качестве примера они приводят вопрос об отличиях ультразвукового увлажнителя воздуха от парового — и те, и другие доступны в российской рознице , и методом чтения профильных ресурсов не всегда можно понять, в чем же между ними разница. Сделать ассистента проще Стоит отметить, что нейросеть YandexGPT уже давно находится в составе «Алисы» — как сообщал CNews, она появилась вместе с навыком «Давай придумаем» в мае 2023 г. Но, чтобы воспользоваться ею, приходилось всякий раз активировать этот навык, который в дальнейшем требовалось выключать. Если же навык оставался активированным, многие основные функции «Алисы» переставали функционировать — к примеру, она теряла возможность управлять устройствами умного дома ровно до тех пор, пока навык «Давай придумаем» продолжал работать. На вопрос CNews об этом в « Яндексе » ответили: «Алиса уже умеет узнавать пользователей по голосу, если они с ней познакомятся на «Станции».

Если показать ей случайное фото и спросить: «На какую картину это похоже? Голосовой помощник умеет также распознавать, что изображено на картинке, и определять, на кого из известных людей похож человек. Все эти возможности доступны в мобильном приложении «Яндекс» и в « Яндекс. Браузере », где присутствует голосовой помощник «Алиса» [3]. Обучение Алисы навыку вызвать виртуального помощника Райффайзенбанка 2 апреля 2020 года « Райффайзенбанк » сообщил, что пользователи сервисов « Яндекс » могут узнать о продуктах Райффайзенбанка, подобрать кредитную карту и оставить заявку на звонок менеджера банка , просто поговорив с «Алисой». Разговорные AI становятся частью все большего числа девайсов и стремительно набирают популярность среди пользователей во всем мире, меняя в том числе и потребительские привычки. Мы также отмечаем тренд на рост популярности голосового ввода, поэтому планируем развивать это направление. Наша цель — сделать так, чтобы продукты и услуги были доступны клиентам в тех каналах, где им удобно, пояснил Илья Щиров, ведущий менеджер проектов отдела дистанционной работы с клиентами Райффайзенбанка Активировав голосового помощника на любом устройстве станция, навигатор , мобильный телефон , в браузере и пр. Чтобы завершить оформление заявки, Алиса попросит пользователя дать согласие на обработку персональных данных , уточнит имя и номер телефона. В ближайшее время с клиентом свяжется сотрудник банка, чтобы оформить продукт. Навык будет расширяться, и в перспективе Алиса сможет помочь с персональным выбором дебетовых карт, накопительных и страховых продуктов Райффайзенбанка. Навык Алисы был создан совместной командой разработки банка и платформы вендора. Развитием направления будет заниматься Райффайзенбанк. Реплики голосового помощника и стиль общения проработаны командой контакт-центра банка исходя из опыта консультирования клиентов по продуктам и позиционирования бренда Райффайзенбанка. Она по команде вызывает цифрового помощника Tele2, который ответит на популярные вопросы абонентов. Запуск виртуального помощника на основе технологий искусственного интеллекта — это очередной этап в развитии цифрового обслуживания в компании, созданный в дополнение к чат-боту , мессенджерам и диалогам в соцетях. Прежде Алиса находила потерянный телефон по специальной команде, а теперь вызывает виртуального помощника: он отвечает на популярные вопросы пользователей и обучается по мере «общения» с собеседниками. Работа на базе нейросети позволяет помощнику постоянно совершенствоваться. Уже на этапе тестирования он умеет отвечать на 900 вопросов. Виртуальный ассистент консультирует по таким темам, как параметры тарифа, проверка баланса, адрес ближайшего офиса, возможность делиться гигабайтами, проверка списка платных услуг, обслуживание в роуминге и многое другое. Сервис запущен в тестовом режиме и на 16 декабря 2019 года доступен всем клиентам. К виртуальному помощнику могут обратиться даже абоненты других операторов — встроенный в Алису цифровой помощник ответит на вопросы о переходе в Tele2 по MNP. Навык работает на любом гаджете, где есть Алиса — на телефоне или планшете с приложениями «Яндекса», в навигаторе, умной колонке « Яндекс. Станция » или на компьютере с « Яндекс. Браузером ». Чтобы вызвать помощника, достаточно произнести фразу: «Алиса, запусти личного помощника Tele2». На декабрь 2019 года у Tele2 около 25 цифровых каналов поддержки клиентов. Мы активно используем чат-ботов, и их преимущества в работе с клиентами очевидны: они разгружают контактные центры и обрабатывают более половины вопросов от пользователей сайта и приложения « Мой Tele2 ». Что касается голосового помощника, то в будущем он станет основным интерфейсом при взаимодействии клиента с цифровыми сервисами. В мире есть много успешных случаев адаптации виртуальных помощников для различных сценариев использования. Tele2 как высокотехнологичная компания поддерживает этот тренд. Запуская цифрового помощника на базе технологий искусственного интеллекта, мы отвечаем на запрос нашей аудитории, которая ждет нестандартных решений в сервисе Tele2, сказал Роман Кананыхин , директор по управлению продажами и клиентским сервисом Интеграция с системой «Триколор Умный дом» 13 декабря 2019 года Центр исследований и разработок GS Labs сообщил о расширении функциональности системы «умный дом» для абонентов Триколора , реализовав возможность управления посредством голосового помощника «Алиса» от Яндекса. Поддержка турецкого языка В ноябре 2019 года « Яндекса » сообщила о поддержке первого иностранного языка в своём голосовом помощнике «Алиса». Теперь он понимает турецкую речь. Турецкая «Алиса» может практически все, что может и оригинальная версия на русском языке — подсказать адрес, рассказать о погоде, построить маршрут и давать подсказки в пути. Турецкая «Алиса», как и российская, поддерживает свободное общение с пользователем на отвлечённые темы. Алиса» на турецком — это не простой перевод. Навигатор» в Турции — одно из самых популярных приложений с аудиторией 4 млн пользователей в месяц, а «Алиса» отлично зарекомендовала себя как помощник в дороге в российской версии, объяснили в «Яндексе» выбор страны и сервиса для интеграции помощника. Ранее в компании говорили, что «Яндекс» собирается научить голосового помощника «Алису» говорить на языках стран СНГ, в том числе на украинском, белорусском и казахском языках. Поддержка устройств умного дома Aqara Производитель устройств для умного дома Aqara сообщил 7 ноября 2019 года о начале официальных продаж в России. Как отмечается, Aqara научилась работать с умным домом Яндекса и его голосовым помощником Алисой. Алиса умеет управлять лампочками, настенными выключателями, умной розеткой и центром умного дома Aqara Hub. Навык поиска потенциально опасных родинок для борьбы с раком кожи 16 октября 2019 года стало известно о появлении в голосовом помощнике «Алиса» функции определения опасных родинок для борьбы с раком кожи. Её разработала компания Eora совместно с социальным проектом «Живи без страха». О новинке на своей странице в соцсети Facebook рассказал глава Eora Роман Доронин. Навык бесплатного поиска потерянного телефона с помощью Tele2 Компания Tele2 , альтернативный оператор мобильной связи, 23 августа 2019 года объявила о запуске для виртуального помощника « Яндекса » навыка бесплатного поиска потерянного дома или в офисе телефона. По команде пользователя Алиса свяжется с сетью Tele2, и компания позвонит на потерянный дома или на работе телефон. В компании считают, что навык будет востребован, так как аудитория виртуального ассистента превышает 35 млн человек. Tele2 не ограничивает круг клиентов — воспользоваться навыком Алисы могут абоненты любых операторов. Чтобы найти потерянный телефон, пользователю достаточно произнести фразу: «Алиса, попроси Tele2 найти мой телефон». При первом вызове Алиса предложит абоненту привязать свой номер к тому устройству, с которого в будущем он планирует искать смартфон. Это может быть любой гаджет, где есть Алиса — умная колонка « Яндекс. Станция », компьютер с « Яндекс. Браузером », второй телефон или планшет с приложениями «Яндекса». Регистрация номера на устройстве проста: Алиса попросит пользователя продиктовать номер, а затем код подтверждения, указанный в SMS. Для следующего поиска достаточно будет произнести кодовую фразу, и потерянный телефон начнет звонить. Внешне простой навык основывается на технологии искусственного интеллекта. Умная Алиса будет помогать пользователю и вести с ним диалог, даже если он неправильно назвал кодовую фразу или не сразу нашел свой телефон. Tele2 полагает, что у данного навыка Алисы есть большой потенциал на российском рынке. По данным оператора, функция поиска телефона с помощью виртуального помощника популярна за рубежом и входит в пятерку самых востребованных навыков. При этом в отличие от российской, американская версия является платной. Среди популярных среди пользователей навыков Алисы — проигрывание музыки, прогноз погоды, распознавание изображений, расчет маршрута, установка будильника и переводчик. Навыки голосового ассистента Алисы пополнились звуками « Яндекс » объявил в июне 2019 года о том, что теперь разработчики навыков для Алисы могут использовать короткие аудиозаписи — длительностью не более двух минут. Таким образом можно добавлять в навыки актерскую озвучку реплик, различные звуковые эффекты или звуки, которые создают образ бренда. Всё это позволит компаниям повысить вовлеченность пользователей навыка. Новая функциональность расширяет возможности коммуникации бизнеса со своими клиентами, а также даёт широкий простор для фантазии разработчиков», — сказал Даниил Колесников, руководитель маркетинга Алисы. Загрузить аудиозапись можно в личном кабинете «Яндекс. Диалогов», для этого достаточно перенести файл в область загрузки. Всего загрузить можно до 1 ГБ материалов. Звуковые дорожки будут храниться на серверах Яндекса и воспроизводиться при взаимодействии пользователя с навыком. Возможность уже протестировали несколько компаний. Так, команда Finna разработала навык «Цитадель. Часть вторая», в котором игровой сюжет разворачивается в коротких диалогах с пользователем. В этом навыке использовано около 50 звуковых дорожек, озвученных актёрами. Команда AppTractor создала навык «Птицы России », который позволяет услышать голоса более 40 птиц и узнать интересные факты о разных видах. А проект команды Getbeat. Интеграция в "Яндекс: Умный дом" 23 мая 2019 года компания Яндекс представила умный дом , которым управляет Алиса. Теперь её можно попросить зажечь свет, убавить температуру на кондиционере или сделать погромче телевизор. Умный дом Яндекса работает с десятками устройств, созданных Philips , Redmond , Rubetek , Samsung и Xiaomi , — умными лампочками, розетками и домашними электроприборами. Интеграция в умную колонку Elari SmartBeat 19 марта 2019 года компании Elari и « Яндекс » объявили о начале федеральных продаж портативной умной колонки Elari SmartBeat с голосовым помощником Алисой. Возможность включить радиостанцию или телеканал 15 марта 2019 года Яндекс сообщил, что пользователи Яндекс. Станции , умных колонок Irbis A и Dexp Smartbox теперь могут слушать радио. Найти и включить радиостанцию поможет голосовой помощник Алиса. В Яндекс. Станции и других умных колонках с Алисой доступны десятки радиостанций. Алиса определит, где находится человек, и найдёт местную версию радиостанции. Если не называть конкретную станцию, Алиса запустит случайную или включит ту, которую человек слушал раньше. А если попросить: «Следующая» или «Предыдущая», голосовой помощник найдёт ближайшую по частоте. Кроме того, Алиса умеет отвечать на вопрос, какие радиостанции у неё есть. С помощью Яндекс. Станции можно также смотреть телеканалы Яндекс. На март 2019 года в Эфире доступно более 140 телеканалов, в том числе около 20 каналов Яндекса. Компания предлагает зрителям контент разной тематики. Они транслируются с раннего утра до глубокой ночи, причём без рекламы. По информации компании, издательство «Маматов» вместе с платформой бесплатных аудиоэкскурсий izi.

Топовые фишки Яндекс.Станции, о которых вы могли не знать

Специалисты настоятельно рекомендуют применять дыхательные медитации в пики стресса и волнения. Алиса делает процесс проведения дыхательных упражнений и медитаций дома и на работе комфортнее. Достаточно запустить навык и следовать советам и указаниям голосового помощника. В навыке заложены специальные приложения для улучшения сна.

Как активировать навык «Послушать радио» Яндекс Алисы? Навык «Послушать радио» Яндекс Алисы можно активировать голосом, сказав «Алиса, послушай радио» или другую фразу из списка. Могу ли я использовать навык «Послушать радио» Яндекс Алисы вместе с другими навыками? Да, вы можете использовать навык «Послушать радио» Яндекс Алисы вместе с другими навыками для более мощного и удобного опыта использования голосового помощника Яндекс Алиса. Какого города не поддерживает навык «Такси»? На данный момент навык «Такси» доступен в большинстве городов России.

Насколько быстро я получу такси? Доставка такси зависит от наличия свободных машин в Вашем городе. В большинстве случаев срок доставки не превышает 15 минут. Как мне активировать навык общения с Яндекс Алисой? Вы можете активировать навык общения с Алисой, сказав приветствие, например "Привет, Алиса", "Начни общение" или "Хочу поговорить". Какие другие навыки Алисы можно использовать в связке с навыком общения? В связке с навыком общения Алиса может использовать много других навыков, таких как подбор музыки, различные игры, поиск информации и др.

Станция Макс, и вполне приемлемы у Яндекс. Станция Мини 2 или Яндекс. Станция Лайт. В любом случае звуковая часть этих колонок - это не то, что собственно определяет выбор пользователя при их покупке. На рынке есть большое количество колонок, которые будут мощнее и будут звучать лучше, но точно ни одна из существующих не будет умнее. У автора этой статьи три таких помощницы, и тут следует сказать, что в настоящий момент Яндексу удалось сделать так, что без такой колонки невозможно построение нормально работающей системы управления устройствами умного дома. У нас есть интересная статья про то, как правильно выбрать умную колонку для дома. Что из себя представляет современная умная колонка? Какие у нее главные функции и особенности? Чем колонки различаются между собой? Как выбрать идеальную колонку под конкретные нужды? И еще масса умных ответов на умные вопросы. Все подробности - здесь. Станция» — центр управления устройствами умного дома. Полезные функции Яндекс. Станция в совокупности с мобильным приложением Умный дом с Алисой обеспечивает функцию подключения внешних устройств к системе умного дома - это могут быть устройства из линейки датчиков непосредственно от Яндекс, а может быть большое количество различных устройств, бытовой техники, телевизоров, пылесосов, гаджетов от разных производителей, интеграцию с которыми осуществила компания Яндекс и которые будут корректно подключаться и управляться умной колонкой Яндекс. Последние модели Яндекс. Станция второго поколения и обновленная Яндекс. Станция Макс получили важное функциональное дополнение, и теперь они могут служить центром управления или концентратором для устройств умного дома, работающих по протоколу ZigBee, что позволяет владельцу такой колонки осуществлять подключение внешних устройств непосредственно к ней, а это, в свою очередь, экономит деньги при создании системы умного дома, так как не требует покупать отдельное устройство для управления, а стоимость таких отдельных устройств может варьироваться от 3 до 8 тысяч рублей в зависимости от производителя. Ранее Яндекс заявляла, что в дальнейшем осуществит модернизацию этих колонок для того, чтобы соответствовать требованиям работы по протоколу Matter. Это самый современный протокол управления устройствами умного дома, разработка которого была поддержана практически всеми основными поставщиками умных устройств, в том числе Google, Amazon, Apple, Samsung, Philips, Agara и многими другими. Поддержка такого протокола будет означать, что владелец колонки Яндекс. Станция сможет подключить к ней любое устройство, работающее по протоколу Matter, от любого производителя. Все подробности про гаджеты на Zigbee, Wi-Fi и Bluetooth - здесь. Станция Макс позволяют подключить новые устройства без каких-либо дополнительных усилий, достаточно сказать: «Алиса, найди устройство! Среди очень полезных навыков Алисы следует выделить возможность выполнения сразу нескольких команд одновременно по одной фразе. Например, если указать Алисе, что при вопросе о погоде нужно не только рассказать о температуре, но и сообщить информацию об атмосферном давлении и силе ветра, то на простой вопрос «Какая сегодня погода? Наиболее частый сценарий использования Яндекс. Станции - управление освещением. Для каждого пользователя, строящего свою систему умного дома, управление светом - это первое, с чего обычно начинают домашнюю автоматизацию, и тут у умных колонок Яндекс масса возможностей: можно создать сценарии на любой вкус - включать освещение по часам, по факту появления в доме, открытия входных дверей, давать команду «спокойной ночи» и выключать весь свет в доме. Всё это реализуется с помощью подключенных к Яндекс. Станции датчиков движения или открытия, управляемых ею умных ламп. А у Яндекс. Станции второго поколения есть и такая особенность, которая позволяет использовать непосредственно её саму в качестве светильника. Светодиодная площадка, расположенная сверху, служит отличным ночником и обеспечивает достаточную яркость в темном помещении. При желании светильник можно выключить. Также для того, чтобы посторонний свет не отвлекал ночью, можно попросить Алису выключить часы на Яндекс. Станции Мини 2 или обновленной Яндекс. Станции Макс. Не так давно Алису научили выполнять быстрые команды. Теперь для того, чтобы сделать музыку тише или выключить свет в комнате, даже не нужно перед командой говорить Алиса, достаточно просто сказать «Выключи свет». Настройка таких команд осуществляется в мобильном приложении «Умный Дом». Алиса уже понимает около 20 быстрых команд, они охватывают самые распространенные сценарии использования - это управление музыкой, освещением, телевизором и навигацией по нему. Достаточно сказать «Стоп» или «Пауза», и музыка остановится, так же можно управлять и видеоконтентом. Умение выполнять быстрые команды без необходимости произносить слово активации - отличный навык, который пока мало какие голосовые помощники могут реализовать, а его использование делает взаимодействие с Яндекс. Станцией еще более удобным и простым. А вот здесь - подробная информация - в каких случаях нужно выбирать профессиональный сервис по установке и настройке умного дома. Станция - музыкальный диджей Алиса - большой мастер по работе с музыкальным контентом, она, например, может настроить персональные музыкальные подборки для всех членов семьи.

Это настраивается в приложении «Дом с Алисой». Например, выключит свет на кухне или в спальне. В «Утреннем шоу» ассистент делится мудростью дня и раздаёт комплименты. Появилась функция, которая будет полезной любителям слушать аудиокниги — «Алиса» научилась перематывать книгу к началу главы, а «Станции» теперь запоминают место из аудиокниги «Букмейта», где пользователь остановился в прошлый раз.

Список статей | Всё про Алису и её возможности

Компания «Яндекс» выпустила очередное обновление для «Станций» и «Алисы». Алиса умеет много крутого: включит музыку по душе, вовремя разбудит на работу и напомнит о важном событии. В настройках навыка «Расскажи новости» вы можете выбрать источник новостей, категории новостей и язык новостей. Всего модерацию прошли 199 навыков, которые уже появились в каталоге Алисы. Поддержка нейросети YandexGPT появилась в голосовом помощнике 17 мая — навык генерации текста запускается по команде: «Алиса, давай придумаем!». Теперь вы знаете несколько способов, как заставить Алису читать новости и другие текстовые материалы.

Обзор Яндекс.Станции Лайт и 10 неочевидных, но полезных фишек Алисы

Компания «Яндекс» выпустила очередное обновление для «Станций» и «Алисы». Новые функции «Алисы» позволяют отвечать на большее количество вопросов пользователей и давать детальные ответы. Справочник Калебина» Списки» список навыков алисы яндекс станции.

Список Покупок : Новая функция у Яндекс Алисы

Фишки, скрытые и самые полезные функции Яндекс.Станций. | Слушай, Дом. Новые функции «Алисы» позволяют отвечать на большее количество вопросов пользователей и давать детальные ответы.
Примеры голосовых команд. Справка Также «Алиса Про» поддерживает навыки виртуальной няни: например, она поможет вовремя разбудить ребёнка и провести зарядку, а перед сном напомнить, что нужно почистить зубы.

«Яндекс» обновил возможности «Алисы» в поисковом приложении

Во-первых, для настройки новостей Алисы вам потребуется установить дополнительный навык. лучшего русско-язычного голосового помощника! Помимо навыков в «Алисе» появилось ещё несколько важных нововведений. Поэтому новости, которые имеют явную политическую подоплеку или ярко выраженную биасность, не рекомендуется включать в список новостей для Алисы. В настройках навыка «Расскажи новости» вы можете выбрать источник новостей, категории новостей и язык новостей. Мы отбираем хорошие навыки, и в результате ранжирования они отправляются в подборки внутри Алисы, о которых мы тоже рассказываем.

Какие навыки есть у Алисы?

Доставка такси зависит от наличия свободных машин в Вашем городе. В большинстве случаев срок доставки не превышает 15 минут. Как мне активировать навык общения с Яндекс Алисой? Вы можете активировать навык общения с Алисой, сказав приветствие, например "Привет, Алиса", "Начни общение" или "Хочу поговорить".

Какие другие навыки Алисы можно использовать в связке с навыком общения? В связке с навыком общения Алиса может использовать много других навыков, таких как подбор музыки, различные игры, поиск информации и др. Как активировать навык "Местоположение" Алисы?

Вы можете активировать навык "Местоположение" Алисы голосом, произнося команду "Алиса, где я? Несмотря на то, что навык "Местоположение" Алисы предлагает множество преимуществ, таких как легкость использования, быстрое определение места и способность сочетаться с другими навыками Алисы, также имеются некоторые недостатки. Это может быть неточность в определении места при использовании нескольких навыков Алисы одновременно, а также могут быть сбои и проблемы с интернет-соединением.

Как использовать навык «Поставь таймер»? Чтобы использовать навык «Поставь таймер», вы можете сказать «Алиса, поставь таймер на 10 минут» или «Алиса, напомни мне остановить таймер через 10 минут» Могу ли я использовать навык «Поставь таймер» вместе с другими навыками Алисы? Да, этот навык можно использовать совместно с другими навыками Алисы, такими как «Время», «Счетчик», «Напоминания» и другими.

Но сейчас, прежде чем начать читать текст, Алиса ещё и оповестит получателя, из какой именно комнаты или Дома пришло сообщение. Звонки без постороннего шума Улучшилось шумоподавление внешних шумов во время звонка. Сейчас функция доступна на Станции Миди, Станции Макс и Станции 2, поддержка других моделей появится позже. Обновление уже доступно пользователям Станций с сегодняшнего дня. Розыгрыш в нашем Телеграм-канале!

Как выбрать новости для Алисы: мнение пользователей Существует несколько способов собрать обратную связь от пользователей. Во-первых, можно организовать опрос среди пользователей навыка, где попросить их оценить предложенные новости, выразить свои предпочтения и пожелания. Это может быть сделано с помощью встроенного опросника или путем направления пользователей на внешний ресурс для ответа на вопросы. Во-вторых, можно использовать аналитические инструменты для сбора информации о поведении пользователей в навыке. Например, можно анализировать, какие новости пользователи чаще читают или возвращаются к ним снова. Также полезными могут быть комментарии и отзывы пользователей, которые они оставляют после использования навыка. Учитывая их мнение, разработчики могут анализировать и улучшать свой навык, а также делать новые тематические разделы и рубрики. Важно помнить, что мнение пользователей может меняться со временем, поэтому регулярное анализирование и учет обратной связи играют важную роль в выборе новостей для Алисы.

Со временем разработчики могут оптимизировать и улучшать функциональность навыка, чтобы они соответствовали ожиданиям пользователей и предлагали наиболее интересные и актуальные новости. Новости, которые следует избегать для Алисы: почему При выборе новостей для Алисы важно учитывать ее целевую аудиторию и обеспечивать информацию, которая будет полезной и интересной ее пользователям. В этом разделе мы расскажем о тех видов новостей, которые следует избегать для Алисы по ряду причин. Сенсационные заголовки без содержательного контента: Алиса хорошо воспринимает структурированную информацию, поэтому новости, которые обещают «шокирующие факты» или «невероятные события», но не предоставляют полезной информации, не являются интересными для пользователей. Политические новости с ярко выраженной биасностью: Алиса создана для предоставления объективной информации, а не для агитации или распространения политических взглядов. Поэтому новости, которые имеют явную политическую подоплеку или ярко выраженную биасность, не рекомендуется включать в список новостей для Алисы. Фейковые новости: Качество и достоверность информации — важные аспекты для Алисы. Фейковые новости или манипулирование информацией могут привести к недоверию пользователей и негативным последствиям.

Слишком узкоспециализированные новости: Алиса предназначена для общего пользования, поэтому новости, которые слишком узкоспециализированы и предназначены только для определенного круга лиц, могут оказаться непонятными или неинтересными для большинства пользователей. Насилие, жестокость и негативные новости: Алиса стремится предоставить полезную и позитивную информацию своим пользователям. Поэтому новости, содержащие насилие, жестокость или негативные события, рекомендуется избегать, чтобы не вызывать негативные эмоции у пользователей. Избегая указанных видов новостей, можно обеспечить положительный опыт использования Алисы и удовлетворить потребности ее пользователей в актуальной и интересной информации. Как сделать новостную ленту для Алисы более интересной Для того чтобы новостная лента для Алисы была более интересной и привлекательной для пользователей, необходимо обратить внимание на несколько важных аспектов: Разнообразие и актуальность новостей. Важно подбирать новости из разных областей, чтобы удовлетворить интересы различных пользователей. Новости должны быть свежими и актуальными, чтобы пользователи всегда получали актуальную информацию. Регистрация предпочтений пользователей.

Чтобы адаптировать новостную ленту под конкретного пользователя, можно предложить ему зарегистрироваться и указать свои предпочтения. На основе этих данных, Алиса сможет подбирать новости, которые больше всего интересуют пользователя. Участие в обсуждении и комментирование новостей. Чтобы новостная лента была интерактивной, можно предусмотреть возможность комментирования и обсуждения новостей. Пользователи смогут делиться своими мнениями и обсуждать интересующие их темы. Персонализированные рекомендации.

Например, можно просто спросить: «Алиса, что подарить коллеге? А для работы с текстами появился отдельный Чат с Алисой на a. Чат синхронизируется для разных устройств: можно начать диалог на компьютере и продолжить на смартфоне.

Кроме того, есть возможность вести несколько чатов одновременно: например, в одном писать с Алисой текст, а в другом — задавать ей вопросы. Контекст и история общения сохраняются в каждом чате, не перемешиваясь. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298. Ассистент научился удерживать контекст беседы. Например, если попросить Алису посоветовать породу собаки небольшого размера, а потом спросить «сколько времени ей нужно уделять? Виртуальный ассистент стал задавать дополнительные вопросы, как это делают люди, когда им что-то непонятно. А если собеседник отвлечётся или задумается, Алиса дождётся его реплики. Благодаря ей, Алиса способна давать развёрнутые ответы, работать с разными стилями и форматами и следовать инструкциям с несколькими условиями.

Опция будет полезна маркетологам , журналистам , копирайтерам и другим специалистам для решения профессиональных задач. Например, они могут вместе с Алисой стилизовать тексты, придумывать концепции и проводить брейнштормы на разные темы. Она поможет привить ребёнку полезные привычки и наладить режим дня: вовремя разбудит и проведёт зарядку, а перед сном напомнит, что нужно почистить зубы. В опции «Про» есть развивающие квесты и игры, подготовленные командой Яндекс Учебника. Квесты знакомят с научными открытиями, изобретениями, животным и растительным миром, традициями разных стран и предполагают активное участие ребёнка — от его ответов зависит сюжет. Игры обогащают словарный запас, развивают логическое мышление, тренируют навыки устного счёта и помогают подготовиться к школе. Опция «Про» доступна подписчикам Яндекс Плюса и стоит 100 рублей в месяц. С его помощью можно смотреть видео, слушать музыку, управлять умным домом , звонить близким, а главное — не только слышать, но и видеть ответы Алисы. Аппаратную часть устройства разработали в Xiaomi, а программную в «Яндексе».

Подробнее здесь. Оптимизация навыков Алисы по управлению устройствами Российский производитель устройств умного дома Ujin 22 июня 2023 года анонсировал релиз обновленного навыка Алисы по управлению устройствами. Обновленный навык стал еще удобнее и быстрее, и многие процессы происходят для пользователя незаметно. Например, состояния устройств обновляются автоматически, а получение актуального состояния происходит в 10 раз быстрее. Кроме того, функционал навыка расширился. Теперь в приложении «Умный дом с Алисой» можно создавать сценарии умного дома, основанные на событиях. Самый простой пример — включить лампочку, если датчик зафиксировал движение. Появилась возможность менять режимы работы устройств и пользоваться другими ранее недоступными опциями. Например, регулировать яркость и режим освещения, степень открытия штор, степень крепости кофе и т.

Также разработчики научили Алису понимать команды без целевого значения, например, можно просто попросить голосового ассистента сделать в комнате теплее или свет ярче. Еще одно важное обновление — теперь в приложении «Умный дом с Алисой» отображается больше поддерживаемых устройств. Это значит, что пользователь сможет перенести не только устройства Ujin, но и других интегрированных производителей, например, Redmond , Xiaomi , Aqara , Tion. Всеми устройствами пользователь сможет управлять через Алису при синхронизации аккаунтов, и заводить их заново не потребуется. Наша цель как разработчика и производителя, в первую очередь, упростить быт пользователя, освободив его от рутинных действий. Дать ему возможность почувствовать другой уровень комфорта, будь то квартира в жилом комплексе, коттедж в поселке или офис в бизнес-центре. Каждое действие должно быть интуитивно понятным, человеку не нужно обладать специальными знаниями. Поэтому мы постоянно работаем над качеством пользовательского опыта: интегрируем устройства других брендов, улучшаем собственные устройства, разработали обновленный навык Алисы для нашего умного дома, прокомментировал владелец продукта «Умный дом Ujin» Александр Поломошнов. Благодаря нейросети голосовой помощник научился писать тексты и предлагать идеи почти так же хорошо, как разбирающийся в теме человек.

Об этом пресс-служба российской компании сообщила 17 мая 2023 года. Новая возможность доступна в приложении «Яндекс», « Браузере », «Станциях» и умных телевизорах с «Алисой». Сказав «Алиса, давай придумаем! Виртуальный помощник напишет сценарий для выпускного, составит деловое письмо, предложит план путешествия и варианты подарка на свадьбу. Разработчики предупреждаются, что к 17 мая 2023 года технология работает в режиме тестирования: «Алиса» может ошибаться в фактах, что не мешает ей создавать новое — с помощью своей эрудиции и умения делать выводы. Обучение проходило в два этапа. Чтобы нейросеть впитала в себя знания о мире, сначала ей показали общедоступные тексты — материалы книг, сайтов, статей. Они были отобраны с помощью поисковых технологий «Яндекса», которые позволяют находить среди миллиардов документов наиболее полезные. В отличие от предыдущих языковых моделей, нейросеть YandexGPT дообучили на сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов.

Именно поэтому она отвечает так же просто и понятно, как знающий человек. Для сбора и подготовки таких примеров «Яндекс» задействовал свои технологии краудсорсинга и команду ИИ-тренеров. Сегодняшний запуск — это первый шаг. Нейросеть постоянно обучается, поэтому с каждым днем «Алиса» будет становиться умнее. Например, сейчас она отвечает на вопрос, не обращая внимания на предыдущие реплики, а в будущем научится учитывать контекст беседы. Об этом компания Яндекс сообщила 13 декабря 2022 года. Ассистент найдет нужную информацию , поддержит разговор обо всём на свете, откроет любимый плейлист или построит маршрут до офиса. Алисе можно и нужно задавать вопросы. На многие из них она быстро ответит голосом : например, как перевести новогоднее поздравление на десятки языков, сколько времени во Владивостоке или какой курс юаня.

Если же вопрос более сложный, она направит на страницу поисковой выдачи. А ещё Алиса может сочинить песню с помощью нейросетей или порассуждать о том, что такое любовь. Следующий шаг — синхронизация сценариев ассистента на разных девайсах. В будущем Алиса поможет составить список покупок или поставит напоминание, и вы увидите его и на экране компьютера, и на телефоне. А ещё можно будет управлять устройствами умного дома через Алису прямо с главной страницы Яндекса на ноутбуке , сказал Сергей Мельник, руководитель Алисы и умных устройств. Активировать Алису на главной странице просто — достаточно кликнуть на неё. Навык распознавания всех членов семьи «Алиса» научилась различать голоса членов семьи и подбирать музыку индивидуально для каждого. Например, одному она включит его любимый джаз, а другому — рок. Кроме того, теперь вся семья может управлять умным домом в приложении «Дом с Алисой».

Об этом стало известно 11 октября 2022 года. Раньше «Алиса» старалась учесть вкусы всех членов семьи, смешивая их любимые треки — в итоге им не всегда удавалось слушать только то, что нравится. А если владелец устройства просил «Алису» запомнить свой голос, остальные уже не могли ставить лайки. Теперь любой член семьи с подпиской «Яндекс плюс» может сказать «Алиса, мне нравится» — и она добавит трек именно в его плейлист. Каждый сможет слушать свою любимую музыку и персональный поток треков. Эти возможности доступны во всех умных колонках «Яндекса». С ней общаются мамы и папы, подростки и люди пожилого возраста. У каждого свои музыкальные пристрастия, поэтому так важно, чтобы Алиса узнавала по голосу всех членов семьи, сообщил Сергей Мельник, руководитель «Алисы» и умных устройств «Яндекса» Близкие смогут также управлять умным домом с помощью приложения «Дом с Алисой». Например, теперь не нужно ждать владельца устройства, чтобы запустить через приложение робот-пылесос.

Это сможет сделать любой из домашних со своего телефона. Для этого ему нужно попросить близких скачать приложение «Дом с Алисой» и пригласить их управлять умным домом. После этого члены семьи смогут познакомиться с «Алисой», чтобы она запомнила их голоса [1]. Навык ставить напоминание 8 сентября 2022 года Яндекс сообщил о том, что общаться с Алисой в приложении Яндекс стало ещё удобнее — она постоянно учится новому. Теперь ассистент может поставить напоминание, прочитать вслух текст на сайте и дать быстрый доступ к популярным функциям приложения. Алису можно попросить прочитать вслух страницы в интернете , и она зачитает рецепты, когда заняты руки во время готовки — достаточно сказать «Алиса, прочитай страницу». А ещё ассистент может поставить напоминание и показать список дел, чтобы ни о чём не забыть. У Алисы появился быстрый доступ к часто используемым функциям: например, слушать музыку и переключать любимые треки можно прямо в окошке Алисы. Там же можно позвонить контактам из телефонной книги — например, по команде «Алиса, позвони маме».

Ассистент прямо в окошке уточнит, по какому из номеров позвонить, если их несколько. Интерфейс Алисы в приложении Яндекс также поменялся — она научилась адаптироваться под разный контент. Когда нужно, она меняет форму, оставляя больше полезного пространства на экране смартфона. Прямо из окошка с Алисой теперь можно перейти в чат с ассистентом, в умную камеру или посмотреть полный список навыков. Алиса становится незаменимым персональным помощником — миллионы пользователей ежедневно обращаются к ней за помощью в мобильных приложениях Яндекса. Она помогает находить информацию , переводить документы с помощью умной камеры и узнавать новое в поездках. С Алисой бывает просто приятно поболтать, — рассказал руководитель руководитель приложения Яндекс и Яндекс. Браузера Дмитрий Тимко. С Алисой пользователи могут более эффективно решать не только ежедневные задачи.

Голосовой помощник Яндекса уже помогает определиться с выбором бытовой техники и найти лучшую цену на товар. Алиса становится неотъемлемой частью жизни: можно попросить её настроить определитель номера, рассказать ребёнку сказку или с помощью умной камеры найти диван точь-в-точь как в интерьерном журнале.

Список статей | Всё про Алису и её возможности

Помимо навыков в «Алисе» появилось ещё несколько важных нововведений. Продукт Алиса Голосовой помощник, 2024 «Алиса» с опцией «Про», В составе Xiaomi Smart Display, Оптимизация навыков Алисы по управлению устройствами, Интеграция с нейросетью YandexGPT, Добавление на главную страницу «Яндекса», Навык распознавания всех членов. Навык «Послушать радио» Яндекс Алисы можно активировать голосом, сказав «Алиса, послушай радио» или другую фразу из списка.

Как взглянуть на «Алису» по-новому? 5 необычных навыков для «Яндекс.Станции»

Навыки Алисы Всего модерацию прошли 199 навыков, которые уже появились в каталоге Алисы.
«Яндекс» представил новую «Алису» и дополнительную опцию «Про» с YandexGPT 3 Pro — ChatGPT на Для этого необходимо установить навык «Колонка Алиса», который доступен в сервисе и. Первым шагом для настройки новостей на колонке Алиса является установка навыка «Новости».
"Яндекс" добавил "Алисе" 199 новых навыков, разработанных школьниками Пользователи умных колонок с голосовым помощником «Алиса» теперь могут послушать новости технологий от портала

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий