Новости норд ост теракт количество жертв

Террористический акт на Дубро́вке — захват заложников на Дубровке в Москве, начавшийся 23 октября и продолжавшийся до 26 октября 2002 года. Потом: «Уже семьдесят!», «Уже девяносто!» — везде работают телевизоры, поступают новые данные о количестве жертв. Число пострадавших также превышает 100. Количество жертв в «Крокусе» превысило число погибших в теракте в Театральном центре на Дубровке во время мюзикла «Норд-Ост» в 2002 году — тогда погибли 130 заложников.

Комментарии

  • Напишите нам
  • Похоронила племянника, едва не потеряла сестру
  • «Норд-Ост» задул в марте. Кто стоит за самым масштабным терактом последнего двадцатилетия
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Сколько человек погибло в терактах в России: Норд-Ост, Беслан, Крокус-сити
  • От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России

Теракт на Дубровке: истории выживших после «Норд-Оста»

В заполненном зале на 6200 человек должен был состояться концерт рок-группы «Пикник». Артисты не успели выйти на сцену, когда в коридорах концертного зала раздались звуки стрельбы. Перепуганные люди ринулись к выходу, однако, его успели заблокировать террористы. На этот раз боевики не стали брать заложников, а просто кровожадно расстреливали посетителей «Крокуса». После того, как террористы вошли в здание, прогремел взрыв.

Концертный зал охватило пламя, которое полностью ликвидировать не удалось до сих пор. Фото: Пресс-служба Подмосковья Некоторым находившимся в «Крокусе» людям удалось спастись самостоятельно, какую-то часть вывели прибывшие на место происшествия силовики. Также известно, что люди могут оставаться под завалами, которые начнут разбирать после полной ликвидации пожара. В настоящий момент известно, что в результате теракта погибли более 80 человек, ещё сотня пострадавших находится в больницах с травмами различной степени тяжести.

Читайте также:.

В этой ситуации президент России Владимир Путин принял решение о немедленном начале спецоперации по освобождению заложников. Рано утром 26 октября 2002 года у Театрального центра прозвучали первые выстрелы. Начался штурм, который продлился 40 минут: в его ходе спецслужбы применили специальный газ. При этом лишь пятерых из них боевики застрелили еще до начала штурма.

Остальные 125 человек погибли непосредственно в ходе спецоперации или скончались позже в больницах. Причинами их смерти стали кислородное голодание, обезвоживание, а также дыхательные расстройства, вызванные «воздействием неидентифицированного газообразного химического вещества». При этом, как установило следствие, газ не был непосредственной причиной гибели заложников. Среди жертв теракта были и десять детей, в том числе двое 13-летних артистов — Кристина Курбатова и Арсений Куриленко. Они играли главных героев мюзикла «Норд-Ост» в детстве. Спасти удалось 782 заложника, при этом более 700 из них получили ранения разной степени тяжести.

На момент штурма в здании находилось 40 боевиков — 21 мужчина включая главаря Мовсара Бараева и 19 женщин. Все они были уничтожены. После завершения операции взрывотехники обнаружили в здании Театрального центра 15 автоматов, пистолеты, гранатомет, 25 «поясов смертников» и два мощных самодельных взрывных устройства СВУ , каждое из которых содержало по 40 килограммов взрывчатки. Театральному центру был нанесен ущерб более чем в 60 миллионов рублей.

Преступники открыли огонь в концертном зале, а затем подожгли его. ФСБ России задержала всех причастных к террористическому акту.

Злоумышленников поймали в Брянской области при попытке пересечь российско-украинскую границу. При допросе один из подозреваемых заявил, что он получил задание убивать людей без разбора. Ему предлагали 500 тыс.

По данным прокуратуры, организаторами теракта были лидеры чеченских бандформирований Шамиль Басаев, Хасан Закаев и Герихан Дудаев. В отношении захватчиков центра дело было прекращено в связи с их смертью. В 2003-2006 годах приговоры были вынесены в отношении еще шести лиц. Суд приговорил его к 7 годам заключения в колонии общего режима, лишив права занимать должности на госслужбе и в органах внутренних дел сроком на 3 года.

Все они были признаны виновными в подрыве автомобиля у ресторана быстрого питания "Макдоналдс" на юго-западе Москвы за несколько дней до захвата Театрального центра погиб один человек, восемь человек получили ранения , а также в пособничестве терроризму и захвате заложников на Дубровке. Ввиду того, что предполагаемые организаторы теракта Хасан Закаев и Герихан Дудаев не были пойманы Шамиль Басаев был ликвидирован в 2006 году , следствие неоднократно продлевалось. В июне 2007 года оно было приостановлено в связи с неустановлением местонахождения Закаева и Дудаева. Москве возобновило расследование уголовного дела о захвате заложников на Дубровке. Основанием стало задержание одного из предполагаемых организаторов теракта - Хасана Закаева. Он отвечал за доставку в Москву оружия, взрывчатки, "поясов шахидов", а также распределял доставленный в столицу груз по заранее снятым в аренду террористами квартирам и домам. Закаев обвинялся по части 1 статьи 30, статье 205 "приготовление к террористическому акту" , части 2 статьи 105 "покушение на убийство, совершенное группой лиц" , части 2 статьи 210 "участие в преступном сообществе" и части 3 статьи 222 "незаконный оборот оружия и взрывчатки" УК РФ.

В отношении другого организатора теракта, Герихана Дудаева, была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу заочно. Он объявлен в международный розыск.

Сколько человек погибло в терактах: Крокус Сити, Норд-Ост, 11 сентября

Один из выживших в той трагедии — Алексей Кожевников. По просьбе блогера Сергея Учватова его компания «Глобал Медиа Груп» занимается разработкой и раскруткой сайтов он описал события тех дней и ответил на несколько вопросов. С разрешения автора БигПикча публикует этот пронзительный материал. В тот год цепь случайных событий привела меня в то здание и в тот вечер с неумолимой неизбежностью отсыл к ниже приведенному анекдоту, рассказанному одному из террористов. В 2002 году в Москве проводилась юношеская Олимпиада. Соответственно, эти рынки на олимпийские события были закрыты. Фактически нам нечем было заниматься две недели, и компания ушла в отпуск.

Я, пользуясь случаем, нашел себе путевку на Алтай, в горы. В том походе произошел ряд мистических событий, которые помогли мне переоценить жизненный путь… К чему это все? Из поездки я приехал переполненный жизненной энергией. Находясь под впечатлением, я стал изучать мистические аспекты культур Северной Европы и соседней — кельтской — культуры. Это привело меня тем же летом на фестиваль шотландской культуры, где я познакомился со своей будущей женой. Это знакомство не оставило мне выбора, и я записался за компанию с ней в школу ирландского танца «Иридан».

При чем здесь ирландские танцы? Какое отношение это имеет к «Норд-Осту»? Самое непосредственное. Репетиционная база «Иридана» находилась в то время в здании Дома культуры завода «Московский подшипник» — именно здесь пройдет мюзикл «Норд-Ост», который даст название известным печальным событиям. Таким образом, в это здание меня привело не простое стечение обстоятельств, а цепь событий — по большому счету, у меня не было шансов избежать попадания туда. Обычный танцевальный зал.

Нас занималось в тот день человек тридцать… Эпизод 2 30 пар ног, обутых в степовую ирландскую обувь, бьют троечки и четверочки, кто в лес, кто по дрова. Шум неимоверный. Застрочит рядом пулемет — никто не услышит. Двери в зал открыты. По коридору бежит бальная студия здание уже захвачено. Бегут кто в чем, вещи в руках… Ни один из бегущих, пробегая мимо открытых дверей, не делает попытку что-либо сообщить.

Куда бегут? Почему бегут? У меня в голове проскальзывает мысль: опаздывают куда-то на выступление. Здание-то театральное. Мы, чтобы нас не отвлекали бегущие люди, что делаем? Правильно, закрываем двери и спокойно продолжаем отстукивать учебные упражнения.

Грохот ног заглушает все внешние звуки, в том числе и стрельбу. Он приглушает музыку, отвечает, говорит в трубку: «Что? Нет, у нас все в порядке… В каком здании? Как в хорошем динамичном спектакле, синхронно с ним, когда он выходит из одной двери, в другую дверь заходят два человека в масках и с автоматами. Полный сюрреализм… Заталкивают обратно Игоря. Звучит выстрел в потолок — все падают на пол, я остаюсь стоять посреди зала с глупой улыбкой на лице.

В моем представлении происходящее — чья-то шутка. Мы ведь в театральном здании. Плюс звонок, после которого синхронно выходит Игорь и входят люди в масках, придает уверенность в розыгрыше. С двух сторон меня тянут наши девчонки вниз, а я стою и лыблюсь на террориста. Тот уже начинает нервно тыкать в мою сторону автоматом, я, делая одолжение, подыгрываю шутке — сажусь на корточки и закладываю руки за голову… Позже, общаясь с нашими девчонками, узнаю, что только я посчитал выстрел холостым. Большую часть наших обдало побелкой с потолка, и у них сразу появилось убеждение, что дело не шуточное.

Эпизод 4 Нас гонят по коридору в основной зал. У меня нет на ногах обуви, только носки. В тот день я забыл танцевальные ботинки, а в кроссовках крайне неудобно бить степ. Человек в маске стреляет в стеклянную дверь, у меня в голове: «Вот долбаные шутники, босиком гонят через битое стекло». Эпизод 5 Загоняют нас в зал. Рассаживают на последние ряды.

Маринка оказывается на два ряда впереди. Мне очень хочется пересесть туда, но я не знаю, как это сделать… Проходит немного времени. Девушка из нашей танцевальной группы начинает мерзнуть, я отдаю ей свою футболку. Террористы эмоционально взрываются, начинают на меня орать на смеси русского, арабского и чеченского. Из всего этого я понимаю, что нарушил дресс-код по Корану, согласно которому мужчина не должен оголять торс в присутствии посторонних женщин. На меня насильно надевают куртку одного из террористов.

На мои возражения, мол, дайте куртку девушке, а я надену свою футболку, не реагируют… Уже после окончания событий я понимаю, что эта куртка мне едва не стоила жизни при освобождении: все мужчины в масках приехали в одинаковых черных куртках, именно эту куртку на меня и надели, чем создали видимость для внешних наблюдателей, что я один из террористов. Она ведет себя абсолютно невменяемо, ругается на собравшихся зрителей и террористов, через слово проскальзывает мат… Девушку весьма грубо выталкивают через переднюю правую дверь в фойе, через минуту слышны выстрелы. Один из террористов возвращается в зал и сообщает о том, что ее расстреляли и так будет с каждым, кто не будет подчиняться их требованиям. У меня по-прежнему убежденность в ирреальности всего происходящего: если хотели бы расстрелять, то расстреляли бы у нас на глазах я не знал, что с передних рядов сцену расстрела было видно. Эпизод 7 Террористы самые задние ряды начали освобождать для своего отдыха. Я смог перебраться к Маринке.

Одновременно с этим началось минирование зала. У меня в голове только и крутилось: «Вот сволочи телевизионщики, устроили тут «За стеклом», а ведь кому-то завтра на работу. Что они себе позволяют? Мне завтра на таможне груз получать! Чем выделялся? Тем, что он ходил без маски и без оружия.

Он играл роль «хорошего полицейского» и, подсаживаясь в разных углах зрительного зала, стравливал давление.

Разве что не сразу обращают на себя внимание. Так уж устроена человеческая природа: мы фиксируем общее, на основании чего и торопимся сделать выводы. А частности до поры до времени остаются в тени. И лишь потом выступают на передний план, зачастую коренным образом меняя наши первоначальные представления. Так вот об этих, с позволения сказать, частностях, которые и не частности вовсе. Если банда Бараева, захватившая Театральный центр на Дубровке, взяла всю массу людей в заложники и сразу обозначила свои требования, то ворвавшиеся вчера в «Крокус» террористы таких целей себе явно не ставили. Просто стреляли во все, что движется. И при этом, в отличие от бараевцев, отнюдь не собирались становиться мучениками-шахидами и отправляться прямиком в рай.

Не выдвигалось и никаких требований. Зато, перед тем как скрыться, бандиты подожгли громадное здание, умножив таким образом на порядок число жертв теракта. Не знаю, как у вас, а у меня при первых же известиях о пожаре в «Крокусе» сразу всплыли в памяти картина пылающего Дома профсоюзов в Одессе и ряд других эпизодов, связанных с сожжением людей бандеровцами. Для последних огонь — мистическая мрачная сила, связанная с местью, разными карами. Тогда как мусульмане видят в огне благодать. Как, кстати, и христиане. Особенно православные, которым в голову не придет сжигать людей заживо, да еще считая при этом, что так они очищаются от грехов. Вот этот огненный апокалипсис в «Крокусе» и заставил пристальнее взглянуть на запад. Не на восток, куда с подозрительной навязчивостью предлагали посмотреть в поисках виновных разного рода официальные и не очень лица.

И то сказать: не успели отгреметь первые автоматные очереди в «Крокусе», как на трибуне в Вашингтоне появился «голубой воришка» Альхен. То бишь адмирал Кирби. И со своей обычной вселенской скорбью во взоре объявил: Украина к случившемуся в «Крокусе» отношения не имеет.

Но они даже не вставили батарейки в пульты — те остались лежать в карманах. Погибло не из-за перестрелок.

И даже не из-за этого газа. А из-за неумения действовать в той обстановке. Было достаточно доз антидота. Нужно было просто делать уколы — и все. Кому-то сделали 2—3 раза, кому-то ни одного...

А вот то, что было потом — бардак. В автобусы бросали всех подряд — и живых, и мертвых. У моего сына, которого осматривали в Боткинской больнице около 12 часов дня, температура была еще 35,6 — когда его привезли, он даже не успел остыть! В Первую Градскую больницу приехал «пазик», рассчитанный на 12 мест, который был набит заложниками. В нем было запрессовано 32 человека, и на дне этой кучи лежала моя дочь.

Когда она оказалась в реанимации, врачи пытались помочь. Но не смогли. Я никогда не узнаю имена людей, которые закидали моего ребенка, еще живого, телами. Но я их ненавижу. Кто виноват, что не было скорых и мертвых кидали в автобусы прямо на живых, неизвестно до сих пор «130 трупов есть, а виновных нет» «Мы провели очень тщательное расследование, но в этих условиях трудно кого-то наказывать.

Люди сами шли на смерть». Нет, Владимир Владимирович, мы обвиняем лично вас, а не парней, которые действительно отлично провели боевую часть операции. Мы не можем заставить российскую судебную машину работать должным образом. Но как Граждане делать это обязаны. Мы должны это пройти, чтобы другим, идущим после нас а пострадавшие от теракта в Беслане и от других терактов идут по нашим следам, мы объединились в одну Общественную организацию содействия защите пострадавших от террористических актов «Норд-Ост» , было бы хоть немного легче.

Это как называется? Нет, мы будем бороться, чтобы виновные были наказаны. Мы судимся не с государством, а с теми правителями, которые отдали приказ на уничтожение своих же людей. Мирных людей. Мы против того, чтобы нарушалось наше главное право, прописанное в Конституции, — право на жизнь.

Мы за то, чтобы в России можно было спокойно жить. А если теракт произошел, государство оказывало бы людям достойную помощь. После «Норд-Оста» случился Беслан, и там власть действовала теми же методами. По-другому не умеет. И если кто-то думает, что с ним в критической ситуации поступят по-другому, он заблуждается.

Будут мочить точно так же. Власть обращается с обществом так, как оно позволяет с собой обращаться. Впервые в жизни. На месте гибели людей танцуют фонтаны В здании, внутри которого случилась трагедия, сегодня вовсю идет веселье: там работает Цирк танцующих фонтанов. Снаружи здание выглядит серо и уныло.

На нем ни вывесок, ни растяжек рекламных , но народ идет и идет. Цены доступные — от 400 рублей за место. У нас билеты по купону, два дня в Москве.

Погибли 224 человека. Террористы требовали вывести федеральные войска из Чечни, удерживая зрителей почти трое суток. Через три дня силовики организовали штурм здания, применив неизвестный газ. По официальным данным, погибли 130 человек, 119 из них умерли в больницах.

В заложники в городской больнице попали почти 1500 человек. Днем позже премьер-министр Виктор Черномырдин проводил переговоры с Басаевым. Погибли 129 человек, более 300 получили ранения. В результате взрыва восьмиэтажный дом был полностью разрушен. Погибли 124 человека, пострадали семь. В ночь с 8 на 9 сентября в Москве два подъезда девятиэтажного жилого дома на улице Гурьянова были уничтожены взрывчаткой с гексогеном, заложенной в подвальное помещение.

Сергей и Галина Будницкие

  • Самые громкие теракты в России за последние 25 лет
  • «Воспоминания всплывают каждый день»
  • Список жертв Норд-Оста
  • Сколько человек погибло в терактах в России: Норд-Ост, Беслан, Крокус-сити
  • Как все началось

Список жертв Норд-Оста

Афиша мюзикла«Норд-Ост» на здании театрального центра на Дубровке. После теракта в «Норд-Ост» внесли несколько изменений: сделали другую форму летчиков — именно на сцене с их участием в зал ворвались террористы; реконструировали оркестровую яму, поменяли цвет обивки кресел. Общественная организация «Норд-Ост» Миловидова утверждает, что погибшими нужно считать 174 заложника. — Есть мнение, что «Норд-Ост» — это позор для России. В том смысле, что должного расследования обстоятельств теракта не было проведено. Премьера мюзикла «Норд-Ост» по роману Вениамина Каверина «Два капитана» состоялась в 2001 году в театральном центре на Дубровке. Трагедия «Норд-Ост» запомнилась большим количеством жертв, которые пострадали в основном не от рук террористов, а во время проведения операции по освобождению заложников.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

  • «После «Норд-Оста» я исчез»: амурский геолог три дня был заложником теракта на Дубровке
  • «Террористы провели тщательную разведку»
  • Трагедия на Дубровке: победу отпраздновали и Кремль, и террористы, проиграли — только заложники
  • Кто виноват в гибели людей в театральном центре на Дубровке -
  • «Мелкий и ничем не примечательный бандит»
  • «Норд-Ост»: 20 лет спустя — как живут близкие жертв теракта

ブランド激安,ブルガリ リング 偽物,ショパール リング コピー

Сколько человек погибло в терактах в России: Норд-Ост, Беслан, Крокус-сити. В том теракте погибли мама с папой двух мальчишек — 4 и 6 лет. 1 вместо норд-оста поехали в большой театр на балет. На этой неделе на Химкинском кладбище будет похоронена последняя жертва теракта на Дубровке, совершенного восемь месяцев назад. Вечером 23 октября 2002 года в здании Театрального центра на Дубровке (бывший Дворец культуры Первого государственного подшипникового завода) шел второй акт мюзикла «Норд-Ост». Сцена из мюзикла «Норд-Ост».

Какие теракты на концертных площадках устраивали в России?

Число пострадавших также превышает 100. Количество жертв в «Крокусе» превысило число погибших в теракте в Театральном центре на Дубровке во время мюзикла «Норд-Ост» в 2002 году — тогда погибли 130 заложников. В результате террористического акта погибли 333 человека, из них — 186 детей. Афиша мюзикла«Норд-Ост» на здании театрального центра на Дубровке. В результате террористической акции, по официальным данным, погибли 130 человек (по данным общественной организации «Норд-Ост» – 174 человека). Александр Цекало полтора года являлся исполнительным продюсером «Норд-Оста», но на момент теракта уже не работал над мюзиклом. Через полгода после теракта Аркадий настоял на том, что нужно снова сходить на «Норд-Ост» и обязательно в тот же центр на Дубровке.

Кобзон и Рошаль вывели детей, а Пугачева не сумела. Роль звезд в помощи заложникам «Норд-Оста»

Зачем ты губишь весь корабль, когда в твоих силах просто обломить потолочную балку, чтобы она убила меня! Зачем ты губишь еще 2000 человек? Неужто тебе не проще убить только меня…» Так этот грешник молился до последней минуты жизни корабля. За мгновение до того, как послать корабль на дно, Бог снизошел до ответа: «Я вас, сволочей, по всему земному шару на этот корабль 5 лет сводил! Он посерел лицом, встал и, не глядя на меня, ушел… Больше он к нам не подходил, причем у меня сложилось впечатление, что и в зону отдыха он проходил потом, стараясь не идти мимо нас. Походы «по нужде» были для нас особым испытанием. Ходили мы в оркестровую яму… К концу третьего дня там было больше чем по щиколотку нечистот… Напомню, я был все это время в носках, так как забыл танцевальную обувь. Яркое воспоминание. Эпизод 10 У нас сразу отобрали сотовые телефоны. Иногда для создания информационного шума и для маскировки связи террористов заложникам раздавались сотовые телефоны для звонков родственникам, которых мы должны были призвать выйти на митинги «против войны в Чечне»… Реально, это был лучший способ спрятать информацию о том, кому и с какого телефона террористы звонили для получения инструкций… Масса звонков с непонятно кому принадлежавших телефонов на непонятно какие номера.

Поди разберись, каким шифром можно спрятать информацию в этой массе звонков. После подобного сеанса связи все телефоны отбирали. С телефонным звонком домой связан второй анекдот, который мне по телефону рассказал брат. Не могу себе представить его плачущим, но склонен верить друзьям, которые поддерживали его и маму в этот момент. Кстати, раз уж о родственниках пострадавших заговорили… Стоит упомянуть момент, сопряженный с человеческой жадностью и попыткой нажиться на горе родственников. В тот вечер, когда нас захватили, родители и брат сидели дома. По телевизору прервали какую-то программу и запустили срочные новости о произошедшем. Брат сразу сказал: «Это здание, где занимаются Маринка и Лешка танцами! Как только «бомбила» узнал причину, по которой они едут, эта таксовая сволочь задрала цену в 10 раз дороже обычной.

То, что водителя не убил мой брат, случайность. В какой момент я перестал осознавать, что это не шутка, что это правда террористы, я не помню. Наверное, где-то часов через 12 сидения на одном месте. А вот перемену в осознании того, что мы все оттуда не выйдем живыми, я отчетливо помню. К концу второго дня террористы завершили установку взрывчатки по залу. Взрывчатка была повсюду: и под сиденьями, и в проходах, и сверху на перекрытии балкона. В случае взрыва не спасся бы никто… Так вот, осознание безвыходности и смерти пришло, когда все террористы сняли маски, то есть показали свои лица, не опасаясь того, что их кто-то в дальнейшем будет преследовать. Показали, что они уже умерли здесь и сейчас. Эпизод 12 На третий день от нервов и ответственности за ирландских танцоров у Игоря Денисова случился перитонит поджелудочной железы.

Игорь был серо-зеленый и постоянно стонал. Часто проваливаясь в беспамятство, он лежал на полу в проходе за нами. Мне до сих пор стыдно за то, что я предложил террористам, если уж они не хотят его передать медикам с Рошалем, пристрелить его, чтобы он не мучился. Слава богу, его не застрелили… Мне тяжело сейчас смотреть на Игоря, осознавать при встрече, что я тогда предложил его пристрелить, так как с перитонитом он все равно бы умер через несколько часов, только в диких муках. У Игоря потом появились дети. И мне сложнее всего осознавать, что я фактически был готов, если бы мне дали пистолет с одним патроном, сам его убить. Это самое страшное мое воспоминание о «Норд-Осте». Эпизод 13 Я не спал на протяжении трех дней, и поэтому мое сознание было в каком-то подвинутом состоянии, без чувства текущего времени. В какой-то момент один из зрителей не выдержал психологического давления и, схватив пластиковую бутылку с водой как дубинку, ринулся на террористку, сидевшую у главной бомбы в зале.

Он побежал по спинкам кресел… Не знаю, чем бы закончился удачный забег. Но в итоге его схватил за ногу один из баранов-заложников — парень, падая, просто кинул эту бутылку в террористку, причем весьма удачно оглушив ее… В зал со сцены стали стрелять в парня, в него не попали. Кого-то убили, кого-то ранили… Парня выволокли из зрительного зала, и раздалась автоматная очередь. Весь зал колыхнуло. Террористы стреляли в потолок, чтобы всех успокоить. Стадо снова взято под контроль. Тяжело осознавать себя частью стада, оглядываясь назад во времени. Но к моменту появления видимости газа почти все уже были в отключке. Только несколько человек смогли подняться со своих мест и попробовать выйти из зала, но были загнаны обратно, так как вокруг шел бой.

Мой эпизод памяти — это момент пробуждения после штурма это я вспомнил уже при восстановлении памяти. Вроде все кончено: вижу полупустой зал, выносят людей, убитые террористы. Бойцы «Альфы» делают фотографии с убитыми террористами… Вцепившись в меня с двух сторон, спят Вика и Маринка только благодаря этому меня не пристрелили как возможного террориста, ведь на мне была куртка боевика, надетая на меня в первый вечер. Я думаю: «Слава богу, все закончилось…» Эпизод 15 Открываю глаза. Мир вверх тормашками… Перед глазами задница в камуфляже: то удаляется, то приближается… Кто-то меня несет вверх по лестнице. Сознание уходит… Эпизод 16 Сквозь пелену небытия проступает склонившееся небритое лицо кавказца, изо всех сил бьющего меня по лицу и приговаривающего: «Сказжиы какъ тэбя зовутъ! Сказжы хотъ што ныбудъ! Вроде видел всех террористов мертвыми… Но, блин, была же камуфлированная задница… Неужели это все продолжается? Неужели кто-то из террористов, спасаясь, прихватил меня как щит… Врач оказался осетином.

В этом госпитале почти все врачи грузины и осетины. Спасибо вам большое, что вы есть. Спасибо, что спасаете жизни. И, пожалуйста, извините нас, что часто в повседневной жизни мы думаем националистическими шаблонами. Лежу под простыней в палате. Из одежды на мне только носки в испражнениях из оркестровой ямы и алтайские амулеты. Вся одежда, разрезанная, валяется рядом. Заворачиваюсь в простыню, выхожу в коридор. Людно, суета, больные кто в чем.

Медсестра говорит, что я могу из лифтового холла позвонить домой. Иду как призрак, обернутый в простыню, к лифту. Там висит старый телефон. Думаю, где взять монетку.

Эти были с автоматами в руках, в камуфляже, на головах — черные маски — балаклавы. Вылитые бандиты из тогдашних боевиков! Позже свидетели уверяли, что они подумали: это режиссер придумал какой-то странный трюк. Однако в театр ворвались самые настоящие террористы и стали стрелять из автоматов в потолок. Они пинками согнали со сцены танцоров и объявили, что теперь все, кто находится в зале, — заложники. В первые минуты захвата некоторым актёрам и сотрудникам Театрального центра удалось запереться в помещениях или покинуть здание через окна и запасные выходы.

Сбежавшие люди спасались как могли. Некоторые даже прыгали с верхних этажей и получали при этом тяжелые травмы, ломали себе ноги, но все-таки спасали свои жизни. Людям, закрытым в зрительном зале, террористы разрешили позвонить домой и подробно сообщить родным и знакомым о захвате театра. Позже выяснилось, что так террористы стремились известить о захвате театра власти столицы и как можно больше людей, чтобы вызвать панику в городе. В подтверждение серьёзности своих слов довольно плюгавый «ведущий» сделал несколько выстрелов вверх. Посыпалась штукатурка… Террористы, хотя и объявили всех зрителей и работников театра заложниками, но не сразу выдвинули свои требования. Они рассредоточились по залу и приступили к его минированию. Довольно скоро весь зал был опутан проводами, а на театральных креслах расселись шахидки в «поясах смерти» и с пакетами со взрывчаткой. Страшная весть уже неслась по городу. У театра, кроме спецназа, стали быстро собираться представители разных СМИ, родственники заложников и просто зеваки, поначалу не понимавшие, чем может обернуться их любопытство.

О случившемся был немедленно извещён Президент России Владимир Путин. Ему сразу поступила информация, что здание театра захватил отряд чеченских боевиков во главе с Мовсаром Бараевым, среди террористов есть женщины. Захват театра Нельзя сказать, что московские власти не предпринимали никаких мер к мирному разрешению событий. Неизвестно, на что надеялись боевики, но на другой день они пропустили в здание Театрального центра депутатов Госдумы РФ Асламбека Аслаханова и Иосифа Кобзона, а также съемочную группу российской телекомпании НТВ и британского журналиста Марка Франкетти. Тележурналистам удалось записать на видео обстановку в захваченном театре, а Иосиф Давыдович Кобзон, как Заслуженный артист Чечни и народный депутат, вел себя так строго и напористо, что сумел уговорить боевиков отпустить троих детей и их маму. Четвертого плачущего малыша женщина выдала за своего и увела из страшного зала. Он остался жив. Позднее, но в тот же день, в здание смог войти руководитель отделения неотложной хирургии и травмы Центра медицины катастроф профессор Леонид Рошаль и его иорданский коллега доктор, доцент кафедры хирургии Академии имени Сеченова Анвар Эль-Саид. Их заставили вынести тело ранее убитой девушки. Передав тело сотрудникам «скорой помощи», педиатры вернулись в здание Театрального центра и вновь стали уговаривать террористов отдать им детей.

Внешне совершенно невозмутимый, доктор передал раненым и больным заложникам медицинские препараты у пожилых людей поднялось давление, у некоторых случились сердечные приступы и обмороки и оказал им первую помощь. С 17 часов и до полуночи Леонид Михайлович несколько раз под разными предлогами входил в зал, приносил лекарства, воду, средства гигиены и оказывал помощь, в первую очередь, детям и, если удавалось, раненным террористами взрослым. На другой день внешне спокойный доктор Рошаль снова появился на Дубровке с огромными коробками медицинских препаратов от Красного Креста и стал обходить своих пациентов. Спокойно… Как во время обычного обхода пациентов в своей детской больнице… Словно и не видел вооруженных террористов и 18 шахидок, обмотанных «поясами смерти». А ведь кому-то из захватчиков показалось, что под белым халатом У Леонида Михайловича «что-то шевелится, не прослушка ли? Террористы не рискнули его тронуть. Хотя, конечно, все переговорщики, вернувшись из зала, где стоял запах смерти, описывали спасателям обстановку в захваченном театре, чем помогали руководителям операции. К тому времени захватчики объявили, что не имеют претензий к иностранным гражданам, оказавшимся в заложниках случайно около 75 человек из 14 стран, в том числе из Австралии, Германии, Нидерландов, Украины, Грузии, Азербайджана, Великобритании и США. Им пообещали свободу. Под этим предлогом в зале началась проверка паспортов.

Детей — артистов мюзикла, иностранцев и мусульман после проверки размещали отдельно — на заминированном балконе. В центре зала и на балконе были установлены две большие самодельные бомбы — металлические бочки — ресиверы от «КамАЗа». Внутри каждой — 152-миллиметровый артиллерийский осколочно-фугасный снаряд, обложенный пластитом. Случайный выстрел мог вдребезги разнести весь театр. Некоторые дети плакали и теряли сознание от слез, усталости и страха.

В этот момент там шел мюзикл «Норд-Ост».

В здании находилось около 900 человек, среди которых 100 детей. Активный участник сепаратистского движения в Чечне, занимал должность командира Исламского полка особого назначения в составе вооружённых формирований самопровозглашённой Чеченской Республики Ичкерия. В конце октября 2002 года по приказу Шамиля Басаева возглавил рейд в Москву специального диверсионно-террористического отряда. Захватив Театральный центр, Бараев потребовал от российских властей прекращения боевых действий в Чечне и начала переговоров с Асланом Масхадовым — президентом непризнанной Чеченской Республики Ичкерия. Штурм и никаких переговоров Сейчас известно, что ни о каких переговорах с террористами даже изначально речи не шло — штаб операции планы будущего захвата здания разрабатывал с первых минут. Главная проблема: искали малейший шанс предотвратить взрыв внутри Дома культуры, заминированного террористами.

Впоследствии, правда, выяснилось, что с тем количеством взрывчатки, что располагали террористы по оценкам экспертов — 76,6 кг в тротиловом эквиваленте обрушить здание все равно бы не получилось. Но тогда эта угроза выглядела вполне реальной. В любом случае, взрыв в закрытом помещении неминуемо привел бы к большому количеству жертв среди заложников. Бойцам специальных подразделений удалось проникнуть в здание по подземным коммуникациям и уже оттуда установить наблюдение за происходившим в коридорах и в зрительном зале. Подразделение антитеррора «Вымпел» Центра спецназначения ФСБ, которое должно было вылетать в очередную командировку в Чечню 25 октября, изменило планы и в полном составе одновременно с «Альфой» стало готовиться к штурму. Захват отрабатывали на однотипном доме культуры «Меридиан» на Профсоюзной улице в Москве и на ряде других объектов.

Именно в ходе отработки штурмовых действий и возник вариант с газом, который должен был помочь почти мгновенно «отключить» шахидок-смертниц, сидевших со взрывными устройствами в партере и на балконах зрительного зала. Что за газ был в итоге применен — одна из самых тщательно охраняемых тайн. Точный состав не смогли назвать даже медики, спасавшие жертв отравления. Но военные эксперты и токсикологи США предполагают, что российские спецслужбы применили вещество, содержащее валиум. В зависимости от дозировки он способен стимулировать удушье, тошноту и галлюцинации. Чтобы уберечь от отравления бойцов «Альфы» и «Вымпела», им накануне атаки сделали инъекции находящегося на вооружении нашей армии антидота — специального средства, помогающего выжить в условиях применения химического оружия.

Около 5 утра 26 октября после газовой атаки, которую сами террористы приняли за пожар в здании, начался штурм. В результате атаки, террористы были уничтожены, но также погибли 130, а по некоторым другим данным — 174 заложника. В том числе, дети. Расчетные 10 минут, превратились в получасовой бой Едва ли не главный вопрос, который стоит уже 7 лет: можно ли было предотвратить столько смертей среди заложников? Представители спецслужб утверждают: столь трагических последствий те, кто планировал операцию, и сами не ожидали. Однако сопротивление бараевцев оказалось настолько ожесточенным и умело организованным, что бой затянулся до получаса.

Например, часть бандитов забаррикадировалась в подсобном помещении буфета, где были установлены холодильники и не было окон. Выбивать их оттуда пришлось через единственную дверь. Однако главной цели удалось достичь — взрыв в зале с заложниками был предотвращен. Шахидки, обвязанные взрывчаткой, сидели среди зрителей под балконами. Они полагали, что в случае подрыва привязанных к их телам устройств крепления балконов не выдержат взрывной волны и рухнут на головы уцелевших от осколков зрителей. Чтобы «вырубить» смертниц раньше, чем они поймут, что происходит, газ пустили через вентиляционные отверстия под балконами.

Потерявших сознание женщин в черном ворвавшийся спецназ добивал выстрелами в голову. Иначе была опасность, что, придя в себя, хотя бы одна из них все же сумеет нажать на взрыватель. Но именно у стен, в ограниченном сверху еще и балконами пространстве, концентрация ядов оказалась наибольшей. И именно сидевшие на этих местах зрители наглотались отравы больше других. Оперативная ложь «Трагедии могут быть в любом государстве. Никто не застрахован.

Главное, как власть из них выходит. Какие уроки извлекает она из жестокой правды о случившемся, как относится к потерпевшим, которые продолжают свою жизнь рядом с ней, и к памяти погибших? Курбатов, который потерял на Дубровке ребенка. Но как раз после теракта власть повела себя самым странным образом. Пошла дезинформация, расследование стопорилось, а потом и вовсе было остановлено. Потерпевшие вынуждены были даже создать общественную организацию «Норд-Ост», которая провела параллельное расследование трагедии, направив его итоги в правительство и правоохранительные органы.

Ниже мы приводим данные из этого доклада. Карповой, примерно через час после взрывов к родственникам заложников вошли Валентина Матвиенко, Олег Бочаров и другие представители штаба. Они встали у микрофона.

Здание ДК успешно покинули двое заложников. Официальный представитель ФСБ Сергей Игнатченко сообщает, что Театральный центр находится под контролем спецслужб, Мовсар Бараев и большая часть террористов уничтожены. Спасатели МЧС и врачи приступают к выводу заложников из здания, оказанию медицинской помощи и госпитализации. Помощник президента РФ Сергей Ястржембский официально заявляет о завершении операции по освобождению заложников. Заместитель главы МВД Владимир Васильев сообщает о уничтожении 36 террористов, освобождении более 750 и 67 погибших заложников. Прессе сообщается, что жертв нет.

Людей в бессознательном состоянии размещают в автобусах. Продюсер Норд-Оста Александр Цекало заявляет что заложники просто устали, а террористы спят сном вечным [5] [6]. Операцию по освобождению заложников за границей называют «блестящей». По телевизионным каналам показываются мёртвые шахидки в зрительских креслах, большой баллон в центре зала и труп Мовсара Бараева с бутылкой спиртного в руке и раной в паховой области. Первое официальное сообщение о единичных случаях гибели заложников прозвучало около 08:00, однако заместитель начальника штаба Владимир Васильев сообщает о том, что среди погибших нет детей. Как стало известно из материалов уголовного дела, к тому времени уже была констатирована смерть 5-ти детей — Куриленко Арсения, Летяго Александры, Миловидовой Нины, Старковой Лизы и Фадеева Ярослава. В 13:00 на пресс-конференции заместитель начальника штаба Васильев сообщил о гибели 67 человек, но, по-прежнему, не сообщил о гибели детей. По его словам, он был уполномочен заявить о применении спецсредства и о захваченных живыми нескольких террористах.

Трагедия «Норд-Оста»: хронология и последствия теракта 2002 года на Дубровке

Погибло 69 человек. Взрыв в Чечне, 2002 г. Погиб 71 человек, 640 пострадали. Разрушены оказались четыре подъезда дома. Взрывчатое вещество находилось в грузовике ГАЗ-53. Погибли 64 человека, ранены более 100 человек. Террорист Магомед Цакиев заложил бомбу и покинул место преступления. Погибли 52 человека, ранены 168. Погибли 47 человек, 233 ранены. В тоннеле возник сильный пожар.

Разбор завалов пока продолжается, вероятно, что количество погибших будет расти. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев говорил, что работы продолжатся еще минимум несколько суток. Отметим, что сейчас число жертв уже превысило количество погибших в результате теракта на Дубровке 23—26 октября 2002 года, когда боевики удерживали в течение трёх дней заложников из числа работников, зрителей и актёрского состава мюзикла «Норд-Ост». Тогда погибли 130 человек. Теракт в «Крокус сити холле» в Красногорске произошел вечером 22 марта. Вооруженные люди ворвались в концертный зал, где должна была выступать группа «Пикник», и открыли стрельбу по людям. Вспыхнул пожар.

Сок бандиты кидали со сцены сидящим в первых рядах, как собакам, а шоколадки и баллончики со взбитыми сливками пустили по рядам. Понятно, что до нашего девятнадцатого ряда мало что дошло. Когда передали сливки, меня затошнило от одного их вида, а ты сделал пару впрыскиваний в рот и передал баллончик девочкам, сидевшим справа от тебя. Эти две девочки были старшеклассницами. Их глаза с момента захвата не просыхали от слез. Ты как мог развлекал их. У одной из девчонок с собой был роман Максима Горького «Мать». Прочитав его залпом, как умел это делать, ты стал с юмором пересказывать школьницам его содержание, проводя параллель с происходящими в зале событиями. А под конец сказал: — Не плачьте, девчонки, всё будет хорошо. Теперь я — и ваша мать, и ваш отец. Удочеряю обеих. И девчонки заулыбались! Одна из них даже пообещала, что обязательно прочтет этот роман. Юрий Жаботинский был доктором технических наук, профессором, автором 70 изобретений, руководителем научно-производственной фирмы «Старт» Источник: книга «Комета моей судьбы» Успокаивая девочек, сам ты в благополучный конец не верил. Я это поняла, когда террористы велели звонить своим родным и знакомым, чтобы те устроили митинг на Красной площади с требованием вывести русские войска из Чечни. Свой телефон я забыла, и звонил ты. Позвонив Игорю Романову, ты передал, что требуют террористы, и попросил его позаботиться о дочери. Но ты, как будто не слыша меня, начал вызывать Олин номер. Потом бандиты под угрозой расстрела отобрали все телефоны. Но, несмотря на нехорошее предчувствие, духом ты не пал. Когда обстановка в зале накалилась в очередной раз, я, чуть не плача, сказала: — Юрочка, прости меня, что я тебя сюда привела. Ты, не задумываясь, ответил: — Ну, что ты, Тата. Когда б еще я три дня просидел у твоей ноги? И в этом весь ты! Они закрыли все двери. Шахидки со своей взрывчаткой, начиненной то ли шурупами, то ли металлическими шариками, распределились между сидящими в зале людьми. Одна встала прямо перед нами. Я непроизвольно прижалась к тебе. Ты обнял меня и прошептал на ухо: — Мы с тобой прожили хорошую жизнь. Я люблю тебя. Но в голове всё-таки мелькали предательские мысли: «Наверное, мы не будем мучиться. Кругом столько взрывчатки, что пикнуть не успеем. Прямо над нами на балконе огромная бомба, такая же, как в передних рядах. Хорошо, что разделись в машине, хоть моя норковая курточка останется Оле». Шахидки вернулись на свои места. Буквально на второй день бандиты освоили радиорубку и начали регулярно на всю громкость транслировать свои молитвы, похожие на вой. В этот момент я затыкала уши, читала про себя «Отче наш» и мысленно молила Бога, ангелов, архангела Михаила и силы небесные спасти нас. Думаю, что именно этому я обязана своим чудесным спасением. Последняя ночь была ужасной. Все уже отупели от сидения. У меня была только одна мечта — принять душ и вытянуть ноги, которые нещадно ныли. К тому же большую бомбу с первых рядов почему-то перетащили и установили через ряд от нас. У парня, сидевшего в последнем ряду, видно на этой почве, поехала крыша. Он вдруг вскочил и побежал прямо по креслам вперед. Началась стрельба. В результате в парня не попали, а убили мужчину, мимо которого он пробежал, и ранили в живот женщину, которая сидела с мужем и дочкой. Женщину вынесли и уложили где-то у выхода из зала. Заметив это, я с облегчением подумала: «Значит, жива! Что с ним стало, не знаю. Что стало с женщиной, тоже не знаю. Муж просил вызвать скорую, но ему в грубой форме отказали. Этот инцидент подействовал на нас удручающе.

Они пинками согнали со сцены танцоров и объявили, что теперь все, кто находится в зале, — заложники. В первые минуты захвата некоторым актёрам и сотрудникам Театрального центра удалось запереться в помещениях или покинуть здание через окна и запасные выходы. Сбежавшие люди спасались как могли. Некоторые даже прыгали с верхних этажей и получали при этом тяжелые травмы, ломали себе ноги, но все-таки спасали свои жизни. Людям, закрытым в зрительном зале, террористы разрешили позвонить домой и подробно сообщить родным и знакомым о захвате театра. Позже выяснилось, что так террористы стремились известить о захвате театра власти столицы и как можно больше людей, чтобы вызвать панику в городе. В подтверждение серьёзности своих слов довольно плюгавый «ведущий» сделал несколько выстрелов вверх. Посыпалась штукатурка… Террористы, хотя и объявили всех зрителей и работников театра заложниками, но не сразу выдвинули свои требования. Они рассредоточились по залу и приступили к его минированию. Довольно скоро весь зал был опутан проводами, а на театральных креслах расселись шахидки в «поясах смерти» и с пакетами со взрывчаткой. Страшная весть уже неслась по городу. У театра, кроме спецназа, стали быстро собираться представители разных СМИ, родственники заложников и просто зеваки, поначалу не понимавшие, чем может обернуться их любопытство. О случившемся был немедленно извещён Президент России Владимир Путин. Ему сразу поступила информация, что здание театра захватил отряд чеченских боевиков во главе с Мовсаром Бараевым, среди террористов есть женщины. Захват театра Нельзя сказать, что московские власти не предпринимали никаких мер к мирному разрешению событий. Неизвестно, на что надеялись боевики, но на другой день они пропустили в здание Театрального центра депутатов Госдумы РФ Асламбека Аслаханова и Иосифа Кобзона, а также съемочную группу российской телекомпании НТВ и британского журналиста Марка Франкетти. Тележурналистам удалось записать на видео обстановку в захваченном театре, а Иосиф Давыдович Кобзон, как Заслуженный артист Чечни и народный депутат, вел себя так строго и напористо, что сумел уговорить боевиков отпустить троих детей и их маму. Четвертого плачущего малыша женщина выдала за своего и увела из страшного зала. Он остался жив. Позднее, но в тот же день, в здание смог войти руководитель отделения неотложной хирургии и травмы Центра медицины катастроф профессор Леонид Рошаль и его иорданский коллега доктор, доцент кафедры хирургии Академии имени Сеченова Анвар Эль-Саид. Их заставили вынести тело ранее убитой девушки. Передав тело сотрудникам «скорой помощи», педиатры вернулись в здание Театрального центра и вновь стали уговаривать террористов отдать им детей. Внешне совершенно невозмутимый, доктор передал раненым и больным заложникам медицинские препараты у пожилых людей поднялось давление, у некоторых случились сердечные приступы и обмороки и оказал им первую помощь. С 17 часов и до полуночи Леонид Михайлович несколько раз под разными предлогами входил в зал, приносил лекарства, воду, средства гигиены и оказывал помощь, в первую очередь, детям и, если удавалось, раненным террористами взрослым. На другой день внешне спокойный доктор Рошаль снова появился на Дубровке с огромными коробками медицинских препаратов от Красного Креста и стал обходить своих пациентов. Спокойно… Как во время обычного обхода пациентов в своей детской больнице… Словно и не видел вооруженных террористов и 18 шахидок, обмотанных «поясами смерти». А ведь кому-то из захватчиков показалось, что под белым халатом У Леонида Михайловича «что-то шевелится, не прослушка ли? Террористы не рискнули его тронуть. Хотя, конечно, все переговорщики, вернувшись из зала, где стоял запах смерти, описывали спасателям обстановку в захваченном театре, чем помогали руководителям операции. К тому времени захватчики объявили, что не имеют претензий к иностранным гражданам, оказавшимся в заложниках случайно около 75 человек из 14 стран, в том числе из Австралии, Германии, Нидерландов, Украины, Грузии, Азербайджана, Великобритании и США. Им пообещали свободу. Под этим предлогом в зале началась проверка паспортов. Детей — артистов мюзикла, иностранцев и мусульман после проверки размещали отдельно — на заминированном балконе. В центре зала и на балконе были установлены две большие самодельные бомбы — металлические бочки — ресиверы от «КамАЗа». Внутри каждой — 152-миллиметровый артиллерийский осколочно-фугасный снаряд, обложенный пластитом. Случайный выстрел мог вдребезги разнести весь театр. Некоторые дети плакали и теряли сознание от слез, усталости и страха. Но среди заложников в зрительном зале оказались мужественные врачи. Двое из них уговорили террористов начать поить детей и давать им хоть немного еды. Иначе начнут умирать… «Сердобольные» террористы уже ограбили театральный буфет, но там нашли и раздали по рядам то, что в нем еще оставалось: немного шоколада, воды, соков … и жвачки. Матери делили между детьми конфетки по долькам и понемногу поили малышей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий