Новости иван васильевич меняет профессию шпак

Один из любителей, собирающих факты о съемках советских фильмов, в свое время сумел найти в архивах «Мосфильма» ведомость, где были указаны гонорары создателей фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и участвовавших в нем актеров. Сегодня доступно 42 шт, огромная подборка раскрасок и открыток по теме иван васильевич меняет профессию жду шпак. Сегодня разбираем советскую комедию Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Сложно поверить, но легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» в этом году исполняется 48 лет. Оперативные новости и комментарии редакции.

"Иван Васильевич меняет профессию"

Иван Васильевич, Шпак. * Тьфу на вас еще раз! Сложно поверить, но легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» в этом году исполняется 48 лет. "Иван Васильевич меняет профессию" (фрагмент). Сегодня разбираем советскую комедию Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».

Цитаты Шпак

Антон Семенович Шпак не врал советской милиции в "Иван Васильевич меняет профессию"? :-) Прошлое, настоящее и будущее соединяются в реальном времени в день 43-й годовщины российского фильма "Иван Васильевич меняет профессию" режиссера Леонида Гайдая.
А вы знали, что у фильма «Иван Васильевич» существует продолжение? По одноимённой кинокомедии Леонида Гайдая и и пьесе Михаила Булгакова "Иван Васильевич".
Антон Шпак | Иван Васильевич меняет профессию Иван Васильевич меняет профессию — всем известная и любимая советская комедия, снятая на киностудии «Мосфильм» в 1973 году известным комедийным режиссёром Леонидом Гайдаем.

Интересные факты со съемок легендарной комедии «Иван Васильевич меняет профессию»

Однако красивый крепостной приглянулся царице Марии Темрюковне предшественнице Марфы Васильевны , и она помогает Никишке сбежать. Об этом узнаёт Иван Грозный, приходит в спальню царицы и душит её. Никишка погибает при попытке к бегству. Таким образом, «бочка с порохом» — всего лишь влажные мечты царя о том, что было бы с Никишкой, попадись он в руки царя живым! В реальной жизни «боярина Козаринова-Голохватова, принявшего схиму, чтобы избежать казни, царь велел взорвать на бочке пороха, на том основании, что схимники — ангелы , а потому должны лететь на небо». Фэйспалм — восклицание «О горе мне! А его двойник из будущего с похожим жестом пытается прикинуться деревянной скульптурой Христа в темнице. Чёрный юмор — чуть ли не главный его генератор. Иван Васильевич Бунша[ править ] Балласт. Забавен, но в целом ведёт себя довольно пассивно, предоставляя Милославскому отдуваться за них обоих. Глупый король — именно такого невольно отыгрывал лжецарь Бунша.

Идиот был прав — Бунша туповатый, недалёкий и крайне непредприимчивый управдом. Но при этом он, в отличие от умника Тимофеева, буквально с первых секунд подозревает, что Милославский нечист на руку. Просто Шурик — « рассеянный профессор », а Бунша скорее попадает под троп «Бдительный пенсионер», также обыгранный Гайдаем в фильме Бриллиантовая рука эпизод, когда старушка-соседка главного героя в точности запомнила номер такси. Лицемерие — это смешно. Посмотрите, как самоотверженно Бунша борется за то, чтобы вверенный ему дом получил почётное звание «дома высокой культуры быта»… и как охотно он потом раздаёт русские земли басурманам! Да пусть забирает на здоровье! Страна не обеднеет. А я-то думал, Господи! Так никаких волостей не напасёшься! На эти медицинские термины которые не были в ходу на Руси XVI века дьяк Феофан реагирует изумлением, но, «раз целый князь сие молвил», решает не заострять.

Кодификатор И если вглядеться в кадры подписания указа «послать войско выбить крымского хана с Изюмского шляха», можно заметить, как Бунша после некоторых колебаний подписал документ как… «и. Чем себя и выдал , и… самозванца поневоле разоблачили очень быстро «Войско взбунтовалось! Говорят, царь — не настоящий! Взбунтовались стрельцы — видимо, кто-то из гонявшихся за попаданцами проболтался в полку, а там пошло-поехало. А снять на всякий случай свидетелям головы даже Милославский не додумался — жанр не тот и метод не его. В пьесе войско взбунтовал патриарх [5] после того, как Милославский спёр у него с груди драгоценную панагию по той же схеме, что и орден у посла. В фильме этот персонаж тоже появляется на пару секунд, и это никак не объясняется. Ватсонианский обоснуй: стрельцам и безо всякого патриарха не хотелось гибнуть на Изюмском шляхе по решению какого-то там нового царского фаворита Милославского уж не родственника ли того, которого они сами на воротах повесили? Синдром вахтёра — им страдает Бунша. Ему говорят: «Развод — это моё личное дело!

Он в ответ: «Ошибаетесь, милейший, это дело общественное, вы своими разводами резко снижаете нам показатели». Основано на реальной жизни. Синдром Кларка Кента — у Бунши и Грозного действительно разная внешность и мимика, хотя что различия в форме бородки и причёске минимальны. Смешно коверкает песню — упившись до потери лица, высказывает «монаршье» недовольство репертуаром гусляров-песельников и велит им спеть что-нибудь «модное, современное, актуальное» — например, энтинского «Антошку» из мультальманаха «Весёлая карусель». Для примеру пытается процитировать это произведение… Лучше бы он не пытался. На лицах царской свиты — недоумение. По неизвестным причинам Гайдай терпеть не мог эту классическую детскую песенку. Фефекты фикции — сюсюкающая шепелявость, лёгкая, но заметная. Он ещё и слегка заикается, больше, кажется, от волнения. Жорж Милославский[ править ] Обаятельный мошенник.

Отличный актёр, имитирующий идеально даже женские голоса. Неплохо умеет импровизировать и заговаривать зубы, а также обладает очень высоким уровнем воровского скилла. Там, где нужно, проявляет решительность и инициативу. Судя по сцене царской трапезы — имеет успех у девушек любых эпох. Говорящее имя : согласно словарю русского арго, «жорж» — это и «пижон», и «мошенник». Звукоимитатор — пародия. Настолько поднаторел в искусстве перевоплощения, что при необходимости гарантии, что на момент проникновения в квартиру Шпака хозяина не будет дома, позвонил по телефону в поликлинику и без проблем поменял природный тенор среднего регистра на убедительно женский , хоть и немного сдавленный голос. Реплики изменённым голосом озвучила Наталья Кустинская, сыгравшая в этом фильме подружку кинодеятеля Якина: Куравлёву женские обертоны никак не давались. Кармический Гудини. Изначально была снята сцена, как сбежавшего было Жоржа арестовывает милиция на речном трамвайчике.

Впоследствии Гайдай от этой сцены отказался но её позже продавали на отдельной плёнке для домашнего просмотра — тут-то из Жоржа и получился сабж. Самозванец — не только Бунша, но и Жорж: « Феофан: Не гневайся, боярин, не признаю я тебя. Али ты князь? Жорж Милославский:Я? Пожалуй, князь! А что тут удивительного? Жорж только изобразил, что собирается прыгать, а стрельцы поверили и один за другим сиганули с крыши. Бунша тоже попытался, но Милославский с трудом затянул его обратно. Свидетель — Шурик предлагает Милославскому стать свидетелем его научного эксперимента, тот с радостью соглашается, говоря: «Вот свидетелем ещё не приходилось быть». Так просто, что уже сложно — намучился, вскрывая сейф в квартире Шпака.

Даже перчатки снял. Когда же он опёрся на стену, чтобы передохнуть, то случайно нажал на какой-то механизм, и… дверцы сейфа распахнулись! Там оказался всего лишь бар. Ну, или привозились напрямую из-за бугра. Кошмарный стоматолог — с прикрученным фитильком и шутки ради. Пациента Шпака в кресле трясёт так, будто вместо бормашины у Шпака отбойный молоток. Шпак уверяет Шурика, что никому не сболтнёт, что инженер Тимофеев в свою квартиру живого царя вызвал. Стоило Шурику удалиться — и довольный Шпак тут же звонит в милицию «Честное благородное слово… жду! С одной стороны, это всего лишь сон Шурика, но не указывает ли на подозрения инженера Тимофеева относительно личности Шпака? Любимое выражение Шпака явного еврея и ни разу не дворянина «Честное благородное слово» — это отсылка к поговаривавшему так же Паниковскому явному еврею и ни разу не дворянину.

Шпак жалуется, что его обокрали, при этом его роскошная квартира подозрительно забита дефицитными вещами, деньгами и облигациями. Лишние нолики — каждый раз, когда рассказывает об ограблении, количество украденных вещей увеличивается. Царь смотрит куда-то вдаль, камера крупно показывает его суровый профиль с характерной клиновидной бородкой… Подождите, это же нам уже показывал Эйзенштейн! Правда, там царь «провожал» армию на войну, а тут довольно осматривает Москву. Сцена, когда Бунша играет «в ладушки» с Марфой Васильевной явно отсылает к аналогичному эпизоду из фильма Птушко «Сказка о царе Салтане».

Актера сочли «артистичным и излишне утонченным». На роль пробовались и такие звезды советского экрана, как Георигий Юматов, Вячеслав Невинный, Сергей Никоненко, но убедительнее всех режиссеру показался его тезка — Леонид Куравлев, который к тому моменту уже был широко известен. Актер добавил своему герою некоторых деталей, которые не появились бы без его участия. Например, именно ему пришло на ум петь знаменитую песню о счастье с пачкой импортных сигарет в руках вместо микрофона, а также добавил к фразе: «Храните деньги в сберегательной кассе» примечание «Если они у вас, конечно, есть». Импровизации Куравлева нравились Гайдаю, поэтому многое из «выходок» актера на площадке он решил оставить в картине. Вплоть до преклонного возраста актер продолжал сниматься в кино. Многие современные зрители помнят знаменитость в образах полковников и генералов в популярных детективных сериалах. Первый русский хоррор: как снимали «Вий» и какие проклятия ему приписывают Карьера и личная жизнь у актера сложились удачно. Свою любовь он встретил в 16 лет на катке и всю жизнь хранил верность избраннице. В браке Леонид и его возлюбленная Нина прожили 52 года вплоть до смерти супруги. Куравлев тяжело переживал утрату и практически не появлялся на публике. В браке у пары родилось двое детей — дочь Екатерина и сын Василий. Девушка хотела продолжить дело отца, но в актерском поприще не нашла себя и переучилась на психотерапевта. Последние годы жизни Куравлев провел в доме-пансионате для пожилых людей в Москве. В 2022-м артиста госпитализировали в Коммунарку с вирусной пневмонией. Умер легенда советского кино через несколько дней в столичном хосписе на 86-м году жизни. Похоронен на Троекуровском кладбище рядом с женой. Изначально образ Грозного предназначался Юрию Никулину. Как раз в те годы скульптор и антрополог Михаил Герасимов восстановил облик царя, и тот оказался похож на знаменитого артиста. Однако Никулин сам отказался играть царя. Возможно, не верил, что картина по произведению Михаила Булгакова выйдет на экраны. По другой версии, он имел большую занятость в цирке и не мог разорваться между делами. В любом случае начались сложные пробы. Оказалось, что сыграть двух противоположностей — грозного царя и трусливого бюрократа-управдома может не каждый. Наилучшим вариантом, по мнению режиссера, оказался Евгений Евстигнеев, но, как гласит легенда, актер поругался с Гайдаем из-за неаккуратно оброненной фразы и отказался от участия в ленте. Тогда создатели фильма обратили внимание на Юрия Яковлева. Именно ему принадлежала и идея разграничить манеру речи героев. Он считал, что если Иоанн Грозный в фильме должен говорить громко, отчетливо и низким тоном, то Бунша может произносить слова шепеляво, быстро и постоянно сбиваться с мысли. Гайдаю такой ход понравился. После работы в «Иван Васильевич меняет профессию» у артиста было еще множество запоминающихся ролей, например, Ипполит в картине Эльдара Рязанова «Ирония судьбы». Харизматичного актера буквально преследовала толпа поклонниц. Говорят, что некоторым из них Яковлев отвечал взаимностью. Однако семейное счастье он все-таки обрел с третьей женой Ириной Сергеевой, с которой прожил более 40 лет. Только смерть знаменитости смогла их разлучить. В 2013-м после продолжительной болезни актер скончался на 86-м году жизни. Роль вредной Кравянской в фильме «Большая перемена» открыла для Нины Масловой дорогу в другие известные советские фильмы. Леонид Гайдай решил пригласить девушку на эпизодическую роль царицы Марфы Собакиной. Однако хоть актриса и появляется на экране всего на несколько минут, ее образ остается одной из главных изюминок картины «Иван Васильевич меняет профессию». В первую очередь жену царя запомнили по ее стеснительному взгляду. Актриса все время опускала глаза. Однако это не задумка режиссера. Дело в том, что на площадку Нина пришла с синяком под глазом — постарался супруг знаменитости. Гримеры фингал замазали, но девушке казалось, что припухлость все еще заметна всем, поэтому старалась скрыть изъян в кадре. И эта деталь сделала ее героиню более трогательной. Съемки в фильме запомнились Масловой еще и тем, что вся еда в фильме была настоящей, и девушка в прямом смысле в кадре ела красную икру большой деревянной ложкой.

Вот смотрит! Вы на мне дыру протрете. Храните деньги в сберегательной кассе, если, конечно, они у вас есть. Да ну вас к чёрту! Что за пошлые вопросы! Ты не молчи как пень, я ж не могу один работать. Ну, довольно кланяться! Этак ты до вечера будешь падать! О, да ты, ваше благородие, нарезался!

В кадре мелькают три пачки банкнот с купюрами по 100 рублей, а это уже целое состояние в 30000 рублей. Помните, как Милославский произнес свое крылатое выражение: "Граждане, храните свои деньги в сберегательной кассе, если они у вас, конечно, есть! Облигации, это конечно не деньги, они гасились постепенно на протяжении 20-30 лет, а по их номерам проводились денежные розыгрыши. Но думаю, на черном рынке в СССР их можно было быстро обменять по какому-нибудь небольшому курсу 1:2 или 1:3. Кстати, подобными облигациями в деревнях жители обклеивали сундуки и уличные туалеты внутри. При сломе старого дома под камышовой крышей мои родители нашли сверток с облигациями При сломе старого дома под камышовой крышей мои родители нашли сверток с облигациями Теперь давайте посмотрим, какую технику прихватил с собой Жорж из квартиры стоматолога Шпака. В СССР эту модель часто закупали на различные государственные нужды. Так же их можно было приобрести в магазинах "Березка" за 200 условных сертификатов. Думаю, Шпак приобрел его уже у фарцовщиков за 700-800 рублей. Второй магнитофон - это уже портативный кассетник Philips EL3302. Производился в конце 1960-х начале 1970-х в Голландии. Был самым массовым и популярным магнитофоном у продвинутой молодежи СССР того времени.

Эффект Манделы. Всё, что нажил непосильным трудом

Честное слово, я хорошо сыграю! А актриса и впрямь сыграла великолепно! Самым мучительным для нее стал эпизод, который запомнился всем: «И тебя вылечат… И тебя тоже вылечат… И меня вылечат». В этой сцене Ульяна Андреевна снимает с головы парик, и зрители видят, что она обрита. Наталью Леонидовну уговаривали постричься, но она наотрез отказалась — у актрисы были роскошные длинные волосы. Тогда Леонид Иович решил, что на Крачковскую наденут два парика: верхний — обычная прическа и нижний — резиновая шапочка с бобриком. Правда, во время съемок Наталье Леонидовне от этой шапочки стало плохо: она была на несколько размеров меньше ее головы. Актрисе казалось, будто голова становится бесформенной, лицо отекает. Вытерпеть такое она смогла лишь несколько минут. Потом парик снимали, массировали лицо и надевали снова. Потребовалось много дублей, и над этой малюсенькой сценой работали целый день.

Потом вдруг в разгар съемок у Натальи Крачковской случилось воспаление легких! Пролежала она почти месяц. Вернулась на съемки заметно похудевшая. И Леонид Иович ей строго-настрого наказал: «По утрам манная каша — и вбиваешь туда два яйца. Днем овсяная каша. И макароны, макароны, макароны. Возвращаемся к своему весу! Тогда поехали! Она в свое время была художником по костюмам на картине Эйзенштейна «Иван Грозный». Оттуда и перешла половина одеяний.

С остальными работали новомодные модельеры. Его идеи пленяли сердца советских женщин. Зайцевские модели из нового фильма зрительницы зарисовывали в тетрадки впотьмах прямо с экрана кинотеатра. Как, впрочем, и обстановку богато обставленной квартиры зубного врача Антона Семеновича Шпака. Декорации возвели в одном из павильонов «Мосфильма». А рядом — скромное жилье Шурика и царские палаты Ивана Грозного. Саму же древнюю Москву по предложению художника-постановщика Евгения Куманькова решили снимать на территории Кремля в Ростове Великом. Там как раз были закончены реставрационные работы. А фамилия моя… Фамилия моя слишком известна, чтобы я ее называл! Гайдай не любил работать «от звонка до звонка».

Порой он брал паузу, долго бродил в одиночестве — обдумывал тот или иной эпизод. Но часто и импровизировал. Например, сцена, когда царь присаживается на магнитофон, а из него вдруг звучит голос Владимира Высоцкого, слушая который Грозный плачет. Или, скажем, яркий кусочек в эпизоде с Натальей Кустинской она играла пассию режиссера Якина — актриса целует его, после чего Гайдай кричит: «Сплюнь, сплюнь! Огромное количество реплик, ставших крылатыми, родилось прямо на съемочной площадке. Во фразе «Граждане!

Он замкнутый, робкий и неповторимый человек, который пытается сохранять свою собственную погребенную и отрешенную реальность во всем мире. Он неуверен в себе и не имеет большого круга общения.

Шпак часто делает ошибки и попадает в смешные ситуации, вызывая улыбки у зрителей. Шпак обладает уникальным чувством юмора, подчеркивая проблемы и несовершенства бюрократического аппарата и общества в целом. Непостоянство жизни и стремление к практическим ценностям не доставляют Шпаку ни радости, ни удовлетворения. Он забегает вперед и не может принять хаос и непредсказуемость, что делает его взгляд на реальность оригинальным и интригующим. Образ Шпака стал настоящей иконой юмора и самобытности, олицетворяя определенные аспекты советской жизни и культуры. Персонаж Шпака оказал значительное влияние на идиоматику и фразеологию русского языка. Можно сказать, что Шпак стал символом потерянных идей и попыткой найти смысл в обыденности. Ореол классики, который окружает образ Шпака, по-прежнему впечатляет и остается актуальным в современной культуре.

Юмор Шпака стал практически народным и используется до сих пор в повседневной жизни. Иван Васильевич меняет профессию — это одно из тех киношедевров, которые останутся в сердцах многих поколений и станут незыблемым культурным феноменом. Запоминающиеся фразы и цитаты Шпака из фильма «Ты знаешь, ты просто космическая скотина! Она отражает юмористический стиль Шпака и его способность взять на себя роль шута и злодея одновременно. Он изображает Сталинград как город, где ничего необычного весьма привычная ежедневная пьянка. Че с тобой случилось? Тебя либо заводит, либо разводит директор с эскимосами! Я знаю, когда ты веселый, ты чего-нибудь придумал!

Оказалось, что сыграть двух противоположностей — грозного царя и трусливого бюрократа-управдома может не каждый. Наилучшим вариантом, по мнению режиссера, оказался Евгений Евстигнеев, но, как гласит легенда, актер поругался с Гайдаем из-за неаккуратно оброненной фразы и отказался от участия в ленте. Тогда создатели фильма обратили внимание на Юрия Яковлева.

Именно ему принадлежала и идея разграничить манеру речи героев. Он считал, что если Иоанн Грозный в фильме должен говорить громко, отчетливо и низким тоном, то Бунша может произносить слова шепеляво, быстро и постоянно сбиваться с мысли. Гайдаю такой ход понравился.

После работы в «Иван Васильевич меняет профессию» у артиста было еще множество запоминающихся ролей, например, Ипполит в картине Эльдара Рязанова «Ирония судьбы». Харизматичного актера буквально преследовала толпа поклонниц. Говорят, что некоторым из них Яковлев отвечал взаимностью.

Однако семейное счастье он все-таки обрел с третьей женой Ириной Сергеевой, с которой прожил более 40 лет. Только смерть знаменитости смогла их разлучить. В 2013-м после продолжительной болезни актер скончался на 86-м году жизни.

Роль вредной Кравянской в фильме «Большая перемена» открыла для Нины Масловой дорогу в другие известные советские фильмы. Леонид Гайдай решил пригласить девушку на эпизодическую роль царицы Марфы Собакиной. Однако хоть актриса и появляется на экране всего на несколько минут, ее образ остается одной из главных изюминок картины «Иван Васильевич меняет профессию».

В первую очередь жену царя запомнили по ее стеснительному взгляду. Актриса все время опускала глаза. Однако это не задумка режиссера.

Дело в том, что на площадку Нина пришла с синяком под глазом — постарался супруг знаменитости. Гримеры фингал замазали, но девушке казалось, что припухлость все еще заметна всем, поэтому старалась скрыть изъян в кадре. И эта деталь сделала ее героиню более трогательной.

Съемки в фильме запомнились Масловой еще и тем, что вся еда в фильме была настоящей, и девушка в прямом смысле в кадре ела красную икру большой деревянной ложкой. Без камер пробовать яства запрещалось, но актеры и работники на площадке то и дело нарушали запрет. Тогда режиссер решил, что бороться нужно сурово и облил все блюда керосином.

Причем сцену с трапезой царя снимали дважды. После первой попытки на монтаже заметили, что кто-то оставил на столе современную бутылку воды. Прекрасное далеко: ТОП-10 ностальгических фильмов про школу После «Иван Васильевич меняет профессию» актриса сыграла во многих других знаменитых фильмах: «Афоня», «Старые молодые люди», «Тайна темнй комнаты», «Девичник», «Опасно для жизни!

А вот личная жизнь знаменитости не сложилась. По собственному признанию, в мужчинах Нина Маслова искала не спутника жизни, а отца, которого никогда не имела. Сейчас 77-летняя актриса ведет уединенный образ жизни, посещает храм и проводит время за чтением духовной литературы.

Режиссер Леонид Гайдай уже снимал знаменитость в роли мадам Грицацуевой в фильме «Двенадцать стульев» и сразу пригласил ее в очередной проект. Возложенное доверие актриса обещала всецело оправдать. Но не все знаменитость смогла преодолеть на площадке.

Для актрисы оказалось невозможным справиться с боязнью высоты. По сюжету, когда вздорная женщина видит похожего на своего мужа Ивана Грозного, она пытается вернуть его домой и для этого перелезает с балкона на балкон. В итоговом варианте сцену вырезали, однако снять попытались.

Читайте также Как снимали любимые хиты: неизвестные факты о комедиях Леонида Гайдая Гайдай убедил Крачковскую, что этажом ниже будет стоять страховочная бригада, но после команды «мотор» Наталья заметила, что ее обманули, и чуть не сорвалась. После неудачного дубля сцену решили убрать. Также во время съемок актриса серьезно заболела и сильно похудела.

После возвращения на съемочную площадку режиссер ужаснулся, ведь смонтировать сцены в таком случае не удастся: вот уходит актриса в одном весе, а через секунду появляется заметно более стройной. Знаменитости наказали быстрее вернуться в форму. Для этого Гайдай даже прописал ей калорийную диету: манную кашу со сливками, макароны с сыром и оладьи с медом.

Уже через неделю Крачковская вернулась к прежним объемам. Благодаря запоминающейся внешности и харизме Наталья за более чем 40-летнюю карьеру сыграла в более 70 фильмах. В последние годы знаменитость имела серьезные проблемы со здоровьем.

В одном из сюжетов показывают скрытый бар с алкогольными напитками в квартире Шпака. И я впервые задался таким вопросом,а что же там стояло. По временам эпохи 1973 года это были элитные напитки. Но по сегодняшним дням подобное пойло продается в любом винном отделе супермаркета. Но в те времена советский человек мог себе это позволить как роскошь. Итак приступим к распознаванию бутылок в баре Шпака. Всего я насчитал семь бутылок и один графин. Либо это такая необычная бутылка с прозрачной жидкостью.

В общем опознать что это я не смог.

Иван Васильевич меняет профессию

На этот раз зритель увидит знаменитых Шурика, Буншу, Шпака в исполнении современных звезд. Переосмыслить классику решили на ТНТ и уже назвали новогодний музыкальный телефильм одним из самых ожидаемых. Название картина получила почти как оригинал, с малым дополнением: «Иван Васильевич меняет все! Авторы клянутся, что старались учесть все детали, чтобы получилось как у Гайдая. Иван Васильевич Юрий Яковлев Бунша и Жорж Милославский Леонид Куравлев Телевизионщики, как известно, люди суеверные, и чтобы не сглазить, съемки решили начать 27 августа — ровно в этот же день 50 лет назад Леонид Гайдай дал старт работе над своей уже легендарной комедией по пьесе Михаила Булгакова. Для этого создали все декорации и привезли необходимые атрибуты жизни каждого советского человека.

Приложили максимум усилий, чтобы было как в 1973-м. Вот та самая машина времени у Гайдая А это уже современный вариант, хотя как знать, может, она тоже способна перемещать во времени и пространстве. Максим Лагашкин Воссоздали не только жилье Шурика, но и подъезд. Это не просто история, это история твоего детства!

Bir Men Никаких эмоций, кроме досады, ремейки последних лет не вызывают.

Александр 16:38 22. Это просто новогодний концерт, по типу «Голубого огонька», и назывался «Старые песни о главном-3». СтанисЛавСкий 07:55 26. Должно быть только лучше и на много лучше! Но так не получилось ни у кого и ни когда!

Попавший в опалу стрелецкий командир Никита Голохвастов принял схиму и укрылся в монастыре, чтобы избежать казни. Схима, требующая выполнения самых аскетических правил, называлась ангельской, и царь со свойственным ему чувством юмора пообещал помочь монаху поскорее взлететь на небо. Голохвастова посадили на бочку пороха и взорвали ее. Правда, 19-летняя Марфа Собакина пробыла в браке с царем всего 15 дней: через две недели после свадьбы она скончалась от отравления. Однако действие происходит летом.

Причём, в Армении считали, что Саахов — азербайджанец, в Азербайджане — что армянин, в Грузии тоже отказывались принимать этого персонажа за своего, но всем им он явно нравился! Этуш рассказывал, что во время работы над ролью он вспоминал своих однополчан-кавказцев, от которых перенял акцент и мимику. Все три роли, которые актёр получал у Леонида Гайдая, были очень похожи — обеспеченный человек, у которого в принципе нет особых проблем. Экранизация романа Ильфа и Петрова стала второй совместной работой актёра и режиссёра. Этушу досталась роль инженера Брунса, который грезил о зажаренном гусике и не хотел отдавать стулья… Эта экранизация состоялась случайно — когда Леонид Гайдай обратился в Госкино с заявкой на экранизацию «Двенадцати стульев», то узнал, что к работе уже приступил Георгий Данелия. Расстроенный режиссёр уже было готовился распрощаться с мечтой, но неожиданно Данелия перегорел идеей и «подарил» фильм Гайдаю. Гайдай Героев Владимира Этуша трудно назвать положительными — чаще всего это были хитрецы, злодеи или глуповатые пройдохи, которых было легко обмануть. Но актёрское обаяние Этуша спасало их от народного гнева. Стоматолог Шпак из комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» тоже был жадным и хитрым, кроме того, вообще — эпизодическим героем, но его запомнили не хуже, чем Ивана Васильевича и Милославского!

Милославский обворовывает Шпака. Из фильма Иван Васильевич меняет профессию

Еще в одном фильме советской классики "Иван Васильевич меняет профессию" Леонида Гайдая Этуш предстал перед зрителями в образе стоматолога Антона Семеновича Шпака, который впоследствии стал экранным олицетворением надоедливого и жадного соседа. «Иван Васильевич меняет профессию» — кинокомедия, снятая в 1973 г. Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы М. Булгакова «Иван Васильевич» с переносом действия из 1930-х в 1970-е гг и сменой имени, отчества и личности главного героя. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ-Шпака не брал. Сегодня разбираем советскую комедию Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».

Иван Васильевич меняет профессию: 30+ лучших высказываний

Зинаида Михайловна Тимофеева[ править ] Однако, это странно. Это первый раз в моей жизни. Ему сообщают, что жена от него уходит, а он — «Так-так-так-так-так-так-так»! Даже как-то невежливо.

Однако, я поражаюсь твоему спокойствию. И ты знаешь, Шурик, как-то даже вот… тянет устроить скандал. Тимофееву у лифта Только ты меня пока не выписывай.

Всё-таки, мало ли что может случиться. И зачем я открылась этому святому человеку? Что это?

Так это ж я чемодан подлеца Якина взяла. Карп Савельевич. Вы негодяй.

Ах, негодяй! Я бросаю мужа, этого святого человека со всеми удобствами, гениального изобретателя. Еду к этому подлецу!..

Пощади его, великий государь! Ивану Грозному, кокетливо А вы очень темпераментный человек. Что у тебя творится?

Накурил, надымил… и, конечно, ещё не обедал. Иван Васильевич Бунша[ править ] Ошибаетесь, уважаемый, это дело общественное. Вы своими разводами резко снижаете наши показатели.

А потом разводитесь, сколько вашей душе угодно. Александр Сергеич! Куда стенка девалась?!

Товарищ Тимофеев, за стенку ответите по закону! Полквартиры исчезло! Как это так?!..

Стенка появляется Меня терзают смутные сомнения: на вас точно такая же замшевая импортная куртка, как у Шпака! Вы игнорировали мой вопрос относительно магнитофона. Одумайтесь, одумайтесь, товарищ Тимофеев, прежде чем, понимаете, увидеть древнюю Москву — без санкции соответствующих органов!

Вот лица попрошу не касаться! Й-я н-не имею права подписывать такие исторические документы. Да я не имею права подписывать!..

Царя Бунша И. Очень рад. Очень рад!

Царь, очень приятно, царь. Очень приятно, здравствуйте, царь. Очень приятно, царь.

Царь, очень приятно. Здравствуйте, царь, очень приятно. Оче… чуть не жмёт руку боярину, замыкающему строй Человек!

Почки один раз царице! Вот вы говорите: «царь», «царь»… А вы думаете, Марья Васильна, нам, царям, легко? Да ничего подобного, обывательские разговорчики.

У всех трудящихся два выходных дня в неделю. Мы, цари, работаем без выходных. Рабочий день у нас ненормированный.

Закусывайте, Маргарита Васильевна, закусывайте. Всё оплачено. Если хотите знать, нам, царям, за вредность надо молоко бесплатно давать!

Журнал «Здоровье» так прямо и указывает: нервные клетки не восстанавливаются. Марго, вы единственный человек, который меня понимает. Какая это собака?!

Не позволю про царя такие песни петь! Распустились тут б-без меня! Что за репертуар у вас?

Надо что-нибудь массовое петь, с-современное… как это… трали-вали, т-тили-тили, это нам не… тили-тили, это мы не трали-вали… [Милославский: Спокойно, Вань, будет сделано. Танцуют все! В милиции поверят!

А вот чудесным видом Москвы Иван Васильевич любуется уже на балконе высотки на Калининском проспекте. С нее виден Храм св. Климента Папы Римского и здание совета экономической взаимопомощи сейчас - мэрия Москвы. В таком подходе нет ничего необычного. Гайдай уже использовал аналогичный прием в « Бриллиантовой руке », где герои ехали в Туапсе через Красную поляну, а Лелик обеспечивал успешный клев из Крыма! Именно так режиссер смог сделать сцены фильма более выразительными.

Ростовский Кремль и палаты Ивана Грозного Изначально Гайдай планировал снимать комедию непосредственно в Московском кремле, но не смог получить разрешение. Тогда после некоторых раздумий режиссер и художник-постановщик выбрали Кремль в городе Ростове Великом, хоть он и был построен уже после смерти Ивана Грозного — в 1670-х годах. Незадолго до начала съемок были проведены реставрационные работы, поэтому в фильме постройка выглядит очень новой. В начале фильма Ростовский кремль показывают по телевизору Шурика. В кадр попали Успенский собор и церковь Одигитрии. Погоня стражников за «демонами» проходила у входа в Красную палату.

Узкая улочка также находится рядом с Красной палатой. Крыша, с которой прыгала охрана это одна из наружных стен кремля от озера Неро. Здесь же были сняты народные волнения у стен, а также поход на войну с песней «Маруся». Во время сцены проезда конницы в ростовском кремле находились иностранные туристы, которые пришли в восторг от воссоздания такой древнерусской атмосферы. По окончании работ съемочная группа подарила местному музею 2 красных кафтана и бердыши, в которые экскурсоводы одевают по особым случаям. Во время экскурсий по Кремлю ростовские экскурсоводы обращают внимание туристов на те места, где проходила съемка фильма.

Сами палаты Ивана Васильевича, где проходила встреча с послом, банкет и танцы, снимали на павильоне Мосфильма. Было построено 6 таких объектов. Всего же площадь всех «исторических» и «современных» декораций занимала 1428 квадратных метров. Царская одежда, а также наряды бояр и красные кафтаны стражи остались от съемок фильма Эйзенштейна - «Иван Грозный». Будку поставили специально для съемки рядом с домом Шпака и Шурика — он виден на фоне; Звоня на работу Шпаку, Милославский просит соединить по добавочному «3 62», именно столько стоила в то время бутылка водки; любование царя современной Москвой на балконе; автомобиль режиссера Якина кстати именно этот «ЗИС-110» был снят в « Бриллиантовой руке » ; погоня кареты скорой помощи и «Волги» милиции. Внимательные зрители наверняка заметили, что вызванная скорая помощь почему-то отъезжает от здания телецентра «Останкино».

В это же время снимали и другой эпизод, с женой Бунши, застукавшей мужа у соседа. По сценарию Крачковской нужно было перелезть через балкон, но на съемках выяснилось, что она боится высоты. Гайдай убедил актрису совершить опасный трюк, но во время его исполнения из-за приступа страха она чуть не упала вниз.

Запоминающиеся фразы и цитаты Шпака из фильма «Ты знаешь, ты просто космическая скотина! Она отражает юмористический стиль Шпака и его способность взять на себя роль шута и злодея одновременно. Он изображает Сталинград как город, где ничего необычного весьма привычная ежедневная пьянка.

Че с тобой случилось? Тебя либо заводит, либо разводит директор с эскимосами! Я знаю, когда ты веселый, ты чего-нибудь придумал! Он часто передается через абсурдные реплики и фразы, которые позволяют сомневаться в его умственной стабильности. Он использует необычные фразы, которые хорошо отображают его нестандартный подход к решению задач и самовыражению. В то время, как остальные персонажи пытаются понять, что он имеет в виду, Шпак продолжает веселиться и жить в своем непредсказуемом мире.

Во время просмотра фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Шпак становится источником безудержного смеха и развлечения. Его цитаты и фразы создают атмосферу, которая надолго запоминается зрителями и оставляют глубокий след в истории русской комедии. Фильм «Иван Васильевич меняет профессию»: Что интересного происходит с Шпаком Шпак отличается своим неповторимым чувством юмора и легким нравом. Он постоянно шутит и выступает в роли комического релефа в фильме. Его пристрастие к алкоголю и своеобразное отношение к работе приводят к ряду забавных ситуаций, которые только увеличивают комический потенциал фильма. Несмотря на свой шуточный характер, Шпак оказывается вовлеченным в главную историю фильма.

Путем ошибочного перемещения через машину времени он оказывается в Средние века, где ему приходится столкнуться с ролью средневекового рыцаря, общаться с местными жителями и бороться за свою жизнь. История с Шпаком добавляет дополнительный сюжетный поворот и позволяет зрителям насладиться не только комедийными моментами, но и приключениями персонажа. В результате, Шпак становится неотъемлемой частью фильма, порождая культовость и популярность как самого персонажа, так и актера, сыгравшего его.

Найти Мы используем cookies, для вашего удобства на сайте. Просматривая наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookies. Так как мы часто здесь вспоминаем вещи советской эпохи, нас привлек персонаж Антона Семеновича Шпака актер - Владимир Этуш , врача-стоматолога, а точнее его квартира, которую приходит грабить Жорж Милославский актер - Леонид Куравлев. Это, конечно, кино, но в нем показан быт людей того времени.

Антон Семенович Шпак не врал советской милиции в "Иван Васильевич меняет профессию"? :-)

Правила применения рекомендательных технологий на сайте. Если вам интересно приобретение авторских прав на наши материалы — свяжитесь с нами: editor blitz.

В этом театре он прослужил всю жизнь, выходя на сцену до последних дней… Не расставался он и с родным училищем — сначала стал преподавателем, а потом и ректором «Щуки». Ромм Что касается его опасений насчёт внешности, то в чём-то актёр оказался прав… В 1953 году Владимир Этуш впервые снялся в кино — в исторической драме « Адмирал Ушаков » он сыграл алжирского пашу и флотоводца Сеида-Али. Кинорежиссёры заметили актёра с яркой восточной внешностью, и вскоре Этуш стал признанным мастером характерных и комедийных ролей, которому часто доставались герои с южным колоритом. В популярной комедии Леонида Гайдая он сыграл заведующего райкомом товарища Саахова — любителя спортсменок, комсомолок и просто красавиц… До выхода фильма на экран актёра предупреждали, что за такой сатирический кавказский образ горячие парни могут и побить. А получилось все наоборот — после премьеры Этуш стал на Кавказе народным героем! Причём, в Армении считали, что Саахов — азербайджанец, в Азербайджане — что армянин, в Грузии тоже отказывались принимать этого персонажа за своего, но всем им он явно нравился! Этуш рассказывал, что во время работы над ролью он вспоминал своих однополчан-кавказцев, от которых перенял акцент и мимику. Все три роли, которые актёр получал у Леонида Гайдая, были очень похожи — обеспеченный человек, у которого в принципе нет особых проблем.

Экранизация романа Ильфа и Петрова стала второй совместной работой актёра и режиссёра.

Поделиться Комментарии Автор YouTube-канала «Рыжая шевелюра» отправил в мир игры Skyrim ещё двух персонажей культовой советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию» — Жоржа Милославского и Шпака. В видео вор Жорж обносит замок Солитьюда, а Шпак традиционно жалуется на то, что у него украли магнитофон, камеру и замшевый пиджак… три пиджака.

Правила применения рекомендательных технологий на сайте. Если вам интересно приобретение авторских прав на наши материалы — свяжитесь с нами: editor blitz.

Как Иван Васильевич менял профессию

Фрагмент из х/ф Иван Васильевич меняет профессию, в котором Шпак жалуется зрителю на украденные вещи, при этом существенно привирает относительно их количества. Создать мем. #народные артисты ссср, #шпак гиф, #гифка иван васильевич меняет профессию шпак, #неестественная улыбка шпак, #владимир этуш, #жду шпак видео, #доктор шпак жду, #шпак жду! гифка, #шпак жду фото. Иван Васильевич меняет профессию — история создания, интересные факты,награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий