Новости этот рассказ был сначала назван акимыч

Было бы неплохо прояснить — 2. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем. В конце рассказа Акимыч хоронит куклу, как человека. Последняя фраза оставляет нас наедине со своей совестью: «Всего не закопать», – с горечью произносит Акимыч. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Название «Кукла» более широкое: дело не только в судьбе Акимыча, а в том, как изменилась жизнь людей. – Рассказ «Кукла» сначала был назван «Акимыч».

Рассказ «Кукла» ответы на вопросы нужны, пожалуйста) 1) с какой целью автор так…

Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой. Боль, возмущение, негодование, страх -Кукла очень похожа на человека, и мы понимаем, что те, кто так поиздевался над ней, скорей всего так же безжалостно поступят и с живым человеком. Почему Акимыч поражен и возмущен случившимся с куклой? Вместе с Акимычем мы разделяем его негодование, боль, отчаяние.

Он говорит: « Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную так сделают, что и от живого дите не отличишь.

И плачет по-людски. И когда это подобие валяется растерзанным у дороги — не могу видеть. Колотит меня всего…» В наше время принято считать, что играть в куклы -это детская забава.

Однако в прошлом, куклу воспринимали гораздо серьезнее. Древние люди считали, что кукла так похожа на человека, что обладает душой. На Руси кукла была оберегом и участвовала во многих языческих обрядах.

Постепенно со временем кукла стала детской игрушкой. Созданная неживой в руках ребенка она оживает. Играя с куклой, ребенок учится любить, оберегать, заботиться.

Может быть, глядя на эту куклу, Акимыч вспомнил такие эпизоды, которые страшно себе представить Акимыч воспринимает глумление над куклой, как серьезную трагедию. Кукла напомнила Акимычу моменты, пережитые им во время войны. Сам герой говорит об этом так: «На всю жизнь нагляделся я человечины» Война научила Акимыча ценить жизнь и все, что с ней связано: природу, человека, любимое дело.

Война давно прошла, но до сих пор Акимычу невыносимо видеть смерть: смерть реки, смерть человека, смерть куклы. Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Везут малышей в колясках — бровью не поведут.

Детишки бегают — привыкают к такому святотатству. Вот и тут: сколько мимо прошло учеников! Утром — в школу, вечером — из школы.

А главное — учителя: они ведь тоже мимо проходят. Вот чего не понимаю! Как же так?!

Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя Как сам Акимыч объясняет причину людского равнодушия? Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят Какую второю проблему ставит Носовом перед нами? Проблема 2.

Бездуховность, жестокость и равнодушие людей» А как вы понимаете, что такое равнодушие? Равнодушие — молчаливое согласие на зло, безразличие к окружающему Как поступает Акимыч с куклой? В конце рассказа Акимыч хоронит куклу, как человека.

Последняя фраза оставляет нас наедине со своей совестью. Акимыч с горечью произносит: « Всего не закопаешь. Это ли решение проблемы?

Только ли о кукле горюет Акимыч? Не закопать ЧЕГО? Совесть, равнодушие, безответственность.

Зла много, в одиночку с ним не справиться. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», а позднее — «Кукла». Как вы думаете, почему автор изменил название?

Изменив название рассказа, автор акцентирует внимание читателя не на образе Акимыча, а на случае с куклой, то есть на проблеме равнодушия. Польский поэт Бруно Ясенский сказал очень хорошие слова : «Не бойся врага своего, в худшем случае он может убить. Не бойся друга своего, в худшем случае он может предать.

Бойся равнодушных, они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство». Именно равнодушие стало причиной нравственной и экологической проблемы, которую поднимает писатель в начале рассказа. В своем рассказе «Кукла» Носов хотел напомнить каждому из нас о той ответственности, с которой мы должны относиться ко всему, что нас окружает.

Я надеюсь, что наш с вами разговор не пройдет для вас бесследно. Задание повышенной трудности: написать сочинение —рассуждение по эпиграфу. Напишите развернутый ответ на вопрос: К чему может привести равнодушие?

Составьте синквейн на главного героя. Носов «Кукла» «Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха» Цель урока: Выяснить, какие нравственные проблемы затрагивает в своем рассказе Е. Носов В самый раз против древнего обезглавленного кургана, над которым в знойные дни завсегда парили коршуны, была одна заветная яма.

В этом месте река, упершись в несокрушимую девонскую глину, делает поворот с таким норовом, что начинает крутить целиком весь омут, создавая обратнокруговое течение. Часами здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта, и денно и нощно урчат, булькают и всхлипывают страшноватые воронки, которых избегают даже гуси. Ну а ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег или полоснет по воде плоским хвостом, будто доской, поднявшийся из ямы матерый хозяин — сом.

Русло сузилось, затравенело, чистые пески на излучинах затянуло дурнишником и жестким белокопытником, объявилось много незнакомых мелей и кос. Не стало приглубых тягунов-быстрин , где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи. Бывало, готовишь снасть для проводки, а пальцы никак не могут попасть лесой в колечко — такой охватывает азартный озноб при виде крутых, беззвучно расходящихся кругов.

Ныне все это язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста, а всюду, где пока свободно от трав, прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей. Что может статься с такой пучиной! Стоял он этак небрежно, на одной лапе, охорашиваясь, клювом изгонял блох из-под оттопыренного крыла.

И невдомек глупому, что еще недавно под ним было шесть-семь метров черной кипучей глубины, которую он же сам, возглавляя выводок, боязливо оплывал сторонкой. Бруно Ясенский «Не бойся врага своего, в худшем случае он может убить. По теме: методические разработки, презентации и конспекты В наше время очень актуальны вопросы нравственного воспитания.

На уроках литературы этому уделяется особое внимание. На уроке учащиеся с помощью учителя формулируют и обсуждают нравственные проблемы, поднятые автором в произведении, учатся работать над текстом с карандашом в руках, расширяют свой словарный запас, со.

В чем она? Как вы думаете, какое название лучше? Может ли вас взволновать цветок, красота осеннего леса? Мне важно узнать, как вы поняли рассказ Е.

Для этого я предлагаю вам составить центон 5. Подведение итогов урока. Как она звучит? Мимо чего не должны проходить люди? Евгений Иванович Носов в своем рассказе пытается бороться не только с жестокостью, но и с равнодушием людей. Польский писатель Бруно Ясенский удивительно точно заметил: «Не бойся врага своего, в худшем случае он может убить.

Не бойся друга своего, в худшем случае он может предать. Бойся равнодушных, они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство» Кукла напомнила Акимычу пережитое во время войны. Война научила Акимыча ценить жизнь и все, что с ней связано: прекрасную природу, любимое дело, человеческие поступки. Война давно закончилась. И видеть смерть реки, куклы, человека Акимычу невыносимо. Никогда не говорите «мне все равно».

Не надо стремиться афишировать свое равнодушие. Это не показатель Вашей независимости. Что Вы чувствуете, когда Вам говорят «мне все равно» Становится пусто и холодно внутри. Вы ёжитесь и протестуете. Он чахнет, переживает, замыкается в себе, погибает. Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, — это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом — суть бесчеловечности.

Прошу, никогда не говорите «мне все равно»… «Пожелание». Но хочется верить, что урок доброты, преподнесенный Акимычем и Е. Носовым, вы будете всю жизнь помнить, где бы вы ни находились, что бы вы ни делали, сколько бы лет вам ни было. И тогда, несмотря ни на что, ваша жизнь будет намного интереснее, содержательнее, добрее. Я от души благодарю вас, ребята, за плодотворную работу и хочу закончить урок следующим стихотворением: Мы — куклы. И в дом свой несите.

И кукла поймет, и щекой к вам прижмется, И, может быть, круг ваш печальный разрушит. Но не обижайте, в нас спрятана сказка… В нас столько тепла и доверия к людям. Домашнее задание 1. Можно ли рассказ Носова «Кукла» включить в рассуждение на эту тему? Прочитать рассказ Е. Носова «Живое пламя».

Список литературы 1. Коровина В. Дидактические материалы по литературе. Учебник по литературе. Часть 2. Дополнительая: ФЭБ: Словарь литературных терминов 1.

Литературные термины и понятия.

А страшно ему, потому что и к людям так же относятся и дети к этому привыкают,и становятся такими же как эти взрослые,безразличные ко всему. В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения. Важно уже в детстве приучать детей к бережному отношению к игрушкам. Посеешь привычку — пожнешь характер. А в наше время можно также поговорить о выборе игрушек для детей.

Сообщение темы и цели урока. Проверка домашнего задания. Главная тема произведений Е.

Носова — жизнь современной русской деревни, нелегкий крестьянский труд. Носов гордится своей родиной. Задание: зачитать текст в учебнике, с.

Писатель — участник войны. Продолжение учебы. Изучение новой темы.

Аналитическая беседа по рассказу Е. Носова «Кукла». Задание: зачитать начало рассказа, описание омута.

Литература. 7 класс

Как вы думаете, какое название лучше? Почему таким страшным показалось герою отношение взрослых и детей к куклам? Почему автор постоянно вспоминает о военном времени и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча? Изменить ситуацию можно, если каждый задумается над ней и начнет меняться сам, будет работать над собой, займет активную жизненную позицию. Такую же, как автор рассказа «Кукла», дающий пример беззаветной любви к родной земле, людям, живущим на ней.

Не случайно в русском языке это одушевленное существительное. И растерзанная кукла,которую увидел Акимыч, - это преступление против беззащитного человечка. Автор подводит к мысли о том, что нравственные устои в обществе пошатнулись, если подобное варварство происходит.

Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь. Колотит меня всего» Читая рассказ, испытываешь чувства страха и жалости. Вместе с Акимычем мы разделяем его негодование, боль, отчаяние: «Вроде и понимаешь: кукла.

Колотит меня всего». Всегда ли они находят взаимопонимание, отзываются на чужую боль, помогают друг другу? Спасибо за ваши интересные ответы. Действительно, ребята, Люди встречаются самые разные — одни добрые, открытые, душевные, другие — черствые и жестокие. Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Вот и тут: сколько мимо прошло учеников!

Вот чего не понимаю. Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!... Словарная работа. Ребята, давайте подумаем, почему автор изменил название? Сейчас многие думают, что играть в куклы — занятие детское.

На Руси куклы были, прежде всего, оберегами, участниками языческих обрядов. Ребенок учится любить, заботиться, оберегать. Для него кукла живая. В конце рассказа Акимыч хоронит куклу, как человека. Последняя фраза оставляет нас наедине со своей совестью: «Всего не закопать», — с горечью произносит Акимыч. Проведите исследование.

Сутулый — ссутуленный, слегка сгорбленный; Согбенный — устар. Есть ли связь с событиями, возмутившими Акимыча? Прочитайте последнее предложение рассказа стр. Как вы понимаете ее? К чему призывает нас автор? Все вы верно подметили, Акимыч — один в поле не воин, он должен быть в каждом из нас, а мы должны нести ответственность за свои поступки и подавать пример подрастающему поколению.

Ответственность взрослых за судьбу подрастающего поколения Формулирование третьей проблемы «Ответственность взрослых за судьбу подрастающего поколения» Зафиксируем ее в тетрадях. В ваших учебниках по литературе вы можете найти стихотворение К. Послушайте его. Учащийся читает наизусть Куклу бросил ребенок. Кукла быстро свалилась, Стукнулась глухо о землю и навзничь упала... Бедная кукла!

Ты так неподвижно лежала Скорбной фигуркой своей, так покорно сломилась, Руки раскинула, ясные очи закрыла... На человека ты, кукла, вполне походила! В чем она? Как вы думаете, какое название лучше? Может ли вас взволновать цветок, красота осеннего леса? Мне важно узнать, как вы поняли рассказ Е.

Для этого я предлагаю вам составить центон 5. Подведение итогов урока.

Русалочка спасает принца. Путь к колдунье. Прощение с домом. Во дворце у принца. Подскажите пожалуйста план к сказке русалочка Ганса Христиана Андерсена? EVVAS 26 апр. Чингиз Айтматов писал на киргизском и русском языках... Почему рассказы Чингиза Айтматова называются "магическим соцреализмом"?

Арина4265 26 апр. Serggl912 26 апр. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.

Характеристика и образ Акимыча из рассказа Кукла Носова сочинение

Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», а позднее – «Кукла». Изначально Чехов назвал свой рассказ «Акимыч» в честь главного героя — мальчика по имени Акимыч. Акимыч в произведении предстает перед нами как человек остро реагирующий на чужую боль. Рассказ, изначально именовавшийся "Акимыч", затем переименованный в "Кукла", вполне справедливо отражает суть произведения. рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла».

ГДЗ Литература 8 класc учебник 2 часть, Коровина. Ответы на задания

Что ужасает его, о каких бедах он говорит в начале повествования? Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Как вы думаете, какое название лучше? Почему таким страшным показалось герою отношение взрослых и детей к куклам? Почему автор постоянно вспоминает о военном времени и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча?

Рассказ Е. Носова рис. Безразличное отношение людей друг к другу, к вещам, жестокость по отношению к природе, к сожалению, не становятся меньше, а, напротив, растут. Повествование в рассказе идет от первого лица.

Действие происходит в деревне, расположившейся на берегу живописной реки Сейм. Когда-то доводилось рассказчику бывать в этих местах, которые славились знатной рыбалкой. И вот автор вновь приезжает сюда. Его ужасают перемены в природе, произошедшие за несколько лет. Река в прежние времена Река через несколько лет «В самый раз против древнего обезглавленного кургана, над которым в знойные дни завсегда парили коршуны, была одна заветная яма. В этом месте река, упершись в несокрушимую девонскую глину, делает поворот с таким норовом, что начинает крутить целиком весь омут, создавая обратно - круговое течение». Ну а ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег или полоснет по воде плоским хвостом, будто доской, поднявшийся из ямы матерый хозяин-сом». Не стало приглубых тягунов быстрин, где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи».

Стоял он этак небрежно, на одной лапе, охорашиваясь, клювом изгоняя блох из-под оттопыренного крыла. И невдомек глупому, что еще недавно под ним было шесть-семь метров черной кипучей глубины, которую он же сам, возглавляя выводок, боязливо оплывал сторонкою». Согласитесь, перемена разительная. Мощная, бурная река превратилась в заболоченную речушку. Что же произошло? Кто во всем виноват? Такими вопросами начинает задаваться читатель и пытается найти в рассказе ответ. Главный герой рассказа Это Акимыч, местный перевозчик.

Теперь Акимыч служит сторожем в местной школе. С автором их связывает военное прошлое. Носов Источник Здесь необходимо отметить, что сам писатель ушел на фронт восемнадцатилетним пареньком, сражался в составе противотанковой бригады, был тяжело ранен. Позже все пережитое, увиденное, запомнившееся оживало в его книгах. В своих произведениях Носов никогда не описывал непосредственно военные действия. Подобное воспоминание занимает в рассказе «Кукла» несколько строк: «Тогда же выяснилось, что мы с Акимычем, оказывается, воевали в одной и той же горбатовской третьей армии, участвовали в "Багратионе", вместе ликвидировали Бобруйский, а затем и Минский котлы, брали одни и те же белорусские и польские города. И даже выбыли из войны в одном и том же месяце. Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он - в Углич».

Изменить ситуацию можно, если каждый задумается над ней и начнет меняться сам, будет работать над собой, займет активную жизненную позицию. Такую же, как автор рассказа «Кукла», дающий пример беззаветной любви к родной земле, людям, живущим на ней. Эта любовь чувствуется даже в том, что писатель использует в своем рассказе слова и выражения, характерные для жителей Курской области: дурнишник, белокопытник, стрелолист названия растений , язь вид речной рыбы , гусак, взгорок, «гукает кирзачами», «телогреечка внапашку» и другие. Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу 2 Жестокое, бездумное отношение к миру 4 куклы делались как настоящие и герой не мог смириться что никто не замечает куклы с разорванными головами,хотя всеволишь эта кукла. А страшно ему, потому что и к людям так же относятся и дети к этому привыкают,и становятся такими же как эти взрослые,безразличные ко всему.

Ход урока II. Сообщение темы и цели урока. Проверка домашнего задания.

Главная тема произведений Е. Носова — жизнь современной русской деревни, нелегкий крестьянский труд. Носов гордится своей родиной. Задание: зачитать текст в учебнике, с. Писатель — участник войны. Продолжение учебы. Изучение новой темы. Аналитическая беседа по рассказу Е.

Носова «Кукла».

Литература. 7 класс

Автор изменил название потому, что суть произведения сосредоточена в символическом образе куклы. Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Как вы думаете, какое название лучше? А еще оскудение природы влечет за собой смерть человека: «Вскоре не стало на Сейме и самого Акимыча, избыл его старый речной перевоз». 3) Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла» как вы думаете, какое название лучше?

Краткое содержание «Кукла»

рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». – Рассказ «Кукла» сначала был назван «Акимыч». Было бы неплохо прояснить — 2. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем. Автор изменил название потому, что суть произведения сосредоточена в символическом образе куклы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий