Новости беседа с батюшкой

В этот вечер побеседовать с батюшкой собралось более ста человек из разных уголков России: из Ростовской, Брянской, Псковской, Ярославской, Владимирской областей, а также из республик Чувашии, Карелии и Мордовии. Отец Сергий принял участие в программе “Беседы с батюшкой” на православном телеканале “Союз”. Выпуск был посвящен Рождественскому посту. Расписание богослужений. Беседы с батюшкой. Телеканал "Союз". Беседа с архимандритом Мелхиседеком (Артюхиным). Воспоминания о. Мелхиседека о его службе в армии. – Здравствуйте, в эфире телеканала "Союз" программа "Беседы с батюшкой".

Беседы с батюшкой

Митрополит Вятский и Слободской Марк обратился к верующим с архипастырским словом: - Дорогие братья и сестры. Все всегда наполнено глубоким смыслом и содержанием. В деле защиты Отечества мы все нуждаемся в поддержке как физической, так и духовной. Почему такое название «Августовская победа»?

Слово «август» не только обозначает месяц в году, но имеет более глубокий смысл, переводится как «божественное, всесильное, всепобеждающее». Название иконы мы переводим как «Высочайшая, божественная победа». Мы с вами прекрасно понимаем - то, что происходит сейчас на линии соприкосновения, это не борьба с тем или иным государством, с тем или иным народом, с тем или иным существующим строем или идеологией.

В ходе беседы отец Анатолий рассказал о важности духовных ценностей. Священник подчеркнул, что в наше время, к сожалению, многие люди забывают о духовном и уделяют больше внимания материальным ценностям и на простых и ярких примерах объяснил, что такие духовные ценности, как вера, любовь, милосердие, покаяние и терпение придают смысл жизни человека. Учащиеся задавали вопросы и делились своими мыслями о духовных ценностях.

Это вопросы обо всем.

Это возможность поговорить с батюшкой, не выходя из дома. По проекту вышло уже две книги — каждая несколькими тиражами — и, чтобы не менялось на Спасе, неизменным остается почти каждодневный выход «Ответа священника».

Наоборот, Он Самого Себя принес за людей в жертву. По любви к роду человеческому Он предал Себя на распятие и умер за грехи всех людей, чтобы искупить их и открыть людям дорогу к небесному миру. В язычестве же боги были потребителями. Они все время требовали, чтобы люди что-то им приносили, жертвовали, задабривали их, и взамен они могли что-то дать человеку как бы по договоренности. Например, земледелец приносил какую-то жертву и ожидал, что в ответ Бог подаст ему еще больше плодов. А в христианстве все не так. Для Бога ценен сам человек, потому что именно человек является образом Божиим, человек наделен бессмертной душой, призванной к вечной небесной жизни. Человек в христианстве — это венец творения, возлюбленное чадо Божие.

В язычестве этого нет, там очень скудные представления о человеке. Кто-то из античных авторов писал, что мир существует для богов, а люди в нем как мыши в доме. Мыши бегают по дому, а человек их гоняет. Так и люди, которые могут попасть под руку какому-нибудь богу — Сатурну, Юпитеру… В христианстве очень высокое место отводится самому человеку, и христианская вера намного выше, чем вера языческая. А я живу одна. Я хотела бы узнать, как у меня обстоят дела». Смысл этих евангельских слов не в том, что нам всем нужно где-то собираться. Даже будучи в разных местах, мы можем вместе о чем-то молиться. Конечно, было бы неплохо Вам почаще посещать храм, Божественную литургию, ведь на литургии собираются христиане, они вместе молятся, и Господь наделяет всех присутствующих Своим благословением. Не нужно думать, что эти слова Спасителя означают, что если в данный момент Вы одна, то Вы лишены Божией помощи, лишены присутствия Господа.

Вы все равно остаетесь чадом Церкви Христовой, а в Церкви Христовой каждый наделяется какими-то дарами. У мирян тоже великое призвание. Если мы, священники, приходим в храм и видим, что в храме нет мирян, то мы понимаем, что, наверное, в храме не хватает чего-то главного, потому что богослужение предполагает участие в нем молящихся. Если же мы только сидим дома, смотрим телевизор или беседуем с соседями, а в храм не приходим, то мы лишаемся Божия благословения. А когда мы вместе собираемся в храме, Господь обильно, наиболее явно дает нам Свою благодать. Эта благодать сохраняется с Вами и после того, как Вы выходите из храма и приходите домой. И Вы вроде бы одна, но чувствуете, что Господом Вы не оставлены. Такой интересный вопрос мы получили: «На мне большой грех — я попросила ребенка у прабабушки, то есть вопрошала к мертвецу. Скажите, как это может отразиться на духовной жизни моего ребенка? Мой психолог сказала, что он похож на антихриста.

Теперь мне очень страшно». Видимо, есть муж, от которого он появился. То есть само рождение носило вполне естественный характер. Господь наделяет каждого ребенка бессмертной душой, Своим образом. Невзирая на все неразумие родителей, на какие-то их ошибки, человеческие глупости, все Свое внимание Господь обращает именно к ребеночку и дает ему жизнь. Я не знаю, что там за психолог, который накрутил женщину, что это антихрист. Вообще трудно представить, как человеческое сознание может родить подобное. Мы об этом сегодня уже говорили. Слава Богу, что этот вопрос пришел к нам и на него отвечает батюшка. Но раз Вы обращались к каким-то оккультным заклинаниям, обрядам, пытались что-то просить у прабабушки с помощью магии, Вам нужно прийти в храм, исповедоваться и покаяться в этом, и грех с Вас снимется.

А ребенок — это дар Божий, его нужно крестить, и с ним тоже будет Божия благодать, которая защитит его от влияния темных сил. Когда совершается чин Крещения, произносятся особые молитвы на изгнание падших духов, этих злых ангелов, чтобы они не мучили человека. И никакого бесовского обольщения рядом с малышом не будет. А дальше приносите его в храм, чтобы он причащался Святых Христовых Таин. И выкиньте из головы все мысли про антихриста. Не ходите к людям, которые внушают Вам такие мысли. Ходите к тем, кто вносит в Ваше сердце мир и духовную гармонию. Это моя страсть. Что мне делать? Это разные вещи.

Может быть, он марки с изображением машин собирает? Видимо, она отнимает все его время. Но при этом постарайтесь своей мыслью простираться дальше и увидеть, что есть нечто более высокое, нежели машины. Всякая машина имеет свой конец. Иногда этот конец очень быстрый — когда машина разбивается, попадает в аварию. Тогда вся красота автомобиля заканчивается, а страховка не может покрыть стоимость ремонта этого автомобиля. Нужно помнить, что есть то, что, как сказано в Евангелии, ни моль, ни ржа не истребляют. Ангельские силы намного быстрее, нежели самые быстрые наши автомобили и даже реактивные самолеты. Постарайтесь увидеть нечто более красивое — этот ангельский мир. Кстати, молитва человеческая тоже быстрее какого-то земного движения.

На автомобиле поездил, и все. А молитвой мы можем вознестись к Самому Господу, Который дает людям райские обители. Как об этом засвидетельствовал Спаситель, Илия уже пришел, и не узнали его». Поэтому это знание пришло через Христа. Но тут я хочу отметить, что святой Иоанн Предтеча — это не воплощение пророка Илии, не его реинкарнация, как думают некоторые. Поэтому как тут его узнаешь? Пророк Илия в то время находился в теле на небесах, он и сейчас на небесах, а святой Иоанн Предтеча совершал то же пророческое служение, что и Илия, и он пришел в том же духе, — в духе и силе Илии. Этот дух такого строгого обличения грехов человеческих, как и дух пророка Илии. Почему же люди не узнали возвращение пророка Илии на землю в теле Иоанна Крестителя? Потому, что очи их были закрыты.

Но Спаситель, Чьи очи были исполнены Божественного света, конечно же, понимал смысл всего происходящего, поэтому Господь прямо говорил, что Иоанн Предтеча есть Илия, в том смысле, что он исполняет служение пророка Илии. И это знание не утаилось от нас, оно запечатлено в Евангелии. Скажите, пожалуйста, могут ли близкие отодвинуть этот уход? Моя сестра Валентина скоропостижно умерла от острого инфаркта, хотя была инвалидом по другому заболеванию.

Беседа с батюшкой Алексеем на телеканале Союз. Тема: борьба со страстями.

Беседы с батюшко‪й‬ ОРТОДОКС. Очень интересная и полезная передача «Беседы с батюшкой» с иеромонахом Макарием. Батюшка всегда отвечает на насущные и иные вопросы в соответствии с реалиями современного мира, современного сообщества. T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий. Беседы с протоиереем Димитрием Смирновым. В издательстве Вольный Странник вышла книга, посвященная протоиерею Димитрию Смирнову «Настоящий пастырь и любящий отец».

«Беседы с батюшкой». Игумен Павел (Полуков) на ТК «Союз»

Не видно, что он его редактировал, но его стиль потрясающий. И, главное, какой масштаб! Масштаб очень крупного государственного мужа, который видит с высоты птичьего полета. Он все видит, все фиксирует, обо всем говорит, обо всем имеет свое мнение — очень глубокое, верное, неожиданное. Например, он пишет, что нужно предлагать амбициозные проекты. Для меня это было удивительно. И дальше он развивает свою мысль: «На простые проекты денег не дадут. А вот мы с адмиралом Макаровым проектировали ледокол, чтобы он дошел до Северного полюса». Просто так денег не дали бы. Вот они построили ледокол «Ермак». К сожалению, он оказался недостаточно мощным, но и то с первого раза они предложили этот проект, без промежуточных исследований, — настолько они выдающиеся люди.

И вот оказалось, зря прекратили финансирование. Если бы дали сделать более мощный ледокол, мы бы провели Вторую Тихоокеанскую эскадру которая шла из Кронштадта вокруг Европы, Африки, Индии в Индийский океан, чтобы прорваться во Владивосток Северным морским путем за одну навигацию. А так при Цусиме потеряли в десять раз больше, чем затратили бы на этот проект. Не послушали такого гениального государственного человека. И вот он пишет в книге, что он противник революции, что развитие должно быть эволюционным, что огромная масса проблем, — и он намечает, как их решать. Не переворот какой-то устроить, а как их решать, чтобы государство в целом и народ развивались. И он очень тщательно отслеживает важнейшую проблему а это комплекс проблем , чтобы население росло стабильно высокими темпами. Он очень подробно исследует этот вопрос и говорит, какие меры нужно принимать, чтобы это развитие происходило. Причем он говорит о том, что в Центральной России то есть Европейской России темпы прироста населения самые высокие в империи; мусульманские окраины имели более низкие темпы прироста населения. А сейчас Псковская, Тверская области вымирают; тогда же был самый высокий темп прироста населения.

И он рос так быстро, что никакой передел помещичьей земли никаких проблем не решил бы. На год-два оттянул бы проблему, а так каждый год в стране население увеличивалось миллиона на три. И за несколько лет столыпинской реформы, которая как бы вытекала из этих исследований Дмитрия Ивановича Менделеева, сельское хозяйство в Сибири развилось настолько, что Сибирь от продажи сливочного масла на экспорт получала золота больше, чем от добычи золота. Вот какие люди были. Откуда брать источники? Конечно, трудно из этого моря информации вылавливать содержательную, непротиворечивую, правдивую, чтобы создать правдивое представление о тех процессах, которые происходили. Тут, конечно, нужны какие-то априорные интуитивные представления. Потому что один обладает большим кругозором, интеллектом и знаниями, но у него своя концепция; другой пишет — и у него своя концепция, у третьего — третья. И выбрать, какая действительно соответствует тому, что происходило в реальности, совсем не просто. Но если человек любит свой народ, свою Родину и не пытается превозноситься над другими, то, думаю, он найдет ту информацию, которая правдиво опишет тот круг вопросов, который его интересует.

Почему те самые темпы прироста населения, о которых Вы сказали, сошли на нет? Еле-еле смогли преодолеть это страшное потрясение; потом — Первая мировая война. На мой взгляд, это тоже очень тяжелая ошибка царского правительства. Мы говорим о том, что были очень высокие темпы прироста населения, но при этом были и очень высокие показатели смертности, особенно детской. Тогда, в царское время, детская смертность была такова, что умирал каждый четвертый младенец до года. Это же ужасно: из четырех детей один умирает. Я посмотрел статистику, в Англии и Германии смертность была ниже, чем в России. За несколько десятилетий она упала в полтора-два раза, а у нас — на несколько процентов. Значит, они вкладывали деньги в народное здравоохранение, а царская Россия нет. Затеяна совершенно ненужная русско-японская война — значит, неправильная политика, раз позволили себя втянуть в такую авантюру.

А денег на здравоохранение не хватило. И народ не мог этого не чувствовать. Поэтому он так и всколыхнулся в 1917 году, так как был доведен до крайности вольными и невольными промахами или провокациями, которые происходили по вине или беде правительства, которое стояло у власти. Но к власти рвались и недобросовестные люди, которые и устроили Февральский переворот. Так что это очень сложный вопрос, и он нас уведет в сторону, но речь идет о том, что на ровном месте ничего не бывает; были очень тяжелые противоречия. Часть из них и Дмитрий Иванович Менделеев вскрывал, были и другие. И нам нужно изучать их для того, чтобы не повторять. И знать, как преодолевать. Такой актуальный вопрос, как увеличение пенсионного возраста: каковы причины этого явления и последствия? Писал я одну книгу долго и достаточно давно; вышла она, по-моему, в 2011 году под названием «Большая семья — большие надежды».

Там я написал, что демографическая ситуация в стране такова, что через несколько лет правительству придется поднимать пенсионный возраст. Представьте себе: вдруг не станет у нас трудоспособного населения. Кто будет кормить пенсионеров? Ведь не социальные сферы, а реальные люди, которые производят реальные продукты промышленные, сельскохозяйственные , работают в социальной сфере. Вот они реально содержат тех, кто действительно своим трудом заработал право на пенсию, право на отдых в пенсионном возрасте. Но если эти люди не хотели рожать детей в свое время, чьи дети должны их содержать? А если никто не хотел иметь детей, значит, людей трудоспособного возраста становится меньше. Сейчас выступил наш премьер-министр и сказал, что 50 лет назад на одного пенсионера приходилось без малого четыре работающих человека, а сейчас — менее двух, в два раза меньше. Значит, на нынешних работающих людей ложится двойная нагрузка, они просто ее не тянут. И тем более тенденция растет, продолжается сокращение численности трудоспособного населения.

Наоборот, численность пенсионеров увеличивается. Оказывается, это наша беда, корни которой заложены несколько десятков лет назад. Предположим, ты выходишь на пенсию в 60 лет, значит, твоим детям должно быть порядка 40 лет. А где они, эти дети? Их нет. И внуков нет. Это страшное, трагическое явление, но объективное. Причем оно обусловлено тем, что наши соотечественники не хотят иметь большие семьи. Большая семья — это как бы нечто ретроградное, нечто необычное, вызывающее, непонятное.

Праведный Алексий Мечёв писал одному из своих духовных детей, дьякону Владимиру: ум, говорил он, лишь рабочая лошадка у сердца. Нужно развивать свое сердце. Хотя, с одной стороны, по Федору Ивановичу Тютчеву: «И нам сочувствие дается, как нам дается благодать». Свыше, дар любви, это дарование Того, Кто Сам есть Любовь, распятая и воскресшая. А с другой стороны, мы можем и должны приучать свое сердце к любви. Как говорит прекрасно преподобный Амвросий Оптинский: не чувствуешь в своем сердце любви, совершай дела любви, и любовь придет. Сердце человеческое может быть подмерзшим, однако можно его мало-помалу прогреть, можно развивать дар сочувствия. Это весьма увлекательное, полезное и спасительное дело. И я не соглашусь с теми, кто часто вступает в полемику со священником: «Я же не чувствую симпатии к этому человеку, будет неискренне, если я ему начну улыбаться и говорить комплименты». Так можно дойти до полного состояния сталактита или крокодила. Между тем напрягать свою душу, дабы быть внимательным, понять, что говорит человек, посочувствовать — это труд. И Священное Писание говорит именно о труде любви. Искренность, открытость сердца, цветение роз любви — все это придет, но не сразу. Сначала нужно почву разрыхлить, удобрить и увлажнить. Нужно действительно спустить семь потов, чтобы стать интеллигентным человеком, общаться с которым легко и приятно. Сейчас мы видим, что есть достаточно равнодушные люди, а есть люди, которые горят сердцем. Но бывает так, что те, у кого сердце горячее, совершают те же ошибки, что и люди с холодным сердцем. Как же найти эту закономерность, чтобы не остыть, но и не перегреться? Сердце может негодовать, может прыгать, как белка с ветки на ветку, оно может упасть, душа может уйти в пятки. Думается, культура человеческого общения заключается еще и в том, чтобы собеседник оставался свободным, чтобы не навязывать ему свои чувства. Очень часто конфликты между свекровью и невесткой, между тещей и зятем возникают потому, что либо пожилое поколение не соблюдает этой дистанции и как-то психологически подавляет молодых, которые совсем не хотят прогибаться и смиряться, либо, напротив, молодые настолько эгоистичны, что им дела нет до внутреннего мира пожилого поколения. А нужно бы проявить хотя бы минимум участия, ведь «от ласки бывают веселые глазки». Все это очень тонкая материя — не подавлять человека, но и не показывать свою отстраненность. Ответ на все эти вопросы дает нам апостол Павел в своем Первом послании к Коринфянам, которое называют гимном любви. Он говорит: любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде… но все переносит, никогда не перестает. Любовь, как и Божия благодать, не насилует, она чужда давлению и всегда имеет в виду свободу человека. Поэтому она всегда робко стоит у дверей вашего сердца, не вторгаясь в ваш внутренний мир, и издалека улыбается вам. Равнодушие выдает присутствие у человека себялюбия, эгоизма, когда он не видит дальше собственного носа. Тут и гордость, и невоспитанность, и неумение подключать свое сердце. Если же говорить о людях аристократического происхождения и воспитания, здесь я вспоминаю, как мне, еще юному человеку, студенту, доводилось общаться с бывшим секретарем Дворянского собрания Николаем Николаевичем Бобринским, мама которого была последней фрейлиной государыни и подругой моей бабушки.

Главный редактор Прошкин В. Адрес электронной почты редакции: k24news crimea24. Запрещено для детей.

Артемий Владмиров Выпуск 4 протоиерей Артемий Владимиров настоятель храма Всех Святых в Красном селе и нескольких приписных храмов, член союза писателей России рассказывает о милосерии. О суеверии, гадании и колдовстве — иерей Максим Каскун Выпуск 3 О суеверии, гадании и колдовстве — иерей Максим Каскун Выпуск 3 Иерей Максим Каскун, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери в селе Выпуково рассказывает о суевериях, гадании и колдовстве 57 мин. Миссия в современном мире — протоиерей Олег Стеняев Выпуск 1 Миссия в современном мире — протоиерей Олег Стеняев Выпуск 1 Протоиерей Олег Стеняев расскажет о том, чем занимаются религиоведы и миссионеры. Какая между ними взаимосвязь и чем отличается их деятельность.

Бесплатная беседа с батюшкой

В каждой номинации от участника принимается не более 3 трех работ. По итогам конкурса будут объявлены и награждены по 3 победителя в каждой номинации, занявшие соответственно первое, второе и третье места. Работы на конкурс принимаются до 1 сентября 2024 г. Для каждой работы, направленной на конкурс, должны быть указаны автор, название и возраст.

Беседы с батюшкой Зосимой. Творческая интеллигенция.

Уныние и депрессия Выпуск 6 - архимандрит Александр Глоба Уныние и депрессия Выпуск 6 - архимандрит Александр Глоба архимандрит Александр Глоба - доктор богословия, клирик храма святых Кирилла и Мефодия Украинской Ужгородской Богословской Академии имени святых Кирилла и Мефодия Московский Патриархат , врач - специалист в области организации здравоохранения рассказывает про болезнь депрессию, ее причины, проявления и проч. Духовно-нравственное воспитание Выпуск 5 - прот.

Александр Тылькевич Духовно-нравственное воспитание Выпуск 5 - прот. Александр Тылькевич протоиерей Александр Тылькевич - Благочинный Шилкинского округа Читинской и Краснокаменской епархии, Настоятель храма святых апостолов Петра и Павла рассказывает о том, как нужно воспитывать приемных детей.

Иными словами, кто хочет быть другом миру, тот враг Богу. Хотя, наверное, так было всегда. Но сейчас разница между мирской и монастырской жизнью ощущается сильнее. Монашество — путь трудный, поэтому он иногда именуется «бескровным мученичеством», идти им отваживается далеко не каждый. Это путь узкий и тернистый. Лёгкое монашество в принципе невозможно. Мы спросили мнение братьев, готовящихся к постригу, почему так мало людей в современном мире выбирают монашество? По их мнению, стать настоящим монахом в наше время очень сложно, практически невозможно и можно только надеяться на Господа.

Любой монах так или иначе соприкасается с миром, в котором много соблазнов. Сохранять нравственную чистоту, даже живя в монастыре, непросто, потому как исполнение обетов требует определённых лишений, самоограничений, ежедневного трезвения, а главное — самопожертвования и самоотдачи. К такой жизни не все оказываются внутренне готовыми. По признанию одного из братьев, в самом начале его жизни на Валааме он предпринимал попытки уйти на отдалённый скит, где братья меньше соприкасаются с миром, но спустя время, в силу некоторых событий, он осознал, что Господь буквально «пригвоздил» его к тому месту, где он исполняет послушание сейчас. Ещё мы задали братьям вопрос: почему далеко не все трудники, приезжающие в монастырь, становятся послушниками, а тем более, принимают постриг? В чём они видят для себя промысел Божий? Мнения большинства сводятся к тому, что почти у каждого трудника есть свои обязательства или какие-то незавершённые дела в миру, которые не позволяют им стать полноценными членами братства. В то же время бывают и такие трудники, у которых изначально нет цели стать послушником, а затем монахом. В силу различных обстоятельств у них не получается жить в миру, и они приезжают потрудиться в монастырь, потому как условия проживания здесь их полностью устраивают. А монашество для них — это возложение на себя обетов и большой труд, к которому они не готовы.

Многие из них просто боятся мира и поэтому остаются жить в монастыре. Также не все приходящие потрудиться понимают, что монашество в наши дни отличается от монашеской жизни, описанной в житиях святых и патериках. Возможно, сравнивая современных монахов с образцами из святоотеческой литературы, они не видят для себя достойных примеров и, соблазняясь только недостойными, которые, конечно, есть, возвращаются в мир. Много лет назад один валаамский иеромонах высказал такую мысль: «Удержаться на Валааме очень трудно: здесь остаются только сильные духом братья, у которых есть стержень, а слабые, как правило, уходят…» Но нельзя забывать про промысел Божий, и что на каждого человека у Бога Свои планы.

«Откровенно о важном». Уклонися от зла и сотвори благо. Беседа с протоиереем Александром Фисуном

Канал Союз беседы с батюшкой. Важные новости. ндр Добродеев. Заведующим сектором, Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Беседы с батюшкой. Claim Ownership. Фрагмент передачи "Беседа с Батюшкой" на телеканале "Союз" в день памяти преподобного Иосифа-Волоцкого.

Беседы с батюшкой владимировым

Батюшка поговорил с ребятами о Крещении Господнем. Рассказал школьникам о смысле Крещения, Богоявлении, о покаянии и христианских заповедях, о событиях великого двунадесятого праздника, а также батюшка обсуждал со школьниками вопросы, посвящённые темам семьи, нравственности и здорового образа жизни. Поначалу ребята чувствовали себя немного скованно, но отец Александр начал разговор о глубоких важных вопросах веры в такой доступной и интересной форме, что учащиеся быстро включились в разговор и начали задавать волнующие их вопросы. Отец Александр отвечая на них, оставлял возможность для самостоятельного осознания и чувствования каждой темы затронутой ребятами.

Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors. Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc. Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads. Others Others Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

Господь сотворил его по образу и подобию Своему, и понятно, что в сердце Адама была благодать Святого Духа. Но после грехопадения произошел страшный перевертыш, революция, когда сердце человека стало захвачено злом и духом сатаны. Каждый человек, рожденный после грехопадения, становится пленником. Мы рождаемся в плену, когда наследие Адама переходит на нас самих. Первое, что отличает человека крещеного от некрещеного, это то, что в сердце некрещеного находится сатана как бы это грубо ни звучало. Сердце человека это центр, там находится дух захвачено, оно в плену сатаны. Это страшное состояние. Почему люди делают столько зла, греха, безобразия? Потому, что это выражение плена. Я поставлю над рисунком, изображающим некрещеного человека, букву «с» — плен сатаны. Мы скажем, что крещеные люди тоже грешат, делают страшнейшие вещи. Но во время крещения происходит очень важное действие. Я думаю, тот, кто наблюдал таинство Крещения, изучал эту тему или помнит свое крещение, помнит такой момент, когда священник предлагает крещаемому повернуться на запад западная сторона символизирует силы зла и отречься от сатаны. Священник говорит: «Отрекаешься от сатаны? Этот вопрос задается трижды. Почему трижды?

Читать… 24 апреля, 2024 27 апреля в 10. Читать… 23 апреля, 2024 21 апреля прошли занятия в воскресной школе Свято-Троицкого собора. Читать… 23 апреля, 2024.

FM 72,92 МГц

каждая несколькими тиражами – и, чтобы не менялось на СПАСе, неизменным остается почти каждодневный выход «Ответа священника». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Посты по теме «БЕСЕДЫ с БАТЮШКОЙ», добавленные пользователем Валентина ФОМИНА на Постилу. В новой книге известного миссионера и публициста протоиерея Андрея Ткачева собраны его беседы о воспитании и образовании детей, о роли отца и матери и об иерархии ценностей в семье. Беседы с батюшкой Священник Михаил Проходцев 26 апреля 2024. Ведущие канала Союз беседы с батюшкой.

Интервью протоиерея Димитрия Соловьева LUKI-NEWS

Беседа священника Петра Кипарисова «От Рождества Христова до Крещения Господня», проиллюстрированная песочными картинами художника Марины Бритовой, вызвала большой интерес как у детей, так и у взрослых. Подборка материалов «Беседы с Батюшкой» автора «Телеканал «СОЮЗ»» в Дзен: Интересные беседы. Поклониться всем этим крымским святыням едут тысячи верующих. О религиозном туризме поговорили с руководителем паломнического отдела Симферопольской и Крымской епархии протоиереем Алексеем Тушевым. О теологическом образовании, где можно получить знания по этой дисциплине, рассказал в программе «Беседы с батюшкой» телеканала «Союз» протоиерей Игорь Бачинин. Новые лекции Интервью. Доклады.

Рубрика: Беседы с батюшкой

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только при обязательной ссылке на сайт-первоисточник в тексте материала с гипер-ссылкой на страницу, где размещён цитируемый материал например: «…как сообщает «Крым 24»…. Автономная некоммерческая организация «Телерадиокомпания Крым» подтверждает соответствие требованиям п.

Начиная с Петра I пошло это деление: есть строго церковная жизнь, которая связана с храмом, монастырем, а потом выходишь из храма и как бы перестраиваешься. Как сейчас: люди выходят из церкви — и даже одежда уже какая-то другая в миру, и получается, что у человека два образа жизни.

Это человека раздирает изнутри, нет цельности, гармоничности, идет нарушение жизни. А у тех людей, которые научились сохранять цельность жизни, доверие Богу, риски для психических надломов меньше. Как мы знаем, святитель Лука Войно-Ясенецкий прошел серьезные испытания, он исповедник веры. И когда он оказался в застенках, его там очень долго пытали, не давали ему спать.

Следователи сменяли друг друга, а ему не давали спать. Потом у него чуть ли не галлюцинации начались. Когда он прошел все эти тюремные злоключения, ссылку, то потом сам у себя диагностировал неврастению. Сам, будучи первоклассным врачом, понял это по некоторым признакам.

И прошло это, когда он вернулся к служению литургии, стал регулярно совершать богослужение, причащаться Святых Таин. Его внутренний мир, гармоничность восстановились. То есть подобные вещи могут случиться с кем угодно, поэтому святые целители на небесах понимают человека во всех его нуждах, физических и психических бедах. Мы им молимся как тем, кто прошел весь этот путь.

Но они же дают нам подсказку, что оздоровление человека, восстановление внутренней цельности, гармонии нашей жизни возможны только через приобщение благодати Божьей. Психологи, конечно, тоже могут кому-то помогать, мы их не должны отвергать, есть и православные психологи. Но когда у тебя духовник, нет смысла искать психолога или еще какого-то наставника. Дело в том, что духовника тяжело найти.

Потому что священников вообще не так много, около 30 тысяч, может, чуть больше в пределах России. Но если ты живешь полноценной церковной жизнью, даже через малое наставление от священника будешь получать огромную пользу. Либо ты целостный, либо падаешь. Другого, как говорится, не дано.

Правильно я понимаю? Блез Паскаль говорил, что есть три разряда людей. Одни ищут Бога и нашли Его, эти люди разумны и счастливы. Другие ищут Бога, но еще не нашли Его.

Эти люди разумны, потому что знают, что счастье в Боге, но сами еще не вполне счастливы, потому что Его не обрели. А третий разряд людей — это те, которые не встретили Бога и не ищут Его. Эти люди несчастливы и неразумны. И тут каждый сам выбирает.

Человеку может от Бога подаваться какое-то явное чудо, он скажет: это просто совпадение или случайность. Он не хочет видеть Божьи уроки. А если ты внимателен, то увидишь, что Промысл Божий ведет тебя по жизни. Я иногда вспоминаю про святую царицу Евдокию не путать с Евдоксией, которая как раз была гонительницей Иоанна Златоуста.

Евдокия — жена Феодосия Младшего. Ее отец был язычником. У нее были два старших брата, а отец был философ, он дал детям хорошее образование. И потом что получается?

Когда он умирает, старшие братья оставляют Евдокию без наследства, хотя отец хотел выделить ей какую-то долю. И она в попытках найти юридическую правду приезжает в Константинополь к святой Пульхерии, чтобы та помогла ей. А святая Пульхерия была старшей сестрой императора Феодосия Младшего. И оказалось, что Пульхерия как раз в то время искала невесту для своего младшего брата, царя.

В беседе с Евдокией она настолько удивилась ее учености, благоразумию, что как раз и предложила ее в жены своему брату. И святая Евдокия стала царицей. Она приняла крещение, постоянно посещала храм, потом привезла в Константинополь Иерусалимскую икону Божьей Матери. А начиналось все с чего?

С того, что ее оставили без денег, без наследства, и потом вдруг неожиданно все оборачивается таким образом. То есть Промысл Божий иногда ведет через очень необычные вещи. Евдокия, кстати, по-христиански отнеслась к своим старшим братьям, не стала им мстить. Если мы внимательно наблюдаем за событиями своей жизни, то можем увидеть даже в скорбях, лишениях какой-то урок Божий.

Может быть, через это Господь нам подаст нечто большее. Но известно из физики, что радуга — это явление на основе процессов преломления, отражения и дифракции солнечного света в капле дождя. Я думаю, что до Потопа солнце светило; получается, раз до Потопа не было радуги, то и дождей не было никаких? Как же люди жили без дождя?

Иногда некоторые ссылаются на повествования Книги Бытия, где описывается райский мир. Там говорится, что пар исходил от лица земли и орошал все лицо земли, а дождя еще не было. Но если посмотреть в древних источниках, Септуагинте, то не пар исходил, а источники исходили от лица земли, хотя тоже говорится, что дождя еще не было. И дожди появляются уже, конечно, после грехопадения как природные перепады.

То есть райский мир существовал по несколько иным законам, там была райская, благодатная гармония, люди были причастны Богу, и через человека весь мир освящался, преображался. После грехопадения впервые на страницах Книги Бытия мы читаем про проливной сильный дождь при Потопе. Но значит ли это, что вообще никаких дождей не было? Это вопрос.

Просто сама радуга по окончании Потопа обретает некое новое значение. Радуга появляется, когда уже нет дождя; дождь прошел, и таким образом она становится символом спасения от наводнения, от того, что водная стихия могла бы погубить человека. И она является как бы неким внешним символом, который знаменовал собой, что Господь уже не будет карать людей Всемирным потопом, сорокадневным не просто дождем, а проливным ливнем. Хляби небесные разверзлись, и все гибло.

Вода вообще десять с лишним месяцев прибавлялась на земле. И радуга всегда появляется после дождя и означает, что жизнь продолжается. И может быть, там имелось в виду, что радуга приобретает новое значение. Бывает так, что есть какие-то вроде бы известные нам вещи, а потом мы начинаем смотреть на них с другой стороны, по-новому их воспринимать, и они обретают символическое значение.

В древности, когда люди расставались, они раскалывали монетку на две части. И эти две половинки монетки символизировали некое сохранение душевной взаимосвязи друг с другом.

Апостол Павел прекрасно описывает в своих посланиях, что крест для одних — это безумие, для других — соблазн. А для нас — это самое главное, это сила и слава, это то, на чем покоится бытие, все здание бытия и вся наша жизнь. Есть только один ответ на вопрос, который люди задают: «Господи, что Ты сделал, чтобы в мире не было зла?

Он висит на кресте. Бог, убитый и распятый человеческой злобой, человеческим грехом, отдавший Себя Самого, чтобы мир этот был. Вот это и есть Его цена за наше право совершать грех и творить зло. Нажми на кнопку — и ты в аду А. Сергиенко: У нас звонок из Казахстана.

Слушаем вас. У меня к Вам такой вопрос. Как помочь дочери-подростку, которая теряет очень много времени на интернет, телевидение, общение с подругами? На мой взгляд, это общение бесполезно. Она меня практически не слышит.

На этой почве возникает много ссор. Павел Великанов: Понимаете, в чем дело: главную ошибку, которую делаем мы, родители, по отношению к нашим детям, — это ошибка собственничества. Мы воспринимаем наших детей как некую нашу вещь. Мы их родили, воспитали, мы их кормим, мы им даем образование, помогаем — а они, такие неблагодарные, творят, что хотят. Мы говорили, какую цену платит Бог за наше право ходить между путем жизни и путем смерти, — платит Своей жизнью.

В этом и заключается ответ на Ваш вопрос. Когда у молодого человека или девушки сформировалось некое собственное мироощущение, самое неправильное, самое глупое — пытаться это мировоззрение рушить и втискивать в те представления, которые есть у Вас об этом мировоззрении. Вы должны встать рядом и стараться смотреть, чтобы те люди, с которыми она общается, те фильмы, которые она смотрит, те сайты, которые она посещает, не носили бы в себе чего-то агрессивно-безбожного, агрессивно-негативного. Сейчас, к сожалению, по причине легкодоступности средств массовой коммуникации человек одним нажатием кнопки может оказаться или в аду, или в раю, и это на самом деле страшно. Эти физические ограничители, которые раньше сдерживали распространение греха, сейчас стали виртуальными.

Если раньше человек, чтобы совершить грех, должен был куда-то идти в специальное место, некий притон, грубо говоря, то сейчас весь этот притон может оказаться в течение секунд оказаться у вас в квартире, в вашем доме. Мне кажется, что самое правильное, — это не метод запрещения и не метод насильственного вытеснения чего-то, а метод аккуратного замещения. Вам бы я посоветовал: потрудитесь, покопайтесь в интернете, пообщайтесь с батюшками, с молодыми людьми — с теми, кто представляет лучше, чем вы, поле современного кинематографа. Найдите те фильмы, которые несут мощнейший положительный нравственный заряд. Таких фильмов много.

Большая часть драм, и не обязательно, могут иметь отношение к христианству, к вере, Церкви. Это могут быть светские произведения, но их основной посыл будет правильным. Более того, я считаю, что мы в своей пасторской, миссионерской, просветительской деятельности много теряем, потому что мы не развиваем в своих подопечных чувство хорошего авторского кино. Чувство, которое позволяет отличить дешевую подделку, которую будут с удовольствием смотреть с открытым ртом молодые люди, от вещи глубокой, которая требует внутренней рефлексии над тем, что показывается на экране. Когда фильм является некой загадкой для человека, человек посмотрел и ничего не понял.

Еще раз посмотрел и все равно не понял. И он думает: «Может, я не соображаю, и тут все гораздо глубже и интереснее, чем это можно с наскока ухватить». Я думаю, что если Вы начнете смотреть со своей дочерью подобного рода фильмы, их вместе обсуждать, делиться впечатлениями, спорить, эта стена отчуждения и противопоставления вашей воли и воли вашей дочери начнет постепенно уходить. Ребенка надо оставить в большей свободе, нежели чем мы готовы это сделать. Потому что чем больше будет наших внешних человеческих ограничителей, пределов, тем более немощным, бессильным и несамостоятельным к нравственному выбору и принятию решений вырастет это человек.

Когда его с одной стороны ударили, он покачнулся и выстоял, потом с другой стороны, тогда начинает формироваться внутренний нравственный скелет, мускулатура. А когда он понимает, что папа, мама создали внутренний оазис, то — «мне тут ничего не грозит». И это будет самая большая и страшная ошибка. Дай Бог, чтобы такого не было. Мне хочется пожелать Вам и Вашей дочери помощи Божией, мужества и настойчивости в поиске истины.

Как полюбить? Сергиенко: Следующий звонок, Набережные Челны на связи. Я хотела бы задать такой вопрос. Как стяжать любовь к ближнему и любовь к Богу? В чем это заключается?

Что это такое — любовь к ближнему и любовь к Богу, христианская любовь? После двадцати лет христианства наконец я увидела свои грехи, а вот что такое любовь и как ее стяжать — не знаю. Павел Великанов: Спасибо за вопрос, очень интересный и глубокий. Я недавно был в Грузии. Это была официальная поездка в Тбилисскую духовную академию.

В первый день нашего посещения мы зашли в великолепный кафедральный Собор, посвященный Святой Троице. Это было достаточно поздно. Часов в девять, в начале десятого вечера. Был шок от той красоты, великолепия, богатства. Когда мы поднимались на один из этажей собора, мы увидели очень интересную картину.

Сидит человек сорок людей разного возраста: двадцатилетние юноши, девушки, средний возраст, пожилые люди, и стоит батюшка. И видно, что они настолько напряженно, с восточной горячностью, спорят. Мы подошли. Они нас поприветствовали. Мы задаем вопрос, о чем же идет такая жаркая дискуссия, что прямо в воздухе чувствуется накал страстей.

И ответ на самом деле тоже очень интересен. Когда Господь дает нам заповедь, Он требует то, чего мы в принципе сделать не можем. Мы не можем волевым усилием родить в себе чувство любви. Но мы можем волевым усилием заставить себя делать то, что делал бы на моем месте человек, испытывая любовь к этому человеку. Почему единственным критерием апостол выдвигает в определении греха: «Все, что не по любви, то грех»?

Здесь, с одной стороны, сочетается желание и готовность человека совершать то, что от него хочет Бог. С другой стороны, Бог по мере того, как человек старается делать дела любви, посылает ему любовь, дар любви. Действительно, из пастырской практики, из своего небольшого опыта я могу точно свидетельствовать, что когда возникают между людьми очень напряженные отношения, состояние нелюбви не обязательно ненависть, отчуждение, а именно нелюбовь , как только люди начинают молиться друг за друга в первую очередь, если еще прежде, чем они попросят у Бога о своих насущных нуждах, в течение краткого времени происходит, на мой взгляд, «чудо по расписанию» — как все, что происходит в Церкви. Вдруг тот человек, к которому испытывалась неприязнь, оказывается в такой ситуации с тем, кто к нему испытывает неприязнь, что он раскрывается с невероятной, неожиданной стороны. Он вдруг видит, что это совершенно не тот человек, которого можно осуждать.

Это совершенно другое, нежели то, что он ранее о нем думал. Мне кажется, этот пример дает некую парадигму, некий образ для того, чтобы мы поступали в отношении этой заповеди. Мы должны делать дела любви вне зависимости от того, что говорит нам сердце. Хотим мы этого или не хотим, чувствуем ли мы внутреннее расположение, внутреннее вдохновение к этим делам или, наоборот, у нас такое состояние, что мы готовы делать все, что угодно, только не это, но все равно мы берем и делаем. Надеяться на то, что Господь должен дать ощущение благодати, полета, вдохновения — это неправильно.

Это самый лучший, самый прямой путь в состояние прелести, когда у человека все хорошо, у него душа раскрыта нараспашку, у него только высокие переживания. У него со всеми все хорошо, и с Богом у него все устроено. И с людьми у него все прекрасно. Такой человек умирает, приходит и, оказывается, что ему места в Царствии Небесном нет. Потому что все это было изощренным, выкрученным наизнанку эгоцентризмом, где свое представление о Боге, свой некий миф, созданный о Боге, человек поставил на место Бога.

Вполне может быть, что человек был искренен в своем заблуждении, но реальный Бог никуда не исчезает. Он как был, так и остается. Почему мы иногда видим, как Бог не просто жестко, а именно жестоко наказывает тех людей, которые стараются быть верными? Почему он посылает им тяжелейшие испытания, скорби? Он тем самым подчеркивает, что вы можете думать свое, но у меня Своя логика.

У меня Свои планы. У меня Свое видение и тебя в том числе. Поэтому делай то, что от тебя требуется, делай закон, выполняй требования заповеди любви. А все остальное — это Мой промысел, Мои действия. Кому нужны стихийные бедствия?

Сергиенко: Следующий звонок, Саратовская область на связи. Скажите, пожалуйста, Вы перед этим говорили, что Бог не вмешивается в искоренение зла.

Традиции Коптской Ортодоксальной Церкви Потомки древних египтян, копты приняли христианство одними из первых.

И христианства египетская пустыня процвела огромным количеством монастырей и скитов. Но не только великие аскеты пустынники составили славу христианства Египта, но и тысячи мучеников коптов-христиан.

Бесплатная беседа с батюшкой

Выступление протоиерея Димитрия Юревича было посвящено новым тенденциям и рискам в развитии систем искусственного интеллекта. Проект «Батюшка онлайн» создан в 2011 году в Ульяновске по благословению митрополита Симбирского Прокла и ведёт масштабную просветительскую благотворительную работу, был неоднократно отмечен Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Губернатором. В этом разделе собраны беседы с батюшкой Владимиром на разные темы о духовной жизни. В завершение встречи протоиерей Александр Лазовский пожелал школьникам с пользой для души провести предстоящие дни, чтобы с радостью и благодарностью Господу встретить Светлое Христово Воскресение. Беседа с батюшкой о важном 20.04.2024. Храм Митрофана Воронежского Подборка материалов «Беседы с Батюшкой» автора «Телеканал «СОЮЗ»» в Дзен: Интересные беседы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий