Новости андрей болконский почему идет на войну

Однако окончательное нравственное прозрение происходит к Андрею Болконскому после ранения под Бородином (заметим, что на войну 1812 года Болконский идет ради интересов России, а не своих собственных). В этот момент Андрей Болконский почему-то не вспоминает собственное чувство оскорбления, переросшее в чувство презрения, какое возникло у него в кабинете адъютанта военного министра австрийского императора. Андрей Болконский в романе «Война и мир»: в чем заключаются духовные искания князя. Первая встреча читателя с Болконским происходит как раз в тот момент, когда Андрей, желая вырваться из наскучившей ему праздной и словно ненатуральной жизни собирается на войну.

Почему Болконский участвует в Отечественной войне 1812 года?

Но даже с сестрой, княжной Марьей, он не делится своими сокровенными переживаниями. Княжна Марья при прощании просит брата обратиться к христианским заветам: призывает быть более снисходительным к жене. Но князь Андрей не хочет даже представить себе положение своей жены, притом, что очень хорошо знает тяжелый характер отца, у которого в имении оставляет жену. Но он ошибается, очень скоро он упрекнет себя, что был недостаточно внимателен к маленькой княгине, что он смеялся над ее страхом умереть родами, что, в конце концов, он практически бросил ее, потому что ему надоела семейная жизнь. Глубоко уважая свою сестру, князь Андрей, тем не менее, слегка подтрунивает над ней, особенно когда речь заходит об отце. И здесь княжна Марья, замечательно умная и добрая девушка, дает ключ к пониманию образа князя Андрея: "Ты всем хорош, Andre, но у тебя есть какая-то гордость мысли, и это большой грех". Княжна Марья понимает брата, может быть, лучше, чем он сам, и видит в нем гордыню, неумение прощать ни себе, ни другим, высокомерие и прямолинейность. Сама же княжна Марья живет по христианским заповедям и пытается приобщить к атому и своих близких. Ей действительно бывает тяжело от самодурства отца, но она не может позволить себе обсуждать и осуждать его. В отличие от брата, она умеет прощать.

Происходит душевное обновление Андрея, главная роль в котором принадлежит простым русским солдатам. Тяжелое ранение во время Бородинского сражения порождает у Андрея страстное желание жить. На перевязочном пункте начинаются его мучительные поиски истины и подведение итогов собственной жизни: «Отчего мне было жалко расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю». В эти минуты к нему вдруг приходит мысль об огромной, всепрощающей любви к людям, которую бы он нес им, если бы продолжил жить. Когда рядом с ним оказывается Наташа, князь Андрей приходит к идеалистическому пониманию любви и смерти: «Любовь есть бог, и умереть — значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Перед самой кончиной ему снится сон, в котором он, испытывая ужас перед смертью, из последних сил борется за жизнь. Но победу одерживает смерть, и Болконский просыпается с пониманием, что это и есть желанное освобождение.

С этой мыслью князь покидает этот мир. Толстой проводит своего героя по трудному пути нравственных исканий. Болконский прожил достойную жизнь и принял достойную смерть, покинув этот мир счастливым человеком. Анализируя духовный мир князя Андрея и его деятельность, можно предположить: если бы он не умер, его последующие искания привели бы его к декабристам. Отношение автора к герою Лев Николаевич Толстой характеризуется тем, что почти всегда выражает определенное отношение к своим героям. Возможно, это связано с тем, что писатель очень четко разграничивает понятия добра и зла, что помогает лучше понять поступки его персонажей. Болконский близок автору хотя бы потому, что свое жизненное предназначение он связывает со служением народу. Он заботится о крестьянах и даже предоставляет некоторым из них свободу, наделив землей.

Остальным заменяет барщину оброком. Это качество близости к народу было очень ценно для самого Толстого, совпадающего взглядами со своим героем. Свое положительное отношение к Болконскому Толстой проявляет и в том, что изображает его, как лучшего представителя аристократии. Он наделяет этот образ замечательными чертами дворянина-патриота, готового отдать жизнь за Отчизну. Толстой прекращает путь его исканий геройской гибелью во имя спасения родины. Даже смерть героя связана с мировоззренческой философией самого Толстого. В границах романа писатель возвышает земную любовь со всеми ее ошибками над христианской. В этом заключено противоречие духовных ценностей Андрея, которые так и остались для него до конца не постижимыми.

Продолжить поиски этой истины предстоит его лучшему другу Пьеру Безухову. По его мнению, прообразами князя могли быть два человека. Один из них — молодой офицер гвардейского полка Петр Михайлович Волконский, возглавивший в Аустерлицком сражении атаку резервного батальона. Вторым прототипом он называл князя Дмитрия Николаевича Голицына. Во время войны с Наполеоном этот офицер гусарского полка получил тяжелое ранение в бою под Бородино. Он умер в 1812 году, будучи ровесником главного героя. Много совпадений в биографиях прослеживается и с генералом-лейтенантом Николаем Тучковым. Он также был смертельно ранен в Бородинском сражении и после долгих мучений скончался в Ярославле.

Экранизации героя За все время своего существования знаменитый роман Л. Толстого пережил пять экранизаций. Первый фильм был снят в Америке и вышел на экраны в 1959 году. Роль Андрея Болконского исполнил голливудский актер Мел Феррер. Во второй раз зрители познакомились с экранной версией романа в 1967 году. Этот четырехсерийный фильм стал классикой советского кинематографа, получив Главный приз Московского международного кинофестиваля. Он стал одним из первых советских фильмов, удостоившихся «Оскара». Постановкой фильма занялся уже хорошо известный актер и режиссер Сергей Федорович Бондарчук.

Актеру Вячеславу Тихонову на тот момент было 34 года, и за его плечами уже были такие фильмы, как «Молодая гвардия» и «Дело было в Пенькове». Мечтая получить роль Андрея, он подходил к Бондарчуку и пытался объяснить, что у него есть свое понимание этого сложного персонажа. Однажды он напрямую обратился к режиссеру с вопросом: «Сергей, а каким ты себе представляешь Андрея Болконского? Он посмотрел на меня и сказал: «Ну что ты, Слава, Болконский совсем другой! Тем временем, на роль Болконского взяли Иннокентия Смоктуновского, который вскоре от нее отказался из-за роли Гамлета.

Нелегок путь исканий каждого из нас. Некоторые люди понимают, в чем смысл жизни и как и чем надо жить, только на смертном одре. То же самое произошло и с Андреем Болконским, самым, на мой взгляд, ярким героем романа Л. Толстого «Война и мир». Впервые мы встречаем князя Андрея на вечере в салоне Анны Павловны Шерер. Князь Андрей резко отличался от всех присутствующих здесь. В нем нет неискренности, лицемерия, так присущих высшему свету. В его взгляде есть только скучающее, «все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них, и слушать их ему было очень скучно». Но больше всех ему надоела его жена Лиза. Он презирает высший свет, а Лиза постоянно напоминает ему о нем. Именно для того, чтобы убежать от этой опостылевшей жизни, Андрей хочет идти на войну. Но это лишь одна сторона медали. Основная причина — это жажда славы, такой же, какой добился Наполеон.

Всё, к чему он стремится — слава и признание со стороны простого народа. Небо Аустерлица » В битве под Аустерлицем Болконский получает свое первое ранение. Над ним не было ничего уже, кроме неба,— высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нему серыми облаками. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!..

Литература. 10 класс

Разочаровавшись в любви Наташи после ее измены с Курагиным, Болконский отправился на войну, несмотря на свою клятву больше никогда не служить. Ответ: Андрею Болконскому надоела его жена, его скучная и однообразная жизнь и именно поэтому он хочет уйти на войну. Андрей Болконский, персонаж романа «Война и мир» Льва Толстого, решает пойти на войну, потому что он наполнен желанием сбросить тяжелое наследство, которое ему оставил его отец. Почему Болконский идет на войну. 25 глава первой части первого тома повествует об отъезде князя Андрея Болконского на войну. Слайд 4 Решение Идти НА Войну.

Почему Андрей Болконский решил уйти на войну

Диалог Андрея Болконского и Пьера Безухова о войне — Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, — сказал он. 25 глава первой части первого тома повествует об отъезде князя Андрея Болконского на войну. В заключение следует отметить, что возвращение Андрея Болконского в бой в Бородинском сражении отражает его зрелый и тонкий взгляд на войну. Во-вторых он восхищался войной и Наполеоном, и хотел стать ему подобным героем и лидером, но после ранения разочаровался во всем этом.

С какой целью болконский идет на войну

Вглядевшись в Андрея Болконского, можно увидеть достаточно распространённый тип человека умного, сознающего, что по своему уму он выше многих окружающих, и оттого довольно высокомерного. Хотя, думаю, немалая толика преувеличенного самомнения, излишнего снобизма и непостижимого пренебрежительного отношения к женщинам в Андрее Болконском от его отца. И всё, что есть в тебе надежд и сил, всё только тяготит и раскаянием мучает тебя… Отец мой прав. Даже Пьеру эта тирада кажется дикой.

Замечу, Пьер не единственный, кто почитал князя Андрея за образец совершенства. Много раньше, приступая к книге и обдумывая характер своего героя, сам Л. Таких, схожих с ним умных и высокомерных литературных героев, жизнь которых не избалована обычным человеческим счастьем, XIX век уже знавал.

Андрей Болконский как раз тип незаурядного человека, испытывающего горе от ума. Однако одно очевидное выделяет его среди тех же Чацкого, Онегина — время и история предоставляют ему шанс не только проявить себя в салоне Анны Шерер вариант дома Фамусова или на дуэли с приятелем как помним, князь Андрей ищет дуэльной встречи с Курагиным , а оказаться в круговороте событий, с которыми связана судьба России, и рядом с человеком, под началом которого можно найти применение своей натуре. И потому закономерно книга Л.

Толстого начинается разговором на злобу дня: о Наполеоне и его политике. Участие князя Андрея в затеянном Пьером разговоре на актуальную по времени и историческую по содержанию тему — конечно, служит завязкой трагического и одновременно эпического конфликта произведения. И одновременно ставит одну из главных в книге проблем — человек и история, в которой отражается всё: философия, современный для героев мир, общество, в каком они живут, время, интуиция, фантазия, ассоциации, боль и счастье, близкие и враги...

Будет всё как у Наполеона, но всё будет не так, как хотелось бы! Всего несколько фраз Андрея Болконского о Наполеоне, брошенных им в помощь Пьеру, растерявшемуся под градом реплик со всех сторон, — и становится ясно, что Наполеон для князя не просто полемическая, политическая фигура. Для него он, прежде всего, человек, наделённый правом двигать, как фигурами при игре в шахматы, историческими событиями, навязывать истории свою волю.

Князь Андрей признаёт это право и за собой. Он самолюбиво убеждён, будто способен, с его-то умом, тоже ничуть не хуже Наполеона олицетворять волю истории. До Аустерлица для князя Андрея всё, что было вне его, не имело для него значения, потому что всё в мире, ему казалось, зависело только от его воли.

И в своём преувеличивании роли собственной персоны Андрей Болконский мало чем отличался от своего кумира Наполеона. Великий стратег, он, увидав разгромленного Мака, конечно, живо вообразил себе то, что ожидает русскую армию, и, что для него куда важней, ту роль, которую он, Андрей Болконский, должен будет играть в ней. Как истинный философ и аристократ духа он в мыслях тешит себя не званьями и наградами, он больше о вечном, о незаурядном, об общем благе.

В юности мы все мечтаем о великом. Так сказать, проявляет реакцию для внутреннего употребления. И тут же демонстрирует реакцию уже для внешнего употребления — с злобным выражением в лице обрушивается на шутника Жеркова, когда тот, не сдержав глупую улыбку радости, поздравляет австрийского генерала с разгромом союзной армии.

Своё радостное чувство от поражения австрийцев сам князь Андрей смог не выказать на людях — тем самым действительно подтвердил, что не глуп. Но не преминул воспользоваться случаем и публично унизить того, кто такое же радостное чувство удержать в себе не сумел. Это у Пьера чувства преобладают над разумом, у Андрея Болконского разум всегда торжествует над чувствами.

Поведение Андрея Болконского в этом эпизоде с корнетом замечу, не с каким-нибудь генералом, не с ровней себе, всего лишь с корнетом — событие, конечно, не величественное, при чтении его не захватывает дух, но, как я это вижу, поступок из тех, когда ярко проявляется человеческий характер. Слов нет, легко в доме отца, где ничто не нарушает стройного, привычного порядка, перейдя с русского на французский, всё более и более оживляясь, с умным видом излагая операционный план предполагаемой кампании, представлять, что способен управлять событиями. Другое дело, на поле сражения, где всё без всякого порядка, не по правилам, бессмысленно и отталкивающе страшно, нелепо и просто глупо.

В первом же сражении князь Андрей, как известно, отличился: под ним была ранена лошадь, а сам он был слегка оцарапан в руку пулей. В знак особой милости главнокомандующего Андрей Болконский был послан с известием о победе Кутузова над дивизией Мортье к австрийскому двору. Чтобы мысль моя не казалась кому-то неуместной, Л.

Честно говоря, любой человек, будь он даже семи пядей во лбу, думающий прежде всего о впечатлении, какое он произведёт, мало симпатичен. Но князь Болконский, надо признать, не вызывает особых симпатий не только в этом эпизоде, а во многих других, если прислушаться и присмотреться к тому, что он думает и как поступает. Не симпатичен он, и когда дремлет в дороге, а ему вдруг начинает представляться, что русские бегут, что он сам убит.

И когда он, проснувшись, вспоминает все подробности победы и своё спокойное мужество во время сражения и, успокоившись, снова задрёмывает. И когда он полагает, что его тотчас по прибытии представят императору Францу. И когда он чувствует себя оскорблённым тем, что его ведут всего лишь к военному министру.

И когда, выходя из дворца, расстроенный тем, что честолюбивые планы на награду теперь находятся в равнодушных руках военного министра и его адъютанта, он резко меняет склад мыслей: победа в сражении мгновенно представляется ему давнишним, далёким воспоминанием. И когда он в парадной форме, свежий, оживлённый и красивый, с подвязанною рукой раньше не подвязывал — царапина не требовала, а теперь как иначе явить на обозрение всем рану, полученную на поле боя! Как же выразится мой Тулон?

Толстой внесёт в портрет героя штрих, резко контрастирующий со всем только что перечисленным. Что же, коли нужно! И в подтверждение своих слов настоит на откомандировании в отряд Багратиона, которому поставлена задача ценой своих жизней спасти русскую армию.

Появится нечто заставляющее задуматься: что в натуре Андрея Болконского есть кроме очевидных надменности и неприятности? И откуда вдруг это в нём? Полагаю, права была Н.

Я вспомнил эти слова Н. Хочет, но способен ли он делать что-то не хуже других? В этот момент Андрей Болконский почему-то не вспоминает собственное чувство оскорбления, переросшее в чувство презрения, какое возникло у него в кабинете адъютанта военного министра австрийского императора.

И, если вдуматься: чем, собственно, адъютант Болконский в эти минуты отличается от адъютанта австрийского военного министра? Но сама мотивация его возвращения в армию в сложившейся ситуации заслуживает внимания. После этого захочется понять: на что способен этот себялюбец?

Каков он в серьёзном деле? Обыкновенный штабной франтик — как о нём думает Багратион, — посылаемый для получения крестика? Или всё же заурядный непробиваемый эгоист — каким он был все эти годы, — чьё бесстрашие сродни храбрости бесчеловечного Долохова, который тоже везде и всегда помнит только о себе?

Очень скоро князю Андрею доведётся встретиться со своим кумиром. И встреча эта выльется в молчаливый поединок двух философий: той, что видит в человеческой жизни высшую ценность, и той, по которой жизнь человеческая, особенно чужая, не стоит ничего. Выставленный в качестве трофея пленников, глядя в глаза Наполеону, на лице которого было сиянье самодовольства и счастия, князь Андрей впервые задумается не о себе, а о ничтожности величия, о ничтожности жизни и о ещё большем ничтожестве смерти, значение и смысл которых не мог понять и объяснить никто из живущих.

Здесь Л. И после этих слов мы поймём, что бесполезными и ничтожными на самом деле показались Андрею Болконскому его собственные самолюбие, интересы, идеи, ещё недавно казавшиеся ему величественными и достойными плодами его незаурядного ума. Но к этому, новому для себя состоянию Андрей Болконский придёт не сразу.

И само движение в этом направлении будет отнюдь не прямым. Хотя война, надо признать, не даст ему много времени на раздумья. Принимать решения и действовать придётся без оглядок на свою гордость, привычки, самолюбование.

Когда заканчивался бой при Шенграбене, посланный к Тушину с приказом отступить, он вдруг отошёл от своего обыкновения думать о том, что делают другие. Он решил, что при себе снимет орудия с позиции и отведёт их. За работой, когда два капитана, сведённые вместе войной, молча делают дело, ставшее для них общим, Андрей Болконский даже не заметит, что впервые он не строит планов, как надо себя вести, а, повинуясь совести, ведёт себя так, как надлежит вести себя мужественному и сохраняющему достоинство человеку.

Судьбе или писателю было угодно распорядиться так, что спустя короткое время они опять встретятся. Тушин был вызван Багратионом дать объяснение по поводу двух брошенных пушек. И вновь Андрей Болконский действует без оглядок, без свойственного ему самодовольства и тщеславия.

Самое примечательное в этой сцене даже не то, что и как говорит Болконский, а то, как воспринимают сказанное им. Князь Багратион смотрит на Тушина и, видимо, не желая выказать недоверия к резкому суждению Болконского, вместе с тем чувствует себя не в состоянии вполне верить ему. Тушин же обращается к Болконскому, называя при этом его так, как никогда и ни от кого он больше не услышит.

Князь Андрей исподлобья смотрит на Тушина, при этом пальцы его рук нервически двигаются, и он, ничего не сказав, отходит от него. Ох, как нелегко, видим мы, Андрею Болконскому переступать через самого себя! А далее настанет черёд Аустерлицкого сражения.

Князь Андрей был в этот день дежурным и неотлучно при главнокомандующем. Вот она, казалось ему, желанная минута, день его Тулона или его Аркольского моста. Толстого не знаю, чего больше, — грустной иронии или едкого почти что издевательства над Андреем Болконским.

Во всяком случае, она удивительно точно передаёт внутреннее состояние князя. Сидят, надо полагать, в карете двое: главнокомандующий и капитан-адъютант. Есть здесь вопрос: кто при ком?

Но капитан, согласно своему характеру, мысленно почему-то видит, представляет ситуацию, что называется, с точностью до наоборот, будто это не он сидит подле Кутузова, а Кутузов сидит подле него. Если бы рядом с ними сидел, вообразите на минуту, ещё и белокурый и голубоглазый Манилов... Да-да, сиди рядом с Андреем Болконским Манилов, уж тот бы хорошо понял души прекрасные порывы князя Андрея.

И вот та счастливая минута, тот Тулон, которого так долго ждал он, наконец представляется ему. Он твёрдо и ясно говорит своё мнение и Кутузову, и Вейротеру, и императорам. Все поражены верностью его соображения, но никто не берётся исполнить его, и вот он берёт полк, дивизию, выговаривает условие, чтоб уже никто не вмешивался в его распоряжения, и ведёт свою дивизию к решительному пункту и один одерживает победу...

Диспозиция следующего сражения делается им одним. Он носит звание дежурного по армии при Кутузове, но делает всё он один. Следующее сражение выиграно им одним.

Кутузов сменяется, назначается он... Уже упоминаемая мной Н. А через пятнадцать лет худенький мальчик с тонкой шеей, сын князя Андрея, увидит во сне войско, впереди которого он идёт рядом с отцом, и, проснувшись, даст себе клятву: «Все узнают, все полюбят меня, все восхитятся мною...

Тщеславие не ради наград, а ради славы — причём генетическое тщеславие, можно ли его счесть правомерным, оправданным? Утро Аустерлица для князя Андрея начинается с того, что он находится в числе огромного количества лиц, составляющих свиту главнокомандующего. Взволнованный и вместе с тем сдержанно спокойный, каким бывает человек при наступлении давно желанной минуты, князь Андрей, само собой, не полковой командир, который прежде всего думает о том, как он будет выглядеть в глазах начальства.

Его волнует лишь то, как он будет выглядеть в собственных глазах. Бывают в жизни человека моменты, когда его мечты сбываются. Хотя бы немного.

И дело тут вовсе не в том, что всесильная авторская воля, выстраивая события, может позволить герою осуществить то, о чём он думал накануне. Дело случая — и в руках Андрея Болконского, действительно, окажется знамя. Правда, не то, с каким ему думалось идти впереди войск и сломить всё, что будет перед ним.

Куда денутся его снобизм и высокомерие, когда он, чувствуя слёзы стыда и злобы, подступившие ему к горлу, закричит детски-пронзительно? Куда денутся его твёрдая уверенность и силы, когда он, едва удерживая в руках тяжёлое знамя и волоча его за древко, побежит навстречу французам, останавливая своих отступающих солдат? Куда денутся его быстрота и верность соображения, свойственная ему всегда привычка наблюдать и разглядывать всё со стороны, когда из всего происходившего вокруг него он будет видеть лишь одну фигуру рыжего артиллериста с сбитым набок кивером, тянущего с одной стороны банник, тогда как французский солдат тянул банник к себе за другую сторону?

Он так и не увидел, чем закончился этот поединок, чем вообще закончилась борьба французов с артиллеристами, взяты или спасены пушки.

Она напомнила ему о настоящих ценностях жизни. Андрей не только разочаровывается в Сперанском, но и начинает презирать его.

Исчезает недавний интерес к государственным делам. Он безумно влюбляется в неё, но что-то говорит ему, что их счастье невозможно. Наташа тоже любит Болконского, правда он ей кажется сухим, разочарованным, одиноким, между тем как она сама энергичная, молодая, весёлая девушка.

Они как два полюса, и их, пожалуй, невозможно соединить. Наташа не понимает, зачем князь отложил их свадьбу на целый год. Этой отсрочкой он спровоцировал её измену.

И опять чисто Болконская гордость не позволяет Андрею простить Наташу, понять её. В разговоре с Пьером Болконский сказал: «Я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить, я не могу». В этот момент перед нами предстаёт тот Болконский, каким мы узнали его в начале романа, такой же жестокий эгоист.

Болконский заставляет себя забыть о Наташе. Однако война 1812 года многое изменила в этом человеке. Она пробудила в нём патриотические чувства, он пытается помочь Отечеству, воюет за спасение своей Отчизны.

Но судьба складывается так, что Андрея ранят, и он произнесёт: «Я не могу, не хочу умирать, я люблю жизнь, люблю эту траву, землю, воздух». Но когда Андрей почувствовал, что смерть совсем близко, что жить осталось ему не долго, он перестал бороться, утратил всякую надежду, не хотел никого видеть.

Гибель Болконского Князь прощает все обиды, в душе происходит нравственная борьба между желанием жить и смертью. Духовный кризис Болконского Герой постоянно пребывает в размышлениях о жизни. Первый переломный момент для него — битва под Аустерлицем. Травма была несерьезная, но она заставила Андрея о многом задуматься. Он переосмыслил свое отношение к Бонапарту, открыл иные ценности. Индивидуалистические идеалы разрушаются, это приводит к духовному кризису героя. Все, во что он верил, к чему стремился, оказалось неважным. Болконский находит альтернативные ценностные ориентиры — семью.

Но его супруга умирает, подарив князю маленького Николая. Сын становится центром вселенной для персонажа. Следующий критический момент наступает после расставания с Наташей. Андрей не может справиться с мучительными страданиями, отправляется на войну в 1812 году. Здесь князь погибает от смертельного ранения. Перед смертью он осознает, что нашел свой жизненный путь, свою гармонию.

Духовные искания Андрея Болконского — таблица Выстроить путь духовных исканий князя поможет последовательность таблицы: Путь князя Читатель начинает отслеживать путь духовных исканий Андрея Болконского с салона Анны Шерер Молодой, добродушный человек испытывает скуку в компании светского общества, ему надоели их разговоры. Мечты, внутренний позыв Андрей восхищается Наполеоном, хочет стать героем. Стремление к славе Герой готов пожертвовать семьей ради минуты славы. Аустерлиц, ранение Князь начинает иначе смотреть на вещи. Пропадают тщеславие, эгоизм. Разочарование в Наполеоне, осознание ценности семьи. Возвращение с фронта Андрей узнает о смерти княгини. Его поглощает чувство вины за свое отношение к супруге. Князь понимает суть семейного счастья. Разговор с Безуховым Пьер возвращает Болконского к жизни из омута хандры и апатии. Наташа — новая любовь князя Болконский полностью погружается в чувства к Ростовой. Он видит один путь быть счастливым — быть с ней. Война 1812 года Герой идет на войну по причине своей ненависти к врагу, не из тщеславия, как раньше. Андрей прощает Курагина Герой от души сочувствует своему врагу, увидев, как ему отрезают ногу.

Пути исканий князя Андрея в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

В его жизни вдруг резко меняются приоритеты, ведь он понимает всю свою ничтожность в сравнении с этим «бесконечным небом с бегущими по нем облаками». Наполеон являлся кумиром для многих молодых в то время, и князя Андрея в том числе. Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Опубликовано 10. Никогда не женись.. С этого момента в душе Болконского начинается освобождение от наполеоновских идей.

После сражения под Аустерлицем князь Андрей разочаровывается в военной службе и дает себе слово, что больше не будет служить в действующей армии.

Чтобы не идти снова на войну, Болконский временно служит помощником своего отца, который руководит ополчением: "Князь Андрей, после Аустерлицкой кампании, твердо решил никогда не служить более в военной службе; и когда началась война, и все должны были служить, он, чтоб отделаться от действительной службы, принял должность под начальством отца по сбору ополчения. И не буду, ежели бы Бонапарте стоял тут, у Смоленска, угрожая Лысым Горам, и тогда бы я не стал служить в русской армии. Ну, так я тебе говорил, — успокоиваясь продолжал князь Андрей. В 1810 г. После измены Наташи князь Андрей пытается отыскать Курагина и вызвать его на дуэль, но это оказывается непросто. Чтобы найти Курагина, Болконский снова поступает на военную службу и отправляется служить в Турцию к своему старому начальнику Кутузову.

Судя по всему, это происходит в конце 1810 - начале 1811 гг. В Турции князь Андрей не застает Анатоля. Смирившись на время с этой неудачей, он решает уйти с головой в службу: "Анатоль Курагин тотчас получил назначение от военного министра и уехал в Молдавскую армию. В это же время в Петербурге князь Андрей встретил Кутузова, своего прежнего, всегда расположенного к нему, генерала, и Кутузов предложил ему ехать с ним вместе в Молдавскую армию, куда старый генерал назначался главнокомандующим. Князь Андрей, получив назначение состоять при штабе главной квартиры, уехал в Турцию. В новой стране и в новых условиях жизни князю Андрею стало жить легче.

Князь Андрей удивляет своего начальника трудолюбием и аккуратностью: "Из представлявшихся ему деятельностей, военная служба была самая простая и знакомая ему. Состоя в должности дежурного генерала при штабе Кутузова, он упорно и усердно занимался делами, удивляя Кутузова своею охотой к работе и аккуратностью. Не найдя Курагина в Турции, князь Андрей не считал необходимым скакать за ним опять в Россию... Андрей Болконский находится в Бухаресте в свите Кутузова. Узнав о войне с Наполеоном, князь Андрей просит у Кутузова перевести его в западную армию. Тот соглашается и направляет его на службу в штаб к Барклаю-де-Толли: "В 12-м году, когда до Букарешта где два месяца жил Кутузов, проводя дни и ночи у своей Валашки дошла весть о войне с Наполеоном, князь Андрей попросил у Кутузова перевода в западную армию.

Кутузов, которому уже надоел Болконский своею деятельностью, служившею ему упреком в праздности, Кутузов весьма охотно отпустил его и дал ему поручение к Барклаю-де-Толли. В июне 1812 г. Болконский прибывает в армию в штаб Барклая-де-Толли, который находится на берегу Дриссы река на территории современной Беларуси.

Немаловажную роль в эпизоде играет и сцена вручения сестрой Андрею образка. Мари отдает ему иконку, благословляя брата.

Она настолько сильно верит в силу Бога, что говорит: «Против твоей воли он спасет и помилует тебя, и обратит тебя к себе, потому что в нем одном и истина, и успокоение». В последней главе первого тома князь Андрей на пороге смерти вспомнит этот образок, который, в какой-то степени, помог ему изменить свой жизненный путь. В данной главе Л. Толстой изображает самых близких Андрею Болконскому людей, которые, каждый по-своему, проявляют к нему внешне сдержанные, но глубокие чувства. В момент отъезда любовь близких совсем не кажется князю самой важной вещью в этой жизни.

Его воображением владеет иной кумир — Наполеон, его цель — Тулон. Но так будет не всегда. Этот эпизод в дальнейшем найдет отражение в последней главе первого тома, когда раненый Андрей Болконский, глядя в небо Аустерлица, поймет тщетность своих стремлений, бессмысленной войны. В последние минуты жизни он вспомнит про своих близких, про жену и ребенка, ради которых только и захочет жить. Таким образом, 25 глава подводит нас к пониманию образа Андрея Болконского и причин, повлиявших на изменение его взглядов в сторону семьи, семейного благополучия и любви к близким людям.

Князь Андрей улыбнулся Старик находился в хорошем расположении духа после дообеденного сна. Он говорил, что после обеда серебряный сон, а до обеда золотой. Он радостно из-под своих густых нависших бровей косился на сына. Князь Андрей подошел и поцеловал отца в указанное им место. Он не отвечал на любимую тему разговора отца — подтруниванье над теперешними военными людьми, а особенно над Бонапартом.

Губки Лизы опустились. Она приблизила свое лицо к лицу золовки и опять неожиданно заплакала. Сведи ее к себе, а я пойду к батюшке. Что он, все то же? Читайте также: Время и другие.

Роман Г. Белля «Бильярд в половине десятого» — И те же часы, и по аллеям прогулки? Когда прошли те двадцать минут, которые нужны были для срока вставанья старого князя, Тихон пришел звать молодого князя к отцу. Старик сделал исключение в своем образе жизни в честь приезда сына: он велел впустить его в свою половину во время одеванья перед обедом. Князь ходил по-старинному, в кафтане и пудре.

Путь исканий Андрея Болконского

Болконский участвовал в войне. Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем. Разочаровавшись в любви Наташи после ее измены с Курагиным, Болконский отправился на войну, несмотря на свою клятву больше никогда не служить. Эпизод отъезда князя Андрея на войну очень многое раскрывает нам в его характере,, дает пищу для размышлений над его дальнейшей судьбой, вызывает у читателя восхищение его силой, воли, умом, благородством достоинством, и в то же время показывает причины. Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода романа Льва Толстого «Война и мир»). В заключение следует отметить, что возвращение Андрея Болконского в бой в Бородинском сражении отражает его зрелый и тонкий взгляд на войну.

ПОЧЕМУ АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ ИДЕТ НА ВОЙНУ

Когда Болконский, раненый в голову, падает, все, что ему казалось ценным, перестает интересовать, все, что было целью его жизни, теряет смысл. Князь понял, что жизнь намного важнее всех честолюбивых мечтаний. Он осознает важность существования человека, его связи с природой. Мечта о славе окончательно исчезает на поле под Аустерлицем. Князь Андрей Болконский вдобавок к этому еще и испытывает глубокое разочарование в своем идеале. По сравнению с тем новым, значимым и высоким, что ему открыло небо Аустерлица, все прежние мечты, желания, стремления ему кажутся ничтожными. С этого момента даже сам Наполеон ему кажется не важнее мухи, надоедающей своим жужжанием. После сражения под Аустерлицем Болконского потрясают еще два события — рождение сына и потеря жены. Князь, пройдя через горе и раскаяние, решает, что единственно возможным существованием для него является жизнь для себя и для своих родных. Однако такое существование для такой деятельной личности не могло продолжаться долго.

Одновременно с этим, в решении Болконского сыграло решающую роль влияние его личных отношений и любви. Его любовь к Наташе Ростовой и желание быть ей достойным стимулировали его к выбору военной службы. Он хотел стать героем перед Наташей, доказать ей свою силу и решительность. Таким образом, решение Андрея Болконского идти на войну несет в себе глубокие мотивы его личной жизни и внутренних стремлений. Оно связано с его неуверенностью в своем месте в обществе, поиском смысла и внутренней борьбой. Решение идти на войну стало великим испытанием, которое позволило герою проявить свою силу и значимость и узреть истинное значение жизни. Мотивация Андрея Болконского Во-вторых, Андрей чувствует, что ему необходимо найти свое предназначение в жизни и проникнуться смыслом существования. Он стремится к высоким идеалам и ищет их в военной службе. Война представляется ему возможностью проявить свою мужественность, умение принимать судьбу и показать свои лидерские качества. Третий мотивационный фактор для Андрея Болконского — это его несчастная любовь, его страсть к Наташе Ростовой. Андрей верит, что принятие участия в войне поможет ему забыть о Наташе, сосредоточиться на более важных вещах и, возможно, найти новый смысл и радость в жизни. Коллективный образ Андрея Болконского, его мотивация и внутренние побуждения являются важными аспектами романа «Война и мир». Им интересно и важно исследование человеческой натуры, поиск своего места в мире и смысла жизни, а также вопросы патриотизма и героизма, которые остаются актуальными и по сегодняшний день. Влияние общественных исторических событий Андрей, будучи патриотом и идеалистом, не может остаться равнодушным к происходящим событиям в стране. Война обретает символическое значение для него, олицетворяя борьбу за свободу и независимость России. Он видит в ней возможность проявить себя, испытать свои силы и способности, а также показать свою преданность и любовь к Отечеству. Кроме того, общественные исторические события также влияют на мнение и отношение окружающих к Андрею. Он понимает, что его решение идти на войну будет поддержано и одобрено обществом, ведь это считается благородным и героическим поступком. Это давит на него, и он чувствует необходимость доказать свою силу и мужество перед другими людьми. Влияние общественных исторических событий на решение Андрея Болконского идти на войну также связано с его стремлением изменить свою жизнь. Он видит в войне шанс начать все с чистого листа, избавиться от своих проблем и конфликтов. Война становится для него возможностью сбросить со себя бремя обыденности и статусного положения, которое он все время несет на своих плечах. Таким образом, влияние общественных исторических событий на принятие решения Андреем Болконским идти на войну имеет множество аспектов. Оно включает в себя идеалистическое стремление к защите Отечества, одобрение со стороны общества и возможность начать новую жизнь. Эти факторы подталкивают Андрея к принятию этого серьезного и решительного шага. Взаимодействие с другими персонажами На протяжении всего романа Андрей развивает особое взаимодействие с Наташей. Их духовная близость и эмоциональная связь оказывают сильное влияние на Андрея и его решение идти на войну. Он видит в ней истинную женскую красоту, и это воспламеняет в нем героическую страсть, побуждая его принять вызов войны. Важную роль в взаимодействии Андрея с другими персонажами также играют его отношения с Пьером Безуховым. Пьер, будучи близким другом Андрея, оказывает ему поддержку и влияет на его решения. Они вместе проводят время, обсуждают свои разочарования в жизни и ищут смысл в ней. Вместе они осознают, что война может стать их спасением и источником нового смысла. Также важным персонажем, влияющим на решение Андрея, является его отец, князь Николай Болконский.

Замысел романа возник в 1856 году после встречи с декабристом С. Волконским и его женой, которые вернулись из сибирской ссылки. Впечатление от этих людей было громадным, и Толстой решает написать роман о декабристе, вернувшемся в 1856 году из ссылки и оценивающем себя и своих единомышленников в 1825 году и современный облик России. Так были созданы три главы романа под названием «Декабристы» 1860. Однако самому писателю главный герой был не совсем понятен: почему он имеет право выносить приговор всему обществу и почему ему можно верить? Поэтому время действия произведения несколько раз меняется. Сначала Л. Толстой обращается к 1825 году — эпохе «заблуждений и несчастий» своего героя. Но и в этот период герой не был понятен автору, так как это был уже сформировавшийся человек. Лишь затем писатель переходит к 1812 году — времени, когда формировались характеры и идеалы декабристов. Так появляются наброски к роману «Три поры» 1863 , указывающие, что классик задумал трилогию о декабристе, охватывающую 1812, 1825 и 1856-й годы. Но личность главного героя отступила на второй план, интерес писателя привлекли другие персонажи, временные рамки и содержание произведения вновь расширились: «Мне совестно было писать о нашем торжестве в борьбе против наполеоновской Франции, не описав наших неудач и нашего срама.

Андрей просит отца, чтобы, если он погибнет на войне, а у него родится сын, не отдавать его на воспитание жене, а оставить жить у Болконских. Старый князь понимает, что его сын не хочет, чтобы ребенок воспитывался в лицемерной, лживой и пустой атмосфере светского общества. Он обещает все выполнить. В свою очередь, он считает долгом дать свои наставления сыну, как вести себя на войне, хотя прекрасно знает, что князь Андрей всегда будет достойным фамильной чести. Старик переживает отъезд сына очень тяжело, но в силу своего характера не показывает этого и сердится. Прощание с женой прошло быстрее: "Ну. Маленькая княгиня падает в обморок, Андрей, Поцеловав сестру и оставив на ев попечение жену, уезжает, а из кабинета старого князя "слышны были.... Эпизод отъезда князя Андрея на войну очень многое раскрывает нам в его характере,, дает пищу для размышлений над его дальнейшей судьбой, вызывает у читателя восхищение его силой, воли, умом, благородством достоинством, и в то же время показывает причины дальнейших страданий и неудач Андрея, которые кроются в его непомерной гордыне. Другие эссе на произведения этого автора Толстой Л.

Отъезд князя Андрея на войну (анализ 25 главы часть 1 книги 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)

Так как положение в обществе Болконского было безукоризненным, да и к тому же финансовое положение было стабильным, Ростовы соглашаются на брак. Единственным человеком, который был крайне недовольный состоявшейся помолвкой, был отец князя Андрея — он уговаривает сына отправиться на лечение за границу и лишь после заниматься делами женитьбы. Князь Андрей поддается и уезжает. Это событие стало роковым в жизни Болконского — за время его отсутствия Наталья влюбилась в повесу Анатоля Курагина и даже предприняла попытку бегства с дебоширом. Об этом он узнает из письма самой Натальи. Подобное поведение неприятно поразило князя Андрея, и его помолвка с Ростовой была расторгнута. Однако чувства его по отношению к девушке не угасли — он все также продолжал пламенно ее любить до конца своих дней. Возвращение к военной службе Чтобы заглушить боль и отомстить Курагину, Болконский возвращается на военное поприще. Генерал Кутузов, который всегда относился благосклонно к Болконскому, предлагает князю Андрею отправиться с ним в Турцию.

Болконский принимает предложение, но надолго русские войска на Молдавском направлении не задерживаются — с началом военных событий 1812 года начинается переброс войск на Западный фронт, и Болконский просит Кутузова отправить его на передовую. Князь Андрей становится командиром егерского полка. В качестве командующего Болконский демонстрирует себя наилучшим образом: он заботливо относится к своим подчиненным и пользуется существенным авторитетом у них. Сослуживцы называют его «наш князь» и очень гордятся им. Такие перемены в нем осуществились благодаря отказу Болконского от индивидуализма и его слиянию с народом. Полк Болконского стал одним из военных единиц, принимавших участие в военных событиях против Наполеона, в частности во время Бородинской битвы. Ранение в битве под Бородино и его последствия Во время сражения Болконский получает серьезное ранение в живот. Полученное ранение становится причиной переоценки и осознания Болконским многих жизненных догматов.

Сослуживцы приносят своего командира на перевязочный пункт, на соседнем операционном столе он видит своего врага — Анатоля Курагина и находит силы простить его. Курагин выглядит очень жалким и подавленным — врачи ампутировали ему ногу.

Наташа не понимает, зачем князь отложил их свадьбу на целый год. Этой отсрочкой он спровоцировал её измену. И опять чисто Болконская гордость не позволяет Андрею простить Наташу, понять её. В разговоре с Пьером Болконский сказал: «Я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить, я не могу». В этот момент перед нами предстаёт тот Болконский, каким мы узнали его в начале романа, такой же жестокий эгоист. Болконский заставляет себя забыть о Наташе. Однако война 1812 года многое изменила в этом человеке.

Она пробудила в нём патриотические чувства, он пытается помочь Отечеству, воюет за спасение своей Отчизны. Но судьба складывается так, что Андрея ранят, и он произнесёт: «Я не могу, не хочу умирать, я люблю жизнь, люблю эту траву, землю, воздух». Но когда Андрей почувствовал, что смерть совсем близко, что жить осталось ему не долго, он перестал бороться, утратил всякую надежду, не хотел никого видеть. Андрей Болконский умер не только от раны. Его смерть в известной мере связана с особенностями характера, с мировоззрением, с отношением к обществу людей. На закате жизни он стал, по сути, почти идеальным человеком, лишённым недостатков: всех любил, всех простил. А всепрощение, жертвенность, непротивление злу насилием, проповедь всеобщей любви мешают человеку жить привычной земной жизнью, ибо, чем человек совершеннее по своим моральным качествам, тем он уязвимее. И поэтому скорее может погибнуть.

Ответ от Нелли Булычева[новичек] Ответ на этот вопрос можно найти в первом томе, 2 части, 12 главе. Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадежном положении, ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе! Слушая Библина, он соображал уже, как, приехав к армии, он на военном совете подаст мнение, которое одно спасет армию, и как ему одному будет поручено исполнение этого плана. Князь кажется окружающим холодным и недоступным. В разговоре с Шерер он резко выражает свою неприязнь к образу мысли и к нравственным нормам придворного общества.

Он жаждет деятельности, мечтает совершить подвиг во имя людей. Обладая не только блестящим умом и образованностью, но и сильной волей, Андрей Болконский полностью меняет свою жизнь — поступает на службу в штаб главнокомандующего. Мы видим, что у этого человека уже сформировался четкий взгляд на жизнь.

Там Андрей исполнил свое желание: во время Аустерлицкого сражения он бежал впереди всех неся знамя в руках.

Оценил это даже Наполеон, на которого князь всегда старался равняться, словами « вот прекрасная смерть». Но теперь все это уже не казалось Андрею таким непостижимым и высоким, это уже вовсе не было для него подвигом. Получив смертельное ранение, Болконскому открылось глубокое понимание, что война — это все же страшно, ему становится жаль, что вот он — конец, ведь только теперь пришло осознание смысла жизни, однако время утеряно. Самое романтичное в романе — это время, проведенное Болконским с Наташей Ростовой, начиная со знакомства.

Наташа — тот человек, с которым Андрею суждено быть счастливым, именно она должна быть рядом с ним. К моменту знакомства с Ростовой, Андрей уже был разочарован в жизни, он перестал верить в любовь, это заметно по его мировоззрению. Наверное, это была любовь с первого взгляда, ведь Наташе есть какая-то загадка, которую Андрей не в силах разгадать ,я думаю, это его и притягивает к ней. Болконский способен любить на расстоянии, она даже испытывает некое счастье только лишь от ожидания предстоящей свадьбы, а Наташа, хоть и сильно любит князя, в силу своего возраста живет мгновениями, поэтому и влюбилась в Анатоля.

Не хотелось бы судить ее строго, ведь это просто такой ее характер, она молодая девушка, ей свойственно думать о любви, да и долгое отсутствие Андрея дало о себе знать. Случай с Курагиным разрушил отношения Ростовой и Болконского, так как Андрей не смог простить ей ошибку. На данном этапе судьба разъединяет их, оставляя в душе каждого разочарование и боль. Проанализировав все эти эпизоды из жизни Андрея, можно сделать вывод, что Болконский быстро во многом разочаровывался : в жизни, в славе и подвигах, в любви.

Таким образом, показав читателю в образе Андрея Болконского многие замечательные черты дворян тех лет, автор заканчивает его жизнь гибелью. А продолжить поиски высоких духовных ценностей и смысла жизни, которые, к сожалению, так поздно понял Андрей, суждено его другу Пьеру Безухову. Замысел написания книги о декабристе поглотился более широким замыслом — Толстой принялся писать о мире, потрясенном войной. Так получился роман-эпопея, где в историческом масштабе показан подвиг русского народа в войне 1812 года.

И, наконец, в ней описана жизнь молодого дворянина, его взгляды и духовное становление. В романе показана вся жизнь князя Андрея. Зачем живу? Во имя чего я живу?

Автор с симпатией относится к молодому князю Болконскому. Мы знакомимся с Андреем Болконским в салоне Анны Ше-рер К моменту знакомства с Ростовой, Андрей уже был разочарован в жизни, он перестал верить в любовь, это заметно по его мировоззрению. Мы знакомимся с Андреем Болконским в салоне Анны Ше-рер. Уже тогда мы видим, что это неординарная личность.

Князь Андрей хорош собой, он безупречно и модно одет. Даже фамилию Кутузов он произносит с ударением на последнем слоге, как француз. Князь Андрей — светский человек. Толстой обращает наше внимание на его медленный, тихий, старческий шаг и скуку во взгляде.

На его лице мы читаем превосходство и самоуверенность. Вскоре мы понимаем, что все это наносное. Увидев в салоне Пьера, князь Андрей преображается. Он рад старому другу и не скрывает этого.

Несмотря на то что Пьер моложе Андрея, разговаривают они на равных, и беседа доставляет удовольствие обоим. К моменту нашей встречи с ним Андрей — уже полностью сформированная личность, но ему еще выпадет много испытаний в жизни. А пока Андрей Болконский ищет славы. Именно в погоне за славой он и отправляется на войну 1805 года.

Андрей жаждет стать героем. В своих мечтах он видит, как армия попадает в опасное положение и он в одиночку ее спасает. В таком приподнятом настроении молодой Болконский и отправляется на войну. Мы видим князя Андрея в Аустерлицком сражении.

Первое, что видит Андрей после падения — это небо. Высокое, бесконечное небо, по которому бегут облака. Оно так зовет, манит, завораживает своим величием, что князь Андрей даже удивляется, открыв его для себя впервые. И как я счастлив, что узнал его наконец», — думает Андрей.

Но в этот момент князю открывается еще одна истина. Ему уже не интересна политическая жизнь, к которой он стремился, не нужна и военная карьера, которой он совсем недавно хотел целиком посвятить себя. Его недавний кумир Наполеон кажется маленьким и ничтожным. Война оказалась совсем не такой, какой ее представлял себе Андрей.

Упоенный жаждой славы, он идеализировал военную жизнь. На самом деле ему пришлось столкнуться со смертью и кровью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий