Новости значение праздника сретение

Значимость праздника Сретение Господне, когда празднуют торжество в православии.

История становления празднества

  • Что нужно делать в Сретение Господне, чтобы защитить свой дом от всего плохого
  • Какого числа Сретение Господне в 2024 году
  • Какого числа Сретение Господне в 2024 году
  • Сретение Господне. 5 фактов о христианском празднике

Сретение Господне — история и значение Праздника

15 февраля православные верующие отмечают Сретение Господне – один из древнейших и почитаемых праздников. один из великих праздников, отмечаемый Церковью Христовой, названный так потому, что в этот день Богомладенец Иисус Христос был встречен («сретение» - по-старославянски означает «встреча») в храме святыми Симеоном и Анною пророчицею (Лк. Сретение Господне считается одним из двунадесятых праздников и посвящено важному событию в жизни Христа — встрече с Господом. Какое значение несет в себе религиозный праздник и как следует его отмечать, «Вечерняя Москва» узнала у священника Николая. Сретение, Сретенье, Громницы, Очищение Марии, День свечей. Именно поэтому праздник и назвали Сретением, что в переводе означает «встреча». Сретение Господне знаменует встречу двух эпох, двух главных временных отрезков — Ветхого и Нового заветов.

Праздник Сретения Господня

Она пишет: "В этот день бывает процессия в Анастасис, и все шествуют, и все совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху". Фото: телеканал "Толк" Богослужение Сретения У Сретения Господня — неизменное место в церковном календаре: 15 февраля 2 февраля по старому стилю. Если Сретение выпадает на понедельник первой седмицы Великого поста, что случается очень редко, праздничное богослужение переносится на предыдущий день — 14 февраля. Сретение — праздник Господский, то есть посвященный Иисусу Христу. Но в первые века христианства в этот день чествовали Богоматерь. Сретение близко к праздникам в честь Божией Матери и по строю богослужения. В тропаре праздника и других песнопениях обращения к Богородице занимают центральное место. Народные традиции Сретения В народных традициях празднования Сретения перемешалось церковное и языческое.

На какую дату в 2024 году приходится Сретение, традиции праздника, приметы и запреты — в материале «ЯСНО». Сретение Господне 2024: точная дата Все основные церковные праздники можно разделить на две большие группы: переходящие и непереходящие. В первой — те торжества, которые не имеют постоянной даты, то есть каждый год христиане отмечают их в разные дни. Во второй — праздники непереходящие, их дата не меняется. К ним относится и Сретение. Ежегодно его празднуют 15 февраля. Сретение Господне: история Для христиан Сретение — очень значимое событие. В этот день исполнилось ровно 40 дней со дня рождения Иисуса Христа. И Богородица принесла младенца в Иерусалимский храм, что посвятить его Господу.

И в этот момент произошло то самое Сретение или встреча младенца со старцем Симеоном, который очень ждал данного события. По преданию, когда-то Симеон переводил ветхозаветную книгу пророка Исайи с еврейского языка на греческий и вдруг прочел: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Не Дева, а супруга, решил старец и хотел так и написать, но ангел Божий остановил его, уточнив, что отныне Симеон будет жить, пока не увидит Сына Господня, которого родит именно Дева. Симеон жил очень долго — больше 300 лет, безропотно ждав исполнения воли Божией, находясь при храме. И когда он увидел, как Мария с младенцем идет по ступеням обители, вышел навстречу. Кроме этого, Сретение Господне считается молодежным торжеством. Что значит Сретение Дословный перевод названия праздника с церковнославянского языка звучит как «встреча».

Наши предки хорошо знали приметы, ведь они помогали в быту. А еще в зависимости от того, что можно делать и что нельзя делать , они планировали свое время. Люди были очень суеверны и на праздник Сретение 2021 соблюдали все традиции и приметы. Некоторые традиции и приметы дошли и до нас и сегодня особенно интересно узнать, что можно делать , а так же что нельзя делать и народные приметы в Сретенье. Для нас, прежде всего, интересны традиции, и приметы, и особенно что можно делать. Зная что можно делать, сразу возникает вопрос что нельзя делать в народный праздник сегодня. Вы узнаете все традиции, приметы и все народные приметы на другие народные праздники. После просмотра вы будете знать, что можно делать или что нельзя делать и будете знать все традиции и приметы.

Вернувшись, перелить в емкость и поставить на стол, покрытый скатертью белого цвета, на котором поместить три свечи, освященные сегодня же. Затем трижды шепотом прочитать «Отче наш» и отпить трижды из емкости. Потом наклониться над стаканом и произнести такие слова: «Вода из сосулек плакучих набрана, ими выплакана, теперь мне не плакать, не реветь, а только от счастья веселеть. Так тому быть — так тому бывать»! Теперь можно воду выпить до конца, а свечи поставить в разных комнатах догорать. Обряд в Сретение, чтобы желание исполнилось В полдень 15 февраля подойти к воротам храма, повернуться к ним лицом и прошептать свое желание, потом поклониться. Повернуться к ним спиной и сказать такие слова: «Задуманное в ворота Божиего дома сказаны, никем не пересказаны, мною проговорены, поклоном закрепленные. Сегодня Мать Божия младенца принесла и мое желание услышала. Так пусть же оно исполнится. Трижды прошу. Спиной ухожу». Уйти следует, не оглядываясь и ни с кем не разговаривая до самого дома. Переступив порог, трижды перекреститься. Обряд в Сретение от проблем в жизни Каждый человек мечтает, чтобы его обходили стороной проблемы. В этом может помочь специальный обряд, проведенный на рассвете праздника Сретения. Нужно взять белый лист бумаги, на котором написать свою проблему, например, тяжелая работа, болезни, мало денег или же одиночество. Затем его свернуть в трубочку, которую разрезать на три части, чтобы получилось три круга. На стол поставить церковную свечу, вокруг нее положить первый круг, затем насыпать освященной соли, и выложить второй круг, капнуть немного святой воды, а затем третий — завершающий. Теперь прочитать трижды такие слова: «Матерь Божия сына в храм принесла, все невзгоды мои забрала. Встреча наша с Господом произошла, ушла моя беда — безденежная, одинокая, болезненная и всякая другая». По завершению трижды сказать «Отче наш». Пойти в церковь, прихватив с собой свечу, стоящую в центе круга. На ее пламени потом же сжечь бумажные круги, а пепел развеять по ветру. Обряд в Сретение Господне на удачу Купить 15 февраля в храме шесть свечей, освятить их, а также посвятить воду. Все это принести домой, переступая порог, читать молитву Богородице, а затем выпить принесенной воды. После этого немного налить ее в емкость, поставить на стол со скатертью хорошо бы тканевой , а вокруг зажечь 6 свечей. Глядеть на воду и говорить такие слова: «Водица, горе унеси, а удачу принеси. Стану я, помолясь, тебе покорясь, сделай меня счастливчиком навсегда. Уйдет от меня беда»! Пусть свечи до конца догорят, а водой из стакана нужно умыться. Огарки отнести в храм и положить туда, где собираются все церковные огарки. Обязательно дать милостыню трем нуждающимся. Обряд в Сретение, чтобы помириться с человеком Если вы кого-то обидели и хотели бы помириться, нужно встретиться с этим человеком в день Сретения Господнего и поприветствовать его первым. Затем про себя сказать такие слова: «Обида ушла, обида прошла, дружбой обернулась. Так будет всегда. На то воля Божия»! Если же обиженного вами человека невозможно встретить в этот день, то можно взять его фото и отнести в храм, а выйдя из него, произнести вышеприведенные слова. Обряд на встречу весны Но и конечно, главный обряд на Сретенье — это встреча весны. Для этого пеклось печенье в виде жаворонков. С ними детишки шли на возвышенности или же лезли на крышу дома, чтобы кинуть оттуда тестовую птичку. Приговаривали при этом такие слова: «Жаворонки на Сретенье прилетели, весну привели, а зиму прогнали. Летите и метель от нас гоните, а тепло приносите». Птичек не поднимали с земли, — их могли съесть собаки или же потом птицы поклевать. Гадания в праздник Сретения 15 февраля 15 февраля хозяйки пекут блины и птичек из сдобного теста. На них чаще всего и ворожат. Как и в другие торжества, особенно популярны в праздник Сретения гадания на будущее и гадания на любовь.

Христианская история праздника Сретенье

  • Когда христиане отмечают Сретение Господне 2022 и что это за праздник - Толк 15.02.2022
  • 15 февраля – Сретение Господне: история, смысл, молитвы. Видео. Иконы. » Севастопольское Благочиние
  • В Сретение предки всегда узнавали точную погоду на весну: морозы будут неспроста
  • Какого числа Сретение Господне в 2024 году
  • Традиции и обряды праздника
  • История становления празднества

Сретение Господне 15 февраля: в чем суть праздника и что категорически нельзя делать

Сретение Господне: духовный смысл праздника. Называется он Сретение. Слово Сретение означает – встреча. Сретение Господне 2022: значение и история великого праздника. «Сретение» означает встречу — в этот день праздник христиане отмечают Встречу человечества с Богом.

Что означает праздник Сретение Господне в православии

Георгий Амартол отмечает: праздник Сретения был перенесен и стал праздноваться во второй день месяца февраля. Справляемый прежде в четырнадцатый, он не причислялся к Владычным праздникам. Аналогичные свидетельства можно найти и у Георгия Кедрина. При этом многие авторы Евагрий Схоластик, а также Павел Диакон, Феофан Исповедник, Георгий Амартол, Георгий Кедрин , судя по их текстам, никак не связывают праздник Сретения и чудо спасения от разрушительного антиохийского труса.

Теперь следует обратиться к источникам, в которых установление Сретения в Византии датируется 542 годом — годом, когда Константинополь поразила моровая язва. Древнейшее свидетельство об учреждении праздника в этом году принадлежит западному историку Павлу Диакону. С ним полностью согласен римский аббат Анастасий Библиотекарь.

Не противоречит им и константинопольский монах Феофан Исповедник, рассказывая о событиях этого же знаменательного года дополнительные подробности. Анализируя их логически корректные и нейтрально эмоциональные труды можно заключить: все они не устанавливают ни малейшей причинной связи между праздником Сретения Господня и стихийными катаклизмами, поразившими империю. Для них страшная моровая язва и сильнейшее землетрясение выступают лишь в функции навеки памятной, легендарной хронологической метки, по которой удобно датировать это важное литургическое нововведение юстинианова времени.

Отсюда становится понятным, почему Никифор Каллист, говоря о возведении Сретения в ранг общецерковного торжества, закономерно связывает данное событие с реформами, предпринятыми императором Юстинианом после V Вселенского Собора 553 года, а о чуме и иных Божиих карах умалчивает. Такая событийная лакуна крайне знаменательна, поскольку, будучи профессиональным историографом и клириком храма Святой Софии, пользуясь ее богатой библиотекой, он, без сомнения, был прекрасно осведомлен обо всех катаклизмах юстиниановской эпохи. К тому же, если ориентироваться на хроникальные заметки из «Церковной истории» Никифора, можно установить, что император Юстиниан не назван там и тем, кто впервые вводит праздник Сретения в богослужебный календарь.

Уравнивая степень литургических реформ византийских василевсов VI столетия, историк считает их реформаторами и распространителями уже существовавших богослужебных традиций. И здесь нужно подробнее охарактеризовать условия, при которых праздник Сретения возводится в степень общеимперского церковного торжества. Это, в первую очередь, богословские споры в догматической борьбе с монофизитами.

Данная полемика оказывается тесно связанной с реформами литургического характера. Итак, армяне-дохалкидоняне Рождество и Богоявление празднуют в один день. Восточная Церковь заимствовала празднование Рождества 25 декабря у Западной.

Отсюда и Сретение нужно было праздновать 2 февраля. Но до Юстиниана оно отмечалось 14 февраля. Когда же Армянская Церковь стала праздновать Рождество и Сретение по-прежнему, отдельно от Вселенской Церкви, то богословы-антимонофизиты обратили внимание на этот обычай соединения Рождества и Богоявления и на праздник Сретения как на выражение монофизитских идей.

Для того чтобы уравновесить аргументы, доказывающие, с одной стороны, легендарную, а с другой — богословско-календарную версии установления праздника Сретения, нужно обратиться не только к свидетельствам периода, отдаленного от эпохи Юстиниана, но и к синхронных ей данным. Принципиальный интерес представляет здесь «История войн Юстиниана» Прокопия Кесарийского между 490 и 507 — после 562 , пощаженного страшной чумой, которой он посвятил пространное повествование. В нем есть все: сюжеты о распространении болезни, о напрасных попытках отчаявшихся людей прибегнуть к Божественной помощи, о болезни царя и прочее.

Однако нет ни одного упоминания об установлении исцелившимся и благодарным Богу Юстинианом праздника Сретения Господня. Церковный историк Евагрий Схоластик также посвятил описанию этой разрушительной и продолжительной эпидемии одну из глав своей заслужившей высокие похвалы «Церковной истории». Но и у него сведения о каких-либо эортологических введениях отсутствуют.

Кроме того, немаловажно, что оба автора не подтверждают традиционную дату появления чумы в Константинополе — 542 год. Рассмотренные византийские источники свидетельствуют о полной непричастности природных бедствий VI века к установлению богослужебного чествования Сретения Господня и подтверждают как сообщение Никифора Каллиста, связывающего реформу праздника с окончанием V Вселенского Собора 553 года, так и краткие, но важные заметки Георгия Амартола, разграничивающего введение и последующее изменение литургического статуса этого торжества. Праздник в православном богослужении.

Литургический статус Сретения Сретение Господне. ГРМ При попытке выяснения литургического характера праздника Сретения Господня и установления его места в ряду других двунадесятых праздников можно столкнуться с отдельными вопросами, которые не имеют до сих пор однозначного решения. Само их наличие сопряжено в первую очередь с многоаспектностью евангельского события, послужившего основой праздника [3].

Несомненно, что в разных церковных практиках доминирует та и или иная тема, что сказывается на эортониме и богослужебном формуляре. Источники свидетельствуют, что Сретение, начиная от своего возникновения в качестве годового праздника рождественского цикла и до настоящего времени, праздник Господский. Христологический характер Сретения фиксируют и древние формуляры римской литургии.

Их смысловым центром являются библейские перикопы: из пророка Малахии см. Сходные сведения дают и древнеармянские Лекционарии. Первое название бытует в Византии со времени официального введения там Сретения, но также и в григорианской традиции Рима.

Второе же отмечается в богослужебной практике традиции папы Геласия, что сопряжено с ярко выраженной апологетической ролью праздника. В римском праздновании Сретения особенно в архаичный период, когда еще были сильны языческие религиозные традиции акцентировался обряд очищения, совершенный в Иерусалимском храме над Девой Марией, и сам день 2 февраля стал называться Очищение Блаженной Девы Марии.

Что говорило о действии Святого Духа, силой и премудростью Которого старцы и делали свой перевод. Ибо если бы это было лишь человеческим предприятием, то тексты должны были бы разниться.

Ведь одно и то же слово можно перевести по-разному. К примеру, слово «кровать» можно перевести так: «постель»,«ложе»; «одр». Поэтому то, что все переводы разных толковников слово в слово совпадали, свидетельствовало, что ими в сем святом деле руководил Один и Тот же Святой Дух! Предание также говорит, что одним из этих семидесяти двух толковников был праведный Симеон.

Для перевода ему среда других досталась Кинга пророка Исайи. Но тогда ему явился Ангел Господень и запретил делать это, сказав, что сие зачатие и Рождение есть выше естественное чудо Божие, а сию Деву и Ее Младенца в свое время увидит и сам Симеон. В каком городе состоялась встреча Что и сбылось при Сретении, бывшем в храме Божием в Иерусалиме. Отвлекаясь немного в сторону от общего повествования, тут следует сделать одно полезное замечание.

Иудеи в полемике с христианами часто утверждают, что в данном месте книги пророка Исайи Ис. Но это легко опровергается, и святые отцы действительно так опровергали их хулы, ссылаясь на контекст Священного Писания: «И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал: проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте. И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа. Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов!

Итак, эти библейские слова — есть ни что иное, как знамение. Некое чудесное, сверхъестественное событие, удостоверяющее слова Господа. И то, что «Дева во чреве приимет и родит Сына», — это действительно и чудесно, и сверхъестественно! Но если же это сделает «молодая женщина», то, очевидно, что никакого чуда и ничего превосходящего естество в этом нет.

Ведь женщины, особенно молодые, зачинали и рожали от века, и никто в этом чего-то особо выдающегося из общего порядка вещей не видел. Поэтому по иудейскому толкованию этого места Священного Писания здесь никакого знамения, якобы, нет. А оно, согласно слову Господа Ис. Таким образом, иудеи, пытаясь здесь оспорить православие, лгут и на Библию, и на Господа!

Но продолжим повествование о Сретении, которое также есть Встреча Ветхого и Нового Заветов Перевод семидесяти был сделан в третьем веке до Р. Иисус и Симеон. Картина современного художника Андрея Алексеевича Шишкина 19602 г. Столько он прожил, поддерживаемый благодатью Святого Духа, ради исполнения того пророчества ангела, что он увидит Деву и Ее Младенца.

Но с другой стороны, для старца такое долголетие и долголетнее ожидание было, конечно, тяжелым и тягостным. Ведь Давид говорит: «Лета наша яко паучинапоучахуся, дние лет наших, в нихжеседмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь» Пс. Что в полной мере испытал праведный Симеон, прожив в несколько раз больше восьмидесяти лет и от всей души ожидая исполнения вышеуказанного пророчества. И этот его труд и ожидание были прообразом ветхозаветного закона Моисеева.

Который более тысячи лет трудился, пытаясь спасти человека, и не мог этого сделать, «ибо делами закона не оправдается никакая плоть» Гал. И как сей праведник, уставший от множества дней, отходит, так и все отжившее свой век ветхозаветное. Поэтому те слова, которые произносит старец о себе: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля», — это также сказано и о Ветхом Завете. И не случайно, что эти слова за православным богослужением читаются или поются в конце вечерни, которая символизирует ветхозаветное время.

Более точно оно звучит на церковно-славянском языке: «Се, лежит Сей на падение и на востание многим во Израиле, и в знамение пререкаемо» Лк. И действительно, вышел Господь на проповедь, и одни — простые, смиренные рыбари «востали», то есть стали великими апостолами; а другие — гордые первосвященники, фарисеи и саддукеи, мнящие себя чем-то «великим», но не принявшие Христа, этим сами себя унизили, став Его изначальными врагами! А слова «в знамение пререкаемо» указывают на образ воинской брани. Когда воины одного войска всячески стремятся защитить свое знамя от врага, а другие, противящиеся им, изо всех сил пытается вырвать сие знамя из рук противника, навести этим на него страх и тем одержать полную победу.

Так и в истории христианской Церкви: иудеи пытались вырвать у нас наше Знамя, воздвигая на Него ту исконную иудейскую хулу, что Он, якобы, «не Христос»; язычники клеветали, что Он, якобы, «не Бог», а атеисты лгали и лгут, что Его, якобы, «нет и никогда не было». Интересный факт Но христианство победило всю эту ложь, хулу и клеветы на Христа.

Но при сравнении текстов этих переводов оказалось, что они абсолютно, слово в слово, буква в букву идентичны. Что говорило о действии Святого Духа, силой и премудростью Которого старцы и делали свой перевод.

Ибо если бы это было лишь человеческим предприятием, то тексты должны были бы разниться. Ведь одно и то же слово можно перевести по-разному. К примеру, слово «кровать» можно перевести так: «постель»,«ложе»; «одр». Поэтому то, что все переводы разных толковников слово в слово совпадали, свидетельствовало, что ими в сем святом деле руководил Один и Тот же Святой Дух!

Предание также говорит, что одним из этих семидесяти двух толковников был праведный Симеон. Для перевода ему среда других досталась Кинга пророка Исайи. Но тогда ему явился Ангел Господень и запретил делать это, сказав, что сие зачатие и Рождение есть выше естественное чудо Божие, а сию Деву и Ее Младенца в свое время увидит и сам Симеон. В каком городе состоялась встреча Что и сбылось при Сретении, бывшем в храме Божием в Иерусалиме.

Отвлекаясь немного в сторону от общего повествования, тут следует сделать одно полезное замечание. Иудеи в полемике с христианами часто утверждают, что в данном месте книги пророка Исайи Ис. Но это легко опровергается, и святые отцы действительно так опровергали их хулы, ссылаясь на контекст Священного Писания: «И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал: проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте. И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа.

Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! Итак, эти библейские слова — есть ни что иное, как знамение. Некое чудесное, сверхъестественное событие, удостоверяющее слова Господа. И то, что «Дева во чреве приимет и родит Сына», — это действительно и чудесно, и сверхъестественно!

Но если же это сделает «молодая женщина», то, очевидно, что никакого чуда и ничего превосходящего естество в этом нет. Ведь женщины, особенно молодые, зачинали и рожали от века, и никто в этом чего-то особо выдающегося из общего порядка вещей не видел. Поэтому по иудейскому толкованию этого места Священного Писания здесь никакого знамения, якобы, нет. А оно, согласно слову Господа Ис.

Таким образом, иудеи, пытаясь здесь оспорить православие, лгут и на Библию, и на Господа! Но продолжим повествование о Сретении, которое также есть Встреча Ветхого и Нового Заветов Перевод семидесяти был сделан в третьем веке до Р. Иисус и Симеон. Картина современного художника Андрея Алексеевича Шишкина 19602 г.

Столько он прожил, поддерживаемый благодатью Святого Духа, ради исполнения того пророчества ангела, что он увидит Деву и Ее Младенца. Но с другой стороны, для старца такое долголетие и долголетнее ожидание было, конечно, тяжелым и тягостным. Ведь Давид говорит: «Лета наша яко паучинапоучахуся, дние лет наших, в нихжеседмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь» Пс. Что в полной мере испытал праведный Симеон, прожив в несколько раз больше восьмидесяти лет и от всей души ожидая исполнения вышеуказанного пророчества.

И этот его труд и ожидание были прообразом ветхозаветного закона Моисеева. Который более тысячи лет трудился, пытаясь спасти человека, и не мог этого сделать, «ибо делами закона не оправдается никакая плоть» Гал. И как сей праведник, уставший от множества дней, отходит, так и все отжившее свой век ветхозаветное. Поэтому те слова, которые произносит старец о себе: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля», — это также сказано и о Ветхом Завете.

И не случайно, что эти слова за православным богослужением читаются или поются в конце вечерни, которая символизирует ветхозаветное время. Более точно оно звучит на церковно-славянском языке: «Се, лежит Сей на падение и на востание многим во Израиле, и в знамение пререкаемо» Лк. И действительно, вышел Господь на проповедь, и одни — простые, смиренные рыбари «востали», то есть стали великими апостолами; а другие — гордые первосвященники, фарисеи и саддукеи, мнящие себя чем-то «великим», но не принявшие Христа, этим сами себя унизили, став Его изначальными врагами! А слова «в знамение пререкаемо» указывают на образ воинской брани.

Когда воины одного войска всячески стремятся защитить свое знамя от врага, а другие, противящиеся им, изо всех сил пытается вырвать сие знамя из рук противника, навести этим на него страх и тем одержать полную победу. Так и в истории христианской Церкви: иудеи пытались вырвать у нас наше Знамя, воздвигая на Него ту исконную иудейскую хулу, что Он, якобы, «не Христос»; язычники клеветали, что Он, якобы, «не Бог», а атеисты лгали и лгут, что Его, якобы, «нет и никогда не было».

Средневековая западная книжная миниатюра. Данное название, закрепленное в западноевропейских церковных месяцесловах, несет в себе историческую память о древней процессии с факелами или свечами , вошедшей некогда в богослужебный устав. Слова праведного Симеона — «свет во откровение языком» — нашли также отклик и во французском, польском эортонимах: Светильник, праздник Божией Матери Громничной праздник Огненной Марии, Громнииы , — которые, конечно, сопряжены с богослужебной традицией освящения в этот день особых ритуальных свечей. Самые древние сведения о процессии со светильниками можно найти в паломнических рассказах Этерии [11].

Так, например, уставом Соловецкого монастыря 1494 года предписывается раздавать братиям свечи перед полиелеем и на девятой песне канона праздничной утрени. Так возник указываемый древними и современными уставами крестный ход на праздник Сретения в православных монастырях. В Риме начало процессии со свечами на Сретение восходит, вероятно, к концу V столетия, то есть ко времени установления самого праздника папой Геласием. Ее смысл здесь иной, нежели на Востоке отсутствует память о чуме и других бедствиях , и процессия имела, как и сам праздник, конкретный апологетический смысл, будучи направленной против февральских языческих мистерий. Достоверно известно о придании этой процессии большой пышности и поучительности папой Сергием I 687—701. Ее совершали обыкновенно из базилики святого Адриана до церкви Санта Мария Маджоре.

Обряд освящения свечей, сопровождаемый антифоном «Свет во откровение»и «Ныне отпущаеши»,упоминается в романо-германской понтификальной традиции XII столетия. Следовательно, можно говорить о том, что сретенская процессия со свечами имеет римское происхождение, и она в значительной степени повлияла — как на Западе, так и на Востоке — на изначально христологический характер праздника Сретения Господня. Кроме того, западные богослужебные тексты процессии, особенно ее антифоны, носят ясно выраженный мариологический характер. В римском Миссале 1570 года и его последующих переизданиях торжественная процессия становится составной частью праздничной литургии 2 февраля. Как элемент приходской сретенской литургии рассматривает ее и Миссал 1970 года. В нем, среди прочих, кодифицируется принципиальное для латинской богослужебной практики и богословия изменение названия праздника на Представление во храм Господа.

Обязательно надо упомянуть и о том, что литургический статус Сретения в Католической Церкви имеет диахронную тенденцию к повышению эортологической значимости. Если в Миссале 1570 года оно находилось в разряде праздников второго класса, то в новом Миссале 1970 года после упразднения старой градацииСретение квалифицируется как простой праздник. Этим продиктована и замена эортонимов: Рrаеsепtatio Dотini вместо прежнего Рurificatio Маriае. Таким образом, подчеркивается несомненный христологический аспект и литургический характер Господского праздника, каковым он и является по своему происхождению и специфике чинопоследования. Иконография праздника Иконография Сретения сложилась на основе повествования евангелиста Луки. На иконах, фресках, миниатюрах ключевым действием является передача Богородицей Младенца на руки Симеону, при этом за спиной Преблагословенной изображается Иосиф Обручник, несущий в руках или в клетке двух реже — трех голубей, а за спиной праведного Симеона — пророчица Анна, находившаяся вместе с ним в храме.

Богословским смыслом праздника является встреча Ветхого и Нового Заветов, что, конечно, отражается в иконографии: Божия Матерь и Иосиф обычно изображаются слева в движении направо, а праведные Симеон и Анна изображаются справа налево. Там, где они встречаются, Божия Матерь передает Богомладенца на руки Симеону, и тот принимает Его покровенными руками как Великую Святыню. Праведная Анна представляется со свитком в руке. Младенец же обычно облачен в короткую белую рубашечку, не закрывающую ножки. Древнейший образ Сретения запечатлен в одной из мозаик триумфальной арки, обрамляющей алтарное пространство церкви Санта Мария Маджоре в Риме 432—440-е гг. Многофигурная сцена Сретения трактуется здесь как шествие Богоматери с Младенцем на руках в сопровождении ангелов навстречу святому Симеону.

Наряду с Благовещением, Рождеством и Крещением Сретение являлось одной из ведущих сцен в мозаичном убранстве храмов средневизантийского периода — святого Луки в Фокиде, Неа Мони на острове Хиос, церкви Успения в Дафни. Интересной особенностью в изображении Кирилловского храма является то, что Младенец не сидит на руках Богородицы, а представлен на них лежащим. Пресвятая Дева несет Его на двух вытянутых и покрытых платом руках. Нужно отметить следующее: евангельский цикл Нередицы начинается на лицевых сторонах восточных столпов композицией Благовещения. Напротив, на западной стене храма, в третьем регистре росписи хор, была помещена сцена Рождества Христова, на северной стене, в пятом регистре, находилось Сретение, а на противоположной, южной, стене — Крещение. При этом сцена Сретения была расположена рядом с композицией Введения во храм Богородицы.

Основу для сопоставления схем дала 7-я глава Протоевангелия, запечатлевшая обращенные к Марии слова ветхозаветного первосвященника: «Господь возвеличит имя Твое во всех родах, ибо чрез Тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля Искупление». И в Сретении, и в Введении во храм Марии повторяется мотив пророчества: как первосвященник узнает в Марии будущую Богоматерь, так и Симеон видит в Младенце Спасителя. Уникальный вариант иконографии Сретения зафиксирован в средневековом грузинском искусстве: в композициях Сретения отсутствует алтарь, обычно изображаемый в центре. Вместо него присутствует горящая свеча в нескольких случаях — две свечи как символ жертвы Богу. Рассматривая не только расположение Младенца, но и общую композиционную схему изображений, возможно также выделить два других варианта иконографии праздника: Сретение, показанное в храме на фоне престола, являющегося центром композиции, и Сретение, происходящее на пороге храма, где святое семейство встречает старец Симеон [13]. Примечательно, что в обоих вариантах часты изображения Евангелия на престоле.

Эта иконографическая деталь, не соответствующая исторической действительности и ветхозаветному богослужению, подчеркивает наступление новозаветной эры, ознаменовавшейся явлением в мир Искупителя. Начиная с XVII века, древнерусская иконография Сретения интенсивно дополняется новыми сценами и становится более детализированной: изображения новозаветной Троицы; взывающих ко Христу из адской пасти ветхозаветных праведников; благовестия ангела Симеону, переводящему книгу пророка Исаии, и многое другое.

Сретение Господне 15 февраля: традиции, приметы, что можно и нельзя делать

На Руси Сретение было днем, когда можно сделать предложение даме. Значение праздника. Сретение переводится с церковнославянского как "встреча". Этот праздник описывает встречу, которая произошла на сороковой день после Рождества Христова. Сретение Господне 2022: значение и история великого праздника. Именно поэтому праздник и назвали Сретением, что в переводе означает «встреча». Сретение Господне знаменует встречу двух эпох, двух главных временных отрезков — Ветхого и Нового заветов. Праздник Сретения установлен в честь дня, когда младенца Христа впервые принесли в храм. Сретение Господне. В переводе со славянского языка мелодичное слово «сретение» означает «встреча».

Народные приметы 15 февраля

Сретение является праздником непереходящим, поэтому дата его празднования остается неизменной из года в год. В переводе со славянского «сретение» означает «встреча». История праздника. Установление празднования Сретения Господня в числе двунадесятых праздников произошло в 544 году. На церковнославянском «сретение» означает «встреча». Праздник установлен в память о Встрече, которая произошла на сороковой день после Рождества Христова, описанной в Евангелии от Луки (Лк. Сретение Господне — двунадесятый непереходящий (находящийся «в числе») праздник, отмечаемый в Церкви ежегодно 15 февраля, то есть 2 февраля по старому стилю.

История и смысл праздника Сретение Господне, что означает и когда празднуется

Тяжелый физический труд и дальние поездки лучше отложить. Нельзя ругаться с близкими и отказывать нуждающимся и просящим. Алкогольные напитки в этот день употреблять нельзя. Бракосочетание тоже стоит отложить, потому что Сретение предшествует Великому посту, а все свадьбы следует справлять уже после Пасхи. На Сретение зима с весною встретились С православным праздником связано множество народных примет. Считается, что отправляться в далекое путешествие не следует, потому что обратный путь будет долгим. С праздником связаны поговорки: «На Сретение зима с весною встретились» или «В Сретение солнце на лето, зима на мороз». Последние зимние морозы и первые весенние оттепели называются сретенскими. В народе верили, что если на Сретение будет капель, то грядущая весна тоже выдастся теплой, а урожай пшеницы будет щедрым.

Если же на этот день выпали морозы, то весну еще придется подождать. Сретенский снегопад обещает дождливую весну, а ясная и безветренная погода — хороший урожай льна.

Если дать деньги в долг — будут финансовые неудачи. Если долг вернули, то к богатству. Потеря денег в Сретение означало большую прибыль в будущем. Найти деньги на улице и подобрать их, значит подобрать негативную энергию и принести её в свой дом. Иконы и картины Икона Сретение Господне одна из немногих икон, которая имеет два различных варианта расположения композиции. В первом варианте: Дева Мария и Симеон Богоприимец расположены в центре иконы. Слева от Богородицы стоит Иосиф Обручник. Справа от Старца — Анна Пророчица.

На руках Богоматери — Младенец Иисус. Во втором случае все участники события расположены слева направо в следующем порядке: Иосиф Обручник, пророчица Анна, Дева Мария и Симеон Богоприимец. Иисус находится либо на руках Святой Девы, либо на руках Старца, или в момент передачи младенца из рук матери в руки Богоприимца. Оба варианта изображаются на фоне Иерусалимского храма. Богомладенец передается старцу над престолом, что указывает на искупительную жертву Спасителя. Но престол этот не часть интерьера Иерусалимского храма, а именно как принадлежность христианского храма. Покрывало на нем обычно багряного цвета, символизирующее жертву Спасителя. Сам младенец Иисус является символом ветхого мира, исполняющийся Божеством, который связывает две эпохи — эпохи Ветхого и Нового завета. Примером такой иконы являются иконы Сретения из Спасо-Преображенского собора Твери около 1450 года. Смысл икон заключает в себе две стороны праздника Сретенья Господня: радость встречи человека с Богом и великую скорбь матери, отдавшей своего сына во спасение человечества.

Праздник Сретения Господне связан не только с жизнью Иисуса в человеческом теле, но и с его матерью Девой Марией. Иконы с изображением Богоматери и Христа Спасителя входит в категорию «Елеуса» умиление. Они всегда имеют одну композиция: Святая Мария держит на правой руке Иисуса Христа. Богомладенец обнимает её за шею и прикасается своей щекой к щеке матери. В вариантах этой иконы, которые принадлежат Андрею Рублеву, имеются небольшие отклонения.

От каких дел стоит отказаться, когда Сретение Господне: Любая работа в этот день считается греховной, кроме той, которая служит на благо людей МЧС, врачи. От всех остальных занятий, направленных на зарабатывание денег, сегодня придется отказаться. Уборка, стирка, глажка — повседневный труд, который не уместен в церковные праздники, тем более такие важные, как Сретение. Считается, что нарушая запрет и занимаясь сегодня домашними делами, хозяйка обязательно обожжет руку, пораниться или что-нибудь сломает. Садовые работы, так же как и домашние, под запретом.

Ссоры и сквернословие даже в обычные дни считаются серьезным грехом, и тем более на Сретение. Нарушив чистоту этого дня бранными словами, человек рискует прогневать Бога, надолго лишится его покровительства. Употребление алкоголя, табака и одурманивающих веществ, также входят в категорию запрещенных действий. Греховными делами считаются гадания и магические ритуалы. Согласно христианскому вероучению, ими не следует заниматься даже в обычные дни, тем более в церковные праздники. Еще один запрет на мытье — наследие прошлого. В старые времена чтобы растопить баню нужно было наколоть дрова, похлопотать.

Кроме этого он дал обещание, что праведный старец будет жить долго, и сам убедится в подлинности пророчества. И вот, в день прохождения церемоний состоялась встреча, сретение с трехсотлетним старцем Симеоном. Сбылось пророчество. Когда в этом году православная Пасха Еще одно сретение предстояло великому Младенцу, с Анной — пророчицей, которая долго жила и работала в храме, прославляя слово Божье. Увидев божье Дитя, она признала в нем Спасителя, поклонилась ему, и ушла нести благую весть о пришествии Мессии. После этих встреч семья вернулась домой, как и гласил закон. Какова идея праздника Сретения Господня Основной смысл праздника Сретение Господне состоит в спасительной встрече человечества, в виде праведника Симеона, с источником силы и добра, истины и красоты, с Богом. Эта встреча описана в Библии Евангелия от Луки глава 2 статья 22-40. В этом празднике Сретения Симеон является представителем Ветхого завета, примером пророков, которые не только понимали волю Бога, но и подчинялись ей, проповедуя о приходе Спасителя человечества. Этот период нес в себе веру в Единого Творца, основанную на страхе перед наказанием. Не имело значения понимали ли люди Божий закон, если провинились, их ждало наказание. Это помогло бывшим рабам прийти к правильной жизни. С приходом Мессии человечество получает другую, спасительную, веру. Она несет в себе идею Любви, Прощения и Милосердия. Именно это и есть граница двух эпох в христианской религии. Основная суть жизни до прихода Спасителя, была в ожидании радостного знакомства с Богом — Сретение Господне. Ожидание Сретения Господня началось на заре человечества, когда гибельное событие разорвало связь между человечеством и Господом. Когда первая семья, Адам и Ева, пренебрегли единственным запретом Бога и вкусили плод познания, что и послужило воздвижению огромной стены отчуждения между Господом и человеком. С тех самых пор верующие люди находились в поиске спасения, надеясь на приход Сына Божьего. И вот спустя много времени сбылось пророчество из книги Исаии и 300-летний старец Симеон принял Христа в свои руки. Сретение Господне — великий праздник, ведь закончилось отлучение от Бога, пришел Мессия, который спасет их и вернет к Господу. Как праздновать Сретение Господне, что можно и чего лучше не делать в этот день По обычаю в день Сретения освящают свечи. К ним принято относиться по — особенному, благоговейно. Первую свечу зажигают после возвращения домой из храма, остальные принято хранить в период всего года и зажигать только при молитве дома. Эта вода имеет лечебные свойства, помогает при болезнях. Запрещается выполнять любую работу, кроме той, что идет на благо людям. Алкоголь имеет свойство затуманивать разум, и делает зависимым. Считается, что алкоголь это вред от лукавого. Лучше посвятить время Господу. А уборкой и стиркой, лучше заняться в будние дни. Возможно, провести время с родными и друзьями. Мыться нужно накануне Сретения, чтобы встретить торжество чистым. Оно отвлекает от похода в храм и молитв. Вера в Бога противоречит магии и проведению ритуалов.

Праздник Сретения Господня

это большой двунадесятый праздник, который открывает подготовку к Великому посту перед Пасхой. Слово «сретение» означает «встреча», причем значение праздника в православной и народной трактовке отличается. Сретение Господне — один из Двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного года. Сретение Господне входит в двенадцать главных церковных праздников, приуроченных жизнеописанию Сына Божьего и Богородицы. И что примечательно, католики его отмечают 2 февраля, а в армянской православной традиции этот день чтят 14 февраля. Сретение Господне считается одним из двунадесятых праздников и посвящено важному событию в жизни Христа — встрече с Господом. Какое значение несет в себе религиозный праздник и как следует его отмечать, «Вечерняя Москва» узнала у священника Николая. Например, если праздник Сретения Господня выпадает на воскресный день, то служба воскресенья не отменяется, как в случае Господского праздника (Рождество, Крещение, Вознесение и другие), а соединяется с ней, подобно Богородичному празднику. Сретение Господне: история и значение праздника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий