В 1988 году был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, а в 1996 году –художественным руководителем-директором (приняв руководство оркестром, оперной и балетной труппой). Художественный руководитель Мариинки Валерий Гергиев откроет 5 января Год Рахманинова в театре. Об этом сообщает РИА Новости.
В Мариинском театре прошел вечер музыки Сергея Рахманинова и Гектора Берлиоза
Прекрасный, нежданный-негаданный сюрприз от Валерия Гергиева, который он презентовал публике в разгар фестиваля «Звезды белых ночей». А действительно, кто, если не он? Вспомним, именно Гергиев первым и чуть ли не единственным в стране заговорил о необходимости строительства и реконструкции акустических залов. Сказал — и сразу приступил к делу.
Собственно, именно он и запустил этот процесс — так в 2006 году появился первый в России ХХI века Концертный зал мирового класса Мариинский-3. Потом комплекс Новой сцены — большой оперный зал с четырьмя камерными площадками Мариинка-2. Гергиев же был одним из инициаторов строительства «Зарядья», реконструкции Омского концертного зала, помог возрождению филармонии Владикавказа.
Именно благодаря ему в 2006-м мы впервые услышали имя японского инженера Ясухисы Тойоты, который создал акустику Мариинского-3 только потом в портфолио Тойоты появились такие знаменитые залы мира, как Дом музыки в Хельсинки, Парижская и Эльбская филармонии. В России он продолжал сотрудничать с Гергиевым: филармония Владикавказа, «Зарядье» и теперь вот младшая сестра Концертного зала — Камерная сцена — тоже дело рук Тойоты. Коллеги сбились со счета: какой порядковый номер у этой мариинской площадки?
Если не считать зала в Репине, на даче Валерия Абисаловича также сконструированного Тойотой , то восьмой. Но если приплюсовать еще и филиалы во Владивостоке и Владикавказе, то мы выходим на цифру 12.
Солировать в Рапсодии будет пианистка Ева Геворгян. Торжества по случаю 150-летия Сергея Рахманинова в 2023 году пройдут по всей России. Музыкальный руководитель Мариинки Валерий Гергиев отметил, что в этом году в театре прозвучат почти все сочинения композитора.
К этому произведению композитор относился с особым трепетом и не многим пианистам доверял его исполнять. Произведение технически сложное. Но музыкантам, которые выступают с Гергиевым, исполнять его не страшно. Ева Геворгян, пианистка, лауреат международных конкурсов: «Это большая ответственность выступать, тем более на такой сцене, и исполнять это произведение. Я так часто его исполняла, что я с большим удовольствием его играю, не думаю, что это большая ответственность, просто наслаждаюсь процессом».
Прославленный коллектив дал два концерта — в Тамбове и Ивановке Уваровского района. Их приурочили к 150-летию Рахманинова. Концерты прошли на площадке Ивановского филиала Уваровского районного дома культуры, а также на сцене Тамбовского драматического театра. В год 150-летия Сергея Рахманинова оркестр исполнил музыку выдающегося композитора, чьё творчество было тесно связано с тамбовским краем.
Путешествуй с РЖД!
- Похожие мероприятия
- Это произойдет уже в начале января.
- Мариинский театр готовится открыть Год Рахманинова
- Лауреаты Конкурса имени Рахманинова выступят в Мариинском театре / Культура / Независимая газета
- Лауреаты Конкурса имени Рахманинова выступят в Мариинском театре / Культура / Независимая газета
В Мариинском театре прошел вечер музыки Сергея Рахманинова и Гектора Берлиоза
купить билеты в Санкт-Петербурге | 30 апреля 2024, начало в 19:00 Мариинский театр. Концерт в Красной гостиной «Посвящение Рахманинову» 25 мая отменяется в связи с болезнью артиста. Мариинский театр продолжает чествовать Сергея Рахманинова в год 150-летия со дня его рождения. Прозвучал легендарный Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова, чье 150-летие отмечается во всем мире, и Поэма для солистов, хора и оркестра «Колокола».
Концерт «Романсы Рахманинова» в Концертном зале Мариинского театра
Денис Мацуев назвал новую сцену «бриллиантом» акустического дизайна.
Открыл программу Симфонический оркестр Мариинского «Фантастической симфонией» Берлиоза, которым он дирижировал на самом первом своем концерте в городе на Неве. Свое произведение автор посвятил русскому императору Николаю Первому.
На гала-концерте, который открыл Год Рахманинова, прозвучала первая опера композитора «Алеко» в концертном исполнении. Также Валерий Гергиев дирижировал произведением «Симфонические танцы», которое считают последним крупным сочинением классика, созданным за рубежом. Кроме того, прозвучала рахманиновская Рапсодия на тему Паганини.
Рахманинов дважды использовал тетрадки с "приготовленными" для него текстами — в 1912 году для романсов 34-го опуса и в 1916 году для романсов 38-опуса, целиком "препарированных" Шагинян по придуманному ею методу. Нужно было что-то предпринять, чтобы справиться с этой новой бедой, и Рахманинов решил ранним летом поехать полечиться на Минеральные Воды. Врачи направили его в Ессентуки. А так как я должна была по дороге в Теберду, где мы собирались провести с сестрой лето, тоже заехать в Минеральные, то он попросил меня завезти ему туда... Удрученная ехала я к Сергею Васильевичу... Вид у Рахманинова был "какой-то разваленный, измученный, в его глазах стояли слезы. Голос его все время обрывался, казалось, он был в полном отчаянии. Ему совсем не работалось, даже в своей любимой Ивановке там, в Тамбовской области, у его родственников Сатиных было имение, где композитор много жил и работал.
Он жаловался, что "у него нет никакого желания работать и что его гложет сознание своей неспособности к творчеству и невозможности быть чем-то большим, чем "известный пианист и зауряд-композитор". И всё это страшным, мёртвым голосом, почти старчески, с угасшими глазами, с серым, больным лицом. Я ничего не говорила, только стремилась передать ему всё моё огромное сочувствие, всю веру в его большой талант и окутать его этой верой со всех сторон так, чтобы ему сделалось легче. Когда наконец он стал спокойней, я развернула привезённую тетрадку с "заготовленными текстами" — пятнадцать стихотворений Лермонтова и двадцать шесть — новых поэтов, среди них и "Маргаритки", и "Крысолов", и "Ау", и "Сон", и "Ивушка", и "К ней"... Тут же понемножку мы стали разбирать их, смотреть волнистую графику к ним", — писала Шагинян в "Воспоминаниях о С. Фото: Кирилл Дружинин, предоставлено Приморской сценой Мариинского театра Тогда же, в Ессентуках, композитор начал работу над романсами это было в июне , а осенью в Ивановке завершил ее. Готовя этот материал, я находил в Интернете разные оценки 38-го опуса. Многие люди, выражая свое восхищение музыкой Рахманинова, невысоко оценивали сами тексты, оговариваясь, впрочем, что как раз художественная слабость стихов оттенила огромную силу музыки.
Однако современники Рахманинова, для которых поэзия символистов значила много больше, чем для нас с вами, по достоинству оценили этот цикл романсов. Критики писали о новой странице творчестве Рахманинова, знатоки говорили о новом расцвете творчества композитора. Блестяще, как отозвался о концерте композитор Николай Карлович Метнер, друг Рахманинова. Сам Рахманинов больше всего любил "Крысолова" и "Маргаритки". Но легче всего ему было писать "Ивушку" так он называл романс "Ночью в саду у меня". Если б все так писали в стихах о природе, как он, нам, музыкантам, оставалось бы лишь дотронуться до текста — и готова песня", — говорил Рахманинов своей "милой Re", Мариэтте Шагинян. Что остается добавить? В конце 1917 года Сергей Васильевич Рахманинов вместе с женой Натальей Александровной и дочерьми Ириной и Татьяной покинул Россию, оставив всё свое имущество, практически без средств к существованию.
В годы Великой Отечественной войны он дал в США несколько концертов, весь денежный сбор от которых анонимно направил в фонд Красной армии. Денежный сбор от одного из своих концертов передал в Фонд обороны СССР со словами: "От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу". Известно, что на деньги композитора был построен для нужд армии боевой самолет. По общему признанию, зарубежный период творчества Рахманинова отмечен исключительным своеобразием. Стиль Рахманинова складывается из цельного соединения самых различных, порой противоположных стилистических элементов: традиций русской музыки, древнерусского знаменного распева, джаза, "ресторанной" эстрады 1930-х годов, виртуозного стиля XIX века и жесткой токкатности авангарда. В самой разнородности стилистических предпосылок заключен философский смысл — абсурдность, жестокость бытия в современном мире, утрата духовных ценностей. Произведения этого периода отличаются загадочной символикой, смысловой полифонией, глубоким философским подтекстом.
Последнее произведение Рахманинова — Симфонические танцы 1941 год , ярко воплощающее все эти особенности, многие сравнивают с романом Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Рахманиновский концерт в Приморской Мариинке.. Фото: Кирилл Дружинин, предоставлено Приморской сценой Мариинского театра Мариэтта Шагинян, в отличие от Рахманинова, горячо приняла Великую Октябрьскую социалистическую революцию в 1917 году. Была лауреатом Сталинской премии третьей степени 1951 год и Ленинской премии 1972 год , получила звание Героя Социалистического Труда 1976 год. Во Владивостоке цикл впервые прозвучал в исполнении голоса и симфонического оркестра, что, несомненно, наполнило произведение новыми смыслами и интонациями. Сильный голос Альбины Шагимуратовой, ее исключительная техника, теплая и пластичная манера исполнения плюс оркестровка Павла Смелкова и прекрасная игра оркестра заставила вспомнить известную истину: "Человеческий голос — король музыкальных инструментов".
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
Лауреаты Конкурса имени Рахманинова выступят в Мариинском театре / Культура / Независимая газета | Художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев объявил название новой камерной аудитории Концертного зала: она будет носить имя Сергея Васильевича Рахманинова. |
В рахманиновской Ивановке впервые выступил симфонический оркестр Мариинского театра | Накануне в Мариинском театре состоялось торжественно открыли новый камерный зал, который назвали в честь композитора Сергея Рахманинова. |
«Год Рахманинова» стартовал на новой сцене Мариинского театра. Видео. | МАРИИНСКИЙ ТЕАТР. |
Пошел в бесконечность: Мариинский театр до ночи отмечал 240-летие | Статьи | Известия | Зал Рахманинова расположен в южном корпусе Концертного зала Мариинского театра. |
Развлечения: Мариинский театр, Зал Рахманинова | Зал открылся 13 июня концертом «Белые ночи на бис», когда на его сцене выступил пианист Дмитрий Шишкин. |
Предыдущие концерты
- Главные новости
- В январе Мариинский театр откроет Год Рахманинова
- В январе Мариинский театр откроет Год Рахманинова
- В Мариинском театре открывается Год Рахманинова
- Лента новостей
- Романсы Рахманинова
В Санкт-Петербурге прошел первый концерт на новой сцене Мариинского театра
МАРИИНСКИЙ ТЕАТР. В Мариинском театре первый концерт юбилейного года состоится уже в новогодние праздники. Если точнее, она называется так: «Камерная сцена Концертного зала Мариинского театра имени инова». Накануне в Мариинском театре состоялось торжественно открыли новый камерный зал, который назвали в честь композитора Сергея Рахманинова. Если точнее, она называется так: «Камерная сцена Концертного зала Мариинского театра имени инова». Зал Рахманинова находится в новом корпусе театра, который строился четыре года.
Нечаянная радость
В Тамбовской области впервые выступил симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Мариинский театр 5 января торжественно откроет Год Рахманинова. Мариинский театр продолжает чествовать Сергея Рахманинова в год 150-летия со дня его рождения. На одной из главных сцен мира – в Концертном зале Мариинского театра – Госоркестр Башкортостана выступил вместе с народным артистом России Денисом Мацуевым, положив начало новому этапу развития культуры Республики Башкортостан. Мариинский театр отметил 240-летие гала-концертом на самой грандиозной из своих площадок — в Мариинском-2.
Мариинка зазвучит по-новому: знаменитый японец построил в театре новый зал с уникальной акустикой
Гергиев откроет Год Рахманинова в Мариинском театре - 15-Й РЕГИОН | Концерт в Красной гостиной «Посвящение Рахманинову» 25 мая отменяется в связи с болезнью артиста. |
Telegram: Contact @mariinsky_theatre | 5 января в Мариинском-2 состоится первый концерт Года Рахманинова, юбилей которого в наступающем году будет отмечаться по всей РФ. |
«Год Рахманинова» стартовал на новой сцене Мариинского театра. Видео. | Струнный квартет Мариинского театра открывает 11 апреля цикл своих выступлений сочинениями Гайдна и Бетховена — «отцов» этого жанра. |
Камерная музыка в Зале Рахманинова Мариинского театра | | Репертуарная редкость прозвучит 30 апреля на сцене Концертного зала Мариинского театра — титульную партию исполнит сопрано Альбина Шагимуратова. |
Мариинский театр представил новую камерную сцену | Приморская сцена Мариинского театра продолжает радовать и удивлять. Не так давно в Большом зале Приморской Мариинки прошел концерт, который продолжил серию Рахманинов — 150 (6+), посвященную юбилею выдающегося русского композитора Сергея Васильевича. |
Лауреаты конкурса им. Рахманинова выступят в Мариинском театре
Музыканты соревнуются в трех рахманиновских специальностях — фортепианное исполнительство, композиция и дирижирование. В оставшиеся два дня на столичных сценах проходят финальные туры состязания. Дирижеры должны выступить с симфонической программой — провести исполнение симфонии и фортепианного концерта Рахманинова. Пианисты — сыграть два фортепианных концерта, один из которых обязательно должен быть рахманиновским. Композиторы — представить сочинение для фортепиано с оркестром.
На свой отчетный концерт приглашает великолучан музыкальный театр «Трубадур» Народный молодежный музыкальный театр «Трубадур» представляет новую концертную программу Мастер-классы, спектакли и конные прогулки ждут гостей Пушкинского заповедника Музейные специалисты проведут для гостей Пушкинского заповедника интерактивные костюмированные экскурсии В Пскове пройдет X Международная конференция «Москва — Третий Рим» Юбилейная конференция приурочена к 725-летию со дня преставления святого благоверного князя Довмонта-Тимофея Посвящённая Пушкину выставка открылась в Изборске На выставке можно увидеть копии архивных документов, рассказывающие о предках А.
Пушкина и макет генеалогического древа Мультимедийные спектакли «Псков - город-воин» пройдут в Псковском Кремле На стене Довмонтова города оживет история воинской славы Пскова В Псковской области пройдет фестиваль театрального искусства «В Себеж к Гердту» Приглашаются любительские и народные театральные коллективы Премьера спектакля «Лисьи огни» состоится завтра в Великих Луках Спектакль для подростков и о подростках В Пскове представлена новая историческая книга Это совместный проект российских и белорусских ученых В Пскове открылась выставка «Витебский венок» Помимо прочих экспонатов, посетители выставки смогут увидеть большую книгу, выполненную белорусскими мастерицами в технике лоскутного шитья Концертмейстер оркестра Мариинского театра провел мастер-класс в Пскове В мероприятии приняли участие студенты колледжа искусств Больше новостей.
И вот, наконец, встреча с новым пространством. Признаюсь, сначала я была даже разочарована: малюсенькая сцена-подиум, на которой, кажется, едва помещается рояль. Тесная, узкая, вытянутая аудитория, в которой могут разместиться 200-250 человек в партере и на балконе. Пол плоский — с задних рядов партера видимость не очень. По форме вроде бы традиционная «обувная коробка» наиболее распространенный в мире тип акустических залов , но не все так просто. Как справедливо заметил Валерий Гергиев, фирменный стиль Тойоты — избегать прямых углов, создавать коронные «волны». И тут, конечно, все так и есть: вот они, знакомые волнообразные линии на стенах и потолке — поскромнее, конечно, чем в «Зарядье», но тем не менее. Изящна и лаконична линейная ленточная подсветка, но главное впечатление — акустика. Я попала на концерт корейского пианиста, победителя Конкурса Шопена Сон Чжин Чо , который после основного выступления со Вторым бетховенским концертом в Мариинском-3 дал рецитал на Камерной сцене в серии «Белые ночи на бис».
И едва слышные, вкрадчивые ноты, и тихая лирика, и бравурные пассажи одинаково радовали слух. И было уже совершенно все равно: узкий этот зал или широкий, плоский или поднимающийся, большой или маленький. Важна акустика, и как не согласиться с Денисом Мацуевым, который, открывая вместе с Валерием Гергиевым новую сцену, назвал эту сцену «бриллиантом».
Как подчеркнул художественный руководитель Мариинки Валерий Гергиев, проект был задуман ещё 12 лет назад, но его пришлось переосмыслить после ужасного пожара в декорационных мастерских. С учетом нового пространства, в театре будет проходить по 10 выступлений в день. Ранее мы сообщили о том, что миграционный центр Петербурга начал работу в усиленном режиме.
Романсы Рахманинова
В ноябре хор Приморской сцены впервые представил это сложное монументальное произведение в Большом зале театра. Перед выступлением хора с приветственным словом к исполнителям и зрителям обратился митрополит Владивостокский и Приморский Владимир. Он поблагодарил главного дирижера Приморской сцены Мариинского театра Павла Смелкова за сотрудничество театра с Владивостокской епархией и вручил ему архиерейскую грамоту в благословение за усердные труды во славу Святой Церкви. Также архипастырь обратился со словами благодарности к хормейстеру Ларисе Швейковской и вручил ей букет цветов. Зрителями концерта стали епископ Уссурийский Иннокентий, викарий Владивостокской епархии; благочинный I Владивостокского благочиния Владивостокской епархии, исполняющий обязанности благочинного II Владивостокского благочиния протоиерей Сергий Шуталев; духовенство и прихожане храмов Владивостокской епархии; жители и гости города.
Особенно, если за дело берется знаменитый специалист по акустике Ясухиса Тойота, директор компании «Нагата акустик». Он создавал акустику Дома музыки в Хельсинки, Эльбской филармонии в Гамбурге и других мировых залов. В России Тойота стал известен, когда помог восстановить полностью выгоревшее после пожара 2003 года здание концертного зала Мариинского театра. Его фирменный стиль — отсутствие прямых углов. Стены в новом камерном зале обшиты высокотехнологичными акустическими панелями шведской фирмы Gustafs — они очень похожи на дерево, но на самом деле сделаны из гипса и обладают противопожарными свойствами.
Панели помогают менять геометрию пространства и регулировать распространение звуковых волн.
Сейчас новая площадка Мариинского в процессе формирования своего репертуара и завоевания публики. В апреле здесь пройдет цикл концертов: они намечают некоторые репертуарные сюжеты и демонстрируют потенциал Зала Рахманинова, который одновременно вмещает до 170 человек. Молодые артисты оперы спели под рояль хрестоматийные и любимые публикой арии и дуэты. Концерт солистов оперы состоится и в следующую субботу, 16 апреля.
Дубовый пол, а вокруг специальные выпуклые панели, но главное — никаких прямых углов, каждая из стен будто переливается волнами. Звук распределяется так, что одинаково хорошо слышно абсолютно с любого места. Как и задумывал известный специалист по акустике Ясухиса Тойота. Японский инженер создает лучшие концертные залы по всему миру. Этот камерный на двести мест — часть нового корпуса Мариинского театра.
Его строили четыре года. Хотя мечтали о дополнительной сцене уже давно.
В Санкт-Петербурге прошел первый концерт на новой сцене Мариинского театра
Праздник Рахманинова продолжается, в театре ожидается Антология романсов, которые пройдут, в том числе и в камерном зале, носящем имя композитора. В Петербурге прошли первые концерты на новой Камерной сцене Мариинского театра, ее назвали в честь великого Сергея Рахманинова. 21 декабря 2023 года в Спасо-Преображенском соборе состоялось открытое выступление хора Приморской сцены Мариинского театра.
Путешествуй с РЖД!
- Последние события
- Выбор цветовой схемы:
- Рахманинов.Франческа да Римини (к.и.).Романсы
- В Петербурге прошел первый концерт на новой сцене Мариинского театра
- Неожиданный Рахманинов. Приморская Мариинка продолжила историю, начатую в 1916 году
- В Мариинском театре проходит цикл монографических рахманиновских концертов
В Мариинском театре откроют новую камерную сцену
В год 150-летия Сергея Рахманинова оркестр исполнил музыку выдающегося композитора, чьё творчество было тесно связано с тамбовским краем. В то время, когда со стороны западных стран осуществляются попытки её исказить или отменить, мы напротив, объединяемся, чтобы сберечь русскую культуру для всего мира. Рахманинов и его бессмертная музыка являются достоянием мировой культуры, и мы должны сохранить это наследие для потомков. В мире достаточно здравомыслящих людей, которые являются поклонниками как великого Рахманинова, так и русской культуры в целом, — подчеркнул Глава Тамбовской области Максим Егоров.
Небольшой подиум в этом зале почти примыкает к креслам зрителей. Когда я прикоснулся к роялю, я понял, что в Петербурге появился бриллиант камерного музицирования, — выступил Денис Мацуев, пианист, народный артист РФ. Музыка здесь буквально растекается. Удивительный акустический эффект, когда музыка словно обволакивает зрителя со всех сторон, создает обшивка зала. Дубовый пол, а вокруг специальные выпуклые панели, но главное — никаких прямых углов, каждая из стен будто переливается волнами. Звук распределяется так, что одинаково хорошо слышно абсолютно с любого места. Как и задумывал известный специалист по акустике Ясухиса Тойота.
Еще тогда в 2003 на месте сгоревшего здания было решено построить концертный зал. И сегодня это одна из лучших музыкальных площадок мира. Десять концертов в день, а с новой сценой для Мариинки и это не предел. Южный корпус, так до недавнего времени назывался зал, теперь носит имя Рахманинова.
Бессмертную классику великих русских композиторов и не только все ближайшие дни здесь будут исполнять участники фестиваля «Звезды белых ночей». После концерта на основной сцене музыканты, что называется, на бис будут играть в новом зале, это подарок зрителям от Мариинки.
В Концертном зале Мариинского театра состоялся гала-концерт лауреатов международного конкурса имени Рахманинова. Участники состязались в тех же ипостасях, в которых творил Сергей Васильевич — дирижирование, игра на фортепиано и композиция. Победителей объявили в Москве после трех туров. В Петербург приехали дирижеры Филипп Селиванов и Гурген Петросян, разделившие первую премию и золотую медаль. Также выступили обладатель второй премии и серебряной медали француз Клеман Нонсьё и Хаожань Ли из Китая, получивший третью премию и бронзу.