Новости зачем нужны литературные произведения

Зачем вообще человечество придумало художественную литературу и какова польза от прочтения того, что пришло в голову другому человеку? Зачем вообще человечество придумало художественную литературу и какова польза от прочтения того, что пришло в голову другому человеку? Все эти вещи нужны вовсе не для того, чтобы пощеголять знаниями в музее или на вечеринке. В первом приближении пользы от чтения художественной литературы действительно не больше, чем от любого другого развлечения, позволяющего на время отрешиться от нервяка жизненных обязательств. Зачем нужна современная литература? Последние двадцать лет ознаменованы стремительным развитием науки и информационных технологий.

Зачем людям литература - фото сборник

И вы дополняете свой кусочек ада книгами в которых есть справедливость, любовь, друзья, честь, доблесть... Да, это тоже виртуал, но эти книги поддерживают вашу психику в более здоровом состоянии, помогают вам пережить тяжелый период жизни. Комплементарная литература - это форма целительства. Конечно, любое целительство еще надо принять.

А если ваше сознание научилось аду, оно просто не поверит комплементарной литературе, для него это будет все вранье, сказки для детей. И это еще одна причина не сваливаться в ад, даже если вы в него попали. Из современных авторов, к таким светлым целителям я с ходу могу отнести Ольгу Куно и пару-тройку других авторов.

Но в принципе, в женской литературе немало таких примеров. В мужской с мужским ГГ литературе сложнее. Но если брать за последние двадцать лет, то есть "Самый далекий берег" Бушкова, Белянин, Калбазов например, его карибская книга , Анатолий Дроздов с его Зауряд-Врачом.

Но если вы решили писать комплементарную прозу, то имейте в виду - читать вас будет только здоровая часть общества. А это меньшинство. Хотите зарабатывать деньги?

Извольте в нагибаторство, гаремы и бабочек в животе. Есть ли другие причины почему люди читают? В принципе, да, но статистически не очень заметные.

Например, в 19 веке были очень популярны книги-путешествия. Вот сидите вы в Урюпинске или, еще хуже, сыром промозглом Оксфорде, раскрыли книгу, а там тропический остров, пальмы, яркие говорящие попугаи... Но эту нишу захватили кино, ТВ и Интернет, так что статистически это не особо значимо.

Еще иногда у автора такой богатый язык, что просто хочется у него поучиться. Но это тоже вряд ли массовая ниша. Да и язык надо иметь богатый.

Интересные книги читать. Литература нужна для. Актуальность книг в современном мире.

Роль книги в 21 веке. Почему надо читать книги в 21 веке. Произведения литературы и искусства.

Произведения родной литературы. Литература в жизни человека. Музыка и литература.

Урок музыкальные сюжеты в литературе. Связь музыки и литературы. Взаимосвязь музыки и литературы.

Сочинение по теме рассуждение. Сочинение рассуждение пример. Сочинение рассуждение по тезису.

Статья о пользе чтения книг. Роль книги в жизни человека. Значение книги в жизни человека.

Значение книги в жизни. Книга в жизни человека сочинение. Учебная литература.

Метод работы с литературой. Учебно-методическая литература это. Приемы работы с учебной литературой.

Книга лучше компьютера. Отличие книги от компьютера. Чем книга лучше компьютера.

Книги не заменят компьютер. Современная литература. Современная литература 21 века.

Тематика современной литературы. Черты современной литературы. Печатный источник знаний.

Понятие печатные источники знаний. Книга фотография как источник научной информации. Современная литература для детей.

Проблема чтения в современном обществе. Темы современной литературы. Драгоценные книги вывод.

Сочинение на тему книга книга. Нужную книгу в библиотеке. Выбрать нужную книгу в библиотеке.

Проект как найти нужную книгу в библиотеке. Библиотека как найти нужную книгу в библиотеке. Презентация на тему чтение.

Роль чтения в образовании. Зачем человеку необходимо чтение. Сообщение на тему чтение.

Влияние литературы на человека. Влияние художественной литературы на человека. Влияние искусства на литературу.

Влияние книг на человека. Роль книги и чтения в жизни человека. Роль книги в моей жизни.

Польза чтения книг. Важность чтения книг. Сочинение на тему чтение.

Кого можно назвать грамотным читателем. Грамотный читатель. Кого можно назвать.

Грамотное чтение.

Да, современность — это переход через какую-то важнейшую страницу, которая меняет все отношения в обществе, влияет на культуру и литературу. Мне кажется, в России это плюс-минус 1991 год, конец советской цивилизации и начало новой реальности. На Западе мы не можем применить такой же подход, у них возникает совсем другой рубеж — это конец 60-х. Том Пикетти в своей книге «Капитал в XXI веке» называет более точную дату смены формации в западном обществе — это 1975 год.

Соответственно, мы имеем здесь две совершенно разные современности и разные современные литературы. Появились новые правила игры, которые до сих пор остаются актуальными. Так, зачем же мы читаем современную литературу? У себя в магазине «Циолковский», в котором он работает два дня в неделю, Алексей, встречаясь с читателями и наблюдая за покупателями, пришел к выводу, что многие читают для того, чтобы сравнивать нынешние тексты с классикой. Той самой классикой, которую мы знаем и изучаем с детства.

Нам интересно, кто продолжатель, кто сейчас занимает те же ниши и подхватывает те же традиции, в которых писали классики. И, конечно, для того, чтобы убедиться, что современные авторы классикам в подметки не годятся, и лет через сто их никто не будет помнить. Возможно, мы читаем современную литературу, чтобы всегда возвращаться к нашим классическим корням. Или для того чтобы почувствовать себя частью авторской аудитории. Ведь есть свои аудитории у Пелевина, Сорокина, Прилепина.

У каждого автора есть своя партия читателей. Писатель воспринимается ими, как лидер, пророк или великий гуру. Он наделяет свою группу характерным языком и собственным способом выражения. Как вы думаете, они испытают симпатию друг к другу? Чтение современной литературы понимается нами как способ принадлежности к значительной группе единомышленников, испытывающих общие желания и потребности.

Читать одну и ту же книгу, это все равно, что быть на одном и том же концерте. И есть еще одно важное уточнение — это может быть и международное сообщество. Если это роман «Щегол» Донны Тартт, или «Гарри Поттер» Джоан Роллингс, то происходит преодоление границ, расширение сознания, ощущения себя в мировом сообществе людей. Цветкову возразил директор магазина «Пиотровский» Михаил Мальцев: — Я почти не читаю художественную литературу. Мне кажется это занятие бессмысленным.

Кое-что пытался читать, но именно эта часть литературы была для меня поразительно скучна. Считаю, что упоминаемая вами социальная оптика применима в кино, и эта аналогия вполне уместна. Меня несколько задело, что вы принизили третий способ чтения книг. Первые два способа, которые вы обозначили, как наиболее важные, они применимы к тем, кто получает удовольствие от «умничания». На мой взгляд, литература и кино в данном случае выполняют функции психотерапии.

Они, конечно, решает разные задачи, например, ты устал, пришел домой и хочешь отвлечься. У тебя есть личные переживания, и ты читаешь литературу, которая через героев помогает тебе пережить собственные эмоции, найти ответы на какие-то собственные вопросы, которые тебя волнуют. Это ключевой и главный способ — понять себя.

Литературу изучать нужно. Нужно изучать литературу для того, чтобы научиться не просто читать книги, но понимать, анализировать, научиться видеть то, что желал своим произведением донести до читателя писатель. Узнавать над чем автор смеется, чем восхищается и чем гордится. Истинное чтение — это чтение, которое, по словам М. Цветаевой, «есть соучастие в творчестве». Каждому человеку, на мой взгляд, необходимо развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость. Именно эти качества и помогают совершенствовать вдумчивое чтение литературных произведений.

Целью изучения литературы является воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге, понимает, что книга нужна для познания мира и самого себя. Важно вдумчиво изучать литературу в школе, а затем самому развивать умения, используя некогда полученные знания. Я думаю, что научиться понимать литературу можно и самостоятельно, но это отнимет очень много времени, усилий.

Примеры сочинений-рассуждений: зачем нужно читать классическую литературу

Читать произведения русской и зарубежной литературы нужно не только будущим филологом, но и тем, кто планирует связать свою жизнь с точными науками. И именно литература является главной основой любого общества, носителем новых идей и духовного насыщения: в художественных произведениях пережитое страной предстает во всей своей полноте. 2. Зачем нужна классическая литература.

«Всё сложнее объяснять, зачем книги нужны»

Таким образом, классическая литература в современном понимании — это не набор эталонных и безупречных текстов, перед которыми нужно преклоняться. Зачем нужна современная литература. Последние двадцать лет ознаменованы стремительным развитием науки и информационных технологий. Ему нужно было бы представлять всё: от пейзажей и облика городов, до лиц и голосов персонажей.

Зачем читать художественную литературу?

По мнению участников встречи, современной литературе не хватает доброты. Большинство произведений изобилуют описаниями страданий, жестокости, и очень немногие авторы напоминают нам о вечных ценностях. Китайский писатель Тай Нинг Tie Ning считает, что только «выдающиеся произведения затрагивают душу, возвышают читателей, дают им надежду и спасают от отчаяния». Его великий соотечественник писатель Ба Джин Ba Jin в одном из интервью так же затронул эту тему: «Литература должна нести свет, доброту и надежду, делать людей более нравственными, более чистыми и полезными для общества. С моей точки зрения, ради этого, писатели должны в своих сердцах поддерживать свет и тепло».

Писатель одной рукой открывает дверь, а другую руку как будто протягивает посетителям.

В новом выпуске «Книжной полки» литературный обозреватель «Реального времени» Екатерина Петрова поговорит с книжным обозревателем журнала «Правила жизни» и главным редактором литературного медиа БИЛЛИ Максимом Мамлыгой о том, зачем нужны литературные медиа и критики, как социальные сети формируют литературные тренды и как блогеры повлияли на децентрализацию чтения в России. А также обсудят книжные рейтинги и поговорят о том, почему в Татарстане регулярная книжная рубрика есть только в «Реальном времени».

Я об этом уже лет 20 говорю на каждом углу. Результат-то налицо. Достаточно отслеживать объемы заработков в электронной и бумажной сфере. Там растут, здесь снижаются - в разных областях с очень разными скоростями. Особенно примечательны новости.

Бумажных новостей не стало. У нас на глазах закрылись практически все газеты, тиражи толстых журналов упали с миллионов до считаных тысяч, и только глянец еще где-то как-то теплится. Экономика производства - безжалостная штука. Раздавать новости через интернет на порядок дешевле, чем на бумаге. С книгами примерно то же происходит, но не так быстро. Тем не менее в художественной литературе заработки на цифре практически сравнялись с заработками на бумаге, а значит, точка пересечения уже пройдена, и дальше процесс умирания бумаги пойдет по нарастающей. Может, это нормально? Так же нормально, как отсутствие массового паломничества в залы консерватории, театры, на выставки?

Максим Мошков: Нормально, конечно. Бывшие паломники консерваторий нынче получают ту же самую популярную музыку в свои наушники с плеера, театры которые и сейчас неплохо поживают заменены сериалами и тик-током... То есть потребление художественной продукции не снизилось, а просто диверсифицировалось, сменив форматы и способы доставки. Оно, пожалуй, даже и выросло. С книгами происходит некоторое снижение, но не катастрофическое, главное здесь - перетекание аудитории, читающей на бумаге, в электронных читателей, а их много. Книга остается продуктом массового потребления. Вы допускаете, что в будущем от чтения серьезной литературы человечество откажется? И как это может сказаться на обществе?

Максим Мошков: Книга, роман, рассказ - востребованные виды искусства, которое нужно будет человеку всегда. Форма может меняться, но суть остается, и потребность остается всегда. Книга с нами навеки, пока светит солнце.

Разумеется, подобные попытки писать «Моего Пушкина», «Моего Есенина» Булгакова, Солженицына, кого угодно имеют право на существование, но когда они характеризуют пишущего, а не самого писателя. Были ведь «Прогулки с Пушкиным», «Пушкинский дом». И «Литературная матрица» могла бы войти в этот круг, если бы не одно обстоятельство. Книга создана, как уверят второй титульный лист, «При участии Филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета»! Участие университетских филологов с докторскими степенями придает книге некий университетский академизм, едва ли не статус рекомендованного учебника!

Честное слово, для меня осталось мучительной загадкой, почему коллеги из Санкт-Петербургского университета взялись за это весьма сомнительное предприятие. И в чем, собственно, это участие проявилось. Но объективно эта книга служит дискредитации русской литературы — нивелирует те ее свойства, о которых мы говорили. Лишает сакральности. Превращает в несерьезную игру. Дай-ка самовыразиться, поставить свое имя рядом с тем, что уже давно на скрижалях русской истории. Вероятно, экзерсизы, подобные «Литературной матрице», оказываются возможны потому, что литература действительно утратила свои важнейшие социально-психологические функции, среди которых формирование национального взгляда на мир, манеры чувствовать и думать оказывается первостепенной. Конечно, чтобы «вычитать» это все, нужно научиться читать — тому и должны служить школьные уроки по литературе.

Увы, они далеко не всегда достигают своих целей. Современный выпускник зачастую выносит из них мысль о неком абстрактном гуманизме, утверждаемом словесностью, а так же размышления о том, что «человеческая жизнь есть высшая ценность». Но если именно ради этой мысли созданы тома русской классики, то как понять тогда размышления Петруши Гринева под виселицей, когда Савельич просит его, сплюнув, «поцеловать злодею ручку»: «Я предпочел бы самую лютую казнь такому подлому унижению». Значит, для Петруши есть какие-то более значимые ценности, чем его жизнь: он готов не раздумывая повторить ответ великодушных товарищей своих самозванцу и расстаться с жизнью, как только что сделали капитан Миронов и другие их товарищи по обороне крепости, — но не расстаться с честью, которая важнее для героя… Оглядываясь на опыт ХХ века, многие писатели и в Советской России, и в эмиграции возложили на русскую литературу вину за исторические потрясения, выпавшие на нашу долю. На западе эта точка зрения аргументировалась следующим образом: именно литературный образ русского человека, то разломанного и лишенного цельности, как Онегин или Печорин, то бездеятельно-созерцательного, как Обломов на своем диване, то необразованного и ленивого, как Митрофанушка, прячущийся за матушкиной юбкой, унизил нас в глазах Европы и представил легкой добычей перед Вермахтом, когда разрабатывался план «Барбаросса». Немцы рассчитывали встретить здесь сплошных Обломовых… Русская литература обманула их, внушив ложные представления о русском человеке, и этот обман слишком дорого стоил нам. Для писателей иного исторического опыта, для познавших репрессии и поднявших лагерную тему, именно гуманистический пафос русской литературы обнаружил полную несостоятельность. По мысли Варлама Шаламова, сама гуманистическая литература скомпрометирована, ибо действительность вовсе не оказалась соотносима с ее идеалами: «Крах ее гуманистических идей, историческое преступление, приведшее к сталинским лагерям, к печам Освенцима, доказали, что искусство и литература — нуль.

При столкновении с реальной жизнью это — главный мотив, главный вопрос времени». Этот же мотив недоверия классической литературе слышится и у А. Солженицына — от полемики с Достоевским, с его «Записками из мертвого дома», до полемики с Чеховым. Речь у Шаламова и Солженицына идет о наивном гуманизме, трактующем человека венцом Вселенной и самим смыслом ее существования. При столкновении с реальными противоречиями жизни, тем более с историческими катаклизмами, подобная позиция обнаруживает свою полную несостоятельность, а «та жалкая идеология «человек создан для счастья»», внушенная литературой, выбивается «первым ударом нарядчикова дрына» «Архипелаг ГУЛАГ». Думается, что и в том, и в другом случае речь идет о ложной и некорректной интерпретации глубинного идейного пафоса литературы ХIХ — ХХ веков. В ней содержались не только идеи о счастье, для которого создан человек, но утверждалась, повторимся, мысль об ответственном отношении человека к миру. Об ответственности личности за собственную честь, которая воистину дороже счастья и жизни, и национальную судьбу, за которую и жизнь положить не жалко.

И мы можем припомнить не только бездеятельных Обломова с Онегиным, но и героев совсем другого склада: Чацкого, Петрушу Гринева, Татьяну Ларину, князя Андрея, Николая Ростова, лесковских Левшу и атамана Платова… Целую галерею образов праведников, созданных этим писателем в одноименном цикле. Функцией литературы в условиях литературоцентризма русской культуры было формирование национально значимых образов культурных героев, с которыми и по сей день самоидентифицируется любой грамотный человек. Они «обживают» историю, делают ее понятной, близкой и «домашней», создают алгоритмы поведения в разнообразных жизненных ситуациях, формируют систему бытовых и онтологических ценностей. Образы литературных героев, перешедших с книжных страниц в национальное сознательное и бессознательное, ставших национально значимыми архетипами, категориями национального сознания, которыми мыслил русский человек еще совсем недавно, сформированы литературой предшествующих столетий. Схожую роль играла литература советского периода, в том числе социалистического реализма, ориентируя человека, лишенного революцией важнейших бытийных, онтологических опор религиозных, культурных, социальных, правовых , в историческом пространстве советской эпохи, создавая мифологию нового мира, новых культурных героев Павел Корчагин, Алексей Турбин, Петр Первый, герой Алексея Толстого, Вихров и Грацианский, герои «Русского леса» Л. Леонова , объясняя бытийный смысл свершившихся исторических катаклизмов. Литература создавала образ советского космоса и укореняла там человека, открывая перед ним смысл его исторического бытия. Можно говорить о том, что этот космос оказался непрочным, исторические цели, поставленные перед поколениями ХХ века, недостижимы, но именно литература создала столь притягательный образ советского мира, что он стал национальной идеей огромной страны, мировой державы на протяжении нескольких десятилетий.

Образ мира, созданного советской литературой, формировал идеал жизни, приближение к которому обусловило исторические цели нескольких советских поколений. И хотя этот идеал так и не был достигнут, он обладает несомненной ценностью, и можно ли от него с пренебрежением отвернуться нынешнему поколению, которое не смогло выработать для себя и своих детей не то чтобы идеал, но хоть сколько-нибудь внятную историческую перспективу, которая не была бы связана с курсом иностранной валюты и ценой на нефть? Конечно, русской литературе ХХ века история неизбежно предъявит и свой счет. Слишком уж многие важнейшие аспекты национальной жизни оказались не запечатлены отечественными художниками слова — ни в метрополии, ни в эмиграции, ни в потаенной литературе. А стало быть, следуя русской традиции, остались хочется надеяться, до времени не осмыслены национально-историческим сознанием людей, живущих уже в начале ХХI века. Не преломленные художественно, они будто не отражены в национальной памяти. Таковы Кронштадтское восстание гарнизона города и экипажей некоторых кораблей Балтийского флота против власти большевиков, восстание крестьянской армии атамана Антонова на Тамбовщине и его подавление Красной армией под командованием Тухачевского лишь два рассказа Солженицына 1990-х годов , голод на Юге России в начале 1930-х годов лишь рассказы Тендрякова , гонение на Церковь и уничтожение священства. Да и участие России в Первой мировой войне не нашла бы отражение в литературе, если бы не «Август Четырнадцатого» А.

Так уж сложилось в последние две-три сотни лет, что всякий русский постигал исторические судьбы своей страны, обретал национальную принадлежность, впитывал культурные гены своей нации — из литературы. Через литературу приобщался к образу мыслей и ощущению бытия давно ушедших поколений, обретал с ними кровную и глубоко личную связь. В этом и состояло то, что мы привычно называем литературоцентризмом русской культуры. И это качество мы утратили. Всего два десятилетия назад мы были свидетелями последней на сей момент вспышки воистину всеобщего интереса к литературе.

Задачи литературы в современном социуме

По мнению Бориса Куприянова, библиотека призвана сохранять не каталоги, а «ту великую практику, которая сопровождает человечество на протяжении семи тысяч лет» — чтение. А как раз с этим сложно. Молодой человек, попадая в библиотеку, чаще всего приходит туда с миссией, с целью изменения мира — приближения культуры к людям. С благими, очень романтическими часто намерениями. Через год от этого не остаётся и следа. Это фактически «стокгольмский синдром».

По мнению Куприянова, библиотекам пора воспринимать читателя как партнёра. Библиотека должна стать тем местом, где производится экспертиза, качественный анализ литературы, поскольку в стране тяжело с критикой. Если человек назубок знает библиотечное дело, но не любит книги и читателей — он профнепригоден. Это принципиально важно. Будете ли вы доверять пилоту, который терпеть не может летать?

Библиотека должна выходить из себя в прямом и переносном смысле. Выходить из своих стен, предлагать новые практики, новые отношения. Простите меня, я нарушаю все уставы — библиотека не является досуговым учреждением. Это место просвещения. Если на пути просвещения вы сталкиваетесь с театром, музыкой, балетом, кино, социальным сообществом — ничто не мешает работать с ними.

Если вы сталкиваетесь со всем тем же самым, но это не служит идее просвещения, то, наверное, этим стоит заниматься другим учреждениям культуры. Как составлять свою карту Сегодня мы находимся в литературном океане, где каждый движется так, как ему хватает умения и знаний. Литературная критика как жанр находится в упадке, а мощный советский стимул «прочитать запретное» исчез как факт. Читать можно всё, и в этом главная беда. Что выбрать?

Вопрос тяжёлый. Основные точки поиска обрисовал Константин Мильчин. Конечно, он обращался в первую очередь к библиотекарям, которых призывал стать экспертами на рынке книжных новинок для читателей. Но что-то подсказывает, что за свою «литературную карту» каждому придётся отвечать самому. Вместе с действительно читаемыми жанрами надо ещё поставить «про книжки».

Рецензии становятся всё короче и короче, причём это касается как больших рецензий в толстых журналах неакадемического литературоведения, так и рецензий в ежедневных и еженедельных журналах. В 1990-е годы в газете «Сегодня» Андрей Семёнович Немзер писал рецензии как минимум на половину газетного листа. Сегодня в толстых журналах — пара страниц, а в периодике если уж есть что-то про книжки, то максимум на три тысячи знаков. Значит, скоро толстые журналы перейдут на формат твита, а периодика — на формат смайлика. Это будет очень информативная рецензия, тем более что смайлов всё больше и больше.

Где брать информацию о книжных новинках? Константин Мильчин предложил просматривать сразу несколько уровней. Самый первый уровень — это собственно издательства и писатели. У всех есть сайты, блоги. Кто-то заявил, что по-русски «Мур» — это «Мир», ему возражают: «МУР» — это «Moscow police department», нет — «мур» говорят русские кошки.

Будете давать читателям книжку Кристофера Мура, расскажете эту историю, всем станет веселее». Мильчин советует просматривать сайты и блоги издательств, как крупных, так и помельче, чтобы быть в курсе книжных новинок. По возможности, и зарубежных. Понятно, что группа «АСТ», которая в лучшие годы выпускала 800 наименований в месяц, включая книжки о шитье варежек, сканворды и судоку, в продвижение выдаст ограниченное количество книг. И даже просматривая рассылки и сайты, читатель рискует не увидеть книги, которые не отмечены магическим словом «продвижение», но со склада в магазин отгружены.

В бытовом понимании начитанность является положительным качеством и может выступать в виде комплимента. Часто ее путают с развитым интеллектом, но прямой связи тут нет. Начитанный человек — это тот, кто знаком с большим количеством произведений сюда входит не только классика, но и, например, научно-популярная литература.

Благодаря этому он хорошо ориентируется в разных областях знаний. Интеллект можно определить как умение применить на практике весь этот багаж. Подходящей аналогией для этих двух понятий будет знание физического закона и его правильное использование.

При этом понятно, что интеллект невозможно развить без хорошей начитанности. Развиваем культуру речи В отличии от массовой литературы со скудной лексикой и простотой стилистических конструкций, классика отличается богатым словарным запасом, а выдержки из этих произведений используются при обучении русскому языку. Чтение классиков способствует подсознательному усваиванию языковых норм, в том числе правил орфографии и пунктуации.

Источник: rl0. Первый предназначен для бытового повседневного общения, а второй используется в особых случаях хорошим примером начитанности в этом случае будет умение разгадывать кроссворды, но знание отдельных малоиспользуемых слов может пригодиться и во множестве других случаев — например, при написании статей и пр. Красота и изящество языка классических произведений привело и к тому, что многие книги в буквальном смысле расхватывают на цитаты и широко используются их в массовой коммуникации.

К примеру, пассажи из «Горя от ума» Александра Грибоедова: «Счастливые часов не наблюдают», «Подписано, так с плеч долой», «Злые языки страшнее пистолета» Басни Крылова тоже представляют собой источник для нескончаемого цитирования: «А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь», «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник», «Хоть видит око, да зуб неймет», «Кукушка хвалит петуха За то, что хвалит он кукушку» Нередко эти пассажи можно встретить не только в публикациях, но и в повседневной речи, причем не всегда произносящий осознает их происхождение. Знакомство со сторонними удачными выражениями не может не способствовать созданию собственных афоризмов либо других стилистических конструкций. Сначала они будут не очень красивыми, но если долго экспериментировать, то станут более совершенными.

И в то время как научно-популярная литература дарит нам голые, но проверенные факты, художественные книги учат нас фантазировать, помогают пополнить словарный запас, развивают эмпатию и когнитивные функции. Чтобы не быть голословными в следующих 5 пунктах мы подробно разберём все преимущества художественной литературы. Креативное мышление Новые идеи, рассказы, точки зрения — всё это помогает прокачать креативность. И именно художественная литература позволяет осветить любые темы с самых разных точек зрения. Мы смотрим на происходящее глазами героя, представляя, что он испытывает и о чём думает. Порой очень полезно взглянуть на мир сквозь призму убеждений и взглядов другого человека. Так мы учимся мыслить шире и в категориях нам несвойственных. Ребёнку просто необходимо развивать воображение, чтобы потом спустя годы у него не возникало проблем с поиском нестандартных решений и ходов. Что как не поэзия абсурда поможет дать толчок для рождения самых неординарных и удивительных решений? Убедитесь в её силе сами вместе со сборником нонсенс-стихотворений Михаила Лукашевича «Очумелый птиц».

Эмоциональный интеллект В процессе чтения мы так сильно погружаемся в сюжет, что начинаем испытывать буквально всё то же самое, что и герои произведения. Это позволяет расширить эмоциональный диапазон и глубже погрузиться в мир переживаний человека. В том числе и в научно-популярной литературе можно найти очень сильные в эмоциональном плане биографии и берущие за душу публицистические очерки.

Как и почему это происходит, что такое и как устроен нарратив, как и почему мы переживаем, когда читаем художественные произведения, какие базовые сюжеты сложились в литературе за века, какие психологические, когнитивные, социальные, культурные функции есть у чтения — все это обсудим на вебинаре Летнего университета «Живой классики»! Подключайтесь сегодня в 13.

Зачем нужна художественная литература: цели и задачи

Нужно понимать зачем люди читают, и писать то, что им нужно, а не "я так вижу!" и "не умею писать как все!". Зачем нужно изучать литературу?» – Читать классику – скучно! – Произведения из школьной программы – непонятные! – Литература в школе должна заинтересовывать, но на самом деле она может только привить отвращение к чтению! Проза (Школьная литература). Название произведения: Примеры сочинений-рассуждений: зачем нужно читать классическую литературу. Автор: Сочинения для школьников. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен. Причины, по которым литература необходима, можно перечислять очень долго, но суть в том, что без нее мы не сможем жить. Зачем нужно читать книги (аргументы за и против).

Задачи литературы в современном социуме

«Всё сложнее объяснять, зачем книги нужны» Большинство чаще читают новости в соцсетях и в СМИ, чем художественные произведения.
Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «Польза чтения» (ЕГЭ по русскому языку) В нашей сегодняшней публикации мы расскажем, зачем нужно читать классическую литературу и что нам это дает.

5 преимуществ чтения художественной литературы

Примером того, почему читать нужно и важно, служит героиня романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», оставшаяся в истории мировой литературы нравственным идеалом русской женщины. Наш блогер Мария Терленева придерживается другого мнения: классическую литературу надо читать! Люди в двадцать первом веке считают, что произведения классической литературы — пережиток прошлого. Литературные произведения приносят огромную пользу как детям, так и взрослым. Зачем нужна литература человеку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий